Установка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Содержание
  1. Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи
  2. Наладочные элементы
  3. Почему переключатель начал плохо работать
  4. Как настроить задний переключатель – начинаем с крайних положений
  5. Цепи и звёздочки
  6. Как установить задний переключатель скоростей
  7. Настройка переключателя во время езды
  8. Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция
  9. Подготовка к операции
  10. Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney
  11. Начальная настройка
  12. Окончательная регулировка
  13. Тросики и их рубашки
  14. Подготовка
  15. Регулируем положение переключателя над звездами.
  16. A. Настройка заднего переключателя.
  17. Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
  18. Чем проводится регулировка
  19. Ролики натяжителя цепи
  20. Принцип действия переключателей
  21. Коротко о главном
  22. Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек
  23. Как отрегулировать задний переключатель во время езды
  24. Причины ухудшения работы заднего переключателя:
  25. Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
  26. Проверить исправность переключателя и других компонентов
  27. Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
  28. Этап проведения регулировки:
  29. Возможные ошибки при настройке заднего переключателя
  30. Пошаговая инструкция
  31. Задний переключатель
  32. Передний переключатель
  33. Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.
  34. Передний переключатель скоростей на велосипеде
  35. Возможные причины сбоя работы заднего переключателя
  36. Регулировочные болты

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

регулировка переключения передач Shimano

Базовая настройка снаряжения Shimano немыслима без знания его конструктивных особенностей. Это рама, которая на петлях крепится к раме петуха. В этой конфигурации параллелограмма по цепи движутся два ролика.

Наладочные элементы

Трос закреплен на втягивающем устройстве. Когда шестерня работает, она ослабляется или затягивается, таким образом перемещая раму. Несмотря на простоту устройства, дрейлер имеет целых пять объектов, определяющих ход его работы:

  • Болт клетки с гайкой крепления троса.
  • Винт регулировки натяжения цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогих системах он находится на коробке передач).
  • 2 винта концевого выключателя (L — низкие передачи, H — высокие передачи).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этой теме может быть много. Одно из самых распространенных — банальное удлинение троса и провисание сетки. Возникает на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Могут быть рассмотрены другие варианты или даже их варианты:
регулировка переключения передач Shimano

  • Кабель запутан или имеет неровности на поверхности в точках кривизны.
  • Рубашки грязные. Их достаточно для замены до двух кабелей. В качестве профилактической меры можно рассмотреть вопрос о мытье внутренних поверхностей WD-40 (распылите и переместите кабель по направляющей).
  • Гнутый кран (деталь, удерживающая «поперечную перемычку» на раме). Иногда традиционная настройка заднего переключателя велосипеда Shimano не работает. В этом случае стоит осмотреть держатель на предмет складывания. Выравнивают петуха специальным станком или на раме. Выполняя операцию на алюминиевой каркасной конструкции, нужно действовать осторожно — материал хрупкий.
  • Поиграйте в ретракторе. Раскрывается это очень просто: просто встаньте сбоку от велосипеда, возьмитесь за место, где входит кабель, и потяните его от себя. На Shimano Tourney, группы экипировки Altus разрешена отдача. Остальные должны отсутствовать. Наличие больших смещений вносит размытость в механику переключения.

Довожу до вашего сведения:

  1. Не рекомендуется смазывать кабель, особенно вязкими консистенциями, такими как консистентная смазка: эффект переключения света быстро исчезнет, ​​и смазка будет притягивать грязь.
  2. Сознательно удлинять или укорачивать футболки нежелательно — будет усиление трения в местах изгиба.

Как настроить задний переключатель – начинаем с крайних положений

После устранения неполадок нам необходимо отрегулировать задний переключатель. Минимальный и максимальный ход регулируется с помощью одного из двух винтов. Это винты с крестообразным шлицем, которые можно увидеть на корпусе переключателя. Саморезы расположены рядом, примерно на полтора сантиметра. Также рядом с ними часто можно встретить буквы «H» и «L». Они показывают, какой винт отвечает за верхнее положение, а какой за нижнее.

Чтобы отрегулировать переключение, сначала установите минимальный ход на маленькой звездочке

Предел маленькой звездочки установлен неправильно, цепь будет гнуться между маленькой звездочкой и переключателем. Риск разрыва цепи.Предел маленькой звезды установлен правильно

Ограничение для маленькой звезды выставлено правильно: достаточно повернуть один из двух винтов сначала в одну сторону, если нет, то в другую. Еще одна передача будет ограничителем максимальной звезды

Отрегулировав положение ролика над маленькой звездой, переключитесь на большую. Чтобы настроить механизм переключения передач, просто нажмите на него рукой или пальцем. И привести к большой звезде.

Если задний переключатель отрегулирован неправильно, цепь запрыгнет на самую большую звездочку и сломает защиту

Цепь сломала большую звезду кассеты и сломала щиток — это происходит, если лимит выставлен слишком высоко, как на фото ниже.Переключатель выходит слишком далеко за пределы большой звезды

Нажимаем переключатель до упора. Мы видим, что он уходит слишком далеко за большую звезду, в результате цепь проскакивает между кассетой и спицами и разрывает защитное кольцо. Иногда отрывают спицы, если нет пластикового кольца.Для регулировки коробки передач - максимальный ход должен быть установлен правильно - натяжной ролик должен находиться точно над самой большой звездочкой.

Для регулировки коробки передач — максимальный ход должен быть установлен правильно — натяжной ролик должен находиться точно над самой большой звездочкой. Просто надавите рукой и сделайте чек. Чтобы отрегулировать, поверните «другой» винт с шлицевой головкой на корпусе переключателя

Цепи и звёздочки

Иногда причиной проблемного переключения передач является уже чрезмерный износ цепной передачи. Продолжительная езда на запрещенных комбинациях скоростей приводит к повышенному боковому износу цепи и звездочек. Не двигайтесь в положениях, где цепь сильно наклонена: на самых маленьких передних и задних звездочках и на самых больших передних и задних звездочках.

Бывают случаи, когда новая кассета задней звездочки перегибается через ступицу заднего колеса, так как многие люди покупают самые дешевые запчасти для велосипедов. И часто, чтобы исключить колебание звездочки, просто отрегулируйте его, сняв одно или два регулировочных кольца внутри храпового механизма.

Как установить задний переключатель скоростей

Установить задний переключатель на велосипеде несложно, и если вы купили его для замены старого переключателя, просто выполните следующие действия:

  • Снимите цепь с велосипеда.
  • Переверните трос заднего переключателя.
  • Разберите старую переборку, открутив ее от крана, и установите новый задний переключатель.
  • Установите цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя. Правильное прохождение цепи между роликами
  • Отрегулируйте задний переключатель, как описано ниже.

Настройка переключателя во время езды

Во время бега по неровной поверхности, постепенного встряхивания или ослабления троса регулировка скорости часто теряется. Если нет времени на остановку и капитальный ремонт, а держатель регулировки троса находится рядом с коробкой передач, можно регулировать переключатель во время движения.

  1. Чтобы приподнять туловище, отверните регулировочный болт против часов и потяните за удлиненный шнур.
  2. На маленьких звездочках шнурок можно опустить, вращая детали вдоль часов.

как отрегулировать задний переключатель

Как производится настройка заднего переключателя скоростного велосипеда Шимано: подробная инструкция

Среди новичков бытует мнение, что в механизм обменного курса лучше не входить. Аргумент такой — не знаю как, снесу. Однако бояться нечего — на горном велосипеде самостоятельно регулировать тормоза не сложнее, чем регулировать трансмиссию. Кроме того, система индексного сдвига сконфигурирована таким образом, чтобы ее нельзя было прервать. Процесс следует начинать с подготовительных мероприятий.

Подготовка к операции

настройки переключателя задней трансмиссии ShimanoГрамотная регулировка немыслима без чистки механизмов. Иногда достаточно тщательно очистить трансмиссию, чтобы переключить переключение передач в подходящий канал. Меры по очистке следующие:

  • Очистите разбрасыватель и ящик.
  • Промойте и смажьте цепь.
  • Промойте ролики от старой смазки.

По окончании подготовительного этапа настройки переключателя задней трансмиссии Shimano дерилер отсоединяется от троса: откручивается винт и трос отводится в сторону (снимать его не нужно). Перед этой операцией установите меньшие звездочки сзади и спереди, руководствуясь рекомендациями, как правильно переключать передачи на велосипеде, не повредив механизмы.

Технология регулировки заднего переключателя на примере Shimano Tourney

Для полной отладки механизма специалисты рекомендуют снять цепь. Это частый случай. Разобравшись в сути проблемы потери трудоспособности, в этой манипуляции может не оказаться необходимости.

Начальная настройка

Суть базовой настройки заключается в установке предельных положений переключателя. В этом случае цепочку желательно снять — так будет удобнее. Стоя за байком, выполняем следующие операции:

  • Используя регулировочный винт ограничения высшей передачи (H), определите положение роликов кассеты и самой маленькой звездочки кассеты в одной плоскости. Есть секрет: если устройство не новое и имеет люфт, то катушки выровнены не с крайней звездочкой кассеты, а буквально на волосок от ступицы.
  • Преодолевая усилие пружины, вручную переведите переключатель в крайнее левое положение (ближайшее к втулке) и, поворачивая винт L, убедитесь, что плоскость роликов совмещена с линией наибольшей звездочки. Опять же, если вы столкнулись с трудностями при отливке шестерни с большим количеством зубцов, переключатель следует переместить на несколько микрон ближе к спицам.
  • Ставим цепочку.

настройка для нормальной работы заднего переключателя Shimano

Окончательная регулировка

Перечисленные переходы необходимо выполнить при установке нового «переключателя». Базовая регулировка может иметь отдельное значение в случае капитального ремонта привода, рубашек и кабелей, но не всегда. Основным критерием возникновения необходимости регулировки предельных точек является нарушение четкости перехода цепи в крайние положения.

Тросики и их рубашки

Как ни странно, очень часто регулировка редуктора заключается в очистке и последующей смазке тросов и их звеньев. Эти детали велосипеда могут быть качественными или худшими — и то, и другое проработает довольно долго, если владелец велосипеда хотя бы раз в месяц очищает их от грязи и смазывает жидким маслом.

регулировка

Примечание: Если при очередном обслуживании будет обнаружен порванный шнур или поврежденный кожух (его рубашка), их необходимо полностью заменить на новые детали.

Подготовка

Перед регулировкой лучше полностью очистить систему от приставшей грязи, остатков старых смазок и других загрязнений. Кроме того, лучше всего предварительно осмотреть все элементы на предмет повреждений и, если таковые имеются, подготовить запасные части для замены.

Кроме того, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Плоскогубцы.

Теперь можно приступить к регулировке скорости велосипеда.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подключаем трос переключения передач на место. Навинтите гайку регулировки длины кабеля (находится между оболочкой и переключателем) на переключатель до упора. Регулировочная гайка на заднем переключателе (на руле, расположенном между тягой и задним переключателем) также полностью затянута. Просто натягиваем трос «рукой» и закрепляем под болт крепления шестигранника.

Затем, чтобы отрегулировать задний переключатель, нажмите на рычаг два (скажем) раза. В результате видео должно появиться (в уме) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет как на фото ниже

Недостаточное натяжение троса - переключатель не доходит до 3-й звезды

Недостаточное натяжение троса — переключатель не доходит до 3-й звезды. Для регулировки используйте гайку регулировки натяжения троса между оболочкой и переключателем.Контроль положения передач на 3-й звездочке

Постепенно откручиваем гайку натяжения троса на звене, щелкаем редуктором вперед-назад и проверяем положение редуктора на 3-ей звезде. Видео должно быть точно над ним. После каждого затягивания гайкой — щелкайте редуктором минимум — и затем возвращайтесь обратно. Для устранения провисания троса в сетке тоже бывает.

Как только вы точно разместите видео на одной из звезд, оно автоматически переместится точно между другими звездами.

Если вы правильно отрегулируете задний переключатель, направляющий ролик всегда будет находиться точно над каждой звездочкой кассеты

Если вы правильно отрегулируете задний переключатель, направляющий ролик всегда будет находиться точно над каждой звездочкой кассеты. Просмотрите весь диапазон и убедитесь, что вы смогли установить правильные настройки.

Исключение возникает, если сам переключатель сильно изношен. Его можно приводить в движение, наклонять, можно складывать кран между переключателем и рамой. Следовательно, вам придется искать промежуточную позицию. Так что низ более-менее падает на звезды, а наверху.

После этого надеваем цепь на спину — крутим педали (это здорово с перевернутыми колесами?). Щелкаем переключателем вперед-назад, педалируем, снова щелкаем. Наслаждаемся видом цепи, бегущей по коробке. Так можно еще минут 10-15, поверьте, не беспокоит

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения передач от переднего переключателя, открутив болт зажима троса на переднем переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе КПП в среднее положение (открутите наполовину), если такой винт есть на самом переключателе, проделайте с ним аналогичную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на цепи нет фиксатора — в этом нет необходимости;
  5. Поверните регулировочный винт с меткой H (ограничитель хода переключателя) так, чтобы верхний ролик переключения передач находился в одной плоскости с самой маленькой звездочкой в ​​кассете. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхнего ролика перемещается в сторону колеса, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик перемещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения передач, зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали, переключитесь на большие звезды кассеты, если сняли цепь — переключать передачи можно, не поворачивая педали;
  8. При каждой замене цепь должна без промедления переходить к следующей звездочке, если этого не происходит, немедленно увеличивайте натяжение троса коробки передач, слегка открутив регулировку на корпусе коробки передач. Если вы делаете все это со снятой цепью, ролик переключения передач всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  9. Переключитесь на самую большую звездочку в кассете и отрегулируйте ограничение «самой низкой» передачи. Поворачивайте регулировочный винт с меткой L до тех пор, пока ролик верхней шестерни не окажется заподлицо с самой большой звездочкой в ​​кассете. Переключатель не должен выходить за пределы звездочки больше миллиметра, даже если вы нажмете кнопку переключения передач, это очень важно, так как это предотвратит попадание ножки переключателя на спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и колеса сам;
  10. Последовательно переключайтесь на меньшую переднюю звезду, если переключение задерживается — ослабьте натяжение троса переключения передач, слегка открутив регулировку на корпусе переключения. Если вы делаете все это со снятой цепью, ролик переключения передач всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Поместите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки люфта так, чтобы верхний ролик не касался звездочки, но не позволяйте верхнему ролику приближаться к цепи достаточно близко, чтобы касаться ее. Затем поместите цепь на самую маленькую звездочку. Повторите вышеуказанные шаги, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow + эта регулировка выполняется при переключении на самую большую звездочку. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звездочки находится в пределах: для кассет с 11-36 зубьями и 11-34 зубьями. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зубьями. — 9-10мм.

Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает люфт, поворот регулировочного винта против часовой стрелки уменьшает люфт.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Есть несколько способов решить эту проблему. Но если стандартные инструкции по настройке не сработали, для точной настройки заднего переключателя необходимо:

  • разбираем цепь, снимаем трос;
  • переведите переключатель в положение цепочки на самой маленькой звезде;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установите регулировочный болт H в крайнее положение;
  • переместите часть, называемую параллелограммом, к большой звезде и отрегулируйте положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо установить в крайнее положение. Далее цепь нужно двигать в таком порядке: передняя кассета — самая большая звезда по диаметру, задняя — наоборот, самая маленькая.

Чем проводится регулировка

регулировка

Прежде чем приступить к процессу регулировки заднего переключателя передач велосипеда, вам необходимо знать, что предназначено для этой работы. На велосипеде 5 регулировочных винтов:

  1. Полый винт с барабаном для натяжения (это один из способов регулировки) троса.
  2. Винт ограничителя хода втягивающего механизма, помеченный «H» — работает только для меньшей звездочки.
  3. Винт ограничителя хода отклонителя с маркировкой «L» — работает только с самой большой звездочкой.
  4. Болт обоймы с гайкой — предназначен для крепления кабеля.
  5. Специальный винт для натяжения цепи.

Примечание: некоторые модели велосипедов (обычно дешевых брендов) не оснащены натяжным барабаном или винтом натяжителя цепи. Но в этом случае производители устанавливают регулировочный барабан на руль на переключателях передач. Это позволяет регулировать / регулировать уровень натяжения троса прямо во время движения велосипеда, только сначала нужно будет накинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Ролики натяжителя цепи

Как настроить дисковые тормоза на велосипед?

дисковые тормоза для велосипедов

Маленькие звездочки на корпусе переключателя также необходимо очищать и смазывать не реже одного раза в год. Отжившие и даже без некоторого внимания ролики всегда заклинивают, а цепь на них часто просто трется, отскакивает и слетает со звездочек.

Что касается материала, из которого изготовлены ролики, то это покрытие из углеродного волокна сверху и керамические подшипники внутри. Но для экономии семейного бюджета нет смысла покупать дорогие игрушки, так как все обычные пластиковые колеса прослужат дольше самого переключателя, конечно, при несложном обслуживании.

Принцип действия переключателей

Используя ручку и переключатель, велосипедист активирует необходимую скорость. В определенном положении ручки шнур натягивается. Из-за этого натяжения рама отливается на более крупные звездочки; когда трос ослаблен, его не бросают на маленькие звездочки. Как упоминалось ранее, вы можете начать настройку велосипеда с заднего переключателя. Порядок регулировки заднего переключателя:

  • выберите вторую звезду в переднем блоке и меньшую в задней и поместите на них цепочку переключателей;
  • система заднего переключателя передач имеет два болта, которые действуют как упоры. Один обозначает H, а другой — L. Эти два болта используются для регулировки высоких и низких передач на звездочках. Если в процессе регулировки возникают посторонние звуки, их можно устранить с помощью защелки;
  • проверьте натяжение троса и, если натяжение не соответствует требуемому, используйте регулятор, расположенный на коробке передач;
  • Проверить качество переключения. Если переход идет плавно, посторонних звуков не слышно, значит, вы все сделали правильно.

Коротко о главном

Идея регулировки заднего переключателя линейки Shimano состоит в том, чтобы добиться немедленного разрыва цепи звездообразного блока кассеты на переключателе. Причин неправильной работы механизма может быть несколько, и не все они устраняются регулировкой. Возможны только две версии неисправности задней трансмиссии, которые можно устранить регулировкой:

  • Разбрасыватель долгое время находился в эксплуатации или был заменен: отрегулируйте положение границ рамы.
  • У дрейлера внушительный запас ресурсов, но он вышел из строя: Для очистки / замены троса и рубашек отрегулируйте натяжение троса, поворачивая барабан.

Внимательно осматриваем переключатель и кассету звездочек

Очищаем ролики заднего переключателя от жира и грязи и проводим поиск неисправностей. Вручную переведите задний переключатель в положение «шестерня» и проверьте, насколько качается натяжной ролик. Если направляющий ролик (ближайший к звездочкам) болтается и сжимается «от звезды к звезде» — то . грусть, тоска. Вам нужно будет отремонтировать задний переключатель на вашем велосипеде. Иначе, к сожалению, нормально отрегулировать задний переключатель не получится.

Также осматриваем задние звездочки (8-11 штук). В большинстве случаев самые внешние звездочки (самые маленькие и самые большие) будут в порядке, потому что именно на них вы меньше всего ездите. Но центральные звездочки будут очень острыми. Это, конечно, не сильно влияет на качество шестерни, но может возникнуть «пробуксовка» цепи по зубьям. Следовательно, вам придется снимать кассету звездочки с велосипедного колеса. А потом замените его полностью или на самые изношенные звездочки.

Если вы обнаружите, что цепочка «съела» звезды и имеет удлиненную форму, пора измерить ее удлинение. А также подумайте о покупке новой цепи Campagnolo Record — 8500 км, или приобретите три более дешевых и начните чередовать цепи с заменой каждые 750 км. Это продлит срок службы как задних, так и передних звездочек. Себя…

«Если что» — то звезды и цепочку надо менять одновременно. Потому что если на «съеденные» звезды поставить новую, не растянутую, то ваша цепочка очень быстро растянется. И это будет распространяться на звездочки, даже если вы правильно очистите и смажете велосипедную цепь.

обратное также верно. Когда вы устанавливаете обычные звездочки и держите цепь «натянутой», она «прыгает» через зубья и быстро стирает их до мертвого состояния. После замены необходимо будет отрегулировать задний переключатель.

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время движения вы чувствуете, что цепь не тянет за большую звездочку (для снижения скорости), слегка затяните трос. Это можно сделать, сняв гайку. Крутится не сильно — один щелчок — четверть оборота — проехал, нажал на рычаги переключения передач. Сменили скорость, проверили, если не хватило: еще один щелчок.

Если затянуть слишком сильно, цепь может начать плохо гнуться на меньшей звезде (для увеличения скорости). А чтобы дать ей возможность как следует гнуться, затяните гайку до щелчка. Так что проверьте — если не хватит — то еще один. Еще ездит, меняет скорость. Что ж, если вы его слишком сильно ослабили, верните обратно на один клик

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет немного регулировать каждые 500-700 километров. Если класс выключателя ниже, чаще. Точно так же, если у вас есть дешевые футболки и кабели, они «разойдутся». В результате настройка уплывет.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

  • Отсутствие обслуживания. Чаще всего при покупке велосипеда переключатель работает хорошо и безотказно, но после сезона эксплуатации ухудшившиеся характеристики или даже выскочившая из крайних звезд цепь можно заменить. В 70% случаев установка заднего переключателя помогает, но иногда и это не помогает, поэтому вам необходимо заменить трос и перемычку, поскольку они забиваются грязью и мешают плавному функционированию кабеля в перемычке. Техническое обслуживание велосипеда обычно проводится один раз в год, когда включаются настройки переключателя.

Иногда в целях экономии трос смазывают консистентной смазкой или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но позже смазка притягивает пыль и работа снова ухудшается, так что эту процедуру придется проводить больше чаще, чем хотелось бы.

  • Износ самого переключателя. Все никогда не ломается, и переключатель на велосипеде — не исключение. Чаще всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя, в результате чего образуется небольшой зазор, не позволяющий правильно установить переключатель.
  • Изношены звездочки переднего переключателя. Со временем пластиковые звездочки изнашиваются, из-за чего цепь перестает держаться за них, что приводит к неисправности переключателя. Кроме того, оси звездочек могут изнашиваться, и звездочка излишне болтается на оси, что приводит к плохому переключению передач.
  • Изогнутый кран или сам переключатель. Когда вы роняете или ударяете что-то переключателем, кран очень часто изгибается (ломается), так как он специально сделан из более слабого сплава, чем сам переключатель (чтобы более дорогая часть оставалась нетронутой). Кривизна не позволяет цепям стоять ровно, что снижает усилия по настройке кроссовера до нуля. Читайте, как расправить петушок руками.
  • Проблемы с кабелем. Иногда при установке или при падении кабель может сильно перегибаться, после чего точка сгиба препятствует плавному перемещению кабеля в рубашке. В этом случае необходима его замена.

Также бывает, что кабель отсоединяется (поэтому следует использовать концы кабелей), и впоследствии один из тонких проводов начинает отделяться от основного жгута, в результате это мешает нормальному перемещению кабеля в кабеле сетка. Иногда провод в кабеле может оборваться и даже помешать ему нормально работать, здесь его можно изолировать от основного жгута на всю длину кабеля. Но лучшим вариантом будет замена кабеля на новый.

Если был установлен новый кабель, иногда через определенное количество километров (около 100 км) можно заметить ухудшение коммутации — это связано с тем, что кабель немного растянут. В этом случае болт натяжения троса необходимо будет слегка подтянуть.

Важно! Если у вас есть хотя бы одна из 5 проблем, невозможно будет идеально отрегулировать переключатель!

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и регулировкой заднего переключателя рекомендуется осмотреть переключатель на предмет каких-либо неисправностей, а также очистить и смазать некоторые компоненты трансмиссии велосипеда. В некоторых случаях простой очистки достаточно, чтобы выключатель снова заработал без перебоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверьте, не погнута ли кран или рама коробки передач. Это одна из самых частых неисправностей коробки передач, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или касании бордюра и т.д.) деформируется рама раздаточной коробки или курок. Согнутый член
    Проверить это довольно легко. Ставим большую звезду впереди, а маленькую сзади (например, 3х8 на 24 высокоскоростных велосипедах), встаем позади велосипеда и наблюдаем за положением направляющего ролика и ролика верхнего натяжителя. Параллельное положение прижимной лапки
    Они должны быть на одной линии и перпендикулярны земле. Некоторые модели переключателей Campagnolo, в которых рама наклонена относительно земли, являются исключением. Выровнять рамку дома не так-то просто (обычно это не получается с первого раза, а иногда и вовсе не получается), но согнутого петуха можно вернуть в нормальное состояние за считанные минуты. Для этого разбираем переключатель и с помощью специального инструмента для выравнивания петуха сгибаем его в нужном нам направлении. Инструмент для выравнивания велосипедного петуха
    Не выравнивайте кран, нажимая на сам переключатель. Таким действием можно сложить раму трансфера, что приведет к лишним проблемам. Во время езды можно диагностировать неровную раму петуха или переключателя. Например, если на одних звездочках смещение назад происходит без ударов, а на других звездочек нет четкой работы, то, скорее всего, проблема в сложенном свесе. О том, как выстроить петуха на велосипеде без использования специальных приспособлений, мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфта параллелограмма. Если у вас довольно старый переключатель, который прошел через огонь и воду, и, помимо всего прочего, более дешевый начальный уровень, например Shimano Tourney или Altus, перед настройкой вы должны убедиться, что нет отдачи там, где ее не должно быть кто угодно. Берем выключатель и проверяем отсутствие поперечного люфта в подвижных точках параллелограмма. К сожалению, если вы их найдете, избавиться от них вряд ли удастся, придется приобрести и установить новый задний переключатель.
  • Целостность видео. Если у вашего переключателя большой пробег и вы не позаботились о трансмиссии (вовремя не очистили и не смазали цепь), то существует вероятность износа натяжного и натяжного роликов. Изношенные и новые ролики
    Для получения четкого перемещения желательно заменить ролики. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, соединяющие две половинки рамы, и вытаскиваем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых учитывайте, что верхние и нижние ролики отличаются друг от друга, поэтому не путайте их при установке.
  • Проверить износ цепи. Для этого проверьте, на сколько он растянут (это можно сделать с помощью специального инструмента или линейки). Измеритель длины велосипедной цепи
    Цепь подлежит замене, если длина 24 звеньев превышает 307,5 ​​- 308 мм. Также цепочка может работать по бокам. Это произойдет, если вы позволите цепи круто наклоняться во время движения.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистите задний переключатель. Для этого очистите от грязи пружину параллелограмма и опорные ролики.
  • Очистите, смажьте и проверьте целостность троса. Очистка и смазка заднего троса передачи очень важны. Это связано с тем, что чрезмерное загрязнение или повреждение (ржавчина или обрыв волокон) значительно ухудшает переключение передач. Это связано с тем, что грязный кабель создает дополнительное трение внутри оболочки, что снижает смещение. После очистки и смазки троса дальнейшая регулировка передачи может не потребоваться.
  • Очистите и смажьте велосипедную цепь. Если у вас грязная цепь без смазки, получить острые рычаги переключения передач будет сложнее.
  • Очистите заднюю и переднюю кассету звездочек от грязи. Поскольку мы очистили все приводы на велосипеде, мы не должны забывать о звездных системах. Если мы не очистим их, грязь со звездочек снова прилипнет к цепи и роликам переднего переключателя.

Этап проведения регулировки:

  • Переместите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую заднюю звезду;
  • Если при закручивании цепи ролик касается соседних звездочек в кассете, натяжной винт необходимо затянуть на расстояние 5 мм;
  • Переместите цепь на самую высокую переднюю звезду в переднем ряду и на самую маленькую звездочку в заднем ряду и проверьте натяжение в этом положении.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: Что произойдет, если я полностью откручу регулировочный винт, а цепь все равно не опустится на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего, вы плохо потянули трос вручную, начиная с шага 4, или вы сделали это с винтами регулировки натяжения троса, недостаточно затянутыми с шага 3, и также возможно, что вы не затягивали трос на полной скорости на коробке передач описано в шаге 1.

Вопрос: Я дошел до стадии 7, но цепочка не оказалась на самой маленькой звезде, почему?
Ответ: Возможно, на шаге 4 вы слишком сильно натянули трос вручную, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса с помощью регулировочного винта. Если цепь по-прежнему не достигает самой маленькой звездочки, повторите шаги с 1 по 4.

Пошаговая инструкция

Устойчивость коробки передач зависит от длины троса, наличия повреждений. В этом случае барабан вращается по часовой стрелке в правильное положение. В некоторых ситуациях барабан закручивают до тех пор, пока цепь не начнет плавно подпрыгивать. Если проблема не исчезнет, ​​кабель необходимо заменить. Порванный или поврежденный продукт можно заменить самим собой.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Регулировка и регулировка не потребуются, если после устранения неисправности работа скоростей будет восстановлена. Перед настройкой переключателей необходимо проверить деформацию плоскости отвода.

При повреждении петуха его следует немедленно заменить. Самостоятельная установка временно продлит срок службы детали.

Неисправность могла возникнуть после падения велосипеда или столкновения с ним. В этом случае автомобиль проверяется на наличие деформаций. Сломанные винты, лицевые панели и ушки заменены. Затем транспорт снова проверяется.

После всех проверок передний и задний переключатель можно отрегулировать. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на ходовых качествах, привести к серьезным и неожиданным поломкам, травмам. Тюнинг передач полезно проводить в профилактических целях для здоровья автомобиля.


Перед тем как приступить к настройке, необходимо проверить на деформацию плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно устанавливать скорость велосипеда. Саморегулирование требует соблюдения инструкции:

  • переместите цепочку к маленькой звезде;
  • откручиваем винт;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте винт с буквой «H»;
  • тянуть за кабель.

Проверьте работоспособность механизма переключателя. Несколько раз крутят педали, наблюдают запуск цепи. Если проблема не исчезнет, ​​затяните кабель сильнее. После проверки переместите цепь на большую звездочку и отрегулируйте натяжение винта буквой «L».

При регулировке велосипедных переключателей обратите внимание на одинаковое положение ступни и звездочки.

Переключение можно настроить с помощью отверток, шестигранных ключей и плоскогубцев. Сам транспорт ремонтировать не обязательно. Рекомендуется заранее подготовить салфетку для очистки деталей и смазку. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности компонентов механизма.


Дизайн заднего переключателя

Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговое руководство покажет вам, как настроить элементы управления на велосипеде. Процесс сводится к настройке ограничителей напряжения и хода. Настройка качества перемотки важна. Стоит заранее устранить люфт, заменив деформированные детали. Передний переключатель можно настроить следующим образом:

  • цепочка переставляется на самую маленькую звездочку;
  • снимаем крепежный элемент;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натянут;
  • фиксируется винтом.

Цепь перемещается к центральной звездочке и проверяется. При необходимости отрегулируйте раму заново, зафиксируйте правильное натяжение троса. Барабан на левой монете поможет вам быстро получить нужное натяжение. Переключатель проверен.

Цепочка должна находиться посередине, не касаясь стенок каркаса. Положение можно отрегулировать с помощью фиксатора с маркировкой «H».

Любое натяжение троса снимается с минимальной скоростью. Для завершения регулировки и быстрой регулировки переднего переключателя, после корректировки положения троса зафиксируйте его болтом, повторите проверку.

Коробка передач должна быть в хорошем состоянии. Регулировка может потребоваться из-за ослабления, износа деталей, повреждений. Выполнить работу можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию и точно следовать алгоритму.


Устройство переднего переключателя

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед настройкой переключателей рекомендуется помыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • трос переключения передач;
  • оболочка троса переключения передач;
  • звезды;
  • цепи;
  • кронштейн заднего переключателя (петух);
  • сами переключатели;
  • менялы.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход на настройку этого механизма возможен только при установленной коробке передач. Эту особенность важно учитывать перед началом работы. На изображении n. 2 переключатель отмечен (круглый, черный).

Регулировка переднего переключателя

Оставьте цепь на центральной звездочке переднего блока и поместите ее на большую звездочку заднего блока. Если в цепи есть трение, снова вставьте регулятор L. Чтобы отрегулировать упор H, цепь перемещается к самой большой звездочке спереди и меньшей звездочке сзади. Регистр поможет расположить цепь в оптимальном положении без трения и чрезмерного натяжения цепи. По окончании работы обязательно проверьте качество ее выполнения.

Возможные причины сбоя работы заднего переключателя

Общие причины неисправности могут включать следующее:

  • Деформированный или плохо смазанный кабель или оболочка;
  • Метчик гнутого велосипеда — крепление к раме заднего переключателя передач;
  • Изношены цепь и звездочки кассетной передачи задних колес;
  • Физическое столкновение (клин) с роликами натяжителя цепи;
  • Поврежден задний рычаг переключения передач.

В таких ситуациях необходимо заменить детали велосипеда или очистить и смазать склеиваемые поверхности. Для качественной регулировки заднего переключателя передач велосипеда хорошим дополнением к базовой инструкции станет видеообзор.

Регулировочные болты

Независимо от модели переключателя, болты натяжения троса имеют одинаковую конструкцию и принцип действия. Для каждого механизма многоскоростного велосипеда предусмотрено 6 регулировок:

  1. Назначение переключателя (не регулирование).
  2. Крепление кабеля управления.
  3. Полый болт для фиксации уровня натяжения троса управления.
  4. Стопорный болт низшей передачи (L).
  5. Стопорный болт высокой передачи (H).
  6. Болт для регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек трансмиссии.

Некоторые велосипеды имеют дополнительную функцию удлинения троса переключателя.

как отрегулировать задний переключатель

Оцените статью
Блог про велосипеды