Заплатки для камеры велосипеда: чем заклеить заднее колесо

Содержание
  1. Необходимые материалы и инструменты
  2. Чем заклеить камеру велосипеда
  3. Как предотвратить появление проколов и разрывов?
  4. Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:
  5. Как правильно клеить своими руками
  6. Приклейка заплатки
  7. Из чего должен состоять ремкомплект
  8. Ремонт колеса без клея
  9. Профессиональное заклеивание – вулканизация
  10. Каким клеем воспользоваться
  11. Технология заклеивания камеры
  12. Как снять колесо с велосипеда
  13. Как снять покрышку и достать камеру
  14. Как найти прокол
  15. Как правильно заклеить камеру
  16. Как собрать колесо обратно
  17. Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях
  18. Как заменить камеру велосипеда во время прогулки
  19. Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта
  20. Что делать, если нет клея
  21. Находим повреждение
  22. Альтернативные версии ремонта
  23. Без клея
  24. Вулканизация
  25. Что делать, если камера спускает
  26. Советы и рекомендации
  27. Как избежать проколов велокамеры
  28. Что делать, если велокамера спускает
  29. Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути
  30. Ремкоплект или запаска?
  31. Экстренный случай: на заметку велотуристу
  32. Последовательность действий при аварии
  33. Причины прокола шины
  34. Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях
  35. Лучшие ответы
  36. Как избежать проколов

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разных размеров для снятия колес.
  2. Ремкомплект или заплатка сделана.
  3. Резиновый клей.
  4. Инструмент для разборки, чтобы удалить камеру из-под шины. Используются две пластиковые лопатки / крючки. В крайнем случае можно использовать отвертки или гаечные ключи, но при этом нужно быть очень осторожным, так как есть вероятность, что они повредят камеру. И риск поцарапать обод тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачная бумага средней зернистости для затирки швов и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома: ванная или таз с водой для обнаружения проколов.
  8. Вес, чтобы прижать заплатку, вращающий ролик (так вы получите еще лучшее соединение).
  9. Насос.

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самый простой — использовать ремкомплекты камеры. Ремкомплекты различаются по составу и включают в себя разные материалы. Например, это могут быть пятна разного размера и формы, наждачная бумага или металлическая терка, клей, мелок. А иногда нет наждачной бумаги или штукатурки. Также продаются большие велосипедные комплекты, называемые «аптечками для велосипедистов», которые включают в себя как заплатки, так и другие материалы / инструменты для ремонта и обслуживания велосипеда (набор гаечных ключей, насос, отвертки и т.д.). Будет полезно иметь усиленные заплатки для ремонта покрышек, в случае повреждения которых неизбежен прокол камеры, это только вопрос времени.
  • Самоклеющиеся пластыри. В упаковке несколько круглых или прямоугольных резиновых накладок, одна сторона которых смазана клеем, наждачной бумагой. Идеальный вариант, если в поездке сломалось колесо и его нужно срочно приклеить. Достаточно очистить место возле лунки, удалить всю грязь и пыль, наложить штукатурку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплатки и подходящий клей для них. Патчи сделаны из старой неиспользуемой комнаты. Пластыри обрезаются по размеру прокола, чтобы сам пластырь был больше и перекрывал повреждение с запасом. Что касается клея, то подойдет обычный резиновый клей. Обратной стороной является то, что вам придется тратить время на нанесение заплат и покупку клея. К тому же время высыхания долгое, нужно прижимать камеру под большой нагрузкой. Клеить быстротвердеющими составами (суперклеями) нельзя, швы у них неэластичные, при механическом воздействии гнутся, трескаются. Клей должен образовывать эластичный шов.

Вы можете купить комплекты для ремонта велосипедов в веломагазинах. Наборы различаются по количеству, качеству компонентов и цене.

Для ремонта камеры будет достаточно:

  • ключ для откручивания гайки от ступицы (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмент для снятия шин;
  • наждачная бумага для сглаживания поверхности;
  • заплатки и клей (или кусок самоклеящейся);
  • насос.

Из ремкомплектов популярен китайский Red Sun, в него входят одноименные заплатки и клей. Несмотря на страну-производителя (Китай), ремкомплект не уступает по качеству более дорогим аналогам бренда, но не хватает клея, чтобы приклеить все заплатки в комплекте. При нанесении обычного слоя клея можно приклеить только 10 лоскутков, а их бывает 24 или 36 штук.

Стоит обратить внимание на следующие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Сварка;
  • Патч Park Tool Super Patch VP1.

Ремкомплекты перечислены в порядке убывания цены и качества. Итак, набор Tip top стоит 400 рублей, за Weldtite придется заплатить около 300 рублей, а цена последней аптечки — около 200 рублей.

Если сравнить наждачную бумагу и металлическую терку для удаления резинки, разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, даже влажную поверхность камеры протирать теркой намного проще.

Клей из одного ремкомплекта может гораздо хуже ремонтироваться, чем другой. Наклейки в наборах созданы специально для своих нашивок.

Что касается самоклеящихся пластырей, вы можете выбирать между:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Красные дьяволы Weldtite.

По отзывам, заплатки прочно приклеиваются и хорошо держатся при эксплуатации. В комплекте всегда идет набор нашивок (5-6 штук) и наждачная бумага. Все упаковано в небольшую коробку. Стоимость каждого набора около 200 рублей.

Как предотвратить появление проколов и разрывов?

Полностью исключить вероятность проколов не получится, но есть несколько способов уменьшить количество поломок и ремонтов. Профилактические меры следующие:

  • выбирайте более узкие шины, например дорожные;
  • купить шины с антипрокольным слоем;
  • своевременно заменять изношенную резину на новую;
  • установить камеру по размеру шины или чуть больше, чтобы обеспечить идеальное сцепление с дорогой;
  • не использовать фотоаппараты по истечении установленного срока годности (от 3 до 4 лет);
  • не ездите без надобности по пересеченной местности и не проезжайте подозрительные участки пешком, катаясь на велосипеде поблизости.

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

  • после определения места повреждения следует оценить его размер для подготовки пластыря. Из старого фотоаппарата его лучше вырезать в виде круга диаметром до 2 см. В случае обнаружения дыры на фотоаппарате нужна заплатка диаметром до 3 см. Чем больше патч, тем хуже он будет держаться
  • Поэтому важно адаптировать его именно к степени повреждения. Перед тем, как вырезать заплатку, стоит сначала отшлифовать старую камеру, обезжирив ее поверхность спиртом, а на ту сторону, которая будет приклеиваться, приклеить кусок изоленты
  • Эта манипуляция убережет заплату от загрязнения;
  • очистить от грязи, произвести пескоструйную обработку и обезжирить место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на пластырь и камеру вокруг повреждения, подождать время, указанное в инструкции к клею. Клей для резины «Момент» обеспечивает 10-15 минутное ожидание;
  • залатать повреждение так, чтобы дыра оказалась в центре
  • важно, чтобы заплатка укладывалась ровным слоем без образования воздуха под ее поверхностью;
  • застелить место ремонта бумагой и поставить камеру под пресс на 12-24 часа.

Как правильно клеить своими руками

Начинающие энтузиасты велоспорта мало что знают о том, как снять колесо, разобрать и с какой стороны приклеить нашивку на камеру велосипеда. Вы должны научиться справляться с этим самостоятельно.

вставьте камеру велосипеда
Для начала попробуем найти место повреждения, внимательно осмотрев поверхность камеры.

Приклейка заплатки

  • Подберите пластырь по размеру прокола. Оно должно быть более чем на два сантиметра в диаметре больше отверстия. Вы можете вырезать заплатку из старой покрышки самостоятельно.
  • Отшлифовать место прокола и заплатку наждачной бумагой. Это улучшит сцепление поверхностей.
  • Очистите склеиваемую поверхность обезжиривателем. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
  • Снимите подложку с купленного пластыря и плотно прижмите место прокола. Клей высохнет через 5-10 минут.
  • Если пластырь вырезан сам по себе. Нанесите тонкий слой клея на камеру и пластырь, через 1-2 минуты прикрепите его к месту склеивания.

как вставить фото с камеры
как вставить идеи велосипедной камеры
как приклеить велосипедную камеру
как наклеить фото идеи велосипедной камеры

Наклейки лучше всего наносить в два этапа. Нанесите тонкий слой на камеру, наложите пластырь и просушите 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанесите второй слой и снова просушите 5-15 минут. Приложите пластырь к месту прокола и плотно прижмите. Ответственные клеевые швы пробивают молотком через прокладку. Состав сохнет от 5 минут до нескольких часов в зависимости от клеевой основы.

как приклеить велокамеру своими руками
Пока клей высыхает, осмотрите шину изнутри и снаружи, чтобы убедиться, что вы не нашли кусок стекла, гвоздь или что-то, что повредило камеру.

После высыхания вы можете аккуратно вставить камеру на место. Слегка приподнимаем колесо, чтобы не было складок и стояла камера. Снимаем сборки и полностью накачиваем колесо. Ты можешь идти.

Чтобы избежать частых проколов камеры и закрытия отверстий, вы можете приобрести в магазинах проколотую ленту, которая защищает камеру при попадании в нее острого предмета.

антипрокольная лента
Эта лента помещается между камерой и шиной для дополнительной защиты.

Вы должны приобрести защиту с пленками, равными окружности и ширине колеса. Для установки необходимо снять колеса и проложить ленту между камерой и шиной.

фото антипрокольной ленты
Лента против проколов — это полоса из мягкого пластика, прорезиненного или в более дорогих изделиях — кевлара.

Наклеить пластырь несложно, но следует избегать ударов острыми предметами. С каждым проколом уменьшается прочность и надежность колес, что может быть опасно на высоких скоростях на автомагистралях и при более высоких нагрузках на горных тропах.

патч для велосипедной камеры
Если у вас есть свои секреты, как приклеить велосипедную камеру в домашних условиях, поделитесь ими в комментариях.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велосипедная аптечка с клеем Red Sun и набором заплат. Стоимость такого набора в магазине около 100 рублей.
  2. Пластиковая сборка (требуется для снятия колеса и его повторной сборки). При необходимости можно использовать шестигранный ключ или отвертку, но пластик не сильно царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусочек наждачной бумаги средней зернистости. Он не входит в стандартный комплект, но очень полезен.
  5. Небольшой кусочек мела. Необходимо отметить место прокола.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велосипедную камеру изолентой или куском смоченного полиэтиленового пакета. Эти простые способы помогут вам добраться до места назначения, где вы сможете профессионально отремонтировать камеру.

В этом случае шина очищается и накладывается заплатка, прижимающая ее к поверхности камеры давлением.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения некоторых правил:

  • Дорожное покрытие должно быть сухим и гладким;
  • Не перегружайте колесо;
  • Пластырь должен постоянно подвергаться давлению, поэтому рекомендуется ехать, не останавливаясь в пункте назначения.

Как узнать оптимальный уровень давления в шинах? Читайте в статье: «Какое должно быть давление в шинах велосипеда».

Профессиональное заклеивание – вулканизация

Вулканизация — еще один профессиональный способ приклеить фотоаппарат без клея, метод скопирован с автосервиса. Вулканизацию можно проводить только на специальном оборудовании.

Во время ремонта заплатка и камера защелкиваются, нагреваются и, сливаясь, образуют единый неразрывный материал. Этот метод самый надежный и практичный, но он не предотвращает образование новых проколов на других участках.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойства при накачивании / спуске колеса;
  • как можно быстрее высохнуть (особенно важно, если дыра возникла во время поездки на велосипеде).

Что касается эластичности, то подходит любой клей для приклеивания резины, но не на основе цианоакрилата — все, что содержит слова «суперклей, цианоакрилат, космофен».

  1. Клей Good Moment для резины. Он дешев, прост в использовании и легко стирается, если попадет в ваши руки. Обратной стороной является то, что он не подходит для быстрого ремонта, так как сонет длится от 30 минут до двух часов.
  2. А вот клей для заплат Тип-Топ долго сохнет (2-4 часа).
  3. Клей быстросохнущий Red Sun, упомянутый выше (из одноименного ремкомплекта). Для полного высыхания клея требуется 5-15 минут. Отдельно не продается, продается только в комплекте.

Некоторые другие представители записаны в таблице.

Наименование Полное высыхание, ч
Осьминог или Новбытхим 88-НТ 24
88-AC Анлес 24
Классический момент-1 24

Технология заклеивания камеры

Во-первых, этот процесс может показаться сложным. Но на практике все делается очень быстро. Также сложность может зависеть от самого велосипеда, в частности, от его конструкции. Так, например, колесо можно стянуть классическими гайками или «установить» на эксцентрик. Во втором случае разборка упрощается.

Вкратце работа такая:

  • снимаем колесо;
  • возьми камеру;
  • найти прокол;
  • повреждение пасты;
  • подогнать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед вверх дном, затем поместите его на землю так, чтобы он опирался на руль и седло (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала откручиваем гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек 14 мм, ключ такой же. Если колесо прикреплено с эксцентриком, просто разблокируйте его. Затем снимите колесо и переходите к следующему шагу.

Если на вашем велосипеде есть ободной тормоз, колодки могут мешать. Затем вам нужно отпустить тормоз, чтобы у колеса было достаточно места для прохождения. Нет проблем с дисковыми тормозами.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью удалите воздух из камеры. Нажмите на змеевик внутри ниппеля и надавите на камеру, пока не выйдет воздух. Как вариант, полностью открутите катушку.
  2. Используя приспособление для монтажа, осторожно подденьте шину и переместите рычаг, чтобы выдвинуть шину так, чтобы она выглянула из обода. Используя второй монтажный инструмент на расстоянии 10-15 см, таким же образом выдвиньте шину.
    Когда часть шины уже выступает за обод, вы можете постепенно поддевать пальцами и двигаться по ободу, пока не будет выступать вся сторона шины. Снимать другую сторону шины необязательно.
  3. Выньте ниппель из отверстия в ободе, затем полностью вытяните резиновую трубку.

Как найти прокол

  1. Если жало большое, выделяемый воздух будет очень слышен. Могут быть и другие незначительные повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Прокачайте камеру, погрузите ее в воду, погрузив полностью или постепенно. Там, где находится жало, будут выходить пузырьки воздуха. Вынуть фотоаппарат из воды, протереть тряпкой, пометить поврежденное место мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. Пузырьки будут набухать в перфорированной области.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дыру, используя мелкий порошок. Например, мелкая пыль или песок на дороге под сильной струей разбухнут по бокам.

Когда прокол или разрез находится на стыке штифта с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в этом случае будет недолгим.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высохла.
  2. Зашлифуйте место прокола, чтобы поверхность не была гладкой и тусклой. Площадь удаления должна быть примерно на 5-10 мм больше, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную пленку с заплатки и нанесите клей. Способ нанесения клея зависит от самой смеси и ремонтного комплекта. Это необходимо уточнить на тюбике клея или инструкции на упаковке набора. Иногда необходимо нанести клей на обе поверхности (камеру и пластырь), в других случаях достаточно смазать только пластырь.
  4. Подождите необходимое время после смазки, если это указано в инструкции.
  5. Прикрепите пластырь жирной стороной, выдавите снизу воздух (движениями пальцев от центра к краям). Также его можно закатать пластиковым валиком. Затем на необходимое время (в зависимости от клея) прижмите всю площадь тяжелым грузом. Например, поверх пластыря положить книгу, прижать журнальным столиком.
  6. Дождитесь времени склеивания, надуйте камеру и проверьте прочность склеивания. Результат обязательно нужно подождать дольше, чем написано в инструкции.

Перед установкой внимательно осмотрите шину. Могут остаться маленькие иголки шипов, которые сразу же пробьют дыры.

Как собрать колесо обратно

  1. Сдутую камеру помещаем внутрь руля руками. Сначала вставляем соску в край, затем руками набиваем камеру.
  2. Для удобства слегка надуйте колесо.
  3. Установите шину, используя монтажные крюки.
  4. Полностью поверните колесо и верните его обратно на велосипед. Хорошо затягиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы тормоза не затирали и не сильно различались зазоры между вилкой / перьями и колесом. При необходимости проводим выравнивание.

Есть небольшая разница в установке передних и задних колес. Сзади — скоростные шестерни, а на перьях — переключатель скоростей, через который проходит цепь. Это значит, что колесо нужно вставлять так, чтобы по обе стороны от «звездочек» была цепь.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Вулканизация — еще один забавный и быстрый способ отремонтировать велосипедную камеру, когда под рукой нет клея. Главное здесь — нагрев прижатых друг к другу деталей — камеры и накладки — для их плавления.

Однако «вулканизацию» могут успешно проводить опытные автомобилисты и велосипедисты. Они могут делать «бытовые» вулканизаторы, используя тиски, мусоросжигательные печи и цилиндры.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Итак, теперь, когда вы совершаете долгую поездку на велосипеде, вы понимаете, что вам необходимо иметь при себе базовый набор инструментов. Кроме того, заранее подготовьте дополнительную замену, если шина на колесе выйдет из строя из-за дорожно-транспортных происшествий. В случае прокола камеры можно быстро заменить проколотую резину. Также проверьте алгоритм снятия велосипедной покрышки:

  1. Отвинтите крепежную гайку или ослабьте технический эксцентрик;
  2. Очистите детали колеса от грязи и пыли;
  3. Оставьте мелом отметку перед змеевиком камеры;
  4. Снимаем катушку: при нажатии на ниппель необходимо выпустить столько воздуха, чтобы шина свободно отошла от обода;
  5. Используя сборку, снимите крышку и снимите ее.

Внимание: резина не должна попадать в пространство между опорой и ободом, иначе она может быть повреждена;

Совет: вместо инструмента для крепления магазина можно использовать не слишком острый предмет аналогичного типа. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте металлических или деревянных инструментов: они могут сильно повредить обод, поцарапать его покрытия. То же самое и с острыми предметами.

Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта

Известные методы быстрого ремонта в полевых условиях не являются надежными. Поместите заплатку между шиной и камерой на поврежденный участок и накачайте колесо. Сопрягаемые поверхности должны быть как можно более гладкими, поэтому хорошо просушите камеру и не шлифуйте ее.

Вы можете обойтись без пластыря, но дома мы рекомендуем делать это сознательно, например, с помощью пластыря и клея. В поле некуда деваться, поэтому возьмите на заметку два способа отремонтировать велосипедную камеру без ремкомплекта:

  • Завяжите узел в месте прокола.
  • Положите на больное место пропитанный водой пластиковый пакет.

Лучше заранее подумать о том, как приклеить перфорированную велосипедную камеру без клея и взять с собой хотя бы пару самоклеящихся пластырей. Тесты показывают, что брендовые наклейки держатся не хуже аналогов, насаженных на хороший клеевой состав. Между ними:

  • Topeak. 6 заплаток + наждачная бумага упакованы в компактную коробку. Цена 200 руб. Судя по отзывам, они прочно приклеены.
  • Патч Park Tool Super GP-2. 5 заплаток и наждачная бумага имеют одинаковую форму и упакованы в тонкую коробку. Цена 200 руб. Пользовательский опыт чрезвычайно положительный.
  • Красные дьяволы Weldtite. Пакет аналогичен Topeak. Стоимость 180 руб. В ответах много оговорок. Например, заплатки не подходят для шин шоссейных велосипедов с высокими атмосферными условиями или после приклеивания не следует накачивать шланг без шины.

какие велосипедные камеры лучше клеить

Что делать, если нет клея

Камеру можно отремонтировать без клея. Чтобы быстрее добраться домой, вы можете надежно перемотать нашивку с помощью дышащего, но при этом прочного материала. Это может быть какая-то изолента, изолента, скотч.

Сильной связи не будет, а значит, придется придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплатка всегда находились под нагрузкой и заплатка не двигалась внутрь;
  • лучше двигаться по чистой и ровной дороге;
  • не перегружайте колесо.

Вулканизация — самый прочный метод ремонта. Накладка плотно прижимается, затем проводится нагрев при высокой температуре, затем обе поверхности сливаются, образуя единый материал. Вылечить в шину за пару минут.

Находим повреждение

  1. Вы можете найти место прокола уха. Для этого нужно немного накачать камеру и прислушаться, откуда выходит воздух. Отметьте изолентой или мелом места, где вам нужна заплатка.
  2. дыру легче обнаружить тазом с водой. Опускаем надутую камеру в воду и фиксируем место выхода воздуха, в отверстие можно вставить спичку. Но перед приклеиванием места прокола камеру необходимо просушить.
  3. Отверстие можно найти с помощью мыльного раствора, он быстрее высушит камеру и сохранит пластырь в чистоте. Добавьте 3-4 капли средства для мытья посуды в стакан с водой, взбейте пену и нанесите ее губкой на поверхность камеры. Место прокола кипит.

найти прокол в камере
как избежать проколов шин
найти прокол в камере с водой
найти прокол с мыльной водой

Перед началом ремонтных работ обратите внимание на состояние резины. Сильные ссадины и множество мелких трещин сигнализируют о том, что пора сменить камеру, а не втыкать ее.

снимите колесную камеру
Осторожно снимите соску с обода и выньте камеру.

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда с собой ремкомплекта нет. Все предугадать невозможно, но дадим пару советов:

  • Нашивка может быть сделана из любой резины, включая старую фотоаппаратную, автомобильную или техническую резину.
  • Какой клей использовать, не очень важно, главное, чтобы он предназначался для резины. Промышленные и бытовые отвердители лучше не использовать.

Без клея

Как выбрать шины для велосипеда?

велосипедные шины

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации велосипедист остается без клея и инструментов, например, во время езды по городу был получен прокол, но все равно нужно ехать домой. В таких ситуациях тоже есть выходы. Например, камера очищается и на нее накладывается пластырь, чтобы при сильном надувании давление давило на пластырь.

В противном случае, если нет пластыря, используют скотч или мокрый полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «накладкой» поверхности не зачищаются наждаком, а, наоборот, зачищаются максимально равномерно, чтобы оставалось меньше зазоров.

Конечно, все эти методы являются временными и работают только непродолжительное время при строгих ограничениях:

  • Контактная поверхность должна быть чистой и гладкой.
  • ударная нагрузка колеса запрещена.
  • Давление необходимо постоянно контролировать и поддерживать на максимальном уровне.

Вулканизация

Бесклеевой метод, пришедший из автомобильного мира, — это вулканизация, которая также используется на велосипеде. Требует специального оборудования, но надежно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации состоит в том, что зачищенный пластырь и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагревом, по сути, они сливаются, образуя единую структуру.

Отечественный «вулканизатор
«Отечественный» вулканизатор на камеру автомобиля

Вулканизация намного надежнее любого пластыря, но требует дополнительных навыков и оборудования. Кстати, есть «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или другого топлива. Единственный совет, который можно дать, — осторожно обращаться с огнем.

Что делать, если камера спускает

Спуск после проведенного ремонта может указывать на следующее:

  • пластырь выходит наружу и пропускает воздух (смочите водой, чтобы проверить);
  • на камере есть другие проколы, которые не были заделаны;
  • ниппель пропускает воздух (при неудовлетворительном результате можно подтянуть змеевик или полностью поменять камеру);
  • из шины вышел трос (тонкая проволока), который постоянно создает новые повреждения. Правильнее будет заменить камеру на новую.

Советы и рекомендации

Столкнувшись с поломанной велокамерой, невольно задаешь себе множество вопросов. Главный из них — как избежать проколов в будущем. Неопытных велосипедистов может застать раздражающий результат домашнего ремонта, когда через день-два камера полностью стравливает воздух, и тогда возникает вопрос, где и как копать.

Осторожные, но неопытные велосипедисты рассмотрят вероятную ситуацию со многих сторон. И здесь нам очень пригодятся наши советы: что брать с собой в дорогу, чтобы повреждения или их серия не застали вас врасплох.

Как избежать проколов велокамеры

  • Купите много шин. Плотные дорожные шины прокалываются гораздо реже, чем шины МТБ. Это не значит, что вам нужно спешить в магазин за дубом и тяжелой резиной. Именно в этом случае вес — не лучший показатель плотности, иначе была бы популярна тяжелая велосипедная обувь Auchan. При выборе новых покрышек ориентируйтесь на индекс TPI (чем выше показатель, тем лучше), отдавайте предпочтение изделиям с антипрокольным слоем. Конечно, рыночная доля защитных технологий зашкаливает, но лента по-прежнему защищает от острого разбитого стекла.
  • Часто меняйте шины. С пробегом и возрастом резиновое изделие «топчется». Протектор может быть нулевым, но фактическая плотность уже будет значительно ниже, и шина будет проколота.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах. Просто возьмитесь за жевательную резинку одной рукой и попробуйте пальцем толкнуть бедро. Чтобы получить хорошее представление об уровне прогиба, потренируйтесь в сжатии, глядя на индикатор насоса. Если вы используете шкалу, проверьте фактическое значение: оно должно находиться между МИН и МАКС давлением, отображаемым на боковине шины. Хорошо накачанная трубка — гарантия того, что она не повредит обод при наезде на препятствие.
  • Меняйте камеры каждые 3-4 года на новые. Со временем резиновое изделие треснет и может взорваться в любой момент. Область вокруг соска также теряет прочность, в результате чего может отслоиться.

Что делать, если велокамера спускает

Он может отравить воздух повсюду:

  • Из соска, когда он расшатан. Смажьте его слюной и посмотрите, нет ли пузырьков воздуха. При утечке газа нужно затянуть клапан колпачком (на Schrader) или пальцами (на Presta) или даже полностью заменить.
  • Из-под любого патча. Обмакните каждую отремонтированную поверхность в воду и посмотрите, есть ли пузырьки воздуха. Возможно, потребуется повторно прикрепить патч. Поэтому быстро и без шлифовки велосипедную камеру лучше не клеить.
  • Небольшой прокол или ссадина. Встречается только в воде. Это может произойти из-за использования дешевых шин с металлическим кордом, которые в конечном итоге обнажат и повредят камеру. От этого застрахованы дорогие покрышки, ведь они не металлические, а нейлоновые.

клей для ремонта камеры велосипеда

Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути

Не будем рекомендовать самозатягивающиеся камеры с герметиком внутри или бескамерные колеса из-за неоднозначных отзывов о них. Мы чувствуем, что наличие небольшого ремкомплект (клей + заплатки + кожа) в подседельной сумке даже не обсуждается — он должен быть всегда. И не в заводской конфигурации: рекомендуем интегрировать:

  • Две самоклеящиеся пластыри, чтобы не зависеть от качества клея.
  • Патч для быстрого ремонта шин, такой как Park Tool TB2. Внезапно боковина или протектор будут полностью повреждены и носить с собой запаску проблематично.

Убедитесь, что вы дублировали ремонтный комплект с запасным велосипедным шлангом. Дайте исправленному предмету высохнуть в перчаточном ящике.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в пользу того, что удобнее применять в случае повреждения. Запасная камера дороже и больше весит. Для использования ремкомплекта необходимы определенные условия.

Всегда желательно иметь ремкомплект. Нет необходимости покупать замену, если вам нужно подъехать к дому. Но для дальних поездок запаска обязательна.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

В случае форс-мажора реальную выручку принесет специальный набор для экспресс-ремонта патчей. Комплект поможет быстро решить проблемы и продолжить путешествие. При отсутствии велосипедной аптечки и соответствующего оборудования для заделки отверстия в камере необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление толкает камеру к шине, поэтому воздух будет выходить из нее медленнее. Это позволит вам добраться до места назначения и начать ремонт в будущем.

Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, можно использовать специальную жидкость против проколов (герметик) для велосипедных камер: при проколе мгновенно заполняет место прокола и затвердевает при контакте с воздухом. Просто крутите колесо несколько раз, прокачивайте его и можете продолжать свой путь.

Последовательность действий при аварии

Как правильно клеить? Разберем последовательность действий на случай, если у вас нет резервной камеры. Как показывает многолетняя практика, недостатки в природе следующие:

  • темный;
  • невозможность сесть;
  • наличие комаров, мошек и других «пиявок».

Нравится…

  • Убедившись, что вы сильно «встряхиваете» и колесо спущено, попробуйте сначала накачать его. Возможно, прокол произошел полчаса назад и камера «держит». В этом случае, сделав одну-две прокачки, можно смело отправляться домой и устранять дефект в комфортных условиях.
  • Если колесо «резко упадет» менее чем за минуту, придется выбрать ровное сиденье, поставить байк «на зад».
  • С помощью кулачков ослабьте фиксацию колеса в перьях вилки, обязательно отсоедините тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. Если заднее колесо проколото, необходимо переместить рычаг переключения передач вправо на самой маленькой звездочке и влево на самой маленькой звездочке, отсоединить тормозные колодки и в перчатках снять колесо.
  • Самый ответственный момент — колесо необходимо разобрать. Для этого крепление вставляется в зазор между ободом и шиной, затем действует как рычаг, и шина оказывается за пределами обода.
  • После установки вокруг обода (параллельно спицам) шина начинает болтаться. Теперь вы можете вынуть камеру и осторожно, стараясь не повредить ее, выпустить клапан из отверстия в ободе.

Теперь вы можете поставить диагноз. Иногда случается, что гвоздь продолжает торчать в покрышку кончиком внутрь. Если пренебречь, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите второй прокол.

  • Для диагностики камера раздувается до упругого состояния.
  • Первичная локализация прокола определяется местом шипения.
  • Если поднести фотоаппарат шипящей областью к губам, можно почувствовать легкий ветерок.
  • затем вы можете смочить предполагаемое место укола водой или просто плюнуть на него. Место возникновения волдырей — место прокола.

Иногда дыру не удается идентифицировать. В этом случае вся камера будет влажной или помещена под воду (по возможности). Иногда бывает, что камера цела, а клапан «отравлен». Если резервной камеры нет, можно попробовать переместить клапан внутрь или накрыть его жевательной резинкой после откачки камеры.

  • Как только место найдено, его легко потерять. Берем ручку и помечаем крестиком или кружком.
  • Для того, чтобы приклеить как следует, камеру тщательно просушиваем и зачищаем наждачной бумагой примерно 1 кв.м, чтобы увидеть на основе точечного прокола. Можно не чистить, а обезжирить, например, спиртом.
  • Затем также очищаем поверхность выбранного участка.
  • Клей наносится на камеру (первый слой), подождите минуту-две, пока клей высохнет.
  • Затем нанесите второй слой поверх первого, подождите 3-5 минут.
  • Таким образом, поверхности плотно соединены, так что они не «едут» друг относительно друга.
  • Для приклеивания камеры клей выдерживают 1-3 минуты, затем камеру аккуратно укладывают на место, продевают вентиль.
  • Колесо «прыгает» и медленно надувается.

Все! Ты можешь идти.

Конечно, лучше всего иметь при себе современную бесклеевую аптечку. Атаковали и «забыли». А еще лучше купите совершенно новую велосипедную камеру. А еще лучше постарайтесь не водить машину там, где есть высокий риск «попасть на гвоздь».

Если вы не можете починить камеру или что-то забыли, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае вы можете попробовать залить шину травой или сеном и продолжить движение с осторожностью. В этом случае вы будете двигаться, хотя и без обычного комфорта, но гораздо лучше, чем на «костылях», существовавших до изобретения резиновых камер и покрышек

Причины прокола шины

Повреждение резинового шланга автомобиля или велосипеда — прокол, порез или даже разрыв — может быть нанесено при ударе о предметы на дороге. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, кусочки острой и прочной проволоки. Из-за нерадивых людей, бросающих бутылки на улице, разбитое стекло может испортить колесо. Также случается, что на пути водителя находятся другие металлические детали, оторванные от машины.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный комплект для ремонта резины. Чаще всего с проблемами сталкиваются автомобилисты, которые ездят со старыми и изношенными шинами, или купившие некачественный товар.

 

Это интересно: как и как правильно обклеить потолочный плинтус из пенопласта — подробное описание способов: изучаем в общих чертах

Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Как определить место прокола камерыЭта задача не так проста, как может показаться. Это несколько упрощено, учитывая, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 общей высоты помещения. Но есть и исключения: повреждение велосипедной покрышки из-за обрыва скотча или металлических проводов.

Найти повреждение дома, для последующего приклеивания можно этими методами.

  • Замочите поврежденную резинку в емкости с водой. Вращайте, пока не появятся пузырьки воздуха. Теперь поиск повреждений для последующего пломбирования иногда становится намного проще;
  • Если нет воды, может пригодиться мелкая дорожная пыль. Прокачайте камеру, чтобы увеличить внутреннее давление и приблизить ее к поверхности порошка. Теперь вам остается только исправить то место, где разлетелась пыль;
  • Этот способ хорош в безветренную погоду. Смочите внутреннюю часть запястья и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно сначала увеличить давление внутри резины;
  • Если повреждение серьезное, место прокола легко определяется на слух.

Лучшие ответы

Джордж:

Легкая резина. Находим лунку, шлифуем пятно возле лунки, стыкуем клеем и ждем 15 минут. Из старого фотоаппарата готовим кусок резины диаметром около 2 см, также стыкуем клеем, тоже ждем 15 минут. После этого зазора снова смажьте клеем и плотно затяните заплатку с камерой. 5 минут хватит. Проверяем резину, там же гвоздь или стекло, если видим посторонний предмет, аккуратно удаляем, заливаем камеру, накачиваем колесо. Прикручиваем к раме и гоняем. Если прокол случился в дороге, а у вас нет пластыря, нужно в камеру налить сладкий чай или кофе, главное, чтобы был сахар. Накачиваем покрышку и идем дальше, воздух держится….

Федерико Барбаросса:

Клей хорошо держит момент

приклеиваем пластырь на дырочку. Вы вырезаете пластырь из старой велосипедной трубки. Клей — это момент.




Евгений Маликов:

Купите патч. У нас есть 15 рублей, смотришь где прокол, намазываешь клеем, мгновенный патч и дырочку и склеиваешь.

Как избежать проколов

Основные правила вождения:

  • не бегайте по бордюрам, особенно на скорости;
  • не катайтесь по стеклу, пляжам и другим участкам, где много шипов;
  • если переднее колесо столкнулось с «опасным» предметом (стекло, спицы, иглы), попробуйте резко повернуть руль, маневрируйте так, чтобы заднее колесо прошло.

Требования распространяются также на работу колес.

  1. Следите за правильным давлением в шинах. Слишком плоские колеса более подвержены проколам. Шины должны иметь маркировку с указанием допустимого диапазона давления. Например, на изображении ниже минимальное давление составляет 2,8 бар, максимальное — 4,5 бар.
    Также существует правило — зимой и в холодное время года весной и осенью качать сильнее, чем летом. Под воздействием холода в замкнутом пространстве давление воздуха понижается. Если вы поднимите колеса до 2,8 бар летом, вы можете увеличить давление до 3,8 бар зимой. Важно, чтобы верхний предел не превышал допустимый предел, указанный на шине.

    Чтобы соответствовать необходимому значению, приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 рублей.

  2. Следите за состоянием шины. У любой шины есть протектор — дополнительный слой, который визуально выступает из основного слоя резины, прилегающего к камере. Протектор — это защитный слой, который помогает вам быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно изношен, что происходит при чрезмерном торможении, увеличивается риск прокола.
    Изношенная шина
  3. Внутри обода должна быть ободочная лента.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Прокол — это прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая прокладывается внутри колеса между шиной и камерой. Создайте дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Он вливается в камеру и в случае прокола сжимает отверстие, помогая добраться до места назначения.
  3. Самоклеящиеся камеры. В полость закачивается специальная смола. Во время прокола полностью закрывает отверстие.

Оцените статью
Блог про велосипеды