Смазка для цепи велосипеда и мотоцикла

Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?

Как и чем смазать велосипедную цепь

Грамотное обслуживание не только предотвратит нежелательные поломки, но и продлит срок службы двухколесного транспортного средства. Каждый агрегат обрабатывается с разной периодичностью с использованием определенных типов смазки. Но некоторым механизмам такие «масляные» процедуры совсем не нужны, тем более — они им противопоказаны, например, диски, обода и тормозные колодки.

Кроме того, необходимо знать, как смазывать велосипедную цепь, а также другие ее важные компоненты, поскольку использование одного и того же типа смазки невозможно из-за разных условий эксплуатации узлов. Таким образом, правильный подбор смазки обеспечивает безотказную работу и долговечность механизмов.

Основные части велосипеда, нуждающиеся в смазке:

  • подвижные звенья цепной передачи;
  • рычаги переключения передач и их движущиеся части;
  • рубашки тормозного троса;
  • задние зубчатые ролики;
  • втулки колес;
  • рулевая колонка;
  • перевозка.

Последние три узла не только сложны конструктивно, но и требуют определенных навыков для настройки, поэтому имеет смысл хорошо подумать, прежде чем переходить к самообслуживанию.

Виды смазки

Жидкие смазки. Их используют для смазки деталей велосипеда. Чаще всего они двухкомпонентные. Для повышения проникающих свойств к ним добавляется растворитель, который впоследствии выветривается. В то же время велосипедная смазка загустевает.

Смазки аэрозольные (спреи). Это аэрозольные смазочные масла. Подходит для обработки движущихся частей. Использование аэрозоля — не самый эффективный метод, потому что маслянистая жидкость для цепи сильно скапливается на других частях, расположенных поблизости. Этот тип смазки обычно используют любители велосипеда дома. Носить это чудо с собой в дорогу — тоже отличный вариант. Он продается в маленьких бутылочках с соломинкой и герметично закрывается. Очень удобно.

Сухая смазка для велосипедной цепи. Это жидкость, которая проникает во все трещины детали, оставляя после высыхания легкий налет, который предотвращает попадание грязи и пыли в цепь и звездочку. Такая смазка подходит только для сухой погоды, а для влажной погоды добавляются водоотталкивающие компоненты. Вам просто нужно выбрать ту, которая соответствует вашему образу жизни.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Частота обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от пробега и интенсивности использования.

Например, если вы проводите большую часть бега по ровной дорожке, вы можете увеличить расстояние. А если байк используется по бездорожью или по пересеченной местности с частыми подъемами, интервал технического обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации диапазон смазки составляет 100–150 км. В тяжелых условиях или при работе в спортивном режиме правильнее будет смазать цепь через 50-70 км.

Важно! Если вы слышите скрип при вращении педалей, необходимо провести «внеочередное обслуживание.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на соединениях видны остатки смазки в виде комков, слой неровный, есть следы ржавчины;
    ржавые звенья велосипедной цепи
  • если свернуть цепь в кольцо и поставить вертикально (3-4 звена), она зафиксируется в этом положении (хорошо смазанные звенья отвалятся);
  • скрипят рубашки; когда они наматываются на цепь, они задерживаются в самой высокой точке.

И, конечно же, цепной привод требует ремонта после езды по дождю, грязи и снегу.
велосипед в грязи после прогулки

Выбираем смазку для цепи

6546849646
На увеличение срока службы такого велосипеда влияет правильный уход за всеми его компонентами. Одна из основных ходовых частей велосипеда — это цепь.

Его износ ускоряется:

  • плохое техническое состояние агрегата, гарантирующее ход транспорта;
  • использовать для очистки и смазки сборки из случайных и некачественных материалов.

Велосипедный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов и масел, специально разработанных для ухода за каждой транспортной единицей. Все они обеспечивают качественный уход за велосипедом.

Смазки используются для смазывания всех деталей мотоцикла:

  • смазка с добавлением кальция, входящая в группу пластичных смазок, применяется для обработки всех узлов двухколесной транспортной конструкции. Кальциевая составляющая смазок «Юниол» и «Солидол» надолго удерживается на поверхности элементов конструкции, гарантируя при этом их высокое качество работы;
  • литиевые системы смазки «Фиол», «ЛИТОЛ-24».
  • Литиевые смазки. Другой вид жира. К ним относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Помимо представленных смазок широко используются велосипедистами:

  • специальные масла, жидкая консистенция которых позволяет обрабатывать самые труднодоступные элементы велосипеда и достаточно длительное время обеспечивать их бесперебойную работу, так как затрудняет налипание грязи на детали транспорта;
  • двухкомпонентные аэрозольные системы для обслуживания шасси автомобилей, обработки проводов, кабелей, выключателей. Одним из компонентов таких систем может быть керосин, помогающий промывать стыки разбираемых деталей. Смазочные спреи включают марки LM40 и LM47. Жидкая консистенция аэрозоля проникает во все части узлов, после испарения растворителя смазка становится плотной, оставаясь на поверхности мельчайших элементов;
  • автомобильные трансмиссионные масла являются приемлемым материалом для смазки цепей. Умеренная и правильная смазка элементов ходовой части агрегата в сухую погоду обеспечит бесперебойный пробег автомобиля от 200 км и более;
  • жидкие смазочные масла в специальной упаковке с дозатором;
  • густые смазочные материалы используются только для поездок под грязным дождем или зимой, так как они обладают высокой устойчивостью к вымыванию дождем и попаданию влаги на поверхность агрегата из луж и ручьев. Однако в сухую погоду на такой смазке налипает много пыли и сухой грязи;
  • современные тефлоновые масла стали очень популярными. Этот материал после смазки деталей придает им аккуратный вид. Правильное использование тефлоновой смазки заключается в ее предварительном нанесении и последующем высыхании не менее чем за два часа до использования устройства, в этот период на поверхности элементов обрабатываемого агрегата должна образоваться прочная пленка. Тефлоновая смазка рассчитана на пробег не менее 50км.

Производители смазок

Для правильного и длительного функционирования велосипедов производители предпочитают выпускать за ними комплекс средств по уходу. Они предлагают материалы, которые обеспечивают сочетание очистки, смазки и профилактической обработки велосипеда:

  • большой ассортимент товаров, необходимых для велосипедов, предлагает Shimano. Выпускает товары для общей обработки велосипеда и индивидуальных заготовок для единичных единиц;
  • качественная смазка LIDER, выпускаемая одноименной компанией, содержит вещество дисульфид молибдена. Эта химическая добавка гарантирует безупречную работу цепи в условиях высоких температур;
  • компания zIC разработала универсальную консистентную смазку. Минеральное масло, литиевое мыло и ряд присадок, входящих в состав смазки, предотвращают развитие процессов окисления и появление ржавчины;
  • цепное масло Motorex с особыми водоотталкивающими свойствами, рекомендуется для смазки цепи при работе в условиях повышенной влажности, в случае дождя;
  • смазочные материалы и очистители Nanoprotech — это высокоэффективные составы для ухода за всеми частями велосипеда. За счет средств этой компании осуществляется глубокая очистка агрегатов и качественная смазка, что позволяет длительное время эксплуатировать автомобили без дальнейшей обработки

Кроме того, товары этой компании используются для обработки транспортной конструкции перед хранением.

Цены производителей моющих средств в виде спреев и упаковок с дозаторами, лубрикантов в виде аэрозолей и других вариантов предоставляются компаниями владельцам велосипедов в их каталогах. Обратившись в компанию, будет гарантирована удобная оплата и доставка товара по указанному адресу. Каталог продукции можно запросить на сайте компании.

Полное промывание

Цепи, конечно. Чтобы избавиться от грязи в стыках и мельчайших элементов внутри соединений, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько имеющихся в продаже очистителей цепей, но они не имеют особого смысла. Классический рецепт, применявшийся 50 лет назад, — это миска и растворитель. В равной степени подходят современные обезжириватели. Снятую цепочку аккуратно промываю в тазике с небольшим количеством жидкости, промывая все стыки.

Многие люди не только моют велосипедную цепь, но и оставляют ее на некоторое время, чтобы она пропиталась. В пользу этого есть несколько не очень убедительных аргументов, но даже удаленное масло не повредит.

Следующий этап после стирки и замачивания — ополаскивание. Для этого подойдет мыло или моющее средство, разбавленное в горячей воде (важно для стирки.

Перед смазкой необходимо полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости, потому что в противном случае при контакте растворителя и смазки может возникнуть нежелательный химический эффект, а это не всегда предсказуемо. Цепь можно просто почистить, но эффективнее будет сушить ее на открытом воздухе. Это быстро испарит летучие элементы.

Стирка цепи — трудоемкий процесс, который все же следует выполнять при длительном использовании.

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в загрязненном состоянии, шум при езде уменьшится, но износ, наоборот, возрастет быстрее, так как вся пыль и песок останутся покрытыми новым слоем смазки. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, в стыках останется грязь. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно его вымыть. Кроме того, необходимо очистить всю трансмиссию — не цепь, а также передние и задние звездочки, кассету, ролики переключателей.

Цепь можно мыть двумя способами:

  • не снимая с велосипеда — с помощью звена цепи;
  • удаление и погружение в растворитель.

Внутри короны маленькие щеточки и шестеренки. Растворитель (входит в комплект) заливается в полость машины. Когда вы крутите педали, все звенья цепи проходят через него. Преимущества этого метода:

  • снимать цепь с велосипеда не нужно;
  • руки остаются чистыми;
  • весь процесс занимает мало времени.

Некоторые велосипедисты используют WD-40 как обезжириватель (специальное обезжиривающее средство, удаляющее грязь, масла, жиры): накрыв тормозной ротор тряпкой, чтобы не запутывать тормозные поверхности, каждое звено обильно опрыскивают спреем. Недостаток обоих методов один, но весьма существенный — качество такой стирки посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. Но когда вы снимаете цепь и кладете ее в емкость с растворителем на 10-20 минут при периодическом встряхивании, качество очистки несравненно превосходит. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любыми моющими средствами).

Снятие и установка цепи при использовании специального быстросъемного фиксатора займет более пары минут. После того, как вы закончите чистку велосипедной цепи одним из способов, просушите ее.


Применение специального устройства

Стирка с WD-40

Пропитывание растворителем

Стандартное обслуживание цепи

Так что же в стандартном сервисном комплекте?

  1. Снимите цепь и освободите звезды.
  2. Очистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверяйте статус звездочек и ссылок.
  4. Смазка цепи.
  5. Снимите передачу.

Вроде бы ничего сложного. Есть несколько нюансов, но их несложно подготовить, прочитав эту статью до конца.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка — это специальное приспособление для открытия штифта на звене (или любой) замковой цепи. Без него можно обойтись, но это не очень удобно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов теперь включают сжатие.
  2. Перчатки и салфетки: работать с цепью очень грязно, потому что вся пыль, выходящая из-под колес, остается на смазке и деталях.
  3. Щетки или машинка: жесткая щетина поможет быстро удалить абразив со сложных стыков соединений.
  4. Таз или другой удобный сосуд — об этом позже.

Веломастерские используют «промышленные» кровати и стиральные машины, но это отдельная сфера, которая не касается домашнего обслуживания.

Лучшие и худшие материалы

Какая смазка для велосипедных цепей самая лучшая? Профессиональные велосипедисты часто выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, который не прилипает к абразивам.

Не стоит заниматься любительскими шоу и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми машинными маслами.

Масло в наши дни также далеко не самый идеальный вариант для цепи. Он отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в плотное абразивное вещество, что вызывает еще больший износ деталей.

Грязная смазка на цепи

Популярный у автомобилистов WD-40 не смазывает цепь. Уайт-спирит подает легкие масла в кислотные точки, где они разжижают ржавчину и другие образования. Фактически они могут мыть только цепь.

Какие смазочные материалы можно использовать?

Любой начинающий мотоциклист должен знать, прежде чем смазывать байк, что смазки в зависимости от предназначения делятся на несколько типов:

  1. Специальное жидкое масло: гарантирует правильную работу всех типов цепей, тормозов и систем амортизации.
  2. Двухкомпонентная аэрозольная смазка — применяется для обработки проводов и кабелей; Основное преимущество — возможность работать в труднодоступных местах с использованием эффекта спрея. Содержание керосина позволяет откручивать ржавые или грязные детали. Самые известные марки — LM40 и LM47.
  3. Смазка — смазывает и герметизирует стыки.
  4. Смазка с содержанием кальция — обработка фальцевального агрегата, хорошо прилегает к поверхности деталей. Популярные бренды: Солидол и Униол».
  5. Литиевая смазка — это универсальный материал с активными присадками для обработки подшипников и водоотталкивающими свойствами. Наиболее известные бренды — Литол-24, Фиол и Литиевая смазка».

Износ

Проблема износа велосипедных цепей стоит очень остро. Пару дней в мастерской заставят трястись волосы даже самого преданного гонщика, так как подавляющее большинство владельцев вообще не беспокоятся.

Самая частая жалоба — что-то плохо переключается. Когда берёшь измерительный инструмент, оказывается, что измерять там уже особо нечего. Цепь настолько натянута, что диапазон измерения инструмента недостаточен, и в результате кассета преждевременно изнашивается.


Инструмент для измерения износа цепи.

На скорость износа влияют различные факторы. Во-первых, условия эксплуатации. Дорожный режим обещает больший пробег между заменами, так как система работает в относительной чистоте. Цепи МТБ служат меньше, потому что обилие грязи говорит само за себя. А если непонятно, то объяснение очень простое: грязь содержит мелкие песчинки, которые представляют собой абразивный материал, который проникает глубоко в соединения и забивается между роликом и осью. Ездить по грязной цепи сложнее, а растяжение добавляется к образованию ненужных зазоров из-за абразивного износа.

Во-вторых, количество и качество смазки влияют на износ. Если не использовать специальные масла, налипание грязи становится просто стихийным бедствием. Если масла не использовать, цепь изнашивается быстрее, чем растягивается.

Износ цепи тем медленнее, чем чище трансмиссия во время работы. Поддерживать его чистоту можно самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки и время. На личном опыте убедился, что надпись на пакете 3000 км может превратиться в 5000, если цепь регулярно обслуживать. После грязного пробега цепь и вся трансмиссия снимаются и промываются с использованием различных химикатов, которые хорошо растворяют остатки старой смазки и удаляют более мелкий песок из всех трещин.

Грязная велосипедная цепь
Не носите цепь в таком состоянии.

Наряду с цепью изнашивается и кассета со звездочками, хотя практика показывает, что кассета выдерживает две-три цепи.
Чтобы понять степень износа, достаточно обзавестись очень простым инструментом — калибром цепи. У него всего два зонда. Первый сигнализирует о удлинении, при котором стоит задуматься о замене цепи. Второй зонд позволяет понять, что цепь мертва и кассета, скорее всего, пойдет на замену.

Помните, что изношенная цепь, которую долго не заменяли, грязная и плохо смазанная, может стать источником самых неприятных ситуаций.

Как правильно очищать цепь и наносить смазку?

Стандартный сервис для велосипедной цепи включает в себя следующее:

  • Очистка элементов (лучше всего сняв цепочку)
  • Проверка состояния деталей
  • Группа трансмиссии
  • Смазка роликов цепи

Очистка

Удаление цепи не является обязательной мерой, но очень желательно для лучшей очистки.

Чтобы подготовить цепь перед смазкой, вам понадобятся:

  • Выпускное устройство — специальное приспособление для открывания штифта
  • Бумажные салфетки, чистые тряпки
  • Жесткая щетка или машина для удаления абразива со сложных стыков сетки
  • Растворитель
  • Таз или другая удобная емкость

Цепь со стопорным кольцом снять проще, чем солидную классическую. Ослабьте натяжение цепи и слегка согните ее. Используйте удобный инструмент (например, плоскогубцы), чтобы вытащить замок и открыть его.

Для непрерывной цепи используйте сжатие. Вкрутите устройство в любое соединение и затяните ось на себя, например, в сторону компрессионного винта.

Снятие цепи с помощью разблокирующего устройства

Не дотрагивайтесь до штифта до конца, иначе его будет трудно снова вставить.

Помните, что при следующем снятии цепи необходимо использовать другое звено, так как сжатие ослабит ось.

Разобрав цепь, вручную удалите с нее крупные комки абразива, затем поместите цепь в емкость с растворителем — подойдет обычный керосин или специальная жидкость, способная качественно удалить старую смазку и другие загрязнения.

Специальные станки позволяют чистить цепь, не снимая ее. В их состав входит несколько шестерен и щеток, через которые с силой натягивается цепь.

Главное преимущество этого метода очистки — скорость и простота. Однако есть и существенные недостатки. Во-первых, саму машину тоже потом придется мыть, а это задача не из легких.

При активном использовании пластиковые машины быстро выходят из строя. Они также не идеально чистятся, поэтому вам все равно придется использовать тряпку.

Машина для чистки цепей

Если вы решили заранее смочить цепь в растворителе, после этой процедуры промойте механизм теплой мыльной водой. Важно полностью удалить растворитель, поскольку коррозионные химические вещества могут нежелательно вступать в реакцию с компонентами смазочного материала.

Протрите чистую цепь чистой тряпкой или салфеткой, но лучше сушить на открытом воздухе — это быстрее испарит летучие элементы.

Затем положите обратно для дальнейшей смазки.

Периодичность смазки узлов веломашины

Как смазать велосипедную цепь

Смазки пластичной консистенции способны сохранять свои свойства и обеспечивать работу шариковых подшипников достаточно длительное время, поэтому их заменяют в среднем один раз в год. Однако, если байк используется в пыльных условиях или в сырую погоду, рекомендуется заменить его через 1000-1500 км пробега.

Любой новичок задается вопросом не только о том, как лучше смазать велосипедную цепь, но и о том, когда это нужно делать. Обычно при интенсивной эксплуатации процедуру обработки необходимо проводить не реже двух раз за сезон. Со временем время смазки можно будет определять на слух: если цепной привод «свистит» или «звенит» под нагрузкой, значит, пора мазать.

Периодичность смазки основных компонентов велосипеда:

  • ступицы колес и подшипники педалей — 2 раза за сезон;
  • опоры вилки — через 150-200 км;
  • ролики заднего редуктора — после 1000 км пробега;
  • переключатели скоростей — после 500-700 км пробега;
  • тормозные рычаги, рычаги и переключатели — 1-2 раза в год.

Графитосодержащие смазки (например «Усса») отличаются высокой прочностью, даже после образования вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Такие смазки особенно хороши в агрегатах, подверженных нагрузкам.

Что касается каретки в сборе, то при наличии обычной гильзы (но не патрона) необходимо следить за ее состоянием и обрабатывать не менее 2-3 раз на протяжении всего сезона. В противном случае гарантируется износ и заедание подшипников. Перед работой обязательно очистить детали от грязи и старой смазки.

Пошаговая инструкция

Смазку для цепи необходимо нанести на внутренние трущиеся детали под роликами. Внешнюю поверхность не нужно смазывать, поэтому она не нагреет грязь, пыль, пятна на одежде. После смазки внешняя часть цепи должна оставаться сухой. Перед началом смазки он также должен быть полностью высохшим. В зависимости от применяемого средства и желания провести работу максимально эффективно, используются разные способы нанесения смазки:

  1. Добавляя его к каждому звену цепи, а точнее, добавляя каплю масла к каждому ролику внутри него, не затрагивая снаружи. Метод трудоемкий и трудоемкий, но очень эффективный.
  2. Крутить цепь, пока на нее капает смазка. Это намного быстрее, но масло не будет поступать в ролики равномерно.
  3. Удаление цепи и кипячение ее в масле позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. После снятия ее с нагретого вещества и тщательной просушки цепочка снова ставится на место.

Недостатки последнего метода очевидны — он трудоемок, а подогретые специальные масла имеют неприятный запах.

Пошаговые инструкции для первого метода выше:

  1. Чтобы правильно смазать велосипедную цепь, ее переводят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, облегчая работу.
  2. Чтобы не потерять место нанесения масла, первое обработанное соединение размечают отрезком изоленты, изоленты.
  3. На каждый валик и валик наносится тонкий слой смазки. Их нужно обрабатывать сверху и снизу. Если используется масло, то для точного «протыкания» используется масленка или шприц. На всю длину обычно уходит 100-120 капель. Педали вращаются против часовой стрелки.
  4. Когда вы дойдете до начальной точки, продолжайте крутить педали назад еще пару минут, чтобы смазка распределилась более равномерно.
  5. Как можно тщательнее сотрите излишки масла с цепи чистой тканью. Для этого оберните его тканью и, придерживая рукой, покрутите еще минуту-две.

Вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много продукта будет стерто — необходимое количество уже проникло в стыки звеньев, под ролики.


Замените цепь с центральными звездочками, чтобы получилась прямая линия, протрите тряпкой

Нанесите смазку по каплям

Обработайте каждый валик и валик, вращая педали против часовой стрелки

Не переключая передачу, продолжайте крутить педали в течение нескольких минут

Когда смазка попала внутрь штифтов цепи, удалите излишки снаружи чистой тканью

Чтобы смазать велосипедную вилку (процедура примерно одинакова для моделей разных фирм):

  • очистить колпачок от внешнего мусора, снять колесо;
  • откручиваем болты от шатунов, снимаем регулятор;
  • снимаем тормозную систему, затем снимаем «штаны» (часть вилки велосипеда, на которой фиксируется колесо);
  • очистить штоки от смазки, снять стопорные кольца с сальников;
  • почистить «штаны» изнутри;
  • на сальники наносится смазка и в каждую «штанину» заливается немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирается в обратной последовательности;
  • смажьте внутреннюю часть вилки аэрозолем.

После этого байк готов к эксплуатации. Обычно лапы вилки смазываются каждые 150-200 км пути. Сальники сняты — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Смазывать звездочки смысла нет: когда цепь скользит по ним, ее ролики катятся по зубьям «звезды». Трение между ними очень низкое, поэтому они смазываются только для защиты от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют главной осью велосипеда. Его состояние влияет не только на скорость, но и на удобство передвижения. Он состоит непосредственно из оси, подшипников, чашки. В отличие от цепи, для смазки каретки требуется густое вещество. Смазывать тележку необходимо после тщательной промывки всех ее элементов керосином.

Велосипедные подшипники в колесных осях обрабатываются консистентной смазкой так же, как и подшипники тележек.

Ступицы колес содержат подшипники двух типов: промышленные в картриджах и открытые навалом. Картриджные подшипники обычно не требуют обслуживания, поскольку их просто заменяют по мере необходимости. Навалом любой обезжириватель удаляет грязь, старое масло и добавляет новое, даже густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Итак, потратив некоторое время, вы можете сделать самостоятельно, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть мотоцикла, поддерживая ее в отличном состоянии.


Вилка смазывается каждые 150-200 км пробега

Для смазки каретки требуется густая субстанция

Насыпные подшипники также обрабатываются густым маслом, промышленные подшипники не подлежат смазке, их необходимо полностью заменить

Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?

Один из важных компонентов цепного привода требует особого и тщательного ухода. При правильном обслуживании цепочка средней ценовой категории способна обслужить порядка 120-1500 км, более дорогие образцы без сбоев проходят до 3000 км. Теперь подробнее о методах поддержания порядка в этой части.

Очистка

Любой опытный велосипедный энтузиаст знает, что прежде чем смазывать велосипед самостоятельно, необходимо сначала очистить все его компоненты. Цепной привод не исключение. «Дедовский» метод промывки в керосине все еще применим, но он требует разборки гибкого элемента цепи, что для современных велосипедов затруднительно. Также требуется последующая регулировка системы, что новичкам сделать сложно.

Как почистить велосипедную цепь

Здесь на помощь приходит технический прогресс — звено цепи, с помощью которого даже новичок легко справится с обслуживанием агрегата цепного привода. В чистящей машине используются обычные моющие средства, такие как Fairy, керосин или уайт-спирит.

Процесс происходит следующим образом:

  • установить цепочку на центральные звезды;
  • закрепите велосипед так, чтобы можно было свободно крутить педали;
  • закрепите цепной бункер с моющим средством (около 50 мл) на нижней части цепного привода;
  • придерживая корпус очистного механизма левой рукой, правой рукой крутить педали назад в течение 1-2 минут;
  • отсоединить линкер цепи, промыть его и повторить циклы 3-5 раз до полной очистки элементов;
  • очистите цепь и дайте ей высохнуть.

Среди производителей таких очистных механизмов такие бренды, как:

  • Парикмахеры;
  • Велосипедная рука;
  • Бирзман;
  • Kettenmax.

Используемые смазки

Перед тем, как смазать велосипедную цепь, стоит подробнее узнать о смазочных материалах для этого процесса. Следует сразу обратить внимание на то, что аэрозольные баллончики со смазочной смесью хоть и удобны в использовании, но работают малоэффективно из-за разбрызгивания. Но для условий поля они, конечно, незаменимы.

Вот что используют опытные велосипедисты:

  • тефлоновая смазка — наносится тонким слоем, высокая стойкость к истиранию;
  • силиконовая смазка — практична в работе, обладает высокой устойчивостью к влаге и пыли;
  • восковая смазка — по эффективности и свойствам близка к тефлону, требует тщательной предварительной очистки элементов цепи.

Самые известные бренды:

  • Финишная черта;
  • Белое свечение;
  • Педро;
  • Weldtite.

Процесс нанесения смазки

Как смазать велосипед

Любой более или менее опытный велосипедный энтузиаст, который знает, как смазать цепную передачу велосипеда, скажет, что первая задача — убедиться, что смазка, оседающая на заклепке, проходит между пластинами и в ступицу.

В результате процесса смазываются следующие элементы цепи:

  • контактное пространство внутренней и внешней пластин;
  • внутренняя роликовая плоскость;
  • место трения заклепок изделия о пластину.

Из этого можно сделать вывод, что смазку лучше наносить изнутри соединения, это снизит его загрязнение.

Ознакомившись с теорией, приступим к практике:

  • установите цепь на центральные звездочки;
  • обработать нижний сектор изнутри;
  • переместите сектора, воздействуя на педали, и смажьте оставшиеся точки консистентной смазкой;
  • крутите педали, чтобы равномерно распределить смазку;
  • остатки масла удалить тряпкой.

Для удобства начало обработки можно отметить маркером.

Машинка

Цепь — это не плоская поверхность, которую можно легко удалить тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, уменьшенное расстояние между пальцами и подвижность самой цепи доставляют множество проблем даже заказанному велосипедисту. Делать все вручную иногда бывает слишком долго и нервирует.

чистка цепи

Чтобы спасти хранителей чистоты, был разработан очиститель цепей. Это особый механизм из нескольких шестерен и щеток, через который с силой натягивается цепь. Когда он движется, он вращает шестерни и, проходя через статические и вращающиеся щетки, эффективно очищается.

У машины есть плюсы и минусы. Главное преимущество — быстрая и равномерная очистка по всей цепочке. Но есть и минусы:

  • Саму машину тоже нужно будет почистить, а это задача не из легких.
  • Машины пластиковые, они не очень надежны, щетки не подлежат замене; при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество уборки оставляет желать лучшего, и участие велосипедиста с тряпками не отменяется.

Хранить машинку для стрижки дома эффективно, так как она не занимает много времени после каждой прогулки. На большинстве моделей нет необходимости снимать велосипедную цепь. Тогда заботиться о своем велосипеде будет легко и весело.

Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях

Шаг 1. Подготовка места, где будет проводиться процедура.
Положите на пол бумажные полотенца или старые газеты. Это поможет предотвратить загрязнение пола и появление царапин на сиденье.

Шаг 2. Поместите велосипед на стойку или на пол колесами вверх
Во время смазки можно использовать держатель для велосипеда или просто перевернуть его вверх дном. Рассмотрим первый вариант. Поставьте велосипед, как на фото ниже. Это упростит вам обслуживание.

Шаг 3. Удалите старую грязь и жир
Оберните цепь тряпкой и одновременно медленно вращайте педаль так, чтобы каждое звено проходило через тряпку. Это очистит и в дальнейшем будет способствовать хорошему проникновению продукта.
Удалите стойкую грязь с помощью щетки из проволочной щетины. Поворачивая педаль, нанесите щетку на цепь.

Важно: вращающееся заднее колесо опасно! Не касайтесь его руками и не позволяйте детям или животным приближаться, пока он вращается.

Шаг 5: смажьте
Поднимите емкость и, слегка надавливая, дайте маслу стечь на несколько звеньев. Не давите на бутылку сильно, иначе излишки разольются на пол.

Медленно поверните педаль для равномерного распределения смеси до тех пор, пока не будет смазан каждый сустав. Смазанная поверхность будет иметь глянцевый блеск, а поверхность без смазки — матовую. Их легко отличить.

Этап 6: очистка и проверка работоспособности
Уберите бумажные полотенца или газеты и вымойте пол. Выйдите и проверьте свой транспорт после процедуры. Если вы все сделали правильно, вы сразу заметите, насколько легче управлять автомобилем, чем раньше.

Чем нельзя смазывать цепь

Категорически запрещается использовать для смазки густые смазки. К ним относятся: литол и добыча. Также не рекомендуется использование солидола. Эти смеси собирают большое количество пыли и, благодаря своей консистенции, не проникают в труднодоступные места изделия.

Не рекомендуется для смазки велосипедных цепей и WD-40. Его основной компонент — уайт-спирит, который не обволакивает, а наоборот смывает все остатки смазки. Это означает, что, думая о своем велосипеде, вы только ухудшаете его состояние. Также не следует смазывать велосипедную цепь машинным маслом, так как на ней налипает огромное количество пыли.

Теперь, когда мы понимаем, что использовать нежелательно и чем можно смазать цепной механизм нашего питомца, осталось только научиться делать это правильно.

Типы смазок

На рынке представлен довольно широкий ассортимент смазочных материалов для велосипедных цепей. Среди них есть универсальные инструменты, созданные для определенных условий. Смазки также различаются по консистенции (степени плотности) и способу нанесения — аэрозольное или капельное. Первое удобнее, на распыление уходит пара секунд. Однако на внешние поверхности попадает больше вещества, чем на внутренние. Кроме того, аэрозольный баллончик захватывает детали, не снижающие трение: тормозные колодки, диски, обода. Более правильным считается капельный способ, который длительный из-за необходимости капать масло на каждый стык звеньев.

Все смазочные материалы для велосипедных цепей относятся к основным «климатическим» категориям:

  1. Для влажных условий — для езды под дождем, преодоления многочисленных водных преград, зимних путешествий. Он служит долго, но это преимущество оборачивается отрицательным: в нем накапливается много пыли, грязи, его труднее чистить.
  2. Для сухих условий — остается только на внутренней поверхности цепи, менее липкой, чем в сырую погоду. Важно дать ему высохнуть в течение нескольких часов, чтобы велосипедная смазка не притягивала пыль так сильно, как отталкивала ее. К сожалению, он быстро смывается, поэтому после каждого попадания воды в цепочку вещество необходимо наносить повторно.
  3. Универсальный — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от времени. Однако это средство для любителей, а не для профессионалов, так как по свойствам уступает специализированным составам. И цена на них выше.

Смазки керамические, восковые, тефлоновые, графитовые и другие. Состав влияет на стойкость вещества, его консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.


Для влажных условий

Для сухой погоды

Универсальный

Силиконовая

Отличается износостойкостью частей цепи, простотой применения, на нем мало пыли. Масла на основе силикона выпускаются в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел, силиконовая смазка не может повредить резиновые детали. Это вещество используют велосипедисты, как правило, в сухую погоду.

Универсальная

Как было сказано выше, это здорово, потому что оно подходит для различных условий вождения, как мокрых, так и сухих, поэтому вы можете сэкономить деньги, используя инструмент в любую погоду. Однако способность таких велосипедных смазок отталкивать пыль меньше, чем у «сухих», а способность прилипать к цепи при контакте с водой хуже, чем у «влажных». Но для заездов на короткие расстояния или нечастых любителей, которые не хотят вникать в лучшие варианты ухода за «двухколесным другом», это лучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе обладают отличной адгезией к металлу и длительное время не смываются водой, их чаще используют в дождливую погоду. Кальций обладает низкой химической активностью, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры отечественных кальциевых смазок — солидол, униол.

Их недостаток — плотная консистенция, не допускающая проникновения в мельчайшие дырочки. Он также собирает на себе грязь и поэтому используется для изготовления втулок и подшипников, а не велосипедных цепей. Педали велосипедного колеса также требуют консистентной смазки.

Моторное масло

Это приемлемый, но не лучший способ ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из названия, предназначено для двигателей — закрытой высокотемпературной среды. При этом не требует особенностей, как от других средств (не стирать, не притягивать пыль, долго не сушить). В целях экономии, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но только не для дорогих современных велосипедов.

Оцените статью
Блог про велосипеды