Задний роллерный тормоз: принцип работы и ремонт калипера

Содержание
  1. Основные особенности роллерных тормозов
  2. Правила эксплуатации и обслуживания
  3. Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза
  4. Современность
  5. Роллерные
  6. Ободные и дисковые тормоза
  7. V-brakes (вибрейки).
  8. Клещевые тормоза.
  9. U-brakes.
  10. Кантилеверные.
  11. За недостатками ободных тормозов далеко от колеса ходить не надо:
  12. Достоинства, впрочем, тоже есть:
  13. Кому подойдет роллерный тормоз?
  14. Преимущества и недостатки роллерных тормозов
  15. Устройство и принцип работы роллерного тормоза
  16. Роллерный тормоз и планетарная втулка
  17. Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов
  18. Уход за роллерными тормозами и их обслуживание
  19. Очистка механизма тормоза
  20. Принцип работы роллерного тормоза на примере Shimano BR-IM55-F
  21. Комплектующие
  22. Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano
  23. Смазка механизма
  24. Установка
  25. Нюансы разборки и сборки устройства
  26. Принцип действия
  27. Установка своими руками
  28. Критерии выбора для велосипеда
  29. Отрицательные стороны роллерного тормоза

Основные особенности роллерных тормозов

  • В отличие от других тормозных систем, роликовые тормоза защищены практически герметичным корпусом от попадания посторонних веществ (воды, грязи, снега и т.д.) во время движения.
  • Для длительной и эффективной работы механизма все движущиеся части работают на смазке (специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальную фирменную смазку). Смазку тормоза необходимо производить через соответствующую точку на корпусе, закрываемую герметичной крышкой.
  • Для защиты от перегрева при длительном торможении в конструкции предусмотрены специальные охлаждающие диски. Эта система продлевает срок службы роликовых тормозных колодок.
  • Эта конструкция имеет отличную линейную модуляцию. То есть тормозная сила напрямую зависит от силы давления на ручку управления. При установке катка на переднее колесо конструкция часто дополняется специальной ступицей с антиблокировочной тормозной системой (АБС). Эта комбинация предотвращает полную блокировку переднего колеса даже при резком торможении, что предотвращает его падение вперед (через руль).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роликовые тормоза намного опережают более простые и устаревшие модели по надежности и эффективности. Но, как и у любого дизайна, у них есть свои недостатки, о которых мы поговорим позже.

Правила эксплуатации и обслуживания

Крышка плотно прилегает к корпусу механизма, предотвращая попадание грязи и смывание жира водой. Но при длительной эксплуатации в условиях повышенной влажности (например, при проезде по глубоким лужам) инородные частицы могут попасть во внутренние полости. Песок застревает между роликами и барабанами и вызывает износ поверхностей.

Увеличение люфта приводит к увеличению люфта ручки управления; в случае чрезмерного истирания невозможно использовать тормоз (эксцентрик не может прижимать ролики к барабану).

Если в захвате обнаружен люфт, велосипед следует остановить, а тормозной механизм диагностировать и очистить. Снятые детали необходимо промыть от жира и грязи бензином или разбавителем. Люфт происходит при повороте эксцентрика в крайнее положение, изношенные или поврежденные детали необходимо заменить новыми (поставляются производителями в качестве запасных частей). Профилактическое обслуживание со свежей смазкой для роликовых систем рекомендуется проводить ежегодно или каждые 2 тысячи километров.

Роликовый тормоз
Роликовый тормоз требует регулярного обслуживания и использования специальной смазки.

Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза

Роликовые тормоза в основном используются на велосипедах, требующих надежного и эффективного торможения. К ним относятся туристические, туристические, городские и электрические велосипеды.

Особо следует отметить велосипедистов, которые сильно нагружают свой велосипед или постоянно перегружают его. Роликовый тормоз здесь просто необходим, так как общий транспортный вес может превышать 130 кг, и действия барабанных тормозов, а также ободных конструкций явно будет недостаточно.

Такие тормоза подходят и велосипедистам, покупающим экстравагантные и редкие вертолеты и круизеры. Здесь помимо экономичности и надежности вступает в силу эстетическая составляющая. Роликовые тормоза смотрятся на этих моделях очень эффектно.

В принципе, каждый велосипедист может оборудовать свой велосипед по своему усмотрению, и роликовые тормоза в этом случае не будут лишним аксессуаром.

Современность

Современные решения для эффективной остановки велосипедиста можно разделить на две большие группы: ободные тормоза и дисковые тормоза.

Однако есть еще один вид, на который стоит обратить внимание, так как он используется по сей день, хотя и не очень распространен.

Роллерные


Они представляют собой барабан с охлаждающими ребрами, который установлен с одной стороны колеса. Внутри находятся ролики, прижимающие колодки к барабану. А ролики прижимаются к колодкам с помощью диска, похожего на шестерню. На диске имеются пазы для роликов. Когда система активирована, диск толкает ролики наружу к колодкам.

Система работает в режиме смазки, что увеличивает срок службы, наличие смазки практически не влияет на КПД из-за большой силы сжатия колодок роликами.

Сложный дизайн и огромный вес фактически выдвинули этот тип тормозов на передний план в отрасли. Хотя на городских велосипедах встречаются похожие решения.
Среди плюсов: хорошая мощность, защита от внешней среды.

Ободные и дисковые тормоза

Общий. Первые останавливают колесо, воздействуя тормозными колодками непосредственно на боковые поверхности обода, вторые — на тормозной диск или, другими словами, на ротор, установленный на ступице колеса, обычно с левой стороны.

Если вы используете велосипеды с ободными или дисковыми тормозами, рано или поздно оба они перейдут в состояние «недержания мочи». Но у нас есть и то, и другое в разделе «запчасти для велосипеда:

  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски

Если вы не можете самостоятельно произвести замену, добро пожаловать в наши сервисные центры

Исторически границы появились раньше, а их видовое разнообразие шире.

V-brakes (вибрейки).

Самый распространенный тип ободного тормоза. На сегодняшний день они достигли предела своего развития — они надежны и неприхотливы в обслуживании.

В настоящее время они устанавливаются на недорогие модели велосипедов и часто изготавливаются из недорогих материалов, в связи с чем их настройка требует определенного мастерства и стойкости от водителя трамвая.

Клещевые тормоза.

С тех пор, как они используются в шоссейном велоспорте, они продолжают немного улучшаться, в основном за счет используемых материалов и композиционного состава колодок. Их удел — узкие колеса, высокие скорости и асфальт.

Если вы спортсмен, активно занимающийся велоспортом, если вы любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то у нас для вас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получить значительные скидки на необходимое вам оборудование, обувь или одежду

U-brakes.

Живучие потомки суппортных тормозов, они отличаются двумя точками крепления к раме вместо одной у предков. Форма рычагов тоже разная. Поколение BMX. Встречается на велосипедах этой группы. По мере роста навыков они беспощадно удаляются, как рудимент.

Кантилеверные.

Красивое и очаровательное неассоциативное имя. Помимо вида велоспорта, они все еще используются: велокросс. Да, именно здесь финишеры промываются мойкой высокого давления от грязи, чтобы определить победителя 🙂

Кстати, в последнее время большинство гонщиков этой дисциплины используют велосипеды с дисковыми тормозами.

Все велосипеды для велокросса в Канте

Ободные тормоза — это в основном механический трос с ручкой той или иной формы, расположенной на руле. Гидравлические варианты тоже встречаются, но это скорее исключение.

За недостатками ободных тормозов далеко от колеса ходить не надо:

  • три состояния материи, которые предпочитают велосипедисты: грязь, вода и снег, уменьшают торможение в и без того сложных погодных условиях.
  • плохо закрепленные части земной коры, особенно с добавлением воды, имеют тенденцию застревать между тросом, соединяющим тормозные рычаги и шину, создавая неожиданные препятствия для движения или даже полностью блокируя его. Братья-консольные из-за большего расстояния лучше приспосабливаются к этим неприятностям, но при прочих равных хуже тормозят.
  • медленное, но постоянное истирание обода под колодками приводит к истончению его стенок и, как следствие, к неизбежной замене.
  • ободные тормозные колодки изготавливаются из резины с различными добавками, что, несомненно, позволяет им легко побеждать в соревнованиях по истиранию, но увеличивает затраты владельца велосипеда на его обслуживание.
  • иногда на недостаточно жестких или легких рамах и вилках вместо выхода за границы окружающего мира и его знаний неприятным сюрпризом для велосипедиста является принудительное удаление перьев в точках крепления рычагов.
  • даже небольшое изменение геометрии колеса, другими словами, «восьмерка» дает неудовлетворительную оценку «два» или даже «один» процессу торможения, пока колесо не заблокируется и не переведет гонщика в плоское состояние пешехода.

Достоинства, впрочем, тоже есть:

  • бюджетный. За исключением, конечно, дорогих уличных моделей и гидравлических опций
  • высокая ремонтопригодность в полевых условиях
  • имея тормозную поверхность больше, чем такой же параметр для дисков, они меньше нагреваются во время работы
  • они имеют меньший вес, чем такие же диски в комплекте с ротором. При приложении силы к ободу ступица и спицы подвергаются меньшему и большему напряжению, чем другие тормозные узлы.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Эта система встречается довольно редко, но все же некоторые люди выбирают роликовые тормоза. Лучше всего их устанавливать на туристические, городские и электровелосипеды, так как именно на этих типах велосипедов они не только будут наиболее эффективными, но и гармонично будут смотреться на велосипеде.

Тяжелым гонщикам также следует подумать об установке роликовых тормозов. Так, например, вес городского велосипеда с электроприводом может достигать 25 кг. Если вы добавите большого гонщика весом около 95 кг, общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов просто не хватит, чтобы эффективно справиться со своей задачей.

Также роликовые тормоза отлично смотрятся на круизерах и вертолетах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень чувствительны к их внешнему виду.

велосипед с роликовым тормозом

Преимущества и недостатки роллерных тормозов

Роликовые тормоза имеют множество неоспоримых преимуществ перед дешевыми ободными и дисковыми тормозами. Они более долговечны в использовании и не требуют ухода. При правильной установке и регулировке роликовые тормоза могут прослужить до трех и более лет без необходимости дальнейшей регулировки и обслуживания. Еще одно важное преимущество этого типа — отличная линейная модуляция тормозного усилия. Покупая роликовый тормоз по средней цене (50 долларов США), покупатель получает характеристики модуляции дисковых тормозов из дорогих категорий (200-300 долларов за комплект). И это выражается в том, что чем больше нажимаешь на рычаг тормоза, тем больше увеличивается тормозное усилие, при этом тормоза традиционных среднеуровневых конструкций в этом режиме начинают блокировать колеса. А это, в свою очередь, становится частой причиной падений и травм.

Следовательно, среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Быстрое торможение;
  • Отсутствие износа обода;
  • Защита от пыли, грязи, воды, снега;
  • Он также ездит с колесами изогнутой геометрии;
  • Длительная работа без регулировок и настроек.

Недостатки роликовых тормозов:

  • Большой размер и вес;
  • Несовместимость с некоторыми вилками подвески;
  • При нажатии тормоза небольшое обратное вращение колеса;
  • Сложность приобретения, низкая распространенность в России.

Устройство и принцип работы роллерного тормоза

Роликовый тормоз работает довольно просто. Практически все производители предлагают похожие конструкции. Основное отличие — это материал изготовления и точность обработки основных деталей и механизмов устройства.

Основные части ролика:

  1. верхняя защитная крышка со смазочным отверстием;
  2. кронштейн, передающий усилие с троса управления на эксцентрик;
  3. возвратная пружина кронштейна;
  4. возвратная пружина роликов с отрывом;
  5. верхний тормозной корпус;
  6. эксцентричный.
  7. комплект роликов (6 — 8 шт.);
  8. разделение роликов;
  9. тормозные колодки;
  10. тормозной барабан.

Как видите, все детали просты и надежны, а конструкция продумана до мелочей.

Поскольку роликовый тормоз является улучшенным и модернизированным продолжением линейки барабанных аналогов, принципы его работы различаются только конструктивно:

  • при нажатии на тормозной рычаг, расположенный на рулевом колесе, тяга троса передается на кронштейн;
  • стремя, в свою очередь, вращает эксцентрик;
  • кулачки расположены на внешней поверхности эксцентрика, при вращении эксцентрика ролики катятся на этих кулачках в отрыве;
  • при подъеме роликов (в направлении от центра) зазор уменьшается и ролики упираются в тормозные колодки, прижимая их к барабану;
  • колесо тормозит;
  • при отпускании тормозного рычага возвратные пружины возвращают механизм в исходное положение.

Из описания принципа действия можно понять, что чем больше давление на ручку управления тормозом роликового тормоза, тем быстрее колесо замедляется. Поэтому для этого типа тормозной системы очень удобно постепенно снижать скорость (диапазон рукоятки достаточно большой).

Роллерный тормоз и планетарная втулка

Интересным вариантом дополнения велосипеда может стать планетарная ступица, совмещенная с роликовым тормозом.

Планетарная втулка для велосипедовКое-что о планетарном хабе. Это довольно сложное устройство, по конструкции напоминающее механическую коробку передач в автомобиле. У более продвинутых моделей до 11 передач, а у более простых — 3. Устанавливаются они только на городские велосипеды. Все элементы ввода размещены в герметичном корпусе и полностью заполнены маслом. Такое техническое решение позволяет говорить о надежности конструкции. Но, как и у всех сложных агрегатов, у планетарной ступицы есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки:

  • высокая долговечность агрегата, так как механизм находится в герметичном корпусе;
  • конструкция планетарной передачи позволяет переключать передачи даже в стоячем положении. Особенно это актуально при движении в городских условиях;
  • использование планетарной втулки позволяет использовать шестерню и цепь нормальной ширины, при этом цепь движется постоянно прямо без перекосов;
  • работа звездочки с высоким профилем зуба и более широкой цепью, что значительно увеличивает их ресурс;
  • планетарная втулка и встроенный роликовый тормоз этих систем не требуют обслуживания, что значительно упрощает эксплуатацию.
  • один из основных недостатков планетарной коробки передач — большой вес, но поскольку детали трансмиссии больше не используются, масса группы не так критична;
  • возникает эффект трения в шестернях, поэтому КПД агрегата немного снижается. Для обычных велосипедов это практически незаметно, но спортсмены отказались от использования этого типа трансмиссии;
  • планетарная втулка боится больших нагрузок и ударов и, как правило, движется в экстремальных условиях. Но на городских улицах и на тихих загородных прогулках эта система не имеет себе равных;
  • почти полная непоправимость. Отремонтировать планетарный хаб в домашних условиях невозможно, да и специализированных сервисных центров, где они могут справиться с такой работой, немного.

Стоит отметить, что велосипед, оснащенный планетарной ступицей и роликовым тормозом, станет намного комфортнее и безопаснее, особенно в городских условиях.

Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов

Теперь можно подробнее остановиться на преимуществах и недостатках роликовых тормозных систем. Рассмотрим достоинства:

  • надежность — практически герметичное состояние тормозной системы полностью защищает ее от попадания грязи и влаги. Тормоза будут работать как в дождь, так и в сухую погоду;
  • прецизионное торможение роликового тормоза — в отличие от ножного тормоза, где момент начала работы зависит от положения педалей, ролики начинают работать мгновенно. Вдобавок велосипедист получает линейную модуляцию тормозного усилия;
  • не требуется постоянного обслуживания — замкнутая конструкция устройства требует только периодической смазки без необходимости разборки, требуется периодическая замена тормозных колодок (обычно каждые несколько лет, в зависимости от пройденного расстояния);
  • возможность установки практически на любой байк после замены штатной ступицы на специальную.

Теперь о минусах:

  • поскольку ролики немного сложнее обычных барабанных тормозов, они имеют больший вес, но эта разница незначительна по сравнению с весом снаряженного велосипеда и велосипедиста;
  • довольно высокая стоимость по сравнению с обычными тормозными системами. При этом каждый велосипедист сам выбирает между комфортом, безопасностью и ценой (либо установить обычные ободные тормоза и постоянно их обновлять, либо один раз купить роликовый тормоз);
  • необходимость приобретения специального рукава и установки системы в специализированной мастерской;
  • не богатый выбор роликовых систем в домашних магазинах. Если велосипедист решит установить такие тормоза, их нужно будет заказать через Интернет.

Только взвесив все за и против, изучив их достоинства и недостатки, вы сможете установить эти довольно дорогие системы на свой байк.

Уход за роллерными тормозами и их обслуживание

Поскольку тормозная крышка практически герметично закрывает механизм, попадание в нее грязи и влаги ограничено. Но во время экстремального вождения в сложных условиях тормоза могут загрязняться, что крайне пагубно сказывается на их работе.

Абразивные частицы (песок, грязь и др.) Значительно увеличивают износ пары трения «тормозной барабан — колодка». Этот износ приводит к увеличению люфта крутящего момента и, как следствие, к увеличению хода рычага управления тормозом. Когда этот показатель становится критическим, узел перестает выполнять свои функциональные задачи. Другими словами, не хватает хода троса управления, чтобы полностью прижать колодки к тормозному барабану.

Если гонщик заметил значительный люфт при перемещении ручки управления без блокировки колеса, пора заняться мелким ремонтом.

Поскольку роликовый тормозной механизм довольно прост по конструкции, практически любой велосипедный энтузиаст может разобрать его и снова собрать.

Очистка механизма тормоза

При разборке необходимо последовательно снимать все части устройства, от крышки до тормозных колодок. Это важно помнить, иначе вы можете сфотографировать последовательность разборки каждой детали, так как вам нужно будет разместить их на обычном месте в том же порядке.

После разборки все детали очищаются и ополаскиваются. Важно внимательно осмотреть тормозные колодки как со стороны рабочей поверхности (соприкосновение с барабаном), так и со стороны прижима с эксцентриковыми роликами. В случае значительного износа колодок их необходимо заменить. Степень износа можно проверить, повернув эксцентрик до упора, если после этого возникнет разрыв в паре «тормозные барабаны — колодки», необходимо установить новые элементы.

Принцип работы роллерного тормоза на примере Shimano BR-IM55-F

Сначала хотелось бы описать принцип роликового тормоза словами, это касается всех моделей. Далее я покажу небольшую иллюстративную схему и только после этого мы рассмотрим принцип работы на примере конкретной модели, которую использую лично я — переднего роликового тормоза Shimano BR-IM55-F.

Следовательно, принцип действия роликового тормоза аналогичен принципу действия барабанного тормоза. Я бы также сказал, что принципы их работы принципиально не отличаются. Единственное отличие состоит в том, что роликовый тормоз использует другой принцип передачи тормозного усилия на колодки. Разберемся в деталях, как это происходит? Когда велосипедист нажимает на рычаг / рычаг тормоза, расположенный на руле, он, в свою очередь, тянет за трос, противоположный конец которого приводит в действие эксцентриковый рычаг внутри роликового тормоза. Этот эксцентриковый рычаг имеет особую форму (как цветок) и при вращении его выступы упираются в ролики, ролики, в свою очередь, давят на колодки, расширяя их и упираясь в рабочую поверхность тормозного барабана, замедляя ход его вращение. Поскольку роликовый тормозной барабан имеет канавку непосредственно на ступице колеса, вращение самого велосипедного колеса также замедляется. Вот как происходит торможение.

Теперь отмечу несколько моментов. Сначала смазывается роликовый тормоз. Хотя смазка, с другой стороны, снижает силу трения колодок о тормозном барабане, торможение по-прежнему происходит из-за высокого давления колодок на тормозной барабан. Из-за высокого давления колодки выдавливают часть смазки из-под себя, однако между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана остается тончайший слой смазки, что снижает износ обеих колодок поверхность тормозного барабана. При этом выделяется огромное количество тепла, которое отводится радиатором (ребром охлаждения), прижатым к тормозному барабану. Ранние модели роликовых тормозов не имели отдельного радиатора; в них тормозной барабан сам выполнял функцию охлаждения. Во-вторых, в Интернете можно найти описание работы роликового тормоза, в котором указано, что торможение происходит за счет трения и вращения роликов. Это неправда. Ролики не участвуют в процессе трения, а только передают усилие на колодки. Именно поэтому тормоз называется роликовым (роликовым) — ролики служат для передачи усилия на тормозные колодки.

Перейдем от слов к диаграмме, все, что я описал выше, очень хорошо отображается на ней. Схема явно предельно упрощена, на ней показаны только самые основные конструктивные элементы роликового тормоза, но очень наглядно показан принцип работы роликового тормоза. Принцип действия, показанный на схеме, применим ко всем моделям роликовых тормозов. На схеме показаны следующие тормозные элементы: барабан (внешнее кольцо), три тормозные колодки, шесть роликов и эксцентрик:

Когда гонщик тормозит, трос тянет за эксцентриковый рычаг внутри тормоза. Рычаг управляется отдельной деталью. Направление движения рычага указано красной стрелкой. Синие стрелки указывают направление вращения тормозного барабана во время движения велосипеда:

Посмотрим, что сейчас происходит внутри тормоза. Для этого снимите крышку тормоза и удалите все детали, мешающие обзору. Внутри тормоза происходит следующее: эксцентриковый рычаг перемещается и выступает против роликов, которые давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, упираются в рабочую поверхность вращающегося тормозного барабана. Синие стрелки указывают направление вращения тормозного барабана, красные стрелки указывают движение эксцентрикового рычага, зеленые стрелки указывают направление движения роликов:

Комплектующие

Практически все модели роликовых тормозов состоят из одинаковых деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10 компонентов:

  1. Крышка.
  2. Передатчик силы кабеля к эксцентрику.
  3. Эксцентриковая возвратная пружина.
  4. Возвратная пружина обоймы с роликами.
  5. Тормозная база.
  6. Эксцентричный.
  7. Ролики.
  8. Клип.
  9. Колодки.
  10. Игра на барабанах.

Большой плюс в том, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому на велосипеде с таким тормозом можно безопасно ездить в любую погоду и не беспокоиться о систематической чистке. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех компонентов от попадания грязи в систему. Поскольку компоненты нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое внутрь можно заливать масло.

Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется тросом и эксцентриковым рычагом. Также в нем есть отверстия для фиксации пружины, которая возвращает деталь в исходное положение.

Пятая часть — это основная часть всего тормоза. Подключите все остальные компоненты. Кроме того, он также реагирует на неподвижность колодок и предотвращает их вращение.

Эксцентриковый рычаг, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза может быть разное количество роликов. Shimano BR-IM55-F использует 6 одинаковых круглых роликов. Все держится благодаря зажиму. Тормозные колодки непосредственно воздействуют на барабан.

У более дорогих моделей есть специальные диски охлаждения. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не так велика. Охлаждающий диск играет важную роль в роликовых тормозах, устанавливаемых на тяжелых электровелосипедах.

Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano

Смазка механизма

Смазка тормозного механизма осуществляется без его разборки через стандартное отверстие на защитном кожухе, закрытом колпачком.

Смазывать рекомендуется один раз в сезон или после 2000 — 2500 км пробега.

Желательно использовать смазку, рекомендованную производителем. Shimano предлагает хорошие смазочные материалы для всех типов роликовых тормозов. Если вы не можете купить торговую марку, разрешается использовать любую густую смазку на основе графита, но не стоит злоупотреблять ею. Опять же, предпочтительнее использовать смазку торговой марки.

На этом обслуживание роликовых тормозов завершено. Не стоит пренебрегать уходом за механизмом, он прослужит вам долгие годы.

Установка

Установка роликового тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, так как потребуется замена втулки, а это значит, что все колесо будет повторно сращено.

Следовательно, эту систему можно установить как на передние, так и на задние колеса, но не только на любую ступицу.

Интересно!
Некоторые ступицы роликовых тормозов оснащены антиблокировочной системой, улучшающей характеристики при резком торможении.

Сам тормоз необходимо закрепить во втулке в специальных пазах, которые расположены в центре по периметру.

рукав

Некоторые ступицы имеют резьбовые отверстия для дополнительной фиксации тормозов.

Далее туловище нужно прикрепить к ножке вилки или перышку спинки. Чаще всего это делается с помощью металлических зажимов, прикрепленных к специальному хвостику на основании.

Есть модели с вилкой и нижним пером, идентичные дисковым тормозам. Установить и закрепить их на велосипеде еще проще и безопаснее. К таким моделям относится Shimano Nexave BR-IM86.

установленная система

Также потребуется установить ручку на руль и удлинить трос. Этот процесс не имеет особенностей и не должен вызывать никаких проблем. Трос должен быть закреплен стяжками на руле, раме и вилке, чтобы он не свисал и не зацеплялся за колесо.

Нюансы разборки и сборки устройства

Порядок разборки (пример для Shimano 80-86):

  1. Снимите тормоз с велосипеда и удалите грязь с поверхности кузова. Если разборка проводится впервые, вы можете записать процесс снятия деталей на камеру мобильного телефона, видео поможет собрать блок заново.
  2. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы поднять крышку и снять элемент.
  3. Разберите сектор с прорезью для установки наконечника троса управления.
  4. Снимите возвратную пружину.
  5. Снимите пружинный зажим и снимите нижний корпус с металлического диска.
  6. Снимите эксцентрик с металлической пластиной, необходимой для исправления положения.
  7. Пальцами снимите обойму с роликами и по очереди снимите детали с посадочных мест.
  8. Снимите с основания секторы, образующие поверхность трения. Детали удерживаются на месте, отодвигаясь от роликовой обоймы. Для снятия требуется отвертка с плоским лезвием или шило.
  9. Промойте детали бензином и осмотрите. Поврежденные или изношенные детали необходимо заменить новыми.

Разборка роликового тормоза
Процесс разборки роликового тормоза.

При повторной сборке необходимо аккуратно установить участки фрикционной поверхности. Выступ на деталях должен быть обращен вверх. Затем вставьте в отверстие сепаратор с предварительно установленными роликами. Его кольцо должно свободно вращаться относительно фрикционных накладок, люфты и заедания не допускаются.

Перед установкой эксцентрика колодки необходимо расширить с помощью направляющих выступов на крышке. Затем нужно снять кожух, установить эксцентрик и вернуть крышку в исходное положение.

После проверки работоспособности эксцентрика можно продолжить сборку. Если тормоз не блокируется при нажатии на рычаг, необходимо проверить правильность положения колодок в корпусе. Затем нужно надеть пружину разделителя, вставив кольца в пазы направляющих. На завершающем этапе нужно поставить на место сектор толкателей. Под элементом должна быть установлена ​​возвратная пружина. Завершающий этап сборки — установка внешней декоративной накладки (элемент аккуратно прижимается к основанию до щелчка защелок).

Принцип действия

Принцип действия роликового тормоза практически такой же, как у барабанного тормоза. Основное отличие заключается только в том, что на ролике мы тормозим рукояткой, а на барабан усилие передается за счет обратного вращения педалей. Когда вы нажимаете рычаг тормоза, вы тянете за трос, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Имеет особую цветочную форму. Когда трос начинает вращать этот эксцентрик, он выталкивает ролики наружу. Последний упирается в тормозной барабан, который зацепляется со ступицей колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее он замедляется.

Установка своими руками

Установка состоит из этапов (перечень действий зависит от характеристик проекта):

  • крепление ручки к рулю при помощи хомута с болтом;
  • снятие колеса для установки обновленной втулки;
  • крепление корпуса тормоза к передней вилке или задней стойке;
  • установка и регулировка по длине троса управления.

Сборка и регулировка элементов требует от велосипедиста навыков кузнеца. После установки новой ступицы необходимо отбалансировать колеса и отрегулировать положение обода относительно оси с помощью спиц.

Если владелец оборудования сомневается в его возможностях, рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

Финансовые затраты компенсируются экономией времени и правильной установкой тормозов, что положительно сказывается на безопасности велосипеда.

Установка роликового тормоза
Установка роликового тормоза на велосипед требует навыков кузнеца.

Критерии выбора для велосипеда

Механизмы различаются материалом, типом тормозных колодок и размером щита, обеспечивающего охлаждение корпуса. Размер радиатора не влияет на характеристики торможения, которые зависят от типа колодок, на которые следует ориентироваться при выборе продукции.

Производители предлагают плоские и V-образные колодки, которые отличаются площадью контакта.

V-образные подушки могут автоматически центрироваться относительно корпуса барабана, что обеспечивает стабильную работу и снижает вибрацию при использовании механизма.

Выбор роликового тормоза
V-образный роликовый тормоз

Отрицательные стороны роллерного тормоза

К недостаткам механизма можно отнести:

  • большой вес конструкции (от 0,5 до 1,2 кг), что не сказывается отрицательно на характеристиках любительской техники;
  • стоимость комплектующих, превышающая стоимость штатного механизма, действующего на боковую поверхность обода;
  • сложность установки — требуется установка специальной втулки вместо штатной (например, с поддержкой антиблокировочной системы тормозов);
  • низкая распространенность комплектующих (например, не выпускаются передние ступицы без генератора и АБС, что увеличивает вес велосипеда);
  • высокая цена специальной смазки.

Несмотря на недостатки, тормоза встречаются на любительских велосипедах или недорогих электросамокатах. Механизмы могут останавливать оборудование массой до 120-140 кг, узлы выдерживают работу 2-3 года без очистки и смазки. Если байк оборудован рамой с подвеской колес на амортизаторах, установка механизма невозможна. Из-за постоянного изменения взаимного положения деталей не удастся гарантировать постоянное натяжение эксцентрикового тросового привода.

Оцените статью
Блог про велосипеды