- Велосипед для прыжков
- Рекомендации по выполнению прыжков
- Какие техники прыжков существуют?
- Педали
- Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса
- Какие бывают велосипеды
- Техники прыжков
- Как научиться прыгать на велосипеде?
- Как научиться делать обычный прыжок на велосипеде
- Кантрийный прыжок на видео
- Частые ошибки
- Как научиться делать банихоп
- Видео про банихоп
- Частые ошибки
- Как выполняется баннихоп
- На каких велосипедах можно делать прыжки
- Профессиональные трюки
- Советы новичкам
- Использование прыжков
- Советы начинающим
- Легко перепрыгнуть на велосипеде
- Подготовительный этап
- Взлетаем
- Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:
- Фронт-Пул – поднятие переднего колеса
- Приземляемся
- Велосипеды и особенности
- Горный байк
- BMX
- Баннихоп на BMX
- Пошаговая инструкция выполнения прыжка
- Подготовительное упражнение
- Взлет
- Вовремя перенести собственный вес
- Приземление
- Учимся и тренируемся
- Последовательность
Велосипед для прыжков
В магазинах нет конкретного каскадерского велосипеда. Начать прыгать можно на любом байке, но со временем становится понятно, что агрегат нужно заменить на более управляемый.
Очень часто горы на двух колесах адаптируются к экстремальным видам спорта. Их отличает прочный каркас, некоторые производители оснащают его вспомогательной базой.
Руль находится на уровне седла. Благодаря особенностям конструкции большинство трюков можно выполнять на велосипеде.
Перед началом тренировок убедитесь, что велосипед развалится после приземления. Высокие нагрузки могут привести к повреждению рамы, вилки. Любая поломка может стать причиной травмы.
Велосипед должен быть легким, тяжелые варианты поднимать сложно. Вы можете попробовать прыжки с трамплина, но легкие модели будут летать и приземляться более уверенно.
Запрыгнуть на байк по бордюру можно на любом байке, а трюки удобнее выполнять на моделях с классической геометрией черепахи или скоростного спуска.
Рекомендации по выполнению прыжков
- Начните учиться прыгать по столу и убедитесь, что у вас есть безопасная зона приземления на случай, если что-то пойдет не так. Не делайте макияж слишком большим и быстрым.
- Если вы хотите прыгать с помощью автоматических педалей, сделайте для них несколько этажей.
- Найдите лучшее и наиболее удобное время для работы над макияжем.
Какие техники прыжков существуют?
В велоспорте распространены два типа прыжков: хоп и банихоп.
Они выполняются немного по-разному и используются на практике в разных ситуациях.
Зайчик-прыжок, или кроличий прыжок, позволяет поднять велосипед выше, чем второй метод прыжка. Это требует большей физической подготовки и большей ловкости. Освоить сложнее. Несмотря на большую высоту, лук у новичков обычно короче. Подойдет, если вам нужно запрыгнуть на высокий парапет или запрыгнуть на упавшее дерево вдоль трассы.
Прыжок или кантри-прыжок намного проще и быстро осваивается новичком. Позволяет пропустить небольшие лужи или трещины на асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота прыжка небольшая, но часто бывает полезна своей динамичностью. Часто используется в таких дисциплинах, как даунхилл. Быстрее банихопа. Причина, по которой это происходит, будет описана чуть позже.
Педали
Обратите особое внимание на педали. Между контактом и обычным большая разница. Контактный прыжок выполняется всем телом, ноги гонщика фактически «тянут» байк за собой, и рама очень легко поднимается.
В случае с «бомжами» все немного сложнее. Прыжок совершается не движением тела, а упругой реакцией рамы и шин после нажатия на педали. Многие давно практикующие рыцари этого не замечают, но новичку будет очень сложно перенастроить. Главное понимать, что мы ждем отклика от конструкции велосипеда и не прыгаем на него сами. После нескольких часов целенаправленных тренировок проблем обычно не возникает.
Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса
Пошаговая инструкция по выполнению этого движения:
- Исходное положение такое же, как и при выполнении Front Pool: слегка согнутые ноги опираются на горизонтальные педали, а корпус слегка наклонен вперед.
- Плавно, то есть без рывков, но при этом нужно как можно быстрее перемещать центр тяжести вперед. В этом случае следует выпрямить руки и ноги.
- С полностью вытянутыми руками и ногами ступни должны быть обращены вниз под углом примерно 45 градусов.
- Согнув ноги в коленях и поставив их на педали, поднимите заднюю часть велосипеда. В этом случае мы используем только силу ног, мы не помогаем себе телом и руками. При правильном выполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
- Чтобы вернуться в исходное положение, нужно просто выпрямить ноги. Рекомендуется делать это без проблем, не сбрасывая весь вес на байк.
Практикуя это движение, вы научитесь безопасно поднимать заднее колесо. Важно! Если ваши ноги соскальзывают с педалей при поднятии рулевого колеса, вам необходимо увеличить угол наклона ступней.
Какие бывают велосипеды
Современные велосипеды в зависимости от области применения и конструктивных особенностей можно разделить на несколько категорий:
- Дорожные велосипеды, предназначенные для езды по ровной поверхности. У них легкая рама и низкий руль для лучшей аэродинамики.
- Городские велосипеды позволяют с комфортом путешествовать из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. У них высокий руль и рама среднего веса.
- Горные модели адаптированы к более суровым условиям эксплуатации. Их прочная рама способна выдержать как спуск по каменистым склонам, так и езду по пересеченной местности. Они оснащены достаточно широким рулем, позволяющим быстро поворачивать переднее колесо.
- Велосипеды для трюков. Для них характерен очень прочный каркас, часто снабженный вспомогательными опорами. Руль на этих моделях обычно расположен выше уровня седла. Благодаря своей конструкции они позволяют выполнять сложные трюки, которые не всегда возможны на других велосипедах.
Однако обычные прыжки, называемые Bunny Hops, может выполнять практически любой человек, независимо от физической формы, возраста или характеристик велосипеда. Главное — настойчивость, терпение и, конечно же, желание.
Техники прыжков
Трюки на спортивном велосипеде классифицируются. Чтобы освоить прыжок, лучше всего пригласить опытного тренера или наездника. Он научит правильной технике и названиям пряжек. Все они выполняются по-разному, каждый со своими особенностями и сложностями. Каждый применяется в зависимости от ситуации.
Хоп — кантри-прыжок, позволяет научиться перепрыгивать небольшие препятствия, лужи, бордюры, трещины на асфальте:
- bunny Hop, популярный прыжок, позволяет прыгать на любую высоту двумя колесами одновременно, вот где прыжок начинается;
- прыжок в сторону, как у кролика, но прыжок в сторону;
- римская оттяжка, при выполнении трюка колеса одновременно отрываются от земли, но атлет усилием собственного тела поднимает переднее колесо выше;
- тач-хоп, вес вашего тела поднимается вперед, а заднее колесо полностью отрывается от земли:
- front-pool, переднее колесо отрывается от земли, центр тяжести перемещается назад:
- разрыв, распространенный прыжок в высоту и в высоту, имеет несколько разновидностей.
Вы можете учиться самостоятельно, соблюдая технику безопасности. Вы можете посмотреть видео, как прыгать на велосипеде. В сети много замедленных видеороликов и подробных описаний прыжков.
Ранние тренировки лучше проводить на ровных дорогах с хорошим покрытием. Используйте искусственные пластиковые ящики для батутов.
Как научиться прыгать на велосипеде?
В основе техники любого прыжка (как банихопа, так и обычного) на велосипеде лежит простое явление: нужно приподнять заднюю часть велосипеда ногами. Это сделать намного проще, чем кажется на первый взгляд.
Начинающие велосипедисты обычно испытывают беспрецедентные трудности при попытке осуществить это действие. Здесь на помощь придет простая диаграмма, представленная ниже.
Вы отскакиваете от велосипеда, приподнимая переднюю часть велосипеда за руль и одновременно подтягивая заднюю часть велосипеда педалями вверх. При этом педали (особенно для тренировок) должны иметь упорные наконечники. Так что освоить прыжок вам не составит труда. Самый простой способ научиться это делать — использовать пристегивающиеся педали, но при использовании самих педалей требуется опыт.
Выберите ровный и просторный участок без уклона, уберите все лишнее. На участке ни в коем случае не должно быть каких-либо аксессуаров или остатков заборов, битых бутылок, остатков конопли и прочего травматического мусора.
В качестве подготовительного упражнения попробуйте приподнять заднее колесо с помощью педалей отдельно от переднего. Мы называем это «движением назад».
Для начала просто поднимите заднее колесо на 1-2 см от земли, затем попробуйте увеличить это значение до 15-20 см, затем поставьте трость на землю и попробуйте «перешагнуть» ее задним колесом. На фото-примере спортсменка заторможена и стерла щетину. Логика та же, но 1/4 указанной высоты достаточно для освоения прыжка.
Осторожно. Если вы безуспешно нажмете передние тормоза или преувеличите угол наклона, вы обязательно перевернетесь на рулевом колесе. Не спешите бросать вперед весь свой вес. Будьте готовы резко компенсировать возникшее отклонение. Не нажимайте резко на передние тормоза. Их можно использовать в качестве помощников, но без особого фанатизма.
Следующее упражнение — тянуть руль. Научитесь поднимать переднее колесо за руль на 10-15 см над землей. Это менее сложное упражнение, поэтому даже новичок обычно делает его правильно с первого раза. Не забывайте играть всем своим весом, а не просто тяните велосипед за руль. Этот навык легко практиковать при езде по бордюру (на эту тему мы написали отдельную статью «Как ездить по бордюру на велосипеде »)
Теперь давайте посмотрим на последовательность прыжков.
Как научиться делать обычный прыжок на велосипеде
Кантрийный прыжок на видео
- Едем на байке прямо, скорость выбираем 10-15 км / ч
- Встаем на педали, обязательно немного опустить педали
- Переводим шатуны в горизонтальное положение на земле
- Велосипед тянем за руль, выдвигая переднее колесо и одновременно поднимая заднюю часть велосипеда с помощью педалей (то же «движение назад»). Следим за горизонтальным положением велосипеда. Наклон в сторону рулевого колеса не допускается, допускается небольшой наклон назад.
- Теперь важно правильно приземлиться. Не ударяйте байк о землю. Делайте это осторожно, поглощая удар, сгибая руки и ноги. При посадке не наклоняйте руль и держите его ровно.
Ваш первый прыжок прошел успешно! Поздравляю.
Частые ошибки
- Чаще всего велосипедиста так сильно бросает, а прыжок ему настолько труден, что при приземлении его бросает на раму велосипеда или руль.
- Не торопитесь и постоянно практикуйте все описанные действия.
- Часто человек движется слишком далеко по направлению к рулевому колесу, что приводит к падению на рулевом колесе.
- Иногда велосипедист так сильно дергает руль, что он отсоединяет его от рулевой колонки или втягивает велосипед в свечу зажигания и падает назад.
- Бывает, что при приземлении ноги соскальзывают с педалей. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за горизонтальным положением педалей.
Как научиться делать банихоп
Видео про банихоп
Этот вариант пряжки обычно намного сложнее для новичка. Техника на самом деле более сложная.
Перед тем, как начать изучать бунихоп, вы должны научиться поднимать переднее колесо, не падая назад. Помимо вытаскивания колеса, вам также необходимо научиться балансировать на заднем колесе не менее 3-5 секунд или заниматься серфингом (управлять задним колесом без скручивания).
Тренировочное упражнение — это научиться балансировать заднее колесо. Мы крутим педали в самолете, стоим на педалях, тянем велосипед за руль и в то же время медленно перемещаем баланс веса тела назад, когда мы осторожно проходим линию седла.
В какой-то момент вы почувствуете, что байк начал очень легко поддаваться дальнейшему растяжению. После этого точка обратного перелома близка. Держите палец на рукоятке заднего тормоза, чтобы остановить падение в нужный момент (при необходимости). Кроме того, вы должны быть готовы вернуться. Внимание! Здесь можно получить очень серьезную травму, перевернувшись на спину. Страдает позвоночник и можно серьезно повредить голову.
Когда баланс заработал и можно было свободно выдвигать переднее колесо на 40-50 см, пора делать первый банихоп.
- Едем медленно по ровной поверхности, переднее колесо растягиваем так, чтобы расстояние между передним колесом и землей было 30-40 см. Не пытайтесь сделать самый большой и высокий прыжок с первого раза. Сначала овладейте техникой.
- К тому времени, когда переднее колесо достигнет своей наивысшей точки (например, 40 см), и вы будете балансировать на заднем колесе, вы должны выполнить знакомое «движение назад», описанное выше. На тренировочном этапе достаточно поднять заднее колесо на 5-10 см и вы уже сделаете банихоп!
- Теперь аккуратно и очень плавно приземлите весь велосипед. Сначала заднее колесо, затем переднее. Все удары компенсируем сгибанием коленей.
Как ни странно, правильное исполнение банихопа связано с его названием. На самом деле в переводе это означает «кроличий прыжок». Если вы когда-нибудь замечали, как животные перепрыгивают через препятствия (например, не глядя на лошадь), вы, вероятно, замечали, что они сначала качают передними, а затем задними ногами. Это именно то, что мы, велосипедисты, должны делать.
Частые ошибки
- Если велосипедист еще не научился делать «обратное движение» и удерживать равновесие на заднем колесе хотя бы 2-3 секунды, научиться банихопу не удастся.
- Если во время растяжки не следить за горизонтальным положением педалей, ноги могут упасть и сильно поцарапаться.
- Велосипедисты часто перекатываются назад, тянув за переднее колесо. Этого можно избежать, если вы готовы вовремя затормозить или повернуть вспять, но лучше не перетягивать переднее колесо.
- Есть еще одна распространенная ошибка: человек прыгает отдельно без велосипеда и обычно падает.
Как выполняется баннихоп
После того, как техника компонентов банника доведена до совершенства, можно приступать к их соединению.
- Перед бассейном начинается кроличий прыжок.
- Далее велосипедист должен перенести вес тела вперед параллельно, слегка согнув ноги в коленных суставах.
- Затем необходимо перенести вес на заднее колесо, расправив конечности.
- Корпус постепенно выпрямляется, отклоняясь назад. Наряду с наклоном необходимо дополнительно подтянуть руль к животу, не забывая технику — переднее колесо поднимается не щелчком руками, а перемещением веса.
- Всадник принимает выпрямленное положение ногами и руками.
- Обратный прыжок выполняется сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем абзаце. Ногами нужно опереться на педали, расположив их вертикально. Задействуя мышцы ног, нужно начать подъем заднего колеса. Рычаги используются, чтобы направить велосипед вперед на желаемую высоту.
- Следующий шаг — всадник сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
- После этого центр тяжести нужно сместить назад, согнув ноги. Это положение типично для максимальной высоты ходового элемента.
- При приземлении основные усилия прилагаются к нижним конечностям, так как всаднику придется удерживать равновесие.
На заднее колесо посадка мягче, чем на оба.
На каких велосипедах можно делать прыжки
Все современные велосипеды можно разделить на четыре группы:
- Городской: этот тип велосипеда предназначен для езды по ровным или проселочным дорогам. Они прочны и удобны в использовании, имеют множество подвидов. Такие модели востребованы теми людьми, которым необходимо перемещаться практически каждый день, например, дачниками, студентами или работниками крупных предприятий.
- Дорожные велосипеды: эти велосипеды предназначены для длительных поездок на высокой скорости. Вся их конструкция основана на том, что спортсмен развивает максимально возможную скорость. Они легкие и имеют узкие колеса. Распространено среди любителей велоспорта. Такой байк позволяет набирать максимальную скорость и удерживать ее на больших дистанциях.
- Горные велосипеды: эта группа велосипедов предназначена для езды по неровным дорогам или пересеченной местности. Они универсальны, так как их конструкция позволяет передвигаться как по ровным, так и по грунтовым дорогам. Они тяжелые и крепкого телосложения. В основном их выбирают для прогулок за город.
- Велосипеды для трюков: эта группа велосипедов создана для любителей зрелищных трюков.
Чтобы научиться выполнять трюки и прыгать на своем двухколесном велосипеде, отдайте предпочтение горным и каскадерским моделям. Потому что улица и город не могут пройти, и ты не прыгнешь на них.
Многие задаются вопросом, можно ли маневрировать и приобщиться к прыжкам на горном велосипеде? Такие модели больше ориентированы на преодоление дистанции в сложных условиях, нежели на создание впечатляющего прыжка. Катание на горных велосипедах связано с каменистыми препятствиями и неровными спусками. Именно на горном велосипеде можно найти широкий руль и мощную раму. Однако эта модель отлично подходит для обучения простым элементам и базовым прыжкам. При их изготовлении необходимо учитывать большой вес и габаритные размеры.
Каскадерские мотоциклы, как следует из названия, созданы для трюков. На нем проще запрыгнуть, чем на других моделях. У них прочная рама и руль, расположенный над седлом. Это создает идеальные условия для выполнения акробатических движений и великолепных прыжков, которые вряд ли возможны на других моделях.
Профессиональные трюки
Может быть, как минимум половина «профессиональных» трюков — это пропуски. Фактически почти все. Прыжковые трюки называются «прыжками» (от английского слова «прыжок») и обычно различают следующие «прыжки»:
- Тач-хоп — прыжок, разрыв заднего колеса с перекатом на переднем;
- Bunny hop — классический трюк, перепрыгивание через препятствие после разгона;
- Сайд-прыжок: с места на место;
- Разрыв — это большой скачок. Исполняется в разных техниках;
- Падение — прыжок с препятствия. Правильно прыгать даже сложнее, чем обычный прыжок;
- Тос — прыжок на заднем колесе, сочетание прыжков и езды на заднем колесе (Вилли);
- Бронко — пространство по длине велосипеда, довольно сложно балансируемое (заднее колесо должно быть на месте переднего).
Потом есть комбинации, модификации и прочие отклонения. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры движения BMX изобретают новые техники, которые являются более зрелищными, но и более опасными для велосипедистов.
Советы новичкам
С помощью этих советов будет легче научиться делать прицел банника.
- Выполнение трюков на любом из велосипедов — мероприятие достаточно травмирующее. Особенно, когда велосипедист только осваивает новый элемент, лучше будет предусмотреть защиту: велосипедный шлем, наколенники и налокотники, закрытую обувь.
- Удерживать колеса в заблокированном положении с помощью тормозов необходимо до приземления велосипеда.
- Первые попытки прыгнуть на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и научится прыгать без препятствий, вы можете попытаться выполнить трюк через небольшое препятствие, такое как ящик, камень, бордюр.Коробка — один из самых безопасных вариантов для новичка, так как при ударе она мнется и не упадет с велосипеда.
- На полигоне должно быть много места, которое необходимо для разгона и последующего приземления. Не стоит выбирать место с большим количеством неровностей, большим уклоном.
- Не бойтесь упасть. Совершенно необходимо верить, что он со временем выйдет на зайчик.
Использование прыжков
Собственно, есть три области использования велосипедного прыжка:
- Преодолеть небольшие препятствия. Самый простой вариант есть в любом руководстве, прыгаем по мелким бордюрам, ступенькам, неровностям, чтобы не нагружать байк и не терять обороты.
- Переезд на велосипеде — довольно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «прыгнуть» по параллельному тротуару.
- Прыгайте как трюк. Это делается совершенно неожиданно, и у трюка нет цели с точки зрения движения. Существует большое количество вариантов трюков, и сам прыжок часто является стартовым или строительным блоком для сложных трюков и выполнения.
Каждый из этих прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, у немногих райдеров эти интересы совпадают. Трюки выполняются очень конкретными спортсменами, интересующимися BMX, а «передача» — это уловка для видео, а не для реального использования.
Советы начинающим
Легко перепрыгнуть на велосипеде
Опытный спортсмен может преодолеть асфальт. Прыжок может выполнить опытный велосипедист, который легко ориентируется на скорости, чувствует велосипед и находится в хорошей физической форме.
Схема прыжка проста:
- переднее колесо усилием рук поднимается, в высоту тянем руль;
- заднее колесо с ножками, подтягиваем тягой педалей.
Перед тренировкой хорошо осмотрите местность, внимательно изучите весь ландшафт, удалите крупный мусор. Если есть большие участки с трещинами, неровностями, то для первых опытов их лучше избегать.
Проверьте работу велосипеда, в частности работу скоростей, тормозную систему, закрепите все компоненты.
Подготовительный этап
Все готово: трасса, байк и отважный спортсмен. Начинаем маневры типа прыжка на велосипеде задним колесом. Первые упражнения выполняются на взлете отдельно для передних и задних колес.
Начинаю тренировать заднюю часть бэк-хоп байка:
- Садимся на байк, аккуратно ставим ноги на строго горизонтальные педали. Правильно прыгайте, стоя на велосипеде.
- Поднимите байк усилием ног и педалей, продвигая корпус вперед. Начните с нескольких дюймов.
- Ежедневными тренировками доводит результат до 20 см.
- Попробуйте перепрыгивать небольшие препятствия, двигайте передним колесом, прыгайте задним.
Затем сделайте маневры передним колесом, сделайте передний бассейн. Это намного проще и быстрее. Руль подтягивается руками к груди, подъем происходит за счет смещения центра тяжести назад.
Все движения выполняются плавно.
Взлетаем
Принимаем удобную позу и идем на предприятие, выполняем Bunny Hop. Уверенно держимся в седле и пустимся в путь, а точнее — галопом.
- Мы садимся ровно по центру велосипеда, но переносим вес тела вперед, в сторону руля. Руки, ноги согнуты, двигаемся прямо.
- Поднимите переднее колесо, сместите центр тяжести назад. Руки разгибаем, ноги остаются согнутыми. Переднее колесо должно быть заподлицо с рамой.
- Убедились, что переднее колесо находится в воздухе, заднее поднимаем. Выпрямляем ноги и прыгаем так, будто не ехали на велосипеде, с упором на спину великана. Толкайте рулевое колесо одновременно вперед и вверх.
Это требует умения и долгих тренировок. Все нужно делать быстро, чтобы успеть перенести вес с рук на ноги. Если вы сейчас сомневаетесь, вы прыгаете только на переднее колесо.
Желательно мысленно рассчитать траекторию и высоту полета. Это позволит вам своевременно выполнять все операции по переносу тела.
Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:
Фронт-Пул – поднятие переднего колеса
Пошаговое выполнение этого основного движения:
- Педали должны быть горизонтальными. Вы должны сесть на байк. Ноги слегка согнуты в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед, не касаясь седла.
- Слегка присядьте, следует плавно перенести вес тела вперед.
- Смещаем центр тяжести за седло, выпрямляя руки и ноги. Не бойтесь падать, так как на такой высоте риск травм минимален.
- Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, необходимо тело распрямить и при этом не сгибать руки, тянуть руль в сторону живота. В результате, если все сделать правильно, переднее колесо начнет подниматься в воздух. Все это происходит не из-за силы рук, а из-за смещения центра тяжести назад. Когда кузов полностью выпрямлен, будет достигнут максимально возможный подъем колес. При выполнении этого движения очень важно не крутить педали, так как здесь они служат только опорой.
- Чтобы вернуться в исходное положение, необходимо плавным движением освободить колесо от земли, снова сместив центр тяжести. Движение корпуса вперед — последнее движение в этом упражнении.
Учтите, что в тренировочном процессе нужно научиться равномерно распределять тяговое усилие, которое передается со спины через выпрямленные руки на руль. Если вы не можете полностью выпрямить руки, вам нужно откинуться назад с большей силой. При подъеме колеса важно прилагать одинаковую силу обеими руками, иначе из-за упражнения велосипед может изменить свою траекторию.
Приземляемся
Несправедливо падать на поверхность. Спортсмен должен иметь возможность правильно приземлиться в целях собственной безопасности и безопасности водителя. Сойдите на двух колесах одновременно. Здесь нужно сохранять равновесие и перекатываться на бок.
Важно! Не используйте тормоза, иначе вы перевернетесь и освоите сальто. Вы будете делать это со временем, а на данном этапе — другие занятия.
Начинающие трюки могут приземляться спереди или только сзади. Однако это верно для обоих одновременно.
Хвалите себя за преодоление препятствия. Все получилось.
Велосипеды и особенности
Перечисленные выше профессиональные трюки, конечно же, выполняются на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, ведь многие трюки с амортизаторами выполнить просто невозможно.
Горный байк
Тем не менее, MTB остается самым популярным, и именно здесь нам, скорее всего, придется попрактиковаться и научиться. На горном велосипеде не нужно осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и совершенно опасно.
Наличие переднего, заднего и заднего амортизаторов снижает управляемость мотоцикла в полете, а большой вес и большие размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.
На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1) и начинать следует с этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок на переднем колесе, очень редко — в сторону. Правильная подготовка и понимание ограничений вашего велосипеда очень важны при подготовке и выполнении.
BMX
BMX принципиально отличается от МТБ во многих отношениях. Основные из них:
- небольшой размер рамы — для хорошей управляемости;
- повышенная надежность нагрузки как шасси, так и других узлов (руль, педали);
- шестерни — позволяют управлять байком в любой ситуации.
Создан специализированный байк для трюков и выполнять их на нем намного удобнее. В целом все советы по подготовке следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них намного быстрее и проще.
Баннихоп на BMX
BMX очень редко используется велосипедистами для поездок на большие расстояния. Основное предназначение — уловки.
Техника выполнения банника на таком велосипеде практически не отличается от описанной выше. Но есть несколько факторов, которые помогут вам совершить хороший прыжок на большую высоту.
Большее выдвижение рулевой части велосипеда может гарантировать только низкий прыжок, но при выполнении трюка намного легче отвести его назад. Лучше всего установить руль в центральное положение, так как это способствует не только легкому перетаскиванию, но и прыжку в высоту.
Правильное положение ступни означает, что ступня находится под педалью. Благодаря такому «усилению» обувь велосипедиста лучше соприкасается с педалью, что помогает добиться большего эффекта при поднятии заднего колеса.
Поднимая передний край руки вверх, рекомендуется немного согнуть, чтобы подтянуть рулевую часть.
Пошаговая инструкция выполнения прыжка
Чтобы понять, как правильно прыгать с двумя колесами на велосипеде, нужно начать с предварительной тренировки. Не пытайтесь сразу подняться высоко или совершить сложный прыжок. Начните с простых велосипедных движений по ровной поверхности, затем вы сможете перейти к более сложным и понять, как прыгнуть на бордюр и как с него сойти.
Вся схема выполнения прыжка сводится к следующим двум шагам:
- руками поднимите переднее колесо, потянув руль на себя;
- заднее колесо поднимается вместе с педалями, то есть ноги подтягивают педали вверх.
Для тренировок выбирайте ровную площадку, на которой нет препятствий. Убедитесь, что по пути вы не встретите мусор, бутылки, ветки, бордюры или неровности.
Наличие клип-педалей значительно упростит процесс обучения. Но и без них можно освоить различные виды прыжков и трюков. Если вы не знаете, как применять их на практике, вам потребуется некоторое время, чтобы ознакомиться со спецификой их использования.
Подготовительное упражнение
Чтобы научиться прыгать на велосипеде и освоить маневр отскока, начните с подготовительных упражнений отдельно для заднего колеса и отдельно для переднего колеса.
Упражнение по подготовке заднего колеса:
- Крепко поставьте ноги на педали.
- С их помощью поднимите заднее колесо на пару дюймов от земли, сместив центр тяжести вперед на руле.
- Постепенно увеличивайте расстояние между задним колесом и землей на 20 сантиметров.
- Поместите на своем пути «легкое» препятствие, например, ветку.
- Перепрыгивайте препятствие задним колесом.
Никогда не используйте передний тормоз слишком резко. В худшем случае вы упадете на руль, что может стать причиной серьезных травм и повреждений.
Далее в качестве подготовки научитесь свободно поднимать переднее колесо над землей. Также сначала просто пара ощущений, постепенно увеличивая высоту подъема. Это намного проще, чем поднять заднее колесо. Плавно перенесите вес тела назад, и вы быстро освоите это упражнение.
Взлет
Перед началом примите удобную позу, чтобы вас ничто не отвлекало и не отвлекало.
- Отцентрируйте грудную клетку по направлению к раме. Руки и колени слегка согнуты. Езда на велосипеде проходит по прямой трассе.
- Переместите центр тяжести назад, то есть с рук на ноги. Для этого начните выпрямлять руки, не выпрямляя ноги. Это поднимет переднее колесо над землей и совместит его с рамой. Колесо поднимется, нажав на него прямыми руками. Если делать это с согнутыми руками, это будет неправильная техника выполнения. Если вы боитесь, просто используйте задний тормоз, чтобы замедлить или остановить весь процесс, а не передний.
- Оторвав переднее колесо от земли, выпрямите ноги. Делать это нужно «прыжковым» движением, то есть резко распрямляя его, как будто совершая обычный прыжок на месте. Также сдвиньте рулевое колесо вперед и вверх. Таким образом, заднее колесо тоже будет в воздухе.
Вовремя перенести собственный вес
Очень важно со временем переносить вес с руки на ногу. Определяет продолжительность всего прыжка. Если вы слишком поздно сместите центр тяжести, вы прыгнете вперед.
Чтобы понять, в какой момент необходимо перенести вес тела, мысленно представьте траекторию своего полета и найдите ее центр. Здесь центр тяжести начинает смещаться. Это даст вам отличный прыжок с максимальным временем полета в воздухе.
Приземление
Можно ли сделать грамотную посадку? Основные моменты правильной техники ее выполнения:
- Расслабиться. Если вам удалось подняться в воздух на двух колесах, то похвалите себя. Вы уже выполнили самую сложную часть прыжка.
- Приземлитесь одновременно на оба колеса. Если вы приземлитесь только на спину, вы можете потерять равновесие по неопытности.
- Не используйте велосипедные тормоза при посадке.
Учимся и тренируемся
Только тренировки помогут научиться прыгать на велосипеде. Это залог хорошего выступления, поэтому решать его нужно отдельно, до настоящего катания и настоящих бордюров.
Последовательность
Итак, чтобы перепрыгнуть препятствие, повторите следующие действия:
- Берем медленную скорость к препятствию (если мы едем быстро, мы замедляемся, на большой скорости учиться нереально).
- Поднимаем руль: вытянутыми руками опираемся на руль и упругим движением помогаем ему назад, как бы «прыгая» на нем.
- Велосипед продолжает движение, и поднятое колесо преодолевает препятствие.
- Перенесите вес тела вперед, опираясь на опорное колесо.
- Снимая нагрузку с педалей или помогая заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.
Ура, мы сделали первый прыжок!