Электромотор для велосипеда: комплект с двигателем на колесо

Содержание
  1. Разновидности электродвигателей
  2. Мотор-колесо
  3. Цепной
  4. Фрикционный
  5. Кареточный (миддрайв)
  6. Подвесной электромотор
  7. Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата
  8. Мотокомплекты для велосипеда
  9. Двигатель-колесо
  10. Подвесной электродвигатель
  11. Мотор на фрикционной передаче
  12. Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
  13. Выбор контроллера
  14. Выбор и размещение аккумулятора
  15. Особенности двигателей, как их устанавливать
  16. Мотор-колесо и его особенности
  17. Установка мотор-колеса
  18. Цепной привод и его особенности
  19. Установка цепного привода
  20. Фрикционный привод и его особенности
  21. Установка фрикционного привода
  22. Кареточный привод и его особенности
  23. Установка кареточного привода
  24. Электропривод Bosch
  25. Результат
  26. Достоинства и недостатки каждого вида
  27. Мотор-колесо
  28. Цепной электродвигатель
  29. Фрикционный электродвигатель
  30. Кареточный привод
  31. Двигатель Bafang (8FUN)
  32. Выбор привода
  33. Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
  34. Как сделать электровелосипед самостоятельно?
  35. ДВС Комплекты
  36. Двухтактный мотор с одним цилиндром
  37. Двухтактный газовый мотор для велосипеда
  38. Требования к электровелосипеду
  39. Двигатель на фрикционной передаче
  40. Выбор мотора

Разновидности электродвигателей

Двигатели различаются по конструкции, мощности, расположению, но все они предназначены для установки на велосипеде. Во время работы двигатель передает на колеса дополнительную мощность. Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех компонентов:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • контроллер управления.

На данный момент моторы бывают четырех основных типов и различаются как принципом работы, так и способом установки.

Мотор-колесо

Вращающийся мотор-колесо мотор
Один из самых популярных типов моторов — колесный. Его можно установить на любое колесо, но чаще всего используется на заднем колесе. Возможна также установка полного привода (на оба колеса). Колесные двигатели делятся на два класса: двигатели с прямым приводом и мотор-редукторы. На 95-97% заводских конвейерных лент готовые электровелосипеды комплектуются ведущим колесом и мотор-редукторами, так как они просты, компактны и надежны.

Цепной

Электрическая цепная передача
Шарнирный или цепной двигатель: легкий, простой в использовании, подключается к цепи в качестве дополнительного элемента. Установить такую ​​систему можно практически на любой байк. Навесной тип позволяет развивать очень высокие скорости.

Фрикционный

Электрический фрикционный привод
Этот тип двигателя наименее эффективен из трех. Но самостоятельно установить его очень просто: нет необходимости разбирать и собирать байк. Он отлично помогает при движении в гору и на ровной дороге значительно увеличивает скорость.

Батарея является источником питания электродвигателя велосипеда и может быть свинцово-кислотной или литий-ионной. Последний намного лучше с точки зрения производительности.

Кареточный (миддрайв)

Транспортная система (средний привод)
Второй по популярности после колесного мотора и самый перспективный и продвинутый вариант. Обычно эта система уже предустановлена ​​в готовом электровелосипеде, собранном на заводах-изготовителях. Под центральным блоком конструкция рамы велосипеда изменена, чтобы скрыть большую часть всего механизма внутри. Но даже здесь китайские производители смогли обойти это ограничение, разрешив устанавливать средний привод практически на любой байк.

Подвесной электромотор

электродвигатель для подвесного велосипеда
Этот электродвигатель электрического велосипеда необходимо закрепить на нижней трубе рамы или на нижнем кронштейне велосипеда. Это будет автономная единица на объекте. В этом случае необходим защитный кожух цепи и самого двигателя. Аккумулятор, питающий электродвигатель, обычно крепится к стволу или к верхней трубе рамы. Преимуществом этого двигателя является возможность использования контроллера для регулирования его энергопотребления. Для этого на рулевом колесе устанавливается специальная ручка, похожая на ручку «газового» мотоцикла. С таким электродвигателем для велосипеда он будет весить больше, но при этом сможет развивать большую скорость — до 120 км / ч. Подвесной мотор подходит для большинства моделей велосипедов.

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Как выбрать приводы для электровелосипедов?электрический городской велосипед

Нет ничего удивительного в том, что двигатель велосипеда несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Перейдем к плюсам:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей подарит велосипедисту большую легкость передвижения и пару десятков километров. Надо ли говорить, что здесь нет тяжелой борьбы, которая неизбежна даже на сверхскоростном байке без двигателя?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги. Мотор не избавит вас от необходимости крутить педали, но сделать это будет намного проще благодаря дополнительной силе тяги. Отсутствие колебаний нагрузок позволит избежать чрезмерной утомляемости ног и, конечно же, потоков пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автомагистралях благодаря скорости, соизмеримой с автомобилем. Однако в этой области есть и существенный недостаток. О нем и других недостатках электровелосипеда мы читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электродвигателем:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, и если велосипед мчится по дороге почти со скоростью автомобиля… Добавьте сюда качество российских дорог и неизбежно придется ограничивать возможности наших супер большой и используйте низкие скорости. Не проще ли крутить педали?
  2. Строгость. Не поспоришь, двигатель прибавит в раму десяток килограммов. И если вы можете справиться с уменьшением датчика скорости, перетаскивание того, что хорошо, определенно не вызывает острых ощущений.
  3. Цена. На электрический мотоцикл придется потратить вдвое больше, чем на обычный качественный велосипед.
  4. Угон. К сожалению, украденный байк остается у похитителя без наказания. Принимая во внимание предыдущий пункт, делать выводы несложно.

Здесь мы выделили основные положительные и отрицательные характеристики электровелосипедов по сравнению с обычными велосипедами. Решать, какой купить — дело каждого. Цена может стать серьезным препятствием для покупки, из-за чего вам придется отказаться от своей идеи. Стоит ли оно того? Может, получится сделать двигатель своими руками и установить на обычный байк?

Мотокомплекты для велосипеда

Двигатель-колесо

842308552
Этот тип мотора стал очень популярным среди любителей велосипедов. Его главное преимущество — возможность превратить простой велосипед в электровелосипед.

Следует отметить, что при установке этого мотора на велосипед он практически незаметен, так как колесный мотор по конструкции и внешнему виду похож на простую ступицу. Этот мотор можно установить на одно из колес или на оба колеса одновременно.

После установки аккумулятора и дроссельной заслонки байк готов к работе.

Мощность этого типа двигателя составляет от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности выбирается двигатель с определенным напряжением, от 24 до 48 В. Для каждого из этих вариантов необходимо подбирать необходимый аккумулятор.

Этот тип двигателя способен развивать скорость до 70 км / ч, а на этой скорости проехать около 50-60 км. Но при движении в гору эти показатели могут измениться.

Подвесной электродвигатель

15884085786011.jpg
Этот мотор представляет собой независимую часть, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При установке этого типа двигателя обязательно установите кожух, защищающий двигатель.

Во время движения двигатель передает мощность через цепь на звезду велосипеда. Мотор питается от аккумулятора, который также установлен на раме велосипеда. Благодаря контроллеру можно регулировать скорость и мощность мотора. Этот контроллер выглядит так же, как ручка газа на рулевом колесе.

Подвесной мотор немного тяжелее указанного выше мотора, поэтому «модернизированный» байк будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким двигателем сможет развивать скорость до 120 км / ч. Есть много разных типов велосипедов, которые можно оборудовать подвесным электродвигателем.

Мотор на фрикционной передаче

вел-электромотор-2_0
Принцип работы этого типа электродвигателя заключается в том, что крутящий момент, который передает электродвигатель, направляется непосредственно на колесо велосипеда, а точнее на его шину. Такой перенос считается неэффективным и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень эффективности;
  • Колеса имеют очень короткий срок службы;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В случае дождя торсионный ролик скользит.

Преимущество электродвигателя данного типа — возможность установить его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

tmpE0Pfqc_html_m7066ba84
Этот комплект обычно устанавливается на заднюю стойку. Принцип работы такого мотоциклетного комплекта заключается в передаче крутящего момента на заднюю звездочку.

Если электродвигатель установлен на передней стойке, крутящий момент будет передаваться на звездочку велосипеда.

Набор может быть разного типа. Мощность двигателя колеблется от одной до двух лошадиных сил. Более мощный двигатель может разгоняться до 50 км / ч.

Кроме того, в комплект может входить бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограммов.

Но у таких двигателей есть и недостатки. Например:

  • Электродвигатель этой модификации относительно дорогой;
  • Некоторые сомнения вызывает качество двигателя;
  • Эстетические характеристики электродвигателя тоже не идеальны.

Выбор контроллера

Существует несколько типов контроллеров: очень простые, универсальные, программируемые с огромным количеством настроек, работающие в широком диапазоне напряжений и токов. Для себя я взял простейший контроллер, который работает при фиксированном напряжении и выдает максимальный ток 15 А. Контроллеры подбираются исходя из рабочего напряжения и мощности выбранного электродвигателя, стоимость от 1000 до 10000 руб.

Выбор и размещение аккумулятора

Что касается аккумуляторов, в электровелосипедах используются в основном два типа аккумуляторных элементов: литий-фосфат железа и литий-ионный. Первые довольно большие, тяжелые и более дорогие. Но у второго ограниченное количество циклов набухания — около 1000 циклов. Кроме того, литий-ионные батареи плохо работают при минусовых температурах.

Лично я все же выбрал ионы лития, потому что их очень удобно вставлять в различных корпусах, а литий-железо-фосфатный собирается в основном в капсулах, которые проблематично установить на велосипед.

Батарею можно разместить в трех местах:

  • На багажнике. Этот вариант плох, так как есть дополнительная нагрузка на заднюю ось, которая уже достаточно загружена. При этом центр тяжести велосипеда поднимается.
  • На подседельный штырь. Нагрузки на оси становятся более сбалансированными, но проблема высокого центра тяжести остается.
  • В пространстве кадра, преимущественно в том месте, где закреплен баллон. В этом случае аккумулятор размещается как можно ниже между осями велосипеда. Это оптимальное место, и я решил остаться там.

Далее необходимо было выбрать характеристики аккумулятора, в первую очередь рабочее напряжение и емкость. Для маломощных мотор-редукторов обычно используются напряжения 24 В, 36 В и 48 В. Я выбрал золотую середину. Запас хода электровелосипеда зависит от емкости аккумулятора. Подбирал так, чтобы мне хватило на 50 километров. Расчет очень приблизительный.

Средняя скорость электрического велосипеда в городских условиях составляет около 20 км / ч. Чтобы преодолеть расстояние в 50 километров, потребуется 2,5 часа. Если мощность двигателя составляет 350 Вт, его средняя потребляемая мощность будет около 175 Вт. Для всего пройденного расстояния двигатель будет потреблять 175 Вт * 2,5 часа = 437 Вт * ч. При рабочем напряжении 36 В по полученным данным легко рассчитать необходимую емкость аккумулятора:

Емкость аккумулятора = 437Вт * ч / 36В = 12,1А * ч.

Есть много типов аккумуляторных ящиков. Их можно купить на AliExpress или в российских магазинах примерно за 2000 рублей. Бывают такие очень удобные корпуса, претерпевшие элементы, куда мы устанавливаем аккумуляторные элементы:

Особенности двигателей, как их устанавливать

Каждый тип электродвигателя имеет свои особенности с точки зрения характеристик и способов установки.

Мотор-колесо и его особенности

Мотор-колесо, электродвигатель
Этот мотор представляет собой единый бесконтактный блок, не меняет конструкции велосипеда, компактен и устанавливается прямо на ступицу колеса. Установите его в ступицу переднего или заднего колеса. В комплект входят аккумуляторные батареи с зарядным устройством, контроллером и регулятором скорости. Мощность двигателя может составлять от 150 до 3000 Вт, а варианты блока питания с рабочим напряжением — 24, 36, 48, 72 Вольт. Вы можете купить велосипедное колесо в сборе для велосипеда и легко его установить.

Встроенный планетарный мотор-редуктор имеет:

  • маломощные индикаторы высокого крутящего момента;
  • потребляемая мощность в среднем — 11 Вт / ч / км.;
  • отличный откат байка при выключенном двигателе;
  • скорость до 35 км / ч.

Устройство двигателя с прямым приводом:

  • большие массы и объемы по сравнению с шестернями;
  • низкий крутящий момент на низких оборотах;
  • плохой крен вперед при выключенном двигателе;
  • приличная скорость — до 60 км / ч;
  • восстановление возможно, но небольшое — 3%.

Установка мотор-колеса

Установка колесного двигателяВы можете самостоятельно установить мотор на заднее колесо велосипеда за один час следующим образом:

  • Мотор размещен на колесе таким образом, чтобы резьба от его оси выходила налево, так как справа находится цепь и переключатель скорости;
  • Соберите схему подключения;
  • Установите контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
  • Закрепите аккумулятор;
  • Подключите провода согласно инструкции;
  • Повесьте цепочку;
  • Совместите велосипедное колесо с велосипедом;
  • Проверьте работоспособность всех опций.

Аналогичным образом меняют переднее колесо, согласно инструкции. Перед началом монтажа рекомендуется покрыть внешние крышки электродвигателя водостойким герметиком.

Цепной привод и его особенности

Навесной или цепной двигатель может:

  • развивать скорость до 120 км / ч;
  • генерируют мощность 350-1500 Вт;
  • отрегулируйте энергопотребление с помощью контроллера.

Однако у него есть дополнительный вес. Прикрепите его к нижней части рамы, верхней батарее или багажнику. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит как автономный узел. На редуктор и двигатель должен быть установлен защитный кожух.

Установка цепного привода

Установка цепного приводаВ комплект входят дополнительная цепь и звездочка. Считается, что именно этот мотор сложнее всего установить на велосипед самостоятельно:

  • Смонтируйте кронштейны для электродвигателя и установите его;
  • Дооснащение дополнительной шестерней и роликом;
  • Измерьте длину цепочки и отрегулируйте до желаемого размера;
  • Соберите и исправьте все детали.

Проверьте двигатель и крутящий момент велосипеда.

Фрикционный привод и его особенности

Фрикционный привод передает энергию колесам через прижимной ролик. Если вода попадет в шину, прижимной ролик может проскользнуть. Это вариант для легких прогулок.

Установка фрикционного привода

В магазинах есть готовые комплекты для установки. Электродвигатель на велосипед проще установить самостоятельно, нет необходимости разбирать конструкцию.

Кареточный привод и его особенности

В этом случае механическая энергия электродвигателя передается непосредственно на ось тележки. Система позволяет не мешать установленной системе переключения передач, тем самым не нарушая привычной и удобной схемы переключения передач. Устройство полностью интегрировано с ним и просто помогает велосипедисту справляться с усилием, прилагаемым при вращении педалей. Система: Помощник с датчиком усилия немедленно реагирует на усиление усилия педали и запускает двигатель с необходимой мощностью. В результате получился хорошо сбалансированный, прочный и эстетичный электровелосипед.

Часто средние диски имеют следующие характеристики:

  • Тип электродвигателя трансмиссии тележки — бесщеточный с шестеренками, мощностью до 750Вт, в отдельных случаях до 1000Вт;
  • Такие двигатели весят до 7,5 кг в зависимости от мощности;
  • Максимальная скорость около 60 км / ч;
  • 36 — контроллер 48 вольт, встроенный в корпус двигателя;
  • Разные режимы работы системы, для разных условий эксплуатации.

Бренды, производящие системы среднего привода: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).

Установка кареточного привода

Установка тележкиБольшинство производителей систем промежуточного привода разрабатывают собственные уже модифицированные и подготовленные двигатели с рамой. Такие варианты нельзя установить в обычные обычные велосипедные коляски. Но китайский производитель Bafang пошел другим путем (кто в этом сомневается :)) и дал возможность практически любому велосипедисту превратить свой велосипед в электрический. В этом случае двигатель только частично интегрирован в раму, заменяя обычную тележку, а его основная часть остается вне сборки тележки. В приобретенный комплект входит все необходимое: система, подходящая под размеры группы тележек, выбранная при заказе шестерня с необходимым количеством зубьев, кривошипы (шатуны), цветной или монохромный дисплей с панелью управления, зарядное устройство, датчики торможения и кручения, прошивочный кабель.

Электропривод Bosch

Результат

В итоге у меня получилась такая конфигурация:

  • Электродвигатель BAFANG. Это продукция очень популярной компании на рынке электровелосипедов, ее моторы хорошо себя зарекомендовали.
  • Контроллер на максимальный ток 15А, одна батарея на 36В, 13А * ч. В результате максимальная скорость 37 км / ч, запас хода 50 километров, вес очень мал, всего на 7 килограммов тяжелее обычного велосипеда.

Все оборудование мне обошлось примерно в 30 тысяч рублей, общая стоимость с учетом самого велосипеда — 60 тысяч рублей. Если сравнивать с готовыми моделями, близкими по комплектации и характеристикам, такой байк будет стоить около 100 тысяч рублей. Я сэкономил 40 тысяч.

Я уже собрал три таких велосипеда, очень похожих по характеристикам.

Достоинства и недостатки каждого вида

У каждого типа электродвигателя есть свои плюсы и минусы, изучив какой из них, вы сможете сделать для себя соответствующие выводы.

Мотор-колесо

Мотор-колесо, электродвигательКолесный мотор имеет следующие преимущества:

  • простое и незаметное устройство;
  • оперативность работы, высокая производительность;
  • простота установки;
  • не требует обслуживания;
  • быстрый старт и отсутствие шума;
  • высокая скорость 30-60 км / ч;
  • эффективность зарядки;
  • экологическая совместимость.

У электродвигателя тоже есть свои недостатки:

  • ограничение мощности устройства;
  • добавляет байку лишний вес.

Цепной электродвигатель

Электрическая цепная передачаЦепной двигатель имеет следующие положительные моменты:

  • способен развивать высокие скорости;
  • универсальный — устанавливается на любую модель велосипеда;
  • экономический;
  • удобное подключение аккумулятора;
  • приемлемые цены;
  • меньший вес двигателя;
  • вы можете использовать велосипедную систему переключения передач, которая увеличивает эффективность.

Минусы цепного мотора следующие:

  • во время движения создается шум от работы;
  • сложная установка на велосипед.

Фрикционный электродвигатель

Электрический фрикционный приводЭлектродвигатель сцепления гарантирует:

  • возможность простой установки;
  • более высокая скорость;
  • рельеф в гору;
  • низкие цены.

Минусы муфтовой трансмиссии:

  • шум во время работы;
  • низкая эффективность;
  • неэстетичный вид;
  • быстрый износ шин при эксплуатации.

Кареточный привод

Электродвигатель тележкиСреди преимуществ кареточного привода можно отметить:

  • центр тяжести остается в центре рамы и не перемещается назад, как в случае колеса мотоцикла;
  • на систему переключения передач велосипеда не влияет;
  • обслуживание колес производится как на обычном велосипеде;
  • интеллектуальная система, которая полностью не заменяет велосипедиста, но при необходимости помогает ему успешно крутить педали.

Недостатки:

  • высокая стоимость системы;
  • большая сложность устройства по сравнению с мотор-колесом;
  • не совместим со всеми велосипедами;
  • пластиковые шестерни, присутствующие в конструкции, подвержены износу.

Двигатель Bafang (8FUN)

мотор для электрического велосипеда Bafang

В комплект входят: велосипед-колесо, закрепленное на раме, контроллер и двухступенчатая коробка передач. Существуют комплекты с разной мощностью электродвигателя (от 250 до 750 Вт) и рабочим напряжением (24-48 В). Ток регулятора зависит от типа электродвигателя велосипеда (15-29 соответственно). Рукоятка дроссельной заслонки, кривошипы, тросы, тормоза и дисплей — все в комплекте. Максимальная скорость мотоцикла, на котором он будет установлен, составляет пятьдесят километров в час, вес — 3,5 кг.

Выбор привода

Мотор-редукторы часто бывают переднеприводными. Это самый простой способ монтажа и минимальные трудозатраты. Однако, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается управляемость и колесо может проскальзывать, что приводит к потере баланса.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и сразу устраняются все недостатки переднего привода.

Еще можно сделать полный привод при установке двух двигателей. Это сделано для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемок. Самое сложное — синхронизировать работу моторов и стоимость всего проекта оказывается немалой. Взвесив все за и против, остановил свой выбор на заднем приводе.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно модернизировать свой старый байк, вам нужно найти двигатель, подходящий для его нового назначения. Поскольку все электродвигатели заряжаются от сети, необходимо обеспечить их аккумулятором необходимой мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и отлично смотрится на велосипеде.

Самый популярный двигатель, используемый для улучшения велосипеда, — это двигатель старой газонокосилки или кустореза. Следует учитывать мощность мотора, так как если бы он был слабым, байк даже не сдвинется с места. Но даже слишком мощный не выйдет, так как он будет иметь большие размеры.

Преимуществом электродвигателей считается их тихая работа по сравнению с бензиновыми двигателями.

Велосипедные двигатели могут быть совершенно разными. Достаточно учесть три параметра: вес, мощность, размер.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электродвигателем:

  • Прежде всего, вам необходимо приобрести все компоненты электродвигателя: сам двигатель, контроллер, аккумуляторы, сервотестер, зарядное устройство, необходимые кабели, ремни генератора, муфту свободного хода, втулки, цепь, шестерня, селектор передач, винты, гайки и многое другое.
  • После этого начинается сборка.
  • Закрепите шестерню на втулке алмазным диском.
  • Зубцы цепи необходимо сначала заточить и закрепить на втулке диаметром 1 см.
  • Freewill соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, ведь от этого зависит безопасность движения.
  • необходимо следить за тем, чтобы вращательные движения от двигателя к звездочке передавались постепенно, чтобы не происходило деформации какой-либо части механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раме желательно разместить пластину из нержавеющей стали, смазанную термопастой, на которой закреплен контроллер.
  • Серво-тестер нужен для регулировки мощности двигателя. Его следует запитать с помощью специальной микросхемы.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью вы можете контролировать потребление энергии.
  • В багажном отделении стоит найти место для крепления аккумуляторов.

ДВС Комплекты

Двухтактный мотор с одним цилиндром

nfiZeGPFdmc
Этот мотор установлен на раме велосипеда. Его крутящий момент передается на шестерню переднего колеса. Преимущество этой трансмиссии в том, что вы можете изменять скорость электродвигателя.

Здесь необходимо использовать специальную жидкость из бензина и мяса, которая представляет собой рабочую смесь. Воздушные потоки охлаждают двигатель. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это много для велосипеда, поэтому по прямой трассе можно безопасно ездить. Но при движении в гору нужно помогать двигателю педалями.

Максимальная скорость, которую может развивать этот двигатель, составляет 30 км / ч. На 100 км пути двигатель расходует один литр топливной смеси.

Двигатель также оснащен глушителем и бензобаком. С помощью этого комплекта вы можете превратить свой старый велосипед в новый быстрый велосипед.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Этот тип двигателя изобрели китайские производители. Его объем 48 см3. Его отличие от простого электродвигателя в том, что внутри него на место бензобака вмонтирован газовый баллон. Под вопросом вся конструкция такого двигателя. Такой двигатель ничего не щадит, поскольку бензиновые двигатели также потребляют мало топлива.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужна была дальность около 50 километров — это путь от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы байк был легким, чтобы его можно было легко загрузить в машину, перевезти на общественный транспорт и привезти в квартиру. Не менее важен был внешний вид, чтобы провода не торчали из байка, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды излишне быстры. Что касается меня, я решил, что он должен был ехать немного быстрее, чем если бы на нем крутил педали нормальный велосипедист. Наконец, общая стоимость мотоцикла должна была быть низкой.

Двигатель на фрикционной передаче

фрикционная передача электрический велосипедный двигатель

Этот тип двигателя наименее эффективен из всех. Принцип его работы следующий: мотор передает усилие на шину заднего колеса через вал. КПД у него невысокий, к тому же портит колесо при опускании. Если байк едет по мокрой дороге, вождение может оказаться совершенно бесполезным, так как каток, вращающий колесо, начинает буксовать. Но у него есть существенное преимущество: установка не требует вмешательства в конструкцию самого велосипеда.

В продаже можно найти любой электродвигатель — китайского производителя Bafang, даже Bosch

Выбор мотора

Моторы для электрических велосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малая мощность, способная разогнать велосипед до 40 км / ч;
  • средняя мощность — до 60 км / ч;
  • высокая мощность, когда байк летит со скоростью до 100 км / ч и выше.

Какие типы моторов используются на велосипедах?

Тележка расположена на педальной доске. Этот тип моторов достаточно сложен, у них есть муфта свободного хода, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на всю цепную передачу, что приводит к очень быстрому износу звездочек и цепи. Второй недостаток — дороговизна: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Передний двигатель довольно громоздкий и тяжелый. Такие двигатели относятся к категориям средней и большой мощности. Единственный плюс — долговечность из-за отсутствия шестерен. Цена: от 15 тысяч рублей в зависимости от емкости. Из минусов: на низких оборотах двигатель имеет слабый крутящий момент.

Мотор-редуктор. Внутри установлен планетарный редуктор с шестернями, очень легкий и компактный. Цена ниже остальных. Такие двигатели относятся к категории маломощных

Я решил, что мне будет достаточно скорости до 40 км / ч, поэтому выбрал мотор-редуктор.

Оцените статью
Блог про велосипеды