История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Велосипед Школьник — история, фото

Производством велосипедов «Школьник» занимался Советский велосипедный завод, построенный в городе Горький.

Примечание: теперь город Горький носит название Нижний Новгород.

На заводе не работало ни одной сотни человек, и за смену производилось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, запчастей и прочего к ним. Впоследствии «школьники» этого предприятия разошлись по магазинам во всех городах СССР.

Интересный момент: с начала 1940-х и до 1955 года Горьковский завод не занимался производством велосипедов. Все силы этого огромного предприятия были посвящены производству оружия, а также всевозможных боеприпасов для Советской армии.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вернулся к основному производству и с огромным успехом приступил к реализации плана по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Уже почти 40 лет здесь производят не тысячу велосипедов, которые изначально были двух типов, в основном для мальчиков и девочек. У моделей для мальчиков был закрытый каркас, а для девочек — чуть ниже.

Примечание! Впоследствии завод стал выпускать универсальные модели.

«Школьников», произведенный в советское время, имел множество отличительных черт:

  • облегчение;
  • простота управления;
  • колеса меньшего диаметра, чем у предыдущих моделей;
  • надежные крепления.

Важный момент: эти велосипеды создавались для детей 10-14 лет, но дети младшего возраста, например 8-9 лет, могли легко научиться на них кататься. Примечание: в советское время эта модель была дорогим товаром и многими родителями были вынуждены долго копить, чтобы сделать такой подарок своему сыну или дочери.

От 8 до старших классов

Советские велосипеды для младших школьников и подростков на самом деле были уменьшенными копиями взрослых. Вариантов было не так много, но самыми распространенными были «Школьник» и «Орленок». Все остальное, если куда и делось, возможно, на окраинах республик, которые их производят.

«Школьник» — воплощение идеи Горьковского автозавода, выпускается с начала 1960-х годов. Первые модели все же имели гендерное расслоение: они были разделены на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позже их стали выпускать в унисекс-версии, с открытым однотрубным каркасом. Также существовала складная версия.

Родовая травма всего «Школьникова», которая не исправлялась более двух десятилетий производства, заключалась в очень низком качестве задней ступицы. После нескольких месяцев езды цепь стала регулярно слетать, и скольжение педалей стало утомительным будничным занятием. Отцов заставили переквалифицироваться на веломехаников, потом они махнули рукой: «сделай сам», а детям пришлось с детства учить всю мудрость ключей и подшипников, чтобы хоть как-то управлять несчастным агрегатом.

«Орленки» появились еще раньше — в 1950-х годах. Изначально их выпускал Минский велосипедный завод, сразу две модели: «Орленок» с закрытой рамой для мальчиков и «Ласточка» для девочек. С середины 1970-х годов основной поток «орлов» стал сходить с конвейеров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды получили звучные названия «Ерелюкас» и «Крегждайте».

Ранние версии «Орленка», как и мужские версии «Школьника», имели двойную верхнюю трубу рамы, переходящую в стойки задней вилки. Поэтому они решили упростить конструкцию, позаимствовав раму из популярного среди взрослых «Прогресса». В таком виде «Орел» просуществовал почти до вступления Литвы в Евросоюз.

Отличия от современных моделей

Велосипед весит больше, чем оборудование, произведенное в 21 веке. В рамной конструкции отсутствует опорная подножка (петли для установки стойки также не предусмотрены). Компоновка шасси также не используется в современной технике, как и металлические щиты над колесами, которые покрывают 25% окружности шины спереди и 50% сзади. Отличается конструкция седла с амортизирующими пружинами и конфигурация руля, сдвинутого вперед по отношению к направляющей трубе рамы.

В велосипеде используется тормоз заднего колеса, расположенный внутри ступицы. Никаких дополнительных тормозов с ручками и тросовым приводом не применялось. При этом у велосипеда есть плавная регулировка высоты седла и руля, что позволяет адаптировать технику под индивидуальные параметры ребенка. Завод предусматривал специальные крючки на раме для установки насоса, к перекладине рамы крепился кожаный футляр для набора инструментов. Еще одно отличие — багажник на крыше с пружинными зажимами для фиксации груза.

«Школьник» в наши дни

Теперь вы можете найти экземпляр «Школьника» в очень хорошем техническом состоянии, который хранился в гараже или сарае. При выборе велосипеда нужно обращать внимание на состояние металлических элементов, а также проверять люфт подшипников в каретке и передней вилке. Оригинальные запчасти встречаются редко, аналоги подбираются при ремонте. Восстановленные велосипеды являются коллекционными, есть экземпляры с доработками (например, с установкой дополнительных световых сигналов).

Ехать сейчас

Описание «Школьника»

Сердце велосипеда — открытая рама, сваренная из стальных труб. Поверхность покрывается грунтовочным слоем для предотвращения коррозии, а затем окрашивается синтетической эмалью. Первая серия оборудования оснащалась закрытой рамой (модель для мальчиков), но затем была выпущена версия, одинаково подходящая для мальчиков и девочек. Модификация со складывающейся рамой собиралась небольшими партиями, что упростило транспортировку и хранение изделия. В серии фотографий представлены все основные варианты велосипеда «Школьник».

Колеса закрыты металлическими брызговиками, на заднем защитном элементе предусмотрена багажная сетка, рассчитанная на нагрузку до 5 кг.

Педальный узел соединен со звездочкой, а для передачи крутящего момента используется роликовая цепь. Предусмотрен металлический защитный экран с отверстиями для снижения веса, закрывающий верхнюю часть цепи и часть ведущей звездочки. Задняя ступица имеет люфт и оснащена тормозом. Руль и сиденье регулируются по высоте, но маленьким детям не хватает радиуса поворота.

Сиденье имеет металлический каркас повышенной жесткости, покрытый эластичным материалом. После 1982 года длина седла увеличилась, что повысило комфорт езды. На некоторых экземплярах установлен заводской красный отражатель на кожухе заднего колеса. Завод установил механический сигнальный звонок на рулевом колесе, предусмотрены металлические сетчатые экраны для боковых сторон задних колес (используются на девичьих байках).

Колеса состоят из обода и центральной ступицы, соединенных металлическими спицами, длина которых регулируется.

Камерная шина имеет ширину 30 мм, что недостаточно для езды по лесным или проселочным дорогам. Ниппель используется для накачивания шин; при нормальном давлении шина прокалывается на 8-10 мм под нагрузкой. Комфорт при вождении зависит от давления воздуха в шинах, поскольку эластичные шины смягчают неровности и неровности дороги.

Технические характеристики и конструкция

Технические характеристики и дизайн

Конструкция велосипеда Школьник разная:

  • Закрытый каркас.

Примечание: для многих велосипедистов закрытые рамы добавляют конструкции жесткости.

  • Возможность установки дополнительного седла.

Важный момент: второе седло позволяет возить пассажира на велосипеде, например, покатать друга.

  • Высокий руль, который регулируется на нужную высоту.
  • Мягкое седло.

Примечание: 75% подростков говорят, что седло этой модели очень удобное и, следовательно, позволяет им преодолевать большие расстояния без какого-либо дискомфорта и усталости.

Среди основных технических характеристик этого великолепно выделяются:

  • Ширина шины 1,2 дюйма.
  • Общий вес 9,6 килограмма.
  • Диаметр колес 515 миллиметров.
  • Задний багажник в металле.

В целом, к каждому велосипеду должен быть подключен насос.

Оцените статью
Блог про велосипеды