Скорости на велосипеде: как отрегулировать переключение передач

Содержание
  1. Инструменты:
  2. Причины ухудшения работы заднего переключателя:
  3. Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели
  4. Механизм изменения скоростей
  5. Принцип работы переключателя скоростей — видео
  6. Правильные комбинации звезд
  7. Когда нужно проводить настройку скоростей?
  8. Подготовка
  9. Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
  10. Проверить исправность переключателя и других компонентов
  11. Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
  12. Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами
  13. Регулировка ограничителя низких передач (L)
  14. Регулировка ограничителя высоких передач (H)
  15. Настройка качества переброса
  16. Что может повлиять на качество работы переключателей
  17. Растянутый трос
  18. Порванный трос
  19. Меняем трос на велосипеде — видео
  20. Проблемы с пружиной параллелограмма
  21. Погнулся или поломался петух
  22. Деформация переключателя
  23. Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео
  24. Как исправить дефекты
  25. Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа
  26. Настройка ограничителей
  27. Регулировка качества переброса
  28. Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)
  29. Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде
  30. Возможные ошибки при настройке заднего переключателя
  31. Принцип действия переключателей
  32. Пошаговая инструкция
  33. Задний переключатель
  34. Передний переключатель
  35. Типы переключения передач
  36. Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде
  37. Внешнее переключение на скоростном велосипеде
  38. Комбинированный механизм
  39. Способы исправления дефектов
  40. Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.
  41. Почему происходит нарушение переключения скоростей
  42. Устранение неисправностей
  43. Как установить задний переключатель скоростей

Инструменты:

Вам могут понадобиться отвертка Phillips и, возможно, шестигранный ключ на 10 или 8 или гаечный ключ, в зависимости от переключателя. Также очень удобно проводить работы на специальной велосипедной стойке, но можно обойтись и без нее.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

  • Отсутствие обслуживания. Чаще всего при покупке велосипеда переключатель работает хорошо и безотказно, но после сезона эксплуатации ухудшившиеся характеристики или даже выскочившая из крайних звезд цепь можно заменить. В 70% случаев установка заднего переключателя помогает, но иногда и это не помогает, поэтому вам необходимо заменить трос и перемычку, поскольку они забиваются грязью и мешают плавному функционированию кабеля в перемычке. Техническое обслуживание велосипеда обычно проводится один раз в год, когда включаются настройки переключателя.

Иногда в целях экономии трос смазывают консистентной смазкой или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но позже смазка притягивает пыль и работа снова ухудшается, так что эту процедуру придется проводить больше чаще, чем хотелось бы.

  • Износ самого переключателя. Все никогда не ломается, и переключатель на велосипеде — не исключение. Чаще всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя, в результате чего образуется небольшой зазор, не позволяющий правильно установить переключатель.
  • Изношены звездочки переднего переключателя. Со временем пластиковые звездочки изнашиваются, из-за чего цепь перестает держаться за них, что приводит к неисправности переключателя. Кроме того, оси звездочек могут изнашиваться, и звездочка излишне болтается на оси, что приводит к плохому переключению передач.
  • Изогнутый кран или сам переключатель. Когда вы роняете или ударяете что-то переключателем, кран очень часто изгибается (ломается), так как он специально сделан из более слабого сплава, чем сам переключатель (чтобы более дорогая часть оставалась нетронутой). Кривизна не позволяет цепям стоять ровно, что снижает усилия по настройке кроссовера до нуля. Читайте, как расправить петушок руками.
  • Проблемы с кабелем. Иногда при установке или при падении кабель может сильно перегибаться, после чего точка сгиба препятствует плавному перемещению кабеля в рубашке. В этом случае необходима его замена.

Также бывает, что кабель отсоединяется (поэтому следует использовать концы кабелей), и впоследствии один из тонких проводов начинает отделяться от основного жгута, в результате это мешает нормальному перемещению кабеля в кабеле сетка. Иногда провод в кабеле может оборваться и даже помешать ему нормально работать, здесь его можно изолировать от основного жгута на всю длину кабеля. Но лучшим вариантом будет замена кабеля на новый.

Если был установлен новый кабель, иногда через определенное количество километров (около 100 км) можно заметить ухудшение коммутации — это связано с тем, что кабель немного растянут. В этом случае болт натяжения троса необходимо будет слегка подтянуть.

Важно! Если у вас есть хотя бы одна из 5 проблем, невозможно будет идеально отрегулировать переключатель!

Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели

Чтобы ездить легко и комфортно с меньшими усилиями, необходимо правильно переключать передачи.

  1. Когда при переключении передач слышны посторонние звуки, трансмиссия вышла из строя. Вы должны выжать рычаг переключения передач.
  2. Если вы решили покорить вершину, используйте задний переключатель.
  3. лучше всего переключать передачи перед тем, как начинать подъем на холм.
  4. Переключайте передачи на ходу и не прыгайте на несколько звезд одновременно.
  5. Ослабьте давление на педаль при изменении скорости. Это изменится плавно и правильно.

Механизм изменения скоростей

Задний переключатель и задний переключатель работают следующим образом: если трос натянут, рама переключателя перемещает цепь к самым высоким звездочкам. Если, наоборот, ослабить трос, рама забросит цепь на меньшие звезды.

Скорости изменяются с помощью рычагов переключения передач (монет), расположенных на рулевом колесе. Коробка передач регулируется с правой коробкой передач. Поэтому цепь прыгает между задними звездочками. И переключатель регулируется с переключением на левую сторону. Затем цепочка проскакивает между венцами.

Принцип работы переключателя скоростей — видео

Правильные комбинации звезд

Выбирайте скорость в зависимости от местности и ваших физических возможностей, чтобы цепь не опрокинулась. Убедиться в отсутствии искажений можно, просто взглянув на цепь. Если он движется параллельно рамкам переключателя, выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на большой передней передней звезде, а задняя также большая.

Давайте посмотрим, какие комбинации звездочек применимы на велосипеде с тремя коронками и восемью коронками. Основной принцип прост: шестерня и заводная головка всегда должны находиться примерно в одной вертикальной плоскости.

Крупная коронка сочетается с 4-8 задними коронками. Эта комбинация оптимальна при движении по ровной дороге.

Центральная коронка сочетается с 3-й и 6-й короной. Эта комбинация подходит, если вы едете по слегка ухабистой дороге или если вы хотите повысить физическую активность при движении по ровной дороге.
Малая передняя звезда соединена с 1-3 задними звездочками для лазания. В этом случае от велосипедиста требуется гораздо меньше усилий при педалировании, но более частое нажатие на педали.

Неправильная комбинация звездочки и короны приводит к сильному перекосу цепи, сокращая срок службы не только цепи, но и переключателей.

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • при растяжении или порвании троса передача команд с монеты прерывается и возникает необходимость в регулировке;
  • износ возвратной пружины, расположенной на коробке, приводит к выполнению функций не на полную мощность (отказ при переключении скоростей и т д.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникшая в результате агрессивной езды.

Подготовка

Перед регулировкой лучше полностью очистить систему от приставшей грязи, остатков старых смазок и других загрязнений. Кроме того, лучше всего предварительно осмотреть все элементы на предмет повреждений и, если таковые имеются, подготовить запасные части для замены.

Кроме того, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Плоскогубцы.

Теперь можно приступить к регулировке скорости велосипеда.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и регулировкой заднего переключателя рекомендуется осмотреть переключатель на предмет каких-либо неисправностей, а также очистить и смазать некоторые компоненты трансмиссии велосипеда. В некоторых случаях простой очистки достаточно, чтобы выключатель снова заработал без перебоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверьте, не погнута ли кран или рама коробки передач. Это одна из самых частых неисправностей коробки передач, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или касании бордюра и т.д.) деформируется рама раздаточной коробки или курок. Согнутый член
    Проверить это довольно легко. Ставим большую звезду впереди, а маленькую сзади (например, 3х8 на 24 высокоскоростных велосипедах), встаем позади велосипеда и наблюдаем за положением направляющего ролика и ролика верхнего натяжителя. Параллельное положение прижимной лапки
    Они должны быть на одной линии и перпендикулярны земле. Некоторые модели переключателей Campagnolo, в которых рама наклонена относительно земли, являются исключением. Выровнять рамку дома не так-то просто (обычно это не получается с первого раза, а иногда и вовсе не получается), но согнутого петуха можно вернуть в нормальное состояние за считанные минуты. Для этого разбираем переключатель и с помощью специального инструмента для выравнивания петуха сгибаем его в нужном нам направлении. Инструмент для выравнивания велосипедного петуха
    Не выравнивайте кран, нажимая на сам переключатель. Таким действием можно сложить раму трансфера, что приведет к лишним проблемам. Во время езды можно диагностировать неровную раму петуха или переключателя. Например, если на одних звездочках смещение назад происходит без ударов, а на других звездочек нет четкой работы, то, скорее всего, проблема в сложенном свесе. О том, как выстроить петуха на велосипеде без использования специальных приспособлений, мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфта параллелограмма. Если у вас довольно старый переключатель, который прошел через огонь и воду, и, помимо всего прочего, более дешевый начальный уровень, например Shimano Tourney или Altus, перед настройкой вы должны убедиться, что нет отдачи там, где ее не должно быть кто угодно. Берем выключатель и проверяем отсутствие поперечного люфта в подвижных точках параллелограмма. К сожалению, если вы их найдете, избавиться от них вряд ли удастся, придется приобрести и установить новый задний переключатель.
  • Целостность видео. Если у вашего переключателя большой пробег и вы не позаботились о трансмиссии (вовремя не очистили и не смазали цепь), то существует вероятность износа натяжного и натяжного роликов. Изношенные и новые ролики
    Для получения четкого перемещения желательно заменить ролики. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, соединяющие две половинки рамы, и вытаскиваем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых учитывайте, что верхние и нижние ролики отличаются друг от друга, поэтому не путайте их при установке.
  • Проверить износ цепи. Для этого проверьте, на сколько он растянут (это можно сделать с помощью специального инструмента или линейки). Измеритель длины велосипедной цепи
    Цепь подлежит замене, если длина 24 звеньев превышает 307,5 ​​- 308 мм. Также цепочка может работать по бокам. Это произойдет, если вы позволите цепи круто наклоняться во время движения.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистите задний переключатель. Для этого очистите от грязи пружину параллелограмма и опорные ролики.
  • Очистите, смажьте и проверьте целостность троса. Очистка и смазка заднего троса передачи очень важны. Это связано с тем, что чрезмерное загрязнение или повреждение (ржавчина или обрыв волокон) значительно ухудшает переключение передач. Это связано с тем, что грязный кабель создает дополнительное трение внутри оболочки, что снижает смещение. После очистки и смазки троса дальнейшая регулировка передачи может не потребоваться.
  • Очистите и смажьте велосипедную цепь. Если у вас грязная цепь без смазки, получить острые рычаги переключения передач будет сложнее.
  • Очистите заднюю и переднюю кассету звездочек от грязи. Поскольку мы очистили все приводы на велосипеде, мы не должны забывать о звездных системах. Если мы не очистим их, грязь со звездочек снова прилипнет к цепи и роликам переднего переключателя.

Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами

Настройка переднего переключателя происходит только после отладки заднего переключателя. Перед тем, как начать процесс, вам обязательно стоит проверить здесь два параметра:
Как изменить скорость на велосипеде

  • параллельность внутреннего каркаса цепочки;
  • расстояние между самой большой звездочкой и внешней рамой дерлера (должно быть около 2 мм).

Процедура, отвечающая за регулировку скорости движения велосипеда, включает три основных этапа.

Регулировка ограничителя низких передач (L)

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • цепь установлена ​​на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади;
  • кабель отсоединен от дерлера;
  • поворачивая винт L, необходимо следить за тем, чтобы цепь при повороте педалей максимально приближалась к внутреннему каркасу, но не касалась его;
  • трос натягивается и фиксируется.

Регулировка ограничителя высоких передач (H)

Делается это следующим образом:

  • цепь установлена ​​на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади;
  • поверните винт H, чтобы найти оптимальное положение, при котором цепь будет как можно ближе к внешней рамке переключателя, не касаясь ее.

Настройка качества переброса

Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения передач на велосипеде, довольно прост. При вращении регулировочного барабана возникает мертвая зона, в которой перемещение переключателя, как с верхней передачи на нижнюю, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Вращая барабан, переключатель будет более эффективно перемещаться от маленьких звездочек к большим. При повороте барабана наблюдается прямо противоположная динамика.

Довожу до вашего сведения. После регулировки трансмиссии необходимо проверить качество работы узлов под нагрузкой. Скорее всего, потребуется регулировка натяжения троса с помощью регулировочного барабана!

Что может повлиять на качество работы переключателей

Важно выяснить, что вызвало проблему.

Растянутый трос

Этот дефект регулируется барабаном на коробке передач.

  1. Когда цепь движется бесшумно и изо всех сил пытается перепрыгнуть через большие звезды, это означает, что трос натянут. Вращайте барабан по часовой стрелке, пока деталь не будет туго натянута в желаемое положение.
  2. Если цепь не хочет спускаться по звездам, ослабьте трос, повернув барабан против часовой стрелки.
  3. Проверьте работу переключателя скорости. При необходимости поверните барабан. Отрегулируйте, пока цепь не подпрыгнет равномерно.

Порванный трос

Если деталь повреждена, ее необходимо заменить.

  1. Откручиваем крепежный винт на переборке.
  2. Разберите рычаг, чтобы снять трос.
  3. Вставить новую, обработать специальной смазкой.
  4. Проденьте его через рубашки и верните их на место.
  5. Закрепите новый трос на переднем переключателе.

Меняем трос на велосипеде — видео

Проблемы с пружиной параллелограмма

Для лучшего функционирования возвратной пружины ее необходимо промыть. Затем смажьте после очистки.

Погнулся или поломался петух

Если ножка переключения передач наклонена, держатель погнут. Вы можете исправить этот дефект самостоятельно.

  1. Держите ногу одной рукой, а другой возьмитесь за выключатель.
  2. Осторожно, без резких движений, выровняйте положение петуха, пока задняя рама не выровняется.

Петуха следует как можно быстрее заменить на нового. Даже если вы его выровняете, такая деталь прослужит недолго.

Деформация переключателя

Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно от этого страдает коробка передач, коробку передач очень сложно складывать. После поломки стоит проверить, какие детали вышли из строя.

  1. Если это рама, выровняйте или измените деталь.
  2. Если винт, регулирующий натяжение цепи, или проушина, фиксирующая этот винт, сломаются, то лучше всего заменить детали. В противном случае скорости очень сильно изменятся.

Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео

Как исправить дефекты

Переключатель скорости будет работать отлично и сам байк будет с новым (или не очень старым) тросом, с абсолютно целыми (и не сухими!) Футболками и нерастянутыми звездочками и цепочкой (или в небольшом объеме.

Если кабель просто натянут, его нужно просто подтянуть вверх. Но если тросик порвется, этот элемент уже нельзя не заменить. Процесс замены кабеля не сложный, главное строго придерживаться рекомендаций специалистов:

  • открутить винт крепления кабеля, который находится на крестовине;
  • вытащить шнур из рубашки;
  • при необходимости разобрать коробку передач и вытащить из нее трос;
  • новый трос необходимо вставить в специальную канавку в коробке передач, причем в канавку должен входить металлический наконечник троса;
  • смажьте весь трос специальной смазкой, нет необходимости экономить на расходных материалах;
  • пропустите кабель через рубашки;
  • на каркасе есть специальные пазы, в которые продеваются рубашки;
  • закрепите кабель винтом на переднем конце.

скорости

При плохом переключении передач обратите внимание на возвратную пружину: она должна быть чистой и смазанной. Для этого просто промойте родник под проточной водой, полностью высушите и тщательно смажьте.

Если рамка заднего переключателя изогнута, это может означать только одно — погнут кран. Если это не критично, можно поправить петуха руками: нужно взяться за задний переключатель, который закреплен на петушке, а другой рукой придерживать рамку. Медленно вытаскиваем проблемный приводной элемент (кран) до относительно горизонтального положения.

Внимание: этот кран «ремонт» — временное решение проблемы переключения передач. Дело в том, что петух — это расходный материал, который нужно менять со временем, а не постоянно фиксировать / тянуть.

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний переключатель редко страдает от удара) — его даже можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если коробка передач слишком покоробилась, то ее желательно заменить.

Примечание: после проведения специфических манипуляций по ремонту гнутых / деформированных деталей не используйте велосипед слишком долго — это может закончиться падением, очередной поломкой в ​​самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая невнимательность может привести к ДТП!

Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Перед тем, как начать процесс регулировки заднего переключателя, вы должны ознакомиться с его настройкой. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:
Как отрегулировать скорость велосипеда

  • гайка крепления кабеля;
  • барабан натяжения троса;
  • ограничительный винт низшей передачи (Low);
  • ограничительный винт высшей передачи (High);
  • винт натяжителя цепи.

Методика «как отрегулировать скорость заднего хода на велосипеде» состоит из трех шагов.

Настройка ограничителей

Выполняется, как правило, однократно — при установке нового переключателя и для предотвращения скакания цепи на внешних звездочках кассеты. Последовательность действий следующая:

  • звезда большего размера устанавливается впереди, меньшая — сзади;
  • трос освобожден;
  • регулировка производится поворотом винта H по часовой стрелке или против часовой стрелки (рама переключателя движется соответственно по спицам или по перу рамы) до тех пор, пока ролики с наименьшей звездочкой кассеты не будут лежать в одной плоскости;
  • после этого трос натягивается и фиксируется, выключатель переносится на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
  • поворот винта L обеспечивает аналогичное положение роликов по отношению к шестерне.

Регулировка качества переброса

Это ключевая операция в процессе регулировки заднего диапазона скоростей шоссейных и горных велосипедов. Технологический процесс прост: спереди и сзади устанавливаются меньшие звездочки; вращая регулировочный барабан, они обеспечивают четкую и мгновенную активацию передачи:

  • при недостаточном натяжении троса переключатель плохо (медленно) переключается на пониженные передачи (большие звездочки) — необходимо вращать барабан против часовой стрелки;
  • при чрезмерном натяжении — переключатель остается в прежнем положении (плохо на верхних передачах — маленькие звездочки), при работе издает стук (щелканье) (барабан нужно вращать по часовой стрелке).

Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

В технологии «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» эта регулировка предназначена, при прочих равных, для улучшения качества коробки передач.

Самая маленькая звездочка устанавливается спереди, самая большая — сзади. При повороте винта натяжной ролик перемещается по направлению к шестерне или от нее. Задача — получить зазор между роликом и звездочкой 3-5 мм.

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того, как мы устранили все 5 возможных проблем с коробкой передач, можно приступать к ее настройке. Я взял велосипед с механизмом Shimano и разделил всю настройку на 8 этапов:

  • На коробке передач сложите на максимальной скорости (что соответствует наименьшей звездочке на светодиодном блоке звездочек). Крутим так, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете, почему со стойкой так удобно работать)

На коробке передач наклонитесь на полной скорости
Я не показываю цифры на коробке передач, но поверьте, положение индикатора находится на «цифре» 9. Что соответствует наименьшей звездочке на кассете.

При регулировке заднего переключателя на (передних) звездочках цепь лучше размещается там, где вы ее чаще всего используете. Обычно это центральная звезда в 3-звездочной системе.

  • Ослабьте шестигранный ключ или болт, удерживающий кабель на месте.

Ослабьте шестигранник или болт, удерживающий трос

  • Затягиваем до упора, затем поворачиваем назад все дюймы регулировки натяжения троса, которые есть на переключателе и переключателе (иногда на велосипедах бывает только один регулировочный винт, большую часть времени он находится на переключателе, реже — на переключателе коробка передач).

Закручиваем до упора, затем все регулировочные винты поворачиваем на один оборот назад
В моем случае регулятор натяжения троса есть только на коробке передач. На фото показано, как плести баранину.

  • Потяните рукой за трос (не обязательно тянуть изо всех сил, главное, чтобы он не гнулся и не растягивался по всей длине) и затяните болт, удерживающий трос.
  • Совместите центр роликов переключателя с центром меньшей передней звезды велосипеда. Некоторые люди снимают цепь на шагах 5 и 6, чтобы отрегулировать их. Я не вижу в этом необходимости, вы не можете стрелять, особенно если у вас есть переключатель не на высшем уровне, например, shimano, acera или alivio турнир.

На самом деле все это перемещение переключателя осуществляется с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Винты регулировки положения ножки заднего переключателя H и L
Винты регулировки положения колодки переключения передач выглядят следующим образом.

Поверните винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов у основания переключателя и звезды не совпадут, и переходите к следующему шагу.

Совместите центр ролика переключателя с центром самой маленькой звездочки велосипеда
На фото я показал красную линию, по которой видно, что ролик переключателя находится под маленькой звездочкой на кассете, а значит, крайнее положение выставлено правильно.

  • Включите коробку передач на самую низкую скорость (цифра 1), которая соответствует наибольшей ведомой звезде. Поворачиваем педали так, чтобы цепь заходила на крайнюю звездочку. А также совместите центр роликов прижимной лапки с центром большей звездочки. Все это выравнивание происходит с помощью винта «L».

Включаем коробку передач на минимальную скорость
На коробке передач есть индикатор изменения скорости на цифру 1, если нет цифр в самом крайнем положении, которая должна соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути, винты «H» и «L» действуют как стопор для вашего переключателя, который предотвращает отрыв цепи во время движения и сохраняет вам жизнь.

Выставляем крайнее положение ножки переключателя, чтобы переключатель не задевал спицы колеса.
Выставляем крайнее положение ножки переключателя, чтобы переключатель не задевал спицы колеса. Совмещение осей самой большой звездочки на кассете и оси стопы переключателя.

  • Снова спускаемся на максимальной скорости. Не забывайте крутить педали. Цепь должна быть на самой маленькой звезде. Далее переключаемся на скорость и крутим педали, если цепь не прыгает или сразу не прыгает, необходимо немного открутить регулировочный винт, регулирующий натяжение троса (оказывается, мы стягиваем кабель).

Затем мы снова проверяем и переходим с максимальной скорости на одну ступень ниже (если кассета с 8 скоростями, то с 8 до 7 скоростей), если переключение произошло сразу, поздравляем, вы установили переключатель! Вы также можете убедиться, что оставшиеся скорости легко и четко меняются как вверх, так и вниз!

Цепь должна прыгать с соседней скоростью
Цепь должна прыгать с соседней скоростью. В моем случае это 9-скоростная кассета. Я перехожу с 9 на 8.

  • Отрегулируйте расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно составлять около 4 мм, если расстояние больше, четкость переключения будет снижена. Регулировочный винт на переключателе отвечает за регулировку этого зазора. Отвинчивание винта уменьшает расстояние, завинчивание увеличивает его, настройка выполняется на самой большой звезде, соответствующей цифре 1 на вашей коробке передач.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: Что произойдет, если я полностью откручу регулировочный винт, а цепь все равно не опустится на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего, вы плохо потянули трос вручную, начиная с шага 4, или вы сделали это с винтами регулировки натяжения троса, недостаточно затянутыми с шага 3, и также возможно, что вы не затягивали трос на полной скорости на коробке передач описано в шаге 1.

Вопрос: Я дошел до стадии 7, но цепочка не оказалась на самой маленькой звезде, почему?
Ответ: Возможно, на шаге 4 вы слишком сильно натянули трос вручную, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса с помощью регулировочного винта. Если цепь по-прежнему не достигает самой маленькой звездочки, повторите шаги с 1 по 4.

Принцип действия переключателей

Используя ручку и переключатель, велосипедист активирует необходимую скорость. В определенном положении ручки шнур натягивается. Из-за этого натяжения рама отливается на более крупные звездочки; когда трос ослаблен, его не бросают на маленькие звездочки. Как упоминалось ранее, вы можете начать настройку велосипеда с заднего переключателя. Порядок регулировки заднего переключателя:

  • выберите вторую звезду в переднем блоке и меньшую в задней и поместите на них цепочку переключателей;
  • система заднего переключателя передач имеет два болта, которые действуют как упоры. Один обозначает H, а другой — L. Эти два болта используются для регулировки высоких и низких передач на звездочках. Если в процессе регулировки возникают посторонние звуки, их можно устранить с помощью защелки;
  • проверьте натяжение троса и, если натяжение не соответствует требуемому, используйте регулятор, расположенный на коробке передач;
  • Проверить качество переключения. Если переход идет плавно, посторонних звуков не слышно, значит, вы все сделали правильно.

Пошаговая инструкция

Устойчивость коробки передач зависит от длины троса, наличия повреждений. В этом случае барабан вращается по часовой стрелке в правильное положение. В некоторых ситуациях барабан закручивают до тех пор, пока цепь не начнет плавно подпрыгивать. Если проблема не исчезнет, ​​кабель необходимо заменить. Порванный или поврежденный продукт можно заменить самим собой.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Регулировка и регулировка не потребуются, если после устранения неисправности работа скоростей будет восстановлена. Перед настройкой переключателей необходимо проверить деформацию плоскости отвода.

При повреждении петуха его следует немедленно заменить. Самостоятельная установка временно продлит срок службы детали.

Неисправность могла возникнуть после падения велосипеда или столкновения с ним. В этом случае автомобиль проверяется на наличие деформаций. Сломанные винты, лицевые панели и ушки заменены. Затем транспорт снова проверяется.

После всех проверок передний и задний переключатель можно отрегулировать. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на ходовых качествах, привести к серьезным и неожиданным поломкам, травмам. Тюнинг передач полезно проводить в профилактических целях для здоровья автомобиля.


Перед тем как приступить к настройке, необходимо проверить на деформацию плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно устанавливать скорость велосипеда. Саморегулирование требует соблюдения инструкции:

  • переместите цепочку к маленькой звезде;
  • откручиваем винт;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте винт с буквой «H»;
  • тянуть за кабель.

Проверьте работоспособность механизма переключателя. Несколько раз крутят педали, наблюдают запуск цепи. Если проблема не исчезнет, ​​затяните кабель сильнее. После проверки переместите цепь на большую звездочку и отрегулируйте натяжение винта буквой «L».

При регулировке велосипедных переключателей обратите внимание на одинаковое положение ступни и звездочки.

Переключение можно настроить с помощью отверток, шестигранных ключей и плоскогубцев. Сам транспорт ремонтировать не обязательно. Рекомендуется заранее подготовить салфетку для очистки деталей и смазку. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности компонентов механизма.


Дизайн заднего переключателя

Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговое руководство покажет вам, как настроить элементы управления на велосипеде. Процесс сводится к настройке ограничителей напряжения и хода. Настройка качества перемотки важна. Стоит заранее устранить люфт, заменив деформированные детали. Передний переключатель можно настроить следующим образом:

  • цепочка переставляется на самую маленькую звездочку;
  • снимаем крепежный элемент;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натянут;
  • фиксируется винтом.

Цепь перемещается к центральной звездочке и проверяется. При необходимости отрегулируйте раму заново, зафиксируйте правильное натяжение троса. Барабан на левой монете поможет вам быстро получить нужное натяжение. Переключатель проверен.

Цепочка должна находиться посередине, не касаясь стенок каркаса. Положение можно отрегулировать с помощью фиксатора с маркировкой «H».

Любое натяжение троса снимается с минимальной скоростью. Для завершения регулировки и быстрой регулировки переднего переключателя, после корректировки положения троса зафиксируйте его болтом, повторите проверку.

Коробка передач должна быть в хорошем состоянии. Регулировка может потребоваться из-за ослабления, износа деталей, повреждений. Выполнить работу можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию и точно следовать алгоритму.


Устройство переднего переключателя

Персонализация

Типы переключения передач

Прежде чем вносить какие-либо изменения, определите, какой тип снаряжения установлен на вашем велосипеде. Есть 3 основных типа переключателей.

  1. Внешний механизм переключения.
  2. Внутренний механизм переключения.
  3. Комбинированный тип.

Механизм внутреннего обмена появился раньше внешнего. Прародителем многоскоростных втулок является английская компания Sturmey-Archer. Именно они создали первые двух- и трехскоростные ступицы, выпущенные в 1902 году.

Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде

Основа этой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме кассеты не используются. В трансмиссии всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Переднего переключателя также обычно нет.

Планетарный концентратор

Все элементы коробки передач скрыты в корпусе

Этот механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система расположена внутри ступицы задней планетарной передачи. Такой тип коробки передач можно увидеть, например, на городском велосипеде Forward Surf (3 передачи).

Этот механизм сложно регулировать неспециалисту. При необходимости лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Внешнее переключение на скоростном велосипеде

Внешний вид относится к большинству многоскоростных велосипедов. Используется как на горных, так и на городских моделях. Механизм состоит из рычагов переключения передач и звездочек, которые образуют кассету или систему. Скорость изменяется с помощью заднего и переднего переключателей.

Задний переключатель

Элементы внешнего типа заднего переключателя — переключатель и кассета

Этот тип коробки передач присутствует как на городском велосипеде Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Вы можете настроить этот переключатель самостоятельно, изучив механизм.

Комбинированный механизм

Комбинированный тип — это сочетание внешнего и внутреннего механизма. Крепится к ступице заднего колеса велосипеда.

Комбинированный переключатель скорости

Комбинированный переключатель — это гибрид внешнего и внутреннего типа переключения передач велосипеда

Этот механизм встречается крайне редко, так как в нем собраны все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней обменной системы. Настраивается только профессионалом.

Способы исправления дефектов

Ваша трансмиссия будет лучше всего работать с новым или не очень старым тросом, полными, не высыхающими рубашками, цепью и звездочками, которые не слишком деформированы. Детали кабеля внутри звена, цепи, звездочек, переключателей ДОЛЖНЫ быть смазаны подходящими смазками.

Если трос натянут, просто затяните барабан натяжителя троса на переключателе. Если трос обрывается или начинает рваться, его необходимо заменить.

Из-за этого:

  1. откручиваем винт крепления кабеля на кроссовере,
  2. вытащить кабель из рубашки (если сильно набухнет, отрежьте),
  3. при необходимости разобрать коробку передач и снять с нее трос,
  4. вставьте новый трос с металлическим наконечником в соответствующий паз заднего переключателя,
  5. смажьте весь трос консистентной смазкой,
  6. проткни свои рубашки,
  7. установите рубашки в пазы на каркасе,
  8. закрепите кабель на перекладине с помощью крепежного винта.

Возвратная пружина должна быть чистой и смазанной. Промыть сильной струей воды, затем смазать.

Изогнутый кран можно распознать по наклонной раме коробки передач или с помощью специального инструмента, который обычно можно найти в хороших веломагазинах. Если кран не слишком изогнут, его можно поправить вручную. Для этого возьмитесь за редуктор, прикрепленный к крану, и другой рукой поддержите раму. Медленно потяните кран, пока задняя ножка не окажется относительно ровной. Но помните, это временный метод. Петух — расходный материал, его нужно менять, а не выравнивать.

Деформация переключателя также происходит при ударе. Чаще встречается деформированный задний переключатель, передний переключатель сгибается с трудом.
На переднем переключателе складывается только рама — складывать ее нужно вручную или с помощью простого приспособления. В случае сильной поломки лучше купить новую.

Рама заднего переключателя складывается — можно складывать. Может гнуться или сломаться, параллелограммный механизм, выход — только замена деталей. Регулировочный винт натяжителя цепи или проушина, в которой он закреплен, могут сломаться. Не смертельно, но поменять будет намного хуже, лучше в ближайшее время заменить.

Помните, нельзя долго ездить по искривленным или искривленным деталям. От этого может зависеть комфорт вождения и даже ваша безопасность.

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед настройкой переключателей рекомендуется помыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • трос переключения передач;
  • оболочка троса переключения передач;
  • звезды;
  • цепи;
  • кронштейн заднего переключателя (петух);
  • сами переключатели;
  • менялы.

Почему происходит нарушение переключения скоростей

Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки коробки передач, необходимо понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько из этих предрасполагающих факторов:

  • деформация петуха;
  • растягивание кабеля;
  • деформация переключателя скоростей;
  • возвратная пружина не работает.

Устранение неисправностей

Чтобы переключение на велосипеде всегда было эффективным, должны быть в хорошем состоянии переключатель и трос, от которых зависит его функционирование.

Натягивать трос необходимо при помощи барабана, расположенного на монете. Чтобы трос работал исправно, его необходимо периодически смазывать. Зубчатые цепи также необходимо смазывать, чтобы не возникал аномальный шум при нажатии на педали, чтобы обеспечить легкое переключение передач и снизить трение.

Определить статус «петуха» можно визуально или с помощью специального прибора. Его можно легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформирован ли переключатель, где параллелограмм считается самым слабым местом.

Во время эксплуатации велосипеда может выйти из строя винт, регулирующий натяжение цепи.

Как установить задний переключатель скоростей

Установить задний переключатель на велосипеде несложно, и если вы купили его для замены старого переключателя, просто выполните следующие действия:

  • Снимите цепь с велосипеда.
  • Переверните трос заднего переключателя.
  • Разберите старую переборку, открутив ее от крана, и установите новый задний переключатель.
  • Установите цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя. Правильное прохождение цепи между роликами
Оцените статью
Блог про велосипеды