Настройка скоростей на велосипеде: как правильно переключать

Содержание
  1. Разновидности переключателей
  2. Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.
  3. Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа
  4. Настройка ограничителей
  5. Регулировка качества переброса
  6. Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)
  7. Как правильно смазать переключатель скоростей
  8. Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей
  9. Причины некорректного переключения скоростей
  10. Как самостоятельно настроить переключатель скоростей
  11. Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами
  12. Регулировка ограничителя низких передач (L)
  13. Регулировка ограничителя высоких передач (H)
  14. Настройка качества переброса
  15. Необходимый набор инструментов
  16. Виды переключателей скоростей
  17. Механизм внутреннего переключения
  18. Механизм внешнего переключения
  19. Способы исправления дефектов
  20. Когда нужно проводить настройку скоростей?
  21. Как настроить передний переключатель?
  22. A. Настройка заднего переключателя.
  23. Как настроить правильно переключение передних передач?
  24. Инструменты и подготовка
  25. Почему происходит нарушение переключения скоростей
  26. Как исправить дефекты
  27. Устранение неисправностей
  28. Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
  29. Пошаговая инструкция
  30. Задний переключатель
  31. Передний переключатель
  32. Принцип действия переключателей
  33. Правильные комбинации звезд

Разновидности переключателей

Подвижная часть трансмиссии требует настройки. Кроссовер состоит из соединения с краном, держателя рубашки, направляющих, зажимов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, натяжного ролика и ножки. Регулировка заднего переключателя велосипедов зависит от конструкции:

  • внешний;
  • в помещении;
  • комбинированный.

Тюнинг байка определяется зубчатым механизмом. Внутренняя скрыта в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частое использование, эксплуатация не зависит от погодных условий, долговечна и надежна. Планетарные ступицы позволяют изменять скорость, даже не крутя педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Их отличает простота конструкции, небольшой вес и невысокая стоимость. Позволяет активировать широкий диапазон скоростей. У шестерен с таким переключателем есть минусы:

  • на них влияет неблагоприятная среда;
  • легко повреждается механическим воздействием;
  • при падении транспорта они выходят из строя;
  • его нельзя включить на неподвижном транспортном средстве.

Правильное переключение передач осуществляется только в движении, при этом с педалей снимается нагрузка. Посторонние звуки, дребезжание — повод отрегулировать работу переключателей. Безупречное функционирование обеспечивается ремонтируемым кабелем, недеформированной цепью звезд.


Внешний задний

Внешний фронт

Интерьер

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед настройкой переключателей рекомендуется помыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • трос переключения передач;
  • оболочка троса переключения передач;
  • звезды;
  • цепи;
  • кронштейн заднего переключателя (петух);
  • сами переключатели;
  • менялы.

Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Перед тем, как начать процесс регулировки заднего переключателя, вы должны ознакомиться с его настройкой. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:
Как отрегулировать скорость велосипеда

  • гайка крепления кабеля;
  • барабан натяжения троса;
  • ограничительный винт низшей передачи (Low);
  • ограничительный винт высшей передачи (High);
  • винт натяжителя цепи.

Методика «как отрегулировать скорость заднего хода на велосипеде» состоит из трех шагов.

Настройка ограничителей

Выполняется, как правило, однократно — при установке нового переключателя и для предотвращения скакания цепи на внешних звездочках кассеты. Последовательность действий следующая:

  • звезда большего размера устанавливается впереди, меньшая — сзади;
  • трос освобожден;
  • регулировка производится поворотом винта H по часовой стрелке или против часовой стрелки (рама переключателя движется соответственно по спицам или по перу рамы) до тех пор, пока ролики с наименьшей звездочкой кассеты не будут лежать в одной плоскости;
  • после этого трос натягивается и фиксируется, выключатель переносится на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
  • поворот винта L обеспечивает аналогичное положение роликов по отношению к шестерне.

Регулировка качества переброса

Это ключевая операция в процессе регулировки заднего диапазона скоростей шоссейных и горных велосипедов. Технологический процесс прост: спереди и сзади устанавливаются меньшие звездочки; вращая регулировочный барабан, они обеспечивают четкую и мгновенную активацию передачи:

  • при недостаточном натяжении троса переключатель плохо (медленно) переключается на пониженные передачи (большие звездочки) — необходимо вращать барабан против часовой стрелки;
  • при чрезмерном натяжении — переключатель остается в прежнем положении (плохо на верхних передачах — маленькие звездочки), при работе издает стук (щелканье) (барабан нужно вращать по часовой стрелке).

Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

В технологии «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» эта регулировка предназначена, при прочих равных, для улучшения качества коробки передач.

Самая маленькая звездочка устанавливается спереди, самая большая — сзади. При повороте винта натяжной ролик перемещается по направлению к шестерне или от нее. Задача — получить зазор между роликом и звездочкой 3-5 мм.

Как правильно смазать переключатель скоростей

Как правильно смазать переключатель скоростейПри активном вращении педалей на бездорожье или на неровной дороге грязь активно накапливается на переключателе скорости. В результате при смене скоростей появляются посторонние звуки. Что еще хуже и опаснее, переключение передач не такое точное, как должно быть. Тщательный уход за велосипедным переключателем помогает избежать связанных с этим рисков.

При мойке или химической чистке велосипеда обращайте внимание на переключатель, тщательно отмывая его от грязи. Если вы используете моющие средства в процессе стирки, не забудьте смазать движущиеся части системы, в том числе ролики. Лучше всего использовать специальную смазку для цепей. В этом случае важно не переборщить со смазкой: наносить ее в небольших количествах, в виде точек. Пыль прилипнет к любой смазке, даже к той, которая предназначена для сухой погоды. После завершения смазки удалите остатки смазки чистой тканью.

Получается, что уже несколько лет никто не занимается изменением скорости велосипеда. Например, если велосипед стоит в сарае больше года. В этом случае движущиеся части переключателя ржавеют и, следовательно, не могут нормально функционировать. Для «реанимации» механизма потребуется больше ухода с последующей регулировкой. Такие действия будут необходимы.

  • Как правильно смазать переключатель скоростейСнимите механизм переключения передач;
  • Промыть чистой водой;
  • Смажьте все движущиеся детали WD40 и оставьте действовать на несколько дней;
  • Вымойте механизм переключения передач, добавив в воду средство для мытья посуды, например Feri. Еще лучший вариант — Уайт-спирит;
  • Высушите переключатель. После высыхания нанесите смазку для велосипедной цепи. Если ролики складные, для смазки их втулок можно использовать смазку, например, Литол.

После столь качественного ухода самый заржавевший велосипедный механизм начинает исправно работать. Аккуратный передний переключатель на байке не только хорошо выглядит, но и хорошо работает.

Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей

Алгоритм настройки заднего переключателяВ первую очередь обратите внимание на два винта H и L. Они хорошо видны, поэтому долго искать их не придется. В процессе регулировки вам потребуются: винты (крепление и натяжение), а также регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.

  • С помощью винта H совместите ролик с маленькой задней звездой велосипеда;
  • Используя винт L, выровняйте ролик и большую звездочку по прямой линии;
  • Установите коробку передач на максимальную скорость;
  • Используя крепежный болт, потяните и закрепите трос;
  • После этой настройки включение больших передач должно производиться без помех. Если у вас возникли трудности, слегка ослабьте трос с помощью регулировочного болта. И наоборот, при плохой разгрузке шестерни необходимо подтягивать трос.

По сути, этот набор манипуляций и есть сама настройка. Последний шаг — настроить точность переключения. Это особенно актуально для систем с большим количеством звездочек. Установите велосипедную цепь на малую переднюю звездочку и большую заднюю звездочку. Затягивая натяжной винт, установите максимально близкое расстояние между роликом и кассетой. Это его оптимальное положение. Почини? Проделайте те же манипуляции, наоборот: поместите велосипедную цепь на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади. В то же время избегайте трения ролика о кассету, когда он находится близко к кассете.

Причины некорректного переключения скоростей

Многие люди могут столкнуться с некоторыми трудностями при настройке переключателей. Сначала немного теории. Передний переключатель не работает один. Он работает совместно со звездами системы.

На звездочках есть специальные узелки, призванные улучшить цепной выключатель. Качество переключения напрямую зависит от состояния этих «пинов». Если они изнашиваются или изнашиваются, в результате сильно пострадает коробка передач.

Сам переключатель состоит из следующих компонентов:

  • зажим;
  • весна;
  • рамка.

Рама доступна разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.

  • также необходимо обратить внимание на отдачу.

Как самостоятельно настроить переключатель скоростей

Если байк оборудован трансмиссией с несколькими звездами, переключатель делится на передний и задний. Последнее, безусловно, является «слабым звеном», так как вероятность его разрыва намного выше, чем у предыдущего. Количество звездочек вам больше и, соответственно, сложнее настроить.

Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами

Настройка переднего переключателя происходит только после отладки заднего переключателя. Перед тем, как начать процесс, вам обязательно стоит проверить здесь два параметра:

  • параллельность внутреннего каркаса цепочки;
  • расстояние между самой большой звездочкой и внешней рамой дерлера (должно быть около 2 мм).

Процедура, отвечающая за регулировку скорости движения велосипеда, включает три основных этапа.

Регулировка ограничителя низких передач (L)

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • цепь установлена ​​на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади;
  • кабель отсоединен от дерлера;
  • поворачивая винт L, необходимо следить за тем, чтобы цепь при повороте педалей максимально приближалась к внутреннему каркасу, но не касалась его;
  • трос натягивается и фиксируется.

Регулировка ограничителя высоких передач (H)

Делается это следующим образом:

  • цепь установлена ​​на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади;
  • поверните винт H, чтобы найти оптимальное положение, при котором цепь будет как можно ближе к внешней рамке переключателя, не касаясь ее.

Настройка качества переброса

Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения передач на велосипеде, довольно прост. При вращении регулировочного барабана возникает мертвая зона, в которой перемещение переключателя, как с верхней передачи на нижнюю, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Вращая барабан, переключатель будет более эффективно перемещаться от маленьких звездочек к большим. При повороте барабана наблюдается прямо противоположная динамика.

Довожу до вашего сведения. После регулировки трансмиссии необходимо проверить качество работы узлов под нагрузкой. Скорее всего, потребуется регулировка натяжения троса с помощью регулировочного барабана!

Необходимый набор инструментов

Инструменты регулировки скорости могут незначительно отличаться в зависимости от модели велосипеда. Базовый набор выглядит так:

  1. Инструмент для ослабления винта, которым кабель крепится к переключателям (отвертка с внутренним шестигранником или крестовая отвертка, гаечный ключ 9, в зависимости от типа переключателя)
  2. Гаечный ключ (отвертка) для регулировки ограничительных винтов
  3. Натяжитель троса

Виды переключателей скоростей

Есть два основных типа переключателей скоростей: внешнее переключение и внутреннее переключение.

Механизм внутреннего переключения

В городских велосипедах часто используется внутренний зубчатый механизм, спрятанный внутри задней планетарной ступицы. Велосипеды с планетарной втулкой имеют только одну звезду и одну шестерню. Число скоростей / передач планетарных втулок обычно составляет от 3 до 7. Ступица планетарной передачи имеет довольно сложную внутреннюю структуру.

Преимущества планетарных втулок:

  • они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
  • можно изменять скорость без нажатия педалей.

Минусы планетарных хабов:

  • большой вес;
  • очень сложный ремонт, невозможный в полевых условиях.

Механизм внешнего переключения

Этот тип переключателя используется на большинстве многоскоростных велосипедов, от городских велосипедов (например, Forward Dortmund 28 2.0) до горных велосипедов (например, Forward Apache 27.5 2.0 с диском). Переключение осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель

Передний переключатель передает цепь между звездочками. Конструкция переключателя имеет подвижную раму, внутри которой скользит велосипедная цепь. При переключении передач с коробкой передач рама смещается и переходит на нужную звездочку, которая обеспечивает движение цепи к этой звездочке.

Задний переключатель

Задний переключатель — это механизм с пружинным возвратом, который перемещает раму (или ножку) с роликами, прикрепленными друг к другу в пределах поперечной оси. В одном направлении переключатель перемещается тросиком, а в обратном — возвратной пружиной. Когда вы перемещаете переключатель, цепь, проходящая через него, перекатывается с одной передней звезды на другую, и натяжитель цепи автоматически устраняет провисание цепи.

Плюсы внешних переключателей:

  • простой дизайн
  • небольшой вес
  • низкая цена
  • большое количество шестерен

Минусы внешних переключателей:

  • очень подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
  • необходимость регулировки и обслуживания
  • риск поломки при падении велосипеда
  • невозможно переключить передачу, если байк стоит на месте

Способы исправления дефектов

Ваша трансмиссия будет лучше всего работать с новым или не очень старым тросом, полными, не высыхающими рубашками, цепью и звездочками, которые не слишком деформированы. Детали кабеля внутри звена, цепи, звездочек, переключателей ДОЛЖНЫ быть смазаны подходящими смазками.

Если трос натянут, просто затяните барабан натяжителя троса на переключателе. Если трос обрывается или начинает рваться, его необходимо заменить.

Из-за этого:

  1. откручиваем винт крепления кабеля на кроссовере,
  2. вытащить кабель из рубашки (если сильно набухнет, отрежьте),
  3. при необходимости разобрать коробку передач и снять с нее трос,
  4. вставьте новый трос с металлическим наконечником в соответствующий паз заднего переключателя,
  5. смажьте весь трос консистентной смазкой,
  6. проткни свои рубашки,
  7. установите рубашки в пазы на каркасе,
  8. закрепите кабель на перекладине с помощью крепежного винта.

Возвратная пружина должна быть чистой и смазанной. Промыть сильной струей воды, затем смазать.

Изогнутый кран можно распознать по наклонной раме коробки передач или с помощью специального инструмента, который обычно можно найти в хороших веломагазинах. Если кран не слишком изогнут, его можно поправить вручную. Для этого возьмитесь за редуктор, прикрепленный к крану, и другой рукой поддержите раму. Медленно потяните кран, пока задняя ножка не окажется относительно ровной. Но помните, это временный метод. Петух — расходный материал, его нужно менять, а не выравнивать.

Деформация переключателя также происходит при ударе. Чаще встречается деформированный задний переключатель, передний переключатель сгибается с трудом.
На переднем переключателе складывается только рама — складывать ее нужно вручную или с помощью простого приспособления. В случае сильной поломки лучше купить новую.

Рама заднего переключателя складывается — можно складывать. Может гнуться или сломаться, параллелограммный механизм, выход — только замена деталей. Регулировочный винт натяжителя цепи или проушина, в которой он закреплен, могут сломаться. Не смертельно, но поменять будет намного хуже, лучше в ближайшее время заменить.

Помните, нельзя долго ездить по искривленным или искривленным деталям. От этого может зависеть комфорт вождения и даже ваша безопасность.

Когда нужно проводить настройку скоростей?

Таких случаев три:

  • при растяжении или порвании троса передача команд с монеты прерывается и возникает необходимость в регулировке;
  • износ возвратной пружины, расположенной на коробке, приводит к выполнению функций не на полную мощность (отказ при переключении скоростей и т д.);
  • деформация «петуха» или переключателя, возникшая в результате агрессивной езды.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки структурирована следующим образом.

  • Установите скорость велосипеда так, чтобы цепь находилась на большой звездочке спереди и на меньшей звездочке сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки КПП, откручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L так, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но не касалась ее.
  • Затягиваем винт Н точно так же, но теперь смотрим, чтобы цепь максимально приближалась к внешней рамке, но даже не касалась ее при вращении.
  • Оттягиваем передаточный трос.
  • Далее приступаем к настройке цепной передачи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на коробке передач. Фактически, переворачивая цепочку от звезды к звезде, мы ищем место, где эта процедура будет работать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура займет у неопытного мастера от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все: для того, чтобы система переключения работала должным образом, необходимо также отрегулировать скорость заднего хода.

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения передач от переднего переключателя, открутив болт зажима троса на переднем переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе КПП в среднее положение (открутите наполовину), если такой винт есть на самом переключателе, проделайте с ним аналогичную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на цепи нет фиксатора — в этом нет необходимости;
  5. Поверните регулировочный винт с меткой H (ограничитель хода переключателя) так, чтобы верхний ролик переключения передач находился в одной плоскости с самой маленькой звездочкой в ​​кассете. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхнего ролика перемещается в сторону колеса, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик перемещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения передач, зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали, переключитесь на большие звезды кассеты, если сняли цепь — переключать передачи можно, не поворачивая педали;
  8. При каждой замене цепь должна без промедления переходить к следующей звездочке, если этого не происходит, немедленно увеличивайте натяжение троса коробки передач, слегка открутив регулировку на корпусе коробки передач. Если вы делаете все это со снятой цепью, зубчатый ролик всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  9. Переключитесь на самую большую звездочку в кассете и отрегулируйте ограничение «самой низкой» передачи. Поворачивайте регулировочный винт с меткой L до тех пор, пока ролик верхней шестерни не окажется заподлицо с самой большой звездочкой в ​​кассете. Переключатель не должен выходить за пределы звездочки больше миллиметра, даже если вы нажмете кнопку переключения передач, это очень важно, так как это предотвратит попадание ножки переключателя на спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и колеса сам;
  10. Последовательно переключайтесь на меньшую переднюю звезду, если переключение задерживается — ослабьте натяжение троса переключения передач, слегка открутив регулировку на корпусе переключения. Если вы делаете все это со снятой цепью, ролик переключения передач всегда должен находиться в одной плоскости со звездой, которую вы миновали;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Поместите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую звездочку и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки люфта так, чтобы верхний ролик не касался звездочки, но не позволяйте верхнему ролику приближаться к цепи достаточно близко, чтобы касаться ее. Затем поместите цепь на самую маленькую звездочку. Повторите вышеуказанные шаги, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow + эта регулировка выполняется при переключении на самую большую звездочку. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звездочки находится в пределах: для кассет с 11-36 зубьями и 11-34 зубьями. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зубьями. — 9-10мм.

Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает люфт, поворот регулировочного винта против часовой стрелки уменьшает люфт.

Как настроить правильно переключение передних передач?

Регулировка производится по аналогии с регулировкой заднего переключателя с помощью металлической защелки и двух болтов, показанных на фото ниже.

Как отрегулировать скорость велосипеда

Окончательная регулировка шестерен выполняется на переднем переключателе, когда передняя цепь находится на большой звездочке, а на малой — сзади. Это делается винтом H до тех пор, пока не будет достигнуто расстояние 1 мм между цепью и рамой.

Тест-драйв покажет вам правильность настройки.

Если переключение передач затруднено на малых скоростях, необходимо отрегулировать трос на переднем переключателе. Если цепь тяжелая на большом колесе, отрегулируйте натяжение троса в том же регистре.

Инструменты и подготовка

Плохое переключение может быть вызвано неисправностью деталей, повреждением механизма, износом пружины или растягиванием троса. Неисправность шестерни также является источником неисправности. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • тряпки.

Все детали предварительно очищены от грязи, приставшей грязи. Тряпки избавляют от лишнего жира. Весь процесс сводится к отпусканию троса, его регулировке и натяжению. Регулировка заднего и переднего переключателей на велосипеде выполняется после проверки следующих факторов:

  • ремонтопригодность компонентов;
  • равномерное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие отдачи;
  • целостность видео.

Перед регулировкой проверьте цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень удлинения, перекоса. Также очищают детали, удаляют грязь с пружин, роликов, ножек. Удаляют грязь и пыль с кабеля, проверяют его износ. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Грязь на тросе будет мешать переключению, поскольку создает дополнительное трение.

Установка переднего переключателя — последнее, что нужно сделать. Рекомендуется сначала сделать спину. Стоит учесть, вне зависимости от компании-производителя (Форвард, Стелс и так далее) коррекция происходит стандартным способом.


Подготовьте инструменты

Велосипед очищен от грязи

Проверить цепь на износ

Почему происходит нарушение переключения скоростей

Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки коробки передач, необходимо понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько из этих предрасполагающих факторов:

  • деформация петуха;
  • растягивание кабеля;
  • деформация переключателя скоростей;
  • возвратная пружина не работает.

Как исправить дефекты

Переключатель скорости будет работать отлично и сам байк будет с новым (или не очень старым) тросом, с абсолютно целыми (и не сухими!) Футболками и нерастянутыми звездочками и цепочкой (или в небольшом объеме.

Если кабель просто натянут, его нужно просто подтянуть вверх. Но если тросик порвется, этот элемент уже нельзя не заменить. Процесс замены кабеля не сложный, главное строго придерживаться рекомендаций специалистов:

  • открутить винт крепления кабеля, который находится на крестовине;
  • вытащить шнур из рубашки;
  • при необходимости разобрать коробку передач и вытащить из нее трос;
  • новый трос необходимо вставить в специальную канавку в коробке передач, причем в канавку должен входить металлический наконечник троса;
  • смажьте весь трос специальной смазкой, нет необходимости экономить на расходных материалах;
  • пропустите кабель через рубашки;
  • на каркасе есть специальные пазы, в которые продеваются рубашки;
  • закрепите кабель винтом на переднем конце.

скорости

При плохом переключении передач обратите внимание на возвратную пружину: она должна быть чистой и смазанной. Для этого просто промойте родник под проточной водой, полностью высушите и тщательно смажьте.

Если рамка заднего переключателя изогнута, это может означать только одно — погнут кран. Если это не критично, можно поправить петуха руками: нужно взяться за задний переключатель, который закреплен на петушке, а другой рукой придерживать рамку. Медленно вытаскиваем проблемный приводной элемент (кран) до относительно горизонтального положения.

Внимание: этот кран «ремонт» — временное решение проблемы переключения передач. Дело в том, что петух — это расходный материал, который нужно менять со временем, а не постоянно фиксировать / тянуть.

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний переключатель редко страдает от удара) — его даже можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если коробка передач слишком покоробилась, то ее желательно заменить.

Примечание: после проведения специфических манипуляций по ремонту гнутых / деформированных деталей не используйте велосипед слишком долго — это может закончиться падением, очередной поломкой в ​​самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая невнимательность может привести к ДТП!

Устранение неисправностей

Чтобы переключение на велосипеде всегда было эффективным, должны быть в хорошем состоянии переключатель и трос, от которых зависит его функционирование.

Натягивать трос необходимо при помощи барабана, расположенного на монете. Чтобы трос работал исправно, его необходимо периодически смазывать. Зубчатые цепи также необходимо смазывать, чтобы не возникал аномальный шум при нажатии на педали, чтобы обеспечить легкое переключение передач и снизить трение.

Определить статус «петуха» можно визуально или с помощью специального прибора. Его можно легко отремонтировать или заменить, проверив, не деформирован ли переключатель, где параллелограмм считается самым слабым местом.

Во время эксплуатации велосипеда может выйти из строя винт, регулирующий натяжение цепи.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Есть несколько способов решить эту проблему. Но если стандартные инструкции по настройке не сработали, для точной настройки заднего переключателя необходимо:

  • разбираем цепь, снимаем трос;
  • переведите переключатель в положение цепочки на самой маленькой звезде;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установите регулировочный болт H в крайнее положение;
  • переместите часть, называемую параллелограммом, к большой звезде и отрегулируйте положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо установить в крайнее положение. Далее цепь нужно двигать в таком порядке: передняя кассета — самая большая звезда по диаметру, задняя — наоборот, самая маленькая.

Пошаговая инструкция

Устойчивость коробки передач зависит от длины троса, наличия повреждений. В этом случае барабан вращается по часовой стрелке в правильное положение. В некоторых ситуациях барабан закручивают до тех пор, пока цепь не начнет плавно подпрыгивать. Если проблема не исчезнет, ​​кабель необходимо заменить. Порванный или поврежденный продукт можно заменить самим собой.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Регулировка и регулировка не потребуются, если после устранения неисправности работа скоростей будет восстановлена. Перед настройкой переключателей необходимо проверить деформацию плоскости отвода.

При повреждении петуха его следует немедленно заменить. Самостоятельная установка временно продлит срок службы детали.

Неисправность могла возникнуть после падения велосипеда или столкновения с ним. В этом случае автомобиль проверяется на наличие деформаций. Сломанные винты, лицевые панели и ушки заменены. Затем транспорт снова проверяется.

После всех проверок передний и задний переключатель можно отрегулировать. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на ходовых качествах, привести к серьезным и неожиданным поломкам, травмам. Тюнинг передач полезно проводить в профилактических целях для здоровья автомобиля.


Перед тем как приступить к настройке, необходимо проверить на деформацию плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно устанавливать скорость велосипеда. Саморегулирование требует соблюдения инструкции:

  • переместите цепочку к маленькой звезде;
  • откручиваем винт;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте винт с буквой «H»;
  • тянуть за кабель.

Проверьте работоспособность механизма переключателя. Несколько раз крутят педали, наблюдают запуск цепи. Если проблема не исчезнет, ​​затяните кабель сильнее. После проверки переместите цепь на большую звездочку и отрегулируйте натяжение винта буквой «L».

При регулировке велосипедных переключателей обратите внимание на одинаковое положение ступни и звездочки.

Переключение можно настроить с помощью отверток, шестигранных ключей и плоскогубцев. Сам транспорт ремонтировать не обязательно. Рекомендуется заранее подготовить салфетку для очистки деталей и смазку. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности компонентов механизма.


Дизайн заднего переключателя

Передний переключатель

Пошаговое руководство покажет вам, как настроить элементы управления на велосипеде. Процесс сводится к настройке ограничителей напряжения и хода. Настройка качества перемотки важна. Стоит заранее устранить люфт, заменив деформированные детали. Передний переключатель можно настроить следующим образом:

  • цепочка переставляется на самую маленькую звездочку;
  • снимаем крепежный элемент;
  • ослабить натяжение троса;
  • отрегулируйте рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натянут;
  • фиксируется винтом.

Цепь перемещается к центральной звездочке и проверяется. При необходимости отрегулируйте раму заново, зафиксируйте правильное натяжение троса. Барабан на левой монете поможет вам быстро получить нужное натяжение. Переключатель проверен.

Цепочка должна находиться посередине, не касаясь стенок каркаса. Положение можно отрегулировать с помощью фиксатора с маркировкой «H».

Любое натяжение троса снимается с минимальной скоростью. Для завершения регулировки и быстрой регулировки переднего переключателя, после корректировки положения троса зафиксируйте его болтом, повторите проверку.

Коробка передач должна быть в хорошем состоянии. Регулировка может потребоваться из-за ослабления, износа деталей, повреждений. Выполнить работу можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию и точно следовать алгоритму.


Устройство переднего переключателя

Персонализация

Принцип действия переключателей

Используя ручку и переключатель, велосипедист активирует необходимую скорость. В определенном положении ручки шнур натягивается. Из-за этого натяжения рама отливается на более крупные звездочки; когда трос ослаблен, его не бросают на маленькие звездочки. Как упоминалось ранее, вы можете начать настройку велосипеда с заднего переключателя. Порядок регулировки заднего переключателя:

  • выберите вторую звезду в переднем блоке и меньшую в задней и поместите на них цепочку переключателей;
  • система заднего переключателя передач имеет два болта, которые действуют как упоры. Один обозначает H, а другой — L. Эти два болта используются для регулировки высоких и низких передач на звездочках. Если в процессе регулировки возникают посторонние звуки, их можно устранить с помощью защелки;
  • проверьте натяжение троса и, если натяжение не соответствует требуемому, используйте регулятор, расположенный на коробке передач;
  • Проверить качество переключения. Если переход идет плавно, посторонних звуков не слышно, значит, вы все сделали правильно.

Правильные комбинации звезд

Выбирайте скорость в зависимости от местности и ваших физических возможностей, чтобы цепь не опрокинулась. Убедиться в отсутствии искажений можно, просто взглянув на цепь. Если он движется параллельно рамкам переключателя, выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на большой передней передней звезде, а задняя также большая.

Давайте посмотрим, какие комбинации звездочек применимы на велосипеде с тремя коронками и восемью коронками. Основной принцип прост: шестерня и заводная головка всегда должны находиться примерно в одной вертикальной плоскости.

Крупная коронка сочетается с 4-8 задними коронками. Эта комбинация оптимальна при движении по ровной дороге.

Центральная коронка сочетается с 3-й и 6-й короной. Эта комбинация подходит, если вы едете по слегка ухабистой дороге или если вы хотите повысить физическую активность при движении по ровной дороге.
Малая передняя звезда соединена с 1-3 задними звездочками для лазания. В этом случае от велосипедиста требуется гораздо меньше усилий при педалировании, но более частое нажатие на педали.

Неправильная комбинация звездочки и короны приводит к сильному перекосу цепи, сокращая срок службы не только цепи, но и переключателей.

Оцените статью
Блог про велосипеды