Банни-хоп на велосипеде и самокате: как научится делать самостоятельно

Что такое банни-хоп

Что такое зайчик-хоп
Банни-хоп (bunny hop) — одна из разновидностей прыжкового велосипеда. В велосипедном сообществе его часто называют «баник», «банник». Реже и практически не встречается в русскоязычном сообществе «бронхов» (бронх — дикая лошадь, мустанг).

Банни-хоп — это основной элемент, необходимый для освоения самых сложных трюков, частью которых он является. Это не только добавляет стиля и удовольствия при преодолении препятствий, но также позволяет вам прыгать на такую ​​длину и высоту, которую невозможно достичь другими способами.

Этот трюк необходим и незаменим в таких дисциплинах, как BMX, грунт, стрит, и очень желателен для освоения скоростного спуска, трейла, эндуро, кросса и им подобных.

«Банни-хоп» часто является следующим шагом в обучении после «кантри-хопа» (британская версия банни-хопа), когда препятствия преодолеваются путем одновременного отталкивания обоих колес от земли. Это сильно ограничивает как высоту прыжка, так и длину и контроль при приземлении. В американской версии bunny hop колеса отключаются поочередно: сначала переднее, затем заднее.

Кстати, существует заблуждение, что этот элемент можно делать только на горных велосипедах. По сути, нет никаких препятствий и ограничений, которые мешают делать это как на шоссейных байках, так и на городских «чопперах».

Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:

Прыжки на велосипеде

Отметим, что если бы на тренинге присутствовал опытный инструктор, процесс освоения макияжа был бы намного проще и быстрее. Однако все можно узнать самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и посмотреть несколько видеороликов с наглядным исполнением этого трюка.

Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить байк при первых тренировках, в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.

Чтобы выполнить прыжок в форме кролика, вы должны сначала освоить две основные техники, из которых он состоит: тяга вперед и прыжок назад

Советы новичкам

С помощью этих советов будет легче научиться делать прицел банника.

  1. Выполнение трюков на любом из велосипедов — мероприятие достаточно травмирующее. Особенно, когда велосипедист только осваивает новый элемент, лучше будет предусмотреть защиту: велосипедный шлем, наколенники и налокотники, закрытую обувь.
  2. Удерживать колеса в заблокированном положении с помощью тормозов необходимо до приземления велосипеда.
  3. Первые попытки прыгнуть на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и научится прыгать без препятствий, вы можете попытаться выполнить трюк через небольшое препятствие, такое как ящик, камень, бордюр.Коробка — один из самых безопасных вариантов для новичка, так как при ударе она мнется и не упадет с велосипеда.
  4. На полигоне должно быть много места, которое необходимо для разгона и последующего приземления. Не стоит выбирать место с большим количеством неровностей, большим уклоном.
  5. Не бойтесь упасть. Совершенно необходимо верить, что он со временем выйдет на зайчик.

Как научиться делать зайчик

Фронт-Пул – поднятие переднего колеса

Пошаговое выполнение этого основного движения:

  1. Педали должны быть горизонтальными. Вы должны сесть на байк. Ноги слегка согнуты в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед, не касаясь седла.
  2. Слегка присядьте, следует плавно перенести вес тела вперед.
  3. Смещаем центр тяжести за седло, выпрямляя руки и ноги. Не бойтесь падать, так как на такой высоте риск травм минимален.
  4. Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, необходимо тело распрямить и при этом не сгибать руки, тянуть руль в сторону живота. В результате, если все сделать правильно, переднее колесо начнет подниматься в воздух. Все это происходит не из-за силы рук, а из-за смещения центра тяжести назад. Когда кузов полностью выпрямлен, будет достигнут максимально возможный подъем колес. При выполнении этого движения очень важно не крутить педали, так как здесь они служат только опорой.
  5. Чтобы вернуться в исходное положение, необходимо плавным движением освободить колесо от земли, снова сместив центр тяжести. Движение корпуса вперед — последнее движение в этом упражнении.

Учтите, что в тренировочном процессе нужно научиться равномерно распределять тяговое усилие, которое передается со спины через выпрямленные руки на руль. Если вы не можете полностью выпрямить руки, вам нужно откинуться назад с большей силой. При подъеме колеса важно прилагать одинаковую силу обеими руками, иначе из-за упражнения велосипед может изменить свою траекторию.

kak_prygat_na_velosipede_3

Как выполняется баннихоп

После того, как техника компонентов банника доведена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Перед бассейном начинается кроличий прыжок.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес тела вперед параллельно, слегка согнув ноги в коленных суставах.
  3. Затем необходимо перенести вес на заднее колесо, расправив конечности.
  4. Корпус постепенно выпрямляется, отклоняясь назад. Наряду с наклоном необходимо дополнительно подтянуть руль к животу, не забывая технику — переднее колесо поднимается не щелчком руками, а перемещением веса.
  5. Всадник принимает выпрямленное положение ногами и руками.
  6. Обратный прыжок выполняется сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем абзаце. Ногами нужно опереться на педали, расположив их вертикально. Задействуя мышцы ног, нужно начать подъем заднего колеса. Рычаги используются, чтобы направить велосипед вперед на желаемую высоту.
  7. Следующий шаг — всадник сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После этого центр тяжести нужно сместить назад, согнув ноги. Это положение типично для максимальной высоты ходового элемента.
  9. При приземлении основные усилия прилагаются к нижним конечностям, так как всаднику придется удерживать равновесие.

На заднее колесо посадка мягче, чем на оба.

Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса

Пошаговая инструкция по выполнению этого движения:

  1. Исходное положение такое же, как и при выполнении Front Pool: слегка согнутые ноги опираются на горизонтальные педали, а корпус слегка наклонен вперед.
  2. Плавно, то есть без рывков, но при этом нужно как можно быстрее перемещать центр тяжести вперед. В этом случае следует выпрямить руки и ноги.
  3. С полностью вытянутыми руками и ногами ступни должны быть обращены вниз под углом примерно 45 градусов.
  4. Согнув ноги в коленях и поставив их на педали, поднимите заднюю часть велосипеда. В этом случае мы используем только силу ног, мы не помогаем себе телом и руками. При правильном выполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
  5. Чтобы вернуться в исходное положение, нужно просто выпрямить ноги. Рекомендуется делать это без проблем, не сбрасывая весь вес на байк.

Практикуя это движение, вы научитесь безопасно поднимать заднее колесо. Важно! Если ваши ноги соскальзывают с педалей при поднятии рулевого колеса, вам необходимо увеличить угол наклона ступней.

Подготовка к обучению

Подготовьтесь к тренировке с кроличьим прыжком
Для продуктивных тренировок стоит учесть некоторые подготовительные нюансы:

  • Найдите удобное место, чтобы попрактиковаться в кроличьем прыжке. Если вы чувствуете себя некомфортно, совершая «странные телодвижения» перед прохожими, убедитесь, что выбранное место не предназначено для общения. Подойдет любая ровная поверхность, без высокой травы и прочих «затруднений» движения. Это может быть газон, участок тротуара с ограниченным движением транспорта, ровный участок горной тропы или даже мощеная автостоянка с указателями;
  • Подготовьте препятствия. Для начала подойдет любая подручная среда, будь то палка, кирпич или пластиковая бутылка. На стоянке со знаками вместо физических препятствий можно использовать линии психологической разметки;
  • Рекомендуется начинать обучение кроличьему прыжку не с контактных педалей. В контактах вы не сможете понять и прочувствовать технику. Вместо понимания правильной кинематики движения вы инстинктивно воспользуетесь «уловкой» в виде неподвижной ступни с педалью. Во время тренировок необходимо использовать педали на платформе и любые удобные кроссовки, кроссовки на жесткой подошве;
  • Опустите седло как можно ниже. Поднятое седло не позволит реализовать технологически правильный элемент. Во время кроличьего прыжка вам нужно будет сместить центр тяжести за седло, а затем быстро вернуть его на место. А с седлом это сделать крайне сложно и может закончиться неприятными болезненными ощущениями, особенно у мальчиков :);
  • Если вы используете полную подвеску для тренировки, будьте готовы к тому, что подвеска частично погасит вашу энергию, направленную на выполнение определенных движений. Но есть еще лучшая идея, мягкие приземления, а также некоторая помощь с инерцией подвески в других действиях.

Бэк-хоп

Прыжок заднего колеса.

Шаг 1

Принимаем исходное положение: педали горизонтально, ноги слегка согнуты, корпус слегка наклонен вперед.

Шаг 2

Довольно быстро, но плавно переносим вес вперед. При этом руки начинают выпрямляться.

Шаг 3

Руки и ноги выпрямлены, ступни направлены вниз примерно на 45 градусов.

Шаг 4

Согните ноги в коленях, опираясь на педали. Используем только силу ног, угол наклона туловища практически не меняется.
Возврат в исходное положение осуществляется простым выпрямлением ног. Здесь важно постараться не перекладывать весь свой вес на велосипед.
В результате тренировки этого упражнения важно научиться безопасно поднимать заднее колесо, используя силу мышц ног. Если при попытке поднять байк ноги срываются с педалей, значит, угол наклона ступней недостаточен: ступни необходимо повернуть вертикально.

Прыжки на BMX

BMX Stunt Велосипеды

трюк на велосипедах BMX

Различные трюки BMX — это родной элемент. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, но они хорошо прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка в принципе описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем дальше находится колесо, тем ниже будет прыжок, при этом тянуть его назад при прыжке будет легче. Оптимально держать руль в центральном положении, чтобы вы могли легко тянуть велосипед и одновременно летать достаточно высоко. Ноги следует правильно удерживать в положении «подтягивание», т.е педаль находится над ступней. Это улучшает контакт обуви с поверхностью педали и более эффективно поднимает заднее колесо. На пике подъема переднего колеса рекомендуется немного согнуть руки, чтобы подтянуть руль. Банни-хоп на BMX выполняется в несколько этапов:

  • Вытягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Потяните рулевое колесо на себя.
  • Сгибание локтя.
  • Посадка на заднее колесо.

Более наглядно, как это сделать правильно, представлено на видео:

Обучение технике банни-хоп

Технику кроличьего прыжка можно разделить на 3 основных этапа, которые мы сейчас рассмотрим.

Стадия первая

Снимаем переднее колесо
Попробуйте преодолеть препятствие передним колесом велосипеда:

  • Используя в качестве препятствия подготовленную палку, кирпич, пластиковую бутылку или парковочную полосу, стараемся преодолеть их пока только передним колесом велосипеда;
  • Для этого необязательно сильно ускоряться, а наоборот спокойно медленно двигаться к препятствию;
  • Забываем про седло. Все движения выполняются стоя на педалях. А педали, в свою очередь, держим постоянно параллельно земле;
  • Подойдя, в метре от препятствия, немного сгибаем руки в локтях, наклоняясь в сторону руля;
  • Когда дело доходит до преодоления препятствия, мы вытягиваем руки, выпрямляемся и немного беремся за тело, таким образом подтягивая руль к себе. Выполняем это действие без лишних разрывов и растяжений локтевых сухожилий, нам это не нужно. Мы делаем это как пружину и вилка велосипеда (если она амортизирующая) нам в этом немного поможет;
  • Мы повторяем этот элемент, пока не почувствуем, что делаем это свободно, инстинктивно.

«Фронт-пул»

Передний бассейн с кроличьим прыжком
Как только описанная выше техника освоена, мы переходим к более сложной, но технически правильной реализации «переднего пула», составного элемента кроличьего прыжка. Предыдущий метод дает новичкам представление об ощущении отрыва носа от земли и является самым простым. Теперь наша задача — поднять переднее колесо велосипеда не силой разгибания сложенных рук, а перемещением центра тяжести велосипеда назад:

  • Теперь подключаем ноги к сгибанию рук. В тот момент, когда раньше мы только скрещивали руки, теперь складываем ноги, приседая на педалях, расположенных горизонтально на земле;
  • Когда дело доходит до выпрямления рук и ног, мы не поднимаемся, как раньше, вытаскивая руль, а выпрямляемся назад, перенося центр тяжести на седло велосипеда. То есть теперь наша задача не подтянуть нос велосипеда, а вытащить его за собой, выпрямленными руками, двигая своим телом в сторону заднего колеса;
  • именно здесь в игру вступает первый страх в тренировках с кроличьим прыжком: перекатывание и падение на спину. Но часто этот страх сильно преувеличивается. Практически всегда в этот момент можно спрыгнуть с педалей на землю и продолжить попытки овладеть движением без травм;
  • Вся техника переднего бильярда сводится к рисованию «пятой точки» перевернутой буквы «G» или английской «L»;
  • Мы тренируемся плавно опускать нос велосипеда на землю контролируемым образом;
  • Запоминаем это движение до автоматизма.

Стадия вторая

Подъем заднего колеса
Попробуйте преодолеть препятствие задним колесом велосипеда:

  • Это движение может выполняться в дополнение к предыдущему, но также может выполняться отдельно, позволяя переднему колесу преодолевать препятствие, не отрываясь от земли;
  • Для начала попробуем более простой метод: сместим центр тяжести в сторону руля велосипеда. Сделайте это достаточно резко, чтобы в нужный момент оторвать заднее колесо от земли;
  • именно здесь вступает в игру второй страх при тренировке кроличьего прыжка: перекатывание на руле. В этом случае уже не получится просто спрыгнуть на землю. Поэтому делаем это постепенно, наращивая энергию рывка, чтобы достаточно прочувствовать этот момент.

«Бэк-хоп»

Бэк-хоп для кроличьего хопа
Когда описываемое движение начинает работать с достаточной уверенностью, переходим к технически правильному элементу «back-hop»:

  • Теперь, перенося вес на руль велосипеда, слегка согните ноги в коленях и одновременно «надавите» на педали ногами;
  • В момент «надавливания» мы крутим педали, опускаем пальцы ног, перемещая стопы немого в более вертикальное положение по отношению к земле;
  • Затем резко голыми мышцами тянем заднюю часть велосипеда на себя, вверху;
  • В реальности этот комплекс выполняется быстро, одно движение мгновенно перетекает в другое. Переносим вес тела на руль, сгибая колени -> нажимая на педали, вращаем ступни в слегка вертикальном положении -> подтягиваем заднее колесо на себя -> преодолеваем препятствие -> опускаем велосипед на землю -> вернуться в седло;
  • Мы запоминаем этот элемент до тех пор, пока он не будет полностью управляем, с плавным опусканием заднего колеса на землю.

В этом элементе мы выступаем своего рода проставкой между рулем и педалями. Здесь должны работать почти все мышцы тела, создавая единый клиновой механизм. Иначе ноги просто упадут с педалей.

Стадия третья

Банни-хоп тренировка
Обучив два предыдущих элемента, давайте перейдем к тому, чтобы связать все вместе:

  • Сначала мы тренируемся выполнять оба движения поочередно, преодолевая препятствие передним колесом и, как только оно касается земли, следуем задним колесом;
  • Немного увеличить высоту препятствия, развивая технику;
  • Когда мы чувствуем, что комбинация достигается с достаточной уверенностью, мы приступаем к освоению кроличьего прыжка;
  • Теперь необходимо, совершив сознательный передний бассейн, начать прыгать, подтягивая к себе заднее колесо велосипеда;
  • В кроличьем прыжке мы забываем поставить вес на колесо. Нам это было нужно, чтобы понять технику обратного прыжка. Теперь мы используем «давление» педалей ногами, чтобы подпрыгнуть и потянуть за собой заднее колесо;
  • важно понимать, что, выполняя «кроличий прыжок», мы тянем байк на себя не сгибая руки в локтях, а подтягивая его к себе выпрямленными руками. Сгибая руки, мы отключаем контролируемую энергию, создавая неконтролируемый резкий рывок при выпрямлении рук, который кроме растяжения мышц и сухожилий никакой пользы не принесет;
  • Выпрыгиваем, выпрямляя корпус, вытягивая руль прямыми руками и заднее колесо мышцами ног;

Здесь важно почувствовать момент перехода от переднего пула к бэк-хопу. Скорее всего, сначала вы сделаете это слишком сильно, и байк даже не оторвется от земли. Это нормально, наберитесь терпения, это не ваш «рак», это этап развития мышечной памяти.

Главное — преодолеть этот этап совмещения элементов, после того как придет понимание кинематики движений, появится ощущение приятного исполнения трюка. Вам больше не придется прикладывать столько усилий в кроличьем прыжке, это будет делаться приятно и естественно.

кроличий прыжок по дуге
Выполнить кроличий прыжок можно по дуге, толкая руль вперед во время «полета», или параллельно:

  1. В первом случае мы приземлимся сначала на переднее колесо, затем на заднее. Когда мы отталкиваем рулевое колесо от себя в воздухе, мы перемещаем переднее колесо вперед относительно заднего.
  2. Во второй версии кроличьего прыжка переднее колесо остается над задним колесом и садится на заднее колесо велосипеда.

Как это сделать, зависит от поставленной задачи. Если нам достаточно просто перепрыгнуть препятствие, то вариант «в арку» тоже подойдет. Если нам нужно перепрыгнуть препятствие — на парапете, на уступе на тропинке, то здесь нужен второй вариант.

Перескок препятствий на горных велосипедах

Этот тип велосипеда разработан для пересеченной местности и бездорожья, но в городе часто можно встретить гонщика на горном велосипеде, который прыгает по бордюрам или перепрыгивает неровности. Эти прыжки — не что иное, как обычный кролик.

Принцип выполнения трюка MTB очень похож на прыжок на BMX: разогнаться, оторвать заднюю часть велосипеда от земли, поднять переднее колесо над препятствием и пролететь над ним. Выполнить упражнение на 29-дюймовом горном велосипеде будет сложнее. Большой размер увеличивает инерцию колеса, что предотвращает слишком большое раскачивание велосипеда. Кроме того, большие колеса более подвержены ударам.

Оцените статью
Блог про велосипеды