- Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей
- Масляные амортизационные системы
- Тормоза
- Как выбрать диаметр колес велосипеда?
- Как правильно выбрать велосипед, популярные ошибки
- Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег
- Колёса
- Классификация по возрасту пользователя
- Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
- Какой фирмы купить велосипед
- От чего зависит цена покупки
- Как выбрать велосипед по росту
- Как выбрать велосипед по параметрам
- Руль
- Классический шоссейный руль, ака «баран»
- Прямой руль
- Райзер
- Руль в виде усов
- Передачи
- Подвеска
- Тормоза
- Ободные тормоза
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
- Детский транспорт
- Как выбрать размер рамы велосипеда?
- Амортизаторы
- Переключатели
- Гибридные байки
- Городские модели
- Выбор велосипеда по типу использования
- BMX
- Технические особенности
- Рама
- Передняя амортизирующая вилка
- Количество скоростей и переключатели
- Тормоза
- Обода
- Как подобрать женский велик по росту и весу
- Шины
- Обода
- Амортизация
- Как выбрать марку велосипеда?
- Общие рекомендации
- Хардтейлы
- Горный велосипед (MTB)
- Гибрид (кроссовый велосипед)
- Виды велосипедов и их выбор
- Седло
- На что обратить внимание во время тестовой поездки
- Комфорт
- Способность справляться с рельефом местности
Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей
Итак, вам пришла в голову идея купить себе велосипед, зайти в ближайший магазин спорттоваров или заглянуть на сайт. Что именно вы ищете? Просто «отлично, здорово»? Увы, с такой формулировкой вы вряд ли найдете то, что вам нужно.
Поэтому в первую очередь определитесь, для чего вам нужен велосипед. Вот такие они есть.
Горные велосипеды: прочные и предназначены для езды по бездорожью, но также могут использоваться для езды по тротуару.
Шоссейный велосипед: предназначен для использования на тротуарах, например, при езде по городу. Кроме того, они подходят для езды по грунтовым и гравийным дорогам.
Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не так быстро, как на дороге, и не так резко, как в горах, но хорошо для поездок на работу.
Круизеры: повседневные велосипеды для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые намереваются ездить по сухим и чистым дорогам.
Конечно, есть и другие специфические типы велосипедов: тандемы, велосипеды BMX, электровелосипеды, складные велосипеды, беговелы — мы даже не будем упоминать трехколесные велосипеды. Но для нас, новичков, лучше всего начать с четырех перечисленных выше типов.
Масляные амортизационные системы
Этот тип отличается исключительной производительностью труда. Они долговечны и просты в уходе. Но для них характерна стоимость чуть выше средней, а также солидные весовые показатели.
Тормоза
Велосипеды оснащены ножным тормозом, V-Brake, ножным тормозом, механическим диском, гидравлическим диском.
- Ноги. Самый простой: чтобы остановиться, достаточно повернуть педаль обратно. Обратной стороной является то, что вам нужна хорошая реакция, если вам нужно резко остановиться.
- Ободной тормоз, или V-образный тормоз, является наиболее распространенным типом передних и задних тормозов. Он работает от нажатия на специальные тормозные рычаги, которые расположены на рулевом колесе. Затем трос натягивается и тормозные колодки сжимаются. Очень простой в использовании и недорогой.
- Передается клещами. Он работает по тому же принципу, что и ободной тормоз, но в основном используется для шоссейных велосипедов.
- Механический дисковый тормоз. Принцип работы такой же, как у байпаса, при этом на ступице установлен тормозной ротор. Его удобно использовать, но его нужно часто затягивать, и он тяжелее, чем другие типы тормозов.
- Гидравлический дисковый тормоз. Практически так же, как и по механике, только торможение происходит с помощью поршней. Из минусов — их сложно ремонтировать. В целом дисковые тормоза немного дороже обычных тормозов.
Как выбрать диаметр колес велосипеда?
Колеса — одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначный и конкретный ответ на вопрос: «Колеса какого диаметра лучше всего будут вращаться?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вождения. Сегодня существуют разные диаметры колес, которые используются на разных типах велосипедов. Подробнее о них:
10 дюймов | колеса для самых юных «водителей» от 1 до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей |
12 дюймов | укомплектованы велосипедами для детей от 1,5 до 3 лет — это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и исследовать мир |
16 дюймов | диаметр колес детских велосипедов для детей от 3 до 6 лет. Как и 12-дюймовые, их главное отличие — размер |
20 дюймов | диаметр колес для BMX, детских (5-9 лет) или складных велосипедов |
24 дюйма | диаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов |
26 дюймов | «классические» велосипедные колеса, используемые на горных и комфортных моделях. Среди преимуществ таких колес — маневренность, простота транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей небольшого и среднего роста |
27,5 дюйма | диаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший валок, высокую гладкость, лучший контакт с поверхностью, более равномерное преодоление неровностей |
28 дюймов | колеса шоссейных велосипедов тоньше обычных и имеют «лысую» (гладкую) резину; эти колеса также используются на гибридных и шоссейных велосипедах |
29 дюймов (девять) |
новый формат колес для горных велосипедов, которые лучше катятся и контактируют с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего и высокого роста |
Как правильно выбрать велосипед, популярные ошибки
Попав в мир чего-то неизведанного и нового, кто угодно будет сбит с толку. Существует множество вариантов велосипедов и их комплектующих. Давайте посмотрим на 7 самых распространенных ошибок:
- Неправильный выбор велосипеда по прямому назначению. Какой купить байк для города и леса, для трассы лучше спросить у специалистов;
- Неправильный выбор размера. Ознакомьтесь с правилами выбора велосипеда на свой рост;
- Купите самый дешевый байк в своей категории;
- Покупка недорогого экземпляра с двумя приостановленными;
- Выбираем велосипед исходя из ширины покрышек.
Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег
Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены на этот вид транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, в зависимости от того, что именно вы покупаете.
Нижний диапазон примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя зачастую они также довольно элегантны. Их можно найти как в гипермаркетах, так и в специализированных спортивных магазинах.
Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали увеличивают срок службы этих велосипедов.
Велосипеды высокого класса обычно стоят больше 100000 рублей. Эти модели, как правило, изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или активного вождения.
Кроме того, велосипедисты могут создавать свои собственные модели в магазине или в Интернете, выбирая из различных размеров рамы, типов колес и других характеристик.
Вы также можете найти приличные и доступные подержанные велосипеды на различных интернет-сайтах с объявлениями).
Как только вы поймете, какой тип велосипеда вам нужен и какой уровень качества вы ищете, пора углубиться в технические характеристики.
Колёса
Эта деталь имеет большое значение при выборе. Скорость велосипеда зависит от диаметра обода. Чем больше колесо, тем меньше энергии требуется для движения. Для скоростных велосипедов используются узкие колеса с небольшим протектором. Это способствует комфортной езде и безопасности на поворотах.
Для горных велосипедов больше подходят шипованные шины и широкие диски. Такой же вариант предпочтительнее для выполнения трюков и езды по бездорожью.
Классификация по возрасту пользователя
Велосипеды производятся для трех категорий людей:
- Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды обычно бывают трех- или двухколесными, но с аксессуарами безопасности. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой байк скорее будет рассматриваться как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
- Подростковые модели. Они такие же, как и взрослые, но поменьше. У них почти такой же дизайн, но в миниатюре. На самом деле они в основном соответствуют росту ребенка от 7 до 13 лет.
- Велосипеды для взрослых. Они рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Все зависит от роста и предпочтений райдера.
Также существует определенный критерий, как выбрать велосипед взрослому человеку исходя из веса. Для этого тем, кто весит более 90 кг, понадобится усиленный каркас.
Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед
Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать данное транспортное средство, особое внимание следует уделить нескольким конструктивным особенностям:
- Амортизаторы.
- Тормоза.
- Седло.
- Колеса.
- Рамка.
Далее мы рассмотрим, какой велосипед выбрать для взрослого человека, в зависимости от характеристик каждого из этих элементов.
Какой фирмы купить велосипед
Хороший байк стоит не менее 400 долларов. Средний «горный» — от 1000 долларов.
10 лучших производителей гарантируют вам правильный выбор:
- Специализированный
- Гигант
- Треккинг
- Мерида
- Скотт
- Куб
- Cannondale
- GT
- Призрак
- Norco
От чего зависит цена покупки
Основными компонентами любого велосипеда являются рама и навесное оборудование. Материалы, из которых они сделаны, влияют на уровень цен. В первом случае это может быть сталь, хром-молибден, алюминий, титан, углерод и другие. Навесное оборудование обычно стоит в 2-3 раза дороже рамы. Прочие факторы, влияющие на стоимость: модельный год, вес. Многие известные бренды ежегодно выпускают новые линейки велосипедов. Секрет в том, что модернизация оборудования проводится редко, как правило, изменения касаются только конструкции, как и тормозов, не всегда в лучшую сторону. Но новая модель продается дороже предыдущей. Не поленитесь сравнить параметры моделей разных лет выпуска, возможно, нет смысла переплачивать.
Как выбрать велосипед по росту
Важно найти модель, которая не только хорошо выглядит, но и имеет подходящий размер рамы, иначе мотоцикл будет неудобным и неудобным в обращении. Размер вашей идеальной рамы зависит от типа велосипеда, который вы выбираете, вашего роста и внутреннего шва (измеряйте от промежности до земли).
Итак, вот как можно рассчитать интересующий вас показатель (X):
Для крейсера: лошадь x 0,68 = X
Лошадь на горном велосипеде x 0,66 = X
Гоночный велосипед: лошадь x 0,70 = X
Вы также можете воспользоваться нашими таблицами.
Для горного велосипеда:
Высота промежности Размер кадра
158-168 см | 63-78 см | 38-40 см (S) |
168-178 см | 66-78 см | 40-43 см (М) |
178-185 см | 68-81 см | 43-45 см (длина) |
185-193 см | 71-83 см | 45-48 см (XL) |
193-198 см | 73-86 см | 48+ см (XXL) |
Для шоссейного велосипеда:
Высота Размеры рамы
160-168 см | 51-53 см (S) |
168-175 см | 54-55 см (М) |
175-183 см | 56-58 см (длина) |
183-191 см | 58-60 см (XL) |
191-198 см | 61-63 см (XXL) |
Для круизера или гибрида:
Высота промежности Размер кадра
155-165 см | 63-76 см | 38 см |
165-175 см | 66-78 см | 40 см |
175-183 см | 68-81 см | 43 см |
183-191 см | 71-83 см | 45 см |
191-198 см | 73-86 см | 48 см |
А вот простое практическое правило: размер пялец должен быть примерно в 65 раз больше внутреннего шва.
Как выбрать велосипед по параметрам
Помимо размера рамы необходимо учитывать еще несколько важных особенностей.
Руль
Форма и положение руля зависят от велосипеда, который вы покупаете. Вот несколько распространенных типов и для чего они нужны.
Классический шоссейный руль, ака «баран»
Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Вы находитесь в более низком изогнутом положении, поэтому вам может быть неудобно лежать на спине.
Прямой руль
Часто встречается на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных велосипедах. Это позволяет вам сидеть прямо в более удобном положении, что снижает нагрузку на руки, запястья и плечи.
Райзер
Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет вам сидеть подальше, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.
Руль в виде усов
Этот руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «тарана», но падение не такое глубокое. Эти гантели позволяют использовать разные положения рук, что позволяет вам сидеть более вертикально, чем с классическими гантелями.
После того, как вы определились, какой тип велосипеда вам нужен и какой размер подходит, самое время решить, чего вы хотите от его функциональности. Для этого нужно учитывать такие параметры, как трансмиссия, подвеска и тормоза.
Передачи
Сегодня велосипеды оснащены всевозможными передачами (их может быть 21), о которых можно написать отдельную статью. Но вот что нужно знать новичку. Чтобы ездить с комфортом, самое важное — это ваш уровень физической подготовки и местность, по которой вы будете кататься.
Итак, если ваш маршрут проходит через множество сложных подъемов, выбирайте больше передач (скоростей). А если вы сильный велосипедист или просто бегаете по ровной местности, вам не понадобится столько пониженных передач, сколько в первом случае.
Подвеска
Вы также можете поближе взглянуть на подвеску вашего велосипеда. Он разработан, чтобы держать вас в подвешенном состоянии (изолированным от неровных поверхностей) при движении по пересеченной местности. Если вы ищете горный велосипед, вам, вероятно, понадобится модель с полной или хотя бы передней подвеской.
Полная подвеска помогает сохранять управляемость и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавность хода, а также идеально подходит для гибридов. Если вы покупаете шоссейный велосипед, он может не иметь подвески.
Тормоза
Наконец, у мотоцикла есть тормоза. Есть разные типы, и у всех есть свои плюсы и минусы. Наиболее распространены:
Ободные тормоза
Это подшипники, которые крепятся к ободам. За ними легко ухаживать, но они могут изнашивать обод и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.
Дисковые тормоза
Это тормоза, прикрепленные к ступице колеса. Их бывает сложнее проверить и заменить, чем диски, но они лучше работают в различных погодных условиях.
Барабанные тормоза
Интегрирован в ступицу колеса. Они не требуют обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако в случае их износа ступица и колесо могут нуждаться в замене.
В зависимости от мотоцикла у вас может не быть большого выбора с точки зрения тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами идет ваша выбранная модель.
Детский транспорт
Каждый родитель по мере взросления детей регулярно сталкивается с проблемой выбора велосипеда подростку, в том числе маленькому. Модель роста — не лучшее решение. Младенцы быстро растут, но сажать малыша на большой велосипед небезопасно. Не дотянувшись до педалей, ребенок будет двигаться в сиденье, может упасть или удариться о раму. Велосипеды для подростков оснащены ручными тормозами, что крайне опасно для ребенка. Он может не дотянуться до рычага вовремя или приложить небольшое усилие.
Велосипеды иностранного производства отличаются большим ассортиментом и точными размерами, в отличие от российских. Если высоту седла и руля можно поднимать и опускать со временем, диаметр колес выбирается на основе строго обозначенного диапазона. Подбор велосипеда по высоте поможет составить таблицу с параметрами ребенка до 13 лет.
Как выбрать размер рамы велосипеда?
Размер велосипедной рамы, или габариты, является одним из основных параметров при выборе велосипеда. Выбирая размер рамы велосипеда, необходимо учитывать свой рост, вес роли не играет. Правильный размер легко определить, просто встав на верхнюю часть оправы — в идеале одна ладонь должна свободно помещаться между промежностью и рамкой.
В зависимости от высоты размер рамы варьируется следующим образом:
Размеры рамы могут отличаться в зависимости от типа велосипеда и индивидуальных особенностей кузова. Правильный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при вождении.
Амортизаторы
Амортизация велосипеда — очень важный компонент для комфортной езды, и в основном мы будем говорить о переднем амортизаторе — на многих горных моделях задний амортизатор отсутствует. Те модели, в которых он расположен, называются, как правило, FS. В более дешевых моделях используются подпружиненные амортизаторы и они совершенно не подходят для агрессивного трейлового катания. Поэтому при покупке обязательно следует выбирать модель, в которой помимо пружины установлен специальный амортизатор, помогающий гасить ударную нагрузку. Такие амортизаторы используются на большинстве моделей, но реже встречаются пружинное масло и другие.
Переключатели
У велосипедов теперь есть два типа переключателя: переключатель или планетарная ступица.
- Изменить. Переключение передач происходит, когда человек нажимает на переключатель, который тянет за специальный трос. Затем в зависимости от степени натяжения цепи перемещаются зубчатым колесом, которое как бы толкается специальной рамой. Обычно устанавливается на заднее колесо. Среди достоинств этого переключателя: невысокая стоимость, простота, удобство использования, устойчивость к большим нагрузкам, неприхотливость.
- «Планетарк». Он выглядит как автомобильная коробка передач и имеет набор шестерен, которые вставляются в заднюю ступицу. Режимы меняются при натяжении или ослаблении троса. Из плюсов — простенькое, простое изменение скорости, из минусов — такой переключатель не исправить.
Гибридные байки
Велосипед сочетает в себе достоинства горных и дорожных образцов, хорошо переносит как асфальт, так и бездорожье https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/8/1.htm. Особенности: довольно тонкие и легкие колеса, агрессивный руль дорожной модели, усиленное шасси и амортизация.
Городские модели
Удобен для быстрого передвижения по городу. Категория велосипедов, в которой вы можете собрать различные варианты с полной комплектацией, с легкой складной рамой (круизер, электровелосипед). Особенности: тяжелая рама, отсутствие системы амортизации, скорости, большие колеса и универсальные шины, большой выбор полезных аксессуаров (крылья, брызговики, багажник, колокол, отражатели и другие элементы).
Выбор велосипеда по типу использования
Перед тем, как выбрать велосипед взрослому велосипедисту для городского использования, необходимо обратить внимание на гибридные варианты или тип горного велосипеда. Они короткие и обладают хорошей маневренностью. Если вам предстоит отправиться в дальние поездки, больше подойдут варианты скоростного шоссе. Для трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.
BMX
Велосипеды для экстремальных видов спорта https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/2/1.htm. Их категорически не используют для обычной повседневной езды. Особенности: 20-дюймовые колеса, дополнительные ступицы на колесах для поддержки во время трюков, отсутствие скорости, высокий руль, маленькое сиденье или его отсутствие.
Технические особенности
Выбирая «железного коня», следует уделить особое внимание его узлам и компонентам. В этом разделе вы узнаете, на что обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.
Рама
Рама — это «скелет» велосипеда, чем прочнее, тем лучше. В первую очередь нужно обращать внимание. Форма рамы зависит от класса выбранного велосипеда, но материалы, из которых она изготовлена, могут быть самыми разными. Ниже мы перечислим их достоинства и недостатки.
Стальной каркас. Плюсы — невысокая цена (самый дешевый вариант), простота ремонта (в случае поломки всегда можно расплатиться) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу каркаса и подверженность коррозии.
Алюминиевая рама. Есть разные виды сплавов, но основные достоинства и недостатки схожи. Легкость и коррозионная стойкость — несомненные преимущества, а недостатком — плохая ремонтопригодность. Эти рамы зарекомендовали себя как баланс веса, прочности и цены.
Титановая оправа. Достоинства: легкий вес, высокая прочность, не ржавеет. Недостатки: цена и ремонтопригодность.
Карбоновые рамы. Более дорогие рамы. Неустойчив к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалой массой.
Рамы из магниевого сплава. Легкая, достаточно прочная. Но при этом они дорогие и коррозионно-стойкие не меньше стальных.
Передняя амортизирующая вилка
Передние амортизаторы делятся на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-рессорные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к естественным последствиям: они не работают, а служат только для привлечения клиентов. Пружинные эластомеры (эластомер действует как амортизатор) очень распространены из-за их низкой стоимости. А это действительно рабочий амортизатор. Легко обслуживать. Воздушные удары хорошо справляются со своей задачей. Вместо пружины используют воздух. Главный недостаток этого типа — высокая цена и быстрый износ. Ну и масло-рессора, и масло-воздух отлично работают, но цена их не маленькая. Кроме того, передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, регулировку жесткости или полную блокировку вилки (органы управления могут находиться как на самой вилке, так и на рулевом колесе).
Количество скоростей и переключатели
Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скорости) зависит в первую очередь от класса. Мы увидим, что искать на примере горного велосипеда. Классическая звездная система — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3×8 = 24 скорости. В последнее время все более распространенными стали системы 3х9, 3х10. Я должен выбирать по принципу «чем быстрее, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть плюсы (чем больше скорость, тем легче поднять груз), так и минусы (цена). Лучше остановиться на селекторах передач (суппортах). На рынке их много, но есть два безоговорочных лидера — Shimano и SRAM. У этих производителей есть ряд передних и задних переключателей, различающихся как по цене, так и по качеству.
Тормоза
Тормоза — ваша безопасность, и на них не стоит экономить. Наиболее популярные системы: V-образный тормоз, механический диск и гидравлический диск.
V-образный тормоз: его преимущества — низкая стоимость, простота обслуживания и небольшой вес. Недостатки: плохая работа под дождем и при деформации обода, необходимость частой регулировки.
Механический диск. У них нет недостатков V-образного тормоза, кроме необходимости частой регулировки. Дороже и тяжелее. При ремонте сложно найти запчасти.
Гидравлический диск. Они считаются лучшими тормозами. Вам редко понадобится их настраивать. Хорошая реакция на нажатие. Но мы платим за это высокой ценой, сложностью и большими затратами на ремонт.
Обода
Есть несколько видов колесных дисков: одинарные, двустенные и тройные. Эти диски могут быть усилены или нет. Одинарные стены — самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в большие дыры легко деформируются. Это может привести к выходу из строя V-Brake, о котором мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной круг. Если вы не планируете прыгать с перил, этот вариант для вас. Отлично выдерживает попадание в глубокие ямы асфальта и в условиях каменистого бездорожья. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.
Диски могут быть из стали, алюминия или углерода. Стальные диски — самые дешевые, и на этом их преимущества заканчиваются, так как алюминий прочнее и легче. Самые легкие диски сделаны из карбона. Их недостаток — очень высокая цена и абсолютная неремонтопригодность (в случае поломки уже ничего не поделаешь).
Как подобрать женский велик по росту и весу
Мы рассказали вам, как выбрать размер велосипеда для взрослого мужчины, но не упомянули об особенностях выбора женского велосипеда. Они действительно могут использовать одну и ту же таблицу, но, кроме того, необходимо учитывать некоторые аспекты:
- Если вы собираетесь кататься в платье или юбке, следует выбирать байк с невысокой рамой;
- Желательно выбирать узкое рулевое колесо, с тонкими ручками;
- Возьмите широкое седло;
- Пригодится корзина для сумки или рюкзака.
В противном случае смело можно выбирать женский велосипед по высоте по таблице выше.
Шины
Проходимость велосипеда зависит от ширины шин. Чем они толще, тем больше амортизация и сопротивление. Тонкие менее удобны, но педали в этом случае крутить легче. Как правило, тип шин зависит от поверхности, для которой они предназначены.
- Для езды только по дорогам с твердым покрытием вы можете купить тонкие шины с минимальным рисунком протектора 1,5–2 дюйма.
- Для езды по асфальту, пересеченной местности, гравию и т.д. Лучше всего выбирать полуслики, гладкие по центру, но с протектором по бокам.
Если покрышки с полным протектором, они потеряют 10-15% скорости даже на хорошей дороге. Агрессивные гвозди необходимы для сцепления и контроля внедорожного велосипеда. Для дождливой погоды есть «дышащие» шины, которые не разбрызгивают грязь.
Обода
Чем надежнее обода велосипеда, тем меньше вероятность деформации при проезде по бордюрам, в случае столкновения или другой аварийной ситуации. В первую очередь следует обратить внимание, если у велосипеда двойной обод или одинарный. На более дешевых моделях устанавливаются одинарные колесные диски, и «поставить» восьмерку при неаккуратной езде — лишь вопрос времени. Когда круг двойной, сделать это будет намного сложнее. Также есть модели с тройными ободами, но цена на такие велосипеды будет намного выше.
Амортизация
Амортизация не только смягчает удары, но и обеспечивает лучший контакт колеса с дорогой. Благодаря ему велосипедом легче управлять, повышается проходимость, меньше ощущаются неровности дороги. Схемы амортизации:
- Rigid (Жесткий) — в таких велосипедах отсутствует амортизация. Модели: все дорожные велосипеды, дорожные велосипеды, некоторые городские велосипеды, круизеры, BMX. Эти велосипеды не подходят для пересеченной местности, но они легче.
- Hardtail (Хардтейл). Это самая популярная схема. С ним у велосипеда есть передняя вилка подвески и жесткий вынос. Подходит для неровных дорог, пересеченной местности.
- Двойной крючок. У него есть амортизация спереди и сзади. Обычно используется для горных велосипедов.
Кроме того, амортизаторы бывают:
- Весна. Они способны поглощать сильные удары, возникающие при прыжках или падении в глубокие ямы. Также они защищают каркас от механических повреждений.
- Пружинно-эластомерный. Они имеют вставки из резины или синтетической смолы, которые могут поглощать даже малейшие вибрации.
- Воздух. В них есть два баллона со сжатым воздухом, который перекачивается через специальный насос. Они могут выдерживать легкие удары, но ломаются при прыжках. Подходит для тихой езды.
- Воздух-масло. Амортизаторы амортизируются поршнем, но такой амортизатор довольно дорогой, к тому же совершенно не предназначен для бездорожья.
- Весеннее масло. Они имеют металлическую пружину и поглощают больше энергии удара. Они дороже по цене, но могут прослужить до 5-7 лет.
Как выбрать марку велосипеда?
Одна из больших ошибок велосипедистов — полагаться на оборудование, забывая, что ходовые качества и характеристики велосипеда зависят от конструкции рамы. Ошибка номер два: покупка велосипеда в Интернете, не опробовавшая его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед для своего роста, иногда доски не хватает и поэтому необходимо попробовать велосипед в магазине.
Конечно, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За те же деньги можно купить байк начального уровня от мирового бренда, а также более оснащенной, но менее известной компании.
При выборе байка главное внимание стоит уделить его «начинке». Итак, вся велосипедная механика производится Shimano и SRAM, дешевые велосипедные рамы закупаются у китайских OEM, рули, седла, шины, колеса также производятся сторонними компаниями.
Для новичка вполне подойдут дешевые Stels, Stark, Corvus или ранний сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.
К самым качественным моделям велосипедов относят бренды Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако цены на многие модели «кусаются».
Общие рекомендации
Стоит обратить внимание на такие детали, как крылья, которые защищают пилота от брызг и грязи. Для них как минимум должен быть предусмотрен крепеж.
Незаменимым элементом для городских моделей и путешественников станет небольшое багажное отделение. Он ценен в дороге и его легко разобрать, если он не нужен. На это стоит обратить внимание, прежде чем выбирать взрослый велосипед для города.
В процессе эксплуатации, как правило, на байк требуется установить дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные гаджеты. Все они занимают место и требуют отдельной установки для себя. Все это нужно предусмотреть заранее, чтобы не беспокоиться о том, как их установить.
Кроме того, важно использовать защитное снаряжение в виде шлема, перчаток, комбинезона, защитной обуви и многого другого. Все это стоит приобрести перед выбором велосипеда для взрослого человека. Среди них наиболее важным является шлем, который необходимо приобретать в обязательном порядке.
Чтобы не запутаться, как выбрать велосипед для взрослого человека, также необходимо прочитать и послушать отзывы.
Хардтейлы
Горный велосипед (MTB)
У классического горного велосипеда есть только вилка передней подвески, у него нет задней подвески. Он отлично подходит для самого популярного стиля вождения: XC. Он легко проедет по любой лесной дороге, полям и холмам благодаря широким шинам, прочной раме и прочному рулевому колесу.
МТБ — самый универсальный автомобиль, на котором можно ездить как по бездорожью, так и по асфальту.
Гибрид (кроссовый велосипед)
В отличие от горы, у него полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. На этих моделях установлены широкие и узкие колеса для передвижения по асфальту, как у шоссейных велосипедов. С другой стороны, кроссовые велосипеды сохраняют вилку с коротким ходом и широкий прямой руль в качестве вариантов для горных велосипедов. По сути, эти великие мотоциклы представляют собой смесь МТБ и шоссейных велосипедов, поэтому их называют гибридами.
Гибрид разработан для быстрой езды по городу, так как он маневренный, как горный велосипед, и почти такой же быстрый, как шоссейный велосипед. Для тяжелых условий бездорожья, при движении по грязи и песку, он не подходит в качестве альтернативы горным.
Виды велосипедов и их выбор
Есть несколько классификаций велосипедов. В основном они делятся:
- по возрасту потребителя (дети, подростки, взрослые);
- по полу (для мужчин, женщин, мужчин, женщин, унисекс);
- по предварительной записи (городской, горный, BMX, складной, дорожный и др).
В этой статье мы рассмотрим на примере покупку велосипеда для взрослого на горном велосипеде, так как этот вид сейчас самый распространенный и универсальный на рынке.
Прежде чем перейти непосредственно к нашей основной теме, я хотел бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших розничных продавцов спортивных товаров в Европе, занимаюсь продажей спортивного инвентаря более пяти лет и мне есть чем поделиться с тобой.
Мой первый совет: если вы впервые покупаете велосипед и все еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно приходите в магазин самостоятельно, попробуйте сесть и покататься на интересующей вас модели, Ни в коем случае не покупайте онлайн и не отправляйте своих родственников или друзей за покупками. Почему? Да, вы можете посмотреть таблицу размеров велосипедов в Интернете и примерно определить, какой размер нам нужен, но на самом деле рост не дает полной гарантии того, что вы будете чувствовать себя комфортно. У каждого человека разные пропорции тела, ноги могут быть короче тела или длиннее его, и в обоих случаях велосипед, пригодный для двух человек одного роста, но разных пропорций, будет совершенно другим. Например, может оказаться, что одному покупателю с ростом 178 подойдет 20-я рама, а другому только 18-я. Поэтому нужно понимать, что кататься на велосипеде нужно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то еще. Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей велосипед — это сложный технический продукт, поэтому любой розничный торговец имеет право отказать вам в возврате товара.
Второй совет, который я дам, — это подготовить и собрать информацию об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой велосипед вам нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, обода, размеры колес и т.д.), Это значительно упростит процесс покупки, вы будете знать, что хотите, а продавец покажет только некоторые модели по вашим запросам и не станет рассказывать обо всех нюансах и отличиях с нуля. В крайнем случае, если у вас нет возможности потратить хоть какое-то время на теорию и поиск информации в Интернете, можете смело брать с собой велосипедных друзей, хотя бы один из них будет найден. Однако тем, кто дочитает эту статью до конца, скорее всего, больше нигде искать не нужно.
Седло
Этот элемент тоже много значит в выборе, но при желании его можно просто заменить. Тут сразу нужно сказать, что широкая форма седла больше подходит для прогулочных моделей, а удлиненная и узкая — для скоростных. Также стоит обратить внимание на возможность его настройки для более комфортного использования.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
При вращении педалей с полностью опущенной ногой колено должно быть немного согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высокое. Если колено слишком сильно согнуто, сиденье для вас низкое.
Любая из этих проблем может повредить ваши колени, а слишком низкая высота сиденья также истощает ваши силы и затрудняет управление автомобилем.
Совершите тестовую поездку на своем велосипеде. При этом следует учитывать несколько важных нюансов:
Комфорт
Довольны ли вы нужным положением для выбранного велосипеда? Если это гибрид, вы бы согласились сидеть прямо? Если вы будете ездить на шоссейном велосипеде, будете ли вы чувствовать себя комфортно, крутя педали, пока добираетесь до офиса?
Способность справляться с рельефом местности
В идеале вы должны протестировать свой велосипед на разных поверхностях. Посмотрите, как он справляется с поворотами, подъемами и спусками.