Как разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда

Содержание
  1. Разновидности и устройство втулок велосипеда
  2. Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)
  3. Устройство втулки велосипеда на промподшипниках
  4. Конструкция задней втулки с тормозным механизмом
  5. Планетарные и динамовтулки
  6. Сервисное обслуживание трансмиссии
  7. Цепь
  8. Система
  9. Кассета
  10. Ремонт заднего колеса
  11. Как собрать заднюю ось на велосипеде стелс. Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание
  12. Меры предосторожности
  13. Подготовительный процесс
  14. Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)
  15. Устройство втулки велосипеда на промподшипниках
  16. Конструкция задней втулки с тормозным механизмом
  17. Планетарные и динамовтулки
  18. Обслуживание задней и передней втулки
  19. Периодическое обслуживание
  20. Вынужденное обслуживание
  21. Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда
  22. Разборка передней втулки
  23. Разборка задней втулки
  24. Чем смазать подшипники задней и передней втулок
  25. Замена втулки задней вилки на двухподвесе
  26. Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки
  27. Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей
  28. Как и чем заменить втулку на двухподвесе STELS
  29. Чертеж втулки шарнира задней вилки
  30. Очистка открытой каретки
  31. Дополнительная помощь
  32. Полная переборка велосипеда
  33. Рама
  34. Подвеска
  35. Смазка
  36. Как определить неисправность каретки?.
  37. Обслуживание задней и передней втулки
  38. Периодическое обслуживание
  39. Вынужденное обслуживание
  40. Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда
  41. Разборка передней втулки
  42. Разборка задней втулки
  43. Сборка и установка механизма
  44. Stels Adrenalin
  45. Чем смазать подшипники задней и передней втулок
  46. Подготовительный процесс
  47. Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)
  48. Устройство втулки велосипеда на промподшипниках
  49. Конструкция задней втулки с тормозным механизмом
  50. Планетарные и динамовтулки

Разновидности и устройство втулок велосипеда

На данный момент на рынке велосипедных комплектующих представлены различные типы ступиц велосипедных колес: с обгонной муфтой, без обгонной муфты (используются на фиксированных велосипедах), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной и т.д.назвали кусты планетарными. Существует два типа подшипников, которые могут использоваться в конструкциях с муфтой свободного хода: подшипники с конической чашкой (в основном от Shimano) и промышленные подшипники. Поскольку ступицы с обгонной муфтой со встроенными тормозами являются наиболее популярными, мы обсудим их ниже.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип сайлентблока является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и часто используется на дороге, в горах, на дороге и на других типах железных коней. Его можно использовать как на более дешевых, так и на профессиональных велосипедах. Сторонником этой конструкции является Shimano, которая производит втулки исключительно со свободными подшипниками (ну, планетарные втулки). По их словам, конус имеет преимущество перед втулкой на промышленных подшипниках, которая является лучшей катушкой. Так это или нет, сказать сложно, но цель данной статьи не в этом. Затем рассмотрим конструкцию типичной конической втулки.

Втулка с коническим подшипником

Как видите, втулка с подшипниками конического типа состоит из корпуса, оси, крышек, шариков, пыльников, гаек с потайной головкой, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если рассматривать заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция этого типа втулки очень похожа на предыдущую, за исключением использования промышленных подшипников вместо незакрепленных шариков. Из-за этого в нем отсутствуют такие компоненты, как шарики и накидные гайки, а подшипник является цельным. К достоинствам можно отнести простоту сборки и разборки, а также бесполезность регулировки затяжки конусов. Этот тип ступицы также можно использовать практически на всех типах велосипедов.

Втулка на промышленных подшипниках
Вставить на бланке в анализ

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Этот тип ступицы в основном используется на односкоростных городских велосипедах. Его главная особенность — тормоз, который установлен внутри его корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого он немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем изображение с дизайном этого рукава.

Ступица со встроенным тормозом

Планетарные и динамовтулки

Ступицы планетарных велосипедов очень похожи на коробку передач небольшого автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотное расположение деталей. Внутри этой конструкции есть много шестерен, с помощью которых меняются шестерни. Сложно ремонтировать и обслуживать. Его часто можно использовать на складных городских велосипедах.

Планетарный концентратор

Втулки с динамо-машиной внутри корпуса представляют собой примерно небольшой генератор, от которого могут питаться различные электрические устройства на велосипеде. Например, это может быть освещение фонарей. В основном динамо-машина находится внутри передней ступицы городского или шоссейного велосипеда.

Рукав динамо

Сервисное обслуживание трансмиссии

Цепь

После тормозных колодок цепь является вторым элементом велосипеда, который необходимо периодически заменять по мере износа. Качественные велосипедные цепи от мировых производителей способны преодолевать несколько тысяч километров. Также их нужно своевременно обслуживать.

отремонтировать байк самостоятельно

Снятие велосипедной цепи

Современные производители производят цепи со специально разработанными висячими замками, которые быстро, легко разбираются и надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко снять его самостоятельно одним движением по дороге. Затем вы можете поменять цепь на новую, чтобы сразу продолжить движение или ремонт. Если замка нет, воспользуйтесь специальной выжимкой из ремкомплекта.

Сам принцип сервиса предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки и скопившейся грязи. В этом случае внутреннее пространство между роликами цепи смазывается жидким маслом. Последний штрих обслуживания — регулировка правильного натяжения цепи.

ремонт велосипеда своими руками

Натяжение велосипедной цепи

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно чистить фланелевой тканью, смоченной в растворителе. При сборке звездочки необходимо расположить относительно друг друга. Большая звездочка сделана так, что снаружи есть штифт или специальный штифт. Его необходимо разместить перед кривошипом.

Этот штифт действует как защита от падения цепи со звездочки. Маленькие и средние звездочки обращены к шатуну своими внутренними зубьями. Штифт центральной звездочки смотрит на каретку. Такое расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всей трансмиссии.

Кассета

Кассета — это набор звездочек. Каждая из них запрессована на втулку барабана, на которой выполнены рифленые канавки. Обычно в одном наборе 7 шестерен. Их застежки сделаны на паучке. Иногда дополнительные 1-4 звезды добавляются в качестве дополнения. Кассета способна работать как часть велосипеда дольше, чем цепь, но меньше, чем система.

Кассета ремонтируется путем очистки растворителем и мягкой фланелевой тканью. Это удаляет грязь, скопившуюся на поверхностях металлических деталей, в полостях и стыках. Разборка и установка кассеты осуществляется с помощью специального съемника. С этим устройством ремонт своими руками не кажется сложным процессом.

Ремонт заднего колеса

Задние и передние колеса — важные части велосипеда. Почему? При движении по неровной поверхности (ямы, неровности, камни) больше всего ударов страдают колеса. Поэтому своевременное обслуживание помогает поддерживать не только комфорт во время езды, но и скорость, что одинаково важно для каждого велосипедиста.

Чтобы отремонтировать заднее колесо велосипеда Стелс (своими руками), нужно запастись необходимым инструментом. Для этого нам понадобятся:

  • гаечные ключи (от 8 до 16);
  • серия шестиугольников;
  • плоскогубцы;
  • отвертки (Phillips и Hex).

Одна из основных проблем заднего колеса — неровный обод (восьмерка). Каждый велосипедист сталкивается с этой проблемой. Почему колесо может стать восьмеркой? Как мы узнали, более 85% всех ударов поглощается колесами. Большая часть нагрузки приходится на заднее колесо.

Чтобы выровнять его, нужно установить (перпендикулярно краю) две ватные спички и с помощью плоскогубцев ослабить или укрепить спицы. Например, если обод согнут вправо, то спицы на левой стороне должны быть туго затянуты, а спицы на противоположной стороне должны быть ослаблены.

Как собрать заднюю ось на велосипеде стелс. Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание

Поломка задней ступицы — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы велосипедов. В этом нет ничего удивительного, ведь как бы владелец ни заботился о своем «железном друге», задняя ступица все равно будет самой нагруженной частью велосипеда. Кроме того, подшипники во втулках часто забиваются грязью и корродируют.

Для самостоятельной переборки и ремонта задней ступицы велосипеда необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Ниже мы расскажем, как отремонтировать сломанную заднюю ступицу, не прибегая к услугам специализированных сервисных центров.

Самая распространенная проблема с задней ступицей велосипеда — это ослабленный или плотный конус. О первом случае сигнализирует заметный люфт колес, а о втором — скрип подшипников и сила удара. Если возникают обе проблемы, необходимо немедленно приступить к устранению неполадок.

Меры предосторожности


Во многих компонентах задней ступицы велосипеда используются закаленные хромомолибденовые сплавы или цементированная сталь, которые являются хрупкими. Поэтому мы рекомендуем работать с такими деталями осторожно и обязательно использовать средства защиты глаз. При разборке этой части велосипеда рекомендуется приложить как можно меньше усилий и перед первым ремонтом потренироваться на недорогой или ненужной втулке.

Подготовительный процесс

Для ремонта задней ступицы необходимо сначала снять заднее колесо со своего «железного друга». Эксцентриковые зажимы часто используются на горных велосипедах или спортивных скоростных велосипедах для его фиксации, которые можно снять без использования ключей. В байках начального уровня чаще всего колеса прикручивают двумя гайками, которые придется откручивать.


Для устранения люфта или затяжки конуса потребуется несколько ключей. Чаще всего вам понадобится гаечный ключ на 17 мм и конический ключ на 15 мм.

Процесс устранения неполадок:

  1. ослабьте контргайку,
  2. затяните или ослабьте накидную гайку до необходимого значения, чтобы колесо легко вращалось под весом ниппеля или отражателя,
  3. затяните контргайку.

Иногда из-за установки некачественных деталей задний мост велосипедной ступицы может погнуться или сломаться. Для решения этой проблемы следует полностью заменить ось на новую, более качественную. Чтобы облегчить эту задачу, храповик необходимо снять.

На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя ступицы велосипеда имеют сложную конструкцию и отремонтировать и отремонтировать их самостоятельно в домашних условиях — задача не из легких. Но это не так. Конечно, есть некоторые отличия в дизайне, но большинство из них одинаковы. Поэтому в этой статье мы затронем такие темы, как: разновидности и расположение ступиц велосипедных колес, их разборка / сборка, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим, чем, как и как часто их следует смазывать. Мы постараемся максимально кратко изложить материал в виде подробной инструкции, а в отдельные моменты добавим видео для наглядности по разборке рукава.

На данный момент на рынке велосипедных комплектующих представлены различные типы ступиц велосипедных колес: с обгонной муфтой, без обгонной муфты (используются на фиксированных велосипедах), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной и т.д.назвали кусты планетарными. Существует два типа подшипников, которые могут использоваться в конструкциях с муфтой свободного хода: подшипники с конической чашкой (в основном от Shimano) и промышленные подшипники. Поскольку ступицы с обгонной муфтой со встроенными тормозами являются наиболее популярными, мы обсудим их ниже.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип сайлентблока является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и часто используется на дороге, в горах, на дороге и на других типах железных коней. Его можно использовать как на более дешевых, так и на профессиональных велосипедах. Сторонником этой конструкции является Shimano, которая производит втулки исключительно со свободными подшипниками (ну, планетарные втулки). По их словам, конус имеет преимущество перед втулкой на промышленных подшипниках, которая является лучшей катушкой. Так это или нет, сказать сложно, но цель данной статьи не в этом. Затем рассмотрим конструкцию типичной конической втулки.

Как видите, втулка с подшипниками конического типа состоит из корпуса, оси, крышек, шариков, пыльников, гаек с потайной головкой, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если рассматривать заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция этого типа втулки очень похожа на предыдущую, за исключением использования промышленных подшипников вместо незакрепленных шариков. Из-за этого в нем отсутствуют такие компоненты, как шарики и накидные гайки, а подшипник является цельным. К достоинствам можно отнести простоту сборки и разборки, а также бесполезность регулировки затяжки конусов. Этот тип ступицы также можно использовать практически на всех типах велосипедов.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Этот тип ступицы в основном используется на односкоростных городских велосипедах. Его главная особенность — тормоз, который установлен внутри его корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого он немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем изображение с дизайном этого рукава.

Планетарные и динамовтулки

Ступицы планетарных велосипедов очень похожи на коробку передач небольшого автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотное расположение деталей. Внутри этой конструкции есть много шестерен, с помощью которых меняются шестерни. Сложно ремонтировать и обслуживать. Его часто можно использовать на складных городских велосипедах.

Втулки с динамо-машиной внутри корпуса представляют собой примерно небольшой генератор, от которого могут питаться различные электрические устройства на велосипеде. Например, это может быть освещение фонарей. В основном динамо-машина находится внутри передней ступицы городского или шоссейного велосипеда.

Обслуживание задней и передней втулки

Прежде чем приступить к разборке, мы решаем, когда проводить техническое обслуживание ступиц велосипеда. В первую очередь следует отметить, что обслуживание бывает периодическим и принудительным.

Периодическое обслуживание

Он включает профилактические меры по очистке и смазке всех узлов ступиц велосипеда во избежание их выхода из строя, что снижает затраты на покупку новых деталей и проблемы с ремонтом. Многие велосипедные мастера рекомендуют заменять смазку подшипника втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, многое зависит от дорожного покрытия, по которому вы едете, и качества самой втулки (конструкции самого пыльника). Поэтому необходимость в обслуживании может возникнуть раньше.

Вынужденное обслуживание

Если во время движения или проверки вращения колеса велосипеда возникает люфт, посторонний шум и скрип внутри ступицы или возникает затрудненное вращение колеса, это может указывать на несколько возможных причин:

  • Неправильная затяжка конусов (в случае конического подшипника»).
  • Отсутствие смазки или сильное загрязнение.
  • Разрушение втулок, шариков или конической втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промышленных подшипников (при скольжении).

В этом случае колесо необходимо как можно скорее отремонтировать и отремонтировать. А что для этого нужно сделать, мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разберем и заменим смазку на примере втулки с коническим подшипником».

ВНИМАНИЕ: Во время разборки четко запомните последовательность снятия компонентов втулки и их установку. Также детали с левой стороны не могут быть установлены с правой стороны и наоборот. Последнее связано с тем, что шарики, чашки и конусы трутся друг о друга и не будут хорошо сидеть, если вы переместите их на другую сторону.

Разборка передней втулки

Сначала разбираем / собираем переднюю ступицу велосипеда.

Разборка задней втулки

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю ступицу велосипеда. В принципе, особого отличия от способа разборки переднего (так что можете сначала прочитать, есть моменты, которые мы не повторили в описании заднего), за исключением нескольких небольших отличий.

Если по какой-либо причине вам необходимо извлечь кассету, вы можете сделать это сразу с помощью специального инструмента.

Чем смазать подшипники задней и передней втулок

Для смазки подшипников передней и задней ступиц велосипеда можно использовать любую густую автомобильную смазку для подшипников. Например, Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158 — хорошее решение. Конечно, никто не запрещает покупать специализированные смазки для велосипедных подшипников, например Shimano, которые отлично справляются со своими обязанностями. Но, честно говоря, особой разницы (кроме цены) не заметил.

А вот чем нельзя смазать втулочные подшипники на велосипеде: WD-40, автомобильные масла, масла для швейных машин, для смазки велосипедных цепей и другие жидкие смазки.

Замена втулки задней вилки на двухподвесе

Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки

  • Скрипел байк STELS FOCUS — причина втулки задней вилкиНадежный и популярный стелс-байк-навигатор или стелс-навигатор верой и правдой служил мне пять лет, но в какой-то момент «скрип педалей» стал просто невыносимым, даже музыку в наушниках не приглушает. Характерно, что скрип начинаешь при повороте педалей, при повороте «накатом» — скрипов нет. Но кроме скрипа была значительная отдача в вилке и заднем колесе, т.е при встряхивании заднего колеса оно болтается. Проблема оказалась непростой, ведь продаваемые ремкомплекты не совсем подходят для замены стелса и адреналина.

    Почему мой велосипед STELS скрипит, когда я катаюсь

Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

Замена втулки маятника на двойной подвеске. Замена втулки маятника на двойной подвеске

Существенный просчет в конструкции двухподвесного горного велосипеда STELS — это капролоновая втулка в раме. Даже новый байк будет скрипеть после дождя, ступица не защищена от пыли и грязи, которая летит прямо на нее из-под заднего колеса. Когда вы крутите педали, вы полностью переносите свой вес с одной стороны велосипеда на другую, вызывая скрип в грязи и забитой пылью задней подвеской велосипеда.

Очевидно, если раз в неделю разбирать байк и удалять грязь с последующей смазкой узла задней подвески, скрип не будет, а:

  1. Чтобы смазать и очистить втулку, необходимо снять шатуны, затем разобрать саму втулку — занятие довольно геморное…
  2. Люфт задней подвески еще формируется, пластиковую втулку толщиной 1 мм при таких нагрузках просто нужно прижать и сплющить, что реально со временем и происходит.

Когда я начал разбираться в проблеме, я нашел видео ремонта: видимо, такой ремонт устраняет только часть проблемы, люфт заднего колеса.

И то ненадолго, алюминиевая фольга в качестве рукава при значительной нагрузке быстро превращается в пыль, и проблема возвращается.

Замена втулки маятника на двойной подвеске. Замена втулки маятника на двойной подвеске

Алюминиевая втулка задней вилки быстро превращается в пыль

Как и чем заменить втулку на двухподвесе STELS

Пообщавшись с умными людьми, я пришел к выводу, что втулка должна быть из бронзы или латуни, которая не заботится о коррозии, но по прочности существенно отличается от капролона и прослужит долго, без обслуживания.

Это означает, что вам нужно найти токаря, нарисовать чертеж и все такое, потому что токарь, если вы скажете ему вырезать рукав, немедленно запросит чертеж. А без рисунка он посмотрит на тебя как на идиота и отправит через лес.

Чертеж втулки шарнира задней вилки

Замена втулки маятника на двойной подвеске. Замена втулки маятника на двойной подвеске

Двухподвесная конструкция задней ступицы велосипеда STELS (фокус, навигатор)

Замена втулки маятника на двойной подвеске. Замена втулки маятника на двойной подвеске

Хорошо, что среди знакомых есть токарь и разнорабочий, обратившись к нему, я без проблем получил нужную деталь за пару дней.

Все это счастье я пожал на толстую велосипедную смазку для подшипников.
Уже месяц гоняю новую втулку, отдачи нет, скрипов нет — красота!

Очистка открытой каретки

После снятия механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления очищаются бензином от грязи:

  • Поврежденные детали заменяются новыми.
  • Резьбовая часть каретки очищается бензином или WD-40 и просушивается сухой тканью.
  • Места крепления смазаны смазкой.
  • Подшипники вставляются на место и покрываются новым слоем смазки.

Дополнительная помощь

Если вам необходимо отремонтировать заднее колесо велосипеда своими руками, может случиться так, что обычного оборудования не хватит.

Тогда водителю пригодится набор вспомогательных инструментов. В нем вы можете найти:

  • стакан (при необходимости налить масло);
  • шприц для набора жидкостей;
  • натягивание цепи;
  • щетка (если нужно очистить велосипедную цепь от грязи);
  • ключ для снятия втулок;
  • тележка-экстрактор;
  • инструмент для снятия шатунов;
  • ремкомплекты перфорированных камер;
  • спицевый ключ (помогает исправить дефекты на колесах).

Полная переборка велосипеда

Этот раздел нашей статьи дает вам возможность ознакомиться с основами кардинальной разборки и сборки велосипеда. Как и в случае с проблемами износа, будут рассмотрены все системы дорожного транспортного средства.

Рама

Перед началом разборки каркас необходимо полностью очистить от коррозии, грязи, песка, мелких камней. Если вы проигнорируете это, вы не сможете избежать проблем в будущем. Остаточная грязь вместе с маслом попадет на рабочие детали и как абразив угрожает техническим характеристикам мотоцикла. Пока на нем есть грязь, сложно понять объем работ всего ремонта. Стирать лучше всего под легким давлением. Влажная ткань и щетка — хорошие варианты.

После 100% очистки корпуса необходимо тщательно осмотреть каждый блок, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и износа. Характерными проблемными точками каждого кадра являются:

  • петли задней подвески;
  • покидать;
  • верхние перья заднего треугольника;
  • головная труба;
  • тележка трубка.

При обнаружении даже мельчайших дефектов сварных швов придется однозначно заменить весь каркас. Рисовать рекомендуется на потертых рамах. Для черного или белого эта процедура несложная. Остальные цвета подбирают компьютерщики. Для ретуши понадобится банка краски и малярный скотч. Чтобы краситель идеально подходил к металлу, необходимо использовать спиртовой раствор.

ремонт велосипеда своими руками

Покраска рамы велосипеда

Подвеска

К сервисным операциям с подвесной вилкой относятся:

  • Очистка пыльников, опор от пыли, грязи, битумных отложений.
  • Замена масла.
  • Смазка пружин, поршней, сальников.

Иногда приходится менять патроны, пружины, но такие случаи очень редки. Важно не потерять и не повредить пружины обжимного кольца при разборке. Они предназначены для предотвращения попадания грязи во внутренние полости вилки. Патроны свечей следует отремонтировать для улучшения функциональности: очистить, привести в порядок, смазать. В то же время увеличивается степень перемещения, растяжения и сжатия.

На практике восстановление и обслуживание картриджей — очень трудоемкая операция, поэтому идеальным вариантом было бы поручить это профессиональному мастеру по ремонту велосипедов.

Задние амортизаторы обслуживаются аналогично вилкам.

Смазка

Несмотря на внешнюю простоту, велосипед — довольно сложный механизм. Поэтому постоянная смазка — важная часть обслуживания велосипеда.

Без постоянной заботы металлического приятеля ремонт велосипедных тормозов своими руками станет вашей постоянной нормой.

Чтобы этого не случилось, всегда под рукой должны быть:

  • смазочное масло для обслуживания пружин коробки передач;
  • вилочное масло;
  • смазочное масло для обслуживания лапок вилки, смазки сальников и камеры пневмоподвески;
  • очиститель;
  • специальная жидкость для ухода за тормозной системой велосипеда;
  • растворитель;
  • масло для содержания сантехники в порядке.

Как определить неисправность каретки?.

На что нужно обратить внимание?

  • Писк при нажатии на педали. Это могло указывать на поломку подшипников. В этом случае необходимо произвести полный ремонт.
  • Механизм заблокирован. В случае застревания осмотрите каретку. При необходимости отремонтируйте.
  • Постучите в карете. Стук может происходить по разным причинам. Для устранения ударов необходимо шишки подтянуть. Если это не помогает, необходимо отрегулировать подшипники. Для этого нужно использовать специальные инструменты.
  • Ось вращается с трудом. В этом случае необходимо выполнить профилактику узлов. Если это не помогает, необходимо отрегулировать специальные подшипники.

Неисправность можно определить по педалированию. При вращении педалей обращайте внимание на нижнюю часть рамы велосипеда. Стук или скрип указывают на какую-либо неисправность.

Обслуживание задней и передней втулки

Прежде чем приступить к разборке, мы решаем, когда проводить техническое обслуживание ступиц велосипеда. В первую очередь следует отметить, что обслуживание бывает периодическим и принудительным.

Периодическое обслуживание

Он включает профилактические меры по очистке и смазке всех узлов ступиц велосипеда во избежание их выхода из строя, что снижает затраты на покупку новых деталей и проблемы с ремонтом. Многие велосипедные мастера рекомендуют заменять смазку подшипника втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, многое зависит от дорожного покрытия, по которому вы едете, и качества самой втулки (конструкции самого пыльника). Поэтому необходимость в обслуживании может возникнуть раньше.

Вынужденное обслуживание

Если во время движения или проверки вращения колеса велосипеда возникает люфт, посторонний шум и скрип внутри ступицы или возникает затрудненное вращение колеса, это может указывать на несколько возможных причин:

  • Неправильная затяжка конусов (в случае конического подшипника»).
  • Отсутствие смазки или сильное загрязнение.
  • Разрушение втулок, шариков или конической втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промышленных подшипников (при скольжении).

В этом случае колесо необходимо как можно скорее отремонтировать и отремонтировать. А что для этого нужно сделать, мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разберем и заменим смазку на примере втулки с коническим подшипником».

ВНИМАНИЕ: Во время разборки четко запомните последовательность снятия компонентов втулки и их установку. Также детали с левой стороны не могут быть установлены с правой стороны и наоборот. Последнее связано с тем, что шарики, чашки и конусы трутся друг о друга и не будут хорошо сидеть, если вы переместите их на другую сторону.

Разборка передней втулки

Сначала разбираем / собираем переднюю ступицу велосипеда.

  1. Снимаем колесо с велосипеда, снимаем эксцентрик с оси ступицы и откручиваем ротор дискового тормоза (если он естественно присутствует). Это необходимо для предотвращения оседания смазки на роторе тормоза и для упрощения процедуры разборки.
  2. Снимите пыльники с правой и левой стороны. Для этого осторожно подденьте отрицательной отверткой.
  3. Зафиксируйте левую и правую контргайки ключами и поверните их против часовой стрелки. Та, которая начинает откручиваться (в моем случае — правая), откручивается от оси до конца и не касается второй стороны.
  4. Снимите шайбы, распорные кольца (если есть), а затем отверните накидную гайку.
  5. Вынимаем планку с оставшимися гайками и шайбами ​​с другой стороны и пока отлаживаем сбоку. Обратите внимание, что шарики подшипников могут выпасть из чашек и потеряться на этом этапе, поэтому делайте это осторожно.
  6. Снимите уплотнитель багажника с одной стороны, затем выньте шарики. Проделываем ту же операцию с другой стороны. Обратите внимание на количество шариков в подшипнике. И левый, и правый должны быть одинаковыми. В моем случае их по 9 с каждой стороны. На более дорогих моделях втулок их может быть 10 и больше.
  7. Очищаем поверхности чашек, шариков, конусов, вала, корпуса и других деталей втулки от грязи и старой отработанной смазки. Для этого можно использовать WD-40, затем насухо протереть тряпкой. Или просто протереть все тряпкой.
  8. Затем нанесите новую смазку на чашки в средних количествах. Он не должен быть слишком маленьким (это когда нет возможности «приклеить» шарики к верху чашки) или слишком большим (не промокайте половину банки внутри рукава, излишки жира будут продолжать выдавливаться, который послужит отличным пылеуловителем).
  9. Приступаем к сборке велосипедной ступицы в обратной последовательности. Вставляем пыльники-уплотнители с двух сторон.
  10. Складываем шарики в чашки по кругу (с одной стороны и с другой). Они должны прилипать к жиру и оставаться на месте.
  11. Вставляем ось со стороны втулки, с которой не были демонтированы накидная гайка, стопорная гайка и т.д. (в моем случае слева). На этом этапе важно не перепутать, с какой стороны вставлять ось. Также следите за тем, чтобы шарики не падали с двух сторон и не попадали в корпус рукава.
  12. Наоборот (в моем случае справа) накручиваем накидную гайку и слегка затягиваем вручную.
  13. Надеваем шайбу на ось, проставочные кольца (если есть) и вручную затягиваем стопорную гайку.
  14. Регулируем затяжку конусов втулок. Для этого аккуратно подтягиваем (вращаем) конус (который заворачиваем в п.12) и при этом периодически вращаем ось внутри втулки. Затягиваем накидную гайку до тех пор, пока ось не станет туго натянутой. Затем очень медленно ослабляем (откручиваем) до того момента, когда ось начнет легко вращаться. Закрепляем накидную гайку одним ключом, а другим затягиваем стопорную гайку. После затяжки гаек давайте проверим люфт втулки, который может быть, если вы слишком сильно ослабили конус. Для этого стараемся руками перемещать его ось вверх-вниз и ощущать биение на подшипниках. Другой способ проверить люфт — прикрепить колесо к раме велосипеда, перевернуть его, схватить колесо и попробовать покачать колесо из стороны в сторону. Если колесо качается, снова затяните конус и зафиксируйте его контргайкой. Настройка завершается после получения полного отсутствия бокового люфта и при этом небольшого поворота колеса.
  15. Затем устанавливаем пыльники, вставляем эксцентрик, прикручиваем ротор и устанавливаем колесо на байк. На этом разборка, повторная смазка и сборка передней ступицы велосипеда завершены.

Разборка задней втулки

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю ступицу велосипеда. В принципе, особого отличия от способа разборки переднего (так что можете сначала прочитать, есть моменты, которые мы не повторили в описании заднего), за исключением нескольких небольших отличий.

  1. Снимаем колесо, эксцентрик и разбираем ротор дискового тормоза (если есть).
  2. Снимите пыльник с левой стороны задней втулки с помощью отвертки. На правой стороне (там, где расположена кассета) внешнего чехла нет.
  3. Закрепляем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную с левой. Поскольку кассета немного мешает, это может быть немного сложно. Но в принципе сканировать можно. В крайнем случае, можно вставить большую отвертку между контргайкой и пазами в кассете.
  4. Отвинтив контргайку (слева), снимите шайбу, фонарное кольцо и открутите накидную гайку.
  5. Вытаскиваем ось ступицы в сторону кассеты и откладываем в сторону для дальнейшей очистки.
  6. С левой стороны вынимаем уплотнитель ствола и по одному (пинцетом или магнитной отверткой) вынимаем шарики подшипника.
  7. Затем вытаскиваем шарики с правой стороны.
  8. Все детали очищаем от старой смазки тряпкой с возможным использованием ВД-40 (после нанесения просушиваем все поверхности).
  9. Смажьте левую и правую чашки (как описано в пункте 8 для сборки передней втулки) и продолжите сборку.
  10. Вставьте шарики подшипника справа (со стороны кассеты) и осторожно вставьте ось с той же стороны. На этом этапе важно не проталкивать шарики в корпус втулки.
  11. С левой стороны укладываем шары, устанавливаем прокладку пыльника и вручную накручиваем накидную гайку.
  12. Далее надеваем фонарное кольцо, шайбу и затягиваем стопорную гайку (без особых усилий).
  13. Регулируем затяжку накидных гаек задней ступицы, как описано в параграфе 14 по сборке передней части. Затем можно установить левый пыльник, тормозной ротор и поставить колесо на байк.

Если по какой-либо причине вам необходимо извлечь кассету, вы можете сделать это сразу с помощью специального инструмента.

Снятие велосипедной кассеты

Сборка и установка механизма

Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия.

При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке. Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот.

как хранить тележку

Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании.

К оси крепится пластиковый кожух, в чаши ставятся подшипники: при наличии проставок детали укладываются проставками наружу, а шарики внутрь.

Сборка механизма начинается справа: вал оси вставляется в правую чашку с поворотом левой резьбы и ввинчивается в рамку до конца, левая чашка ввинчивается аналогично с правым поворотом нити.

Stels Adrenalin

Мы проанализировали некоторые особенности ремонта велосипеда-невидимки своими руками. Теперь посмотрим на конкретную модель «байка», а именно на Stels Adrenalin.

Рама велосипеда изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Эту модель нельзя назвать легкой, потому что она больше предназначена для мужчин, чем для женщин. Амортизация оставляет желать лучшего, но если вы используете этот «велосипед» только на короткие расстояния, например, для езды по городу или на работу и обратно, то этого будет достаточно.

Ремонт байка Стелс своими руками ничем не отличается от ремонта других моделей. Все те же механизмы и конструкции, которые легко снимаются и при необходимости заменяются. Для смазки можно использовать практически любое масло, но лучше всего покупать специальные смазочные материалы, обеспечивающие лучшую защиту от коррозии и других загрязнений.

Чем смазать подшипники задней и передней втулок

Для смазки подшипников передней и задней ступиц велосипеда можно использовать любую густую автомобильную смазку для подшипников. Например, Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158 — хорошее решение. Конечно, никто не запрещает покупать специализированные смазки для велосипедных подшипников, например Shimano, которые отлично справляются со своими обязанностями. Но, честно говоря, особой разницы (кроме цены) не заметил.

Литол-24
ЦИФТИМ-201

А вот чем нельзя смазать втулочные подшипники на велосипеде: WD-40, автомобильные масла, масла для швейных машин, для смазки велосипедных цепей и другие жидкие смазки.

Подготовительный процесс


Для ремонта задней ступицы необходимо сначала снять заднее колесо со своего «железного друга». Эксцентриковые зажимы часто используются на горных велосипедах или спортивных скоростных велосипедах для его фиксации, которые можно снять без использования ключей. В байках начального уровня чаще всего колеса прикручивают двумя гайками, которые придется откручивать.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип сайлентблока является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и часто используется на дороге, в горах, на дороге и на других типах железных коней. Его можно использовать как на более дешевых, так и на профессиональных велосипедах. Сторонником этой конструкции является Shimano, которая производит втулки исключительно со свободными подшипниками (ну, планетарные втулки). По их словам, конус имеет преимущество перед втулкой на промышленных подшипниках, которая является лучшей катушкой. Так это или нет, сказать сложно, но цель данной статьи не в этом. Затем рассмотрим конструкцию типичной конической втулки.

Как видите, втулка с подшипниками конического типа состоит из корпуса, оси, крышек, шариков, пыльников, гаек с потайной головкой, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если рассматривать заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция этого типа втулки очень похожа на предыдущую, за исключением использования промышленных подшипников вместо незакрепленных шариков. Из-за этого в нем отсутствуют такие компоненты, как шарики и накидные гайки, а подшипник является цельным. К достоинствам можно отнести простоту сборки и разборки, а также бесполезность регулировки затяжки конусов. Этот тип ступицы также можно использовать практически на всех типах велосипедов.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Этот тип ступицы в основном используется на односкоростных городских велосипедах. Его главная особенность — тормоз, который установлен внутри его корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого он немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем изображение с дизайном этого рукава.

Планетарные и динамовтулки

Ступицы планетарных велосипедов очень похожи на коробку передач небольшого автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотное расположение деталей. Внутри этой конструкции есть много шестерен, с помощью которых меняются шестерни. Сложно ремонтировать и обслуживать. Его часто можно использовать на складных городских велосипедах.

Втулки с динамо-машиной внутри корпуса представляют собой примерно небольшой генератор, от которого могут питаться различные электрические устройства на велосипеде. Например, это может быть освещение фонарей. В основном динамо-машина находится внутри передней ступицы городского или шоссейного велосипеда.

Оцените статью
Блог про велосипеды