Вилка на горный велосипед: как подобрать по размеру

Содержание
  1. Как часто нужно проводить осмотр
  2. Собираем вилку обратно
  3. Уход за вилкой – залог ее «здоровья»
  4. Что делать для регулярного ухода за вилкой
  5. Какой инструмент нужен для того, чтоб отремонтировать вилку
  6. Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?
  7. Задний амортизатор: особенности ухода
  8. Разбираем переднюю вилку
  9. Смазка и установка
  10. Разборка амортизационной вилки
  11. Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки?
  12. Алгоритм демонтажа
  13. Ремонт амортизаторов вилки велосипеда: виды и устройство систем амортизации
  14. Сложность и нюансы ремонта амортизаторов вилки велосипеда
  15. Что нужно делать до ремонта амортизаторов вилки велосипеда: обслуживание системы амортизации
  16. Профессиональный ремонт амортизаторов вилки велосипеда в компании VELO-BAZA
  17. Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
  18. Техническое обслуживание вилки
  19. Как разобрать вилку горного велосипеда
  20. Классификация
  21. Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция
  22. Профилактический осмотр вилки

Как часто нужно проводить осмотр

При правильном выборе, установке и уходе велосипедная вилка значительно снижает нагрузку на руки и руки во время езды. Кроме того, его исправное техническое состояние повышает управляемость и увеличивает срок службы подшипников (ведь в этом случае они гораздо меньше страдают от вибраций). И рама велосипеда прослужит намного дольше. Важно помнить, что, не покидая вилку, она быстро придет в негодность, а цена на новую довольно высока.

Обязательный осмотр велосипедной вилки включает:

  1. Каждые 100-150км — осмотр, смазка ножек вилки на сальники.
  2. Через 500-1000 км необходимо снять и смазать сальники. Обязательно осмотрите «штаны» вилки на предмет трещин и повреждений.
  3. Если у вас тип крышки масляный, то каждый год нужно менять масло (или проезжать более 4-5 тысяч километров).

Но прежде чем разбирать вилку, нужно определиться, какой она тип.

Собираем вилку обратно

Собираем заглушку в обратной последовательности. Ниже будет условная диаграмма (на ней указаны только те элементы, которые мы отсняли).

Единственная проблема, с которой могут возникнуть проблемы, — это продеть стержень в нижнее отверстие ножек вилки. Я использовал два отрезка прямой проволоки. Один использовал его как ориентир, а второй толкнул ногу.

Кстати, когда разобрал вилку, ключа для регулировочных колпачков у меня не оказалось. Нашел временный способ, согнув нить этой формы. Все откручено и работает плавно.

Уход за вилкой – залог ее «здоровья»

Велосипедную вилку следует смазывать один раз в сезон, но при интенсивном использовании эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазки пружинно-эластомерной вилки предельно прост: масло заливается шприцем под пыльник, затем вилка проявляется и остатки смазки удаляются мягкой тканью. Тефлоновую смазку лучше всего наносить на ступни возле сальников (все чаще применяется аэрозольная смазка).

Среди лучших смазок мастера называют силиконовые и прозрачные смазки.

не менее важно содержать вилку в чистоте: обязательно очищайте ножки вилки рядом с ботинками после каждой поездки, чтобы предотвратить попадание грязи в масло и нарушение нормальной работы велосипеда.

Регулировка вилки велосипеда начинается с настройки прогиба, затем выдвижения (если предусмотрена его регулировка), в соответствии с которым будет регулироваться компрессия на низкой и высокой скорости. Специалисты отмечают, что регулировку нужно производить в несколько этапов — вы внесли изменение — вы проверяли ход велосипеда прогулкой, только после изменения следующего параметра. Если эта рекомендация не будет соблюдена, владелец рискует потерять разницу хода и эффект регулировки вилки.

СОВЕТ! Начать процесс регулировки вилки необходимо из нейтрального положения: отбой на полпути, стрелки сжатия выкручиваются полностью против часовой стрелки.

Что делать для регулярного ухода за вилкой

смазка вилкиИзбежать поломок поможет внешняя профилактика, но помимо этого необходимо провести полную или частичную проверку смазочных материалов.

Отправление можно разделить на периоды, но это будет зависеть от частоты движения и протяженности маршрутов. Следовательно, легче проверять и смазывать в зависимости от пройденного расстояния в километрах.

После 150 км катания очистить и смазать ноги и сальники. Проехав более 900 км, полностью разобрать и повторно смазать уплотнительные кольца. Более 4 тысяч км потребует полной разборки и замены масла внутри маслозаполненных амортизаторов. Последнее проводится независимо от пройденного расстояния не реже одного раза в год.

Если вы активно пользуетесь велосипедом, стоит смазывать вилку каждый сезон, а может быть, и чаще. Вы можете рассмотреть процесс смазки в несколько этапов:

  1. С помощью шприца или другого узкого отверстия залейте масло под пыльник;
  2. Для равномерного распределения масла вилка складывается, то есть давит на нее;
  3. В процессе дозирования вытекает излишек масла. Его можно удалить тряпкой.

Лучшая смазка — силиконовое масло или другие прозрачные смазки.

Чтобы уменьшить вероятность запыления кишечника, протирайте ноги и пыльники тряпкой после каждой прогулки.

Какой инструмент нужен для того, чтоб отремонтировать вилку

  • Инструмент для ремонтаШестигранники разной ширины, чтобы можно было открутить болты внутри передней вилки. Можно взять обычный металлический стержень и сложить его набок. Отрежьте шестигранник на более длинной стороне болгаркой, чтобы можно было снять болты. Помимо самодельного варианта в продаже есть насадки для отверток или других ключей. Они различаются по длине и материалу;
  • Нож для снятия колпачков;
  • Клещи для снятия тормоза.

Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?

В инструкции по установке и настройке вилки нет ничего нового — вам придется руководствоваться пошаговой инструкцией по разборке и снятию, только в обратном порядке.

После установки необходимо убедиться в отсутствии люфта рулевой трубы в стекле рамы. Если в процессе эксплуатации велосипеда происходит выделение смазки из манжет, бояться не стоит.

Это излишек, который со временем перестанет появляться. В течение этого времени вам нужно будет с особой тщательностью чистить своего «железного коня» после каждой велосипедной поездки.

Процесс снятия и снятия вилки с велосипеда очень прост. При аккуратности и аккуратности удастся обойтись без помощи дорогих специалистов. Однако стоит помнить, что чем чаще проводится осмотр и чистка деталей, тем дольше двухколесный велосипед прослужит своему владельцу.

Задний амортизатор: особенности ухода

Когда 9 из 10 человек говорят об амортизаторе велосипеда, они представляют себе вилку. Отчасти они правы, но вилка — это передний амортизатор, а у велосипеда может быть еще и задний амортизатор. Велосипед, оснащенный передними и задними амортизаторами, называется би-подвеской.

задний амортизатор велосипеда

Задний амортизатор.

Задний амортизатор, независимо от конструкции, нуждается в регулярной чистке и смазке — частота подбирается индивидуально, но процедура проводится не реже одного раза в сезон. Идеальной смазкой для подвесных шарниров являются густые смазки с широким температурным диапазоном.

Если с амортизатором возникнут неожиданные трудности, например, скрип или другие посторонние звуки, самостоятельно найти причину будет довольно сложно. В качестве варианта тестирования рекомендуется смазать его силиконовым спреем, но если скрип не исчезнет, ​​причина, скорее всего, глубже и байк должен быть осмотрен мастером.

стенды для домашнего ремонта велосипедов

  • ремонтировать и ремонтировать вилку удобнее с помощью специального держателя.
  • Какие велосипедные инструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист
  • О том, как отрегулировать амортизаторы на велосипеде, узнайте из статьи

Разбираем переднюю вилку

Откручиваем нижние крепежные болты и снимаем штаны вилки.

Удаляем старую смазку со всех поверхностей (операцию обезжиривания можно провести позже). Затем снимите нижний ограничитель хода и упор.

Затем откручиваем регулировочные колпачки (регулировочные) и вынимаем внутреннюю часть ножек амортизационной вилки.

Затем аккуратно удалите старую смазку и нанесите новую. В качестве смазки использую Литол-24. Я встречал негативные отзывы об этом типе смазки (приводит к ускоренному выходу из строя сальников и окислению алюминия), но, прочитав литературу и посидев на форумах, пользуюсь им больше года (комментариев не нашлось) . Нанесите лишнюю смазку, излишки будут выдавлены при прохождении через сальники сальника. Мне часто приходилось сталкиваться с советом заливать жидкое (или отработанное) моторное масло в штаны вилки. Особой разницы в работе я не заметил, поэтому больше этим не занимаюсь (и никогда не видел заводской смазки в таких вилках). На этом процесс разборки завершен.

Смазка и установка

Обслуживание велосипедной вилки требует, прежде всего, очистки и смазки ее компонентов. Ассортимент продукции, используемой для этих целей, широк. Оптимальный вариант зависит от типа велосипеда, модели механизма и условий катания. Специализированные масла самые эффективные, но и дорогие. Тем, кто редко катается на велосипеде, невыгодно, поэтому многие любители, желая сэкономить, пользуются более дешевыми средствами, такими как «Литола» или «Униола», «Солидола». У них есть свои отрицательные побочные свойства, которые следует учитывать (например, «Литол» плохо влияет на алюминий).

Смазка пружинной вилки начинается с пружины. Смазку наносят довольно часто (излишки будут выходить через сальники). Он также используется для обработки колец, стаканов, чашек и подшипников.

Чтобы установить вилку на велосипед, выполните ту же процедуру, но в обратном порядке. Поэтому важно уделять пристальное внимание в работе, чтобы не потерять такие детали, как шарики подшипников.

Для установки вилочного механизма:

  1. На место соединения его и рулевой колонки надевается кольцо, фиксируется ключом и слегка ударяется молотком, чтобы установить на место. Как только звук становится резонансным, удары прекращаются.
  2. Смажьте колпачок (используйте «Буксол», «Литол», более дорогие составы, созданные специально).
  3. Осторожно установите подшипник шариками вверх, подложив под него уплотнительную шайбу. Подшипник также слегка смазан.
  4. Вставьте шток в чашку и затем выполните все операции, как при разборке, но в обратном порядке.

Некоторые мотоциклисты считают целесообразным переделать даже полностью новую вилку велосипеда своими руками. Предположительно, это будет способствовать их лучшей настройке и увеличению срока службы. Ведь качественные механизмы в них не нуждаются, а степень прочности любого переднего элемента определяется только в условиях движения.


Наденьте кольцо на шарнир вилки с рулевой колонкойСмажьте колпачок
Смажьте подшипник, вставьте шток в чашку и повторите все работы по снятию в обратном порядке

Разборка амортизационной вилки

Замена всего механизма не требует разборки. Но чтобы отремонтировать велосипедную вилку, смазать внутреннюю поверхность, заменить неисправные элементы, необходимо в нее залезть. Общий процесс разборки деталей с амортизатором примерно одинаков для разных их моделей:

  • болты внизу «штанов» откручиваются шестигранным ключом;
  • откручиваем предварительный натяг (именно болт регулирует сжатие пружины и отвечает за ход амортизатора);
  • снимаются «штаны» с «ножек» вилки (если видно, что под сальниками грязь, то и они тоже), старое масло сливается;
  • стержни «ног» очищаются от старой, грязной смазки, с них снимаются ходовые упоры и упоры;
  • открутить регулировочные элементы, расположенные в верхней части «штанов» (чтобы не повредить края гайки, желательно использовать гаечный ключ со срезанной кромкой);
  • удалить, очистить от грязи, остатки старой смазки, обувь, эластомеры, пружины.

Все части велосипедной вилки аккуратно расположены в том же порядке, в котором они были сняты с велосипедной вилки. Это облегчит сборку позже. Разобранная деталь после тщательного осмотра на предмет повреждений промывается керосином, некоторые элементы смазываются.

Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки?

Конечно, без должного опыта и навыков ремонта велосипедов лучше не рисковать и обратиться к грамотным специалистам. Но со временем каждый велосипедист, более или менее интересующийся своим транспортным средством, начинает разбираться в его тонкостях, запоминать названия деталей и их функции и чувствовать корень проблем. Поэтому со временем даже такая сложная вещь, как ремонт вилки, может превратиться в легкую процедуру.

Трудности могут возникнуть из-за конструктивных особенностей самой вилки или ее выхода из строя.

Как правило, владельцы делятся на два типа: одни предпочитают ездить на велосипеде до тех пор, пока не откажутся все системы и спасти такого «пациента» будет невозможно, другие внимательно следят за состоянием велосипеда и не допускают поломок.

Алгоритм демонтажа

Заранее стоит подготовить несколько инструментов для работы: гаечный ключ, небольшой молоток, плоскогубцы, небольшой газовый разводной ключ, плоскую отвертку. Так как вам придется использовать масло, вам понадобятся ненужные тряпки и, чтобы не запачкать руки, перчатки. Чтобы разобрать вилку, удобнее закрепить велосипед на специальной стойке. В противном случае байк переворачивают вверх дном (это не очень удобно, потому что придется снимать руль). Порядок работы:

  1. С вилки колеса удаляют грязь.
  2. Отсоедините тормоза и весь комплект тросов и других устройств, подключенных к вилке «штаны».
  3. Если у велосипеда V-образные тормоза, то достаточно открыть колодки, если тормоза дисковые, нужно открутить суппорт, то есть сам тормоз, а затем отсоединить тормозную магистраль от вилки.
  4. Датчик скорости и крылья сняты с «штанов.
  5. Отсоедините рулевое колесо (так как на нем есть держатель для гидролинии и других тросов, не следует пытаться снять руль полностью, просто отожмите боковые на его удлинении и открутите анкерный болт), снимите его осторожно, не повреждение других механизмов.
  6. Чтобы снять велосипедную вилку, с помощью отвертки или тонкого заостренного предмета подденьте металлическую стопорную шайбу над стеклом.
  7. Тем же инструментом вытащите прокладку, которая находится под шайбой. Отодвинув кольцо от края стакана, осторожно снимите его руками.
  8. Поднимите раму велосипеда и осторожно, не теряя подшипников, потяните за переднюю вилку снизу.
  9. Чтобы отделить корону от стебля, снимается соединительное кольцо.
  10. Используя отвертку с плоской головкой и слегка постучав по ней молотком, отделите кольцо от конца вилки. Для облегчения снятия спереди и сзади под ней есть небольшие углубления.

Все снятые детали аккуратно разложены, очищены и смазаны.


Откручиваем держатели руля и снимаем егоОсторожно снимите стопорную шайбу
Отделить корону от стыка

Снимаем вилку

подключить устройство

Основные части вилки

Некоторые люди сталкиваются с проблемой, как снять вилку с горного велосипеда. Это больше для новичков или любителей, у которых нет необходимых знаний, опыта и инструментов. По сути, на данном этапе нет ничего сложного и, в зависимости от модели, вам понадобится совсем немного ключей и инструментов.

Для установки и разборки современных вилок понадобится всего пара шестиугольников. Велосипед будет удобнее закрепить на специальной подставке, чтобы он был подвешен. Ставить байк колесами вверх будет неудобно, так как руль придется снимать.

Крепление для велосипедов

Специальная багажная полка для обслуживания и ремонта велосипедов

В первую очередь необходимо удалить всю грязь с вилки и колеса, чтобы дальнейшая работа была «чистой». Далее необходимо отключить от вилки все, что подключено к штанам. Здесь у каждого гонщика свой набор кабелей и устройств, но у всех есть тормоза.

Если установлен V-образный тормоз, вы можете просто открыть тормозные колодки. При наличии дисковых тормозов необходимо открутить суппорт (непосредственно от самого тормоза) и отсоединить гидролинию от насадки на вилку.

Также датчик скорости, крылья и т.д. Их нужно снять с штанов.

Далее нужно отключить руль .

Полностью разбирать его не нужно, достаточно открутить шток от штока вилки.

Сложность заключается в том, что рулевое колесо нельзя снять сбоку, поскольку все гидравлические линии и другие кабели прикреплены как к шасси, так и к рулевому колесу.

Поэтому последний нужно снимать осторожно, чтобы не повредить другие детали и все кабели.

Далее нужно снять со стержня вилки все проставочные кольца (их количество может быть разным), конус и подшипники.

Удалить их можно без использования специальных инструментов, но поддеть их придется отверткой или ножом. Главное, не повредить стебель.

Затем вытащите вилку из рулевой трубы. Последними частями, которые останутся на вилке, являются нижний подшипник и еще одно кольцо.

Все детали и вилка должны быть аккуратно уложены. Все кольца и подшипники также очищаются и смазываются.

Ремонт амортизаторов вилки велосипеда: виды и устройство систем амортизации

Большинство типов современных велосипедов (особенно горных, внедорожных, фристайлеров и т.д.) просто немыслимо без системы амортизаторов. Именно он позволяет гасить удары и вибрации независимо от скорости движения, «сглаживать» неровности поверхности, обеспечивая комфорт использования оборудования и снижая ударную нагрузку на другие системы. А значит, продлевая жизнь байка в целом.

Ремонт амортизатора велосипедной вилки (5)

Нюансы ремонта амортизаторов велосипедной вилки зависят от типа амортизаторов. Некоторые из них довольно простые и относительно недорогие, но большинство разновидностей вызывают много вопросов у неопытных пользователей.

Ремонт амортизатора велосипедной вилки (6)

На недорогих байках система демпфирования включает амортизаторы — элементы, замедляющие сжатие и растяжение вилки, предназначенные для гашения вибраций, обеспечения устойчивости и стабилизации положения велосипеда. Такое конструктивное усложнение, безусловно, усложняет ремонт и обслуживание велосипеда. Но если система выйдет из строя, ее нужно немедленно отремонтировать, иначе технику просто нельзя будет использовать.

Сложность и нюансы ремонта амортизаторов вилки велосипеда

Здесь начинаются трудности. Без необходимых знаний и навыков сделать это самостоятельно практически невозможно и даже не все мастерские делают ремонт амортизаторов.

Это касается сложности ремонта амортизаторов велосипедной вилки, который требует не только досконального понимания устройства всех марок и моделей велосипедов и многолетнего опыта работы с ними, но и:

  • специальный инструмент, приспособления, оборудование;
  • изделия высокого качества, а иногда и очень редкие, и их нелегко найти;
  • хорошие и, как следствие, недешевые расходники (масла, смазки и тд).

К тому же ремонт амортизаторов всегда требует снятия вилки и ее полной или частичной разборки — многие ли способны самостоятельно справиться с этой непростой задачей?

Не менее важно после ремонта амортизаторов велосипедной вилки правильно отрегулировать вилку в соответствии с конкретными условиями использования и пользователя, чтобы обеспечить достаточную устойчивость к внешним воздействиям в каждом конкретном случае. Это можно сделать несколькими способами: блокировка, установка жесткости, регулировка сжатия и растяжения. Выбранный вами метод настройки зависит от типа велосипеда и условий использования.

Ремонт амортизатора велосипедной вилки (4)

Как видим, ремонт амортизационной системы — это целый комплекс различных мероприятий, от снятия и разборки системы до окончательной настройки. Это под силу только действительно грамотному специалисту.

Что нужно делать до ремонта амортизаторов вилки велосипеда: обслуживание системы амортизации

Как и любая другая велосипедная система, амортизация требует регулярного осмотра и обслуживания. Если они не были выполнены, неудивительно, что техническому специалисту вскоре может потребоваться отремонтировать амортизаторы велосипедной вилки.

Периодическое обслуживание включает:

  • Регулярный визуальный осмотр вилки на предмет трещин и других механических повреждений.
  • Замена масла в картриджах каждые 4-5 тыс. Км.
  • Замена деталей при естественном износе.
  • Контроль давления в воздушных камерах.
  • Оценка люфта ножек вилки в «штанах».

Конечно, предпочтительнее регулярное общее обслуживание велосипеда в специализированной мастерской.

Профессиональный ремонт амортизаторов вилки велосипеда в компании VELO-BAZA

Наша мастерская VELO-BAZA предлагает всем любителям велоспорта быстрое, качественное обслуживание и профессиональный ремонт амортизаторов велосипедных вилок.

  • услуги квалифицированных специалистов с большим опытом ремонта двухколесной техники;
  • прекрасно оборудованная велосипедная мастерская с полным набором необходимого оборудования и материалов;
  • магазин с достаточным ассортиментом запчастей и смазочных материалов;
  • своевременный заказ и доставка любых узлов и деталей по каталогу.

Ремонт амортизаторов велосипедных вилок (3)

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Я использую смазку Литол-24 для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая амортизатор и подшипники рулевой трубы. Считается, что он отрицательно влияет на алюминиевые детали при воздействии влаги. Но при его использовании в течение пяти сезонов никаких негативных последствий отмечено не было. К достоинствам этой смазки можно отнести хорошую термостойкость. Не загустевает как в сильный мороз до -50 С, так и в сильную жару (до 150 С).

Многие рекомендуют заливать в вилки жидкое машинное масло, масло для швейных машин и другие масла. Лично по моему опыту было ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались надрывы при сжатии и растяжении пружины). И если бы жидкие масла работали лучше, производители сначала доливали бы их, чего они не делают.

Разобрались, как смазать вилку велосипеда. Далее давайте посмотрим, как это сделать. На пружину наносим смазку с избытком (смазку проталкиваем между стопорными кольцами), излишки вылезут через отверстие под шток, а если в штанах будет избыток, то будет выдавлен через прокладки коробки (но не стоит даже перебарщивать). Так же наносим смазку на пазы манжет и добавляем вилки к штанам. Все трущиеся детали смазываем тонким слоем.

Перед установкой стопора в стакан не забудьте смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки завершен, и вы можете вернуться к сборке и установке велосипедной вилки.

Техническое обслуживание вилки

Помимо плановой проверки вилка также требует регулярного обслуживания, а именно:

  • каждые 100-150 км необходимо чистить и смазывать стопы сальников;
  • каждые 500-1000 км — полная разборка и смазка сальников;
  • каждые 4000-5000 км или не реже одного раза в год проводится замена масла (касается масляных вилок)

Как правило, велосипедную вилку следует смазывать не реже одного раза в сезон, но рекомендуется делать это чаще, если велосипед активно используется. Если мы возьмем в качестве примера вилку из пружинного эластомера, процесс смазки будет выглядеть так:

  1. С помощью шприца наливают масло под пыльник.
  2. Чтобы смазка распределялась равномерно, вилка должна быть сконструирована.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тканью.

По мнению специалистов, в качестве смазки лучше использовать силиконовые и прозрачные смазки.

Помимо смазки велосипедной вилки, сюда входит и очистка устройства. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и выхода из строя велосипеда, после каждой поездки необходимо чистить ножки вилок возле пыльников.

Кроме того, вилку велосипеда можно отрегулировать по прогибу или удлинению (при наличии). Однако, как отмечают специалисты, эту процедуру нужно проводить в несколько этапов: после изменения каждого параметра необходимо проверять ход велосипеда. В противном случае водитель может потерять разницу хода, и эффект регулировки вилки будет размытым. Стоит отметить, что мастера рекомендуют начинать регулировку этого устройства с нейтрального положения, в котором удлинитель должен быть выставлен посередине, а стрелки сжатия откручены полностью против часовой стрелки.

Как разобрать вилку горного велосипеда

Вынув вилку, можно приступать к ее разборке.

Первым делом нужно открутить болты, которые находятся внизу штанов вилки.

Далее снимаем штаны с ног. От первых пока можно отказаться, никаких манипуляций их не ждет. Единственное, что вы можете сделать, — это снять с брюк сальники, если под ними скопилось много грязи, и слить старое масло.

Кроме того, со стержня ноги необходимо снять ограничители хода и упоры. Перед этим их следует очистить, так как на них может быть много старой смазки или даже грязи.

Следующим этапом разборки вилки является откручивание регулировок, расположенных на верхней части штанов. Это как раз для этого, и вам понадобится специальная головка ключа с обрезанным нижним краем, чтобы не лизать края гайки.

Глава Союза

Далее достаем пружины, эластомеры и лосины, в общем, что там есть. Эти детали также имеют много старой и, возможно, грязной смазки.

После этого можно считать, что вилка полностью разобрана и готова к дальнейшей очистке и смазке.

Как и в случае с другими типами велосипедных вилок, например, таких как воздушная или масляно-воздушная вилка, процесс разборки не будет сильно отличаться.

Единственные отличия будут заключаться в разборке пружин (в воздушных вилках это будут воздушные камеры) и эластомеров.

Сборка вилки осуществляется в обратной последовательности. Главное, ничего не забыть и не упустить.

Вилка велосипеда в разобранном виде

Вилка велосипеда в разобранном виде

Классификация

Вилки бывают двух видов: фиксированные и амортизированные. Первый тип предельно прост и рассматривать его разборку нет смысла — вы сами все разберетесь с первого раза. Но амортизационные отчисления имеют более сложную структуру, и их типы заслуживают внимательного изучения.

Первый тип — это пружинные вилки. Это передние амортизаторы начального уровня, которые можно найти на бюджетных моделях. У них довольно несовершенная конструкция, которая позволяет проходить многие неровности дороги и не служит амортизатором. Такие вилки рекомендуются новичкам или тем, чьи финансовые возможности не позволяют приобретать более продвинутые модели.

Конструкция детали очень проста — это самая обычная пружина, которая закрывается в шатуне под защитой (в основном резиной). Сборка обычно грубая, по этой причине при движении портится из-за попадания в нее грязи. В нем нет регулировок, только блокировки — а обслуживание сводится только к замене пружины.

Пружинные вилки из эластомера имеют более высокий уровень. Механически они ничем не отличаются от предыдущих, но вместо пружины у них полимерный стержень — это обеспечивает демпфирующий эффект, что немного повышает комфорт езды. Но есть небольшой нюанс: все свойства вилки сильно зависят от качества используемых материалов и для этого типа что-то качественное используется редко.

Велосипедная вилка

У вышеперечисленных типов вилок есть еще один серьезный недостаток — они плохо переносят низкие температуры. Поэтому кататься с ними в холодное время года категорически не рекомендуется.

Намного эффективнее конструкция воздушной или воздушной вилки. В нем сжатый воздух закачивается в небольшую камеру, где он действует как амортизатор и как амортизатор. Но были и недостатки. Закачивать воздух в камеру необходимо очень часто, так как она очень узкая и время для этого невелико. Но стоимость и обслуживание часто перекрывают недостатки, а комфорт путешествия сравним с более серьезными (а, следовательно, и дорогими проектами.

Для бездорожья и постоянной езды лучше всего подходят воздушно-масляные вилки, предлагающие очень высокую управляемость и определенный комфорт (хотя их ресурс очень мал). В них функции демпфирования и демпфирования разделены между воздушной камерой и масляным картриджем. Поведение пневмоблока понятно и просто, но от масляного блока зависит гораздо больше. Поэтому выбор такой вилки производится исходя из ее конструкции и марки используемого масла.

Но профессионалы узнают только вилки с масляной рессорой — технологически сложные устройства, состоящие из стальной пружины и масляного картриджа. Именно они устанавливаются на лучшие модели велосипедов. Возможности настройки несколько уступают масловоздушной вилке, но способность пружины работать длительное время без потери качества перекрывает этот недостаток.

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

Первым делом нужно избавиться от переднего колеса. Для этого переверните байк. Отпустите ободные тормоза, повернув дугу блокировки наружу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Крылья и другие приспособления сразу снимаются.

Ставим байк в обычное положение. Теперь нужно вынуть руль и снять заглушку со стекла:

  1. Ослабьте боковые болты на штоке.
  2. Полностью открутите крепеж рулевого пальца или анкерный болт.открутите крепеж
  3. Руль аккуратно снимается с вилки. Трубку можно сразу протереть мягкой тканью.
  4. С помощью тонкого острого предмета (отвертки или канцелярского ножа) подденьте металлическую фиксирующую шайбу на стекле.снятие стопорной шайбы
  5. Тем же инструментом выньте прокладку под шайбой. Как только кольцо оторвется от края стакана, аккуратно вытащите его руками.
  6. Поднимите раму и осторожно вытяните вилку снизу. Почему? Во избежание повреждения или ослабления подшипников.
  7. Далее нужно отделить корону от стебля. Для этого нужно вынуть соединительное кольцо, на котором опирается подшипник рулевой колонки.отделение кроны от стебля
  8. Осторожно отделите кольцо от края вилки тонким заостренным предметом и молотком. На этом процесс удаления завершен.

Профилактический осмотр вилки

Часто именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить небольшие отклонения от нормы в работе устройства и, как следствие, предотвратить более серьезную поломку. Обычно визуальный осмотр вилки включает проверку:

  • состояния заброшенности;
  • ножки вилки на наличие вмятин, царапин и других следов;
  • сальники (пыльники) на предмет механических повреждений и протечек масла из-под них;
  • давление в воздушных камерах;
  • наличие и состояние бокового люфта ног в «штанах»;
  • состояние крепежных болтов под вилкой «штаны» и ручек регулировки.
Оцените статью
Блог про велосипеды