- Значение каретки для велосипеда и как она выглядит
- Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
- Регулируем подшипники
- Очистка открытой каретки
- Смазка каретки на шариковых подшипниках
- Необходимые инструменты
- Откручиваем каретку с помощью специнструмента
- Подготовка к установке новой каретки
- Установка каретки в раму
- Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками
- Виды неисправностей
- Информация о съемниках
- Как правильно снять каретку
- Обслуживание каретки открытого типа:
- Регулировка педалей
- Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами
- Уход за трансмиссией
- Свинчивание механизма с рамы
- Обслуживание и устранение поломки
- Что предлагает Langtu
- Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками
- Диагностика поломок или загрязнения
- Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция
- Снятие каретки: делаем правильно!
- Сборка и установка механизма
- Устанавливаем разборную велосипедную каретку
- Разновидности детали
- Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
- Поэтапное извлечение механизма
- Регулирование работы кареточного механизма
- Материалы смазочные
- Вводное слово
- Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена
- Перебираем колонку рулевую своими руками
- Снимаем и ремонтируем
- Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда
- Инструкция по демонтажу
- Какие детали первыми выходят из строя
Значение каретки для велосипеда и как она выглядит
Каретка велосипеда — один из самых основных компонентов, обеспечивающих соединение между шатуном и рамой велосипеда. Это дерево в стакане. Этот элемент соединяется с шатунами, к которым, в свою очередь, крепятся велосипедные педали. Тележка предназначена для создания крутящего момента при вращении педалей.
В зависимости от типа велосипеда каретки могут различаться по размеру и ремонту. Чаще всего используются узлы 68 мм, но есть и другие размеры (110 мм, 113 мм и 122,5 мм).
Типы вагонов:
- Картридж. Это, по сути, одноразовые тележки, которые располагаются в раме и не подлежат разборке. Их срок службы пропорционален сроку службы подшипников или оси. Поскольку конструкция полностью герметична, работа агрегата рассчитана на длительное время даже при активной езде.
- Складные (подлежат ремонту) — предназначены для регулярного обслуживания, заключающегося в замене пришедших в негодность подшипниках и смазке всего агрегата. Об этом процессе мы поговорим в будущем: как снять и разобрать каретку, устранить проблему и заново собрать механизм.
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Активная езда на двухколесной технике требует начальных навыков для быстрого ремонта. Собираясь в дальнюю поездку, нужно подумать о возможных поломках, взять с собой необходимый набор инструментов. Многих спортсменов интересует, как своими руками снять каретку с велосипеда, чтобы отрегулировать, восстановить элемент. Благодаря подробному описанию вы сможете понять, как обслуживать механизм, устранять неисправности и проводить сборку.
Регулируем подшипники
Ослабленные подшипники часто вызывают посторонние шумы, люфт и неприятный дребезжание в каретке заднего колеса. Это может повредить их, деформировать чашки или ухудшить четкость переключения передач. Если вы испытываете подозрительные симптомы, вам необходимо подумать о том, как затянуть нижний кронштейн на вашем велосипеде. В этом случае настройку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть тележку можно будет даже в дороге, минуя этап разборки.
- Приступая к работе, снимаем левый шатун с задней каретки и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем, используя щелевой ключ, слегка ослабьте левую чашку.
- Почти полностью переворачиваем левую чашку. Стоит намотать неплотно или слишком плотно, так как ось начинает люфтить или заклинивать. Чтобы избежать последнего, слегка ослабьте чашку (примерно на ¼ оборота) длинным гаечным ключом.
- Затем закрутите стопорную гайку сверху и полностью затяните ее тем же ключом, который использовался для ее откручивания.
- Проверка работы оси каретки. Для этого закручиваем рукой, затем раскачиваем в стороны-вперед. Даже небольшой подъем или едва заметное заедание — хороший повод повторить регулировку с самого начала.
Если вы не можете найти баланс между люфтом и заеданием даже после нескольких попыток, вам необходимо заменить всю каретку или изношенные или некачественные подшипники.
Очистка открытой каретки
После снятия механизма диагностируется состояние подшипников в чаше, все места крепления очищаются бензином от грязи:
- Поврежденные детали заменяются новыми.
- Резьбовая часть каретки очищается бензином или WD-40 и просушивается сухой тканью.
- Места крепления смазаны смазкой.
- Подшипники вставляются на место и покрываются новым слоем смазки.
Смазка каретки на шариковых подшипниках
Следует отметить, что каретки этого типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировку подшипников следует проводить довольно часто.
Необходимые инструменты
Интенсивное использование транспорта приводит к тому, что конструкция регулярно подвергается воздействию внешних факторов. В связи с этим на поверхности деталей появляется ржавчина, возможно механическое повреждение. Избавиться от негатива можно при систематическом и грамотном обслуживании велотранспорта.
Любой механизм, независимо от типа, устанавливается в специальный стакан. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо его разобрать. Эту процедуру необходимо проводить в оборудованном помещении с использованием подходящего оборудования. Если поломка произошла в дороге, тележку можно снять с помощью стандартного набора инструментов. Тебе понадобится:
- ключи оптимального размера и формы;
- выжать за шатун;
- плоская отвертка;
- экстракторы для извлечения подшипников;
- небольшой легкий молоток.
Заранее рекомендуется тщательно вымыть все элементы велосипеда, что значительно облегчит работу. Рама должна быть надежно закреплена, чтобы снизить риск получения травмы. Демонтаж осуществляется согласно указаниям производителя, указанным в технической документации.
Несмотря на разнообразие необходимых инструментов, процесс снятия и разборки тележки на велосипеде одинаков, независимо от типа механизма. Главное не забывать, что левая резьба используется с правой стороны.
Ключ
Съемник шатуна
Плоская отвертка
Съемники подшипников
Откручиваем каретку с помощью специнструмента
Сначала рассмотрим способ снятия тележки с помощью специальных съемников, так как это самый простой и безопасный способ.
Для этого нам понадобится съемник тележки:
Я рекомендую купить съемник, который вращается с помощью гаечного ключа и имеет сквозное отверстие. Это отверстие необходимо, чтобы прижать экстрактор к каретке. В противном случае при откручивании каретки экстрактор может сломаться и погнуть прорези на чашке, после чего открутить ее будет ОЧЕНЬ проблематично.
Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не закручивать болт в каретку слишком долго (можно выбрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:
1. Установите съемник на каретку
Многие часто не понимают, в каком направлении откручивать тележку, если у вас нет какого-нибудь редкого итальянского шоссейного велосипеда, то тележка откручивается в направлении вращения педалей, т.е откручивают левую чашку против часовой стрелки, а правую — по часовой. Легко запомнить?
2. Левая чашка. После этого я переехал в мастерскую, чтобы закрепить каркас на стойке. Поверните левую чашку против часовой стрелки (в направлении вращения педалей).
3. Правая чашка. Откручиваю правую чашку по часовой стрелке. Здесь, скорее всего, придется приложить больше усилий, чем в левом. У меня в мастерской есть шланг, которым я увеличиваю нагрузку. Обычно шлангом откручивается все, даже самые прочные каретки.
Подготовка к установке новой каретки
Мы все сделали то, что хотели, и сняли карету. Теперь нам нужно очистить резьбу в стекле каретки от грязи и песка, смазать маслом и прикрутить новую каретку. Вам нужно использовать немного смазки, чтобы тележка не прилипала к раме (особенно важно для алюминиевых рам), и вы могли легко снять ее с велосипеда.
Установка каретки в раму
После того, как резьба будет смазана, можно устанавливать новую каретку. Главное, убедиться, что вы прикручиваете чашки с правой стороны. Для этого можно посмотреть на саму тележку, на ней обычно написано, где расположены левая и правая стороны.
Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если чашка вдруг криво поднимется и вы ее вкрутите, она порвет резьбу, что особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому, если вы чувствуете, что скручиваете туго, не скручивайте дальше, а вернитесь и попробуйте еще раз, скорее всего, вы не попали в нить.
Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками
Виды неисправностей
О том, что каретка неисправна, можно судить по вращению педалей. Визуально определить неисправность агрегата сложно, но если тележка будет повреждена, то это же даст вам знать. Во-первых, вы не сможете развить на байке желаемую скорость. На скорость движения влияют налипшая грязь, неисправные подшипники и отсутствие смазки. Кроме того, снизу вы услышите характерный скрип и визг. Изношенные подшипники и перекос оси приводят к тому, что агрегат начинает люфтить.
Окончательно можно определить, нужно ли разбирать тележку стоя: сначала нужно разогнаться, выйти из седла и крутить педали. Если эти действия сопровождаются скрипом и затрудненным движением педали, значит, каретка нуждается в ремонте.
Информация о съемниках
Важно, чтобы вытяжка соответствовала типу тележки. Предположим, что если нижний кронштейн — Shimano, экстрактор должен быть этого типа. Бывают ситуации, когда заднюю велосипедную каретку разобрать невозможно: в этом случае лучше сразу купить новый механизм и не портить нервы. Однако перед покупкой нового устройства нужно знать длину тележки и другие характеристики.
Как правильно снять каретку
Чтобы заменить каретку на велосипеде, вам не нужно обращаться за помощью в сервисный центр. Вы можете делать все, что вам нужно, сами.
Перед тем как приступить к ремонту механизма тележки, необходимо снять узел с рамы велосипеда, то есть снять его со стекла. Для этого нужно иметь под рукой ряд инструментов:
- разводной ключ или гаечный ключ,
- небольшой молоток,
- отвертка гладкая,
- компрессия для шатунов,
- устройство (тележка-экстрактор), с помощью которого тележка может быть снята.
Первый шаг — очистить все поверхности вокруг тележки. Удалите грязь и пыль с рамы велосипеда, каретки и шатунов каретки. По возможности, перед ремонтом лучше всего полностью вымыть велосипед.
Снимаем колпачки (пластиковые крышки) с шатунов. Сделать это (отверткой) несложно, так как, собственно, поставить все на место. Далее откручиваем гайки, которыми шатуны крепятся к каретке: для этого прикладываем к гайке обжим и затем гаечным ключом откручиваем ее. Направление затяжки и ослабления гаек зависит от типа резьбы каретки. Бывает, что с левой стороны идет правая резьба и наоборот, но есть варианты, когда правая резьба идет с обеих сторон.
Далее нужно снять шатуны. Вам снова понадобится выжимка, которую нужно вставить другим концом и вкрутить в шатун. В процессе затяжки болт смещается от оси. Сначала необходимо снять шатун со стороны, где нет звездочек трансмиссии.
Каретка удерживается с помощью специальных чашек, которые крепятся кольцами. С помощью легкого постукивания молотком по прикрепленной к кольцу отвертке начните плавно переходить в левую сторону и прыгайте вниз. Стакан снимается таким же образом.
На очереди подшипники каретки, которые легко снимаются с помощью отвертки.
Завершающим этапом является снятие вала каретки со стекла, который представляет собой вращающийся элемент, от функциональности которого зависит подвижность шатунов велосипеда.
Состояние каретки зависит от степени загрязнения и степени износа подшипников. Бывают случаи, когда подшипники попросту разрушаются, поэтому их необходимо заменить. Чаще всего замена подшипников требуется, если каретка эксплуатируется более 4-5 лет.
Все детали необходимо проверить на наличие дефектов. В первую очередь это касается подшипников, затем кареток с манжетами и защелками. Если есть очевидные повреждения, то лучше заменить эту деталь на новую. Растворитель других элементов. Подшипники считаются наиболее сложными для очистки, так как между шариками трудно удалить грязь.
Стекло изнутри можно протирать тряпкой. Мелкий мусор легко распыляется (например, WD-40), поэтому его достаточно протереть мягкой тканью.
Обслуживание каретки открытого типа:
- Проверяется состояние подшипников в чаше каретки: и подшипники, и их посадочные места очищаются чистой тканью от остатков старой смазки.
- Троллейный провод промывают керосином, бензином или WD-40 и просушивают сухой тканью.
- Седла смазываются небольшим количеством смазки.
- Подшипники вставляются и добавляется еще смазка. При необходимости замените старые подшипники.
Регулировка педалей
Несмотря на свою простоту, педали считаются тонким механизмом. А поскольку нагрузка на них значительна, износ наступает раньше. Проверить работу педалей несложно, поэтому рекомендуется сделать это в домашних условиях своими руками. Сдвинув педали, посмотрите, как быстро они поворачиваются и останавливаются. Если они рано останавливаются, но вращаются медленно, требуется смазка. Педали разбираются с торца и заказываются по стандартной схеме для индустриальных и шариковых подшипников.
Чтобы туфли не сильно защелкнулись в контактах педалей, что создает неудобства при движении, нужно смазать пружины.
Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами
К тормозной системе относятся: тормозные рычаги, гидролинии, суппорты.
Тормоза гарантируют жизнь владельцу велосипеда. Поэтому не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Это невозможно без регулярного обслуживания, поэтому тормозная система требует ухода по трем направлениям: суппорты, тормозные рычаги, тормозная жидкость прокачивается по гидравлическим магистралям.
На первом этапе проверяется состояние поршней. При необходимости замените детали на новые. Заметить неисправности в работе суппортов несложно — о них свидетельствует длительное и слабое торможение, а также выход из строя ручки. Решите проблему, устранив появившиеся неисправности.
Рычаг тормоза устроен примитивно: корпус, поршень, ручка. Уплотнительное кольцо может вызвать сложности. Если в домашних условиях починить не получается, обратитесь к мастерам, которые заменят поршни и поршневые кольца.
При ремонте велосипеда в домашних условиях потребуется накачать тормозную жидкость. Это нормально для переборки. Тормозная жидкость должна быть однородной. Если это свойство потеряно, тормоза могут не работать должным образом, что опасно для велосипедиста. Своевременная замена гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.
Уход за трансмиссией
Под трансмиссией понимается совокупность узлов и деталей: кассета, цепь, храповик, переключатель скоростей. Велосипедная цепь — это вторая часть линейки, требующая регулярного обслуживания. Если есть специальный фиксатор, снять цепь несложно. В противном случае вам нужно будет использовать зажим, чтобы легко снять цепь. В правила ухода за этой деталью входит очистка цепи от грязи, проверка натяжения и смазка роликов.
Как и при очистке цепи, системы очищаются специальными растворителями. Главное не мешать установке звездочек при сборке — центральный штифт должен смотреть на каретку.
Комплект задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Для этого используется экстрактор — специальное приспособление, с помощью которого кассеты легче снимать и устанавливать даже неопытному велосипедисту.
Свинчивание механизма с рамы
Для работы тележки с капсулами требуется щелевой ключ. При работе со складными механизмами потребуется набор инструментов для разных модификаций детали.
Инструменты для удаления тележки:
- Выжимание шатунов — функциональный ключ для отжима шатуна от оси каретки и снятия крепежного болта (правая часть — для отжима шатуна, с левой вынимается болт);
- Шлицевые ключи;
- Экстрактор механизма;
- Рогатый гаечный ключ;
- Отвертка.
Инструменты пригодятся и в дальних велосипедных поездках.
Обслуживание и устранение поломки
Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок службы механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей в конструкцию. Даже небольшое количество посторонних предметов может вызвать интенсивный износ.
При длительной эксплуатации автомобиля подшипник приходит в негодность. Мелкие дефекты могут отрицательно сказаться на ходовых качествах. Восстановить этот элемент достаточно сложно, поэтому наиболее безопасным решением будет замена. После того, как тележка снята с велосипеда, производятся следующие манипуляции:
- Оцените состояние детали. Проверяют агрегаты на наличие дефектов, неисправностей, необходимо осмотреть подшипник.
- Оцените состояние тележки, запираемые чашки. Даже небольшие дефекты этих элементов ускоряют износ всего механизма.
- Вымойте изделие. Очистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри тележки удаляется мягкой тканью, используется спрей.
- Смажьте подшипник. Оптимальные составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Нанесите подходящий продукт тонким и равномерным слоем на подшипник, чтобы избежать перегрева и быстрого износа. Смазывается и вал, несущий элемент, способный выдерживать высокие нагрузки во время эксплуатации автомобиля.
Если на велосипед устанавливается новая тележка, механизм предварительно промывают и смазывают. Сборка каретки шасси проверяется на наличие повреждений, мусора. Попадание внутрь детали опилок, стружки, камней негативно скажется на езде на велосипеде. Концы оси справа и слева разные, главное не перепутать, с какой стороны крепится элемент.
Что предлагает Langtu
Помимо вышеуказанных процедур, наш сервисный центр занимается:
- Регулируя положение переднего и заднего переключателей.
- Ремонт и замена подшипников на малую звездочку переключателя.
- Устранение люфта в любом приводе.
- Замена звездочки с изношенными зубьями на кассете.
- Установка новой ступицы с храповым механизмом на ось.
- Обнаружение неприятных звуков в агрегате и их устранение.
И все остальное, что так или иначе связано с ремонтом исправных деталей велосипеда. Если вы давно управляете двухколесным транспортным средством, которое ни разу не тестировалось, пора заказывать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите срок его службы, но и снизите вероятность поломок и аварийных ситуаций.
Отнесите велосипед в сервисный центр, где с помощью всех необходимых инструментов будут проверены изнашиваемые детали, смазать трансмиссию велосипеда и отрегулировать ее компоненты для дальнейшей безопасной эксплуатации.
Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками
Поскольку редукторы представляют собой механизм, который подвергается незначительным нагрузкам, достаточно проводить его капитальный ремонт один раз в сезон. Он заключается в очистке и замене использованных смазочных материалов. При этом следует уделить внимание тросам: очистить их маслом, чтобы добиться плавного скольжения внутри механизма.
Диагностика поломок или загрязнения
Определить неисправность каретки можно по слишком заметным пробуксовкам или заеданиям, скрипам, тяжелой езде.
Сигналы стука и заедания указывают на повреждение шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут указывать на ослабление клина шатуна. Если во время движения педаль проскальзывает в верхнее положение, это также свидетельствует о слабом натяжении клина.
Неисправная деталь не допустит быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и недостаток смазки будут постоянно мешать движению.
Узел велосипеда начинает постепенно расшатываться из-за сломанных шариков подшипника и перекоса вала. Чтобы исправить это, нужно почистить или заменить кронштейн.
Перед длительной поездкой необходимо тщательно ухаживать за кареткой велосипеда.
Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция
Если велоспорт выполняется достаточно редко, человек может никогда не столкнуться с необходимостью выполнения процедуры, описанной в статье. Но регулярное использование двухколесной техники рано или поздно потребует надлежащего ухода. Ниже мы узнаем, как снять тележку с велосипеда, провести ее дальнейший анализ, чистку и смазку.
Снятие каретки: делаем правильно!
Имеет смысл сначала снять сборку с рамы велосипеда, чтобы устранить проблему. Если быть точным, вынуть из стекла. Практически как сделать это своими руками, и разговор пойдет.
Итак, прежде чем приступить к процедуре удаления, вам понадобится ряд инструментов:
- Обжатие шатуна.
- Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, пойдет разводной ключ.
- Плоская отвертка.
- Маленький молоток.
- Тележка для вытяжки стекла.
Прежде чем приступить к разборке, необходимо очистить все пространство вокруг каретки. Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. Пытался!
С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем. В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны (против часовой стрелки — ослабление), а с правой стороны — с левой стороны (против часовой стрелки — затягивание). Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда.
Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи.
Инструмент для снятия шатунов с оси
Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами. К кольцу прикрепляют отвертку так, чтобы ее конец был обращен влево. Легким ударом молотка по отвертке кольцо плавно поворачивается влево и соскакивает. Точно так же при повороте налево, используя ударный метод, также удаляется чашка.
Итак, мы наконец добрались до подшипников каретки. Эти мелкие детали можно удалить той же отверткой — подденьте, и они выскочат.
Подшипники каретки в чашках, стопорное кольцо
И, наконец, съемное устройство вытягивает вал тележки из стекла — вращающуюся часть, которая играет важную роль в подвижности шатунов велосипеда.
Ось тележки
Сборка и установка механизма
Установка механизма каретки производится в обратном порядке по сравнению с процессом снятия.
При работе важно не перепутать сечения оси — буквы, соответствующие сторонам, убираются на концах или на полиэтиленовой пленке. Чашки каретки отличаются друг от друга направлением резьбы слева направо и наоборот.
Резьба каретки и стакана смазана тонким слоем смазки для обеспечения скольжения при последующем отвинчивании.
К оси крепится пластиковый кожух, в чаши ставятся подшипники: при наличии проставок детали укладываются проставками наружу, а шарики внутрь.
Сборка механизма начинается справа: вал оси вставляется в правую чашку с поворотом левой резьбы и ввинчивается в рамку до конца, левая чашка ввинчивается аналогично с правым поворотом нити.
Устанавливаем разборную велосипедную каретку
Этот тип тележки имеет стандартное устройство, хорошо известное всем владельцам домашних велосипедов, поэтому его довольно просто установить и настроить.
- Перед началом установки тщательно промываем только что купленную тележку и другие керосиновые детали (бензином лучше не пользоваться — он вреден для пластика, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем на предмет наличия мелкого мусора и царапин в блоке рамы, к которой будет крепиться каретка. Если оттуда что-то попадает в подшипники, байк «визжит».
- Тщательно изучаем концы оси каретки (главное их не перепутать!). На оси или картерах обязательно должна быть специальная отметка (они есть не везде). Миски имеют особую резьбу, благодаря которой их невозможно перепутать.
- На ось необходимо положить полиэтиленовую пленку. В чаши кладем подушечки так, чтобы шарики оказались внутри чаш. Чашечные подшипники и резьба покрыты консистентной смазкой.
- Начинаем собирать справа. Прикрепляем планку к чашке с правой стороны и полностью ввинчиваем в держатель рамы с помощью шлицевого ключа. Чашка имеет левую резьбу.
- Таким же образом прикручиваем левую чашку с противоположной стороны.
После завершения установки каретки приступайте к регулировке.
Разновидности детали
Вагоны бывают открытые и закрытые:
Закрытые: патронные или капсульные модели с внутренним валом и подшипниками.
Закрытая модель не подлежит разборке и обслуживанию (кроме некоторых); в случае выхода из строя деталь заменяется.
Преимущество модели — низкий уровень загрязнения.
Открытая каретка оснащена навинчивающимися чашками с подшипниками в трубе каретки рамы и вращающимся валом.
Этот тип механизма требует точных параметров рамы, при неточностях возникают искажения и снижается степень защиты от внешних воздействий.
Модель разбирается и чистится, правильное обслуживание велосипедной тележки продлевает работу механизма на долгое время.
Недостаток открытых деталей в том, что они требуют постоянного ухода и периодически деформируют вал каретки.
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Возможно, поклонники простых периодических поездок на велосипеде не знакомы с этим термином, но те, кто часто использует велосипед как средство передвижения, и тем более профессионалы в велосипедном секторе, знают, что такое механизм каретки.
Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешним воздействиям, изнашивается или приходит в полную непригодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае вы должны сначала снять каретку, определить пригодность детали, а затем решить, ремонтировать ее или заменить на новую.
Поэтапное извлечение механизма
Удаление детали начинается с левой части. Для каждого типа шатуна есть свой экстрактор. Некоторые модификации подходят для встроенного съемника дежи тележки, другие откручиваются стандартным ключом.
В комплекты для извлечения часто входят ручки для работы вместо разводного ключа.
- Сначала зафиксируйте велосипед в устойчивом положении, лучше перевернуть на сиденье.
- Снимите колпачки педальных рычагов на педалях с помощью отвертки.
- Вставьте экстрактор в полость и открутите крепежный болт.
Если он не реагирует должным образом, вы можете смазать это место любой смазкой. С держателями imbus подбирается соответствующий ключ.
- Установите съемник другим концом в выемку шатуна и вкрутите детали в резьбу до упора.
- Затягивайте болт инструмента гаечным ключом до тех пор, пока шатун не выдвинется со стороны вала.
- Освободить вал, очистить керосином или насадками WD-40.
- Отвинтите стопорную шайбу гаечным ключом.
Шлицевым ключом или съемником левая чашка переходника откручивается со временем, по ходу — правая:
- Экстрактор вставляется с левой стороны в прорезь механизма и откручивается ручкой или гаечным ключом против времени (слева);
- Не наклоняйте во время работы, иначе будет повреждена чаша тележки;
- Открутив чашу, проделайте те же манипуляции с правой стороной с другой стороны;
- Тележки снимаются только с левой стороны; при снятии помните, что подшипники могут выпасть из полости при открытой каретке.
Регулирование работы кареточного механизма
Для начала снимаем левый шатун и стопорную шайбу. Левая чаша откручивается шлицевым ключом так, чтобы шток вала каретки вращался свободно без люфта и заклинивания:
- Чаша ослабляется с помощью гаечного ключа на четверть оборота;
- Удерживая бак в неподвижном состоянии, предохранительная шайба завинчивается до упора;
- Вращение регулируется: чаша ослаблена или затянута;
- Когда механизм каретки вращается без помех, можно установить шатуны.
Если после всей проделанной работы каретка заблокируется, замените подшипники или всю каретку.
Материалы смазочные
Велосипед — сложный механизм, поэтому его нужно регулярно и тщательно смазывать, чтобы детали работали правильно. Владелец такого транспортного средства должен знать, какой смазкой смазывается та или иная деталь.
Используются следующие смазочные материалы:
- аэрозоль. Они понадобятся, если нужно смазать тросы, цепи, шарниры;
- жидкие смазки типа И5А, применяемые своевременно. Они предназначены для смазки барабанов, цепей, задних втулок. Но с этой смазкой нельзя крутить педали в холодное время года, потому что из-за затвердевания при низких температурах она ухудшает характеристики велосипеда;
- для обработки резьбы и подшипников используются только густые смазки.
Вводное слово
Нижний кронштейн велосипеда — это подшипниковый узел, отвечающий за соединение шатуна и рамы. Кроме того, каретки обеспечивают крутящий момент на шатуны
Теперь вы сами понимаете, насколько важна эта деталь в велосипеде и какую важную роль она играет
Для тележки в велосипедной конструкции предусмотрено специальное стекло тележки. Он расположен между нижней трубкой на пересечении велосипедных креплений внизу. Именно особенность положения этого элемента сказывается на его хрупкости. Виной всему пыль, грязь и вода, которые попадают на тележку, забивают ее, вызывают образование игр и посторонних шумов во время движения. Если этот элемент своевременно не разбирать, не снимать, не ремонтировать или не заменять, во время езды вы можете почувствовать снижение плавности хода велосипеда, снижение точности и даже заклинивание. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте рассмотрим причину.
Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена
Разобрали тележку, вытащили из рамы и что мы видим? Состояние каретки зависит от того, сколько в нее попадет грязь и насколько изношены подшипники. Иногда подшипники просто ломаются и требуют полной замены. Это часто случается, если тележка в сборе эксплуатируется более трех-пяти лет.
В первую очередь следует проверить все детали на предмет дефектов. В основном это касается подшипников. Затем осматриваем каретки, чашки с защелками. Если на компоненте есть видимые повреждения, его необходимо заменить новым. Остальные детали очищаем в растворителе. Самым сложным будет чистка подшипников — между шариками очень плотно прилипает грязь.
Пространство внутри стекла тележки протирается тряпкой. Лучше всего обработать мелкие загрязнения смазочным спреем (например, WD-40) и протереть стены мягкой сухой тканью.
Перебираем колонку рулевую своими руками
Чтобы провести ремонт в домашних условиях своими руками, важно знать, что переборка этого агрегата имеет плафоны, которые напрямую зависят от типа колонны. Для встроенных динамиков своевременная смазка — залог надежной работы. Сложнее с интегрированной стойкой на шарикоподшипниках, где необходимо заменить пришедшие в негодность шарики со временем, что ощущается по скрипу, который появляется в рулевой колонке, и трудностям при повороте колеса.
Снимаем и ремонтируем
Тележка может быть встроенной или не встроенной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны — единая система) и разборные (детали можно откручивать, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно тележки среднего прогулочного велосипеда или горного велосипеда устроены стандартно, поэтому их можно отремонтировать по продуманной схеме.
Для удобства использования велосипед лучше повернуть колесами вверх и положить на руль.
Убедившись, что байк стоит ровно и неподвижно, можно приступать к ремонту:
- Осторожно снимите сначала левый шатун, а затем правый шатун с оси.
- Тщательно промойте каретку в сборе, удалите старую грязь, скопившуюся за шатунами. Тщательно зачищаем щели в каждой чашке: при их засорении не удастся установить экстрактор.
- Приступаем к снятию самой тележки. Начинаем слева (там, где нет звезд). Если у вашего велосипеда есть контргайка, аккуратно открутите ее гаечным ключом (можно семьянином). Гайки этого типа обычно имеют правую резьбу, поэтому вам придется приложить усилие, но старайтесь затягивать гайку осторожно, чтобы не порвать гаечный ключ.
- Далее берем шлицевой ключ или специальный ключ каретки. Как только она войдет в пазы, сразу откручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если у вас складная тележка, то чашу необходимо снимать вместе с подшипником.
- С правой стороны (где звездочки) выполняем аналогичные действия, используя ту же длинную клавишу. В результате резьба на чашке уже не правая, а левая, поэтому нужна сила.
- Далее необходимо снять правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
- Если у вас складная конструкция, снимаем подшипники со снятой каретки. Места, где остается старая смазка, тщательно очищают. Все детали промываем керосином или любым другим растворителем.
После того, как тележка была очищена и детали высохли, устанавливаем в обратной последовательности.
Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда
Для ремонта велосипеда в домашних условиях потребуется приобрести минимум инструментов:
- гаечные ключи разных размеров;
- шестиугольник;
- набор плоскогубцев;
- молоток и пинцет;
- отвертки шлицевые и крестовые;
- плоскогубцы и ножницы;
- выпускные насадки.
Эти наборы инструментов должны быть у владельцев велосипедов. Но со временем их арсенал обязательно пополнится: торцевым и гаечным ключом для снятия цепи, трещоткой и ключом для спиц, очистителем цепи, щеткой и другими.
Чтобы отремонтировать велосипед в домашних условиях своими руками, потребуется запастись расходными материалами, которые упростят уход за транспортным средством и помогут поддерживать его в практически идеальном состоянии. База постепенно пополняется: все виды масел (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель грязи и гидравлическое масло.
Инструкция по демонтажу
Перед тем, как снимать тележку с велосипеда, подготовьте рабочую зону и уберите ненужные предметы. Пыль и грязь удаляйте мягкой тканью, чтобы при разборке внутрь конструкции не попали посторонние предметы. Кроме того, процедура проводится в несколько этапов:
- Снимите штифт с шатуна. Обычно этот элемент представляет собой пластиковый колпачок, поэтому достаточно слегка поддеть отверткой.
- Откручиваем гайку, фиксирующую шатун на каретке. Вам нужно будет использовать подходящий ключ.
- К крепежам прикладывают сжатие, прикладывают физические нагрузки. В результате шатун постепенно отделяется от конструкции.
- Тележка фиксируется кольцами и специальной чашкой. Крепежи на сиденье разворачиваются легкими ударами.
- Вставленный в каретку подшипник снимается отверткой. Вал каретки можно затянуть только с помощью специальных съемников. Обычным инструментом это сделать практически невозможно.
Трудности могут возникнуть с велосипедами, рамы которых изготовлены из алюминия. Откручивание чашек в этом случае требует больших физических усилий. При этом важно провести процедуру правильно и аккуратно, иначе ключ сломается, повредит детали конструкции или ударит руки. Инструменты с длинной ручкой удобны в использовании.
Какие детали первыми выходят из строя
Наряду с плановым обслуживанием происходят незапланированные отказы, называемые естественным износом. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.
Обратите внимание на следующие детали:
- Раму. Потеря жесткости приводит к деформации каркаса, которая может даже сломаться из-за накопленного чрезмерного напряжения. При агрессивной езде неизбежны трещины, поэтому обязательно следить за состоянием этой детали.
- Подшипники. Это еще одна деталь, которая быстро изнашивается и в первую очередь требует замены. Износ подшипников сказывается на храповике, коробке передач, педалях. Увеличенный срок службы подшипников, задней подвески и рулевой колонки. Возникающий посторонний звук и изменения в работе механизма помогают обнаружить проблему.
- Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее, чем на других деталях. Растяжение спиц — распространенная проблема, вызывающая деформацию ступицы велосипеда и ось ступицы, что приводит к проблемам с вождением.
- Передача инфекции. Легкость движения велосипеда зависит от состояния цепи. Если он загрязнен, изношен или растянут, автомобиль не сможет нормально функционировать. Цепь всегда необходимо чистить и смазывать, поэтому ее можно регулировать по мере необходимости или заменять своими руками или с помощью мастера.
- Подвески. При появлении признаков износа — следов масла из-за негерметичных уплотнительных колец или сальников, потери эластичности при движении, изменения цвета спрея на ногах обратите внимание на пневмопривод и пружины. Необходимо проверить целостность втулок и пыльников.
- Тормоза. Неисправные тормоза или, скорее, неисправные колодки часто становятся причиной несчастных случаев, так же как и воздух, застрявший в гидравлической системе и загрязненные поршни суппорта.
Ремонт велосипеда своими руками в домашних условиях продлит жизнь автомобилю и сделает путешествие безопасным и комфортным. Ремонт велосипеда своими руками в домашних условиях для многих — это способ, который помогает почувствовать себя стоящим и независимым, стать интересным и полезным хобби.