Передняя ось велосипеда: как правильно поставить колесо и снять тормоза

Содержание
  1. Когда нужно снимать заднее колесо
  2. Сборка и установка заднего колеса на велосипед
  3. Разборка и обслуживание задней втулки
  4. Процедура замены покрышки
  5. Замена велосипедной камеры
  6. Как быстро снять заднее колесо на велосипеде со скоростями для ремонта
  7. Разбираемся в вопросе как заменить камеру колеса велосипеда
  8. Виды велосипедных втулок и их компоненты
  9. Классификация втулок
  10. Подшипники
  11. Корпус втулки
  12. Задняя ось
  13. Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
  14. Последовательность демонтажа
  15. Замена камеры
  16. Снятие втулки
  17. Как снять колесо с велосипеда и собрать обратно транспортное средство?
  18. Как снять переднее колесо с велосипеда?
  19. Как снять заднее колесо велосипеда?
  20. Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде
  21. Борьба с проблемой
  22. План действий
  23. Устраняем прокол
  24. Как снять/установить переднее колесо с велосипеда
  25. Снятие кассеты и переборка втулки
  26. Пошаговая инструкция
  27. Демонтаж колеса
  28. Установка колеса
  29. Необходимый инструмент.
  30. Спицной ключ
  31. Измеритель натяжения (тензометр)
  32. Станок для выравнивания колеса
  33. Основные составляющие колеса

Когда нужно снимать заднее колесо

Идея откручивать раму от велосипедной рамы вряд ли придет в голову, если, конечно, человек не специализируется на разборке велосипеда. Но это совсем другой случай. Разборка заднего колеса потребуется, если наблюдаются следующие проблемы:

  • явное повреждение обода;
  • полный износ при замене колеса;
  • спущенная шина или лопнувшая шина;
  • втулка переборки.

Это включает плановую замену заводной головки и цепной системы.

Перед тем, как разобрать велосипед, переверните его и поместите на седло и руль. Навесы в виде зеркала, колокольчика и фонаря лучше снимать заранее, чтобы не повредить их под тяжестью каркаса. Сначала отпускают и разбирают V-образные тормоза, иначе они не позволят свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще — можно сразу снимать колесо.

Надо сказать, что сам процесс снятия заключается только в откручивании эксцентрика или откручивании гаек крепления от оси втулки, в которой что-то есть. Если крепление эксцентричное, просто открутите ручки и поверните колесо. Крепление гайки ослабляется одним или двумя гаечными ключами.

Обычно достаточно ключа подходящего размера, которым по одной снимаются гайки. Если ось ступицы поворачивается, гайки одновременно откручиваются в разные стороны. Рекомендуется использовать гаечные ключи с открытым зевом или торцевые ключи. Регулируемый вариант нежелателен, так как его толстые рожки «съедают» углы гайки из-за расшатывания и скольжения.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колес — это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно подобрать в обратном порядке. Все части втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно фиксируются контргайками. Барабан надвигается на спицы, после чего их необходимо подтянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Затягивание гаек спиц происходит в направлении, противоположном ослаблению. Здесь необходимо запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, необходимо плотнее подтянуть спицы.

Кассета размещается на гильзе в следующем порядке:

  • главные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затягивание кассетного механизма венчиком.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь и в пазы рамы вставляется колесо. Наконец, остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли работает цепь в звёздах. Давайте повернем байк и начнем спокойно крутить педали!

Каждому, кто активно ездит на велосипеде, так или иначе придется сталкиваться с проблемами с колесами. Несмотря на простоту обслуживания, сначала колесо может занять много времени. Однако если вспомнить, насколько важны колеса для велосипеда, оказывается, что их не так уж и много. Также при наличии опыта на переборку колеса уйдет несколько минут.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда требует периодического обслуживания и ремонта, и у неопытных велосипедистов часто возникают проблемы с его разборкой и сборкой. Однако это довольно простая операция, и после некоторой практики она становится более сложной. Главное правильно выбрать средство и запастись терпением. Также следует быть очень осторожными, иначе катящаяся где-то небольшая деталь или шарик могут вызвать серьезные проблемы и правильно собрать механизм будет невозможно. Если вы не уверены в своих действиях, вы можете даже записать процесс на видео, чтобы при повторной сборке было понятно, куда нужно установить тот или иной элемент.

Все обычные втулки предназначены для демонтажа со стороны, противоположной звездочкам, т.е слева. Учитывайте последовательность действий при разборке изделия на незакрепленных подшипниках, так как такая конструкция наиболее распространена:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. С эксцентриковыми зажимами вам даже не понадобятся инструменты. После снятия колеса можно начинать разборку.
  • Теперь необходимо снять звездочки, иначе будет невозможно получить полный доступ к внутренней части втулки. Если в колесе есть кассета, то вам понадобится инструмент под названием венчик и экстрактор. Хлыст набрасывается на большую шестерню и удерживает ее, а экстрактор вставляется в кассету и поворачивается против часовой стрелки. После снятия кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны ступицы (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки храпового колеса понадобится съемник и гаечный ключ с хорошим рычагом. Вы должны приложить много усилий, потому что храповик вращался все время, пока вы ехали на велосипеде. Храповик также необходимо открутить против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конический ключ имеет уменьшенную толщину, удерживает конус втулки, а вторым ключом необходимо отпереть левую гайку, фиксирующую этот конус. Незапертую гайку можно открутить, и теперь заднюю ось велосипеда можно легко снять со ступицы, открыв доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Сферы можно накрыть металлическими пыльниками. Оба нужно аккуратно вынуть и сложить в какую-то коробку. Все, гильза разобрана, теперь можно приступать к обслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промышленных подшипниках еще проще, определенная сложность просто снимать кассеты с шариками, так как они достаточно плотно запрессованы в ступицу. Патрон придется вытаскивать специальным инструментом или выбрасывать ударами молотка по оси, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на котором закреплена кассета со звездами. В этом случае вам понадобится специальный съемник с канавками. Но такая необходимость возникает очень редко, и в этом случае даже лучше обратиться в мастерскую.

Техническое обслуживание задних сайлентблоков заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверке их целостности и нанесении новой смазки. Необходимо тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и осях, так как внутри нее часто набивается песок. При скручивании он накапливается на поверхности конуса, может вызвать скрип и даже повредить шарики. Для этого обычно используют бензин, разбавители или специальные очистители. После очистки нанесите смазку на все движущиеся части.

Сборка втулки производится в обратной последовательности. Если детали не потеряны, все пройдет гладко.

При установке колеса в дропауты нужно обратить внимание на один важный момент — ось со ступицей должна достаточно плотно прилегать. Если образуется зазор, вставьте распорные шайбы. В противном случае перья будут сжиматься и изгибаться при блокировке колеса, что может привести к постоянному напряжению в перьях и, в конечном итоге, к разрушению конструкции.

Процедура замены покрышки

Подготовили все необходимое для ремонта, приступаем:

  1. Разбираем (снимаем) поврежденное колесо. Для этого ослабьте винт и поднимите цепь.
  2. Снимаем с ниппеля защитный колпачок, выпускаем воздух из камеры. Если катушка как в машине, нажмите кнопку в центре острым предметом и удерживайте, пока не выйдет воздух.
  3. Край шины зацепляем специальным инструментом или другим подходящим предметом в двух точках на небольшом расстоянии друг от друга. Снимаем его с круга. Для ремонта предпочтительно использование специального инструмента, это профессионально и удобно. Однако при его отсутствии используйте то, что есть под рукой и подходит для этих целей. Ключи (не толстые), подойдут ложки. Предметы не должны иметь острых краев, чтобы не повредить камеру. Не применяйте чрезмерную физическую силу к камере, иначе это приведет к ее дальнейшему повреждению. Старайтесь делать все с нужным усилием, но осторожно. Если вы используете металлические предметы, будьте осторожны, не дайте им улететь и поранить вас.
  4. Вынимаем камеру без использования дополнительного инструмента, только руками. Вытаскиваем катушку (ниппель) и затем саму камеру.
  5. Проверьте обод на предмет исправности, целостности шин и рабочего состояния.

Замена велосипедной камеры

Чтобы снять шину и удалить поврежденную камеру, необходимо удалить оставшийся воздух: открутить колпачок и опустить колесо, оказывая постоянное давление на ниппель. Если в шине нет воздуха, что чаще бывает при проколах, просто открутите колпачок.

Для снятия покрышки понадобятся специальные лопасти. Конечно, камеру можно снять с помощью обычной отвертки и даже ножа, но лучше иметь профессиональный инструмент. С помощью сборок шина выталкивается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начнет затягиваться, нужно еще немного приподнять борт, пока не образуется достаточная свободная часть покрышки, которую можно будет безопасно вытащить из обода.

разборка ножами
Снятие шин лопатками

Затягивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить обод, не прилагайте слишком много усилий. Когда шина снята, снимите поврежденную камеру и установите новую. Ниппель вставляется в отверстие обода, после чего камера равномерно распределяется по окружности.

Внимание! Камера должна быть плоской, без перегибов, иначе придется ее переустанавливать. Внизу обода должен быть плавник, чтобы защитить его от лучей. Если он порвался, нужно установить новый или обойтись двумя слоями тонкой изоленты.

На верхнюю часть обода устанавливается внешняя часть шины, на этот раз со стороны ниппеля. При установке шины необходимо учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах нарисованы стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед — назад в нижнем положении. Однако заднее колесо скоростного горного велосипеда легко не заметить благодаря кассете сбоку. После сборки камера надувается.

Как быстро снять заднее колесо на велосипеде со скоростями для ремонта

Скоростной велосипед — это независимость от общественного транспорта, городских пробок, а также занятия спортом и здоровый образ жизни. Как и другие транспортные средства, его необходимо вовремя осматривать и ремонтировать. А значит, придется разбирать. Одна из проблем, с которой могут столкнуться новички, заключается в том, как снять заднее колесо на высокоскоростном велосипеде, а затем вернуть элемент на место. Если это будет сделано неправильно, не исключена деформация механизма.

Разбираемся в вопросе как заменить камеру колеса велосипеда

Людей, которые любят прокатиться с ветерком на двухколесном железном друге, становится все больше и больше. Растет и количество тех, кто ежедневно сталкивается с проблемой прокола колес. Изменить их — не самое сложное, но здесь необходимы навыки и некоторые правила. Эта статья поможет вам разобраться.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Втулки бывают двух типов: передние и задние. Передняя часть более простая и не подвергается таким же нагрузкам, как задняя, ​​особенно если на велосипеде установлена ​​вилка с амортизатором. Задняя ступица служит для передачи крутящего момента с педалей на заднее колесо, от этого зависят динамические характеристики байка, поэтому об этом поговорим позже.

Велосипедные втулки различаются по материалам и дизайну интерьера. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы и подшипники. Ступицы задних колес бывают следующих типов:

  • Трещотка, в которой ряд звездочек объединен с храповым механизмом в единое целое. Такие хабы часто встречаются на велосипедах нижнего ценового сегмента.
  • Кассета, в которой ряд задних звездочек установлен на специальном барабане с помощью пазового соединения.
  • Планетарный с внутренним редуктором, в котором шестерни размещены внутри посадочного места самой ступицы. Они тяжелые и дорогие, но надежные и практически не требуют обслуживания.

Первые два типа являются самыми популярными, а планетарные остаются довольно экзотическими, хотя часто используются в городских байках.

Ступицы с храповым механизмом дешевле, но менее надежны и устарели, поэтому лучше всего подходят кассетные варианты.

Подшипники

Важным фактором, который следует учитывать при выборе ступицы, является тип устанавливаемых в нее подшипников. Насыпные шариковые подшипники остаются наиболее распространенным типом, но промышленные картриджные подшипники более надежны.

В первом случае к оси велосипеда крепятся конические гайки, которые прижимают шарики к крышкам, которые конструктивно являются частью корпуса ступицы. Агрегаты с такими подшипниками просты в обслуживании и ремонте, но быстро забиваются.

В промышленных подшипниках шарики в кассете вдавливаются непосредственно в ступицу. Они отлично подходят для спортивного мотоцикла, так как обеспечивают большую эффективность и лучшую защиту от грязи. Еще одним преимуществом втулок промышленных подшипников является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но их довольно сложно разобрать.

Корпус втулки

Обычно корпус ступицы представляет собой ступицу колеса. Он имеет фланцы, на которых закреплены спицы, а из-за наличия ряда звездочек на заднем колесе спицы с одной стороны немного короче. У втулок с незакрепленными подшипниками на внутренней поверхности имеются дорожки качения, по которым движутся шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жестко закрепленную в дропаутах резьбовую шпильку, которая не передает крутящий момент, но при этом поддерживает основную нагрузку при движении велосипеда. Обычно он изготавливается из стали, титана или алюминиевого сплава и является неотъемлемой частью втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются в сочетании с эксцентриковыми распорками для облегчения сборки и разборки колеса. Такие доски более жесткие и легкие.

Другой способ закрепить колесо — закрепить его ось в опорах рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальным дропаутом больше подходит ось с гайками за счет более надежного и прочного крепления колес.

Некоторые горные велосипеды и велосипеды для велокросса используют сквозные оси с резьбовыми концами. Эти оси являются частью рамной конструкции и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а ее длина определяется расстоянием между дропаутами стоек рамы. В некоторых моделях вводов возможно изменение диаметра с помощью специальных переходников. Обычно используются следующие оси (первое число — диаметр, второе — длина):

  • 10 х 135 мм — используется в большинстве современных велосипедов;
  • 10 х 130 мм — для шоссейных велосипедов;
  • 12×150мм — велосипедные пальцы для скоростного спуска и фрирайда;
  • 10 × 170 мм — такие оси ставятся на фэтбайках;
  • 10 x 120 мм — подходит для высокоскоростных трековых велосипедов.

На высококлассных экстремальных спортивных мотоциклах можно использовать специальные оси увеличенной толщины, обладающие большей прочностью.

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Серванты (бортики, «сборки», «крепления», в крайнем случае, отвертки). Они используются для снятия шин с обода. Это пластиковый или металлический шпатель, который имеет крючок для прикрепления к спице.

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет сниматься покрышка, ведь иногда покрышку можно снять вручную и девушку тоже без принуждения, а иногда набор из трех заставит вас приложить усилия.

Патч камеры. Сейчас используются такие комплекты, что проблема решается в кратчайшие сроки. Может быть самоклеящимся.

Резиновый или специальный «Велосипедный» клей. Сделайте это лучше, так как суперклеи не работают при низких температурах.

Наждачная бумага нужна при очистке места прокола.

Любая агрессивная жидкость (например, бензин) для обезжиривания очищаемого участка. Не берите ацетон, сочетание клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Последовательность демонтажа

Во-первых, удалите с велосипеда все ненужные предметы, которые могут быть на нем. А еще лучше откручивать всевозможные зеркала, фонарики и прочую мелочевку, которая может повредиться во время работы.

Перевернутый велосипед

Перевернутый велосипед

  1. Переворачиваем велосипед вверх ногами, надеваем на руль и седло. Можно обойтись без специальной багажной полки для крепления велосипеда, главное придать ему устойчивое положение.
  2. Давайте выясним тип установленных тормозов для дальнейших действий. Как правило, это дисковые или ободные тормоза:
  • дисковый тормоз. Снимать колесо будет легче;
  • ободной тормоз типа V-brake необходимо сначала отпустить и снять, иначе дальнейшая разборка колеса будет невозможна. (Тормоза отпустить несложно, для этого необходимо подвести трос к крепежному винту, сдвинуть рычаги, вынуть конец троса из зажима, опустить его и развести тормозные рычаги в стороны).
  1. Далее действуем по типу крепления заднего колеса к оси велосипеда. Откручиваем гайки гаечным ключом (один или два) или, если крепление дисковое эксцентриковое, откручиваем тормозной рычаг и вращаем колесо.
  2. Цепь, проходящая через систему переключения передач, осторожно снимается со звездочек.

Снимите цепь со звездочек

Осторожно снимите цепь со звездочек

Колесо снято. Теперь вы можете проводить все необходимые дальнейшие манипуляции: замену, регулировку, смазку деталей.

Замена камеры

В первую очередь нужно опустить колесо: открутить колпачок и выпустить воздух, нажав на ниппель. Если камера повреждена и нет воздуха, просто снимите крышку. Для снятия покрышки потребуются монтажные лопасти, с помощью которых будет удобно поддевать камеру до тех пор, пока ее не будет легко вытащить из обода.

Камеру можно заменить без инструментов. Сначала в отверстие в ободе вставляется ниппель, после чего шина равномерно укладывается на обод. Напоследок камеру нужно прокачать до нужного состояния.

Снятие втулки

Ящик со звездочками снимаем с помощью специального экстрактора, ключа и венчика. Сначала вставляем экстрактор в гайку, затем вставляем ключ, надеваем венчик на большую звездочку, держим ею звездочки и откручиваем гайку. Теперь, когда гайка откручена, коробка со звездочками легко доступна.

Перед разборкой втулки необходимо ослабить натяжение спиц, чтобы ее можно было легко извлечь из муфты. Разбирая эту деталь, лучше всего разбить все ее составляющие по порядку, чтобы потом можно было точно собрать все на свои места. При необходимости можно заменить подшипники, которые в отличие от металлических деталей выходят из строя первыми. Своевременное обслуживание втулки обеспечит ее долгий срок службы, поэтому не пренебрегайте очисткой и смазкой деталей механизма.

В обратном порядке затягивают спицы ровно до тех пор, пока они не будут ослаблены, важно не перетягивать их, но детали должны быть надежно закреплены. Кассета надевается на гильзу и затягивается хлыстом.

После всех выполненных процедур, из-за которых произошла разборка колеса и его частей, нужно знать, как установить заднее колесо велосипеда.

Как снять колесо с велосипеда и собрать обратно транспортное средство?

Оснащенные множеством деталей современные веломодели часто пугают новичков, но, обладая определенными знаниями, несложно научиться самостоятельно собирать и разбирать для мелкого ремонта.

Как снять переднее колесо с велосипеда?

Перед началом демонтажных работ необходимо определиться с типом тормозного устройства. Для дискового оборудования не требуется никаких предварительных действий. Для ободных конструкций перед снятием колеса с велосипеда необходимо отпустить тормоз. Технология схожа для моделей разных фирм — нужно сжать колодки и вытащить дужку, открутив винт, который ее держит. Следующие этапы можно разделить на несколько этапов:

  1. Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не повредить оборудование, можно поставить мягкую основу. Длительное нахождение дисковых моделей в таком положении может грозить попаданием воздуха в трубы, поэтому все действия необходимо выполнять быстро и точно.
  2. Отвинтите гайку или эксцентрик в зависимости от модели автомобиля.
  3. Потяните вверх, чтобы вынуть колесо из держателей. Помните, что при работе с дисковым тормозом нажатие на ручку без колеса может вызвать сжатие колодок.

После проведения ремонтных работ необходимо переустановить запчасти. Требуется ли для этого информация о том, как собрать велосипедное колесо? Просто выполните все действия в обратном порядке:

  1. Вставьте в опору, соблюдая направления вращения.
  2. Зафиксируйте эксцентриком или гайкой.
  3. Переверните в нормальное положение.
  4. Установите ободные тормоза.

Соблюдая все пункты инструкции, освоить разборку и сборку колесного механизма совсем не сложно. Выполнив работу два-три раза, приобретается навык и скорость процедуры увеличивается.

Как снять заднее колесо велосипеда?

Техника снятия заднего колеса аналогична переднему. Единственная разница в том, что сначала вы открываете тормоза и снимаете цепь. После отключения нужно встать за прибор, удерживая рамку в пазах. Слегка согните рычаг переключения передач и поднимите колесо. При правильном действии деталь легко соскользнет с опор. При повторной сборке сначала необходимо установить цепь на звездочку, а затем закрепить колесо.

Вам может потребоваться информация о том, как снять заднее колесо велосипеда для ремонта проколов, при замене спицы, обода или всего механизма. У запасного водителя под рукой должен быть набор инструментов, необходимых для мелкого ремонта.

Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде

Как отрегулировать задний переключатель на велосипеде

Велосипед — самое популярное и удобное средство передвижения. На нем удобно и комфортно передвигаться как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Скоростные велосипеды предлагают множество возможностей чувствовать себя комфортно даже на довольно проблемной дороге. Но для того, чтобы ваш питомец и дальше любил его, он нуждается в правильном уходе, а также пригодятся умения хозяина справиться с непредвиденными обстоятельствами.

Борьба с проблемой

Снятие колеса с велосипеда может потребоваться в различных случаях. Например, у вас прокол или шины необходимо заменить из-за сильного износа. Но никогда не знаешь, что может случиться. Кто-то скажет, что какое-то бурение не требует масштабных работ. Могут быть и не большие, но выполняются со знанием предмета. От качества вашей работы будет зависеть, насколько хорошо вы сможете продолжить вождение. И есть над чем подумать. Современные скоростные велосипеды производятся различными компаниями и часто со своими характеристиками. Именно на них нужно обращать внимание.

Например, сначала нужно понять, какая тормозная система стоит на заднем колесе вашего велосипеда. Именно с него и начнется вся ваша работа. Если у вас есть дисковый тормоз, проблем возникнуть не должно. Если круг, то ваши действия потребуют немного больше усилий. Если вы забудете об этом типе тормоза и не отпустите его, вы никогда не сможете снять колесо, как бы вы ни старались. Итак, с тормозом определились, теперь перейдем к процессу снятия колеса .

План действий

Для начала создайте комфортную рабочую среду: переверните велосипед на руле вверх дном и расположите так, чтобы у вас был свободный доступ к колесам со всех сторон. И тут еще упомянем о тормозах. Если у вас гидравлический тормоз, эти модели совершенно не любят, когда их держат вверх ногами. А в случае замены заднего колеса тормоз нужно прокачать, чтобы в него не попал воздух. Не игнорируйте этот момент, несмотря на его трудолюбие, если вы хотите, чтобы ваши тормоза оставались надежными.

Существуют различные способы крепления колес к оси. Если он сумасшедший, ваши действия несложны и понятны. Если вариант необычный, не стоит пугаться сложных имен. Процесс довольно прост. Переместите цепь на звездочку меньшего размера. С левой стороны ступицы находится рычаг, управляющий эксцентриковым зажимом. Открутите этот рычаг, повернув его против часовой стрелки на 180 ° C, но не вращайте вокруг оси ступицы. С правой стороны втулки есть специальная гайка, которую нужно открутить на несколько оборотов.

Не отпускайте рычаг и медленно снимите само колесо с маятника. Это все. Снять заднее колесо с байка было несложно.

Устраняем прокол

Колесо снято, но место прокола пока недоступно. Для этого необходимо спустить колесо и разобрать его. Если в короткие сроки все сделать правильно, поврежденная камера окажется у вас в руках. Место прокола необходимо очистить и заклеить специальной подушечкой, которая надежно закрывает поврежденный участок и препятствует выходу воздуха из колеса. Если повреждение серьезное, камеру необходимо заменить.

Вам легко снять заднее колесо, и со временем вы приобретете необходимые навыки. Также важно правильно его собрать. Сама технология проста и требует базовых знаний. Если вы не хотите идти в сервис, но решили все сделать своими руками, то при определенном уровне желания и усердия у вас все получится!

Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Снятие / установка переднего колеса на велосипед № 8212; это одна из самых простых задач, которые могут понадобиться велосипедисту. Обычно переднее колесо снимается для транспортировки или хранения велосипеда, но бывают ситуации, когда вам нужно снять колесо, чтобы приклеить камеру или заменить шину.

Как снять переднее колесо?

Если у вас дисковые тормоза, задача еще проще, но не забудьте вставить проставку между тормозными колодками, т.к во время транспортировки или ремонта можно случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Чтобы снять колесо с велосипеда с ободным тормозом, необходимо отсоединить колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы отсоединить колодки, нужно прижать их к краю руками в месте стыка троса и натянуть дужку так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После устранения тормозов приступите к снятию. Колесо можно прикрепить к вилке двумя способами:

  1. Болт №8212; тогда вам понадобится торцевой или торцевой ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размера). Болтовые соединения теперь можно найти на детских, подростковых и даже бюджетных велосипедах.
  2. Быстрый выпуск №8212; эксцентриковое соединение. Самый распространенный в наши дни. Снятие / установка колеса становится возможным даже без использования специальных инструментов. Чтобы снять колесо, просто переместите эксцентриковый зажим в противоположную сторону и, удерживая его рукой, сделайте пару оборотов # 171; крылья # 187; пока вы не почувствуете, что колесо движется легко.

Как установить колесо?

Процесс установки противоположен удалению.

  1. Обязательно проверьте направление шины при установке (сравните с задним колесом).
  2. Не зажимайте эксцентрик при нажатии на ручку эксцентрика, он должен опуститься без особых усилий, но также проверьте, чтобы колесо не раскачивалось.
  3. Проверьте центр колеса, несколько раз поверните его и потяните за передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Снятие кассеты и переборка втулки

Ступица — это часть велосипедного колеса, требующая периодического обслуживания. В среднем его нужно пересматривать каждые 2000 км пробега, по времени это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение эффективности вращения, другими словами, большие заезды ухудшаются, то пора его снять и осмотреть ступицу.

Основные проблемы втулки — люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают быстро изнашиваться. Если колесо долгое время не обслуживалось, подшипники могут полностью рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам ступицы, вам необходимо временно избавиться от задних звездочек.

Реверс снимается при помощи съемника и так называемого венчика. Снятие кассеты — дело недолгое, но чтобы открутить ее с колеса, потребуется немало усилий. Поэтапно это выглядит так:

  1. Экстрактор вставляется в гайку кассеты.
  2. Большую звезду системы держат за кнут так, чтобы она не вращалась.
  3. Гаечным ключом съемник вращается, откручивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем маленькие звездочки, установленные сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем вынимаем саму кассету.

Разборка съемником
Разборка задних звездочек съемником

Перед разборкой ступицы следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми отверстиями под разный диаметр спиц. Нам нужно немного ослабить, хватит четверти оборота. Если необходимо заменить втулку, необходимо отвинтить спицы ровно настолько, чтобы их можно было легко снять с муфты.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники выходят из строя. Однако часто при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Часто оба будут работать верно, если они хорошо смазаны. Правильная смазка предотвратит износ деталей при динамических нагрузках.

Схема задней ступицы
Схема задней ступицы гоночного велосипеда

Переборка осевой части колеса связана с очисткой оси и шариков подшипников от грязи. Снятые детали следует временно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и снова установить. Подшипники в угловом положении необходимо вернуть в прямое положение. Однако во время отдачи детали уже неисправны, поэтому замена — лучший вариант.

Пошаговая инструкция

Прежде чем снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в характеристиках установленной на нем тормозной системы. Скоростные велосипеды выпускаются с разными типами устройств, которые отличаются принципом работы. Самая простая разборка — если есть дисковый тормоз, сложная и более длительная — если есть ободная система. Если не обратить на это внимание, а сразу приступить к работе, велика вероятность того, что система заблокируется так, что колесо зафиксируется навсегда и снять его станет невозможно.

Демонтаж колеса

Работать будет проще, если вы сделаете это в таком месте, где к велосипеду будет удобно подходить с обеих сторон. Разборка колес с велосипеда с ободными тормозами осуществляется по следующей схеме:

  1. Отпустите тормоза — разблокируйте и переместите рычаги ближе друг к другу, затем — поднимите фиксатор поворота.
  2. Ослабьте цепь — поверните колеса как можно сильнее, поместив их на меньшие звездочки сзади и спереди.
  3. Если шины имеют большой диаметр или протектор, выпустите воздух.
  4. Переверните «машинку», поставив ее на подходящую подставку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым и байк не упал. Однако, если он оборудован гидравлической тормозной системой, это положение крайне нежелательно, так как высока вероятность попадания воздуха в тормозную магистраль. Как можно реже держите велосипед вверх ногами.

Ослабьте тормоза

Ослабьте цепь

Откручиваем колесо

Ослабьте цепь перед снятием заднего колеса с велосипеда. Для этого нужно установить минимальное передаточное число (звездочка). Кроме того, ход работы зависит от типа навесного оборудования:

  1. Грецкие орехи. Установите два гаечных ключа на противоположных сторонах колеса, оставив один неподвижным. Вторую поверните в обратном направлении по часовой стрелке. Гайки можно снять полностью или просто ослабить, чтобы снять колесо.
  2. Эксцентричный. Ослабьте застежку, подняв рычаг вверх, с тыльной стороны — немного открутите, сделав пару оборотов против часовой стрелки. Взяв тряпку в руки, чтобы не испачкаться, слегка отвести колесо в сторону, чтобы снять его с опоры. Цепь снимается последней.

Перед снятием переднего колеса эксцентриковый зажим (расположенный слева от ступицы) необходимо повернуть на 180 °. С правой стороны втулки поверните гайку на пару оборотов. Осталось освободить переднее колесо от велосипеда, сняв его с наконечника вилки.

Если ваш велосипед оборудован дисковыми тормозами, перед снятием колес вы должны быть осторожны, чтобы диски случайно не сомкнулись. В противном случае вам придется потратить много времени и сил на разблокировку. Чтобы этого не случилось, нужно вставить в прорезь какой-либо предмет (кусок картона, сложенную бумагу) или пластиковую заглушку (входит в комплект).

Крепление гайки

Эксцентричный

Установка колеса

Когда знаешь, как установить на велосипед заднее или переднее колесо, трудностей в работе не возникает. Все операции по разборке производить строго в обратной последовательности:

  1. Наденьте велосипедную цепь на самую маленькую звездочку. Вставьте колесо в держатель корпуса, стараясь ударить как можно точнее. Проверьте, правильно ли закреплена деталь.
  2. Затяните крепеж гайки гаечным ключом, для эксцентрикового велосипеда: поверните рычаг в обратном направлении.
  3. Если ваш велосипед оснащен ободной тормозной системой, закрепите ее, точно повторяя последовательность снятия, чтобы обеспечить безопасность во время езды.

Если необходимо установить переднее колесо на велосипед с дисковой тормозной системой, при этом при установке необходимо вставить тормозной диск в зазор между колодками. Если они тесноваты и расстояние между ними слишком мало, можно расширить его отверткой.

Все манипуляции необходимо проводить без особых усилий, иначе на подшипниках образуются заусенцы.

Наконец, необходимо обязательно протестировать все механизмы велосипеда. Если обнаружены недостатки, снимите колеса и повторите все заново. Не стоит пренебрегать управлением, ведь состояние велосипеда напрямую влияет на безопасность. Убедившись, что все сделано правильно, прикрепите к велосипеду ранее снятые аксессуары.

Необходимый инструмент.

Спицной ключ

Говорил гаечный ключ
Универсальный спицевый ключ. Купить

Очень маленький объект, который, тем не менее, должен быть качественным, что отразится на его цене. Наиболее оптимальным считается использование ключа одинакового размера для конкретного размера сосков, а не универсального. Поскольку последние часто выполняются некачественно и создадут массу проблем с притертыми краями сосков при затяжке спиц. Напоминаю, что спицы колеса, для сборки которого мы готовимся, от 32 до 36. Я уже умалчиваю о ситуации, когда вам не терпится установить два колеса. Поверьте, лишняя пара долларов, потраченная на ключ, с лихвой окупится на самых первых спицах. Вы еще больше поблагодарите себя, когда начнется процесс ужесточения.
Чтобы не ошибиться в расчетах при покупке гаечного ключа со спицами, лучше иметь ниппель в качестве образца.

Также стоит сказать, что в ниппелях обычно есть прорези для плоской отвертки, что тоже может пригодиться, так как каждый раз надевать гаечный ключ на каждую спицу довольно скучно. А обходить придется много. Правда, отвертка поможет только на начальном этапе монтажа колес, натянуть с ее помощью будет проблематично.

Измеритель натяжения (тензометр)

Измеритель натяжения спиц велосипеда
Цифровой тензодатчик. Купить

Этот инструмент полезен, но не обязателен.
С его помощью становится возможным обеспечить равномерное натяжение спиц всего колеса, что отлично сказывается на его эксплуатационных и ходовых качествах.

Станок для выравнивания колеса


Профессиональный станок Park Tool TS-2.2

Если на вашей ферме есть такое колесо или у вас есть неограниченный доступ к нему, качество собранного вами колеса будет намного интереснее, чем без него. Качественный станок имеет несколько настроек, позволяющих адаптировать его параметры под диаметр вашего колеса.
С его помощью выравнивается восьмерка, эллипсы и корректируется смещение зонта.
Что ж, если машина не для вас, используйте дропауты от экспериментального мотоцикла. Точность хромает, но на первое время и так будет. Кстати, ровность обода и грубое выравнивание зонта можно сделать с помощью пластиковых зажимов с длинными хвостами, прикрепленными к велосипедным перьям. Они исполнят роль .. вы уже все выяснили.

Основные составляющие колеса

Стандартное велосипедное колесо состоит из нескольких основных частей:

  • втулка — центральная часть, благодаря которой обеспечивается крутящий момент. Внутренняя часть задней ступицы немного сложнее передней. Не все вводы можно разобрать в домашних условиях, некоторые варианты без специального оборудования и знаний лучше оставить нетронутыми. И к этой детали тоже можно прикрепить тормоза;
  • спицы, соединяющие ступицу с ободом;
  • обод, на котором монтируется шина;
  • шина.

Итак, если вам нужно отремонтировать заднее колесо велосипеда или просто пришло время отремонтировать запчасти, вам необходимо уточнить процедуру снятия колеса.

Оцените статью
Блог про велосипеды