Седло для велосипеда: комфортное мужское сиденье

Содержание
  1. Когда нужно покупать новое седло?
  2. Материал – очень важный элемент.
  3. Сидушки для женщин
  4. И, наконец, одежда.
  5. Амортизация
  6. Мягкое или жесткое седло?
  7. Материал: пластик, кожезаменитель или кожа
  8. Правильная регулировка седла.
  9. Главные параметры выбора
  10. Ширина
  11. Мягкость
  12. Материал
  13. Кожа
  14. Пластмасса
  15. Кожзам
  16. С отверстием для промежности или без
  17. Три модели, три размера седел
  18. Нужно ли выбирать необычные сиденья?
  19. Отсутствие носика
  20. Седло с отверстием
  21. Сидушка с пружинами
  22. Особенности
  23. Выбор женского седла
  24. Гелевая накладка
  25. Широкое или узкое?
  26. Узкое седло
  27. Широкое
  28. Женское седло
  29. Идеально подобранное женское велосипедное седло
  30. Какая форма удобнее?
  31. Как выбрать велоседло: полное руководство по выбору сиденья для велосипеда
  32. Особенности выбора
  33. Выбор эластичности, мягкости и упругости
  34. Выбор материала
  35. Натуральная кожа
  36. Материал из пластика
  37. Кожзаменитель
  38. Еще пару вопросов
  39. Пружины

Когда нужно покупать новое седло?

Любое сиденье требует обкатки. В этот период вам придется пережить неприятные и даже болезненные ощущения в теле, которые возникнут через несколько десятков километров. Обкатка займет около двух недель частых интенсивных пробежек. И только после этого можно судить, подходит ли вам имеющееся седло или нужно покупать другое. Ощущения, которые вы испытываете при вождении, позволяют сделать следующие выводы:

  • возникновение боли только при надавливании на кости таза свидетельствует о недостаточном перекатывании;
  • покраснение в результате трения требует замены профессиональной одежды;
  • боль после решения двух предыдущих задач говорит о том, что вам нужно купить лучшее велосипедное седло.

Велосипедное седло

Чтобы установить новое седло, требуется около двух недель частых интенсивных гонок

Материал – очень важный элемент.

После того, как вы выбрали форму и размер седла, самое время обратить внимание на материал, из которого оно сделано.

Самый распространенный материал — кожзам. Практически все велосипеды средней ценовой категории оснащены таким аксессуаром.

Это достаточно недорогой материал, который может служить относительно долго и соответствовать минимальным требованиям любителя.

Существенные недостатки кожзаменителя — плохая вентиляция. Такое седло практически не дышит и впитывает пот.

Кожа — самый идеальный вариант. Такое седло, конечно, будет стоить дороже, но и будет намного удобнее седла из кожзаменителя.

Натуральная кожа отлично дышит, а значит, отводит пот. Поэтому перед выбором велосипедного седла обязательно стоит рассчитывать на то, что за комфортную езду придется доплачивать.

Сидушки для женщин

Сиденья женские

В отличие от стандартных кресел, женские кресла разработаны с учетом некоторых особенностей:

  • В строении тела женщины более широкие кости таза, которые учитываются при разработке сиденья.
  • При использовании мужских моделей представительницы женского пола испытывают боль.
  • Седло имеет более короткий нос, шире и мягче.

И, наконец, одежда.

Специальная одежда для велоспорта может добавить комфорта во время езды. Сегодня на рынке можно найти огромное количество разных велошорт в разных ценовых категориях.

Главное достоинство такой одежды не в лямках или плотном материале, а в наличии прокладки в зоне прямого контакта тыла с седлом.

Велосипедисты называют это подгузником. Это не просто мягкость и воздухопроницаемость и приток воздуха.

Поэтому он будет крайне необходим, особенно тем, кто путешествует на сиденьях из кожзаменителя.

Более подробную информацию о выборе велошорт вы найдете в отдельной статье.

как выбрать велошорты

Амортизация

В основном все седла можно разделить на три категории:

  • С амортизацией. Такие сиденья чаще всего используются в туристических и туристических велосипедах, поскольку в спортивных моделях смягчение хода нецелесообразно с точки зрения скорости и способности совершить желаемую посадку.
  • Без амортизации. Такими седлами оснащены практически все спортивные модели. Благодаря жесткости приземления спортсмен четко контролирует наклон корпуса и с большей уверенностью маневрирует на трассе, что добавляет ему реакции на скорость.
  • Условная амортизация. К этой категории в целом можно отнести все седла, так как в каждой модели есть мягкие вставки, которые все-таки смягчают нагрузку. Но будет ли это обычный поролон или специальный гель и поролон, опять же, зависит от направления изделия.

Как выбрать седло для мужского велосипеда, если двухколесный друг используется в основном для удовольствия и лишь изредка — для товарищеских соревнований? Идеальный вариант — прогулочное или городское седло, а в дополнение к нему следует приобрести специальный чехол, который добавит сидению жесткости во время гонок и позволит гонщику сидеть более комфортно.

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички не имеют опыта покупки мягкого сиденья для туристических или шоссейных велосипедов. Это большая ошибка, так как седло переносит вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

https://c.pxhere.com/photos/e1/cd/bicycle_saddle_bicycle_bike_saddle_brown_leather_vintage_retro-722573.jpg!d

Это сиденье подходит только для городских велосипедов. Обеспечивает высокий комфорт в коротких поездках. Но на дальних дистанциях начинают неметь мышцы, часто приходится останавливаться для отдыха.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Ложа касается сиденья только в нужных местах, остальное подвешено над поверхностью. Такое седло подходит для дальних поездок и допускает высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выберите жесткое седло.

Материал: пластик, кожезаменитель или кожа

С пластиком все понятно — это худший материал. Они обычно представлены более простыми и дешевыми вариантами, как правило, которые идут в комплекте с велосипедами. Пластик защищает от пота, и если у вас нет велошорт с подгузниками, дискомфорт наступит очень быстро.

Основной симптом — растирание. На большом расстоянии это ужасная вещь, можно в крови стереть интимные места. Поэтому если у вас пластиковое седло, сразу покупайте велосипедный модуль. Он по-прежнему будет полезен, но на данный момент это просто необходимость.

Искусственная кожа — широко используемый материал в экземплярах среднего ценового уровня. Единственная проблема здесь в том, что существует множество видов кожзаменителя, и нет гарантии, что он поместится в седло, которое вы покупаете. Плохой кожзаменитель пропускает пот столько же, сколько пластик. Здесь тоже необходимы уход за телом и велосипеды.

Наконец, кожа — это материал для самых дорогих сидений. Она хорошо «дышит», впускает пот и, конечно же, комфортнее преодолевает большие расстояния. Добавляю ложку дегтя: практически все современные кожаные сиденья спортивного типа, поэтому кожа там используется не как несущий элемент, а только как обшивка пластиковой или карбоновой основы.

bike_sella-7

Пот еще не имеет способности быстро испаряться, потому что под кожей нет воздуха, а есть твердый материал. Одно из немногих сидений, где прессованная воловья кожа также является несущей базой, — это Brooks. На нем вполне можно проехать любое расстояние, даже в обычной одежде — идеально впитывает пот.

Правильная регулировка седла.

После покупки седла его необходимо правильно отрегулировать. Слишком высокое седло вызывает смещение веса из стороны в сторону, вызывая раздражение в промежности. Правильная высота седла на шоссейных и гибридных велосипедах — это когда ваша нога имеет очень небольшой изгиб, когда ступня находится в нижней части хода педали. На горном велосипеде выберите более низкое положение.

Седло велосипеда должно быть параллельно земле.

Главные параметры выбора

Рынок велосипедных сидений заполнен огромным количеством моделей, различающихся шириной, длиной, формой, материалами и другими факторами. Выбирать действительно есть из чего, но нужно знать, как выбрать седло для мужского и женского велосипеда. Да, верно, потому что анатомически мужчины и женщины отличаются друг от друга, а это значит, что устройство для сидения на велосипеде также должно быть разным. Но обо всем по порядку.

Ширина

Именно этот параметр имеет наибольший вес и в большей степени определяет комфорт будущего седла. Для определения этого параметра необходимо знать расстояние между костями таза, которые принимают непосредственное участие в процессе сидения. Сделать это достаточно просто, но нужно найти мягкую пластиковую поверхность. На него необходимо сесть, после чего на поверхности останутся вмятины. Измерив расстояние между ними, можно определить нужный нам параметр.

Если вы выберете слишком узкую модель сиденья, кости таза будут снаружи, а таз будет поддерживаться мягкими тканями. Это приведет к сдавливанию сосудов и нарушению кровообращения в половых органах. Излишне говорить, что с какими проблемами вы можете столкнуться в будущем, если продолжите использовать слишком узкое седло?

При использовании широкой модели внутренняя поверхность бедра будет постоянно тереться о сиденье. Кожа будет постоянно натираться, и кататься на лыжах в летнюю жару станет совершенно невозможно. Кости таза должны быть положены на седло так, чтобы бедра не могли тереться о его поверхность. Такой вид сидения идеален.

Узкое велосипедное седло

Узкое велосипедное седло

Узкое седло используют профессиональные гонщики. Такие модели изготавливаются из качественного пластика или композитных материалов. В таких сиденьях не используется даже мягкая подушка, что, собственно, и не нужно. Велосипедист чаще всего стоит на педалях, перенося весь свой вес на руль. Узкое сиденье также уместно на шоссейных велосипедах. Даже владельцы горных велосипедов, любящие стиль кросс-кантри, часто выбирают этот тип седла.

Широкие модели устанавливаются на городские и прогулочные велосипеды. В этом случае велосипедист находится в вертикальном положении и вес его тела приходится на седалищные кости и, как следствие, на седло. Толстым людям не всегда будет комфортно пользоваться большим велосипедным сиденьем. В этом случае критерием выбора остается расстояние между седалищными костями, и оно часто оказывается одинаковым у полных и худых людей.

Мягкость

Мягкое кресло-седло, отделанное толстым материалом, будет комфортным только впервые. Через некоторое время материал будет спрессован, и большая часть веса будет перенесена на мягкие паховые ткани. Это приведет к плохому кровообращению. В норме вес тела должен приходиться на седалищные кости. Поэтому не стоит выбирать мягкие модели, они вредны для здоровья велосипедиста так же, как узкие сиденья.

Идеально подходят модели со средней жесткостью, так как слишком жесткие сиденья не будут удобными в длительных поездках.

Мягкое седло

Мягкое седло

Материал

Нельзя игнорировать материал, которым обито сиденье. Этот параметр влияет не только на продолжительность действия продукта, но и на ощущения, которые будут сопровождать вас во время бега. При использовании седел используются разные типы материалов, каждый из которых имеет как недостатки, так и достоинства.

Кожа

Именно из этого материала были созданы первые сиденья, но даже сейчас большой популярностью пользуется натуральная кожа. Этот материал ценится за способность быстро принимать новые формы и легко адаптироваться к анатомическим особенностям тела пользователя. Кроме того, натуральная кожа отлично пропускает воздух и отводит влагу. Такое седло, как и все остальные, необходимо вывесить.

На самом деле кожаные сиденья не совсем соответствуют действительности. Например, в спортивных моделях кожа — это тонкое покрытие, под которым находится карбоновая или пластиковая основа. Эта конструкция достаточно жесткая, имеет низкую воздухопроницаемость и плохо поддается диффузии.

Но не все производители используют эти методы для производства кожаных сидений. Например, Brooks из Англии использует натуральную кожу не только в качестве отделки, но и для создания основы. Такое велосипедное седло удобное, дышащее, способное быстро подстраиваться под параметры пользователя.

Кожаное седло велосипеда

Кожаное седло велосипеда

С таким седлом можно отправляться в дальние поездки и не беспокоиться о дискомфорте, который будет мучить вас через несколько десятков километров. Но такие модели не подходят для участия в соревнованиях и трюках, так как несут большой вес.

Пластмасса

Многие производители используют ПВХ в качестве основы, пенопласта и искусственную траву для создания велосипедного седла. Это конструкции, которые устанавливаются практически на каждый выставленный на продажу байк. Доступность — пожалуй, преимущество, позволяющее выбирать такие модели. Качество полностью соответствует стоимости; при длительном педалировании или катании на велосипеде летом нужно носить специальную велосипедную форму или плотную одежду, которая защитит тело от мозолей и болезненного натирания.

Некоторые производители работают над улучшением своих пластиковых моделей. Результаты этой плодотворной работы демонстрирует седло Tioga Spyder, конструкция которого имеет отверстия, которые создают сложную конструкцию. Такое седло способно быстро адаптироваться к форме человека, к тому же оно эластичное и обеспечивает воздухообмен. В жару кататься в таком седле — сплошное удовольствие. Его стоимость также будет немного ниже, так как за пластиковое седло не стоит платить больше 100 долларов.

Пластиковое седло велосипеда

Пластиковое седло велосипеда

Кожзам

Внешнее покрытие из этого материала доступно на седлах среднего класса. Выбирать такое место нужно внимательно, так как кожзама очень много и по своим характеристикам они могут кардинально отличаться друг от друга. Мы предоставим самые распространенные материалы:

  • кожзаменитель — самый дешевый, но и самый недолговечный, так как его можно стереть за короткое время;
  • поливинилхлорид прослужит долго, но особого комфорта не принесет, так как сильно скользит и совершенно не может пропускать воздух и выводить влагу;
  • эластичная кожа может считаться одной из лучших искусственных кож, потому что она очень устойчива к износу, если не скользит так сильно.

Если вам точно понравилось пластиковое сиденье или модель из кожзаменителя, а может просто финансы не позволяют раскошелиться на дорогой аксессуар, то чехол на сиденье может вас спасти. Таким образом, вы сможете передать часть трения на корпус и не так сильно страдать от дискомфорта.

Велосипедное седло из кожзаменителя

Велосипедное седло из кожзаменителя

С отверстием для промежности или без

По этому поводу велись самые жаркие баталии на велосипедных форумах, особенно когда такие варианты только начинали проникать на рынок. На самом деле идея вполне приличная: полностью избавиться от давления на простату, чтобы любители перфорации отстояли свои места с яростью львов.

Скептики этого решения отметили, что если расстояние между костями таза не совпадает с расчетным, это может принести вред, а не пользу. Представьте, что ваша ягодица немного шире, тогда кости будут располагаться по краям вальтрапа, а, поскольку она обычно изогнута, промежность будет немного глубже, чем необходимо на сиденье.

saddle_bicycle-6

В обычном случае проблем не возникнет, так как вес лошади будет распределен по всей площади внизу. А если вместо площадки есть перфорация, то промежность как бы проталкивается над этим отверстием, а ее края своими краями давят на простату.

Конечно, все это скорее теория, приклад не сидит на седле, велосипедист постоянно находится в движении. Поэтому я считаю, что все эти дыры больше носят маркетинговый характер и предназначены для того, чтобы извлечь выгоду из известных страхов. Я много ездил на сиденье с паховой дырой, но ощутимой разницы не заметил.

Три модели, три размера седел

Итальянская компания Celle Royal совместно с Кельнским спортивным университетом (крупнейшим спортивным университетом Европы) разработали концепцию велосипедного седла. Разработано 9 эргономичных седел SCIENTIA, разработанных на основе научных исследований.

С помощью сотен добровольцев исследователи разработали строгие методы оценки конструкции седла. Список полученных рекомендаций был передан группе дизайнеров, которые на основе этого разработали новую конструкцию седла.

Выбирая велосипедное седло, которое подходит вам, вы должны учитывать свой пол, обычную позу при езде на велосипеде и тип седалищной кости. Для этого у нас есть все необходимые инструменты.

езда на велосипеде, стиль вождения

Поза: наклонная при движении 45 градусов, 60 или 90.

27 различных седел были протестированы 35 мужчинами и 31 женщиной в трех положениях катания: спортивном (45 градусов), умеренном (60) и расслабленном (90). Испытание проводилось на специальной пленке с 64 датчиками на поверхности сиденья.

Результаты испытаний показывают, что для каждой позиции при езде существуют определенные характеристики формы носа, профиля, задней и боковой кромок седла, которые обеспечивают больший комфорт.

Пол велосипедиста: Целью исследования было определить, приводят ли анатомические различия (например, женские нижние лобковые кости, мягкие ткани, нервы) к различному распределению давления между полами в лобковой кости. Выяснилось, что значительная разница между полами проявляется только в спортивной позе 30 градусов.

Исследование типа седалищной кости: расстояние между седалищными костями определяется на специальном кресле с гелиевой подушечкой и шкалой.

тазовые кости велосипедиста

  • Испытуемый помещается в мерный стул
  • Позвоночник стоит прямо под углом 90 градусов, ступни стоят на полу.

коврик для измерения гелия

  • Желательно не двигаться.
  • Расстояние между следами измеряется с помощью шкалы под гелиевой подушечкой.
  • Исследователи выделили три отдаленные группы радикулита.

Нужно ли выбирать необычные сиденья?

Есть несколько видов моделей необычных форм. Эти велосипедные сиденья имеют свои преимущества и могут использоваться в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Отсутствие носика

Отсутствие носика

  • Сиденье полностью лишено излива, в устройстве есть место для тазовых костей.
  • Преимущество такого типа устройства в том, что лошадь не трется во время движения.
  • Внешне устройство похоже на полумесяц.
  • Выбирая такую ​​модель, необходимо учитывать индивидуальные особенности тела.

Седло с отверстием

Седло с отверстием

  • Этот тип сиденья необходимо подбирать детально, в зависимости от роста велосипедиста.
  • Хорошо сидящая одежда снижает давление на ткани в области промежности.
  • Однако, если сиденье туго натянуто, могут возникнуть ситуации, когда части тела попадают в отверстие, вызывая сильную боль.

Сидушка с пружинами

Сиденье с пружинами

  • Наличие пружин снижает удары при движении.
  • Также с помощью пружин можно отрегулировать сиденье по высоте руля.
  • Однако этот тип сиденья используется для гонщиков-любителей.
  • Для спортивной езды пружины не используются, так как велосипедист большую часть времени проводит в вертикальном положении.

Особенности

Итак, как правильно выбрать мужское велосипедное седло, чтобы потом не пожалеть о своем выборе? Сфокусируйся на:

  • Вид деятельности. Если вы проводите время в длительных тихих велосипедных поездках, седло должно быть мягким и достаточно широким. В центре сиденья должна быть большая выемка, чтобы сиденье было более удобным. Для скоростной езды важнее всего не форма седла, а амортизация, позволяющая минимизировать потерю скорости на проблемной трассе. В этом случае седло должно обеспечивать устойчивую посадку.
  • Масса тела. Чем тяжелее вес, тем жестче и шире должно быть седло.
  • Частота поездок. Если вы часто катаетесь на велосипеде или катаетесь на велосипеде, помимо технических характеристик важно обратить внимание на материал подкладки. Чем чаще вы катаетесь, тем прочнее должен быть материал.
  • Условия путешествия. Если вы едете только в сухую погоду, выбирайте сиденье с прорезью посередине. Это снижает нагрузку на промежность и в то же время устраняет риск перегрева. А вот тем, кто любит кататься в любую погоду, лучше выбрать седло с продольной выемкой посередине. Он выполняет более-менее ту же функцию, что и пустое пространство, но при этом грязь и вода во время дождя не попадают на сиденье и, как следствие, на лошадь.

Выбор женского седла

Женское велосипедное седло отличается от других моделей тем, что оно выполнено с учетом анатомических особенностей женского тела. У женщин тазовые кости шире, чем у мужчин. Среднее расстояние между седалищными костями у женского тела составляет 132 мм, а у мужского — 90 мм. Получается, что для женщины нужно выбрать особое седло.

Эти сиденья обладают рядом отличительных особенностей:

  • увеличенная ширина;
  • короткий носик, позволяющий комфортно кататься в юбке или платье;
  • яркий дизайн с соответствующими украшениями и принтами.

Велосипедное седло женское

Велосипедное седло женское

Гелевая накладка

На рынке велоаксессуаров можно найти гелевые чехлы, которые позволяют превратить любое мужское сиденье в женское. К подобным изобретениям следует относиться скептически, хотя категорически отказываться от возможности использования гелевых подушечек не стоит.

Этот аксессуар подойдет велосипедистам, предпочитающим медленно крутить педали. Поскольку слишком большое количество прокладок усилит раскачивание, затруднит вращение педалей и увеличит вероятность трения о кожу бедер.

Не все сиденья будут иметь гелевую подушку. Его форма должна соответствовать некоторым особенностям:

  • длинные опоры для седалищных костей;
  • длинный узкий нос;
  • отсутствие выступающих бортиков на изливе.

Седло для велосипеда

Седло для велосипеда

Широкое или узкое?

Узкое седло

Размер рамы велосипеда зависит от высоты

велосипедная рама

Профессиональные велосипедисты всегда используют узкое седло из качественного пластика или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях не используется смягчающее покрытие. На самом деле велосипедист не садится: большую часть времени он стоит на педалях, крутя их, а спортсмен большую часть своего веса переносит на рога, лежа на руле.

Обычно на шоссейных велосипедах устанавливаются узкие и жесткие седла. Также они очень удобны при катании на горных велосипедах в стиле кросс-кантри, то есть при активном катании по лесу, полям, паркам.

Широкое

Городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят в вертикальном положении, имеют широкие мягкие сиденья. На таких байках важен комфорт во время короткой неторопливой езды по городу.
Широкие сиденья будут мешать быстрому вращению педалей на горных, туристических и шоссейных велосипедах.

Кстати, мнение о том, что тучным людям обязательно стоит ставить на велосипед широкое седло, — иллюзия. Фактически, ширина тазовых костей у людей с избыточным весом часто такая же, как у худых велосипедистов.

Женское седло

Выбирая велосипедное седло для девочек, важно знать, что у многих женщин тазовые кости шире мужских. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин — 90 мм. Мужское седло подходит не всем женщинам.

Девушка не может долго ездить на велосипеде с узким сиденьем, это может доставлять дискомфорт, вплоть до чувства боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женского телосложения, расширяют свой ассортимент специальными изделиями для женщин. Классическое женское велосипедное сиденье шире, чем мужское, и имеет более короткий нос, чтобы женщинам было легче ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.

Седло женское BBB
Голландский производитель BBB радует велосипедистов орнаментами из винограда и бабочекСедло женское Mizumi
Мидзуми выделяется фиолетовым узором на белом фонеженское сиденье Spectra
У Spectra есть гламурная розовая модель с белыми полосками

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство сидений на рынке разработано с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться такими седлами.

Производители создают специальные женские модели. Чем они отличаются от обычных? Во-первых, дизайнеры уменьшили длину излива. Благодаря этому девушкам комфортно кататься в юбке.

http://barvinok.ru/upload/shop_6/6/4/4/item_6441/shop_items_catalog_image6441.jpg

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате кости таза сидят на седле, а не подвешиваются в воздухе. Конечно, над внешним видом поработали дизайнеры. Женские модели имеют яркие расцветки, их можно украсить различными элементами декора.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, во время путешествия возникает боль в промежности, поэтому примите специальный раствор для девушек. Как правило, он решает все проблемы представительниц прекрасного пола.

Какая форма удобнее?

Какое седло выбрать для мужского велосипеда, если обращать внимание на форму, также зависит от цели покупки велосипеда. По типу применения сиденья делятся на седла:

  • Для повседневной езды. Их условно можно назвать универсальными. Они изготовлены из материалов, устойчивых к атмосферным воздействиям и истиранию. Подходит тем, кто использует велосипед как средство городского транспорта — для перемещения между разными точками с умеренной скоростью. Для периодических «гоночных» гонок они подходят, даже если вы нечасто участвуете в таких гонках.
  • Для активного отдыха. Седла для этого приложения самые широкие, самые мягкие и мягкие. Велосипеду не нужен огромный крутящий момент и скорость, поэтому вы можете позволить водителю ездить с комфортом, снизив при этом аэродинамические качества.
  • Дорожная гонка. Такие седла достаточно жесткие и амортизация у них весьма условна. Подходит только для езды на велосипеде в условиях трека.
  • Гора. Седло довольно широкое (по сравнению с дорогой) и жесткое. Но это и понятно: долго сидеть на гористой местности не приходится, поэтому седло играет роль кратковременного фокуса, а не удобного «кресла».
  • Турист. Здесь важен комфорт, ведь часто в гонке велосипедисту приходится преодолевать сотни километров. Поэтому седла широкие и мягкие в ягодицах.
  • Для триатлона. В этом виде спорта важно положение велосипедиста во время езды: оно не должно нарушать физику и геометрию велосипеда. Такие седла делают узкими и длинными, а нос седла — раздвоенным.

Как выбрать велоседло: полное руководство по выбору сиденья для велосипеда

Какое седло выбрать для мужского велосипеда

Комфортность езды на велосипеде во многом зависит от конструкции велосипедного сиденья (седла), которая влияет на нагрузку на тазовые кости велосипедиста.

Утомляемость водителя, остаточная боль и чувство дискомфорта при вождении зависят от эргономики и материала изготовления.

На комфорт длительных велосипедных поездок влияет не только правильный выбор велосипедного седла, но и установка его высоты и правильный выбор угла наклона.

Особенности выбора

Всех начинающих велосипедистов нужно предупредить заранее. Выбор седла не заканчивается покупкой.

Чтобы определить, насколько велосипедное сиденье подходит для человека, следует попробовать его практичность в течение как минимум двух недель, совершая ежедневные поездки на работу или в магазин, катаясь на велосипеде по вечерам и совершая поездки на выходные на большие расстояния.

Если водитель двухколесного транспортного средства чувствует дискомфорт или остаточную боль после нескольких первых поездок, не выбирайте сразу другую модель. Необходимо определить, что является основным фактором возникновения неприятных последствий и постараться нивелировать их влияние на скелет и мышцы велосипедиста.

Часто дискомфорт вызван не формой или типом сиденья, а неподходящей одеждой. Только когда установлено, что ссадины на коже и боль вызваны конструкцией седла, а не его расположением, следует искать замену.

Сегодня, к удовлетворению большинства энтузиастов велоспорта, нет проблем с выбором конструкции велосипедного седла. Известные производители велотоваров «Selle Italia», «Fizik» и «San Marco» (Италия), «Ritchey» и «Specialized» («USA») и многие другие предлагают оригинальные модели велосипедов, которые отличаются друг от друга форма, материалы изготовления и многочисленные дизайнерские нюансы.

Выбор подходящего седла для велосипеда требует знания основ анатомии человека, особенно строения человеческого скелета.

Ширина велосипедного седла определяется расстоянием между седалищными костями таза, которые являются точками опоры для велосипедиста.

Чтобы определить примерное значение этого расстояния, достаточно сесть и вдавить сиденье в мягкую подстилку, а затем измерить расстояние между образовавшимися углублениями.

Если ширина седла сужается, велосипедист будет полагаться не на седалищные кости, а на мягкие ткани промежности, что приведет к ссадинам и нарушению кровоснабжения паховой области.

Слишком широкое седло вызовет ссадины на коже тазобедренных суставов при резком повороте педальных рычагов. Особенно это можно почувствовать, совершив длительную поездку на велосипеде в летнюю жару.

Выбор эластичности, мягкости и упругости

Плотно набитое сиденье будет прижато седалищными костями, и масса будет передаваться к его основанию через мягкую паховую ткань. Здесь ситуация и ее последствия аналогичны выбору слишком узкого седла.

Многие велосипедисты предпочитают использовать жесткие (не мягкие) сиденья, которые имеют улучшенные вентиляционные свойства, и чтобы компенсировать некоторый дискомфорт от езды на жестком анатомическом велосипеде, используют амортизаторы сиденья (рамы) (амортизаторы).

Выбор материала

Современная велосипедная промышленность использует довольно широкий спектр материалов при производстве велосипедных седел, включая традиционную натуральную кожу или ультрасовременные синтетические (мембранные) ткани.

Натуральная кожа

Ручьи Б-17

Изначально натуральная кожа использовалась для изготовления велосипедных сидений, когда появились первые двухколесные транспортные средства. Преимущество этого материала — воздухопроницаемость, гигроскопичность и способность адаптироваться к форме седла всадника (анатомическая адаптация).

Многие энтузиасты велоспорта при покупке нового продукта сначала испытывают остаточную боль, возникают ссадины на коже и чувствуют дискомфорт. Однако со временем, благодаря анатомической адаптации седла велосипеда, оно адаптируется к форме седла гонщика, и дискомфорт исчезает. Ситуация аналогична использованию обуви из натуральной кожи.

Покупая новое седло, вы должны понимать, что все разговоры продавцов о велосипедном седле из натуральной кожи — не более чем маркетинговая уловка или рекламный ход. Все современные «кожаные» копии имеют лишь тонкую пленку кожи, приклеенную к пластиковой или углепластиковой основе.

Брукс флаер

Единственная модель велосипедов, на которую устанавливаются велосипеды из прессованной воловьей кожи, — это британские велосипеды «Brooks». В их конструкцию не входят поролоновые или гелевые прокладки.

Самая популярная модель — Brooks B-17, предназначенная для езды на велосипеде. «Brooks B-17» имеет мужскую и женскую версии, которые имеют одинаковую ширину (170,0 мм) и разную длину: 280,0 мм для мужского седла и 245,0 мм для женского.

Brooks Flyer имеет дополнительную жесткую пружинную основу и имеет ту же посадку, что и Brooks B-17».

Материал из пластика

Основа для производства пластиковых седел — термопластичный поливинилхлорид. На основе поливинилхлорида приклеивается прокладка из поролона большей эластичности, покрытая сверху покрытием из их искусственных материалов (полиэтиленовая пленка, мембранная ткань или синтетическая ткань).

Тайога Спайдер

Такими седлами оснащены практически все велосипеды бюджетного сегмента.

Из всех пластиковых моделей наилучшими потребительскими качествами обладает изделие Tioga Spyder, которое способно анатомически подогнать за счет сложной конструкции, имеющей большое количество отверстий различного назначения.

К сожалению, не каждый велосипедист может позволить себе купить велосипедный аксессуар такого качества, стоимость которого составляла 90,0… 100,0 североамериканских долларов.

Чтобы улучшить удобство использования пластиковых сидений («Паук», «Пластиковое сиденье» или «Пендлтон Слим»), которые подходят по анатомической форме, многие энтузиасты велоспорта улучшают их, покупая дополнительный чехол для сиденья. Эта добавка не только смягчит относительно твердую поверхность седла, но также обеспечит лучший воздухообмен и впитывает пот.

Кожзаменитель

Седла, обтянутые кожзаменителем, относятся к изделиям среднего ценового сегмента. Сегодня при производстве велосипедных сидений используются следующие виды кожзаменителя:

  • кожзаменитель — недорогой материал, основным недостатком которого считается быстрое истирание;
  • пленка поливинилхлорид устойчива к истиранию, но обладает абсолютной влаго- и воздухонепроницаемостью;
  • стрейч-кожа имеет повышенные прочностные характеристики, но обладает низкими фрикционными свойствами (высокая ползучесть).

Если строение скелета подростков мужского и женского пола достаточно близко, анатомические особенности девочки репродуктивного возраста, а особенно после родов, существенно отличаются от анатомии велосипедиста мужского пола. С учетом гендерных различий производители велосипедных аксессуаров выпускают специальные женские модели велосипедных сидений и седел, которые отличаются более широким сиденьем и более коротким носом (клювом) седла.

Учитывая любовь велосипедистов к разнообразным декорам, дизайнеры украшают модели женских седел рисунками, принтами, выбирая для них более яркие цвета. Типичными образцами необычных по привлекательности и украшению женских седел являются изделия:

  • голландское седло BBB, украшенное цветочными лозами и животными мотивами бабочек; Голландское седло BBB
  • отличительная черта японских женских велосипедов Mizumi — наличие фиолетового узора на белом фоне»
  • гламурно и эпатажно выглядят женские велосипеды модельной линейки Spectra (Чехия, Авторский бренд) в розовом с белыми полосами зебры. Женское седло «Spectra»

Еще пару вопросов

Вам понадобятся пружины седла велосипеда. Пружины — атрибут городских велосипедов, у которых посадка вертикальная. На неровностях весь велосипедист бьет по позвоночнику, а это не очень хорошо.

Пружины помогают смягчить эти неровности. На современных велосипедах, будь то горные велосипеды, шоссейные или туристические велосипеды, сиденье расширено, и не более 60% веса приходится на заднюю часть. Пружины в этом случае являются прекрасным рудиментом.

Вам понадобятся гелевые вставки в сиденья (гелевые чехлы). Ни в коем случае. Это тоже аксессуар для тех, кто любит гулять по своему двору. В гель попадают кости таза, что даже на средних расстояниях приведет к сдавливанию и онемению. Отказаться категорически!

Пружины

Пружины пригодятся только для круизеров и городских велосипедов. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время езды.

Горные велосипеды, шоссейные и туристические велосипеды в этих предметах не нуждаются. Велосипедист наклоняется к рулю во время езды и переносит на него примерно 40 процентов веса своего тела. Пружины снизят эффективность педалирования; при их наличии невозможно развивать высокие скорости.

Итог: если руль установлен высоко, будут полезны более жесткие пружины. Они действуют как амортизаторы и поглощают механические нагрузки. Если руль находится на седле или под ним, от этих предметов лучше отказаться.

Оцените статью
Блог про велосипеды