Давление в шинах велосипеда: как накачать колесо

Содержание
  1. Факторы, влияющие на выбор давления
  2. Вес велосипедиста
  3. Местность
  4. Сезон
  5. Стиль езды
  6. Расчет рекомендуемого значения
  7. Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья
  8. Почему давление должно быть правильным?
  9. В чём измеряют давление?
  10. Что означают цифры на покрышке?
  11. Различия по типу резинового покрытия
  12. Тип покрышки и поверхность резины
  13. Что означают цифры на покрышках
  14. Маркировка допустимого уровня
  15. Таблица давления в шинах велосипеда
  16. Таблица зависимости давления от веса
  17. Таблица зависимости давления в шине от размера колеса
  18. Основные характеристики
  19. Давление в колесах горных велосипедов
  20. В чем измеряется давление в шинах
  21. Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда
  22. Температура воздуха
  23. Стандартное давление от BikeHike
  24. Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
  25. Детские велосипеды
  26. Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда
  27. В чем измеряют давление в шинах велосипеда
  28. Чем определяют давление
  29. Без велонасоса не обойтись
  30. Маркировка на шинах
  31. Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки
  32. Влияние температуры воздуха
  33. Как проверить давление после накачки
  34. Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
  35. Дополнительные советы по выбору правильного давления:
  36. В зависимости от типа покрышки
  37. Для горного велосипеда
  38. Для шоссейника
  39. Для других видов
  40. Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
  41. Типы покрышек и особенности дороги
  42. Измерение давления в шинах велосипеда манометром
  43. Рекомендации в зависимости от типа байков
  44. Что написано на шинах
  45. В чём измеряют давление
  46. Маркировки
  47. Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Факторы, влияющие на выбор давления

 Давление в шинах измеряется в барах, килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (Psi) с помощью индикаторов часового типа или цифровых манометров, доступных как отдельные устройства или в комплекте с насосом.

Производитель указывает минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана шина, непосредственно на ее боковине ниже размера колеса, в то время как значения PSI обычно дублируются в барах и кПа.

Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 кПа или 14 504 фунтам на квадратный дюйм.

Чтобы правильно накачать шины, примите во внимание следующее:

  • тип велосипеда;
  • рельеф местности;
  • состояние дорожного покрытия;
  • температура окружающего воздуха и покрытия;
  • вес велосипедиста (мотоциклист, велосипедист, велосипедист) и перевозимого груза;
  • тип, размер и материал шин;
  • особенности конструкции обода;
  • опыт езды на велосипеде и стиль вождения.

Вес велосипедиста

Первоначально одинаково накачанные шины будут прогибаться неравномерно под воздействием различных весов гонщиков, при этом давление на заднюю шину будет выше, чем на переднюю. Следовательно, давление в задней шине должно быть выше, а оптимальная разница с передней шиной должна составлять около 10%.

Ниже представлена ​​таблица, показывающая зависимость минимального и максимального давления в колесах велосипеда с шириной шины примерно два дюйма от веса гонщика:

Вес всадника Давление (мин-макс)
Кг Фунт бар кПа Пси
50 110 2,38–2,58 238–258 34,5–37,4
60 132 2,50–2,70 250-270 36,3–39,2
70 154 2,62–2,82 262–282 38-40,9
80 176 2,74–2,94 274–294 39,7–42,6
90 198 2,86–3,06 286-306 41,5–44,4
100 220 2,98–3,18 298-318 43,2-46,1
110 242 3.1-3.3 310-330 45-47,9

Это пристрастие распространяется не только на внедорожники, но и на городские велосипеды.

Если мотоциклист весит более 50 кг, давление в шинах необходимо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый дополнительный кг.

При этом следует учитывать не только вес велосипедиста, но и перевозимый им багаж.

Внимание. При повышении давления следует помнить, что максимальное значение, на которое рассчитана шина, не может быть превышено, так как это может привести к ее поломке или деформации обода.

Местность

Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится передвигаться по пересеченной местности, а также по различным дорожным покрытиям.

При движении по проселочным дорогам, грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку лучше всего поддерживать давление в шинах близким к минимальному значению, указанному производителем.

Для городской улицы с твердым покрытием лучше всего накачать шины до среднего уровня.

Если вам предстоит преодолевать неровности и камни, лучше всего увеличить давление до максимума.

Сезон

При подготовке велосипеда к следующей поездке также следует учитывать погодные условия. Летом, когда окружающая атмосфера и асфальт нагреваются, воздух в шинах также нагревается и расширяется, создавая в шинах дополнительное давление. С учетом этого давление в шинах должно быть на 7-8% ниже оптимального (с учетом веса гонщика и других факторов).

Зимой происходит обратный процесс. По мере охлаждения воздуха в шинах давление снижается. Поэтому перед прогулкой в ​​зависимости от температуры воздуха лучше прокачать колеса выше нормы на 10-15%.

Стиль езды

Если велосипедист предпочитает расслабленную ходьбу по ровной дороге, давление в шинах должно быть близко к среднему значению, указанному на шине производителем. В этом случае раскатка будет не максимальной, но поверхность сцепления увеличится. Велосипед легко преодолеет небольшие неровности.

Выбегом называется расстояние, которое велосипед может проехать без усилий велосипедиста. На этот показатель влияют сопротивление качению поверхности велосипедной шины и трение в подшипниках.

Для любителей агрессивного стиля вождения любую поездку можно приравнять к трюку или езде по трассе с препятствиями, сопровождаемой постоянной нагрузкой на шину. Поэтому велосипедисту-экстремалу лучше всего прокачать колеса как можно ближе к максимальному значению. Это предотвратит преждевременный износ камеры из-за трения о корд шины.

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор в тестовом режиме! Если вы обнаружили ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, отправляйте их через форму обратной связи на странице обратной связи или в группе ВКонтакте! Допускаются доказательные ошибки (фото, скриншоты, ссылки)! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер! Спасибо за понимание!

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья


Степень накачивания колес велосипедной техники зависит от типа шин, велосипеда, сезона погоды, характеристик дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и способа нажатия на педали. Новичку довольно сложно разобраться в тонкостях регулирования давления воздуха в велосипедной шине самостоятельно. И это необходимо сделать, потому что от правильного давления в шинах велосипеда зависит комфорт и безопасность вождения, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, связанные с индивидуальным подбором оптимального давления в шинах для велосипеда.

Почему давление должно быть правильным?

Следует отметить, что давление в шинах по-прежнему является индивидуальным параметром. Но есть также факторы, которые следует учитывать при накачивании велосипедных шин:

  • Давление близко к максимальному значению — придает байку скорость и экономит энергию;
  • Давление близко к минимальному значению — улучшает сцепление с дорогой, особенно на бездорожье;
  • Высокое давление: может привести к разрыву камеры со стороны обода;
  • Низкое давление: это также может привести к разрыву камеры при сильном ударе о препятствие;
  • Низкое давление в шинах смягчает многие неровности дороги.

В чём измеряют давление?

Давление принято указывать в трех единицах измерения:

  • Psi — фунт-сила на квадратный дюйм,
  • Бар — эквивалент измерения в «атмосферах», килограмм-сила на квадратный сантиметр,
  • Па — паскаль.

В том случае, если производитель работает с американским рынком, шины маркируются обозначением Psi.

В России и других странах Европы используется этикетка Bar, потому что размер приравнивается к «атмосфере».

Редко используется в обозначении велосипеда Па (Паскаль).

Соотношение этих единиц следующее: 1 бар = 1 000 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.

Что означают цифры на покрышке?

Давление-в-барах-28-45-мин.-и-макс.
Если вы обнаружите на шинах 2,5-4,1, это означает давление в барах или «атмосферах». Если 90-140 — это явно пси. Но если числа трехзначные и рядом с ними стоит число k, например 280-360 кПа, то это Паскаль. Обычно значения дублируются как минимум в двух измерениях, и ответственный производитель записывает данные во всех трех измерениях.

Различия по типу резинового покрытия

Велосипедные шины бывают гладкими, полусликими, беговыми и скоростными. Они отличаются наличием и высотой проступи.

Slick и semi-slick разработаны для высочайшего уровня контакта с поверхностью без сопротивления, могут использоваться в условиях пониженной атмосферы в велосипедных камерах в теплую погоду

XC 2.3 дюйма накачивается до 4 бар, более низкий уровень давления затрудняет вращение педалей и поэтому не рекомендуется производителями.

Спуски и другие сложные протекторы накачаны до среднего уровня, что обеспечивает нормальное сцепление и способность балансировать при каждом спуске и каждом трюке.

Тип покрышки и поверхность резины

Тип шин определяется поверхностью трассы, по которой в основном будет ездить велосипедист. Соответственно, скорость накачивания велосипедного колеса будет другой. Здесь прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса: чем больше шишек и чем шире колесо, тем ниже должно быть давление. Опытные велосипедисты быстро определяют, сколько атмосферы должно быть в шинах велосипеда

Что означают цифры на покрышках

Производители велосипедов всегда предоставляют рекомендуемый диапазон давления. Обычно индикаторы размещаются сбоку от шины. Цифры варьируются от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (атмосфера составляет 14 696 фунтов на квадратный дюйм). У начинающих велосипедистов часто возникают трудности с регулировкой давления в шинах. Во время движения недостаточно накачанные или спущенные шины вызывают дискомфорт.

Обратите внимание на значение, в котором указаны значения:

  • БАР означает атмосферу; предел показателей давления здесь от 2,8 до 4,6 атмосфер;
  • кПа (килопаскаль) — это значение получается путем умножения БАР на 100; давление в шинах допускается от 280 до 460 килопаскалей;
  • PSI — это обычное значение на Западе, где давление обычно измеряется в фунтах на дюйм2. Пределы давления от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм.

Маркировка допустимого уровня

Оптимальный уровень накачивания велосипедных шин, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велосипедной шины, используемой шины, технологии производства и регулируется производителем велосипедных шин. Информация о допустимом диапазоне давления наносится производителем на внешнюю поверхность шины справа от обозначения марки (логотипа) под маркировкой размера шины велосипеда. Например, отметка «35–65 фунтов на квадратный дюйм» указывает на то, что допустимый диапазон накачки камер должен быть в пределах 35,0… 65,0 фунтов на квадратный дюйм.

маркировка колеса

Что такое PSI? Это чисто автомобильный прибор для измерения давления на велосипеде, который уцелел после серийного производства шин британской компанией Dunlop Tyres в 1891 году. Он означает фунт-сила на квадратный дюйм. Кроме того, давление измеряется в:

  • бар (BAR), что в технологии эквивалентно «атмосфере»
  • международные единицы Паскаль (Па).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия обозначения давления велосипеда «PSI», калибровки шкал манометров, которыми оснащены некоторые насосы (компрессоры) и которые контролируют уровень накачивания велосипедной шины через трубный ниппель. Обычно манометры калибруются либо в атмосфере, либо в паскалях. Для преобразования единиц при выполнении технических измерений обычно используется следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100 000 паскалей или 0,1 мегапаскалей, что соответствует 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

Таблица давления в шинах велосипеда

В Интернете и на форумах можно найти несколько таблиц для выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления следует использовать только для приблизительного выбора желаемого диапазона. Ценности редко бывают верными.

Вот, например, табличка, с которой вы часто сталкиваетесь, и которая показывает значение давления в шинах в зависимости от веса гонщика.

Таблица зависимости давления от веса

Таблица давления в шинах велосипеда

Эти значения следует уменьшить, если вы едете по грунтовым дорогам. Например, для велосипедиста весом 50 кг выберите 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Есть еще одна большая прижимная пластина под размер колеса. По сути, это помесь крокодила и бегемота. Эти данные тоже лучше не использовать, но вы также можете использовать их для ознакомления и быстрого выбора.

Давление в шинах от размера

Внимание!

Выбор подходящего давления должен производиться строго в соответствии с режимом работы. Все эти таблицы предоставляют только приблизительные значения. Диапазон рабочего давления всегда указан на шине. Вы должны сосредоточиться на этом.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосферы в велосипедных шинах определяется самостоятельно и зависит от стиля вождения, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

  • Высокое давление в шинах увеличивает крен, скорость и экономит энергию гонщика.

Превышение рекомендуемых норм давления чревато проколом велотрубки на внутренней поверхности ободного кольца.

  • Ниже рекомендуемого давления это также может привести к повреждению резины на поверхности обода.
  • Средние атмосферные значения, которые не ухудшают параметры производителя, предотвращают прокол шины на неровной поверхности и увеличивают сцепление с дорогой, облегчая движение по пересеченной местности.

Суть в том, что камеры наполнены воздухом, достаточным для поддержания сцепления, но они не повреждают байк. Существуют стандартные параметры, определяющие допустимые пределы для всех типов камер.

Давление в колесах горных велосипедов

Давление регулируется в зависимости от веса гонщика и местности, по которой планируется поездка. Ширина шины имеет большое значение. Чем шире последний, тем большее давление требуется. На горном велосипеде принято устанавливать давление немного ниже минимального предела, указанного для шин (особенно это рекомендуется для бескамерных шин). Однако определяющим фактором все же остается местность. На каменистой трассе шины накачиваются немного сильнее. Для грунта давление должно лишь немного превышать минимальное. Низкое давление «гасит» рывки на кочках и смягчает езду по бездорожью. Также важно, чтобы при этом увеличивалась площадь контакта с самой поверхностью, что улучшало адгезию. Это особенно актуально на спусках и крутых поворотах, когда правильное давление даст вам равновесие.

Если вам предстоит ехать по песку или снегу, колеса следует накачать. Это поможет велосипеду лучше управлять, а шины не повредятся на морозе. При высоких температурах воздуха рекомендуется не накачивать шины чрезмерно (до максимума, указанного производителем), так как колеса могут перегреться.

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старых «устаревших» прикосновениях пальцев. Не нужно полагаться на тактильные ощущения, пытаясь ощутить рукой степень давления резины на шину. Воздух постепенно выходит из колеса через поры шины. В течение 2-3 недель давление снижается на 0,1-0,2 атмосферы, но пальцами определить это не представляется возможным. Точное значение в любой момент времени поможет определить манометр, который должен быть в арсенале каждого велосипедиста. С его помощью легко с минимальной погрешностью измерить уровень давления в шинах велосипеда. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велоспорта.

Существует три стандартных значения, по которым измеряется давление в колесах велосипеда.

  • Бар (или атмосфера) / БАР
  • Килопаскаль / кПа
  • Фунт на квадратный дюйм / PSI

Все эти ценности можно легко перевести друг в друга, зная их взаимосвязь:

1 БАР = 1 атмосфера = 100 кПа = 14 504 фунт / кв. Дюйм

Давление в шинах велосипеда

Все эти агрегаты в разной степени используются в разных странах разными производителями. Для жителей России и постсоветского пространства смена полосок более привычна, так как эта единица четко ассоциируется со значением давления первой атмосферы Земли на уровне океана. В Америке и Западной Европе популярной единицей измерения является PSI, поскольку в измерениях активно используются фунты и дюймы. Паскаль — наименее используемая единица измерения, но самая современная. Некоторые производители велосипедов записывают значения давления для всех трех систем на колесах.

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

Из-за отсутствия лучшего способа определить степень накачивания колес велосипеда, вы, конечно, можете прибегнуть к старинному дедовскому методу: сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает катиться через пару атмосфер и сила пальцев у всех разная, достоверно определить давление воздуха внутри шины этим методом невозможно.

Для измерения параметров давления в шинах используются специальные приборы — манометры. Сегодня их очень много. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но их показания не очень точны, поэтому желательно приобретать хороший прибор отдельно.

В основном существуют три типа насосов для накачивания колес:

Ручные насосы

Руководство по эксплуатации. Со встроенной трубкой или головкой. Главное преимущество — доступность. Они более эффективны со встроенным дулом, но оба типа производят небольшой объем воздуха и требуют значительных усилий для накачивания шины;

Ножные туфли

Ноги. Неудобно для владельцев шоссейных велосипедов, с ними тяжело накачать колесо высокого давления. Требуются специальные латунные переходники для ниппелей для велосипедных шин;

Напольные насосы высокого давления с манометром

Напольные насосы высокого давления с манометром. Позволяет легко перекачивать даже высокие значения давления, показания точные.

Кроме того, есть специальные насосы с манометром для накачки воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости тоже можно накачать колесо, но это займет много времени и сил, они рассчитаны на небольшие объемы.

Температура воздуха

Многие велосипедисты не думают, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из школьного курса физики мы помним, что при нагревании тела расширяются. Это означает, что в теплую солнечную погоду давление внутри мочевого пузыря будет увеличиваться без дополнительной откачки. И наоборот, в холодные зимние дни из-за низких температур быстро чувствуется падение давления в шинах. Это значит, что при езде на велосипеде в холодное время года манометры нужно настраивать немного выше обычного, а в летнюю жару немного стравливать воздух. Стоит отметить, что при езде на велосипеде всегда необходимо учитывать погодные условия.

Давление в шинах велосипеда

Стандартное давление от BikeHike

  • Facebook
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Blogger

При накачивании шин используйте указанные выше значения. Производитель пишет на шине интервал, чтобы можно было выбрать желаемое значение для дорожного покрытия. Указанное максимальное значение рассчитано для дороги с твердым асфальтом. Лучше всего оставить минимальное значение, если вы едете по проселочной дороге или в лесу.

Если вы едете с минимальным давлением на асфальт, вы потеряете скорость и вам придется больше работать ногами. На грунтовой дороге требуется дополнительная амортизация, которая обеспечивается за счет низкого давления. Это также улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным бонусом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Есть разные типы шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендуемые значения, которые проверены многими велосипедистами.

Для горных шин, предназначенных для экстремальных видов спорта, давление следует подбирать экспериментально. Он индивидуален для каждого велосипедиста.

Покрышки Cross Country универсальны, обычно накачиваются до 3-4 бар. Вы можете ездить на них за городом и по ухабистым дорогам города.

Полусликовые шины производятся специально для асфальтовых дорог. Поэтому их всегда нужно накачивать до максимального количества. Если накачать слишком мало, площадь контакта увеличится, и будет сложно добиться высокой скорости.

Таблица давления в шинах шоссейного велосипеда:

Диаметр шины в дюймах Бар Пси
12 2,4 35 год
14 2,4 35 год
16 2,4 35 год
18 2,4 35 год
ветры 2,5 35 год
24 4.5 35–65
26 год 4.5 35–65
28 год 4.5 35–65

Это максимальные значения, главное не превышать их, чтобы не лопнула шина. Лучше всего поддерживать давление в шинах дорожных велосипедов на несколько десятых бара ниже максимального.

Максимально комфортное давление должно быть в колесах велосипеда, рассчитанного на гористую местность. Это зависит от веса велосипедиста и степени неровности местности. Вы также должны учитывать ширину шин. Чем он больше, тем больше должно быть давление.

Оптимальное значение для себя лучше подбирать на практике, катаясь в горах с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах для велосипедных шин по весу:

Вес всадника в кг Давление в барах
50-60 2,4–2,9
60-70 2,9–3,2
70-85 3,2–3,7
85–100 3,7-4,0
100–120 4.0-4.1

Давление в шинах 26-дюймового велосипеда зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей лучше всего накачать шины до максимально допустимого значения. Так будет легче научиться ездить на велосипеде, так как хорошо накачанные колеса имеют меньшее пятно контакта, и водителю приходится прилагать меньше усилий.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:

  • тип покрытия зоны катания;
  • вес велосипедиста;
  • погодные условия;
  • характеристики шин.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах. Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 бар эквивалентен 1 атмосфере.
  2. Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Соответствует значениям давления в барах в соотношении 1: 100.
  3. PSI — означает фунт-сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр чаще всего используется американскими или европейскими производителями велосипедных шин.

Соотношение между единицами измерения давления выглядит следующим образом:

1 БАР = 1 атмосфера = 100000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт / кв. Дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм = 0,069 бар

Чем определяют давление

davlenie-v-shinah.jpg

До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.

Без велонасоса не обойтись

Шины для дорожных устройств требуют частого обслуживания и накачивания. Ведь накачанный воздух в камерах из-за существующего в них давления тоже «просачивается» через резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — хотя бы раз в пару недель. И дорога, и спорт перед каждой поездкой. Поэтому велосипедный насос — необходимый атрибут любого велосипедиста не только в экстренных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

Давление-в-шинах-велосипеда_002_pokryshka.jpg

На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для движения по хорошо раскатанной грунтовой или асфальтовой дороге необходимо выбирать максимальное давление в шинах.

На моделях городских и шоссейных велосипедов, например, на велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющем шины с минимальным протектором, можно накачивать шины, не достигая 0,2-0,4 единиц максимального значения давления, указанного производителем. Значения могут варьироваться от 3,5 до 4 атмосфер, в зависимости от предельных значений.

При езде на маунтинбайке по городу и накатанной грунтовке давление в шинах должно быть 3-3,5 атмосферы, а при езде по земле — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликовых шин с низким и «плоским» протектором с небольшими шипами по бокам важно выбирать давление в зависимости от поверхности, по которой будет ездить байк. Эти шины универсальны и могут использоваться практически в любом месте. Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту. При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда.

Так называемые зубчатые шины, к которым относятся зимние шины с широким протектором и грязи, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип заключается в том, что чем уже ширина шины, тем выше колесная камера.

Влияние температуры воздуха

В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.

При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.

Как проверить давление после накачки

  • Facebook
  • Твиттер
  • Google+
  • ЖЖ
  • На связи с
  • Blogger

Значение можно точно проверить только с помощью манометра. Поэтому необходим насос с отдельным манометром или электронный велосипедный манометр. Можно пойти в автосервис, чтобы проверить давление и накачать колеса. Но прежде чем накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте об этом. Ведь мастер может не обращать внимания на давление и испортить шины.

Опытные велосипедисты могут измерить давление на глаз. Вы можете накачать шины с помощью манометра, запомнить значение и затянуть шину пальцами. Запомните это ощущение, чтобы узнать, насколько накачаны ваши колеса.

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

Giyo-GS-02
Вы определились с цифрами и примерно рассчитали, какое давление должно быть в шинах. Осталось найти помпу с манометром. Продукт довольно специфичен и в основном используется теми людьми, у которых на велосипеде установлен воздушный амортизатор.

Амортизатор нельзя прокачать обычным насосом, поэтому используется насос высокого давления. Этот насос также имеет адаптеры для накачивания велосипедных колес. Правда, придется потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, а другое — накачать велосипедное колесо. Но есть плюсы, вы можете четко зафиксировать необходимое давление в шинах по манометру.

В случае чрезмерного накачивания излишки жидкости можно слить с помощью кнопки сброса избыточного давления. Вещь нужная и полезная, только цена немного кусается, обычный насос можно приобрести за 10-20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При выборе правильного давления в шинах для вашего велосипеда вы также должны обращать внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так что при движении по пересеченной местности, грязи или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, тогда сцепление будет лучше. При движении по асфальту и ровным поверхностям лучше всего выбирать значение, близкое к максимальному — это улучшит крен вперед.
  • Ваш тип велосипеда. В зависимости от типа велосипеда рекомендуется использовать разное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем, например, для спортивного шоссейного велосипеда. Принцип заключается в том, что чем уже шина, тем выше должно быть давление в ней. Наоборот.
  • Внешняя температура. В жаркую погоду колеса на максимум лучше не накачивать, потому что воздух в камере нагревается и давление увеличивается дальше. А зимой, даже при езде по снегу, давление должно быть как минимум средним, чтобы добиться максимального сцепления с протектором.
  • Вес пользователя. Накачивайте колеса сильнее, если вы тяжелые или перевозите тяжелые грузы на велосипеде.

Подводя итог, следует отметить, что нет никаких жестких правил относительно того, сколько атмосфер должны быть у ваших колес. И правильным ответом будет ваш накопленный опыт!

В зависимости от типа покрышки

При выборе давления в шинах важную роль играет тип велосипеда, то есть размер колеса, ширина обода и тип велосипедной шины, которая на нем установлена. Также следует учитывать, что на велосипеде шины передних и задних колес могут отличаться друг от друга.

Различают следующие типы шин:

  1. Slick (slick в разговорном английском означает гладкий) — эти шины характеризуются полным отсутствием протектора или очень малой высотой и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. Из-за высокого внутреннего давления они имеют минимальный контакт с проезжей частью, что позволяет им развивать максимальную скорость.
  2. Полуслики можно отнести к универсальным шинам. Благодаря слабому среднему рисунку протектора и выступам по бокам эти шины при максимальном накачивании могут использоваться на дорогах с твердым покрытием. При движении по неровностям и естественному бездорожью можно добиться большего контакта с поверхностью, снизив давление в шинах до среднего уровня.
  3. Шипованная — предназначена для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязь, снег и песок). Их зимний вариант может быть с ограждениями, в которых установлены металлические наконечники для передвижения по льду. Давление в таких шинах подбирается индивидуально для разных грунтовых и погодных условий.

Внимание. Все шины должны быть установлены в направлении стрелки (отмеченной на боковой поверхности), которая указывает направление вращения колеса.

Для горного велосипеда

Горные велосипеды наиболее популярны благодаря своей универсальности. Но из-за этого труднее найти необходимое давление, при котором можно поддерживать баланс между инерцией и сцеплением.

Из-за большого объема шин, используемых для внедорожников, давление внутри них невелико, от 2,4 до 4,1 бар. Поэтому во время поездки по бездорожью желательно накачать шины чуть ниже среднего (около 2,6 атмосферы). Это обеспечит хорошее сцепление с дорогой и надежную управляемость велосипеда. Однако слишком низкое давление при ударе о камень может привести к проколу.

Если приходится ехать по асфальту, колеса следует накачать до 3,2 бар, что увеличит крен и скорость. При этом следует учитывать, что повышение давления не только снизит комфортность передвижения, но и увеличит износ резины.

Для шоссейника

Шоссейные велосипеды (шоссейные велосипеды) относятся к спортивным видам велосипедов и различаются:

  • легкий;
  • конструкция руля;
  • узкие шины (слик).

Нормальное давление для шоссейного велосипеда составляет 8-11 бар. Профессиональные спортсмены выбирают его ценность, основываясь на многолетнем опыте. Начинающему велосипедисту лучше всего поддерживать минимальное давление, указанное производителем, с поправкой на их вес.

Важно. Давление в шоссейном велосипеде, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так как падение на 1,5 бара может показаться незаметным, а снижение ниже минимального грозит поломкой шины.

Для других видов

Помимо популярных горных и шоссейных велосипедов, существуют также толстые велосипеды (подвид внедорожников), BMX и триал (спортивные), гибриды, туристические, детские, женские и грузовые.

Для каждого из этих типов давление в шинах выбирается на основе диапазона, указанного на шине производителем, с учетом всех факторов: веса гонщика, местности, сезона и дорожного покрытия.


x-по умолчанию

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел атмосфер, разрешенных для шин, зависит от весовой категории велосипедиста; ширина колеса; рисунок протектора и дорожные характеристики.

На основании этих параметров определяется оптимальная величина прокачки:

  1. Давление в велосипедных шинах диаметром 26 дюймов указывает на диапазон откачки от 2,6 до 4,7 атмосфер, поэтому при накачивании необходимо соблюдать три или четыре атмосферы.
  2. Для колес диаметром 28 дюймов требуется большее атмосферное давление для катушек.
  3. При движении по заснеженной равнине оптимальным является небольшой диапазон давления в шинах, чем больше поверхность колеса соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачать камеру до максимально разрешенного производителем лимита, и в этом случае вы получите самую оптимальную катушку.

Типы покрышек и особенности дороги

Велосипедные шины с гладким протектором используются исключительно для езды по асфальтированным трассам.

Атмосферный показатель в велосипедных шинах должен быть на максимальном пределе — чем больше атмосфер, тем больше накат.

Полужидкие многофункциональные модели подходят для езды по асфальту и бездорожью. Велосипедные шины также требуют хорошего накачивания для оптимального катания по асфальту и сцепления с грунтовыми дорогами.

Зубчатые колеса XC предназначены для езды по грунтовой местности. Чем выше давление в шинах, тем больше сцепление с дорогой.

О типах и выборе шин читайте отдельную статью.

Соотношение между весовой категорией и давлением внутри камеры следует рассчитывать независимо от способа контроля, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальное значение:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (фунт / кв. Дюйм)
50 2,8 40,6
65 3.1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3.9 56,5
115 4.1 59,5

Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Манометр велосипедный

Велосипедный насос с манометром.

Манометр поможет вам ответить на вопрос, какое давление в шинах велосипеда. Без него невозможно почувствовать, насколько накачано колесо. Лучше, если вы купите помпу с манометром. Итак, когда колесо накачивается, вы сразу видите, как увеличивается давление, и можете вовремя остановиться. Если у вас есть отдельный манометр, измерьте давление в шинах несколько раз во время накачивания, чтобы получить желаемое значение. Для этого каждый раз придется снимать и ставить помпу. Это довольно неприятно.

Если у вас нет манометра, вы можете попросить кого-нибудь из друзей на день. Полностью спустите колесо. Качайте, измеряя давление и считая количество ударов. Это определит количество ходов, которое ваше колесо накачивает, до нужного давления в шинах. Вы можете поставить индикатор на место и каждый раз опускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый простой способ, все же лучше купить даже самый дешевый насос с манометром.

Рекомендации в зависимости от типа байков

тип велосипедаПомимо сезонного фактора, при накачивании шин необходимо учитывать тип велосипеда. Пример необходимости увеличения прокачки колес для шоссейных велосипедов уже был приведен выше. Еще больший контроль над соотношением веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачивания шин применяется к тяжелым велосипедам или велосипедистам (туристическим велосипедам) Forward York, Giant Escap.2 City-West или STARK Satellite. Опытные велосипедисты используют простое правило: у гонщика весом более 50,0 кг каждый килограмм лишнего веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

Что написано на шинах

Секрет правильного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачанное колесо. Помимо информации о размере шин, также будет информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не отображается на самой камере? Потому что в нем единственная точка, которая подвергается действительному напряжению, — это сосок, а его механизм очень надежен. В противном случае нормальное давление, которое увеличивается на порядок при быстром катании на лыжах, воспринимается шиной, и то, насколько она будет сжиматься, является основным пределом.

маркировка пси
Камера отмечена ограничениями в пси

Таким образом, если давление слишком низкое, шина сломается ближе к ободу, врезаясь в камеру, что приведет к поломке, а если давление будет слишком низким, она может лопнуть на одной из неровностей или при движении по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

давление принято обозначать тремя единицами измерения:

  • Psi — фунт-сила на квадратный дюйм — фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR — столбики, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Па — паскаль.

Поскольку многие производители шин ориентируются на американский рынок, чаще встречается обозначение Psi. В англоязычных источниках его обычно упрощают до «фунта» или фунта, то есть когда говорят, что давление 2 фунта, они имеют в виду пси. Эта единица измерения устарела, используется только в США, но, как говорится, «живее всех живых существ».

измерение артериального давления датчиком смартфона
Данные с умного датчика давления на экране смартфона

Бары также являются устаревшими единицами измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. Европейский. Эта единица измерения активно используется, так как перекликается с «атмосферой», что довольно удобно для измерений».

Паскаль — единственная правильная единица измерения в списке, но она редко используется в обозначениях велосипедов.

Соотношение между всеми единицами измерения следующее: 1 бар = 100 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.

Маркировки

Что пишут на шинах? Например, (2.38-4.0) — это явно атмосферы или BAR, а (95-135) — это фунты на квадратный дюйм. Если цифра состоит из более чем трех цифр или префикса «k» (килограмм), она называется метрическим Паскалем. Чаще всего искомое значение находится под обозначением размера и дублируется в BAR и Psi в виде интервала, который четко указывает, при каком давлении можно перекачивать.

диапазон давления в шинах

Фактически производитель указывает диапазон, в котором может работать шина, а значит — свобода велосипедиста.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Если у вас новый горный велосипед от хорошей и надежной марки, колеса выдерживают давление довольно долго (месяц или два я даже не думал об этом). Со временем колеса начинают сдуваться (это не заметно ни на глаз, ни как-то иначе). На опущенных колесах можно подумать, что лучше ехать — так не чувствуешь каждую неровность! Но такой способ вождения может быть опасен для ваших дисков. При низком давлении обычная неровность или изгиб могут выбить шину! Возможны и частые проколы! Если давление будет слишком высоким, шина может взорваться при врезании в выбоину или на тривиальной неровности дороги. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Для горных велосипедов рекомендуется проверять каждые две-три недели, для шоссейных — каждый день.

Оцените статью
Блог про велосипеды