- Критерии выбора
- Немного о Forward
- Особенности велосипедов Stels
- У какого бренда лучше детские велосипеды?
- Подростковые велосипеды
- Складные модели
- Дорожные и городские велосипеды
- Горные велосипеды
- Обзор отзывов
- Что лучше: Stels или Forward?
- Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард
- Stels vs Forward
- Женские
- Горные
- Дорожные и городские
- Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
- До 15 000 рублей
- 15 000-20 000 рублей
- Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$
- Диапазон 15 000 – 20 000 руб.
- Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей
- Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей
- Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
- Базовые модификации: до 15 000 р.
- Складные
- Подростковые
- Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин
- Для малышей
- Вся ПРАВДА о российских производителях велосипедов
- 1. Собственно, бренды
- 2. Stels
- 2. Forward и Format
- 3. Stark
- 4. Stern
- 5. Aspect
Критерии выбора
Главный критерий, которым придется руководствоваться при сравнении велосипедов Forward и Stels, — это не репутация бренда, а качество их продукции. Здесь, как и в любом бюджетном сегменте, обязательно обнаруживаются прорывы и крупные неудачи. Сравнение технических характеристик и объективная оценка уровня комфорта помогает трезво взглянуть на модельный ряд каждой из марок. Итак, кому больше всего доверяют потребители?
Немного о Forward
Создателем велосипедов Forward является российская компания Stefi-Velo, базирующаяся в Перми (ранее завод выпускал велосипеды «Кама», «Парма», «Урал»). В новом статусе она существует с 1999 года, на сегодняшний день налажены поставки не только в регионы Российской Федерации, но и в зарубежные страны, модельный ряд включает велосипеды для разного возраста и уровня катания велосипедистов. Компания имеет собственную профессиональную серию велосипедов и на ее базе регулярно обновляет серийные модели бюджетного уровня.
Кроме того, Forward — один из немногих брендов, предлагающих широкий ассортимент продукции для горных лыж. Среди его моделей можно найти варианты для скоростного скоростного спуска, кросс-кантри, трюковых велосипедов BMX. Не остались без внимания и любители городского велоспорта. Для них компания производит широкий ассортимент шоссейных, дорожных, гибридных велосипедов для разного роста и возраста.
В комплект оборудования марки входят крылья, зеркала, колокольчики, эргономичные ручки и седла.
Особенности велосипедов Stels
Бренд велосипедов Stels сумел стать популярным на волне массового увлечения россиян здоровым образом жизни. Ранние «горные» версии мотоциклов были восторженно приняты подростковой публикой, но при ближайшем рассмотрении они не подходили для бездорожья. Производитель — компания Веломоторс учла ошибки и на сегодняшний день имеет модельный ряд из 100 различных вариантов оборудования, от миниатюрных моделей для детей до моделей 29er для взрослых».
Есть еще и столь полюбившиеся дачникам складные модели.
Отличительная черта Stels — минимальное количество бракованной продукции. Компания действительно стремится улучшить свои байки, но бюджетный сегмент только усложняет ситуацию. Несмотря на довольно средний уровень качества, продукция компании уверенно входит в число самых продаваемых брендов и даже превосходит конкурентов по цене.
К достоинствам велосипедов Stels можно отнести:
- стальные рамы нашей конструкции;
- качественный обвес;
- наличие жестких и хардтейл-моделей;
- большой выбор взрослых велосипедов с колесами 26 дюймов».
К недостаткам можно отнести только размер — он ориентирован на людей от 170 см и выше.
У какого бренда лучше детские велосипеды?
Всегда лучше начинать сравнение с детских товарных линеек. Лидером здесь можно назвать Forward с гораздо более продуманным дизайном своих байков. Его модели не только красивы и ярки, но и имеют полный набор необходимых вам дополнительных опций. Велосипеды оснащены дополнительными колесами, кожухом цепи, звонком, багажником, удобными ручками.
Stels отвечает конкуренту выпуском довольно широкого ассортимента моделей для младших школьников, которые только учатся водить машину на 2-х колесах. В центре внимания здесь рамы, довольно легкие горные варианты с вилкой передней подвески и переключателем.
Подростковые велосипеды
Линия продуктов Forward для подростков и Stels не займет много времени. Обе компании ответственно подошли к развитию этого сегмента и производят городские лыжные снасти, складные модели, хардтейлы и двойные подвески для детей от 10 лет. Интересно, что при ближайшем рассмотрении вы не сможете найти существенной разницы между байками одного ценового сегмента. И Пермский завод, и компания Подмосковья успешно создают модели велосипедов среднего качества, которые отличаются от взрослых линий только размерным диапазоном.
Складные модели
За доступный складной велосипед Stels наверняка выиграет битву за внимание потребителей с Forward. Компания имеет значительное преимущество перед своим конкурентом, не в последнюю очередь благодаря тому, что Веломоторс владеет брендом «Десна», где технология создания трансформируемых рам разрабатывалась еще с советских времен. Линейка таких байков у Stels действительно широка, есть диапазон размеров колес в вариантах от 14 до 26 дюймов, упор сделан на женскую аудиторию и людей в возрасте.
Дорожные и городские велосипеды
Сравнение между Stels и Forward в этом классе тоже сложно определить однозначным. В пользу пермского завода — большой выбор моделей, есть:
- крейсеры;
- шоссе;
- стоя;
- туристический;
- гибридные варианты.
Stels фокусируется на горном сегменте велосипедного рынка и сильно проигрывает Forward в городском классе. Но его технология с небольшим ассортиментом имеет существенное преимущество: автомобили оснащены двойными колесными дисками по сравнению с одинарными колесами конкурентов. Это позволяет велосипеду легче переносить значительные нагрузки, делая его более устойчивым к воздействию негативных внешних факторов.
Горные велосипеды
В горном классе Forward имеет явное преимущество и предлагает даже новичкам возможность попробовать себя в велоспорте в хорошей базовой конфигурации и с «профессиональными» рамами. Две подвески бренда довольно безопасно ездят по бездорожью, не боятся грязи и, благодаря более широким колесам и шинам, обеспечивают лучшую проходимость.
Stels в категории горных автомобилей делает ставку на дисковые тормоза и дизайн в духе ведущих мировых производителей. Велосипеды марки не выглядят слишком приземленными, у них интересная геометрия рамы. Но при движении под гору или по бездорожью в городе эти продукты вряд ли составят конкуренцию более легким, маневренным и мягким моделям Forward.
Обзор отзывов
При выборе между байками Stels и Forward опытные велосипедисты предпочитают рассматривать исключительно профильные сегменты модельного ряда. Например, у Forward есть горные велосипеды с подвеской для скоростного спуска и карбоновыми рамами, которые довольно хороши для своего класса. Stealth ориентирован на ультрабюджетный сегмент и массового потребителя. Он не отвлекается на прелести, а старается устанавливать легкие рамы даже в имеющиеся модели и предлагать максимально возможную конфигурацию.
Сравнивая Stels и Forward, многие новички в велоспорте и вождении по городу замечают низкое качество окраски рамы. Но если водить аккуратно и выбирать модели не из самых дешевых серий, то здесь лучше смотрится продукция пермского завода. Что касается сравнения геометрии рамы, то здесь оба производителя предлагают свои инженерные разработки, которые весьма интересны и актуальны. Практически идентичен и установленный обвес, произведенный Suntour, Shimano и другими зарубежными брендами.
Что лучше: Stels или Forward?
Несмотря на общую схожесть классов, качеств и даже полного набора байков, модели Forward и Stels все же объективно сложно считать конкурентами. Пермский завод в основном специализируется на закрытых производственных участках, так как активно развивает спортивную линейку. В результате уже в базовой комплектации можно найти довольно интересную линейку горных велосипедов с карбоновыми и алюминиевыми рамами, обвесы Shimano, подножки и крылья.
Stels делает упор на доступность, легкость шасси и количество переключений передач. Но при прочих равных по качеству технического оснащения байков он сильно проигрывает конкуренту. Если рассматривать только эти бренды, большинство ценителей предпочтут Forward, а любители предпочтут более известные Stels.
Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард
Не всем по карману, например, тот же Куб или Трек. К тому же совершенно бесполезно отдавать 50-60 тысяч рублей за велосипед, который будет использоваться только для прогулочной езды. Мы не звоним за китайским «байком Ашан». Да, это пустая трата денег и ненужный риск для здоровья. Но не рекомендуем судить по качеству чистого «Китая» для экономичного сегмента в целом: достойные модели в нише за 15-25 тысяч рублей не редкость.
Stels vs Forward
Выбор дешевого велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля «эконом-класса»: при одинаковой стоимости они могут иметь одинаковое назначение и целевую аудиторию, но при этом несколько отличаться по качеству и оснащению (в случае с велосипед, это «профессиональная пригодность» аксессуаров).
Большинство велосипедистов, покупающих свой первый двухколесный вид транспорта, часто задаются вопросом: какую марку железного коня им отдать предпочтение: форвард или Stels? И это не без оснований, поскольку у них схожая «роль»: они производят солидную «палитру» велосипедов начального уровня (от горных велосипедов и дорожных моделей для взрослых и подростков до разнообразных велосипедов для детей), ориентированных на в первую очередь на большую массу населения (но отнюдь не на профессиональных спортсменов).
На первый взгляд, Stels и Forward не имеют существенных отличий друг от друга: «два колеса» этих производителей комплектуются стальными или алюминиевыми рамами (изготовленными по схожей технологии) и аксессуарами примерно одного класса, следовательно, их нет имеют серьезную разницу в цене.
В то же время у них обоих одинаковые недостатки:
- низкий уровень сборки (например, практически весь обвес периодически раскручивается и требует частой подтяжки / смазки);
- посредственное качество краски (в процессе активного использования этих велосипедов на краске быстро появятся царапины и сколы).
Но, как бы они ни были похожи, есть свои нюансы выбора…
Женские
Если брать в расчет велосипеды для «слабого пола», то в данном случае лучше у компании Forward — она выпускает более широкий модельный ряд, предлагая как городские / шоссейные двухколесные, так и горные велосипеды, а также «железные кони» для велосипедистов поменьше.
Хотя «Стелс» может похвастаться неплохим выбором «женских» байков с соответствующей геометрией рамы и другими особенностями, у «Форварда» выбор еще больше».
Горные
Сравнивая «горные велосипеды», становится ясно, что и здесь Forward имеет более широкий модельный ряд (в котором их также девять), хотя в целом «профессиональный уровень» этих марок горных велосипедов примерно сопоставим.
Например, в случае с самыми дешевыми двухколесными автомобилями ситуация следующая:
- Форвардные байки немного, но дешевле; похвастаться обвесом Shimano (пусть и самым простым); уже укомплектован пластиковыми крыльями и подножкой; Кроме того, они имеют более универсальную геометрию оправы (подходящую как для мужчин, так и для женщин).
- Stels, в свою очередь, «щеголяет» полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонкой (вместо резьбового узла); меньший вес (пусть и незначительный, но все же) и большое количество скоростей, тем не менее, идут с обвесом более низкого качества от Microshift.
Если сравнивать «топовые» модели, например, с 27,5-дюймовыми колесами, велосипеды Forward и Stels в целом имеют схожую цель и предназначение (т.е точно не подходят тем, кто всерьез решил заниматься дисциплинами спортивные, хотя позволяют активную езду даже по пересеченной местности). Но:
- Такие горные велосипеды Forward превосходят своих «соперников» по ряду параметров: более привлекательная цена, меньшая снаряженная масса, лучший обвес (в обоих случаях используется Shimano, но у «Аванти» он будет лучше), наличие кранцев и площадку в «базе»;
- У велосипедов Stels есть свои преимущества: более «дорогой» внешний вид и более эффективная тормозная система.
Дорожные и городские
В сегменте городских / шоссейных велосипедов Forward, опять же, более разнообразен, поскольку в его ассортименте можно увидеть самые разные варианты: гибриды, круизеры, шоссейные (хотя и самые неприхотливые), а также прогулочные велосипеды и туризм.
Stels уделяет этому направлению гораздо меньше внимания — они производят лишь несколько городских / шоссейных велосипедов.
В целом, если сравнивать абсолютно аналогичные модели «двух колесных», то у Форварда и Стелса примерно равенство.
Единственный момент: велосипеды «стелс» больше подходят для людей с большим весом (так как во всех случаях они оснащены двойными алюминиевыми ободами), тогда как более дешевые велосипеды «вперед» имеют одинарные обода.
Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
Стерн и Стингер исключены из сравнения не по качеству. Все дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, неоптимизированная скопированная рама не может гарантировать общий комфорт мотоцикла. Было бы нормально убрать Стелс, но он очень популярен, и поэтому мне интересно, оправдано ли это с точки зрения оборудования.
Из проблемных мест — хардтейлы только с колесами 27,5 и 29 дюймов. Размер 26 переместился в категорию подростков, и наша цель — выбрать надежный велосипед для взрослого. Например, 27,5 дюйма уже могут сидеть при росте 165 см, а 29 дюймов уже должны считаться 175 см. Конечно, это далекая рекомендация, в первую очередь, конечно, выбирается размер рамки.
Сразу отметим, что даже за 25000 рублей купить байк с хорошей трансмиссией + долговечные сайлентблоки не получится. Shimano, мировой производитель компонентов для велосипедов, может использоваться с переключателями и рычагами, причем все это имеет дизайн начального уровня. Это говорит о том, что в этих компонентах отсутствует даже банальная защита от пыли. Это означает, что чистку + регулировку нужно будет проводить часто.
До 15 000 рублей
У мотоцикла этой ценовой категории есть один существенный недостаток — он тяжелый, так как конструкция рамы сделана из стали. Коробка передач примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). В этой нише нет байков Stark.
Навигатор Stels 700 MD 27,5 «V010 | Форвард Спортинг 27,5 3,0 диск | ||
Материал рамы | Сталь | Материал рамы | Сталь |
Размер колеса | 27,5” | Размер колеса | 27,5” |
Количество скоростей | 21 год | Количество скоростей | 21 год |
Втулки | Чужой человек | Втулки | ВПЕРЕД |
Булавки | Микрошифт ТС-38 | Булавки | Микрошифт ТС-38 |
Переключатели | Микро смещение | Переключатели | ВПЕРЕД |
Тормоза | Диск, механика | Тормоза | Диск, гидравлика |
Назад звезды | Рэтчет Кангюэ | Назад звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Чужой человек | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 14070 рублей | Цена | 14 770 рублей |
Лучшее предложение до 15000 рублей предлагает Форвард — спортивная модель 27,5 3,0 диск. Большинство компонентов производятся на собственном производстве под маркой FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь немного хуже Shimano Tourney. Хабы Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс, наверное, меньше, но по этому показателю Forward вряд ли проиграет из-за невидимых носителей, название которых производитель предпочел скрыть.
Экономичная гидравлика менее надежна, чем механические дисковые тормоза. Но гидравлическую рукоятку нажимать намного легче, чем тросовый рычаг. Следовательно, здесь 50/50. KMC — мировой производитель цепей. Они без проблем проезжают около 1000 км, если вы знаете, как правильно менять скорость на многоскоростном велосипеде.
В велосипедных конфигурациях с 29 колесами разница между Stealth и Forward несущественна. Но что лучше выбрать: Stels Navigator 900 MD 29 «V010 или диск Forward Sporting 29 2.0? Однозначно впереди!
В линейке Sporting 2.0 также есть механические дисковые тормоза, но качество ступиц, переключателей Shimano Tourney, трещоток и цепей немного выше, чем у конфигурации Stealth. Кстати, по оснащению 900-й навигатор полностью аналогичен 700-му (поменялись только колеса и ходовая часть).
Довожу до вашего сведения. Амортизаторы не включены в сравнение. Хороший амортизатор стоит дороже, чем целый велосипед. И нет смысла рассматривать дешевые пружинные эластомерные изделия. Каким бы ни был производитель, проблемы те же: вилка даже «кон новья» не поглощает и отдача появляется через 700-800 км. Также повторная смазка не сильно помогает, так как защита от грязи примитивна.
15 000-20 000 рублей
Ключевое отличие от категории «до 15 000 рублей» — в весе. Четверть стоимости требуется на каркас, точнее на его материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это влияет на процесс катания, понятно из школьного курса физики: байк быстрее разгоняется, легче поднимается в гору и быстрее замедляется.
Stels 710 MD 27,5 «V010 навигатор | Следующий диск Apache 27.5 2.0 | ||
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колеса | 27,5” | Размер колеса | 27,5” |
Количество скоростей | 27 | Количество скоростей | 21 год |
Втулки | Чужой человек | Втулки | ВПЕРЕД |
Булавки | Безымянный | Булавки | Микрошифт ТС-38 |
Переключатели | Noname / Altus | Переключатели | Турнир Shimano |
Тормоза | Диск, механика | Тормоза | Диск, механика |
Назад звезды | Кассета, безымянная | Назад звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Чужой человек | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 19 800 рублей | Цена | 18 060 руб |
Комплект поставки 21-скоростной Stark Tank 27.1 D почти во всех отношениях уступает даже Stels Navigator 710. Матч между Stealth и Forward становится все острее. Первый вместе с облегченным шасси запустил 27-диапазонную трансмиссию. Больше звезд на спине позволяет увеличить темп, который более удобен, и это второе по важности преимущество после веса. Модель Apache — классическая и более надежная.
Stels 910 MD 29 «V010 навигатор | Танк Старк 29.1 Д | ||
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колеса | 29” | Размер колеса | 29” |
Количество скоростей | 24 | Количество скоростей | 21 год |
Втулки | Чужой человек | Втулки | ANTENG |
Булавки | Микрошифт ТС-38 | Булавки | Микрошифт ТС-38 |
Переключатели | Микро смещение | Переключатели | Турнир DNP / Shimano |
Тормоза | Диск, механика | Тормоза | Диск, механика |
Кассета | Shimano CS-HG200 | Назад звезды | Трещотка DNP |
Цепь | Чужой человек | Цепь | ТАЯ ТБ-50 |
Цена | 17 190 рублей | Цена | 20000 руб |
В девятом классе Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 скорости и храпового механизма задней ступицы Stark и диска Forward Apache 29 2.0 (аналогично диску Apache 27.5 2.0). Форвард — флагман по надежности передачи, а Stels — по богатству оснащения.
Довожу до вашего сведения. Кассетная втулка надежнее храпового подшипника. Ось ступицы с храповым механизмом можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.
Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$
Диапазон 15 000 – 20 000 руб.
Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. Руб. Представлен 29er серии 500 в модификации MD (15 780 руб.) И четырьмя вариантами на 26 колесах:
- 610 В (16 110 руб.) И MD (17 730 руб.);
- 600 MD (16 490 руб.);
- 630 В (19030 руб.).
Серия 600 отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы: здесь уже используется алюминиевый сплав. 610-я серия наследует нововведения 600-й +:
- штифты Shimano начального уровня;
- звездочки и шатуны Prowheel;
- втулки Joy Tech.
Линейка 630 еще более модернизирована: кассета Shimano CS-HG20, пружинный эластомер Santur XCT с ходом 80 мм, переключатель Shimano Altus. Модель последнего означает, что вам придется реже пользоваться инструкцией по регулировке заднего переключателя — Altus намного устойчивее Tourney.
Конкурент в лице Форвард предлагает потребителю 8 моделей в рассматриваемом ценовом диапазоне, в основном на колесах 26 дюймов»:
- Apache 1.0 (15 690 руб.) И диск 2.0 (17090 руб.);
- Спортивный диск 2.0 на 26 колес (16 590 руб.) И 29 колес (16 990 руб.);
- Позже диски 1.0 (18 290 руб.) И 2.0 (19 990 руб.);
- Hesper 1.0 (18 790 руб.);
- Framework 1.0 (18 890 руб.).
Чтобы рассчитать, какой горный велосипед лучше, чем Stealth или Forward, подумайте о настройке. Версия Apache 1.0 для размеров 15, 17, 19, 21 дюйма»:
- Конструкция алюминиевого каркаса;
- пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
- трансмиссия 3×7 (шестерня и трещотка Shimano Tourney, переключатели Altus, стальная шатунная система Prowheel);
- двустенные алюминиевые диски;
- втулки Joy Tech;
- ободные тормоза.
Диск Apache 2.0 оснащен пружинным эластомером SR Suntour XCT высшего качества и дисковой механикой. Дисковое оборудование Sporting 2.0 аналогично Apache 1.0, но шатуны и рама сделаны из стали, а рычаги — из Shimano Tourney.
Следующие 1.0 и 2.0 дисковые версии с механическими дисками находятся на одном уровне с Apache 1.0 с точки зрения комплектности, за исключением вилок и шатунов — пружинные эластомеры SR Suntour XCT и XCM уже полностью установлены, соответственно, с ходом 100 мм. Вилки различаются диаметром ножек: 28 и 30 мм. По отзывам, XCM намного лучше справляется с дефектами покрытия. Алюминиевая шатунная система. Пакет Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогичен Next 1.0.
Чтобы понять, какую отечественную велокомпанию лучше выбрать, суммируем в категорию 15-20 тысяч рублей. Здесь вы можете купить как 29er, так и версию с 26-дюймовыми колесами размером 27,5, которые не представлены ни одной из рассматриваемых компаний. Размеры разные.
Ближе к 20 тыс. Руб. Stels предлагает велосипед серии 630. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Shimano Altus), так и кассеты вместо храповика (вероятность поломки оси задней ступицы значительно снижена благодаря наиболее жесткой конструкции.). Напротив, Forward позиционирует диск Next 2.0 как альтернативу с худшей трансмиссией, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения в основном по легким переходам.
Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей
Под брендом Stels в диапазоне 20-25 тысяч рублей доступно пять моделей Navigator:
- 610 V с 27,5-дюймовыми колесами (20 210 руб.);
- 630 МД 26 (20 770 руб.);
- 610 МД с колесами 27,5 «(21 360 руб.);
- 830 В 26 (23 400 руб.);
- 670 МД 26 (24 810 руб.).
Комплектация 830 отличается от 630 наличием более качественной амортизационной вилки SR Suntour XCM и органов управления Shimano Acera. 670-я линия отличается от 630-й только узлами трансмиссии. Органы управления и переключатель Altus, задний переключатель класса Acera.
Форвард предлагает семь горных моделей:
- Агрис 1.0 (20 190 руб.), Диск 2.0 (21 990 руб.), Диск 3.0 (24 590 руб.);
- Диск Hesper 2.0 (20 390 руб.);
- Apache 2.0 29 дисков (21 590 руб.);
- Square Disc 2.0 (21 690 руб.);
- Далее 2.0 29 дисков (24 190 руб.).
Основные возможности Agris 1.0:
- алюминиевый каркас и шатуны;
- пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
- 21-скоростная трансмиссия (пальцы и переключатель Shimano Altus, переключатель Tourney);
- ободные тормоза;
- двустенные круги;
- втулки Joy Tech.
Диск Agris 2.0 отличается от «одного» наличием механической дисковой системы торможения, вилки Santur XCM и органов управления Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:
- вилка среднего уровня с блокировкой (пружинное масло Santur XCM HLO);
- иную компоновку трансмиссии — 24-ступенчатую (передний переключатель и пальцы — Shimano Altus, задний переключатель — Acera);
- гидравлический диск.
Производительность диска Quadro 2.0 и диска Hesper 2.0 полностью равна производительности диска Next 2.0. Диск Apache 2.0 29 уровня оборудования и диск Next 2.0 29 описаны выше.
Обобщая, какой байк в рассматриваемой ценовой категории лучше для Форвард или Стелс, отметим:
- в линейке Stels нет 29ers, но есть модели с 27,5-дюймовыми колесами, а у Forward наоборот;
- forward является лидером по оснащению: по цене немного ниже, чем у верхней части диапазона 670 MD 26 в этом сегменте, у нас есть дисковая модель Agris 3.0 с 24-ступенчатой коробкой передач на тех же компонентах и дисковой гидравликой Shimano Altus + 29 ° диски;
- размер рамной конструкции у обеих компаний разный, а значит, вопрос, как выбрать байк по высоте, решить несложно.
Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей
Со стороны Stels есть пять предложений в сегменте 25-30 тысяч рублей в качестве навигатора:
- 810 МД 26 (25040 руб.);
- 650 МД 27,5 (25080 руб.);
- 810 В 26 (25 110 руб.);
- 830 МД 26 (26060 руб.);
- 850 MD 26 (27 960 руб.).
810-й штурман укомплектован:
- пружина из эластомера производства Santur XCT с ходом 100 мм;
- трансмиссия 3×7 (переключатели Shimano Acera, переключатель передач Tourney, задний переключатель Altus);
- алюминиевая рама;
- двустенные диски 26»;
- втулки Joy Tech;
- шатуны алюминиевые;
- V — тормоза V-Brake; МД — дисковая механика.
650-я модификация оснащена механической дисковой системой торможения, рычагами переключения передач и задним переключателем Shimano Acera, передним переключателем Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830 основан на тех же компонентах, что и 810, за исключением вилки — здесь SR Suntour XCM. 850 отличается от 830 коробкой передач: на смену Altus приходит Acera.
Форвард также покрыл эту нишу пятью моделями:
- Квадратный диск 3.0 на колесах 26 (25090 руб.) И 29 (29 590 руб.);
- Диск Hesper 3.0 (25190 руб.);
- Агрис диск 27,5 3,0 (25 490 руб.);
- Позже диск 3.0 (25 690 руб.).
Изменения очень близки друг к другу и отличаются только группой переключателей и передним / задним управлением — это Shimano Altus или Acera. Объединяющими факторами являются:
- 24-ступенчатая трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
- гидравлические дисковые тормоза;
- вилка с масляной пружиной и блокировкой Santur XCM-HLO.
Обсуждая, какого отечественного производителя лучше выбрать велосипед, следует иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тысяч рублей. Форвард — безоговорочный лидер. В наличии колеса всех типоразмеров, вилка высшего качества и гидравлическая дисковая система.
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Бренд Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» — крупнейшему российскому производителю мотоциклов, велосипедов и снеговой техники, основанному в 1996 году. Не менее известна среди заводчиков национальная компания «Форвард», открытая в 1999 году. Его производственные мощности расположены на заводе, ранее выпускавшем велосипеды «Кама».
Качественный анализ того, какой байк лучше для Форварда или Стелса, следует проводить в ценовой категории, ориентируясь на параметры, по которым производится грамотный выбор.
Базовые модификации: до 15 000 р.
В качестве велосипеда начального уровня Stels предлагает хардтейл igator 500V 26 на 26 колесах. Цена — 11 900 руб. В основе 500-й серии:
- 3 размера: 16 «, 18», 20»;
- 21 скорость (ключевые элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
- пружинный эластомер с ходом 60 мм;
- стальной каркас;
- ободная тормозная система (буква V в названии модели означает, что это тормоза V-Brakes);
- двустенные алюминиевые диски.
Альтернативное предложение от Форвард: Хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26 «. Стоимость: 13 090 руб. Комплектация:
- 3 размера: 15 «, 17», 19»;
- 18-ступенчатая (переключатели, переключение Shimano Tourney; кривошипы Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
- пружинно-эластомерная вилка Zoom 327 (50 мм);
- материал конструкции каркаса — сталь;
- ободные тормоза;
- двойные алюминиевые диски;
- втулки Joy Tech.
Что Stels предлагает по соседней цене с Forward Sporting 1.0? Есть три варианта, и все 500 серии:
- Тот же igator 500V, только на колесах 27.5 (12 870 руб.) И 29er на 29 роликах (13 950 руб.).
- Navigator 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система торможения представляет собой механический диск) с размером обода 26 «(13 540 руб.).
Подведем итоги сравнения стартовых моделей Форвард и Стелс по основным критериям:
- Уровень привязанности. Несмотря на меньшее количество скоростей, «Спортинг 1.0» лидирует. Несмотря на то, что он имеет самые основные элементы трансмиссии, он производится известными производителями, что означает отсутствие заботы о качестве понижающей передачи. Впрочем, о ресурсе здесь говорить не приходится — он невысокий.
- Колеса. В любом навигаторе любой 500-й серии втулки от noname производителя, поэтому упоминания о ресурсе здесь нет. Втулки Joy Tech на Forward показывают себя с положительной стороны, а при правильном технологическом обслуживании и в неагрессивных условиях эксплуатации служат довольно долго. Решая, какую велосипедную компанию лучше выбрать, следует иметь в виду, что Stealth имеет превосходство в ассортименте — у нас есть три хорошо известных размера колес.
- Ростовка. Само собой разумеется, что Forward Sporting 1.0 позиционирует себя скорее как образец для подростков или образец для людей невысокого роста (не более 175 см) и в этой ценовой нише компания не может предложить альтернативу высоким людям. Поэтому по этому параметру Stels здесь монополист — в ценовом сегменте до 15000 рублей людям ростом выше 185 см предлагается даже 29er.
Складные
В категории «складных велосипедов» ситуация иная: здесь Stels превосходит Forward гораздо более широким модельным рядом, предлагая велосипеды с размером колес от 14 до 26 дюймов.
В остальном существенных различий между идентичными складными «двумя колесами» этих двух брендов нет — у них схожий механизм складывания, уровень аксессуаров и функций.
Подростковые
В «подростковом» сегменте у рассматриваемых отечественных производителей велосипедов примерный паритет: и Forward, и Stels производят как горные велосипеды (жесткие, хардтейл, полноподвесные и даже толстые), так и простые прогулочные модели для подростков.
По внешнему виду эти велосипеды ничем особенным не отличаются, а по остальным «потребительским качествам» существенно не отличаются (так как это фактически «слегка уменьшенные взрослые велосипеды»).
Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин
Для малышей
Обе российские компании предлагают широкий выбор детских моделей, ориентированных на юных велосипедистов (от полутора до девяти лет): это самокаты, беговелы и традиционные велосипеды.
В принципе, велосипеды Forward и Stels одинаково подходят для езды с маленькими детьми и оснащены всеми необходимыми элементами (защита цепи, колокол, проушины, опорные колеса и т.д.), Однако Forwards все еще не в состоянии «притягивать» с более привлекательными цветами (что для детей является одним из ключевых факторов).
Вся ПРАВДА о российских производителях велосипедов
Сегодня я расскажу вам о национальных велосипедных брендах. Оказывается, есть на что посмотреть. В этой статье я расскажу о наших самых популярных брендах и о том, как они развивались за последние несколько лет.
Многие отечественные бренды не скрывают своей принадлежности к русским корням. Но есть и те, кто скрывает свою историю, маскируясь под немецкие бренды или бренды других европейских стран.
Факт очевиден: многие российские бренды совершили значительный скачок в развитии и стали вполне конкурентоспособными со средними брендами. Конечно, бренды не достигают таких высот, как Specialized и Trek, но дизайн и компоненты определенно близки к мировому классу. Конечно, есть нюансы в виде качества сборки, но читайте ниже.
Главное, за что любят отечественные велосипедные марки, — это очень вкусная цена. В одной из предыдущих статей о том, где купить велосипед, я рассказывал, что средние европейские бренды можно купить минимум за 27-30 тысяч рублей, и это сезонная распродажа! Цена на отечественные байки начинается от 20 тысяч без скидок на среднюю модель в любом магазине.
1. Собственно, бренды
В России очень много брендов, но я остановлюсь на 6 самых популярных и интересных представителях. Не расстраивайтесь, если в этом списке нет таких брендов, как Atom или Stinger. На самом деле они не такие уж интересные, да и сам Стингер наполовину китайский бренд.
Итак, о брендах, которые я выбрал для этой статьи. Мы разделим наших производителей на две группы: первая состоит из независимых производителей, которые самостоятельно создали и вывели свой продукт на рынок, а вторая родилась из идеи сетевых гигантов, таких как Спортмастер.
Независимые производители:
- Стебли
- Вперед
- Формат
- Старк
Сетевые бренды:
- Появление
- Штерн
Да-да, Aspect — это не немецкий бренд, а, если хотите, сугубо национальная разработка.
2. Stels
Велосипед Stels igator. Классические велосипеды российского производства
Велосипед Stels igator. Классические велосипеды российского производства
Начнем со Stels, как самого массового производителя на российском рынке.
Эта компания зародилась в Подмосковье, ее история начинается в 1996 году. Отличительной чертой этих велосипедов является свежий и яркий дизайн. В этом отношении дизайнеры сделали огромный шаг вперед за последние пять лет. Иногда эти байки даже сложно отличить от импортных.
Эти агрегаты комплектуются комплектующими из Японии и Китая. Например, такое имя, как Shimano, вероятно, известно всем энтузиастам велоспорта.
Производство велосипедов Stels одновременно налажено на 4 заводах в России (Свердловск, Кубинка, Брянск и Краснодар), что позволяет нам производить около 6000 велосипедов ежедневно. Оборудование завозится на заводы из Японии и Германии. Всего представлено более 100 моделей, самая крупная и, наверное, самая популярная линейка — Stels igator. Качество сборки на самом деле среднее, но за последние 5-7 лет производитель его значительно улучшил.
Подводя итог, могу сказать, что Stels — это много, красиво и дешево. Цена на маунтинбайк из линейки igator с гидравлическими тормозами начинается от 21000 рублей.
2. Forward и Format
Эти два бренда, по сути, одно и то же, разница только в том, что Format позиционирует себя как более продвинутая линейка велосипедов, соответственно, по более высокой цене.
Бренд Форвард был основан в Перми в 1993 году и является одним из старейших производителей велосипедов в России. Компания была создана в сотрудничестве с профессиональным спортсменом и по совместительству велосипедным дизайнером Сергеем Геннадьевичем Ижболдиным. К сожалению, через несколько лет после взлета компании Сергей Геннадьевич вместе с генеральным директором погиб в авиакатастрофе. Велосипеды Format и Forward более технологичны, чем Stels, и дизайн делает их достойными внимания. Даже некоторые дизайнерские решения можно определить в некотором роде новаторскими.
Кроме того, в линейке Format можно найти шоссейные велосипеды, очень редкие для домашнего производства велосипедов.
Формат иногда критикуют за ненужные дизайнерские решения, например, слишком низкую тележку, которая может прогнуться на какой-то неровности, а также за производственные дефекты. Да, брак иногда бывает и это печально, но производитель совершенно не стесняется торговать бракованными товарами, что автоматически дает ему существенное преимущество перед кармой.
3. Stark
Относительно молодой бренд, он был основан в 2002 году в Подмосковье. Центральный офис находится недалеко от Истрии, на окраине Москвы, но все производство базируется в городе воинской славы Пскове.
Короче Старк дешевый и веселый. Они производят достаточно качественный продукт за относительно небольшие деньги.
Рамы этих велосипедов производятся в Китае и уже в Пскове дополняются всем необходимым.
В целом Старк где-то на уровне Стелса, но по сборке он даже лучше.
4. Stern
Стерн родился из идеи сетевого гиганта Спортмастер. Раньше в этом магазине можно было увидеть велосипеды Nordway, которые, собственно, в 2012 году превратились в Stern.
Сказать особо нечего, велосипеды покупаются в Китае и продаются во всех магазинах сети. Интересно, что у Стерна также есть своего рода профессиональные лыжные команды.
5. Aspect
И последний бренд в нашей статье — Aspect.
Velostrana.ru, крупнейшая сеть веломагазинов в России, собрала хороших дизайнеров и продавцов, чтобы запустить производство велосипедов. Взгляд стал таким. Товарищи из страны велоспорта выбрали отличную геометрию рамы, собрали самые популярные в мире дизайны и расцветки и дополнили все это хорошей сборкой и фурнитурой. В результате появился велосипедный бренд, который всего за пару лет быстро покорил полстраны.
Ценники на байки Aspect начинаются от 20000 рублей. В целом это чисто российский бренд, сделанный очень качественно и с умом.