- Использование фонарей
- WasaFire BTC001
- Самые популярные фирмы-производители
- D.Light 12476 CG-120W
- Magicshine MJ-818
- Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
- Sigma Sport Buster 100
- Fenix BC3UR
- MAGNIC Light
- Sigma Sport Ellipsoid
- AN LUN 10Lux
- iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
- Cmeilan X5
- Xingcheng XC-990
- Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы
- Тактический фонарь на велосипеде
- Фара на велосипеде
- Свет для обозначения на дороге
- Выбираем свет на велосипед
- Задний фонарь на велосипед
- Как выбрать фару и фонарь на велосипед
- Как выбрать хорошую велофару
- 1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время
- 2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
- 3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку
- 4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости
- Ручной фонарик в качестве велофары
- TRELOCK LS 750 ION
- Лучший велофонарь на солнечных батареях
- Основные характеристики
- Световые параметры
- Световой поток
- Рассеивание
- Освещённость
- Типы креплений
- Эластичное крепление
- Монтажное крепление
- Съёмное крепление
- Нательные крепления
- Типы питания
- Типы фонарей
- Велосипедная фара
- Несъёмный
- Съёмный многофункциональный
- Нательный
- Габарит
- Обязательно ли велосипедное освещение?
- Передний фонарь (800 — 12 000 ₽)
- 1 место STG FL1542
- Опыт использования
- Достоинства
- Современные светодиоды для велосипедных фар
- Фары на велосипед с выносным аккумулятором
- Велофара на диодах 2xXM-l2 U2
- Батарейный блок для 6 элементов 18650
- Технологии
- STVZO
- Garmin Varia
- Фары с динамо-втулкой
- Встроенный аккумулятор или батарейки.
- USB-зарядка
- Выносной блок управления
Использование фонарей
В первую очередь на велосипеде есть несколько типов приложений фонарика. Самыми популярными являются:
- Основной источник света — выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идет о фонарике, имеется в виду именно этот случай использования.
- Дорожные знаки — небольшие источники света на спине, рюкзаке, спицах и раме делают велосипед более заметным на дороге.
Чаще всего велосипедные фонари не устанавливаются на постоянной основе, так как ночная езда не так популярна, а оставлять хрупкие устройства без присмотра полезно далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют довольно сложной сборки, особенно если они оснащены отдельным аккумулятором.
WasaFire BTC001
Рейтинг: 4.8
Цена: от 42,03 руб. До 46,63 руб
Велосипедный фонарь WasaFire BTC001 очень компактный и светит достаточно ярко, чтобы обеспечить рассеянный (ненаправленный) и мягкий свет. Корпус сделан из силикона и прочно прикреплен к рулю. Этот материал обеспечивает водонепроницаемость и устойчивость к механическим воздействиям. Выбирайте из черного, синего и белого цветов.
Велосипедный свет управляется сенсорным переключателем, который также меняет яркость. Всего существует 3 режима работы, два из которых мерцают. Питание осуществляется от аккумулятора (входит в комплект).
Преимущества:
- небольшие размеры и легкий вес;
- удобное и безопасное крепление к рулю;
- высокое качество сборки;
- легкое управление.
Недостатки:
- луч достаточно сильно рассеивается;
- яркость недостаточно высока.
Самые популярные фирмы-производители
Чтобы покупать продукцию гарантированного качества, следует доверять самым надежным компаниям.
D.Light 12476 CG-120W
Недорогой велосипедный передний фонарь от тайваньской компании, оснащенный креплением на руль. Проста в установке, не требует использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 светодиода, работает в трех режимах: дальний свет, ближний свет и мигание. Корпус выполнен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость 790 руб.
Велосипедный фонарь D.Light 12476 CG-120W
- герметичный корпус;
- небольшой размер устройства;
- удобная сборка;
- кнопка включения подсвечивается.
Недостатки:
- не найден.
Magicshine MJ-818
Китай сделал задний фонарь для велосипеда с яркостью 85 люмен. Источник питания — аккумулятор, в качестве источников света используется 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность действия — сто метров, время работы доходит до 10 часов (если горят все лампы). Корпус выполнен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и держатель. Средняя цена — 3170 руб.
Велосипедный фонарь Magicshine MJ-818
- корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
- имущество;
- легкий монтаж и демонтаж;
- оснащен индикатором яркости.
Недостатки:
- вибрирует на скорости.
Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352
Аппарат китайской компании относится к типу габаритных огней, оборудован поворотниками, имеет дистанционное управление. Главной особенностью этой лампы являются 16 светодиодов, из которых 6 красных, 10 желтых. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус выполнен из качественного пластика, защищает устройство от экстремальных температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Работает от двух никелевых батареек AAA и имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость — 2352 руб.
Велосипедный фонарь Nanoled PRO-L73 1990-2,352
- герметичный и водонепроницаемый корпус;
- на пульте есть индикаторы;
- рама имеет уплотнитель.
Недостатки:
- не найден.
Sigma Sport Buster 100
Мощный (120 люмен) аккумуляторный фонарик китайского производства. Дальность действия светового луча 35 метров, луч имеет хорошо сфокусированный центр, широкий угол освещения. Держатель представляет собой резиновый ремешок, корпус из высокопрочного пластика имеет сверху резиновое покрытие. Тип встроенной батареи — Li-lion. Устройство работает в шести режимах: Standard, Energy Saving, Power, Strobe, Flashing и SOS. Цена 1788 руб.
Велосипедный фонарь Sigma Sport Buster 100
- USB-кабель в комплекте;
- прочный герметичный корпус;
- рама удобная и простая;
- наличие индикатора заряда аккумулятора.
Недостатки:
- отсутствие адаптера для зарядки от сети.
Fenix BC3UR
Устройство со встроенным аккумулятором и двухлучевой фокусировкой, дальность действия которой составляет 155 метров. Аккумулятор заряжается с помощью прилагаемого USB-кабеля или адаптера переменного тока. Велосипедный фонарь оснащен дисплеем, на котором отображается информация о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют большую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в непрерывном режиме. Всего предусмотрено шесть режимов работы: супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный и эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена устройства — 4990 рублей.
Велосипедный фонарь Fenix BC3UR
- удобный OLED-дисплей;
- возможность регулировки яркости;
- защита от высоких температур;
- легкий и удобный монтаж.
Недостатки:
- не найден.
MAGNIC Light
Уникальный бесконтактный фонарь со встроенным микропроцессором и встроенным механизмом освещения при неподвижном велосипеде. Принцип его работы заключается в том, что устройство использует вихревые токи, образующиеся на ободе, в качестве источника питания. Встроенный генератор поглощает токи от металлической кромки и преобразует их в электричество. На сигнал влияет скорость колеса, поэтому механизм работает со скоростью примерно от 3 до 30 км / ч. Мощность 160 люмен. Средняя стоимость — от 8 059 руб.
Велосипедный свет MAGNIC Light
- уникальность и простота устройства;
- нет необходимости в батарее или аккумуляторных батареях;
- небольшие габариты и вес устройства;
- рентабельность.
Недостатки:
- для повышения надежности желательна батарея.
Sigma Sport Ellipsoid
Галогенная велосипедная лампа от немецкой компании, при производстве которой использовались современные технологии, позволяющие увеличить мощность светового луча на 30%. Источник питания — 5 батареек АА, дальность светового потока 60 метров. Корпус выполнен из пластика, устройство работает в одном режиме, время работы до 3 часов. Средняя стоимость: от 1861 до 6387 руб.
Велосипедный фонарь Sigma Sport Ellipsoid
- встроенный разъем для зарядки;
- простота использования;
- влагозащищенный корпус;
- индикатор состояния батареи;
- надежное крепление;
- длительный срок.
Недостатки:
- источник света недостаточно сильный.
AN LUN 10Lux
Лучшая генераторная лампа китайского производства, с напряжением 6 вольт. Устройство прикручено к вилке. Источник света — светодиод со световым потоком 10 люкс. Устройство имеет один режим работы, а его средняя цена на алиэкспресс составляет 599 рублей.
Велосипедный светильник AN LUN 10Lux Преимущества:
- компактность и портативность;
- нет необходимости в источнике питания;
- доступная цена.
Недостатки:
- не найден.
iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
Лампа Dynamo от тайваньского производителя, работающая от тока, возникающего при вращении колес велосипеда. Устройство также оснащено аккумулятором энергии, благодаря которому фара остается включенной в течение 4 минут после остановки велосипеда. Светодиод мощный, яркость увеличена за счет световозвращающей системы. Дальность действия 10 метров. Корпус устройства выполнен из алюминия. Стоимость 1950 руб.
Велосипедный фонарь iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT
- герметичность и устойчивость к влажности;
- световой поток с электронной стабилизацией;
- хороший рисунок.
Недостатки:
- не найден.
Cmeilan X5
Китай сделал велосипедный лазерный светильник с элегантным дизайном и поворотниками. Он оснащен яркими светодиодами, которые четко идентифицируют автомобиль независимо от погодных условий. Устройство крепится к задней части велосипеда. Его можно использовать при температуре от -20 до +60 градусов. Дальность луча составляет 40 метров, а дальность лазерного луча — 5 метров. В комплект входит беспроводной пульт дистанционного управления на рулевом колесе. Источником питания является аккумуляторная батарея. Средняя цена — 2474 рубля.
Велосипедный фонарь Cmeilan X5
- яркий световой поток;
- автоматическое включение;
- прочность и герметичность;
- 29 источников света.
Недостатки:
- часто срабатывает акселерометр, заставляя фонарик мигать.
Xingcheng XC-990
Дешевый велосипедный фонарь от китайской компании, работающий от установленной внутри солнечной панели. Фонарь рассчитан на 9 часов непрерывной работы. Источник света состоит из четырех светодиодных лампочек. Устройство установлено на рулевом колесе, корпус выполнен из высокопрочного пластика. Кнопки управления расположены в верхней части устройства. Устройство работает в двух режимах: постоянный и мигающий. Средняя стоимость 900 руб.
Преимущества велосипедного фонаря Xingcheng XC-990:
- наличие USB-порта для зарядки;
- простое и удобное управление;
- бюджетный;
- рентабельность.
Недостатки:
- зарядное устройство в комплект не входит.
Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы
Установка велосипедного фонаря и заднего указателя поворота на велосипед расширяет возможности его эксплуатации, ведь ездить можно не только днем, но и ночью. У новичка всегда есть выбор: какой тип освещения мне подходит?
Фонарь на велосипеде разделен на передний фонарь, освещающий дорогу перед вами, и задний фонарь, указывающий на движение позади вас. К другим типам относятся все типы мигалок на колесах.
Тактический фонарь на велосипеде
Выглядит как обычный фонарик, но с помощью специального держателя его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным, так и с умеренным свечением. Часто есть несколько способов его использования.
Тактический фонарь для велосипеда
Преимущества:
- высокая мобильность;
- универсальность;
- легкость крепления.
Недостатки:
- рабочие часы;
- им нужны обычные или аккумуляторные батареи.
При использовании на максимальной яркости этот фонарик прослужит недолго, поэтому запасные батарейки нужно носить с собой.
Фара на велосипеде
Такой вид освещения выглядит более эффектно. Здесь больше яркости и больший запас батареи, потому что батареи чаще всего внешние и более объемные. Крепятся по-разному, о видах крепления поговорим дальше.
Маяк на велосипеде
Преимущества:
- мощные светодиоды;
- простая фиксация;
- долго работает от одной зарядки;
- иногда есть возможность зарядить на ходу от обычного павербанка.
Недостатки:
- они довольно дорогие;
- занимают на байке больше места, чем тактический фонарик.
Такие фонари комплектуются разными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели с одним, 5 и более светодиодами.
Свет для обозначения на дороге
Есть передний фонарь, которого будет недостаточно для полноценного движения ночью на высокой скорости, но его будет достаточно, чтобы идентифицировать себя на дороге или ехать медленно.
Его преимущество в том, что он дешевый и простой в установке. Обратной стороной является низкая яркость.
Выбираем свет на велосипед
Основные нюансы, которые следует учитывать при выборе:
- габаритные размеры;
- интенсивность света;
- крепление;
- аккумуляторы;
- рассеяние света.
Опоры рассмотрим отдельно. Самый простой вид — застежки на резинке. Силиконовый ремешок быстро и удобно прикрепляется к любой точке рулевого колеса, рамы, спиц, установка занимает секунды.
Типы крепления лампы:
- Съемные носители. Самая распространенная застежка в мире велоспорта. Благодаря своей простоте, компактности и практичности он «покорил» весь мир. Чаще всего используется для тактических фонарей.
- Сборка кузова. Он выполнен на эластичных шнурках и липучках. Один из самых удобных способов крепления, часто используемый велосипедистами для крепления габаритных огней, светоотражающих полос, крепления для рюкзака и шлема.
Задний фонарь на велосипед
Важнейшее обозначение велосипедиста на ночной дороге (не считая светоотражающего жилета). На темной дороге безразмерного велосипедиста можно увидеть с расстояния около 30 метров.
Велосипедный задний указатель поворота
Батарея внутри прошивальщика. Практически всегда существует несколько режимов работы. При выборе обратите внимание на количество диодов, яркость и защиту корпуса от влаги.
Как выбрать фару и фонарь на велосипед
Недостаточная самоидентификация на проезжей части — серьезная ошибка велосипедистов. Особенно это актуально для вечерних поездок, когда видимость окружающего мира и вашего собственного значительно снижается.
Чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо обязательно приобрести осветительные приборы для своего велосипеда.
Вы удивитесь, но обязательное использование осветительных приборов в дневное время (для автомобилей, ближний свет или дневные ходовые огни) распространяется и на велосипедистов. Осветительные приборы бывают передние и задние. Начнем с предыдущих.
- Различия между передними осветительными приборами по яркости
- Различия в батареях
- Различия в способе крепления
- Отличия задних фонарей
- Светоотражающие элементы
Отличия передних осветительных приборов по яркости
Маяк
Они используются для обозначения проезжей части в дневное время. В темноте они не будут лишними в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы их заметили. Но они не смогут обеспечить хоть какую-то видимость окружающих предметов даже в полной темноте.
Фонари
Осветительные приборы с повышенной яркостью, прямым световым лучом и возможностью видеть что-либо в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, их используют в городах на плохо освещенных участках дорог.
Они обладают высокой яркостью, направленным световым пучком с разделением (основной свет в центре, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать их как полноценный источник света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет обеспечивает отличный обзор на десятки метров впереди.
Не двигайтесь по проезжей части на полной скорости. Эти фары могут быть ярче автомобильных фар и могут легко ослепить встречных водителей.
Отличия в батарее
Динамо-машина
Механизм Fade, поддерживаемый только редкими производителями, в основном устанавливается на городские велосипеды.
Да, этот теплый свет лампы и звук динамо-машины согревают душу, но, к сожалению, с вашей стороны требуется гораздо больше энергии, чтобы идти дальше.
Яркость зависит от вашей скорости, поэтому на темном участке с огромными дырами придется пролететь в экстремальном стиле, чтобы хоть что-то увидеть.
Как выбрать хорошую велофару
Очень важный вопрос, на который нужно ответить в начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы на рынке велосипедных фонарей, и поэтому было много хороших предложений.
Это самостоятельные разработки или клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, а цены соответствуют бюджетному диапазону.
Фирменные фары имеют довольно высокое качество сборки, более совершенные электронные схемы и более качественные комплектующие. Однако все не так радужно.
Сформулируем основные требования к велосипедной фаре в соответствии с сегодняшними условиями.
1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время
Тот, кто не видел по-настоящему ярких фонарей, не может представить, как далеко зашла светотехника. Современные светодиоды достигли высокой светоотдачи на ватт, что позволяет создавать велосипедные фары, позволяя залить светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.
Сегодня этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6 LED, на котором, как правило, крепится большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретный совет о том, какой вариант рекомендовать из множества, продаваемых на Ebay и DX.com, из-за различий в качестве. Ищите в Google отзывы реальных людей, и вы будете вознаграждены.
2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
Когда светодиоды начали проникать в сегмент мобильного освещения, их использование в качестве велосипедных фонарей было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В этом свете контраст терялся, скрывая детали и рельеф дороги.
Это было связано с тем, что синий цвет в спектре светодиода дает максимальную яркость. Тот же диод, цветовая температура которого смещена в сторону тепла, имеет меньшее соотношение люмен / ватт. Учитывая, что в то время диоды были еще недостаточно яркими, с маркетинговой точки зрения было выгоднее продвигать более яркие голубоватые копии.
Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально-белого до тепло-желтого. Белые выглядят ярче, но желтоватые более приятны глазу.
3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку
Это очень больной вопрос для любого светодиодного фонарика: в силу конструктивных особенностей диод не может светить во все стороны, как галогенная лампочка. Поэтому очень часто световой узор выглядит так: яркое узкое пятно посередине, вокруг него круговое отражение от рефлектора, а за пределами этого резко очерченного круга — темнота.
Одно время между светофорами велись жаркие споры о том, должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую подсветку или, точнее, чтобы весь свет шел вперед узким ярким столбиком. Я для себя придерживаюсь первого варианта, дальний свет не так уж и важен. Гораздо важнее, на мой взгляд, достаточно света прямо в секторе десяти метров от переднего колеса.
Узкий яркий луч, распространяющийся вдаль, приемлем для портативного фонаря, который можно мгновенно направить в нужном направлении, но на велосипеде фара обычно направлена вперед. Однако дополнительная информация очень важна, особенно при движении по извилистым дорогам.
Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто вы едете по бесконечному круглому туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза расплываются в белом светодиодном свете и начинают терять из виду рельефные детали.
Поэтому, выбирая велосипедную фару, обязательно сравнивайте так называемые бимшоты с фотографиями яркого пятна, которые часто прилагаются к описанию. Как правило, сразу показывают, какой отражатель установлен. Есть также фары с несколькими диодами, некоторые для ближнего света, некоторые для дальнего света.
4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости
Здесь все просто. Почти все велосипедные фары питаются от литиевых аккумуляторов 18650 (таких же, как аккумуляторы для ноутбуков). Это самые оптимальные, емкие и экономичные блоки питания.
Четырехэлементный аккумулятор 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы при полной яркости проектора и яркости 900–1000 люмен. Однако не для всех участков требуется максимальная яркость, поэтому режим чаще бывает комбинированным, в котором заряда батареи хватает на четыре часа.
Этого времени хватит и на ночную прогулку, не говоря уже о том, чтобы прокатиться перед сном.
Ручной фонарик в качестве велофары
До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты использовали ручные фонари в качестве велосипедных фонарей. Фонари производятся на тех же светодиодах и светят практически так же, как и фары. Быстро и надежно крепится к рулю с помощью держателей на липучках.
Даже сейчас их использование на велосипеде имеет право на жизнь, хотя у меня есть фара, я также использую фонарики. У меня до сих пор есть два диодных фонаря MTE SSC P7 по 900 люмен из моего старого запаса. Они работают от одной батареи 18650, а энергии хватает на час в максимальном режиме (если совмещать — на полтора часа).
Первое преимущество — скорость установки.
Свет не всегда нужен на длительное время, часто бывает достаточно выйти вечером после работы на пару часов, из которых минимум полчаса-сорок минут езды по освещенным дорогам.
Второе преимущество — мобильность. Фара является фиксированным устройством, и при необходимости фонарь снимается с рулевого колеса за секунду. По этой причине в поездку я беру не фару, а фонарик: велосипедный фонарь нужен только во время похода, так как «на всякий случай» вряд ли кто-то прокладывает маршруты, в том числе в ночное время.
Но в любой поездке ручной фонарик, который к тому же такой яркий, просто незаменим, особенно если вы ночуете в лесу.
Следовательно, как освещение для минимальной световой завесы, такие светильники могут работать очень и очень долго.
TRELOCK LS 750 ION
У усовершенствованного велосипедного фонаря TRELOCK LS 750 ION, который стоит около 4 тысяч рублей, время автономной работы больше, чем у LS 750: до 10 часов 06 минут при яркости 35,7 люкс и 25 часов 42 минуты в экономичном режиме — это рекорд значения в данной тестовой дисциплине. Однако это устройство нельзя заряжать через microUSB, и яркость освещения тусклая.
TRELOCK LS 750 ION: световой тест
Версия Trelock LS 750 с ионизацией ION немного мощнее, но световой луч, очень узкий и обрезанный внизу, не намного лучше.
Лучший велофонарь на солнечных батареях
Xingcheng XC-990 экономичный, на солнечной энергии. Страна-производитель — Китай. Бренд Xingcheng присутствует на рынке аксессуаров для велосипедов с 1986 года, а продукция компании признана во всем мире.
Предназначен для установки на рулевое колесо автомобиля. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, вверху расположены кнопки управления (вкл / выкл).
Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.
Характеристики
- источник питания: солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
- источник света — светодиодные лампы;
- количество источников — четыре;
- материал корпуса: пластик;
- количество режимов работы — два (постоянный свет, мигание);
- время непрерывной работы — 9 часов;
- вес — 0,150 кг.
Преимущества:
- возможность подзарядки от порта USB 2.0;
- удобное расположение кнопок управления;
- экономия финансовых средств на приобретение аккумуляторов.
Основные характеристики
Какие характеристики отличают велосипедные фары друг от друга? В основном:
- модуль,
- световые индикаторы (яркость, спектр, угол и т д),
- способ крепления,
- способ питания.
Рассмотрим эти особенности подробнее.
Световые параметры
На параметры света в основном влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда приходится выбирать исключительно между диодными лампами. Диоды, ставшие вполне доступными и превосходящие всех конкурентов по энергопотреблению, признаны эталоном велосипедной техники.
Такая монополия не страшна, ведь диоды на данный момент являются лучшим источником света:
- светоотдача (КПД) сопоставима с галогенными лампами;
- механическая надежность — диоды не имеют лампочек и накала;
- умеренная стоимость;
- возможность комбинировать источники света (несколько диодов), низкие требования;
- безопасность в случае повреждения (отсутствие мусора и паров).
Собственно перейдем к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обратить внимание при изучении того или иного продукта.
Световой поток
Световой поток измеряется в люменах, это универсальная единица измерения. Количество люменов показывает, сколько света в целом излучает велосипедный фонарь без учета рассеивания. В люменах указывается мощность, потребляемая источником в продукте.
Рассеивание
Весь световой поток имеет определенный угол расходимости, при котором свет выходит из источника. В зависимости от задач стоит выбрать тот угол, который будет комфортным: от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонарей с углом рассеивания 15-20 градусов, предназначенных для освещения удаленных объектов.
Освещённость
Этот параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Эта характеристика указывает на засветку конкретной точки (на определенном расстоянии от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью прибора или даже обычного телефона.
Освещение меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя разные зоны освещения:
- Точка доступа — хорошо освещенное место.
- Корона — переходная зона с частичным освещением.
- Пролитый свет — место, где начинается определенный световой поток, но там уже нет качественного освещения.
Собственно, исходя из зон и их освещения, стоит выбрать велосипедный фонарик. Кому-то нужен широкий боковой охват даже при рассеянном свете, а кому-то нужна яркая светлая зона на большом расстоянии перед байком.
Типы креплений
Вы можете подключить фонарик к велосипеду несколькими способами, в зависимости от ваших целей. Некоторые фонари необходимо жестко закрепить, чтобы обеспечить стабильное освещение, а другие необходимо легко собирать и разбирать. Некоторые ссылки позволяют найти компромисс между этими основными действиями.
Носимая застежка-липучка
Эластичное крепление
На боковых и дополнительных фарах часто используется эластичный держатель — резиновый или силиконовый ремешок, который легко растягивается и фиксируется на рулевом колесе, раме или даже спице, установка занимает несколько секунд. В некоторых моделях сам корпус полностью силиконовый, и в сочетании с небольшой батареей эти фонари чрезвычайно полезны для быстрой идентификации велосипеда.
К недостаткам упругой опоры можно отнести слабую фиксацию, хрупкость и невозможность использования таких опор на морозе.
Монтажное крепление
Велосипедные фонари серии поставляются с монтажным кронштейном, когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.
Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что крепление будет практически абсолютным, но есть и ряд рисков:
- опора уникальна и ее сложно заменить в случае повреждения;
- установка требует времени и усилий;
- заметная нестандартная поддержка привлечет злоумышленников.
В любом случае, какой бы сложной ни была установка, ее действительно можно провести своими руками, без привлечения специалистов. К счастью, никаких инструментов, кроме отвертки, не требуется.
Съёмное крепление
Компромисс между резинкой и креплением — это теперь стандартное крепление для велосипеда с полуцилиндром, которое помогает использовать стандартный велосипедный фонарик. Это крепление устанавливается один раз, но вы можете легко удалить источник света в любой момент без особых усилий. Теряя устойчивость по сравнению с предыдущим типом, такая подставка является наиболее удобной и рекомендованной к использованию.
Также есть сменные носители, предоставляемые производителем. Это специальные контактные площадки, подходящие для определенного модельного ряда. Благодаря преимуществам съемных носителей платформы могут быть неудобными в случае замены или криминальных действий.
Нательные крепления
Отдельный вид представляют аксессуары для одежды и другого снаряжения. Как правило, это липучки и стяжки, которые помогают закрепить фонарик на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.
Типы питания
Большинство современных фонариков питаются от одной или нескольких батарей, расположенных в корпусе изделия. Стандартно — 1-3 батарейки АА. Для боковых и временных фонарей — с батарейным питанием.
Велосипедная фара с внешним источником питания
Однако есть модели с внешним питанием, например с отдельно устанавливаемой сменной батареей. Важно обратить внимание на потребляемую мощность светильника и размер батареи или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работать всего полчаса — час.
Не исчезли и динамо. Конечно, теперь я не тяжелый каток, прижатый к ободу или шине, а настоящая передняя ступица с генератором и опционально с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда в случае остановки.
Типы фонарей
Теперь рассмотрим, какие светильники нам предлагают магазины и какой тип лучше всего подходит для того или иного режима использования.
Велосипедная фара
Старый велосипедный передний фонарь установлен постоянно и чаще всего поставляется с отдельной заменяемой батареей. Такие решения подходят для длительных велотуров и тяжелых советских велосипедов, где уже не имеют значения ни вес, ни дискомфорт.
На современном велосипеде велосипедные фары вряд ли найдут применение либо из-за их низкой эффективности, либо из-за сомнительного удобства использования.
Несъёмный
Стационарные велосипедные фонари доступны по цене и долговечны, часто при невысокой цене они обеспечивают отличный запас времени свечения и интенсивности света. Единственный недостаток — сложность установки, но если вы не собираетесь оставлять велосипед на общественной парковке, а крутите педали в свое удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти устойчивый свет для велосипеда сейчас несложно только в классе вспомогательных или габаритных фонарей. Съемный источник света стал стандартом де-факто.
Серия фонарей с разным питанием и источниками зарядки
Съёмный многофункциональный
Многофункциональный фонарь можно использовать как обычный фонарик, так и как велосипедный фонарик. Можно использовать универсальные крепления или купить фирменное изделие с контактной площадкой. Это не повлияет на удобство использования, это повлияет только на стоимость обслуживания, так как замену контактной площадки гораздо сложнее найти.
В настоящее время 80% продаваемых велосипедных фонарей — это съемные светодиодные фонари, поскольку они универсальны, доступны и относительно недороги. Осталось только выбрать подходящую вам по параметрам модель.
Нательный
Нательные источники света все еще редкость в России, но многие восторженные велосипедисты на Западе уже переходят от установки фонарика на велосипеде к комфортным фарам и дополнительным габаритам на рюкзаках. Типичный комплект ночных лыж состоит из четырех фонарей:
- главная на руле;
- размер тела на рюкзаке;
- нашлемный фонарь;
- вспомогательное пространство на раме велосипеда.
Поворотом головы достигается освещение в тех местах, где довольно сложно направить фонари, постоянно закрепленные на рулевом колесе, например, в сторону обочины или на пересеченной дороге.
Габарит
Отдельный класс — это велосипедный задний фонарь, называемый указателем или мигалкой. Эти источники света с небольшой батареей, несколькими диодами предназначены не для освещения какой-либо местности, а для обозначения велосипедиста на дороге.
Чаще всего эти фонари поддерживают разные программы мигания. Многочисленные исследования подтвердили, что наиболее заметным будет участник дорожного движения, чьи габаритные огни не только загораются, но и мигают, привлекая внимание.
Современные комплекты, сочетающие габаритные и корпусные фонари, предлагают велосипедисту еще больше приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив лазерный луч к оборудованию («ведущий» линию света параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с индикаторами контролируемого направления велосипедистом.
Обязательно ли велосипедное освещение?
Велосипедное освещение — необходимость
Велосипедный фонарь абсолютно необходим, если мы едем не только в полдень, но и в туманное утро или темные вечера. Велосипедный фонарь обеспечивает безопасность и обзор на дороге.
Действующие правила не обязывают велосипедистов иметь велосипедные фонари, требование иметь хотя бы один передний свет и один задний отражающий свет применяется только в темноте, в туннелях, в тумане и при ограниченной видимости на дороге. Это означает, что вам не нужно ехать с велосипедным фонарем в хороший солнечный день.
Важно знать! По закону при езде на велосипеде ночью, в туннелях и в условиях плохой видимости обязательно наличие переднего света (белого или желтого), заднего фонаря (красного цвета) или заднего отражателя красного цвета.
Передний фонарь (800 — 12 000 ₽)
Фары имеют форму массивного и мощного автономного фонаря с хорошей линзой. Как правило, такие модели могут иметь до 4-6 различных режимов, хороший диапазон освещенности и мощный световой поток.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
STG FL15421 | 4,9 / 5 | 1 900 |
Fenix BC25R Cree XP-G32 | 4,8 / 5 | 4 590 |
STG FL15593 | 4,8 / 5 | 1,460 |
Gaciron V9S-10004 | 4,8 / 5 | 6 120 |
ЭРА ВА-9015 | 4,6 / 5 | 2 276 |
Модель Fenix BC30R 2017 Cree XM-L2 (U2) 6 | 4,5 / 5 | 11 490 |
ECOS XC-218W7 | 4,4 / 5 | 810 |
1 место STG FL1542
Характеристики
- передний свет
- аккумулятор 1200 мАч
- 400 лм
- особенности: USB зарядка
Посмотреть все характеристики и цены Отзывы о продукте4,9 Рейтинг основан на
15 оценок3 отзыва1 отзыв0 отзывов0 отзывов0 отзывовЕвгений10 июня 2020, МоскваЗамечательный товар
Опыт использования
Более года.
Достоинства
У меня проблемы со зрением, его нельзя исправить на 1, но с этой фары (это фара) можно ехать с мешающим светом встречных машин до 20км / ч, не боясь кого-то сбить и ни с чем не столкнуться . Он светит на расстоянии почти 40 метров от колеса, поэтому в темноте можно ехать быстрее. Не слепит пешеходов и водителей (стандарт Stvzo). Его можно вращать вправо и влево, но, к сожалению, он не закреплен жестко. Съемный при повороте на 90 градусов. Кнопка резиновая.
Современные светодиоды для велосипедных фар
Вы всегда должны покупать последние версии светодиодов, поскольку они являются наиболее эффективными / самыми яркими на данный момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, рекомендую выбирать фары / фары на этом диоде.
Кто в теме может вспомнить более мощный Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень интересный диод, но у него немного другое применение. По яркости и теплоотдаче он лучше всего подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому часто используется как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.
Как велосипедный фонарь, он будет работать только в холодную погоду (при перегреве), а 6-элементная батарея изнашивается максимум за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Еще рекомендую нормальным людям проверенный XM-L2 U2.
Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях вместо кри ставят какой-то безымянный диод, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми разобрались я или мои друзья.
Фары на велосипед с выносным аккумулятором
Вторая концепция велосипедных фонарей — это фары, которые расположены на руле и имеют проводную батарею, прикрепленную к раме / креплению с помощью липкой ленты. Плюсы: увеличенный блок питания, обычно в сборке используются 4 батареи 18650.
Минусы: использовать только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать / носить из-за резьбы. Мне нравятся и велосипедные фонари, и фонарики, поэтому я использую их в смешанном режиме: на шлеме S2 + и на фаре с двумя XM-L2.
Ни в коем случае не покупайте очень дешевые экземпляры, за 10-15 долларов это 100% шлак, безымянные диоды, припой на соплях, неэффективные драйверы. Например, мой без аккумулятора стоит 45 долларов.
К сожалению, он больше не находится в производстве, поэтому вот несколько вариантов, которые используют мои друзья.
Велофара на диодах 2xXM-l2 U2
Мой друг выбрал этот вариант из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми уплотнительными кольцами и фара теряется на трассе). Ничего особенного не обнаружила, ярко светит, держится хорошо.
Посмотреть цену
Установленный:
- Маяк
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Батарейки в комплекте всегда самые слабые, в лучшем случае их хватает на полтора-два часа в максимальном режиме. Для большинства покатушек это нормально, но есть люди вроде меня, которым нужно три-четыре часа, что является максимально ярким светом. Тогда вы можете прихватить в комплекте безбатарейную фару (ссылку смотрите в том же магазине, этот вариант будет дешевле на 10 долларов) и купить отдельный аккумулятор на 6 штук 18650. Об этом я напишу ниже.
Вторую версию двухдиодной велосипедной фары недавно купил мой друг здесь, в Испании. Смотрел вживую, нормально, но светит чуть менее ярко, чем у меня. Но зато он стоит почти вдвое и аккумулятор в комплекте.
Установленный:
- Маяк
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Крепление на резиновом уплотнительном кольце является недостатком при раскалывании гусениц. Оптика выглядит иначе, один глаз с узким лучом, другой широкий, это плюс.
Батарейный блок для 6 элементов 18650
Чрезвычайно полезная вещь для тех, кому нужно много энергии. В стандартных аккумуляторах элементы худшего качества, в лучшем случае их реальная емкость составляет 1500 мАч. Мы поставим в этот агрегат шесть лучших элементов 3000mah +, о них я писал выше, они зеленого цвета.
Помимо питания фары, данный блок можно использовать как большой павербанк, есть выход USB для устройств. Так что пригодится, если куда-то поедешь.
Для зарядки этого устройства вам понадобится зарядное устройство с соответствующим разъемом или вы можете вынуть все элементы и зарядить их в обычном зарядном устройстве 18650 (см. Выше).
Технологии
STVZO
Немецкий стандарт. Что это означает: Световой поток направлен так, чтобы не слепить прохожих и встречных водителей. Все велосипедные фары, продаваемые в Германии, должны соответствовать этому требованию.
Garmin Varia
К заднему фонарю подключен ряд устройств с радаром. Благодаря радару фонарик начинает светить ярче, если сзади к велосипедисту приближается машина. Если у вас также есть бортовой компьютер Garmin Edge, вы можете просматривать на нем информацию о дорожной обстановке.
Фары с динамо-втулкой
На велосипедах, оборудованных динамо-втулкой (преобразующей вращение колеса в электричество), можно подключить к ней фару и забыть заменить батареи и подзарядить их. Фара всегда включена, когда вы находитесь в движении, а заряда батареи достаточно, чтобы свет оставался включенным во время коротких остановок. Идеально подходит для городских велосипедов. Он не подходит для спортсменов из-за потери мощности в ступице и большого веса.
Встроенный аккумулятор или батарейки.
Обычно устройства с аккумулятором мощнее и дороже, у аккумуляторов есть одно преимущество: если они разрядятся, их можно купить в любом магазине и быстро заменить .
USB-зарядка
На самом деле название понятно. Для зарядки используется протокол USB, а не какой-то блок питания. Благодаря этому вы даже можете заряжать на ходу от внешнего аккумулятора. Нет минусов. В некоторых моделях есть еще и функция «обратной зарядки», то есть фонарик можно использовать как павербанк, может пригодиться. Понятно, что фонарики с батареями 18650 или батареями нельзя заряжать через USB.
Выносной блок управления
Позволяет разместить кнопки включения / выключения / изменения режима в удобное положение для нажатия. Иногда есть еще кнопка включения расширенного режима, позволяющая как бы мигать дальним светом.