Высокий руль на горный велосипед: как сделать обмотку

Для чего нужна обмотка для руля?

Руль обернут лентой из разных материалов. Обычно это относится к велосипедам, относящимся к дорожной категории, но есть и те, кто применяет обертывание к простым велосипедам и горным велосипедам.

Основная задача намотки такая же, как и у ручек. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без завода можно зацепиться за специализированные ручки, и некоторым людям будет некомфортно.

Кроме того, рука может выскользнуть в неподходящий момент, и велосипедист может упасть, пораниться и получить ожог.

Как намотать обмотку на руль велосипеда

Кстати, тормоза / переключатели лучше всего регулировать после накручивания всех обмоток на майки. В противном случае измените длину ссылок, и вам придется заново строить заново.

В принципе, потом все было более-менее просто. У меня не было времени купить новую ленту на руль. Поэтому решил не волноваться и перемотать все, что снял, в обратном порядке. Сначала завернул в белую упаковку. Вдобавок, чтобы он сначала не отрывался — я приклеил к концу обмотки полоску скотча (можно и лейкопластырь) и этим скотчем зафиксировал начало намотки на металлическом руле так что не вращается. Напоследок обмотал обычной изолентой и жестко закрепил вывод тормозного шланга.

Как аккуратно обернуть изолентой руль срезанного велосипеда
Осторожно оберните второй слой вокруг ручки резака

Потом завернул второй слой: начал поворачивать от тормозных рычагов к центру. Он также закрепил начало обмотки куском изоленты, приколол скотчем и завернул до конца. В конце концов, он взял черную ленту и так же обмотал ее. Помните, я говорил выше, что внутри этой ленты был липкий слой? Вместо этого поверх белой тесьмы я просто нанесла полоску клея «моментальный» (обычный, резиновый) шириной около одного сантиметра и наложила на нее второй слой.

Двойная лента на руле велосипеда состоит из двух полос: красной и черной
Окончательная намотка ленты

Решил намотать третий слой изоленты на руль велосипеда «задом наперед» — то есть то, что было на тормозных рычагах — потрепано и запачкано — положить под кровать, а из-под кровати — не натереть — надеть тормозные рычаги . Также вначале приклеил кусок изоленты (обмотанный тормозными рычагами), нанес на черную обмотку слой клея шириной около сантиметра (чтобы не раскручивать) и начал обматывать. В первый раз я пропустил ступеньку красной полосы и вышел из ленты около центра руля велосипеда, во второй раз я сделал шаг шире, и все заработало. В угловой точке он схватил его тканевой лентой и, наконец, обмотал скотчем, который он снял с руля в начале.

Лента велосипедного руля отлично подходит для обертывания ручек шезлонгов
Закручивая ручки кровати

Ну вот и перемотал станины «рожки» при снятии тросов редуктора для смазки. После заливки силиконовой смазки на рубашки и переключатель скорости, и переключатель тормоза начали работать «как с завода», чему я очень доволен

Обмотка для руля из подручного материала

Приобрести дорогой материал для обмотки рулевой системы не всегда возможно. Поэтому многие велосипедисты используют подручный материал. В этом качестве могут пригодиться кожзам, прорезиненные ткани и даже толстая резинка для шитья. Конечно, в последнем случае материал прослужит недолго. Скорее он больше подходит для временного использования. Как вариант, вы можете использовать специальные велосипедные перчатки, предназначенные для велосипедистов. Но жарким летом их носить вряд ли захочется. Отличным вариантом считается пробка, в которой содержится максимальное количество этого материала. Он достаточно прочный и прочный. При этом руль становится намного толще и плотнее, что многим может быть удобно. Кстати, даже под дождем такой материал не дает неприятных ощущений.

Выбор обмотки всегда остается за велосипедистом, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. Но главное, чтобы процесс упаковки был произведен правильно. Для этого необходимо неукоснительно выполнять все рекомендации опытных специалистов и мотоциклистов.

Виды обмоток для велосипедного руля

Виды бинтов на руль велосипеда

В любом большом магазине спорттоваров есть достаточное количество накидок из разных материалов, материал изготовления и стоимость будут естественной разницей.

Типы обмоток:

  1. Натуральная кожа, эта упаковка отличается от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и главное, чтобы абсолютно не скользили. Стоимость намотки более 3500 руб.
  2. Синтетические материалы, содержащие пену, позволяют намотке служить долго. Важным отличием станет широкая цветовая гамма и фактура, которая очень нравится детям. Купить такую ​​пленку можно от 400 рублей;
  3. Ткань — конечно, ее качество намного хуже, чем у предыдущих, например, если пойдет дождь, она будет долго сохнуть. Но плюс — невысокая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, в которой используется такой материал, как пробка. Этот материал прочный и прочный. Он не впитывает влагу, а после поездки под дождем можно промокнуть салфеткой, которая удалит всю остаточную влагу. Стоимость такой упаковки от 900 руб.

Примечание! Стоимость напрямую зависит от места покупки, количества и производителя.

Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками

Есть несколько вариантов упаковки своими руками, здесь мы расскажем самые популярные:

  • Использование кожи;
  • С помощью резинки.

Ниже каждый из методов будет описан более подробно.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаная лента на руле для велосипеда

Кожаную обертку для руля можно купить в специализированных магазинах, но если вы не можете купить дорогую качественную обертку, можно использовать кожу от старой одежды, которую вы больше не носите.

Без сомнения, у каждого есть старомодная кожаная вещь, которую уже никто не носит, ее можно разрезать на длинные выемки шириной 3-5 сантиметров.

Кожица должна быть темной, иначе она быстро испачкается и потеряет аккуратный вид. Обертывание нужно производить в теплом помещении и снизу вверх.

Примечание! Протестированный вариант тоже будет плюсом, если вам нравится качество, то можете позволить себе купить накидку. Естественно, для оценки нужна натуральная кожа, кожзам уступает и по качеству, и по свойствам.

Обмотка для руля из подручного материала

Обертывание можно производить разными подручными материалами: резинкой для шитья, замшей и тканью. Для обмотки из подручного материала нужно обмотать руль изолентой, затем обмотать двусторонним скотчем, а после — выбранным материалом.

Хорошо знать! Конечно, ни один из материалов не сравнится с профессиональной упаковкой, которая не только безопасна, но и выполняет множество других функций.

Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция

Процесс упаковки — не такая уж большая работа, но есть несколько мелочей, которые могут полностью изменить упаковку и сделать ее некачественной.

Перед началом необходимо:

  1. Снимите ручки с велосипеда и, если была старая обмотка, разобрать ее. Остатки клея или ручки необходимо удалить; перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
  2. Тросы трансмиссии и тормоза следует закрепить в одном положении, для этого можно использовать ленту меньшего размера, чем сама обмотка;
  3. Установите уплотнитель под тормозные рычаги, иначе обмотка на месте тормоза будет некачественной и будет иметь внешний дефект, который может быть неудобным при движении;
  4. Левая сторона руля должна быть намотана по часовой стрелке, а правая — наоборот. Закрепив ленту таким образом, она будет более качественной. Матку, которая выполняется в первую очередь, нужно делать без наклона, и только потом можно немного наклониться;
  5. Если лента заканчивается посередине руля и не доходит до конца, ее следует закрепить небольшой лентой или изолентой, после чего снова начать обматывать;
  6. После намотки снимите крепления тормоза и протрите всю обмотку ветошью, чтобы удалить посторонние предметы и грязь.

Важно! Купить ленту в комплекте намного выгоднее, так как есть скотч меньшего размера, который можно использовать в качестве застежки, а также заглушки, с помощью которых можно закрепить само рулевое колесо.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Лента велосипедного руля

Кожаная пленка.

Если кто-то хочет обернуть свой велосипед натуральной или искусственной кожей, они делают это с помощью кожаных полос. Устанавливаются они так же, как и обычная лента. Единственное требование — мягкость материала. Кожа, причем натуральная, хорошо дышит и, главное, не скользит по рулевой системе. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Но стоимость таких обмоток намного выше. Как правило, кожа должна иметь темный цвет, потому что светлые оттенки быстро пачкаются и смыть ее сложно. Кстати, в темные тона можно красить специальным лаком для кожаных изделий, который полностью сгладит царапины.

ВНИМАНИЕ! Допускается установка кожаных элементов только в самом теплом помещении, чтобы и руль, и кожа были теплыми. При несоблюдении этих основных требований лента будет укладываться криво и с минимальной плотностью. Намотка осуществляется снизу вверх. Чтобы исключить заломы в местах сгиба, нужно немного вытянуть ленту, буквально на 2-3 секунды, и снова продолжить работу.

Материалы изготовления

Велосипедные обертывания начали использовать лет 15-20 назад. Со временем ленты претерпели различные изменения, которые на том или ином этапе были быстрее или медленнее. Основное свойство покрытия руля велосипеда, которое менялось на протяжении всей истории, — это материал изготовления.

  • с начала 1920-х по 1970-е гг ленты изготавливались из хлопка. При нанесении на пленку шеллак (натуральная смола) создавалась глянцевая поверхность, и лента на руле держалась долго. Используя смолу, можно было изменить оттенки хлопковой пленки, что еще больше повысило популярность этого вида исполнения. В настоящее время существует два производителя, производящих ватные тесьмы для дорожных «машин». Velox производит ленты 18 оттенков. Newbaum доступен в 25 цветах. Оба они производят свою продукцию из смолы, шпагата и пробки. Как будто придерживаясь старых традиций;
  • в 1970-х и 1980-х годах стали набирать популярность пластиковые изделия из искусственной кожи, винила, пробки и поролона. Бенотто Виолончелло первым стал популярным после хлопка. Лента была сделана из пластика, пользующегося большим спросом у профессиональных велосипедистов. На данный момент такие ленты больше не производятся, но оригинальную упаковку этой компании найти можно. Bike Ribbon, производитель, который привнес идею тупой оплетки на велосипедное колесо. Использованная кожа и винил. Этот вариант исполнения отличался отсутствием выпуклых точек при наклеивании ленты. Cinelli в конце 1980-х начал попытки комбинировать пену (EVA) и пробку. В результате повязка приятна на ощупь и одновременно эластична. Впоследствии было выпущено 8 оттенков, завоевавших популярность у владельцев велосипедов;
  • с 2006 года начали внедрять новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили сделать переплетение более толстым и исключить трение при мытье руля. Первыми выпустили комбинацию пены Физик и микрофибры. На него можно было наносить логотипы и др. методом экструзии или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли изменения и сделали ленту на руле велосипеда с добавлением полиуретана. Это давало возможность изменять толщину, цвет, фактуру материала.
    Обмоточные материалы

Из каких материалов изготовляется обмотка на руль велосипеда

Рассмотрим самые популярные материалы, используемые производителями. На этом этапе ремесленные основы не анализируются.

  1. Кожаные изделия. Натуральность материала — основа для качественных упаковок. Такое изделие не боится воды, обеспечивает надежный захват и позволяет рукам «дышать». Если во время использования возникнут царапины, кожу всегда можно покрасить.
  2. Кожзам. Те же преимущества, но в меньшей степени и по экономичной цене.
  3. Текстильный вариант. По качественным характеристикам уступает натуральной коже. При контакте с водой он может набухать. Процесс сушки довольно долгий. Главное преимущество — экономичность.
  4. Обмотки из пластика, полиуретана и резины в процессе эксплуатации приобретут примерно одинаковые параметры. Главный недостаток — скольжение при замачивании. Такие обмотки подходят далеко не всем.
  5. Отличный материал — пробковая лента. Он отличается долговечностью и прочностью. Рулевое колесо действительно утолщается и обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Влажное использование не влияет на его работоспособность. Абсолютно никакого дискомфорта.
  6. Последний элемент включает в себя все остальные материалы. Их качества основаны на информации, полученной от друзей или в интернет-публикациях. Но для комфортного выбора необходимо предварительно попробовать любой товар самостоятельно. Отличный вариант, если можно предварительно протестировать предложенный материал на чужом велосипеде.

Как правильно обмотать руль шоссейного велосипеда

Алгоритм действий при установке обмотки на руль велосипеда.

  1. Начинать. Обмотку начинаем снизу. Процесс ведется таким образом, чтобы закончить обмотку на конце руля креплением дюбелем. При затягивании ленты следует учитывать, что при движении велосипеда руки направляют завод.
  2. В правильном направлении. Основа клея должна располагаться прямо на рулевом колесе. В этом случае мы качаем левую сторону руля по часовой стрелке, а правую — наоборот.
  3. Напряжение должно быть равномерным. Правильный процесс намотки улучшит прочностные характеристики ленты. При этом чрезмерная затяжка приведет к ее деформации в будущем.
  4. Процедура происходит с захватом предыдущего хода. Если что-то пошло не так, лучше сразу перемотать раздел. Проблемными зонами являются углы и различные закругления.
  5. Но основные недостатки заключаются в намотке в области тормозного рычага.
  6. Есть несколько вариантов решения этой проблемы:
  • установка дополнительного отрезка подготовленного материала, который кладется прямо под ручку;
  • в обход этой зоны (любят это делать в мастерских);
  • обмотка в виде «восьмерки» — нахлест в противоположных направлениях со скручиванием.

Необходимо заранее рассчитать длину ленты, при условии, что ее конец попадает на регулировочное кольцо.

Процесс упаковки в домашних условиях

  1. Обрезать ненужный материал лучше всего острым ножом или ножницами.
  2. Все вышеперечисленные действия зависят от материала производителя. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями к этому конкретному материалу в начале процесса. Наш алгоритм действий имеет общую направленность и не учитывает нюансы различных материалов.

Обратная обмотка шоссейного руля

Как обернуть руль шоссейного велосипеда так, чтобы поместилась вся сцепка
Тормозная рубашка поднимается и опускается

Затем ручки меняются местами. Я начал собирать все в обратном порядке.

Совет: если вы планируете подключать к рулевому колесу все виды фонарей / GPS-навигаторы / велокомпьютеры / лежаки / держатель фонарика велосипедного компьютера, сначала повесьте его на рулевое колесо, а затем поместите трубки.

Потому что, например, правый тормозной шланг спускался вниз и обратно на выходе (обычно, как обычно), НО надо было надевать и включать левый, так как я повесил в этом месте велосипедный фонарь. А с установленным фонариком этот шланг в заднем положении тривиально не поднимается (см. Фото, этот тормозной шланг от левой ручки на нем еле виден, идет вверх-вниз, на фото ниже — правый шланг идет вниз-назад).

Как обернуть дорожный руль с самого начала
Тормозное звено как обычно опускается и возвращается назад

А второй момент более комичен. Я всю жизнь катался на горных велосипедах МТБ. И я никогда не кладу тормозные шланги / шланги переключения передач под обмотку шоссейного велосипеда, они всегда свисают и свисают перед рулем. Итак, это все. В процессе разборки и последующей сборки вылетело из головы, что передо мной шоссейный байк.

Когда поменял тормозные рычаги, я застрял. Я был искренне удивлен, что эти тормозные шланги такие длинные и свисают перед рулем почти до оси переднего колеса. Мне это совсем не понравилось. И я в беспорядке, на полном серьезе, начал заставлять микрошлифовальную машину укорачивать эти тормозные шланги и тросы, чтобы они не прилипали ко всему. С мыслями «Откуда производители велосипедов смотрели, что трубы такие податливые”…

К счастью, эпического провала не произошло, в какой-то момент для меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и обмотал их изолентой на руле велосипеда

Как производить обмотку руля

На первый взгляд обертывание бруска может показаться несложной процедурой. Ведь это требует соблюдения многих нюансов. Важно учитывать все правила, иначе намотка прослужит недолго. Рассмотрим, как сделать самому:

  1. Сначала тщательно очистите рулевое колесо. Если вы меняете обертку, все остатки клея необходимо удалить с поверхности.
  2. Закрепите все тормозные тросы трансмиссии на руле. Используйте простой скотч.
  3. начинать накручивать нужно так, чтобы лента немного выступала за руль. Когда закончите, не забудьте спрятать его и снова подключить.
  4. Начните заворачивать левую сторону по часовой стрелке, а правую — против часовой стрелки. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она будет более плотно прилегать к рулю. Первый слой заверните без уклонов.
  5. Завершающим этапом является закрепление оберточного материала. Прикрепите его к центру рулевой рамы. Используйте изоленту или специальные крепления, входящие в комплект для обвязки.

Эти ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют использовать специализированный материал, а не подручные средства. Таким образом, вы можете быть уверены в долгом сроке службы и качественном исполнении.

Кожаная лента на руле

Какие обмоточные ленты бывают

Сегодня ассортимент упаковочных материалов в веломагазинах очень большой. Каждый сможет выбрать подходящее для себя изделие по цвету, материалу и другим характеристикам. Каждый продюсер старается запомнить по-своему.

Что касается материалов, то сегодня обмотки могут быть выполнены из натуральной кожи или других синтетических материалов. Самые дорогие — это, конечно, кожа или замша. Натуральные обтягивающие ленты отлично «держат» руку на руле, не скользят и даже натуральная кожа прекрасно дышит.

Но современные полимерные материалы по своим характеристикам все ближе и ближе к натуральным. Поэтому можно смело делать выбор в их пользу, особенно в условиях дефицита бюджета.

Лента руля

В наши дни не нужно беспокоиться о прочности оберточной ленты. Современные обмотки очень прочные. Главное условие — правильное функционирование.

При намотке не растягивайте ленту слишком сильно, чтобы не появилось микротрещин. Просто плотно прижмите его к рулевому колесу в процессе установки. Этого будет достаточно, чтобы обмотка сидела плотно и ее было удобно держать руками.

Обмотки также различаются по фактуре. В витринах магазинов можно встретить гладкие, перфорированные и узорчатые ленты. Негладкие ремни могут иметь лучшее сцепление, но их будет труднее стирать.

Но если стиль и сила захвата более важны, вы можете смело выбирать перфорированные ленты или ленты с рисунком.

На некоторых обмотках есть липкие ленты для надежного захвата. Но для более надежного крепления можно использовать изоленту. Его необходимо обернуть в несколько слоев клейкой стороной вверх в начале рулевого колеса, например, на рогах. После этого можно начинать обматывать его изолентой.

Лента руля

Для дополнительного комфорта и долговечности многие люди оборачивают руль в несколько слоев. Многие производители изначально наматывают 2 слоя ленты из разных материалов.

Первый состоит из поролоновой ленты. Заворачивается очень плотно и густо. Он может быть даже без клеевых вставок, но без них он будет плотно прилегать к рулю.

Второй слой изготавливается из замши, кожи или других материалов, в зависимости от стоимости велосипеда. Хотя многие производители понимают, что накрутка руля — дело индивидуальное и не особо задумываются о материале и качестве ленты.

А вот накатывать третий слой уже не хочется, хотя многим может показаться лучше. Дело в том, что дренажная обмотка первого и второго слоев со временем начнет деформироваться, что в свою очередь негативно скажется на прочности крепления основного верхнего слоя.

Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей.

Пока я что-то искал на сайте Chainreactions, я наткнулся на тормозные рубашки Shimano XTR. В их описании черным по белому написано «Высококачественные тормозные куртки, залитые силиконовой смазкой». Именно эта фраза вдохновила меня на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы мне и его не использовать?)

Устройство для смазки велосипедных тросов и звеньев.
Устройство для смазки велосипедных тросов и звеньев.

Я только что получил бутылку гелеобразной силиконовой смазки. Осталось решить, как его, собственно, в трубы запихнуть. В Интернете продается несколько смазочных устройств, например, этот. За кусок фрезерованного алюминия они стоят совсем немалых денег (от полутора до двух тысяч).

Силиконовая смазка для велосипедных рубашек и тросов
Силиконовая смазка для оболочек и кабелей

Я перешел на другую сторону, потратив на смазочное устройство около 12 рублей. Это обычный шприц на 5 мл с иглой. Порядок действий следующий:

  • отсоединить трос от тормоза / выключателя
  • снимите алюминиевую заглушку с конца кабеля с распушения
  • снимите кабель с рубашки
  • смажьте трос этой смазкой
  • положите верх рубашки вертикально
  • шприцем налить в рубашку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (придётся сильно надавить)
  • заливать из самой высокой точки так, чтобы она текла вниз под действием силы тяжести
  • на выходе положить тряпку (оттуда вылезет лишнее)
  • вставьте кабель на место

Средство для предотвращения спутывания тросов тормоза или переключения передач
Средство от разматывания кабеля

Чтобы кабель не «вырывался» в процессе извлечения / вставки, мы используем чудо-средство. Перед снятием (как только снимете алюминиевый колпачок). После этого даже алюминиевый колпачок надевать не нужно — кабель не протянется и не раскрутится на кончике. Это суперклей за 10 руб. Если конец кабеля в масле или грязи, его необходимо сначала обезжирить, например, спиртом.

Несколько рекомендаций при организации обмотки руля

Есть несколько уловок, которые помогут сделать процесс более надежным.

  • Лента может быть нелипкой. В этом случае двусторонний скотч пойдет первым слоем. А потом закупленный материал.
  • Для значительного увеличения объема руля можно разместить специальные накладки. В такой ситуации в первую очередь необходимо их закрепить, чтобы они не двигались под обмотку. Крепление тем же двусторонним скотчем.
  • Натуральность кожи в упаковке требует определенных условий укладки. Такой материал необходимо закрепить при комнатной температуре. В холодную погоду образуются складки, которые нивелируют комфорт.
  • Для более плотного захвата обмотки также необходимо наклеить под нее изоленту. Это предотвратит соскальзывание обмотки при ударе и продлит срок ее службы.

Эти маленькие хитрости основаны исключительно на повседневном опыте. Желательно их не игнорировать.

Оцените статью
Блог про велосипеды