Новые правила для велосипедистов: где можно кататься

Содержание
  1. Велосипед – это транспортное средство?
  2. Где можно ездить?
  3. Где мне можно ездить? Быстрый тест
  4. Старше 14 лет
  5. От 7 до 14 лет
  6. Младше 7 лет
  7. Рейтинг самых популярных вело-нарушений
  8. Где мне нужно спешиваться?
  9. На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?
  10. Как начать обучение катанию на двухколесном велосипеде?
  11. Можно ли ездить по автобусной полосе?
  12. Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?
  13. Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?
  14. Как правильно настроить велосипед ребенку?
  15. Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?
  16. Если нет с собой жилетки
  17. Должен ли я пользоваться световыми приборами?
  18. Какие штрафы для велосипедистов?
  19. Штрафы для велосипедистов и частые ошибки
  20. Пьяный на велосипеде
  21. Когда эксплуатация велосипеда запрещена?
  22. Может ли велосипед идти на обгон?
  23. Как перевозить на велосипеде ребенка
  24. Штраф за нарушение ПДД велосипедистом
  25. Можно ли ездить пьяным?
  26. Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?
  27. Правила дорожного движения для велосипедов
  28. Техническое состояние велосипеда
  29. Алкогольное опьянение велосипедиста
  30. Сигналы поворота
  31. Где можно ехать на велосипеде?
  32. Выделенные полосы для велосипедистов
  33. Выделенные полосы для общественного транспорта
  34. Велосипедные зоны
  35. Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
  36. Световые приборы для велосипедов
  37. Возраст для управления велосипедом
  38. Запреты для водителей велосипедов
  39. Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?
  40. Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Велосипед – это транспортное средство?

Да, велосипед по самому определению — это средство передвижения. Но его не следует путать с механическими транспортными средствами. Последний приводится в движение мотором.

Но не все так просто. И мотоцикл тоже может двигаться благодаря мотору. Но для того, чтобы он не попал под определение механических транспортных средств, а остался в гордом звании «Велосипед», двигатель на нем, согласно ПДД 2021 года, должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть просто электродвигатель,
  2. его мощность не должна превышать 0,25 кВт (~ 0,34 л.с.),
  3. он должен автоматически отключаться при скорости 25 км / ч и выше.

Велосипедист также является водителем. Этот статус ему присвоен по определению водителя: любое лицо, управляющее транспортным средством.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Где можно ездить?

Это довольно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов согласно Регламенту разрешено до 7 различных формальных зон движения, в зависимости от возраста и организации движения на том или ином участке.

Поэтому мы сначала предлагаем вам выяснить, куда вы можете обратиться конкретно в вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Сколько вам лет? Меньше 7, 7-14 лет, больше 14 лет? Вы несете ребенка младше 7 лет или сопровождаете ребенка младше 14 лет? Да Нет Есть ли на этом участке дороги велосипедная дорожка, велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов и можно ли по ней ехать? Да Нет Есть ли на этом участке дороги проезжая часть, по которой можно переходить по правому краю, крутите ли вы педали за пределами велосипедной колонны, а ширина вашего велосипеда не превышает 1 метра? Да, все условия соблюдены Как минимум 1 условие не встречено Есть ли на этом участке дороги обочина и можно ли по ней ехать? Да Нет Можно ездить на велосипеде по велосипедным дорожкам, тротуарам, пешеходной зоне по вашему выбору. Повторная прогулка Вы можете ездить на велосипеде по велосипедным дорожкам, велосипедным дорожкам, тротуарам, тротуарам, пешеходным зонам по вашему выбору. Повторный проезд Можно передвигаться только по тротуарам и пешеходным зонам. Возьмите его снова. Вы должны следовать по велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или велосипедной дорожке. Снова проехать, нужно ехать по правому краю проезжей части. При этом нельзя повернуть налево и развернуться, если в вашем направлении более одной полосы движения или есть трамвайные пути. Пройдите еще раз. Вы должны двигаться по обочине дороги, не мешая пешеходам, а также при создании таких помех или опасности для движения пешеходов во время спуска. Обгон. Можно двигаться по тротуарам или в пешеходной зоне, не мешая пешеходам, и когда такое препятствие или опасность создается для движения пешеходов во время спуска. Снова переключиться

Давайте теперь посмотрим, где можно ездить на велосипеде в зависимости от вашего возраста.

Старше 14 лет

  • На велосипедных дорожках и велосипедных дорожках или, в любом случае, на велосипедной дорожке по вашему выбору, если таковая имеется,
  • по правой стороне проезжей части:
    • если вышеперечисленных зон нет или по тем или иным (объективным) причинам невозможно проехать по ним,
    • если ширина вашего велосипеда больше 1 м (даже с грузом),
    • если вы едете в велосипедной колонне,
  • на обочине дороги, если нет специальных маршрутов или полос для велосипедистов, а движение по правому краю проезжей части невозможно или невозможно (обратите внимание, сторона дороги не является проезжей частью); при этом нельзя мешать пешеходам (они имеют преимущество на обочине дороги),
  • на тротуаре или пешеходной зоне, если все вышеперечисленное отсутствует или по ней невозможно проехать — то есть данная статья позволяет проезжать по пешеходным паркам, аллеям и т д .; или если вы перевозите ребенка младше 7 лет или едете с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена следующими знаками:

Указатели велосипедных дорожек

И / или с этим знаком:

Знак полосы движения для велосипедистов

От 7 до 14 лет

  • На велосипедных дорожках
  • на велосипедных дорожках,
  • на тротуаре,
  • на пути,
  • на пешеходной зоне.

Один из следующих вариантов на ваш выбор.

Младше 7 лет

  • На велосипедных дорожках
  • на тротуаре,
  • на пешеходной зоне.

Любой из вышеперечисленных.

Где могут покататься маленькие велосипедисты?

Рейтинг самых популярных вело-нарушений

  1. Вождение педалей на пешеходном переходе. Бросьте камень в тех, кто этого не делает.
  2. Двигайтесь по проезжей части в левом или среднем ряду. Только если этого требуют дорожные условия.
  3. Езда по тротуару или пешеходной зоне с большим количеством пешеходов. Это в большей степени относится к начинающим велосипедистам, «подснежникам» и прочим велосипедистам выходного дня.
  4. Поверните налево от правого края проезжей части. Серьезное нарушение, даже если сзади нет машин.
  5. Проехать на красный свет на перекрестках, заблокировать пешеходов на перекрестке. Первое — да, бывает, второе — стараюсь не делать.
  6. Не используйте указатели поворота. В городе я всегда подаю сигналы, даже если есть сомнения в их эффективности.
  7. Едем навстречу машинам. Это чисто велоспорт, особенно опасный для велосипедистов, движущихся в правильном направлении.
  8. Вождение в нетрезвом виде. Сложно что-то сказать, сам пару раз ездил немного пьяный.

Где мне нужно спешиваться?

Есть ряд областей, которые необходимо разобрать, но есть несколько:

  • при переходе пешеходного перехода, если вы рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае аварии — вина ляжет на вас),
  • в пешеходных зонах (парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или тротуарах, если только вы мешаете пешеходам или находитесь в опасности (п. 24.6 ПДД).

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

Конечно. Увы, точные границы ПДД 2021 года не регламентированы ни по боковому интервалу, ни по расстоянию.

Ранее была предпринята попытка разработать новый закон, включив в Регламент пункт, обязывающий водителей соблюдать боковое расстояние от велосипедиста равным 1 метру, но он так и не был принят.

Сегодня дистанционная и интервальная безопасность наступает раньше, то есть до тех пор, пока не произойдет авария, расстояния считаются безопасными.

Расстояние между велосипедистом и автомобилистом по правилам дорожного движения

Как начать обучение катанию на двухколесном велосипеде?

Среди разных групп родителей разгораются дискуссии на тему, как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде: использовать ли подвесные колеса?

Мера безопасности в виде двух дополнительных колес имеет следующие преимущества:

  • помогают избежать падений;
  • благодаря регулировке углов установки колес обучение проходит постепенно;
  • ограничивает максимальную скорость велосипеда.

Недостатки:

  • однозначно замедляет процесс обучения, так как молодой водитель попадает в искусственные ограничения;
  • ребенок приобретает навыки, которые не понадобятся в будущем;
  • рационально использовать на ровной поверхности, иначе будет мешать.

Если ответ на вопрос «Нужен ли ребенку велосипед?» Ответ однозначно положительный, поэтому нет ясности относительно необходимости предохранительных колес. Совершенно глупо дойти до этой стадии, если ребенку меньше пяти лет. Вам нужно самостоятельно оценить ловкость ребенка: если вы уверены в его силах, страховка будет мешать, как костыли. В любом случае, большинство детских велосипедов оснащены откидными колесами, которые легко устанавливать и снимать.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Вы можете. То же описание дорожного знака 5.11 позволяет велосипедистам следовать по нему:

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально отведенная полоса, по которой автомобили, велосипедисты, а также школьные автобусы и автомобили, используемые в качестве пассажирских такси, движутся по маршруту вместе с общим потоком транспортных средств.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

Согласно правилам дорожного движения, в большинстве дорожных ситуаций вы обязаны двигаться по правой стороне проезжей части. То есть быть справа от всех машин. Но многие велосипедисты неоднократно сталкивались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для машин), а нужно ехать прямо.

В случае поворота направо правила дорожного движения четко предписывают водителям уступать дорогу велосипедистам справа от них и двигаться прямо.

13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

Велосипед при повороте направо

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Короче говоря, велосипедисты имеют такое же право передвигаться по тротуарам в соответствии с правилами дорожного движения. Если на этом участке нет тротуаров или других пешеходных зон, или движение по ним невозможно, пешеходы имеют право идти по велосипедной дорожке. Кроме того, они могут ходить, по крайней мере, на всю ширину нескольких человек, и, увы, они не обязаны не мешать велосипедистам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велосипедных дорожек или набережных, а также при невозможности передвижения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или выстроиться по краю проезжей части (на дорогах с полосой — по внешнему краю проезжей части).

Что это значит, если вы не можете двигаться по тротуару? Отсутствие возможностей должно быть объективным. Например, просто некрасивая или грязная поверхность не делает движение по ней невозможным, хотя и делает. Даже «там так много людей» нет причин занимать велосипедную дорожку.

На велосипедной дорожке

Как правильно настроить велосипед ребенку?

Как правильно настроить детский велосипед?

После покупки транспортного средства не рекомендуется сразу его использовать. У каждого пассажира есть индивидуальные особенности, особенно если за рулем находится ребенок.

Регламент обычно включает:

  1. Седло;
  2. Руль;
  3. Тормоза;
  4. Обмен;
  5. Амортизация.

Седло должно быть устойчивым и низким, чтобы ребенок мог дотянуться до руля и педалей, это называется методом пятки. Оптимальным углом наклона сиденья считается тот, который соответствует положению автомобиля.

Это помогает пассажиру безопасно сидеть в седле и не катиться, сразу почувствуете неправильную регулировку: боль в конечностях и животе; неприятные ощущения в промежности; сильное напряжение в руках.

При этих симптомах рекомендуется продолжать регулировку до тех пор, пока вождение не станет приятным и комфортным.

Рулевое колесо выровнено по высоте, все болты и гайки надежно затянуты, чтобы предотвратить травмы во время вождения. Вертикальный угол руля направления должен составлять от 60 до 90 градусов. Оптимальное соотношение высоты при формировании прямой линии из положения рук, рук и плеч.

Также желательно проверить работоспособность тормозных колодок и тормозных рычагов. Все детали должны быть целы.

Если на автомобиле установлена ​​коробка передач (механизм переключения передач), рекомендуется проверить ее работоспособность и обслуживание. Настройка демпфирования должна соответствовать весу водителя.

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязан. Светоотражающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента их появления 18 марта 2018 года. Но мало кто думал, что велосипедисты не являются исключением из правил.

Обязанность ношения жилетов налагается п. 2.3.4 ПДД и распространяется на водителей всех транспортных средств, а не только механических, то есть легковых.

Кроме того, параграф 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в темноте, под дождем или туманом установить или надеть что-нибудь со светоотражающими элементами.

Поэтому при вынужденной остановке или в случае аварии велосипедисты обязаны носить светоотражающую одежду по ГОСТу, находясь на улице или на обочине дороги в ночное время за городом.

Если нет с собой жилетки

Как видите, лазейка проста: просто сверните с дороги и отойдите в сторону. Обратите внимание, вы также должны спускаться с обочины дороги.

Блестящий велосипедист

Должен ли я пользоваться световыми приборами?

Да, согласно пункту 19.1 ПДД велосипед должен иметь фонарь или фару, которые должны включаться ночью или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, что плохая видимость включает туман и дождь.

Однако в течение дня на велосипеде должны быть:

  • белый фонарь или отражатель,
  • сзади — красный прожектор или фонарь,
  • по обеим сторонам велосипеда — светоотражатели красного или оранжевого цвета.

За их отсутствие взимается штраф.

Какие штрафы для велосипедистов?

Их всего два. Велосипедисты не могут нести ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях так же, как водители. И тому есть 2 причины:

  1. дело в том, что Кодекс об административных правонарушениях отличается от правил дорожного движения в понимании транспортных средств — первый предусматривает для этого понятия только автотранспортные средства с мощностью двигателя намного выше 0,25 кВт — то есть велосипед по Кодексу об административных правонарушениях. Правонарушения это не транспортное средство, только в соответствии с дорожным кодексом;
  2. во-первых, есть частная статья КоАП для велосипедистов, а в ней всего 2 части: одна (часть 2 статьи 12.29) предусматривает штраф в размере 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая — часть 3 той же статьи — штраф в размере 1500 рублей за нарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

Штрафы на велосипеды

Особенность этих статей означает, что даже если вы совершили нарушение, за которое вы можете быть привлечены к ответственности с наложением более высокого штрафа, одна из вышеперечисленных статей все равно должна применяться, поскольку они относятся конкретно к велосипедистам.

Штрафы для велосипедистов и частые ошибки

А теперь поговорим о том, как не ездить на велосипеде.

Пьяный на велосипеде

Велосипед — это также тип транспортного средства, которое может представлять опасность для окружающих, и человек в седле является водителем. Соответственно, если вы появитесь на нем в состоянии алкогольного опьянения, это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает управление любым транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Также нельзя передавать управление пьяным. В этом случае ответственность также несет владелец велосипеда.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Запрещено переходить дорогу по пешеходному переходу на велосипеде. На них могут ездить только люди, идущие пешком, поэтому, если велосипедисту необходимо перейти трассу на пешеходном переходе, ему придется сойти и пересечь переход вместе со своим транспортным средством. Это особенно актуально для участков, не контролируемых светофором.

Этот запрет действует в первую очередь для безопасности самого велосипедиста, поскольку велосипедист не может резко остановиться с таким же успехом, как пешеход. К тому же, как правило, он движется быстрее человека и высока вероятность, что он не заметит приближающуюся машину.

Также нельзя сесть за руль, если у мотоцикла плохие тормоза или их совсем нет. Среди молодежи обычной практикой является снятие «лишних и тяжелых» тормозов, в отличие от статьи 2.3.1 ПДД, которая требует, чтобы у водителя была исправная тормозная система.

Кроме того, согласно п. 6 «Основных положений о допуске к использованию транспортного средства», нельзя ездить на велосипеде, если сломано рулевое колесо, звуковой сигнал, нет отражателей спереди, сзади и сторона для вождения ночью.

Если движение велосипедиста угрожает другим участникам дорожного движения или создает опасность для людей в пешеходных зонах, то он должен выйти и продолжить движение, как пешеход.

Может ли велосипед идти на обгон?

Велосипедист может обгонять другие транспортные средства, но имеет право делать это только в соответствии со статьей 11 CPR, которая регулирует безопасный обгон. Вы можете обогнать другие автомобили, если:

  • Велосипедист уверен, что дорога впереди свободна и не создает опасности для других транспортных средств;
  • Обгон с левой стороны;

Велосипедисту запрещается обгон, если:

  • Идущий впереди автомобиль начинает сам себя обгонять или объезжает препятствие;
  • Автомобиль поворачивает налево или только что активировал левый указатель поворота;
  • Невозможно безопасно вернуться в переулок.

Запрещается обгон на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и в пределах ста метров от них, на мостах и ​​под ними, туннелях, регулируемых и нерегулируемых переходах, если велосипедист не движется по главной дороге, а также в местах с плохой видимостью.

Как перевозить на велосипеде ребенка

На велосипеде ребенка можно перевозить в двух случаях:

  • Производитель поставляет специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой;
  • В нем есть подставка для прицепа или коляски, в которую можно спокойно положить малыша.

Категорически запрещается перевозить детей на самодельном каркасе, багажнике, сиденье или коляске.

Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

Велосипедист может быть оштрафован:

  • За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в соответствии с пунктом 3 статьи 12.29 КоАП РФ — от 1000 до 1500 рублей.;
  • Нарушение правил дорожного движения в соответствии с пунктом 2 статьи 12.29 КоАП РФ — 800 рублей.;
  • Препятствие другим участникам дорожного движения в соответствии с пунктом 1 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 1 000 руб.
  • Вред здоровью человека в соответствии с пунктом 2 статьи 12.30 КоАП РФ — от 1000 до 1500 рублей.
  • Разговор по мобильному телефону за рулем в соответствии со статьей 12.36 КоАП РФ — 1500 руб.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса: велосипедист или автомобилист. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных средств, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения….

Согласно всем действующим правилам 2021 года инспектор ГИБДД обязан преследовать нетрезвого велосипедиста, а также проводить досмотр, а также водителей механических транспортных средств, поскольку состояние алкогольного опьянения должно быть установлено.

Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

Нет. Выше мы уже указывали, что для велосипедистов есть частные статьи КоАП с соответствующими санкциями. Таким образом, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения велосипедиста можно привлечь по ч. 3 ст. 12.29 за 1500 рублей, но не лишить его права управления автомобилем.

Также не требуется передавать права сотруднику ГАИ во время езды на велосипеде. Кстати, по поводу общения велосипедиста с ГИБДД…

Пьяный велосипедист

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Учтите правила дорожного движения для велосипедов. Беглый взгляд на текст Правила дорожного движения может показаться, что правила дорожного движения для велосипедистов сосредоточены исключительно в разделе 24 правил «24. Дополнительные требования к передвижению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на самом деле все совсем иначе.

В правилах дорожного движения есть разные типы участников дорожного движения, к которым может применяться конкретный пункт правил дорожного движения. К ним, среди прочего, относятся автомобиль, автомобиль и водитель. Велосипед без двигателя не является моторным транспортным средством, но все положения, касающиеся водителей и транспортных средств, также применимы к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил о пешеходах не распространяются на велосипедистов. Они касаются только мотоциклистов.

Поэтому на велосипедистов распространяется большая часть правил дорожного движения, в том числе специальный раздел 24. Я не буду анализировать и объяснять абсолютно все правила дорожного движения для велосипедистов в этой статье. Заинтересованный читатель может сделать это сам. Остановлюсь только на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушают велосипедисты.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед отъездом проверьте, а во время поездки убедитесь, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии, в соответствии с основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностями сотрудников службы безопасности дорожного движения (далее основные положения).

запрещается движение при неисправности исправной тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), выключенных фар (отсутствующих) и задних фонарей в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, стеклоочистителя что не работает на стороне водителя в дождь или снег.

Следовательно, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда с неисправностями в системе рабочего тормоза или в рулевом управлении. И дело не только в езде на велосипеде со сломанным рулем или тормозами.

Есть восторженные велосипедисты, стремящиеся уменьшить вес своего велосипеда всеми способами. Сюда входит снятие тормозов и других элементов конструкции. Наказание за такое нарушение предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях и будет обсуждаться в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пунктом 2.7 Правил дорожного движения запрещается вождение велосипеда лицами в нетрезвом состоянии, а также передача управления лицам в нетрезвом состоянии.

Например, если пьяный собеседник со слезами на глазах умоляет дать ему велосипед для поездки в ближайший киоск «на побольше», он должен в этом настоятельно отказаться.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан подать сигналы указателями поворота соответствующего направления, а в случае их отсутствия или неисправности — рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

Сигнал левого поворота (поворота) соответствует вытянутой в сторону левой руке или вытянутой в сторону правой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Правый указатель поворота соответствует вытянутой в сторону правой руке или вытянутой в сторону левой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Тормозной сигнал подается поднятием левой или правой руки.

Велосипедист должен подавать сигналы поворота перед движением, сменой полосы движения, поворотом и остановкой. Поскольку велосипеды не оборудованы поворотниками, сигналы необходимо подавать вручную. Вытянутая в сторону левая рука соответствует указателю левого поворота, а вытянутая правая рука — указателю правого поворота.

Ручные сигналы в правилах дорожного движения

На практике я рекомендую использовать вытянутую в направлении поворота руку в качестве сигналов. Водители обычно легко понимают значение этого знака. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, этот сигнал может ввести в заблуждение окружающих. Эти водители могут просто не понимать такой знак.

Указатели поворота необходимо подавать задолго до поворота. Вы можете вернуть руку на руль непосредственно перед поворотом.

С каждым годом на дорогах становится все больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать трудности или проблемы, но на практике это не так. Просто потренируйтесь немного на ровной поверхности.

Обращаем ваше внимание, что при подаче сигнала поворота нельзя, во-первых, зажать рычаг тормоза оставшейся рукой на руле и, во-вторых, зайти в ямы. Оба могут привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2021 году 6 пунктов раздела 24 Правил дорожного движения (24.1 — 24.6) предназначены для одновременного передвижения велосипедистов).

Велосипедисты старше 14 лет могут путешествовать в порядке убывания:

  1. Велосипедные дорожки, велосипедные дорожки или дорожки для велосипедистов.
  2. На правом краю проезжей части.
  3. На обочине дороги.
  4. На тротуаре или на тротуаре.

Обратите внимание, что каждый последующий элемент в предыдущем списке подразумевает отсутствие предыдущих элементов.

Например, вы можете двигаться по обочине дороги (точка 3), только если нет велосипедной дорожки или полосы движения, и нет возможности двигаться по правой стороне проезжей части.

Также есть исключения:

  • Вы можете передвигаться по проезжей части, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • Возможен переход по проезжей части, если движение осуществляется колоннами.
  • Вы можете кататься по тротуару или тротуару, если сопровождаете велосипедиста младше 14 лет или перевозите ребенка младше 7 лет.

При движении по проезжей части необходимо учитывать следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в одном ряду.

Передвижение колонны велосипедистов в два ряда допускается, если общая ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однополосного движения или на группы по 10 пар в случае движения в две полосы. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Дополнительная информация:

Особенности положения велосипедов на проезжей части дороги

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Обратите внимание, что «школьные велосипедисты» не могут передвигаться по велосипедным дорожкам, проезжей части и тротуарам.

Велосипедисты младше 7 лет могут передвигаться только с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом, в 2021 и 2022 годах движение велосипедистов возможно даже по тротуарам и обочинам дорог. При этом правила велосипедиста накладывают дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, тротуару, обочине или в пешеходных зонах создает опасность или мешает передвижению других людей, велосипедист должен разобрать и соблюдать положения настоящих Правил передвижения пешеходов.

Учтите, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, краям дорог и пешеходным зонам велосипедист не должен мешать передвижению других людей. При необходимости велосипедист должен сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.

Давайте посмотрим на интересный пример. Допустим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях разрешенный правилами) и велосипедист. В случае столкновения (ДТП) виноваты оба участника дорожного движения. Если велосипедист ходит по тротуару, он не виноват в аварии (ремонт машины платить не будет).

Поэтому в пункте 24.6 подчеркивается, что в случае аварии на тротуаре одним из виновных все равно будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2021 году на дорогах будут выделены полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Сигнал 5.14.2 Велосипедная дорожкаСигнал 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
Сигнал 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовСигнал 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
Сигнал 5.13.3 Въезд на дорогу с полосой для велосипедистовСигнал 5.13.4 Въезд на дорогу с полосой для велосипедистов

На этих полосах разрешено движение только велосипедов и мопедов.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2021 году велосипедисты смогут перемещаться по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Пункт 18.2 Регламента:

18.2. На дорогах с полосой движения, отведенной для транспортных средств на маршруте, обозначенной знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, движение и остановка других транспортных средств по этой полосе запрещены, за исключением:

Велосипедистам разрешается выезжать на полосы движения для транспортных средств, если эта полоса справа.

Знак 5.14 Полоса для транспортных средств дистанцииЗнак 5.14.1 Конец полосы движения для автомобилей на трассе
Сигнал 5.11.1 Дорога с полосой для автомобилей трассыСигнал 5.12.1 Конец дороги с одной полосой движения для курсовых машин
Сигнал 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств дистанцииСигнал 5.13.2 Въезд на дорогу с одной полосой для транспортных средств, следующих по маршруту

Обратите внимание, что велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из вышеперечисленных знаков. При этом не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд в указанную полосу.

Например, в некоторых городах России движение организовано следующим образом. Действительно, дорога имеет выделенную полосу для движущихся по маршруту транспортных средств, и все участники дорожного движения это понимают. Однако с точки зрения правил дорожного движения полоса движения не обозначена указанными выше знаками. Прямо у входа установлена ​​вывеска 3,1 «кирпич».

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорироваться только водителями общественного транспорта. Остальная техника, включая велосипедистов, не может пройти под «кирпичом.

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «велозона». Следующие дорожные знаки используются для обозначения велосипедной зоны:

5.33.1 Знак зоны цикла5.34.1 Знак зоны конца цикла

В велосипедной зоне могут перемещаться не только велосипедисты, но и автотранспортные средства (автомобили). В этом случае необходимо соблюдать следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет перед автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей прилегающей стороне проезжей части, а не только по ее правому краю.
  • Велосипедистам не запрещается поворачивать налево и выезжать на широкие дороги.
  • Скорость движения ограничена 20 км / ч.
  • Пешеходы могут переходить улицу где угодно, но у них нет преимущества.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или выезжающим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен снижать скорость или останавливаться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темноте на байке должны гореть фары или фонари, а днем ​​- ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В ночное время и в условиях плохой видимости независимо от уличного освещения, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие осветительные приборы:

на всех автомобилях и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на конных экипажах — фонари (при наличии);

19.5. В течение дня на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены ближний свет или дневные ходовые огни с целью их идентификации.

До сих пор я не встречал ни одного велосипедиста, который использовал бы ближний свет фар или дневные ходовые огни во время движения в течение дня. В связи с этим сотрудники ГАИ могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Велосипед разрешен в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила езды на велосипеде различаются (об этом шла речь выше).

Дорожное движение возможно только с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24,8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • ездить на велосипеде или мопеде, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить грузы, выступающие более чем на 0,5 м в длину или ширину за габариты, или товары, мешающие погрузке-разгрузке;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозка детей до 7 лет при отсутствии для них специально оборудованных кресел;
  • повернуть налево или повернуть на дороги с трамвайным движением и многополосные дороги для движения в этом направлении (за исключением случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы и за исключением дорог, расположенных в велосипедных зонах);
  • передвигаться по дороге без застегнутого мотоциклетного шлема (для водителей мопедов);
  • переходить дорогу на пешеходных переходах.

24.9. Буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом, запрещена.

Из этого списка следует отметить следующие моменты:

  • Велосипедистам запрещается поворачивать налево и поворачивать на многополосную дорогу в определенном направлении. Поворот налево в городе запрещен для велосипедистов практически на всех основных дорогах.

Примечание. Это требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, на которых разрешен поворот налево с крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из этой ситуации. Велосипедист покидает свой автомобиль и становится пешеходом. Затем перейдите перекресток в нужном направлении по пешеходному переходу. После этого снова сядьте на велосипед и продолжайте движение по проезжей части или набережной.

  • Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедов и мопедов запрещена.
  • Для езды на велосипеде не нужен специальный шлем, но я рекомендую его всем владельцам велосипедов. Однажды я был свидетелем, как в довольно безобидной ситуации мой друг упал с велосипеда и ударился головой (о землю, а не об асфальт). В результате за последние несколько недель она получила сотрясение мозга и потеряла память.

Не думаю, что стоит помнить, что в случае аварии с участием автомобиля велосипедный шлем может спасти вам жизнь. Так что не экономьте на своем здоровье.

Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

У вас такие же права и обязанности, как и у автомобилистов. Вы также можете запросить справку о предоставлении услуг, если инспектор обращается к вам (п. 45 постановления).

Но вы сами практически ничего не обязаны передавать на проверку. Увы, вот и все (и это большой недостаток). Права и другие типовые автомобильные документы должны быть представлены для проверки только водителям механических транспортных средств (п. 2.1.1 ПДД). Но инспектор может проверить гражданский паспорт велосипедиста как гражданин, и только при первом нарушении правил дорожного движения или привлечь его в качестве свидетеля или удостоверяющего (п. 107 Административного регламента МВД).

Кстати, причины остановки и проверки документов те же, что и у автомобилистов.

Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Она имеет. Это прямые задачи, возложенные на инспектора. Он может проверять номера (пункт 107 регламента) в контексте инструкций и специальных мероприятий, для которых он не обязан предоставлять соответствующие документы (но не должен мешать возможности узнать их — они могут быть на дорожном движении пост милиции, в единстве или даже устно) — впрочем, все как у автомобилистов.

Оцените статью
Блог про велосипеды