Правила для велосипедистов: движение по проезжей части и отдельной полосе

Содержание
  1. Общие требования ПДД для велосипедистов
  2. Должен ли он следовать ПДД?
  3. Какая максимальная скорость велосипедиста?
  4. 2 дорожных знака для велосипедиста
  5. Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
  6. Проезд перекрестков и пересечение дороги
  7. Правила движения велосипедистов
  8. По проезжей части
  9. По обочине
  10. По тротуару или пешеходной дорожке
  11. Дорожки и полосы для велосипедистов
  12. Как правильно проезжать перекрестки на велосипеде?
  13. Максимальная скорость
  14. Светофоры и перекрестки
  15. Сигналы маневрирования и световые приборы
  16. Для велосипедистов в возрасте до 14 лет
  17. Действия велосипедиста после ДТП
  18. Привилегии велосипедистов
  19. Можно ли ездить пьяным?
  20. Правила, написанные специально для велосипедистов
  21. Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?
  22. Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?
  23. Велосипедистам запрещается
  24. Безопасная езда по проезжей части – в руках самого велосипедиста
  25. На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?
  26. Информация для международных велотуристов
  27. Казахстан
  28. Белоруссия
  29. Безопасный полет при маневрировании
  30. Штрафы для велосипедистов и частые ошибки
  31. Пьяный на велосипеде
  32. Когда эксплуатация велосипеда запрещена?
  33. Может ли велосипед идти на обгон?
  34. Как перевозить на велосипеде ребенка
  35. Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

Общие требования ПДД для велосипедистов

Основные положения правил вождения велосипедистов содержатся в статье 24 ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного транспортного средства в законах. С 2014 года в правилах появилось понятие «велодорожка», и в идеале граждане должны путешествовать только на этом виде транспорта (статья 24.1 ПДД) и всегда путешествовать на нем, если он появляется в их поле зрения. Но на самом деле они встречаются только в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, а значит, на оживленных улицах. Как справиться с этой проблемой жители спальных районов и небольших провинциальных городков — мы обсудим ниже.

Согласно статье 2.3 ПДД, перед началом поездки велосипедист должен убедиться, что его транспорт полностью подготовлен к поездке: тормоза, рулевое колесо, рама в хорошем состоянии, колеса накачаны, световые сигналы и работает дверной звонок.

Носите защитное снаряжение, такое как шлем или наколенники и налокотники. Нет законодательного требования носить эти вещи ни детям, ни взрослым, и не будет никакого наказания за их отсутствие, но все же элементарные соображения безопасности никто не отменял. Глаза лучше закрывать специальными спортивными солнцезащитными очками.

Должен ли он следовать ПДД?

Велосипед официально приравнивается к типу транспортного средства и по правилам дорожного движения не сильно отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспортного средства применяются все правила, начиная с «Водитель должен…», «Транспортное средство должно…» и так далее. Велосипед не относится к механическим транспортным средствам, поэтому, если тест посвящен именно им, то он не для велосипедистов.

За нарушение правил дорожного движения велосипедист принимает на себя административную ответственность, как и другие участники дорожного движения.

Мнение эксперта Евгений Романов — юрист, специализирующийся на защите прав в сфере ПДД, страховании и спорах с ГИБДД. Есть нюанс, который касается только этого вида транспорта: если человек слезает с седла и да стоит , то официально он уже пешеход и соблюдает правила для пешеходов.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость велосипедиста ограничена, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышение установленного лимита 60 км / ч, во дворах и жилых центрах разрешенная скорость не выше 20 км / ч. Велосипедисты обязаны соблюдать дорожные знаки с ограничением скорости.

Кроме того, велосипедист может достичь скорости выше 25 км / ч только за счет собственных сил, поскольку согласно определению «велосипед» скорость, развиваемая электродвигателем велосипеда, не может превышать 25 км / ч.

2 дорожных знака для велосипедиста

Существует множество дорожных знаков, на которые нужно не только обращать внимание, но и строго следовать их указаниям.

Обязательно помнить как минимум два, которые волнуют велосипедистов, а именно «полоса для велосипедистов» и «конец полосы для велосипедистов».

Конечно, это не все знаки, которые должен знать велосипедист, но эти два информационных знака помогут избежать нарушения правил дорожного движения для велосипедистов или хотя бы некоторых из них.

правила дорожного движения для велосипедистов

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Наиболее частые нарушения правил со стороны водителей велосипедов — это встречное движение и езда на велосипеде по пешеходному переходу. В таких ситуациях велосипедисты просто не знают, что они стали водителями и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба этих маневра чрезвычайно опасны, но особенно это касается случаев, когда велосипедист пересекает дорогу на пешеходном переходе. Чаще всего в таких ситуациях гибнут дети, причем не виноваты автомобилисты (они должны оставлять только пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, поскольку велосипед может легко развивать скорость до 30-40 км / ч, велосипедисты появляются на дороге очень быстро и неожиданно. При движении в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижением велосипедистов по дороге и прилегающим территориям.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

В общем, вы можете пересечь перекресток четырьмя способами: продолжайте движение прямо, поверните направо или налево и развернитесь. Велосипедист может повернуть направо на всех обычных перекрестках, так как это делается из крайней правой позиции, законного места велосипедиста.

Велосипедист также может съехать прямо со своей полосы движения, при этом у него будет преимущество перед поворотом направо. Если правая полоса идет только до поворота, то для того, чтобы идти прямо, вам нужно перестроиться на следующей полосе, уступив место всем тем, кто не собирается перестраивать.

Велосипедист может повернуть налево и изменить направление только с дороги с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей. Кстати, на трамваях: на перекрестках у них есть преимущество перед велосипедом, если красный свет не горит, он не выезжает с второстепенной дороги или депо.

проезжая на перекрестке с трамваем
Трамвай всегда главный

Предупреждающие знаки для поворота: «вправо» — прямая рука вправо, «влево» и «разворот» — прямая рука влево. Перед маневром необходимо указать направление поворота.

указатели поворота
Сигнализация на поворотах — хороший тон, подход серьезный

Есть несколько видов переходов:

  • Нерегулируемые дороги, аналог.
  • Светофоров нет, с определенным приоритетом.
  • Регулируемый.

Первый тип перекрестков руководствуется правилом «препятствие направо». Смотрим вправо и пропускаем все, что оттуда движется. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречную полосу, если справа (слева от велосипеда) нет своего препятствия).

переход
Дорожные знаки «препятствие справа»

Приоритетные перекрестки — это автомобильные переходы, где по правилам одни проезжают, не глядя, а другие уступают дорогу. Первые двигаются по главной дороге, вторые — по второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущественное право проезда, как и автомобиль. Однако нужно быть осторожным, немного сбавить скорость и водить машину только в том случае, если действительно позволяешь.

Самый неприятный маневр на главной дороге — левый съезд. Здесь сначала нужно будет пропустить все проходящие, а затем уже входящие. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком стоит информационный знак. Если такая дорога поворачивает налево, проезжать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной дороге, если он намерен ехать прямо или налево, и только будущим проезжающим машинам — при повороте направо.

приоритет путешествия
Приоритетный обмен

Регулируемые перекрестки, как правило, являются основными перекрестками дорог, на которых левый поворот запрещен. Есть два способа поворота:

  • Сойдите с велосипеда и переходите улицы по зебрам.
  • Пересеките «угол»: прямо по зеленому, поверните на 90 градусов и двигайтесь прямо по зеленому. Это можно сделать там, где нет пешеходных переходов и нет машин на обочине дороги. В целом первый вариант безопаснее.

многополосное маневрирование
Поверните налево с «угла» многополосной дороги (зеленые линии)

вам разрешено ехать прямо и направо по зеленому знаку, в том числе мигающему. Вы можете закончить переход желтым, а также красным. Если свет мигает желтым или не горит, то смотрим на знаки приоритета или выходим и переходим улицу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки, которые интересны тем, что можно повернуть налево с дороги без прямого проезда, даже если полос больше одной. Для этого заранее нужно перейти в левую полосу и спокойно свернуть на зеленую: байк будет справа от всех и не будет мешать. Не забывайте подавать сигналы поворота при смене полосы движения и перед поворотом.

Внимание! При повороте налево или направо переходите пешеходный переход только в том случае, если там нет людей. То есть ведем себя как в машине: обгоняем всех пешеходов на поворотах и ​​даем им тоже пройти переход.

Вам предстоит переходить дорогу на велосипеде собственными ногами по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и едут прямо в седле. Это невозможно сделать по следующим причинам:

  • На пешеходном переходе можно ударить по пешеходу.
  • Есть опасность удариться об асфальт и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и завалить его.

То же самое и с контролируемыми переходами (без перехода): в правилах четко прописано, что велосипедист должен переходить проезжую часть как пешеход. Уважающий себя мотоциклист всегда помнит, где можно, а где нельзя.

неправильный перекресток
Это не тот велосипедист

Правила движения велосипедистов

Особых правил дорожного движения для велосипедистов не так много и они не такие строгие, как для автомобилей, но их все же нужно соблюдать, особенно при езде на велосипеде по загородным дорогам.

По проезжей части

Правила движения по проезжей части дороги регулируются статьей 24.2 ПДД. Они указывают на то, что двигаться по трассе можно только в том случае, если поблизости нет специальной велодорожки или по какой-то причине по ней нельзя проехать. Велосипедист должен строго придерживаться правого края трассы по направлению потока, не переходя полосу, отделяющую дорогу от набережной (сплошная линия 1.2.1 или пунктирная линия 1.2.2).

Подойдя к пешеходному переходу, он должен сбавить скорость, пропустить людей и продолжить движение, как машины.

Вы также можете ездить по дороге, если транспортное средство размером более одного метра или движется с прицепом, ширина которого превышает один метр. Когда по дороге идет целая колонна велосипедов, можно двигаться только в одном ряду. Можно в виде исключения вбить две колонны, если:

  • Ширина велосипеда с водителем не превышает 0,75 метра;
  • Двигается не более десяти автомобилей;
  • Группы с более чем десятью велосипедами должны следовать в нескольких частях по десять участников. Для облегчения обгона они должны вытягиваться на расстоянии 80-100 метров друг от друга.

Регламент не обязывает велосипедиста оставлять асфальт на проселочной дороге, чтобы пропустить автомобили. Водители должны понимать, что велосипедист — это такой же участник дорожного движения, как они, а не пешеход.

По обочине

Согласно правилам дорожного движения на обочине дороги, вы можете двигаться по правой стороне дороги по ходу движения, если нет специально обозначенных велосипедных полос, тротуаров, пешеходных зон или если на проезжей части есть препятствие для движения транспорта правая сторона шоссе.

По тротуару или пешеходной дорожке

Вы можете ездить на велосипеде по тротуару или пешеходной зоне, если пока что поблизости нет специальной велодорожки и нет возможности проехать по правой стороне дороги. Также необходимо передвигаться только по тротуару, если мимо проезжает велосипедист младше 14 лет или при перевозке ребенка младше 7 лет в специально приспособленном детском кресле или коляске. Ребенок до 7 лет также должен ездить на велосипеде исключительно по тротуару в сопровождении взрослых пешеходов.

Дорожки и полосы для велосипедистов

Велосипедные дорожки — это специально отведенные для езды на велосипеде полосы в крупных городах. В идеале велосипедисты должны просто ездить на нем. Запрещается движение по тротуару, в пешеходной зоне, по автомагистрали и в других местах, не подходящих для велосипедистов, при наличии велосипедной дорожки.

Велосипедная дорожка — это дорога с твердым покрытием. Рядом находится дорожный знак 4.4 «Велосипедная дорожка», т.е знак изображен прямо на асфальте. Они прибывают как в одностороннем, так и в двухстороннем движении.

Как правильно проезжать перекрестки на велосипеде?

Правила движения на перекрестках изложены в статье 13 ПДД. Если он не регулируется светофором или диспетчером и равнозначен, то приоритет в повороте всегда будет у правильного. Если дорога неровная (например, есть знак 2.1 «Main Road»), первым идет тот, который движется по главной дороге. Автомобили на второстепенной дороге пропускают машину справа.

К трамваям это не относится — у них всегда есть преимущество.

Если есть светофор или регулировщик, то вы должны подчиняться их сигналам. Велосипеду в значении статьи 24.8 ПДД запрещается поворачивать налево, если дорога имеет более одной полосы движения. Он может идти только вперед и вправо. Если ему нужно повернуть налево, ему придется спуститься и искать переход через улицу.

К сожалению, некоторые водители не подозревают, что велосипедист участвует в дорожном движении так же, как он, и могут пренебрегать двухколесными транспортными средствами. Это серьезное недоразумение.

Чтобы не подвергать себя ненужным опасностям со стороны невежественных водителей, велосипедисту лучше остановиться на своей полосе и терпеливо ждать, пока другие участники дорожного движения совершат маневр, и только тогда, когда дорога свободна, переходить дорогу в одиночку.

Максимальная скорость

Велосипедист должен соблюдать одно и то же ограничение скорости, которое указано на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, максимальная скорость в городских условиях — 60 км / ч; во дворах и жилых районах нельзя двигаться быстрее 20 км / ч. Если на велосипеде пройти первый индикатор практически невозможно, то сломать второй несложно. В дороге можно встретить еще меньше ограничений скорости — все они обязательны.

Если у велосипеда есть электрический привод, он должен отключиться на скорости около 25 км / ч.

Вне города ограничение скорости, как правило, недоступно для передвижения на мускульной тяге, поэтому нарушить скоростной режим при движении по загородной дороге велосипедисту практически невозможно.

Светофоры и перекрестки

Двухколесное транспортное средство, движущееся по шоссе, является одним из участников движения. Следовательно, на перекрестках, контролируемых светофорами, велосипедисты подчиняются тем же правилам, что и автомобилисты. Велосипедист не имеет права пересекать границу, перейти на запрещенный светофор и повернуть. Он должен остановиться перед перекрестком и дождаться, пока весь конвой получит разрешительный сигнал.

Сигналы маневрирования и световые приборы

Согласно статье 8.1 ПДД транспортное средство обязано подавать сигналы о начале движения, развороте, смене полосы движения, торможении и остановке. В отличие от автомобилей, велосипеды не оборудованы фарами, и согласно правилам велосипедисты должны указывать направление маневрирования руками.

Никто не запрещает установку на байк специального оборудования со световыми сигналами. Таким образом вы сможете значительно облегчить передвижение по дорогам.

  • Поверните налево: левую руку вытяните в сторону, либо согните правую руку под прямым углом и отведите в сторону;
  • Поверните направо: правую руку вытяните в сторону, либо согните левую под прямым углом и отведите в сторону;
  • Стоп: поднимите левую или правую руку.

Все эти сигналы следует подавать за пару секунд до начала маневра. Важно, чтобы другие участники дорожного движения видели ваш сигнал и заранее отреагировали. После того, как сигнал был подан и есть уверенность в том, что у водителей было достаточно времени и возможностей, чтобы увидеть его, вы можете снова положить руку на руль и повернуть.

Не используйте эти сигналы в сочетании с торможением, держась одной рукой за руль, чтобы не вылететь из седла.

Если водитель транспортного средства движется в темноте, согласно статье 19.1 ПДД, он должен иметь при себе светоотражающие элементы. Для велосипедистов: рефлекторы и фонарик. Белый отражатель должен быть закреплен спереди при включенном фонаре, а красный отражатель — сзади. Также неплохо иметь светоотражатели на колесах и носить куртку со светоотражающими наклейками.

Статья 19.5 налагает на водителей обязанность включать свет в дневное время для разметки на трассе. Теоретически это относится и к велосипедам, но на самом деле на дорогах это не так.

Для велосипедистов в возрасте до 14 лет

Велосипедисты в возрасте до 14 лет обязаны передвигаться исключительно по тротуарам или велосипедным дорожкам и только в пешеходных зонах. В дороге не должно быть ситуаций, когда ребенок едет по полосе, а его родитель находится на тротуаре. И наоборот запрещено.

На загородных маршрутах, где нет велодорожек и пешеходной зоны, дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде, и неважно, есть рядом взрослый или нет.

Ребенок до 7 лет на велосипеде должен находиться в сопровождении взрослых пешеходов на тротуарах или тротуарах. Также не разрешается сопровождать его на собственном велосипеде.

Действия велосипедиста после ДТП

К сожалению, движение по дорогам также имеет негативные последствия в виде возможной аварии с участием велосипедистов и автомобилистов.

Многие люди ошибочно полагают, что чаще всего виноват велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не имеет информации о правилах дорожного движения.

В случае аварии необходимо вызвать скорую помощь и сообщить о происшествии в полицейский участок. В этом случае не нужно покидать место аварии и перемещать объекты столкновения (автомобиль, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев аварии.

Необходимо дождаться сотрудника полиции, который, изучив сложившуюся ситуацию, сможет принять правильное решение по сомнительным сторонам участников ДТП.

Ну и в заключение хотелось бы добавить, что правила дорожного движения для велосипедистов установлены неспроста, и если вы потратите время на их изучение, вы сможете избежать многих опасных ситуаций.

Видео с правилами дорожного движения для велосипедистов:

Привилегии велосипедистов

Совсем недавно велосипедисты получили преимущество: они могут ехать по полосе, выделенной для транспортных средств маршрута. Эти дороги обозначены синими дорожными знаками (5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14). За исключением пассажирских такси, школьных автобусов и велосипедов, ни один из видов транспорта не имеет права появляться на нем. Однако есть нюанс: велосипедист может попасть туда только в том случае, если он находится справа и поблизости нет велосипедных дорожек.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса: велосипедист или автомобилист. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных средств, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения….

Согласно всем действующим правилам 2021 года инспектор ГИБДД обязан преследовать нетрезвого велосипедиста, а также проводить досмотр, а также водителей механических транспортных средств, поскольку состояние алкогольного опьянения должно быть установлено.

Правила, написанные специально для велосипедистов

Поскольку велосипед является транспортным средством и должен двигаться по проезжей части в том же направлении, что и автомобили, к нему применяются те же правила. Велосипедист должен вместе с автомобилями остановиться на красный свет, позволить пешеходам переходить проезжую часть по пешеходному переходу и т.д. Кроме того, существует список требований, которые применяются конкретно к велосипедистам при движении по проезжей части. Это означает:

  • нельзя выходить на улицу с неисправными тормозами, рулем, гудком (или без него);
  • нельзя не только ехать на велосипеде против направления движения машин, но и проехать на нем рядом (в этом случае велосипедист все равно должен следовать в одном направлении с общим транспортным потоком);
  • запрещено движение по дорогам категории «автострада»;
  • запрещается оставлять руль и ездить «без рук»;
  • запрещается перевозить пассажира на велосипеде во время движения по дороге (исключение: тандем; специальное кресло для ребенка до 7 лет);
  • запрещается перевозить велосипедные товары, которые выступают более чем на полметра за пределы своей длины или ширины или мешают управлению велосипедом;
  • запрещается поворот налево или поворот, если дорога имеет более одной полосы в одном направлении и (или) если на ней есть трамвайные пути;
  • вы не можете буксировать другой велосипед или другое транспортное средство;
  • запрещен подъезд под дорожным знаком 3.9: «Запрещено движение велосипедов».

Перед поворотом или сменой полосы движения велосипедист должен заранее проинформировать других участников дорожного движения об этом маневре. Сигналы подаются вручную. Левая рука, вытянутая в сторону, соответствует левому указателю поворота, а правая рука, вытянутая к правому указателю поворота. Правила НЕ обязывают вас надевать специальный велосипедный шлем во время езды по дороге. Во всяком случае, пока.

Правила написаны специально для велосипедистов

Кадр из старинной книги, актуальный и сегодня: велосипедист сообщает о смене полосы движения.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно считают, что за езду на велосипеде ответственности нет. Несмотря на то, что регуляторы уделяют мало внимания велосипедистам, закон все же предусматривает ответственность за вождение в нетрезвом виде. В начале статьи мы заметили, что велосипед — это средство передвижения, а велосипедист — это водитель.

Правила прямо запрещают управление любым транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

2.7. Водителю запрещается:

управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием наркотиков, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии тошноты или усталости, угрожающих безопасности дорожного движения;

Могу ли я быть лишен права управлять автомобилем, если напьюсь на велосипеде? Ссылаемся на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой водители в нетрезвом виде наказываются:

1. Управление транспортным средством водителем в нетрезвом виде, если такие действия не содержат состава правонарушения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попробовать ее привлечь. Однако для езды на велосипеде не требуется особого права на вождение и получение, так же как лишение этого права никоим образом не связано с ездой на велосипеде. Для велосипедистов в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, что если вы управляете скутером или мопедом в состоянии алкогольного опьянения, применение этой статьи полностью законно. Единственное исключение из этой статьи — велосипедисты.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

Согласно правилам дорожного движения, в большинстве дорожных ситуаций вы обязаны двигаться по правой стороне проезжей части. То есть быть справа от всех машин. Но многие велосипедисты неоднократно сталкивались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для машин), а нужно ехать прямо.

В случае поворота направо правила дорожного движения четко предписывают водителям уступать дорогу велосипедистам справа от них и двигаться прямо.

13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

Велосипед при повороте направо

Велосипедистам запрещается

  • Вождение без рук на руле — потеря сознания и вождение только на ногах недопустимы;
  • Движение с грузом более 0,5 метра в любом направлении или мешающее управлению;
  • Перевозка пассажиров на шасси, багажнике или другим способом, не предусмотренным проектом;
  • Перевозка ребенка без специально оборудованного детского кресла;
  • Езда по пешеходным переходам;
  • Находясь в ручье справа, развернитесь или поверните налево на трамвайные пути или на автомагистраль с двух и более полосным движением — если на дороге нет специального знака разрешения поворота или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;

Если нужно срочно повернуть налево, можно сойти с велосипеда и, как обычный пешеход, перейти улицу по «пешеходному переходу», проезжая рядом.

  • Буксировка другого велосипеда (если нет специального прицепа, на котором надежно закреплено другое транспортное средство);
  • Езда по автомагистралям;
  • Говорите по телефону, удерживая руль одной рукой.

Безопасная езда по проезжей части – в руках самого велосипедиста

Правила есть правила, но велосипедист сам может сделать свои поездки по городским улицам максимально безопасными для себя и окружающих. Для этого необходимо следить за исправным техническим состоянием своего «двухколесного друга». В дороге будьте собранны и внимательны, быстро реагируйте на изменение обстановки.

Поддерживайте оптимальную скорость для конкретного транспортного потока, выдерживайте дистанцию ​​и поперечный диапазон, не рискуйте «поскользнуться». Давно известно, что безопаснее двигаться примерно с той же скоростью, что и ваш транспортный поток. Слишком медленное движение создает помехи для транспортных средств, поскольку они вынуждены маневрировать вокруг велосипедиста. Это особенно проблематично на узких участках дороги, где трудно проехать проезжающим и приближающимся машинам. Однако высокая скорость будет оптимальной только в том случае, если все другие транспортные средства также будут двигаться быстро.

Необходимо обеспечить, чтобы другие участники дорожного движения могли хорошо видеть велосипед и самих себя. По возможности носите яркую одежду. Не забывайте подавать сигналы рукой при поворотах и ​​смене полосы движения. При движении по бордюрам, бордюрам и съездам с них колесо должно быть прямым, под прямым углом. Чтобы он не соскользнул и байк не «унес» в сторону с последующим падением. Перед въездом на бордюр руль необходимо слегка приподнять руками. В противном случае, если бордюр достаточно высокий, падение будет неминуемо.

Безопасное вождение по дороге - в руках велосипедиста

Выбирая маршруты для путешествия, лучше всего по возможности прокладывать их по городским дорогам с низкой проходимостью и невысокой средней скоростью движения транспорта. Можно, но того не стоит, часто или много ездить по дорогам с интенсивным движением. Когда автомобили движутся с высокой средней скоростью, которую велосипедист не может поддерживать; на широких многополосных дорогах с развязками и эстакадами. В тех местах, где машины постоянно проносятся со скоростью 60… 80 км / ч и выше, даже в крайней правой полосе, велосипед с максимальными 30… 40 км / ч совершенно неуместен и даже опасен.

Конечно, опытный велосипедист будет ездить везде, но безопасность таких поездок уже не будет такой высокой. А выхлопных газов придется вдыхать гораздо больше.

Нет необходимости приседать на обочине дороги или ездить по ней, отскакивая от неровностей, чтобы торопливые автомобилисты не теряли время, отклоняя байк. Да, нужно ехать как можно правее, но при этом следить за тем, чтобы под колесами был нормальный асфальт. Велосипедист также полностью участвует в движении.

Вдобавок есть такой психологический момент: водитель машины всегда будет пытаться по скорости проникнуть между сильно «нажимающим на край» велосипедистом и занятой второй полосой. В результате на узкой дороге с интенсивным движением просто становится опасно ехать до предела. Так как автомобили будут буквально очень плотно обгонять велосипедиста, не сбавляя скорости. Лучше занять понятную каждому на дороге позицию «с запасом» от ее края, чтобы у автомобилистов не было вредных желаний. Но, конечно, если за велосипедистом, который едет медленно, уже скопилась целая поездка, вам нужно съехать на обочину и позволить пострадавшим проехать.

Также следует помнить, что поворачивающие направо автомобили представляют потенциальную опасность: они могут «порезать» велосипедиста. А еще — припаркованные машины: их дверь может внезапно открыться и велосипедист «нарушит» на полном ходу. Эти тонкости нужно всегда учитывать и быть внимательными в нужное время. Дорога — это постоянное движение, где ситуация меняется каждые несколько секунд.На что стоит обратить внимание родителям юного велосипедиста

Если поездка запланирована на достаточно долгое время — на другом конце города не лишним будет посмотреть текущий прогноз погоды. А при необходимости возьмите с собой легкий целлофановый плащ «на всякий случай.

Вы не можете оставить свой велосипед без присмотра, даже на пару минут. Замок с тросиком стоит копейки, совершенно не мешает путешествию, и вы можете закрепить велосипед на стоянке, или какой-нибудь перил, столб и т.д. — считанные секунды. Также: Если предполагается, что байк будет регулярно оставлять включенным на длительное время (на несколько часов), то лучше купить металлический П-образный замок. Она не ломается плоскогубцами, а пила с ножовкой, которая намного длиннее страховочного троса.

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

Конечно. Увы, точные границы ПДД 2021 года не регламентированы ни по боковому интервалу, ни по расстоянию.

Ранее была предпринята попытка разработать новый закон, включив в Регламент пункт, обязывающий водителей соблюдать боковое расстояние от велосипедиста равным 1 метру, но он так и не был принят.

Сегодня дистанционная и интервальная безопасность наступает раньше, то есть до тех пор, пока не произойдет авария, расстояния считаются безопасными.

Расстояние между велосипедистом и автомобилистом по правилам дорожного движения

Информация для международных велотуристов

Отправляясь в велопутешествие за границу, необходимо изучить правила и нормы тех стран, куда планируются поездки, чтобы не возникло проблем с правоохранительными органами.

Посещая соседние страны — бывшие советские республики — бояться не стоит. У них почти одинаковые правила дорожного движения — их сложно нарушить, если вы знаете свои (но вам нужно прочитать их перед поездкой!

В Германии каждый десятый автомобилист считает, что велосипедисты представляют наибольшую угрозу безопасности дорожного движения. В одном опросе 3/4 из 1506 водителей откровенно признались, что они были напуганы и очень нервничали, когда увидели человека на велосипеде рядом с ними.

Казахстан

Особых различий нет, требования к велосипедистам и велосипедистам практически такие же, как в России. Возможно движение по городским и загородным дорогам независимо от возраста, в общем транспортном потоке, справа (расстояние от тротуара не регламентируется). Допускается использование выделенных полос движения для транспорта на маршруте. Переходить пешеходные переходы только в разобранном виде.

Есть штраф за езду по тротуару (за несовершеннолетних оплачивают родители).

Вы можете припарковать велосипед на дороге, параллельной обочине. При парковке на границе тротуара и улицы разрешается частичное или полное движение по тротуару, если велосипед не мешает пешеходам.

Изобразительное искусство. 615 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей участниками дорожного движения, в том числе пешеходами, предусмотрен штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальный размер штрафа — 2 МРП.

Белоруссия

Глава 20 ПДД Республики Беларусь прописывает практически те же правила. Незначительные изменения были внесены в 151 пункт и несколько других пунктов.

Разрешается переходить регулируемые пешеходные переходы — без спешивания, но со снижением скорости до 10 км / ч.

Вы можете углубиться влево более чем на 1 метр от дальнего правого края проезжей части для: объезда, обгона, поворота, поворота налево, если это разрешено (на дорогах с однополосным движением).

Лица младше 14 лет могут двигаться по правой стороне дороги в сопровождении взрослого. Но путешествовать по льду и снегу запрещено.

Нарушение правил разной степени тяжести наказывается штрафом в размере от 1 до 20 базовых величин. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф в размере до 5 базовых величин, за создание чрезвычайной ситуации — до 8, за причинение легких телесных повреждений — до 20. Штрафы могут достигать 900 тысяч рублей и даже до 1,5–3,6 миллиона за тяжесть преступления и выезд с места происшествия.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге — это отклонение от прямой. Согласно правилам дорожного движения, водитель в этой ситуации должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по прямой. Маневры на полосе движения включают трогание с места, смену полосы движения и поворот. Последнюю категорию мы рассмотрим в отдельном разделе, а теперь поговорим о том, как правильно запустить движение и перестроить.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет по маршруту: машинам, мотоциклам, другим велосипедам. Как только сформируется калитка безопасности, а другие аттракционы все еще далеко, мы сворачиваем налево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу с прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо их все пропустить.

вы должны менять полосу движения, когда избегаете препятствий или двигаетесь в разрешенном направлении. Например, правая полоса предназначена только для правых поворотов, но вы должны ехать прямо. Траектория при смене полосы движения должна быть максимально выпрямлена, поэтому нужно начинать отклоняться влево пораньше. Попутно заводим транспорт, сбавляем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом по левой стороне необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если препятствие находится на стороне встречной полосы, велосипедист имеет преимущество проехать по своей территории.

Схема проезда
Маршрут движения со встречной полосой по узкой дороге

Штрафы для велосипедистов и частые ошибки

А теперь поговорим о том, как не ездить на велосипеде.

Пьяный на велосипеде

Велосипед — это также тип транспортного средства, которое может представлять опасность для окружающих, и человек в седле является водителем. Соответственно, если вы появитесь на нем в состоянии алкогольного опьянения, это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает управление любым транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Также нельзя передавать управление пьяным. В этом случае ответственность также несет владелец велосипеда.

Когда эксплуатация велосипеда запрещена?

Запрещено переходить дорогу по пешеходному переходу на велосипеде. На них могут ездить только люди, идущие пешком, поэтому, если велосипедисту необходимо перейти трассу на пешеходном переходе, ему придется сойти и пересечь переход вместе со своим транспортным средством. Это особенно актуально для участков, не контролируемых светофором.

Этот запрет действует в первую очередь для безопасности самого велосипедиста, поскольку велосипедист не может резко остановиться с таким же успехом, как пешеход. К тому же, как правило, он движется быстрее человека и высока вероятность, что он не заметит приближающуюся машину.

Также нельзя сесть за руль, если у мотоцикла плохие тормоза или их совсем нет. Среди молодежи обычной практикой является снятие «лишних и тяжелых» тормозов, в отличие от статьи 2.3.1 ПДД, которая требует, чтобы у водителя была исправная тормозная система.

Кроме того, согласно п. 6 «Основных положений о допуске к использованию транспортного средства», нельзя ездить на велосипеде, если сломано рулевое колесо, звуковой сигнал, нет отражателей спереди, сзади и сторона для вождения ночью.

Если движение велосипедиста угрожает другим участникам дорожного движения или создает опасность для людей в пешеходных зонах, то он должен выйти и продолжить движение, как пешеход.

Может ли велосипед идти на обгон?

Велосипедист может обгонять другие транспортные средства, но имеет право делать это только в соответствии со статьей 11 CPR, которая регулирует безопасный обгон. Вы можете обогнать другие автомобили, если:

  • Велосипедист уверен, что дорога впереди свободна и не создает опасности для других транспортных средств;
  • Обгон с левой стороны;

Велосипедисту запрещается обгон, если:

  • Идущий впереди автомобиль начинает сам себя обгонять или объезжает препятствие;
  • Автомобиль поворачивает налево или только что активировал левый указатель поворота;
  • Невозможно безопасно вернуться в переулок.

Запрещается обгон на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и в пределах ста метров от них, на мостах и ​​под ними, туннелях, регулируемых и нерегулируемых переходах, если велосипедист не движется по главной дороге, а также в местах с плохой видимостью.

Как перевозить на велосипеде ребенка

На велосипеде ребенка можно перевозить в двух случаях:

  • Производитель поставляет специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой;
  • В нем есть подставка для прицепа или коляски, в которую можно спокойно положить малыша.

категорически запрещается перевозить детей на самодельном каркасе, багажнике, сиденье или коляске.

Штраф за нарушение ПДД велосипедистом

Велосипедист может быть оштрафован:

  • За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в соответствии с пунктом 3 статьи 12.29 КоАП РФ — от 1000 до 1500 рублей.;
  • Нарушение правил дорожного движения в соответствии с пунктом 2 статьи 12.29 КоАП РФ — 800 рублей.;
  • Препятствие другим участникам дорожного движения в соответствии с пунктом 1 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 1 000 руб.
  • Вред здоровью человека в соответствии с пунктом 2 статьи 12.30 КоАП РФ — от 1000 до 1500 рублей.
  • Разговор по мобильному телефону за рулем в соответствии со статьей 12.36 КоАП РФ — 1500 руб.
Оцените статью
Блог про велосипеды