- Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой
- Оптимальное давление воздуха
- Влияние температуры окружающей среды на давление
- В чем измеряется давление в шинах
- Типы покрышек и особенности дороги
- Рекомендации в зависимости от типа байков
- Определение обозначений на велошине
- Как проверить давление после накачки
- Почему необходимо следить за давлением шин
- Как часто вы должны накачать шины велосипеда
- Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
- Расчет рекомендуемого значения
- Дополнительные советы по выбору правильного давления:
- Факторы, влияющие на давление в шинах
- Чем накачивать
- Различия по типу резинового покрытия
- Что означают цифры на покрышках
- Тип покрышки и поверхность резины
- К чему приводит неправильная эксплуатация
- Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья
- Основные характеристики
- Таблица давления в шинах велосипеда
- Таблица зависимости давления от веса
- Таблица зависимости давления в шине от размера колеса
- Маркировка допустимого уровня
- Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста
- Для горного велосипеда
- Шоссейный велосипед
- Измерение давления в шинах велосипеда манометром
- Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда
- Давление в шинах шоссейных велосипедов
- Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
- Стандартное давление от BikeHike
- Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
- Детские велосипеды
- Почему давление должно быть правильным?
- В чём измеряют давление?
- Что означают цифры на покрышке?
- Как пользоваться манометром
- Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда
- В чем измеряют давление в шинах велосипеда
- Чем определяют давление
- Без велонасоса не обойтись
- Маркировка на шинах
- Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки
- Влияние температуры воздуха
- Давление в колесах горных велосипедов
Маркировка колёс для велосипеда с расшифровкой
Маркировка указывает, до какого количества атмосфер можно накачать колесо. Как правило, такая надпись располагается сбоку от покрышки.
В маркировке указано давление, которое строго определяет количество атмосфер для различных видов езды. Значения определяются минимальным делением, приблизительно максимальным.
Важно! Часто это два или три измерения.
Что означают цифры:
- числа до 10 — это количество атмосфер (БАР);
- десятки сотен — PSI;
- шестизначные числа с префиксом «k», что означает Паскаль.
При накачивании колеса необходимо строго соблюдать рекомендации производителя. Если превысить допустимые значения или, наоборот, не накачать колесо на холостые обороты, хозяин значительно сократит срок службы «железного коня».
Чтобы не повредить шину, оставьте небольшой запас порядка 0,2-0,5 БАР.
Оптимальное давление воздуха
Таблица с оптимальным уровнем давления в шинах в велосипеде
Размер шин | Максимальное значение или диапазон | ||
PSI | КПа | БАР | |
12 дюймов x2, 125 | 35 год | 240 | 2,4 |
14 дюймов x2, 125 | 35 год | 240 | 2,4 |
16 дюймов x2, 125 | 35 год | 240 | 2,4 |
18 дюймов x2, 125 | 35 год | 240 | 2,4 |
20 дюймов x2, 125 | 35 год | 240 | 2,4 |
20 дюймов x2, 125 | 35 год | 250 | 2,5 |
24 дюйма x2, 125 | 35 год | 250 | 2,5 |
24 дюйма x2, 125 | 35–64 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26 дюймов x2, 125 | 35–65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26 дюймов x2, 125 | 35–65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
26 дюймов x2, 125 | 35–65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
28 дюймов x2, 125 | 35–65 | 250-450 | 2,5-4,5 |
В этой таблице указаны максимальные значения атмосферного давления в шинах в зависимости от шины.
Влияние температуры окружающей среды на давление
Если вы едете на велосипеде летом или зимой, то вам обязательно нужно знать, что температура окружающей среды также влияет на давление в шинах велосипеда.
При движении летом рекомендуется накачивать колеса немного меньше максимального значения, указанного производителем шин. Летом при высоких температурах воздуха асфальт нагревается, а при трении шины о него воздух в камере нагревается, что приводит к увеличению объема воздуха и, как следствие, увеличению давления в шинах. Летом излишне накачанная шина может даже лопнуть, а протектор изнашивается быстрее.
Зимой многое зависит от покрытия дороги, по которой вам предстоит ехать. При движении по укатанному снегу с шипованными шинами давление в шинах должно быть ближе к максимальному значению, но если необходимо ехать по рыхлому снегу, для лучшего сцепления с дорогой давление в шинах должно быть около среднего значения.
Стоит помнить, что зимой при прокачке колес в теплом помещении необходимо прокачивать больше, чем необходимо, потому что на морозе давление в шинах байка будет снижаться.
В чем измеряется давление в шинах
Забудьте о старых «устаревших» прикосновениях пальцев. Не нужно полагаться на тактильные ощущения, пытаясь ощутить рукой степень давления резины на шину. Воздух постепенно выходит из колеса через поры шины. В течение 2-3 недель давление снижается на 0,1-0,2 атмосферы, но пальцами определить это не представляется возможным. Точное значение в любой момент времени поможет определить манометр, который должен быть в арсенале каждого велосипедиста. С его помощью легко с минимальной погрешностью измерить уровень давления в шинах велосипеда. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велоспорта.
Существует три стандартных значения, по которым измеряется давление в колесах велосипеда.
- Бар (или атмосфера) / БАР
- Килопаскаль / кПа
- Фунт на квадратный дюйм / PSI
Все эти ценности можно легко перевести друг в друга, зная их взаимосвязь:
1 БАР = 1 атмосфера = 100 кПа = 14 504 фунт / кв. Дюйм
Все эти агрегаты в разной степени используются в разных странах разными производителями. Для жителей России и постсоветского пространства смена полосок более привычна, так как эта единица четко ассоциируется со значением давления первой атмосферы Земли на уровне океана. В Америке и Западной Европе популярной единицей измерения является PSI, поскольку в измерениях активно используются фунты и дюймы. Паскаль — наименее используемая единица измерения, но самая современная. Некоторые производители велосипедов записывают значения давления для всех трех систем на колесах.
Типы покрышек и особенности дороги
Велосипедные шины с гладким протектором используются исключительно для езды по асфальтированным трассам.
Атмосферный показатель в велосипедных шинах должен быть на максимальном пределе — чем больше атмосфер, тем больше накат.
Полужидкие многофункциональные модели подходят для езды по асфальту и бездорожью. Велосипедные шины также требуют хорошего накачивания для оптимального катания по асфальту и сцепления с грунтовыми дорогами.
Зубчатые колеса XC предназначены для езды по грунтовой местности. Чем выше давление в шинах, тем больше сцепление с дорогой.
Соотношение между весовой категорией и давлением внутри камеры следует рассчитывать независимо от способа контроля, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальное значение:
Вес (кг) | Давление (атм.) | Давление (фунт / кв. Дюйм) |
50 | 2,8 | 40,6 |
65 | 3.1 | 45 |
80 | 3,4 | 49,3 |
90 | 3,6 | 52,2 |
105 | 3.9 | 56,5 |
115 | 4.1 | 59,5 |
Рекомендации в зависимости от типа байков
Помимо сезонного фактора, при накачивании шин необходимо учитывать тип велосипеда. Пример необходимости увеличения прокачки колес для шоссейных велосипедов уже был приведен выше. Еще больший контроль над соотношением веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачивания шин применяется к тяжелым велосипедам или велосипедистам (туристическим велосипедам) Forward York, Giant Escap.2 City-West или STARK Satellite. Опытные велосипедисты используют простое правило: у гонщика весом более 50,0 кг каждый килограмм лишнего веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.
Определение обозначений на велошине
Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и числами, указывающими допустимый уровень максимальных и минимальных значений.
При накачивании колеса необходимо учитывать эти данные:
- БАР — внесистемная величина, определяющая давление, равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.
- КПа — преобразователь давления — килопаскаль. Он образуется в результате умножения значения измерения на сто единиц.
- PSI — внесистемное измерение на квадратный дюйм. Указывает допустимое значение накачки.
Как проверить давление после накачки
- Твиттер
- Google+
- ЖЖ
- На связи с
- Blogger
Значение можно точно проверить только с помощью манометра. Поэтому необходим насос с отдельным манометром или электронный велосипедный манометр. Можно пойти в автосервис, чтобы проверить давление и накачать колеса. Но прежде чем накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте об этом. Ведь мастер может не обращать внимания на давление и испортить шины.
Опытные велосипедисты могут измерить давление на глаз. Вы можете накачать шины с помощью манометра, запомнить значение и затянуть шину пальцами. Запомните это ощущение, чтобы узнать, насколько накачаны ваши колеса.
Почему необходимо следить за давлением шин
Прежде всего, нормальное давление в шинах — это безопасность велосипедиста. Обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и предотвращает разрыв шин.
Надувать шоссейные велосипеды принято по строго установленным правилам. Это правило — давление достигает наивысшей точки, но при этом имеет небольшой запас.
Это гарантирует, что шина не изнашивается во время езды, а также не лопнет при изменении температурных условий.
Что касается горных велосипедов, здесь все индивидуально. Владельцу «железного колеса» следует руководствоваться показаниями шин, во-вторых, а во-первых, учитывать индивидуальные показатели.
Например, давление в шинах напрямую связано с типом езды, а если говорить о горном велосипеде, то оно отличается от шоссейного.
Также учитывается вес гонщика, поэтому рекомендуется носить насос с собой и накачивать или спускать шины во время езды. Только экспериментальным путем можно найти оптимальное давление, обеспечивающее наилучшее сцепление с дорогой.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед от хорошей и надежной марки, колеса выдерживают давление довольно долго (месяц или два я даже не думал об этом). Со временем колеса начинают сдуваться (это не заметно ни на глаз, ни как-то иначе). На опущенных колесах можно подумать, что лучше ехать — так не чувствуешь каждую неровность! Но такой способ вождения может быть опасен для ваших дисков. При низком давлении обычная неровность или изгиб могут выбить шину! Возможны и частые проколы! Если давление будет слишком высоким, шина может взорваться при врезании в выбоину или на тривиальной неровности дороги. Поэтому мы рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Для горных велосипедов рекомендуется проверять каждые две-три недели, для шоссейных — каждый день.
Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
Вы определились с цифрами и примерно рассчитали, какое давление должно быть в шинах. Осталось найти помпу с манометром. Продукт довольно специфичен и в основном используется теми людьми, у которых на велосипеде установлен воздушный амортизатор.
Амортизатор нельзя прокачать обычным насосом, поэтому используется насос высокого давления. Этот насос также имеет адаптеры для накачивания велосипедных колес. Правда, придется потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, а другое — накачать велосипедное колесо. Но есть плюсы, вы можете четко зафиксировать необходимое давление в шинах по манометру.
В случае чрезмерного накачивания излишки жидкости можно слить с помощью кнопки сброса избыточного давления. Вещь нужная и полезная, только цена немного кусается, обычный насос можно приобрести за 10-20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор в тестовом режиме! Если вы обнаружили ошибку в индикаторах или хотите оставить предложения, отправляйте их через форму обратной связи на странице обратной связи или в группе ВКонтакте! Допускаются доказательные ошибки (фото, скриншоты, ссылки)! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер! Спасибо за понимание!
Дополнительные советы по выбору правильного давления:
При выборе правильного давления в шинах для вашего велосипеда вы также должны обращать внимание на такие факторы, как:
- Поверхность, по которой вы катаетесь. Так что при движении по пересеченной местности, грязи или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, тогда сцепление будет лучше. При движении по асфальту и ровным поверхностям лучше всего выбирать значение, близкое к максимальному — это улучшит крен вперед.
- Ваш тип велосипеда. В зависимости от типа велосипеда рекомендуется использовать разное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем, например, для спортивного шоссейного велосипеда. Принцип заключается в том, что чем уже шина, тем выше должно быть давление в ней. Наоборот.
- Внешняя температура. В жаркую погоду колеса на максимум лучше не накачивать, потому что воздух в камере нагревается и давление увеличивается дальше. А зимой, даже при езде по снегу, давление должно быть как минимум средним, чтобы добиться максимального сцепления с протектором.
- Вес пользователя. Накачивайте колеса сильнее, если вы тяжелые или перевозите тяжелые грузы на велосипеде.
Подводя итог, следует отметить, что нет никаких жестких правил относительно того, сколько атмосфер должны быть у ваших колес. И правильным ответом будет ваш накопленный опыт!
Факторы, влияющие на давление в шинах
На давление в шинах велосипеда влияет множество факторов.
- тип покрышки. Это определяет поверхность трассы, по которой будет ездить «железный конь». Другими словами, для шоссейных гонок это один показатель, для горных гонок — другой. Все зависит от приверженности к дороге и местности, по которой совершается движение;
- температурный режим. Важную роль играет температура воздуха. Дело здесь в физике: при нагревании тела расширяются, а при остывании сжимаются. Это означает, что давление необходимо адаптировать к текущему климату;
- масса. Если для дорожных моделей этот показатель не так важен, то для горных он играет огромную роль. При прокачке колеса, помимо приложения большой нагрузки, может сломаться шина;
Таблица веса велосипедных шин и соотношения давлений
Вес всадника (кг) | Давление | Атмосферное давление |
50 | 35–38 | 2,38 — 2,59 |
63 | 37-40 | 2,52 — 2,72 |
77 | 40–43 | 2,72 — 2,93 |
91 | 42-45 | 2, 86 — 3, 06 |
105 | 45–48 | 3, 06 — 3, 27 |
118 | 47-50 | 3,2 — 3,4 |
Важно! Большая часть давления, которое человек оказывает на велосипед, приходится на заднее колесо, поэтому необходимо создать разницу давления около 10%.
- тип велосипеда и стиль езды. Необходимое количество атмосфер зависит от типа мотоцикла и маневров езды. Это о физике и процессах измерения.
Чем накачивать
- Твиттер
- Google+
- ЖЖ
- На связи с
- Blogger
Лучше всего обзавестись насосом высокого давления с манометром для своего велосипеда. Так вы будете уверены в выборе размера и не переборщите.
Для перекачки воздушных амортизаторов применяется насос высокого давления, довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных веломагазинах.
У этого насоса есть переходники для накачивания шин. Но этот процесс займет больше времени, так как он предназначен для небольших амортизаторов. Но время ожидания того стоит, ведь вы можете регулировать давление внутри планки.
Еще одна полезная особенность этого насоса — предохранительный клапан избыточного давления. Если вы потеряли нужное значение, вы можете нажать на клапан, и лишний воздух выйдет наружу.
Различия по типу резинового покрытия
Велосипедные шины бывают гладкими, полусликими, беговыми и скоростными. Они отличаются наличием и высотой проступи.
Slick и semi-slick разработаны для высочайшего уровня контакта с поверхностью без сопротивления, могут использоваться в условиях пониженной атмосферы в велосипедных камерах в теплую погоду
XC 2.3 дюйма накачивается до 4 бар, более низкий уровень давления затрудняет вращение педалей и поэтому не рекомендуется производителями.
Спуски и другие сложные протекторы накачаны до среднего уровня, что обеспечивает нормальное сцепление и способность балансировать при каждом спуске и каждом трюке.
Что означают цифры на покрышках
Производители велосипедов всегда предоставляют рекомендуемый диапазон давления. Обычно индикаторы размещаются сбоку от шины. Цифры варьируются от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (атмосфера составляет 14 696 фунтов на квадратный дюйм). У начинающих велосипедистов часто возникают трудности с регулировкой давления в шинах. Во время движения недостаточно накачанные или спущенные шины вызывают дискомфорт.
Обратите внимание на значение, в котором указаны значения:
- БАР означает атмосферу; предел показателей давления здесь от 2,8 до 4,6 атмосфер;
- кПа (килопаскаль) — это значение получается путем умножения БАР на 100; давление в шинах допускается от 280 до 460 килопаскалей;
- PSI — это обычное значение на Западе, где давление обычно измеряется в фунтах на дюйм2. Пределы давления от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм.
Тип покрышки и поверхность резины
Тип шин определяется поверхностью трассы, по которой в основном будет ездить велосипедист. Соответственно, скорость накачивания велосипедного колеса будет другой. Здесь прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса: чем больше шишек и чем шире колесо, тем ниже должно быть давление. Опытные велосипедисты быстро определяют, сколько атмосферы должно быть в шинах велосипеда
К чему приводит неправильная эксплуатация
Неправильное определение давления в шинах может привести к негативным последствиям.
- давление выше допустимого может вызвать поломку шины из-за сильного трения об обод изнутри;
- низкие скорости вызывают двойные дыры в шине при движении по неровностям или камням;
- слишком низкое давление оптимально только для горной езды, недопустимо для автомагистралей.
Любая из этих причин может травмировать велосипедиста, поэтому лучше всего изучить этикетки производителя и найти оптимальное давление в шинах.
Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья
Степень накачивания колес велосипедной техники зависит от типа шин, велосипеда, сезона погоды, характеристик дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и способа нажатия на педали. Новичку довольно сложно разобраться в тонкостях регулирования давления воздуха в велосипедной шине самостоятельно. И это необходимо сделать, потому что от правильного давления в шинах велосипеда зависит комфорт и безопасность вождения, а также экономия бюджета.
Рассмотрим по порядку основные вопросы, связанные с индивидуальным подбором оптимального давления в шинах для велосипеда.
Основные характеристики
Оптимальный уровень атмосферы в велосипедных шинах определяется самостоятельно и зависит от стиля вождения, особенностей дороги и профессиональной подготовки.
- Высокое давление в шинах увеличивает крен, скорость и экономит энергию гонщика.
Превышение рекомендуемых норм давления чревато проколом велотрубки на внутренней поверхности ободного кольца.
- Ниже рекомендуемого давления это также может привести к повреждению резины на поверхности обода.
- Средние атмосферные значения, которые не ухудшают параметры производителя, предотвращают прокол шины на неровной поверхности и увеличивают сцепление с дорогой, облегчая движение по пересеченной местности.
Суть в том, что камеры наполнены воздухом, достаточным для поддержания сцепления, но они не повреждают байк. Существуют стандартные параметры, определяющие допустимые пределы для всех типов камер.
Таблица давления в шинах велосипеда
В Интернете и на форумах можно найти несколько таблиц для выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления следует использовать только для приблизительного выбора желаемого диапазона. Ценности редко бывают верными.
Вот, например, табличка, с которой вы часто сталкиваетесь, и которая показывает значение давления в шинах в зависимости от веса гонщика.
Таблица зависимости давления от веса
Эти значения следует уменьшить, если вы едете по грунтовым дорогам. Например, для велосипедиста весом 50 кг выберите 2,2 атмосферы.
Таблица зависимости давления в шине от размера колеса
Есть еще одна большая прижимная пластина под размер колеса. По сути, это помесь крокодила и бегемота. Эти данные тоже лучше не использовать, но вы также можете использовать их для ознакомления и быстрого выбора.
Внимание!
Выбор подходящего давления должен производиться строго в соответствии с режимом работы. Все эти таблицы предоставляют только приблизительные значения. Диапазон рабочего давления всегда указан на шине. Вы должны сосредоточиться на этом.
Маркировка допустимого уровня
Оптимальный уровень накачивания велосипедных шин, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велосипедной шины, используемой шины, технологии производства и регулируется производителем велосипедных шин. Информация о допустимом диапазоне давления наносится производителем на внешнюю поверхность шины справа от обозначения марки (логотипа) под маркировкой размера шины велосипеда. Например, отметка «35–65 фунтов на квадратный дюйм» указывает на то, что допустимый диапазон накачки камер должен быть в пределах 35,0… 65,0 фунтов на квадратный дюйм.
Что такое PSI? Это чисто автомобильный прибор для измерения давления на велосипеде, который уцелел после серийного производства шин британской компанией Dunlop Tyres в 1891 году. Он означает фунт-сила на квадратный дюйм. Кроме того, давление измеряется в:
- бар (BAR), что в технологии эквивалентно «атмосфере»
- международные единицы Паскаль (Па).
Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия обозначения давления велосипеда «PSI», калибровки шкал манометров, которыми оснащены некоторые насосы (компрессоры) и которые контролируют уровень накачивания велосипедной шины через трубный ниппель. Обычно манометры калибруются либо в атмосфере, либо в паскалях. Для преобразования единиц при выполнении технических измерений обычно используется следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100 000 паскалей или 0,1 мегапаскалей, что соответствует 14,5 фунтам на квадратный дюйм.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста
Перед расчетом давления в шинах необходимо принять условный вес велосипедиста и оттолкнуть его. Например, если вес водителя составляет 70 килограммов, какое давление должно быть в шинах его автомобиля?
Для горного велосипеда
Как правило, у горных велосипедов давление намного ниже. Это связано с тем, что сцепление с дорогой — это преимущественно хорошее сцепление с дорогой, а не скорость движения.
Движение по мягкому грунту, например по песку, требует снижения давления. В комбинированном курсе давление лучше повышать.
Рекомендуемые показатели:
- на камерах: 2,5 атмосферы (37 фунтов на квадратный дюйм)
- бескамерный: 1,8 атмосферы (27 фунтов на квадратный дюйм)
Если всадник весит более 70 килограммов, специалисты рекомендуют увеличивать этот показатель на 1 фунт / кв.дюйм на каждые 5 килограммов.
Шоссейный велосипед
Значения измерений должны быть значительно выше.
Интересно! Иногда давление в шинах обычного велосипеда в 5-6 раз выше, чем у горного.
Высокое давление необходимо для уменьшения площади контакта шины с дорогой. Это значительно снизит уровень трения об асфальт и увеличит крен вперед.
Оптимальные показания давления для веса 70 кг:
- на клинчере: 7 атмосфер (105 фунтов на квадратный дюйм)
- на трубах: 6 атмосфер (95 PSI)
В случае автомобильного транспорта давление увеличивается на 2 фунта / кв. Дюйм на каждые 5 кг. При снижении веса действует та же схема, но в обратном направлении.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велосипедный насос с манометром.
Манометр поможет вам ответить на вопрос, какое давление в шинах велосипеда. Без него невозможно почувствовать, насколько накачано колесо. Лучше, если вы купите помпу с манометром. Итак, когда колесо накачивается, вы сразу видите, как увеличивается давление, и можете вовремя остановиться. Если у вас есть отдельный манометр, измерьте давление в шинах несколько раз во время накачивания, чтобы получить желаемое значение. Для этого каждый раз придется снимать и ставить помпу. Это довольно неприятно.
Если у вас нет манометра, вы можете попросить кого-нибудь из друзей на день. Полностью спустите колесо. Качайте, измеряя давление и считая количество ударов. Это определит количество ходов, которое ваше колесо накачивает, до нужного давления в шинах. Вы можете поставить индикатор на место и каждый раз опускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый простой способ, все же лучше купить даже самый дешевый насос с манометром.
Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда
Из-за отсутствия лучшего способа определить степень накачивания колес велосипеда, вы, конечно, можете прибегнуть к старинному дедовскому методу: сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает катиться через пару атмосфер и сила пальцев у всех разная, достоверно определить давление воздуха внутри шины этим методом невозможно.
Для измерения параметров давления в шинах используются специальные приборы — манометры. Сегодня их очень много. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но их показания не очень точны, поэтому желательно приобретать хороший прибор отдельно.
В основном существуют три типа насосов для накачивания колес:
Руководство по эксплуатации. Со встроенной трубкой или головкой. Главное преимущество — доступность. Они более эффективны со встроенным дулом, но оба типа производят небольшой объем воздуха и требуют значительных усилий для накачивания шины;
Ноги. Неудобно для владельцев шоссейных велосипедов, с ними тяжело накачать колесо высокого давления. Требуются специальные латунные переходники для ниппелей для велосипедных шин;
Напольные насосы высокого давления с манометром. Позволяет легко перекачивать даже высокие значения давления, показания точные.
Кроме того, есть специальные насосы с манометром для накачки воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости тоже можно накачать колесо, но это займет много времени и сил, они рассчитаны на небольшие объемы.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
С велосипедами для дорог с твердым покрытием все просто: чем выше давление, тем лучше катится. Посмотрите сбоку от шины, там должно быть написано действительное значение в фунтах на квадратный дюйм или в барах (атмосфера). Если максимальное значение, например, 8 бар, отметьте 7,5 и наслаждайтесь скоростью.
Я настоятельно рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром (я купил его здесь), потому что прокачать уличную шину портативным насосом все равно сложно, даже если он способен подавать высокое давление.
Добавлю, что воздух протравливается через саму резину и примерно через пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не пощупать, поэтому напольный насос с манометром не может быть более полезным.
Если вы накачаете дорожную шину ниже среднего, вы можете поймать разрыв камеры, который называется змеиным укусом. Это происходит, когда колесо ударяется о твердый предмет, а шина ударяется об обод. В результате получаются две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.
Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
Предел атмосфер, разрешенных для шин, зависит от весовой категории велосипедиста; ширина колеса; рисунок протектора и дорожные характеристики.
На основании этих параметров определяется оптимальная величина прокачки:
- Давление в велосипедных шинах диаметром 26 дюймов указывает на диапазон откачки от 2,6 до 4,7 атмосфер, поэтому при накачивании необходимо соблюдать три или четыре атмосферы.
- Для колес диаметром 28 дюймов требуется большее атмосферное давление для катушек.
- При движении по заснеженной равнине оптимальным является небольшой диапазон давления в шинах, чем больше поверхность колеса соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
- На шоссейном велосипеде можно спокойно накачать камеру до максимально разрешенного производителем лимита, и в этом случае вы получите самую оптимальную катушку.
Стандартное давление от BikeHike
- Твиттер
- Google+
- ЖЖ
- На связи с
- Blogger
При накачивании шин используйте указанные выше значения. Производитель пишет на шине интервал, чтобы можно было выбрать желаемое значение для дорожного покрытия. Указанное максимальное значение рассчитано для дороги с твердым асфальтом. Лучше всего оставить минимальное значение, если вы едете по проселочной дороге или в лесу.
Если вы едете с минимальным давлением на асфальт, вы потеряете скорость и вам придется больше работать ногами. На грунтовой дороге требуется дополнительная амортизация, которая обеспечивается за счет низкого давления. Это также улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным бонусом.
Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
Есть разные типы шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендуемые значения, которые проверены многими велосипедистами.
Для горных шин, предназначенных для экстремальных видов спорта, давление следует подбирать экспериментально. Он индивидуален для каждого велосипедиста.
Покрышки Cross Country универсальны, обычно накачиваются до 3-4 бар. Вы можете ездить на них за городом и по ухабистым дорогам города.
Полусликовые шины производятся специально для асфальтовых дорог. Поэтому их всегда нужно накачивать до максимального количества. Если накачать слишком мало, площадь контакта увеличится, и будет сложно добиться высокой скорости.
Таблица давления в шинах шоссейного велосипеда:
Диаметр шины в дюймах | Бар | Пси |
12 | 2,4 | 35 год |
14 | 2,4 | 35 год |
16 | 2,4 | 35 год |
18 | 2,4 | 35 год |
ветры | 2,5 | 35 год |
24 | 4.5 | 35–65 |
26 год | 4.5 | 35–65 |
28 год | 4.5 | 35–65 |
Это максимальные значения, главное не превышать их, чтобы не лопнула шина. Лучше всего поддерживать давление в шинах дорожных велосипедов на несколько десятых бара ниже максимального.
Максимально комфортное давление должно быть в колесах велосипеда, рассчитанного на гористую местность. Это зависит от веса велосипедиста и степени неровности местности. Вы также должны учитывать ширину шин. Чем он больше, тем больше должно быть давление.
Оптимальное значение для себя лучше подбирать на практике, катаясь в горах с манометром.
Рекомендуемое давление в шинах для велосипедных шин по весу:
Вес всадника в кг | Давление в барах |
50-60 | 2,4–2,9 |
60-70 | 2,9–3,2 |
70-85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7-4,0 |
100–120 | 4.0-4.1 |
Давление в шинах 26-дюймового велосипеда зависит от человека, который на нем едет.
Детские велосипеды
Для детей лучше всего накачать шины до максимально допустимого значения. Так будет легче научиться ездить на велосипеде, так как хорошо накачанные колеса имеют меньшее пятно контакта, и водителю приходится прилагать меньше усилий.
Почему давление должно быть правильным?
Следует отметить, что давление в шинах по-прежнему является индивидуальным параметром. Но есть также факторы, которые следует учитывать при накачивании велосипедных шин:
- Давление близко к максимальному значению — придает байку скорость и экономит энергию;
- Давление близко к минимальному значению — улучшает сцепление с дорогой, особенно на бездорожье;
- Высокое давление: может привести к разрыву камеры со стороны обода;
- Низкое давление: это также может привести к разрыву камеры при сильном ударе о препятствие;
- Низкое давление в шинах смягчает многие неровности дороги.
В чём измеряют давление?
Давление принято указывать в трех единицах измерения:
- Psi — фунт-сила на квадратный дюйм,
- Бар — эквивалент измерения в «атмосферах», килограмм-сила на квадратный сантиметр,
- Па — паскаль.
В том случае, если производитель работает с американским рынком, шины маркируются обозначением Psi.
В России и других странах Европы используется этикетка Bar, потому что размер приравнивается к «атмосфере».
Редко используется в обозначении велосипеда Па (Паскаль).
Соотношение этих единиц следующее: 1 бар = 1 000 000 Па = 14 504 фунта на квадратный дюйм.
Что означают цифры на покрышке?
Если вы обнаружите на шинах 2,5-4,1, это означает давление в барах или «атмосферах». Если 90-140 — это явно пси. Но если числа трехзначные и рядом с ними стоит число k, например 280-360 кПа, то это Паскаль. Обычно значения дублируются как минимум в двух измерениях, и ответственный производитель записывает данные во всех трех измерениях.
Как пользоваться манометром
Чтобы точно измерить давление в шинах, велосипедисты используют специальный прибор — манометр.
Алгоритм измерения прост:
- Избавьтесь от колпачка для сосков;
- Подключите счетчик так, чтобы из шины не выходил воздух;
- Измерьте давление в шинах;
- При использовании электронного устройства нужно нажать кнопку сброса данных;
- Замените колпачок соски.
Тщательно замерив давление, можно сделать выводы о необходимости дальнейшего накачивания шин или оставить исходный показатель. Водителю нельзя забывать об индивидуальных характеристиках.
Перед изменением давления необходимо «обкатать» автомобиль и посмотреть, насколько этих атмосфер хватит велосипедисту. Если вы хотите увеличить или уменьшить давление, нельзя забывать о минимальных и максимальных показателях, которые выдерживает шина.
Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда
Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:
- тип покрытия зоны катания;
- вес велосипедиста;
- погодные условия;
- характеристики шин.
В чем измеряют давление в шинах велосипеда
- BAR — давление в барах или атмосферах. Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 бар эквивалентен 1 атмосфере.
- Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Соответствует значениям давления в барах в соотношении 1: 100.
- PSI — означает фунт-сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр чаще всего используется американскими или европейскими производителями велосипедных шин.
Соотношение между единицами измерения давления выглядит следующим образом:
1 БАР = 1 атмосфера = 100000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт / кв. Дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм = 0,069 бар
Чем определяют давление
До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.
Без велонасоса не обойтись
Шины для дорожных устройств требуют частого обслуживания и накачивания. Ведь накачанный воздух в камерах из-за существующего в них давления тоже «просачивается» через резину.
Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — хотя бы раз в пару недель. И дорога, и спорт перед каждой поездкой. Поэтому велосипедный насос — необходимый атрибут любого велосипедиста не только в экстренных ситуациях, но и при подготовке к выезду.
Маркировка на шинах
На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.
Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки
Для движения по хорошо раскатанной грунтовой или асфальтовой дороге необходимо выбирать максимальное давление в шинах.
На моделях городских и шоссейных велосипедов, например, на велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющем шины с минимальным протектором, можно накачивать шины, не достигая 0,2-0,4 единиц максимального значения давления, указанного производителем. Значения могут варьироваться от 3,5 до 4 атмосфер, в зависимости от предельных значений.
При езде на маунтинбайке по городу и накатанной грунтовке давление в шинах должно быть 3-3,5 атмосферы, а при езде по земле — 2,5-3 атмосферы.
Для полусликовых шин с низким и «плоским» протектором с небольшими шипами по бокам важно выбирать давление в зависимости от поверхности, по которой будет ездить байк. Эти шины универсальны и могут использоваться практически в любом месте. Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту. При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда.
Так называемые зубчатые шины, к которым относятся зимние шины с широким протектором и грязи, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип заключается в том, что чем уже ширина шины, тем выше колесная камера.
Влияние температуры воздуха
В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.
При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.
В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.
Давление в колесах горных велосипедов
Давление регулируется в зависимости от веса гонщика и местности, по которой планируется поездка. Ширина шины имеет большое значение. Чем шире последний, тем большее давление требуется. На горном велосипеде принято устанавливать давление немного ниже минимального предела, указанного для шин (особенно это рекомендуется для бескамерных шин). Однако определяющим фактором все же остается местность. На каменистой трассе шины накачиваются немного сильнее. Для грунта давление должно лишь немного превышать минимальное. Низкое давление «гасит» рывки на кочках и смягчает езду по бездорожью. Также важно, чтобы при этом увеличивалась площадь контакта с самой поверхностью, что улучшало адгезию. Это особенно актуально на спусках и крутых поворотах, когда правильное давление даст вам равновесие.
Если вам предстоит ехать по песку или снегу, колеса следует накачать. Это поможет велосипеду лучше управлять, а шины не повредятся на морозе. При высоких температурах воздуха рекомендуется не накачивать шины чрезмерно (до максимума, указанного производителем), так как колеса могут перегреться.