Велосипед для тяжелых людей: какой вес выдерживает

На что влияет вес

Но выбирать придется между весовыми и качественными байками. Сколько весит велосипед для каждой отдельной дисциплины велоспорта и как определить лучший вариант, разбираемся в статье.

Вес мотоцикла особенно важен на соревнованиях, где важна скорость. Легкий мотоцикл разгонится на огромной скорости и достигнет финишной черты. Кроме того, вес влияет на некоторые параметры:

  • устойчивость на трассе;
  • легкость в обращении во время вождения;
  • приложение усилия спортсменом:
  • инерция и крен.

Чем меньше у велосипеда килограмма, тем лучше все четыре характеристики.

Напротив, многие начинающие велосипедисты боятся легкости и считают ее нестабильной. При управлении двухколесным транспортным средством человек не падает и остается в вертикальном положении, контролируя центр тяжести своего тела.

На тяжелом велосипеде сложнее удерживать равновесие, к тому же при езде на тяжелом агрегате неподготовленный спортсмен быстрее устает. Выбирая велосипед, этот параметр нужно обязательно учитывать.

Карбон против алюминия

Давай займемся математикой. Transition Sentenal XO1 Carbon 2018 продается по цене 5 999 долларов и весит 29,7 фунта. Тот же велосипед, но сделанный из алюминия и с некоторыми более дешевыми деталями, GX Alloy продается по цене 3999 долларов и весит 32,6 фунта. 2000 долларов за потерю веса менее 3 фунтов (1,3 кг).

Наверное, есть много мелочей, которые делают карбоновую версию более приятной в использовании. Но, если у вас есть мозги, вы с удовольствием прокатитесь по алюминию. Получите ли вы больше удовольствия от более дорогого «легкого» велосипеда? Ты пойдешь быстрее? Возможно нет. С 2000 долларов вы можете пойти в байк-парк Уистлера на неделю. Сделает ли это вас более быстрым и опытным водителем? Получите ли вы огромное удовольствие от этой поездки? Я вам гарантирую, что да (если не сломаетесь).

Деньги, которые вы тратите на лифты, поездки в прохладные места или просто копите, чтобы отвезти девушку в ресторан в пятницу вечером, принесут вам больше удовольствия, чем снижение веса велосипеда на 1,3 кг. Подбирайте тяжелый байк и оплачивайте поездки по интересным местам. Быть умным. Деньги, которые вы потратили на продвижение тандема 1,25% «халк + байк», гораздо лучше потратить на покатушки и прокачку опыта, чем на показ с глупыми цифрами.

Когда вес действительно имеет значение? Когда ты крутой гонщик, ты гоняешь среди таких же опытных спортсменов. И последнее на кону. Это когда вес действительно имеет значение.
Вес не имеет значения, если вы плохо занимаетесь спортом.

И все дело не только в весе. То же самое с любым параметром, который кажется значительным, но не влияет на то, что действительно важно. Проверьте важные для вас параметры.

Размер колес велосипеда для путешествий

Горные велосипеды обычно имеют колеса 26 дюймов, в то время как гибриды и шоссейные велосипеды обычно имеют колеса 28 дюймов. Если вы едете по ровной местности, вы почувствуете преимущества большого колеса на шоссейном велосипеде. Вы меньше крутите педали, и байк уже набрал приличную скорость. В горах придется чаще ездить на велосипеде. Но если на вашем пути будет много перевалов, здесь будет легче кататься по горам на 26 колесах, и оба великих спускаются с холма одинаково. Тогда с диаметром определитесь сами. Также стоит отметить, что если вы едете по России или Азии, вы можете купить фотоаппараты и шины на 26 дюймов в любом спортивном магазине. Найти подходящий размер для шоссейного велосипеда будет проблематично. Нам придется взять с собой запасное колесо с нами. «Когда я ездил по Австралии, у меня было несколько камер и запасное колесо. И оно пригодилось. Правда, это произошло в самой пустынной пустыне в Наллаборе. Здесь даже нет велосипедных магазинов.

Также есть разница в сосках. Есть автомобильный ниппель, для которого подходят все насосы. Или сосок «одалживает». Он тоньше, но в этом нет ничего страшного. Недавно сделали компактные и мощные насосы. Все, что я использую для дорожного ниппеля, — это небольшая переходная трубка (20 грамм) в ремонтном комплекте.

в чем разница между автомобильной ниппельной и кредитной ниппельной

Снижение веса велосипеда

Легкий велосипед намного эффективнее тяжелого. В конце концов, на нажатие педали затрачивается гораздо меньше энергии, а это значит, что вы можете крутить педали намного дольше. Способов снизить нагрузку всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Кому-то достаточно снять с велосипеда весь лишний обвес, другим придется поменять основные детали. Однако есть и более радикальные меры по снижению веса. Поговорим о каждом.

  • Начинаем заменять. Основными элементами велосипеда являются рама, колеса, шины и руль. Если вы склонны считать, что старые детали проще заменить новыми, стоит присмотреться к аналогам из титана или углеродного волокна (худеют и кошелек, и байк). Каркас из таких сплавов значительно легче стали, но выглядит ничуть не хуже.
  • То же самое и с колесами. Алюминиевые диски или диски из углеродного волокна значительно облегчат велосипед без ухудшения характеристик. Да, карбоновые детали очень дорогие».
  • Выбери подходящий байк. И здесь тоже стоит помнить, что железный конь — средство передвижения, а не самоутверждение. Здесь важна не цена, а цель. Поэтому не стоит покупать горный велосипед со всеми изюминками, чтобы участвовать в местных гонках по велодорожкам. Уличного варианта вполне достаточно. Он и легче, и проще.
  • Избавьтесь от лишнего, но это радикальные и недорогие методы. Идеально подходит для людей с ограниченным бюджетом, но точно знающих, что делать, чтобы похудеть. Если вы не меняете положение седла, первым делом укоротите подседельный штырь, расположенный ниже. Примерно 3-5 см. Огромного успеха в похудении это не принесет, но лишний вес все же уберет. Отрезать лишние части седла и руля обычно несложно, если только они не сделаны из прочного углеродного волокна или армированного титаном пластика.
  • Захваты и руль. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто имеют очень широкий захват. Поэтому иногда их можно заменить, а рулевое колесо можно укоротить.
  • Избавляемся от мелочей. Сколько велосипедистов они привозят с собой! Сюда можно добавить все гаджеты, которые сделают крутить педали более комфортным. Спидометр, различные сумки, помпа, замок — все это снимем и выбросим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми способами. Многие также снимают отражатели. Однако этот риск не всегда оправдан.
  • Уменьшите количество передач. Скажите честно, сколько вы используете, когда едете? Удалите ненужные. От всего можно избавиться сразу, полностью сняв механизм и закрепив велосипед. Благодаря этому крутить педали придется очень сильно — при задержке скорость мотоцикла сразу снизится. При этом, благодаря этому можно будет частично или полностью разобрать тормозную систему, но не забываем о безопасности.

От чего зависит масса велосипеда

Основной вес имеет рама и количество насадок. Вес каркаса напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен, а также от формы и размера. За весь период разработки рама неоднократно эволюционировала: от тяжелой стали до легких сплавов алюминия и титана.

легкость в обращении во время вождения;

Стальные рамы

Первые велосипеды выпускались на стальных рамах, они были громоздкими и громоздкими. Современные модели улучшили свои характеристики, появилось практичное оборудование, делающее тяжелый агрегат маневренным. При этом они остались прочными и имеют долгий срок эксплуатации. Чаще всего для бюджетных вариантов используется сталь.

Хромомолибденовая сталь

Средний по весу, между сталью и алюминием. Сплав отлично подходит для легких оправ, но стоит довольно дорого. Он в основном используется на профессиональных спортивных мотоциклах, где в длительных поездках требуются скорость и выносливость.

Алюминиевые рамы

Намного легче стали, но не менее прочно. Сплавов много, каждый производитель выбирает для каждой рамы свои. Большинство брендов используют алюминий в своих моделях среднего класса. Внешне такую ​​рамку можно отличить от сварного шва, аккуратно смотрится и напоминает пришивные петли. Когда вы узнаете, сколько весит велосипед с алюминиевой рамой, смело покупайте. По цене такие оправы оптимальны, в них отличное сочетание цены и качества. Эти рамы устанавливаются на все типы велосипедов, а также на профессиональные.

Карбон

Революционный и наиболее технологичный материал, отлично подходящий для рам велосипеда. Углепластик состоит из прилегающих волокон углеродного волокна, скрепленных смолами. Более легкий материал значительно снижает вес велосипеда. Материал прочный, износостойкий. Но у него есть два недостатка — высокая стоимость и исправить это практически невозможно.

Все дополнительные атрибуты, установленные на байк, делают его тяжелее. Для дальних поездок необходимы чемодан, сумка, бутылка с водой, но они увеличивают вес на 3-4 кг. Педали, сиденье, подставка для ног составляют до 1,5 кг веса. Шины и диски добавляют пару лишних килограммов. С комплектацией вес может увеличиваться до 7 кг.

Самый легкий горный байк

Бывший швейцарский велосипедист и инженер-электрик построил самый легкий горный велосипед в мире, весивший 5,85 кг. Байк назывался Volta Montanara. При строительстве использовались только те материалы, которые легко купить на современном рынке. Причиной создания ведущего байка стало увлечение инженера и спортивное прошлое. Понимая, что результат в гонке во многом зависит от веса, швейцарский старейшина пошел на все, чтобы минимизировать вес изделия.

Также существует электрическая версия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем появления хозяйского складного велосипеда. Он, безусловно, тоже будет одним из рекордсменов.

Трансмиссия

Шатуны THM Clavicula, изначально установленные на байке, были заменены прототипом голландской компании Myth. Их вес составляет 281,4 г, что на 16,6 г легче оригинала. Титановая мишень заказывалась в ЯБН. Педали производятся Aerolite, той же компанией, которая изначально производила их для Gunther. При создании новой модели удалось сбросить еще несколько граммов. Но с переключателем проблему решить не удалось. Система переключения передач SRAM Red, установленная сзади, немного тяжелее, чем базовые педали Huret / BTP, максимально простая © Emir Ibrahimpasic

Рама и вилка

Карбоновая рама этого проекта — от оригинального мотоцикла Мэй. Он был построен Марком Зибертом из Spin. Вес конструкции всего 643,9 г, оригинальная вилка также была сохранена. Он был создан немецкой компанией THM, которая довела его окончательный вес до 185,9 г Карбоновая рама от Spin © Emir Ibrahimpasic

Нормы и рамки

Давайте рассмотрим несколько реальных примеров того, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры делать ставки при выборе велосипеда.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед, особенно велосипеды, разработанные гоночными командами, очень легкий. В механизмах используются современные материалы, карбоновые рамы и титановые элементы (помимо огромной стоимости и надежности титан имеет малый вес конечных деталей).

Есть один из рекордсменов по весу: шоссейный велосипед весом 3,5 кг. Успех инженеров также намеренно ограничен в соревнованиях: Международный союз велосипедистов ограничил минимальный вес спортивного велосипеда до 6,8 кг для участия в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине дорожный велосипед с алюминиевой рамой может весить до 8 кг.

Дорожный велосипед

Горные модели

Горные велосипеды обычно намного тяжелее своих дорожных собратьев. В первую очередь, причина тому — более прочная рама и амортизаторы, которых на платформах просто нет. Во всех дополнительных агрегатах также идет «борьба» за вес велосипеда: титановые сплавы, полы рамы, облегченные механизмы.

Вы можете найти MTB, который весит 5-8 кг, но средний для взрослого велосипеда составляет 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и скоростного спуска превышают 20 кг — эти тяжелые велосипеды, несмотря на передовые разработки, должны нести слишком большую ношу.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние случаи.

Прежде всего, это различные дорогие специализированные велосипеды: BMX, трековые и фиксированные веса. В них важен вес, но он слишком сильно зависит от производителя и ориентира, поэтому стандартные нельзя назвать.

С другой стороны, есть всеми любимые «ашанбайки», более дешевые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадежными и тяжелыми механизмами. Эти велосипеды летом продаются буквально на каждом углу и вызывают много разочарований у владельцев.

горный велосипед
Велосипед для скоростного спуска

Самый легкий детский байк

Один из самых легких велосипедов — детский гоночный велосипед Author Catty. Конструкция из высококачественного алюминиевого сплава весит 4,5 кг. Велосипед для беговых лыж подходит как для мальчиков, так и для девочек в возрасте от 1,5 до 4 лет. Даже юные принцессы могут легко удерживать равновесие на симпатичном велосипеде, который почти ничего не весит.

Легкие велосипеды (7–11 кг)

Велосипеды BMX тяжелее шоссейных, но все же легче других велосипедов, на которых они выполняют различные трюки и прыжки.

Небольшой вес в этом случае позволяет водителю поднимать байк в воздух и легко управлять им.

Дисциплины маунтинбайка

В маунтинбайке есть 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Давайте подробнее рассмотрим каждую из дисциплин маунтинбайка, ее особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриалы — одна из дисциплин катания на горных велосипедах, суть которой заключается в преодолении серии препятствий на горном велосипеде. Препятствия во время велопробега могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т.д. Преодолевая препятствия, не опирайтесь на ноги, руки или другие части тела.

Дерт-джампинг

Дирт-джампинг — это дисциплина катания на горных велосипедах, то есть прыжки спортсменов (с выполнением акробатических трюков) на серии батутов. Байк для дертджампинга очень похож на BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (обязательное условие для некоторых трюков), широкие педали, широкие шины. Этот вид очень зрелищный, поэтому пользуется большой популярностью.

Стрит

Улица — экстремальное катание на городских дорогах и других искусственных объектах на данный момент — это не дисциплина, а стиль вождения, который набирает популярность. Дорожные велосипеды отличаются тем, что рамы и шатуны этих велосипедов изготовлены из стали, для большей прочности и «неуязвимости» при скольжении по перилам или в случае случайного падения. Для лучшей управляемости колеса уменьшили с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда достигает 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл — это серия акробатических прыжков на батутах, пирамидах, встречных спусках, спусках, перилах и других объектах, последовательно расположенных по всему маршруту. Каждый трюк нужно делать аккуратно, аккуратно и технически правильно, так как при падении велика вероятность получить травму и не пересечь трассу до конца. Если свесы достаточно большие, для слоупстайла подойдут маленькие велосипеды для фрирайда, а если все не так уж и страшно, то подойдет шоссейный велосипед.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. Cross-country) — мужская или женская дисциплина, представляющая собой гонку на горных велосипедах по пересеченной местности. Трасса для беговых лыж включает в себя большое количество спусков, длинных подъемов, а также скоростные и технические участки. В XC можно использовать как естественные, так и искусственные препятствия. В этой дисциплине шлем является обязательной экипировкой.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом — это дисциплина, в которой 4 бегуна соревнуются друг с другом одновременно. Дисциплина предполагает определенный контакт между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной игры. Гонка проходит на специально подготовленном и протяженном спуске. У слаломного велосипеда большее расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Аксессуары расположены с минимальным весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Скоростной спуск — это дисциплина катания на горных велосипедах, заключающаяся в быстрейшем спуске с горы на горном велосипеде. Для горных лыж подойдет велосипед с двумя амортизаторами и прочным креплением, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд — это дисциплина на горных велосипедах, которая подразумевает свободный спуск с горы без троп и троп на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются велосипеды, которые по конструкции похожи на велосипеды для скоростного спуска, но различаются в зависимости от их назначения. Обязательная экипировка — закрытый шлем.

Апхилл

Скалолазание — это дисциплина катания на горных велосипедах, заключающаяся в быстром подъеме к склону. Велосипед в этой дисциплине должен быть максимально легким, идеальный вес — менее 10 кг.

Норт-шор

Северный берег — это дисциплина катания на горных велосипедах, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственными препятствиями (узкие и извилистые бревенчатые мосты и «винтовые лестницы», «качели» и даже «мертвые кольца»).

Радикальные меры

Титановая оправа

Легкий велосипед намного эффективнее тяжелого. В конце концов, на его перемещение затрачивается гораздо меньше энергии, а значит, вы можете ездить намного дольше. Способов снизить нагрузку всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Кому-то достаточно убрать с велосипеда все модификации, другим придется поменять основные детали. Однако есть и более радикальные меры по снижению веса. Низкий и жесткий бюджет. Поговорим о каждом.

Начинаем заменять. Основными элементами велосипеда являются рама, колеса, шины и руль. Если вы склонны считать, что старые детали проще заменить новыми, стоит присмотреться к титановым или карбоновым аналогам. Каркас из таких сплавов значительно легче стали, но выглядит ничуть не хуже. То же самое и с колесами. Алюминиевые или карбоновые диски значительно облегчат мотоцикл без снижения производительности.

Найдите подходящий велосипед. И здесь тоже следует помнить, что железный конь — это не средство саморекламы. Здесь важна не цена, а цель. Поэтому не стоит покупать горный велосипед со всеми наворотами, чтобы кататься на местных гонках по трассе. Уличного варианта вполне достаточно. Он и легче, и проще.

Избавьтесь от лишнего. Вот они, радикальные и малобюджетные меры. Идеально подходит для людей с ограниченным бюджетом, но точно знающих, что делать, чтобы похудеть. Если вы не меняете положение сиденья, первым делом избавьтесь от стержня на несколько дюймов. Примерно 3-5. Это не принесет большого успеха в похудании, но все же снимет ненужную нагрузку.

Отрезать лишние части седла и руля обычно несложно, если только они не сделаны из прочного карбона или титана.

Велосипед без снаряжения

Руль Горные велосипеды и велосипеды BMX часто имеют очень широкие ручки. Поэтому их иногда можно распилить.

Избавляемся от мелочей. Сколько велосипедистов они привозят с собой! Сюда можно добавить любые приспособления, которые делают педалирование более комфортным. Бортовой компьютер, всякие сумочки, помпа и прорезиненный руль — все это снимем и отложим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми способами. Многие также снимают прожекторы. Однако не всегда такой риск оправдан.

Уменьшите количество передач. Скажите честно, сколько вы используете, когда едете? Удалите ненужные. Вы можете избавиться от них сразу, полностью сняв механизм. Или вы можете поставить на велосипед фиксированную передачу. В этой системе по одной передаче на педали и заднее колесо. Благодаря этому крутить педали придется очень сильно — скорость мотоцикла сразу же снизится, когда вы замедлитесь. При этом, благодаря этому, с велосипеда можно будет разобрать тормозную систему, но не забываем о безопасности.

Классификация велосипедов по весовым категориям

Международный союз велосипедистов установил ограничение по весу. Теперь спортсмены точно знают, сколько весит горный велосипед — минимум 6,8 кг для новичка, который учится кататься на коньках, вес не очень важен, но спортсменам некоторых типов нужна легкость и большой вес.

Тяжеловесные модели

Огромным весом оказались гибриды горного и шоссейного велосипеда. Туристические и толстые байки имеют прочную стальную раму и 28-дюймовые колеса. Вес у разных производителей варьируется от 16,5 до 23 кг.

Фэтбайки — это горные велосипеды с очень толстыми (более тяжелыми) колесами для педалирования на сложных дорожках пересеченной местности. Масса 18-20 кг, не более.

Дорожников-мужчин, чаще всего российского производства, относят к тяжелым. Есть вся техника: стальной каркас, багажник, звонок, фары. Такая двухколесная машина весит от 22 кг.

MTV принадлежит к той же категории. Мощные колеса придают большой вес и, несмотря на карбоновую раму, весят 17-20 кг. Горные велосипеды — это прочные машины, и их преимущество в весе.

устойчивость на трассе;

Велосипеды для скоростного триатлона также довольно тяжелые. В этих соревнованиях важна скорость, но легкий байк не выдерживает нагрузки на километры.

В эту группу входят городские велосипеды с алюминиевой рамой, хардтейл для загородных переходов и все типы гибридов массой от 17 до 20 кг.

Органы управления

Руль, вынос руля, тормозные рычаги и тросы весят всего 264,6 г. Разработанные Шмольке крепления руля к сверхлегкому выносу NoRa. Тормозные рычаги были переделаны из манеток Campagnolo Ergo. На подседельный штырь Schmolke устанавливается полностью карбоновое седло Tune Speedneedle © Эмир Ибрагимпасич

Материалы

Следовательно, вес важен. Мы понимаем, из чего он сделан. Основным моментом, влияющим на массу велосипеда, является то, из каких материалов изготовлены его детали. Прогресс в разработке материалов и снижение их стоимости стали основной причиной развития всей велосипедной техники — ведь сто лет назад они даже не могли подумать о рамах, которые выдерживали бы несколько тонн и весили несколько килограммов, и цепях, которые не изнашивались на несколько тысяч километров.

Аргонная сварка каркаса
Рама из алюминиевого сплава, сваренная аргоном

Итак, из каких материалов изготовлена ​​рама, самая массивная часть велосипеда?

  • «Нормальная» сталь, иначе называемая «низкоуглеродистой» — из чего (кроме дерева) все велосипедные рамы делались изначально. Другие материалы заменили низкоуглеродистую сталь только 30-50 лет назад. До этого все использовали очень тяжелые, относительно хрупкие и коррозионные трубы, которые варились на месте и выглядели не очень презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь — это возрождение стали для велосипедных рам. Материал более надежен и меньше весит, но все же меньше алюминия. Он также стоит больших денег и в основном используется профессионалами;
  • Алюминий — это стандарт для современных велосипедов. Относительно легкий и прочный металл, из сплавов которого производится подавляющее большинство велосипедов, не говоря уже о нижнем ценовом сегменте. Существует много сплавов, и они помечены числовыми последовательностями, например, 7075 или 6061. Даже хорошо окрашенная рама из алюминиевого сплава отличается толстыми швами, оставленными аргоновой сваркой;
  • Карбон — технологический «идеал» велосипедной рамы. Чрезвычайно прочные рамы, которые весят пару килограммов, но по цене бюджетного автомобиля. «Карбон» — это простое название сложной структуры углеродных волокон, склеенных между собой специальными смолами, иначе называемых углеродным волокном. Характеристики конструкции придают карбону удивительные свойства, но при этом высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.

Углеродный элемент
Карбоновый элемент рамы

Следовательно, вы всегда выбираете между тремя составляющими: цена, вес и надежность.

Горный или шоссейный

Я начал с катания на горных велосипедах, а теперь езжу больше недели и тысячи километров. Если бы меня год назад спросили, какой велосипед взять, я бы без колебаний ответил, что это вообще не горный велосипед. Сейчас я не готов быть таким критичным.

в свои первые поездки я ездил на обычном горном велосипеде

Если большой соответствует первым двум условиям: простоте конструкции и легче на 12 кг, можно брать гору, гибрид и трассу. Главное условие — хардфорк. Я всегда буду защищать хард-форк. У жесткой вилки много преимуществ. Он легкий, не требует обслуживания, не снижает скорость при движении.

Весовой поединок

Карбоновый велосипед

Основную нагрузку поддерживает рама велосипеда. Поэтому предпочтительнее покупать карбоновый велосипед. Это самый легкий в своем роде. При этом углеводородное волокно обладает прекрасными характеристиками: оно довольно сложно ломается, выдерживает даже крупных велосипедистов и не подвержено коррозии. Серебро рейтинга занимает алюминий. Этакий бюджетный вариант. В отличие от победителя, алюминиевый байк стоит на порядок меньше, а разница в весе колеблется от нескольких сотен граммов до полутора килограммов. Бронза достается «тяжеловесам» — стали. Такой байк можно использовать практически вечно. Простота ремонта, ударопрочность и долговечность с лихвой окупаются для средней ценовой категории. Забегая вперед, стоит оговориться, что тяжелые металлы подходят не для всех типов велосипедов. Например, на шоссейном велосипеде легкость рамы важнее прочности.

Педали. Здесь лучше выбрать вариант контакта. Они облегчат ваш велосипед примерно на 100-150 граммов. И ноги станут меньше уставать.

Седло. Редко заядлый велосипедист меняет сиденье на более удобное. Сейчас производители выпускают эргономичные и легкие модели велосипедов, которые буквально подходят своему владельцу. Это удобно. В этом случае можно «сэкономить» около 200 граммов веса.

Шины. А тем, кто хочет облегчить себе байк, найдется где побродить. Недорогие велосипеды часто оснащаются тяжелыми колесами. Их шипованный рисунок отлично подходит для бездорожья. Однако велосипедистам и тем, кто просто хочет погонять по парку, такие шины вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл поменять их на более легкие и простые защиты. Например, с небольшими проушинами или с так называемой «полусликой» конструкцией. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и дадут возможность развивать высокую скорость во время езды. Особенно это касается шоссейного велосипеда, который предназначен для марафонов по ровным дорогам.

Разумный выбор

Велосипед MTV

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение и, следовательно, разные весовые категории. Килограммы не всегда играют решающую роль в выборе. Для начала стоит ли определиться, зачем покупать велосипед: для легких прогулок по выходным, для участия в марафонах и гонках или для прокладки новых туристических маршрутов? Давайте разберемся.

  • Велосипед MTV

Их еще называют горными велосипедами. Эти велосипеды предназначены только для езды по бездорожью и для прыжков с места в карьер. Этот класс включает в себя широкий выбор моделей: от скоростного спуска до фрирайда. Сколько новичков по ошибке начали учиться у них велоспорту! Но тщетно. Важно понимать одно: эти велосипеды созданы для горных районов. Для тех, кто борется за свободу передвижения и делает свое вождение более спортивным и динамичным. В этом сегменте часто используется карбон и другие легкие, но прочные материалы. Однако тяжелые колеса заставляют байк снова опускаться на землю. Поэтому средний вес здесь колеблется от 17 до 20 килограмм.

  • Класс шоссейного велосипеда

Лучший выбор для гонок на высоких скоростях. Самая легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8-9 килограммов! Эти велосипеды развивают приличную скорость, отлично выглядят и имеют удобные рули для дальних поездок. Для дорожного класса ограничений скорости нет!

  • На гастролях

Этакая смесь шоссейного и спортивного байка. Экстерьер полностью взят из класса «рапид», но в то же время у туринга более жесткая подвеска и крепкая рама. В результате вес такого транспортного средства, в отличие от дорожного транспортного средства, достигает 20 килограммов.

Гибридный

  • Гибридный

Имя говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий байк для любого вида деятельности. Такой байк обгонит гонку по пересеченной местности и разовьет приличную скорость на трассе. Однако не все гибриды созданы равными. По статистике, новичок-любитель не сможет отличить дешевую подделку от хорошего качества. А сколько именно стоит хороший байк такого класса, вряд ли кто-нибудь ответит. Поэтому лучше проявить предельную осторожность и проконсультироваться со специалистами. Эти велосипеды имеют средний вес около 13-16 кг.

  • Городской велосипед

Пожалуй, самый скромный и популярный вид. Citibike — выбор менеджеров, домохозяек и тех, кто любит кататься на велосипеде по паркам и скверам. Сколько их в нашей стране? Правильно, много. Вот почему городской велосипед имеет репутацию фаворита. Здесь важны только внешние особенности: комфортность седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких велосипедов небольшой, всего 12-15 килограмм.

  • BMX

Для настоящих каскадеров. Этот байк — ближайший родственник спортивного мотоцикла. Предназначен для добавления рейтинга человеку среди друзей. Поскольку эти велосипеды в основном используются для модных прыжков, их вес очень мал. Примерно 7-10 килограммов.

  • Детский велосипед

Отдельная категория в семействе двухколесных. И здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная с советских трехколесных детей, заканчивая современными моделями. Главный вопрос — это велосипеды со съемными дополнительными колесами. Когда ребенок только учится ездить, они необходимы, чтобы держать велосипед в равновесии во время езды. Однако у этих детских велосипедов очень тяжелые надувные колеса, что очень плохо сказывается на весе велосипеда. Ребенку часто бывает сложно даже сдвинуть с места своего первого двухколесного друга, не говоря уже о том, чтобы подняться в гору. Сколько детских слез пролилось из-за невозможности крутить педали — не сосчитать! Производители работают над устранением этого дефицита, но на данный момент средний вес составляет около 15 килограммов и более.

Велосипеды со средним весом (9–17 кг)

Городской велосипед

Сюда можно отнести несколько моделей велосипедов, что делает эту категорию наиболее универсальной:

Хардтейлы — это подвид горных велосипедов, используемых во время гонок по пересеченной местности и скоростному спуску. Хардтейлы имеют вес от 9 до 14 кг. При производстве рам для таких велосипедов обычно используют углерод, алюминий и титан.

Гибрид — это универсальная модель велосипеда для езды в самых разных условиях. Рама особенно прочная. (13-16 кг).

Городской байк весит от 12 до 17 кг, что идеально подходит по своему назначению: без спешки крутить педали на дорогах, тротуарах и парках.

Тормоза

Мое мнение только v-brake. Обычные ободные тормоза с губками. Найти байк с такими тормозами с каждым годом становится все труднее. Продавцы любят использовать «гидравлические» дисковые тормоза, поскольку они быстрее, точнее и надежнее. Однако они дороже.

Я считаю, что ободные колодки также могут обеспечить хорошее торможение на спуске, если колодки меняются вовремя и тормоза установлены правильно. Поэтому недостатки V-Brake сильно преувеличены. Одним из доказательств правила vi-break является то, что в велоспорте гонщики Tour de Franz все еще ездят на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее колесных дисков
  • необходимо снимать с велосипеда для транспортировки. Есть высокий риск сгибания.
  • в случае гидравлических тормозов сложное обслуживание. Я сам видел, как они порвали трос о ветку дерева и остались без работающей тормозной системы.
Оцените статью
Блог про велосипеды