Очиститель велосипедной цепи: восковая смазка и солидол

Независимо от дорожного покрытия, пыль, грязь, песчинки, выходящие из-под колес велосипеда, откладываются на цепи, постепенно загрязняя ее, ухудшая ее ходовые качества. Лучше избежать серьезных проблем, чем столкнуться с ними позже. Для этого смазать велосипедную цепь:

  1. Как минимум каждые 100 км пробега (после тщательной очистки). Если придется ехать по грунтовой дороге, чаще дважды.
  2. Как только вы слышите скрежет или (тем более!) Шорох, скрип. Это сигнал о срочном обслуживании. Появление скрипов уже является признаком того, что цепь начинает ржаветь.
  3. После попадания под дождь ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично удаляет смазку.

На заводе новая велосипедная цепь обрабатывается густой очень липкой смазкой. Этого хватит на 300-400 км дороги, но после этого будет сложно очистить сильно загрязненное вещество от металла, чтобы повторно смазать его. Так как снаружи он не нужен (пыль, грязь, прилипание, превращает его в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда очистите липкое вещество мягкой тканью, слегка смоченной растворителем.


После каждых 100 км пробега велосипедную цепь необходимо смазывать, предварительно проведя тщательную предварительную очистку

Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости нанесения смазки

Содержание
  1. Как правильно очищать цепь и наносить смазку?
  2. Очистка
  3. Подготовительный этап
  4. Чем можно очистить велосипедную цепь перед смазкой
  5. Чистящая машинка
  6. Щетки для очистки
  7. Зубная щетка, тряпка и моющее средство
  8. Комбинированный способ
  9. Периодичность смазки узлов веломашины
  10. Типы смазок
  11. Силиконовая
  12. Универсальная
  13. На кальциевой основе
  14. Моторное масло
  15. Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?
  16. Машинка
  17. Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?
  18. Очистка
  19. Используемые смазки
  20. Процесс нанесения смазки
  21. Пошаговая инструкция
  22. Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?
  23. Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)
  24. Чем смазывать цепь велосипеда
  25. Фирменные велосмазки
  26. Для сухой погоды
  27. Для влажной погоды
  28. Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
  29. Для сухого шоссе
  30. Для влажных погодных условий
  31. Можно ли смазывать цепь велосипеда…
  32. Полное промывание
  33. Лучшие и худшие материалы
  34. Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?
  35. Что нельзя использовать
  36. Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях
  37. Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Как правильно очищать цепь и наносить смазку?

Стандартный сервис для велосипедной цепи включает в себя следующее:

  • Очистка элементов (лучше всего сняв цепочку)
  • Проверка состояния деталей
  • Группа трансмиссии
  • Смазка роликов цепи

Очистка

Удаление цепи не является обязательной мерой, но очень желательно для лучшей очистки.

Чтобы подготовить цепь перед смазкой, вам понадобятся:

  • Выпускное устройство — специальное приспособление для открывания штифта
  • Бумажные салфетки, чистые тряпки
  • Жесткая щетка или машина для удаления абразива со сложных стыков сетки
  • Растворитель
  • Таз или другая удобная емкость

Цепь со стопорным кольцом снять проще, чем солидную классическую. Ослабьте натяжение цепи и слегка согните ее. Используйте удобный инструмент (например, плоскогубцы), чтобы вытащить замок и открыть его.

Для непрерывной цепи используйте сжатие. Вкрутите устройство в любое соединение и затяните ось на себя, например, в сторону компрессионного винта.

Снятие цепи с помощью разблокирующего устройства

Не дотрагивайтесь до штифта до конца, иначе его будет трудно снова вставить.

Помните, что при следующем снятии цепи необходимо использовать другое звено, так как сжатие ослабит ось.

Разобрав цепь, вручную удалите с нее крупные комки абразива, затем поместите цепь в емкость с растворителем — подойдет обычный керосин или специальная жидкость, способная качественно удалить старую смазку и другие загрязнения.

Специальные станки позволяют чистить цепь, не снимая ее. В их состав входит несколько шестерен и щеток, через которые с силой натягивается цепь.

Главное преимущество этого метода очистки — скорость и простота. Однако есть и существенные недостатки. Во-первых, саму машину тоже потом придется мыть, а это задача не из легких.

При активном использовании пластиковые машины быстро выходят из строя. Они также не идеально чистятся, поэтому вам все равно придется использовать тряпку.

Машина для чистки цепей

Если вы решили заранее смочить цепь в растворителе, после этой процедуры промойте механизм теплой мыльной водой. Важно полностью удалить растворитель, поскольку коррозионные химические вещества могут нежелательно вступать в реакцию с компонентами смазочного материала.

Протрите чистую цепь чистой тряпкой или салфеткой, но лучше сушить на открытом воздухе — это быстрее испарит летучие элементы.

Затем положите обратно для дальнейшей смазки.

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в загрязненном состоянии, шум при езде уменьшится, но износ, наоборот, возрастет быстрее, так как вся пыль и песок останутся покрытыми новым слоем смазки. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, в стыках останется грязь. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно его вымыть. Кроме того, необходимо очистить всю трансмиссию — не цепь, а также передние и задние звездочки, кассету, ролики переключателей.

Цепь можно мыть двумя способами:

  • не снимая с велосипеда — с помощью звена цепи;
  • удаление и погружение в растворитель.

Внутри короны маленькие щеточки и шестеренки. Растворитель (входит в комплект) заливается в полость машины. Когда вы крутите педали, все звенья цепи проходят через него. Преимущества этого метода:

  • снимать цепь с велосипеда не нужно;
  • руки остаются чистыми;
  • весь процесс занимает мало времени.

Некоторые велосипедисты используют WD-40 как обезжириватель (специальное обезжиривающее средство, удаляющее грязь, масла, жиры): накрыв тормозной ротор тряпкой, чтобы не запутывать тормозные поверхности, каждое звено обильно опрыскивают спреем. Недостаток обоих методов один, но весьма существенный — качество такой стирки посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. Но когда вы снимаете цепь и кладете ее в емкость с растворителем на 10-20 минут при периодическом встряхивании, качество очистки несравненно превосходит. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любыми моющими средствами).

Снятие и установка цепи при использовании специального быстросъемного фиксатора займет более пары минут. После того, как вы закончите чистку велосипедной цепи одним из способов, просушите ее.


Применение специального устройства

Стирка с WD-40

Пропитывание растворителем

Чем можно очистить велосипедную цепь перед смазкой

Чистящая машинка

Пользоваться этим приспособлением достаточно просто — поставить машину на цепь, залить необходимые жидкости и крутить педали. Вы можете использовать прилагаемые составы или продукты, такие как Fairy, в качестве чистящих жидкостей.
очиститель цепи

Щетки для очистки

О щетках особо нечего сказать — выберите подходящую и используйте ее для очистки каждого звена, а также передних и задних звездочек от грязи.
цепная щетка

Зубная щетка, тряпка и моющее средство

Этот способ наиболее удобен и по эффективности не особо уступает двум предыдущим. Купите в магазине самую прочную и дешевую зубную щетку. В этом же магазине можно купить какое-нибудь моющее средство, например Fairy.
очистите цепь тряпкой и зубной щеткой

Комбинированный способ

В этом методе используются все инструменты, перечисленные в предыдущих абзацах. Это будет наиболее эффективно и в то же время наиболее трудоемким.

Все эти методы потребуют у вас немало энергии и времени, но если вы подойдете к процессу очищения с умом и усердно, ваши усилия окупятся. Таким образом, в будущем вы сможете избежать лишних трат на покупку новых запчастей для своего двухколесного друга.

Периодичность смазки узлов веломашины

Как смазать велосипедную цепь

Смазки пластичной консистенции способны сохранять свои свойства и обеспечивать работу шариковых подшипников достаточно длительное время, поэтому их заменяют в среднем один раз в год. Однако, если байк используется в пыльных условиях или в сырую погоду, рекомендуется заменить его через 1000-1500 км пробега.

Любой новичок задается вопросом не только о том, как лучше смазать велосипедную цепь, но и о том, когда это нужно делать. Обычно при интенсивной эксплуатации процедуру обработки необходимо проводить не реже двух раз за сезон. Со временем время смазки можно будет определять на слух: если цепной привод «свистит» или «звенит» под нагрузкой, значит, пора мазать.

Периодичность смазки основных компонентов велосипеда:

  • ступицы колес и подшипники педалей — 2 раза за сезон;
  • опоры вилки — через 150-200 км;
  • ролики заднего редуктора — после 1000 км пробега;
  • переключатели скоростей — после 500-700 км пробега;
  • тормозные рычаги, рычаги и переключатели — 1-2 раза в год.

Графитосодержащие смазки (например «Усса») отличаются высокой прочностью, даже после образования вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Такие смазки особенно хороши в агрегатах, подверженных нагрузкам.

Что касается каретки в сборе, то при наличии обычной гильзы (но не патрона) необходимо следить за ее состоянием и обрабатывать не менее 2-3 раз на протяжении всего сезона. В противном случае гарантируется износ и заедание подшипников. Перед работой обязательно очистить детали от грязи и старой смазки.

Типы смазок

На рынке представлен довольно широкий ассортимент смазочных материалов для велосипедных цепей. Среди них есть универсальные инструменты, созданные для определенных условий. Смазки также различаются по консистенции (степени плотности) и способу нанесения — аэрозольное или капельное. Первое удобнее, на распыление уходит пара секунд. Однако на внешние поверхности попадает больше вещества, чем на внутренние. Кроме того, аэрозольный баллончик захватывает детали, не снижающие трение: тормозные колодки, диски, обода. Более правильным считается капельный способ, который длительный из-за необходимости капать масло на каждый стык звеньев.

Все смазочные материалы для велосипедных цепей относятся к основным «климатическим» категориям:

  1. Для влажных условий — для езды под дождем, преодоления многочисленных водных преград, зимних путешествий. Он служит долго, но это преимущество оборачивается отрицательным: в нем накапливается много пыли, грязи, его труднее чистить.
  2. Для сухих условий — остается только на внутренней поверхности цепи, менее липкой, чем в сырую погоду. Важно дать ему высохнуть в течение нескольких часов, чтобы велосипедная смазка не притягивала пыль так сильно, как отталкивала ее. К сожалению, он быстро смывается, поэтому после каждого попадания воды в цепочку вещество необходимо наносить повторно.
  3. Универсальный — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от времени. Однако это средство для любителей, а не для профессионалов, так как по свойствам уступает специализированным составам. И цена на них выше.

Смазки керамические, восковые, тефлоновые, графитовые и другие. Состав влияет на стойкость вещества, его консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.


Для влажных условий

Для сухой погоды

Универсальный

Силиконовая

Отличается износостойкостью частей цепи, простотой применения, на нем мало пыли. Масла на основе силикона выпускаются в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел, силиконовая смазка не может повредить резиновые детали. Это вещество используют велосипедисты, как правило, в сухую погоду.

Универсальная

Как было сказано выше, это здорово, потому что оно подходит для различных условий вождения, как мокрых, так и сухих, поэтому вы можете сэкономить деньги, используя инструмент в любую погоду. Однако способность таких велосипедных смазок отталкивать пыль меньше, чем у «сухих», а способность прилипать к цепи при контакте с водой хуже, чем у «влажных». Но для заездов на короткие расстояния или нечастых любителей, которые не хотят вникать в лучшие варианты ухода за «двухколесным другом», это лучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе обладают отличной адгезией к металлу и длительное время не смываются водой, их чаще используют в дождливую погоду. Кальций обладает низкой химической активностью, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры отечественных кальциевых смазок — солидол, униол.

Их недостаток — плотная консистенция, не допускающая проникновения в мельчайшие дырочки. Он также собирает на себе грязь и поэтому используется для изготовления втулок и подшипников, а не велосипедных цепей. Педали велосипедного колеса также требуют консистентной смазки.

Моторное масло

Это приемлемый, но не лучший способ ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из названия, предназначено для двигателей — закрытой высокотемпературной среды. При этом не требует особенностей, как от других средств (не стирать, не притягивать пыль, долго не сушить). В целях экономии, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но только не для дорогих современных велосипедов.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный метод: приготовление в солёном масле или литии. Раньше, когда на прилавках не было такого ассортимента смазочных материалов, применялась беспроблемная методика.

Густое масло нагревали в металлической емкости (лучше всего на водяной бане). Цепь погружали в «кипящую воду» и кипятили там до получаса. За это время суспензия проникла в тончайшие зазоры между соединительными пластинами.

Советы опытным велосипедистам — видео

После снятия и затвердевания смазки все излишки были удалены с поверхности чистой тряпкой. Конечно, от следов масла на ногах (при прикосновении) этот способ не гарантировал, но с точки зрения качества исполнения — вариант конкурирует с дорогими специализированными составами.

Наносить эти смазки в густом виде (при нормальной температуре) бесполезно. Не проникает в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

Но на вопрос: «Можно ли смазывать велосипедную цепь моторным маслом?», Ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях отстойника.

Когда вода попадает, она превращается в эмульсию, а дорожная пыль полностью превращается в абразивную пасту. Смазка обычно несовместима с механикой мотоцикла.

Как выбрать смазку для велосипедной цепи — видео

Машинка

Цепь — это не плоская поверхность, которую можно легко удалить тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, уменьшенное расстояние между пальцами и подвижность самой цепи доставляют множество проблем даже заказанному велосипедисту. Делать все вручную иногда бывает слишком долго и нервирует.

чистка цепи

Чтобы спасти хранителей чистоты, был разработан очиститель цепей. Это особый механизм из нескольких шестерен и щеток, через который с силой натягивается цепь. Когда он движется, он вращает шестерни и, проходя через статические и вращающиеся щетки, эффективно очищается.

У машины есть плюсы и минусы. Главное преимущество — быстрая и равномерная очистка по всей цепочке. Но есть и минусы:

  • Саму машину тоже нужно будет почистить, а это задача не из легких.
  • Машины пластиковые, они не очень надежны, щетки не подлежат замене; при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество уборки оставляет желать лучшего, и участие велосипедиста с тряпками не отменяется.

Хранить машинку для стрижки дома эффективно, так как она не занимает много времени после каждой прогулки. На большинстве моделей нет необходимости снимать велосипедную цепь. Тогда заботиться о своем велосипеде будет легко и весело.

Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?

Один из важных компонентов цепного привода требует особого и тщательного ухода. При правильном обслуживании цепочка средней ценовой категории способна обслужить порядка 120-1500 км, более дорогие образцы без сбоев проходят до 3000 км. Теперь подробнее о методах поддержания порядка в этой части.

Очистка

Любой опытный велосипедный энтузиаст знает, что прежде чем смазывать велосипед самостоятельно, необходимо сначала очистить все его компоненты. Цепной привод не исключение. «Дедовский» метод промывки в керосине все еще применим, но он требует разборки гибкого элемента цепи, что для современных велосипедов затруднительно. Также требуется последующая регулировка системы, что новичкам сделать сложно.

Как почистить велосипедную цепь

Здесь на помощь приходит технический прогресс — звено цепи, с помощью которого даже новичок легко справится с обслуживанием агрегата цепного привода. В чистящей машине используются обычные моющие средства, такие как Fairy, керосин или уайт-спирит.

Процесс происходит следующим образом:

  • установить цепочку на центральные звезды;
  • закрепите велосипед так, чтобы можно было свободно крутить педали;
  • закрепите цепной бункер с моющим средством (около 50 мл) на нижней части цепного привода;
  • придерживая корпус очистного механизма левой рукой, правой рукой крутить педали назад в течение 1-2 минут;
  • отсоединить линкер цепи, промыть его и повторить циклы 3-5 раз до полной очистки элементов;
  • очистите цепь и дайте ей высохнуть.

Среди производителей таких очистных механизмов такие бренды, как:

  • Парикмахеры;
  • Велосипедная рука;
  • Бирзман;
  • Kettenmax.

Используемые смазки

Перед тем, как смазать велосипедную цепь, стоит подробнее узнать о смазочных материалах для этого процесса. Следует сразу обратить внимание на то, что аэрозольные баллончики со смазочной смесью хоть и удобны в использовании, но работают малоэффективно из-за разбрызгивания. Но для условий поля они, конечно, незаменимы.

Вот что используют опытные велосипедисты:

  • тефлоновая смазка — наносится тонким слоем, высокая стойкость к истиранию;
  • силиконовая смазка — практична в работе, обладает высокой устойчивостью к влаге и пыли;
  • восковая смазка — по эффективности и свойствам близка к тефлону, требует тщательной предварительной очистки элементов цепи.

Самые известные бренды:

  • Финишная черта;
  • Белое свечение;
  • Педро;
  • Weldtite.

Процесс нанесения смазки

Как смазать велосипед

Любой более или менее опытный велосипедный энтузиаст, который знает, как смазать цепную передачу велосипеда, скажет, что первая задача — убедиться, что смазка, оседающая на заклепке, проходит между пластинами и в ступицу.

В результате процесса смазываются следующие элементы цепи:

  • контактное пространство внутренней и внешней пластин;
  • внутренняя роликовая плоскость;
  • место трения заклепок изделия о пластину.

Из этого можно сделать вывод, что смазку лучше наносить изнутри соединения, это снизит его загрязнение.

Ознакомившись с теорией, приступим к практике:

  • установите цепь на центральные звездочки;
  • обработать нижний сектор изнутри;
  • переместите сектора, воздействуя на педали, и смажьте оставшиеся точки консистентной смазкой;
  • крутите педали, чтобы равномерно распределить смазку;
  • остатки масла удалить тряпкой.

Для удобства начало обработки можно отметить маркером.

Пошаговая инструкция

Смазку для цепи необходимо нанести на внутренние трущиеся детали под роликами. Внешнюю поверхность не нужно смазывать, поэтому она не нагреет грязь, пыль, пятна на одежде. После смазки внешняя часть цепи должна оставаться сухой. Перед началом смазки он также должен быть полностью высохшим. В зависимости от применяемого средства и желания провести работу максимально эффективно, используются разные способы нанесения смазки:

  1. Добавляя его к каждому звену цепи, а точнее, добавляя каплю масла к каждому ролику внутри него, не затрагивая снаружи. Метод трудоемкий и трудоемкий, но очень эффективный.
  2. Крутить цепь, пока на нее капает смазка. Это намного быстрее, но масло не будет поступать в ролики равномерно.
  3. Удаление цепи и кипячение ее в масле позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. После снятия ее с нагретого вещества и тщательной просушки цепочка снова ставится на место.

Недостатки последнего метода очевидны — он трудоемок, а подогретые специальные масла имеют неприятный запах.

Пошаговые инструкции для первого метода выше:

  1. Чтобы правильно смазать велосипедную цепь, ее переводят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, облегчая работу.
  2. Чтобы не потерять место нанесения масла, первое обработанное соединение размечают отрезком изоленты, изоленты.
  3. На каждый валик и валик наносится тонкий слой смазки. Их нужно обрабатывать сверху и снизу. Если используется масло, то для точного «протыкания» используется масленка или шприц. На всю длину обычно уходит 100-120 капель. Педали вращаются против часовой стрелки.
  4. Когда вы дойдете до начальной точки, продолжайте крутить педали назад еще пару минут, чтобы смазка распределилась более равномерно.
  5. Как можно тщательнее сотрите излишки масла с цепи чистой тканью. Для этого оберните его тканью и, придерживая рукой, покрутите еще минуту-две.

Вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много продукта будет стерто — необходимое количество уже проникло в стыки звеньев, под ролики.


Замените цепь с центральными звездочками, чтобы получилась прямая линия, протрите тряпкой

Нанесите смазку по каплям

Обработайте каждый валик и валик, вращая педали против часовой стрелки

Не переключая передачу, продолжайте крутить педали в течение нескольких минут

Когда смазка попала внутрь штифтов цепи, удалите излишки снаружи чистой тканью

Чтобы смазать велосипедную вилку (процедура примерно одинакова для моделей разных фирм):

  • очистить колпачок от внешнего мусора, снять колесо;
  • откручиваем болты от шатунов, снимаем регулятор;
  • снимаем тормозную систему, затем снимаем «штаны» (часть вилки велосипеда, на которой фиксируется колесо);
  • очистить штоки от смазки, снять стопорные кольца с сальников;
  • почистить «штаны» изнутри;
  • на сальники наносится смазка и в каждую «штанину» заливается немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирается в обратной последовательности;
  • смажьте внутреннюю часть вилки аэрозолем.

После этого байк готов к эксплуатации. Обычно лапы вилки смазываются каждые 150-200 км пути. Сальники сняты — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Смазывать звездочки смысла нет: когда цепь скользит по ним, ее ролики катятся по зубьям «звезды». Трение между ними очень низкое, поэтому они смазываются только для защиты от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют главной осью велосипеда. Его состояние влияет не только на скорость, но и на удобство передвижения. Он состоит непосредственно из оси, подшипников, чашки. В отличие от цепи, для смазки каретки требуется густое вещество. Смазывать тележку необходимо после тщательной промывки всех ее элементов керосином.

Велосипедные подшипники в колесных осях обрабатываются консистентной смазкой так же, как и подшипники тележек.

Ступицы колес содержат подшипники двух типов: промышленные в картриджах и открытые навалом. Картриджные подшипники обычно не требуют обслуживания, поскольку их просто заменяют по мере необходимости. Навалом любой обезжириватель удаляет грязь, старое масло и добавляет новое, даже густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Итак, потратив некоторое время, вы можете сделать самостоятельно, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть мотоцикла, поддерживая ее в отличном состоянии.


Вилка смазывается каждые 150-200 км пробега

Для смазки каретки требуется густая субстанция

Насыпные подшипники также обрабатываются густым маслом, промышленные подшипники не подлежат смазке, их необходимо полностью заменить

Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?

Многие неопытные велосипедисты наивно полагают, что чем больше смазки на звеньях приводной цепи, тем лучше, по их словам, обильная смазка — лучший способ сохранить трущиеся металлические детали. Итак, чем смазать велосипедную цепь: моторным маслом, литолом или смазкой? Всем этим материалам можно было бы дать положительную характеристику, если бы не одна важная вещь, а именно грязь, которая моментально прилипает к смазываемым деталям.

как смазывать цепь на велосипеде

Песок, мелкие твердые частицы и прочий мусор при взаимодействии с такой смазкой превращаются в прочный абразив, что неизбежно приводит к выходу из строя узлов различных механизмов, в основном вращающихся и трущихся деталей. Перед тем, как смазать велосипедную цепь литолом, необходимо помнить, что скопившаяся внутри нее грязь также значительно затрудняет вращение педалей, поэтому использование таких смазок категорически не рекомендуется.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Как определить, как правильно смазать велосипедную цепь в домашних условиях, чтобы смазка была удобной, легко ложилась на трущиеся поверхности и хорошо защищала детали? Одной из самых эффективных смазок для велосипедных цепей являются смазки из ПТФЭ.

как смазать велосипедную цепь моторным маслом

Это химическое соединение, более известное как тефлон, имеет очень низкий коэффициент трения. Таким образом, трущиеся поверхности, обработанные продуктами на основе тефлона, отлично сохраняются в течение длительного времени. Одна из таких смазок — CL1 Park Tool, которая стоит около 400 рублей. Не знаете, чем смазать велосипедную цепь зимой или после длительного пребывания во влажном месте? Используйте тефлоновую смазку, которая значительно продлит срок службы ваших велосипедных цепей и других деталей.

Чем смазывать цепь велосипеда

Нарисуем портрет идеальной велосипедной смазки:

  • Не притягивает пыль.
  • Сохраняет цепь в чистоте.
  • Проникает в мельчайшие трещинки, не вылезая из них.
  • Не смывается струей воды.

как смазывать велосипедную цепь
Такого состава в природе нет. Существуют продукты для сухой летней погоды, которые мгновенно стекают дождем, и влажные смазки, которые пачкают одежду и притягивают пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко она в рейтинге.

Фирменные велосмазки

Цветные бутылки в веломагазинах — отнюдь не «гад». Выбирая специальные образцы, вы в первую очередь делаете ставку на время обслуживания цепи. Он минимальный, а интервалы максимальные. Ну и спорный вопрос: на фоне экономного расхода смазки затраты кажутся незначительными (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Бутылка с надписью DRY подойдет, но не любая. Если ресурс является приоритетом, выбирайте велосипедные смазки с тефлоном, силиконом или графитом. Их общий недостаток в том, что они пачкаются со всех сторон. Любителям чистки лучше всего смазать велосипедную цепь воском. Но у него есть и большой недостаток — у него неважные смазочные характеристики.

Тип жира Профессионалов Против Продолжительность жизни
Тефлон Практически не прилипает пыль. Быстро катастрофически моется, интенсивно сохнет, цепь постоянно в масле. 40-50 км
Силикон Дешевый и хороший песок. Смывается струей воды, требует частого нанесения, цепи загрязнены. 30-40 км
Графитовый Экономичен, долго остается в стыках, устойчив к вымыванию, не притягивает грязь. Грязная трансмиссия. 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км по мокрому
Воск Длится долго, цепь постоянно чистая, пыль не прилипает, перед последующими применениями не нужно мыть цепи. Дорогое, укорачивает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. 150-200 км

Совет. Не покупайте аэрозольные препараты. Быстро изнашивается, около 50% объема летит по цепочке.

Для влажной погоды

Подойдет любая бутылка с надписью WET на этикетке. Внутри — смазка, разбавленная растворителем. При попадании на цепной привод быстро растворяется в зазорах, растворитель испаряется и между роликом и осью образуется плотный состав.

Состав не выгорает, но в сухую погоду быстро собирает песок и пыль. В случае дождя около 150-200 км.

как вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Нет необходимости использовать патентованные химические вещества. Какой бы красочной ни была этикетка и не менее тщательно разжеван состав специальной формулы, препарат ничем не отличается от своих отечественных аналогов.

Конечно, «фирма» может иметь превосходство в ресурсе 5-10 км, но зачем такой разговор, если на кону сумма денег, которой более чем достаточно для другой сети. Для бюджетного велосипеда, такого как Stels или Forward с дешевыми комплектующими, даже покупать фирменные смазочные материалы нет смысла.

Для сухого шоссе

Можно сделать альтернативу всем видам заводских рецептур СУХОЙ. Учитывая их долговечность, имеет смысл поискать заменители смазок на графитовой и восковой основе.

Для влажных погодных условий

Лучше всего смазать велосипедную цепь густой смазкой до дождя. Он подается в жидком состоянии в пространство между штифтом и роликом и через некоторое время загустевает. Ремесленный рецепт:

  • Найдите состав автомобиля № 158 для гребных валов или «морская» консистенция для ступиц.
  • Смешать с бензином Калоша (альтернатива — более легкое топливо) в соотношении 1: 1.
  • Вылейте смесь во флакон с каплями для носа или наполните шприц.

Можно ли смазывать цепь велосипеда…

  • Масло моторное для машин. Не рекомендуется, водянистая, цепи быстро сохнут.
  • Литол или жир. Наносить напрямую нельзя — в места трения практически ничего не войдет + быстро соберет всю грязь с улицы.
  • WD-40. Нет, это отличный обезжириватель, но не смазка. В составе — уайт-спирит и легкие масла. Растворитель переносит масла к кислотным точкам, где они растворяют ржавчину и другие отложения. Фактически они могут мыть только велосипедную цепь.

Полное промывание

Цепи, конечно. Чтобы избавиться от грязи в стыках и мельчайших элементов внутри соединений, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько имеющихся в продаже очистителей цепей, но они не имеют особого смысла. Классический рецепт, применявшийся 50 лет назад, — это миска и растворитель. В равной степени подходят современные обезжириватели. Снятую цепочку аккуратно промываю в тазике с небольшим количеством жидкости, промывая все стыки.

Как снять цепь без замка с велосипеда?

удалить цепь

Многие люди не только моют велосипедную цепь, но и оставляют ее на некоторое время, чтобы она пропиталась. В пользу этого есть несколько не очень убедительных аргументов, но даже удаленное масло не повредит.

Следующий этап после стирки и замачивания — ополаскивание. Для этого подойдет мыло или моющее средство, разбавленное в горячей воде (важно для стирки.

Перед смазкой необходимо полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости, потому что в противном случае при контакте растворителя и смазки может возникнуть нежелательный химический эффект, а это не всегда предсказуемо. Цепь можно просто почистить, но эффективнее будет сушить ее на открытом воздухе. Это быстро испарит летучие элементы.

Стирка цепи — трудоемкий процесс, который все же следует выполнять при длительном использовании.

Лучшие и худшие материалы

Какая смазка для велосипедных цепей самая лучшая? Профессиональные велосипедисты часто выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, который не прилипает к абразивам.

Не стоит заниматься любительскими шоу и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми машинными маслами.

Масло в наши дни также далеко не самый идеальный вариант для цепи. Он отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в плотное абразивное вещество, что вызывает еще больший износ деталей.

Грязная смазка на цепи

Популярный у автомобилистов WD-40 не смазывает цепь. Уайт-спирит подает легкие масла в кислотные точки, где они разжижают ржавчину и другие образования. Фактически они могут мыть только цепь.

Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?

Перед смазкой велосипедной цепи ее необходимо тщательно очистить. Для этого можно использовать дорогие моющие средства, которые могут очистить цепь практически в идеальном состоянии, а также различные растворители (уайт-спирит, керосин и другие). Однако следует помнить, что они являются легковоспламеняющимися веществами, кроме того, чистку придется проводить на открытом воздухе из-за их резкого запаха и высокой токсичности.

При мытье велосипедной цепи водой с мылом высушите цепной механизм сразу после очистки, в противном случае он может заржаветь.

как смазать велосипедную цепь
Чтобы облегчить процесс очистки, можно использовать специальные машины, предназначенные для этой цели. Они понравятся тем, кто интересуется, как смазать велосипедную цепь в домашних условиях. Принцип их действия довольно прост — в устройство заливаются моющие средства, а затем, поворачивая рычаг или нажимая на педаль, перемещаем щетки, которые очищают соединения от грязи. Машиной удобно пользоваться, потому что она позволяет чистить, не снимая цепи. Стоит такой прибор около 400-600 руб. Автомобили хороши для уборки после езды по бездорожью и сильного налипания грязи.

как смазать велосипедную цепь в домашних условиях
Вы также можете приобрести щетки с жесткой щетиной и аксессуары, чтобы легко удалить грязь внутри сетки. Также, в отличие от машин, их можно использовать для наведения порядка на звездочках.

Самый простой и дешевый способ очистить велосипедную цепь — использовать жесткую зубную щетку, более тонкий и обычную тряпку. Сначала все соединения (внутренние и внешние) очищаются щетиной и растворителем, затем все протирается тряпкой. Для усиления эффекта можно использовать салфетку из микрофибры.

Что нельзя использовать

Одна из самых распространенных ошибок — использование WD-40 для смазки цепи. Действительно, это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Есть небольшое количество масла, но это ни в коем случае не велосипедная смазка. Его можно эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для их смазки.

Ответ на распространенный вопрос, можно ли смазывать велосипедную цепь машинным маслом, можно, но не желательно. Как и моторные масла, любое машинное масло не предназначено для использования на велосипедах. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии совершенно не подходят.

Обычно 100 мл жира хватает на несколько лет использования. Приобретая специализированный инструмент, вы можете быть уверены в его качестве и отличном влиянии на механику велосипеда. Таким образом будет гарантирован комфорт вождения и безопасность цепей, кассет, выдающихся звезд.

Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях

Шаг 1. Подготовка места, где будет проводиться процедура.
Положите на пол бумажные полотенца или старые газеты. Это поможет предотвратить загрязнение пола и появление царапин на сиденье.

Шаг 2. Поместите велосипед на стойку или на пол колесами вверх
Во время смазки можно использовать держатель для велосипеда или просто перевернуть его вверх дном. Рассмотрим первый вариант. Поставьте велосипед, как на фото ниже. Это упростит вам обслуживание.

Шаг 3. Удалите старую грязь и жир
Оберните цепь тряпкой и одновременно медленно вращайте педаль так, чтобы каждое звено проходило через тряпку. Это очистит и в дальнейшем будет способствовать хорошему проникновению продукта.
Удалите стойкую грязь с помощью щетки из проволочной щетины. Поворачивая педаль, нанесите щетку на цепь.

Важно: вращающееся заднее колесо опасно! Не касайтесь его руками и не позволяйте детям или животным приближаться, пока он вращается.

Шаг 5: смажьте
Поднимите емкость и, слегка надавливая, дайте маслу стечь на несколько звеньев. Не давите на бутылку сильно, иначе излишки разольются на пол.

Медленно поверните педаль для равномерного распределения смеси до тех пор, пока не будет смазан каждый сустав. Смазанная поверхность будет иметь глянцевый блеск, а поверхность без смазки — матовую. Их легко отличить.

Этап 6: очистка и проверка работоспособности
Уберите бумажные полотенца или газеты и вымойте пол. Выйдите и проверьте свой транспорт после процедуры. Если вы все сделали правильно, вы сразу заметите, насколько легче управлять автомобилем, чем раньше.

Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Итак, части цепи нашего велосипеда идеально чистые, и теперь мы можем приступить к самой смазке. Как смазать велосипедную цепь и как это правильно делать? Сразу замечаем, что если байк эксплуатируется в сложных дорожных условиях, его нужно смазывать чаще, чем на прогулочных моделях.

как смазать смазкой для велосипедной цепи

Не знаете, как смазать велосипедную цепь и как это правильно делать? Смазку необходимо наносить под ролики цепи. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазкой снаружи, так как это может привести к накоплению грязи и мелких твердых частиц, которые, проникая в детали и под ролики, способствуют их быстрому износу. Поэтому внешняя часть цепи должна быть сухой.

На вопрос, чем смазать велосипедную цепь после зимы, можно ответить однозначно: смазка Nano Protech для движущихся частей. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами, смазывает вращающиеся и трущиеся детали, предотвращает скрип. Эта смазка защищает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически нет труднодоступных мест.

Кроме того, с его помощью вы можете крутить педали хотя бы каждый день под проливным дождем, поскольку он обеспечивает необходимый уровень защиты велосипедной цепи в течение длительного периода времени. После нанесения смазки на ролики и звенья цепи удалите остатки тряпки. Изделие произведено в России. Стоимость его около 250 рублей.

Оцените статью
Блог про велосипеды