Лучший велокомпьютер: рейтинг беспроводных с одометром, GPS и ГЛОНАСС

Содержание
  1. Механический спидометр
  2. Принцип действия
  3. Как установить и настроить механический велосипедный спидометр
  4. Плюсы и минусы
  5. Уход за механическим спидометром
  6. Сколько стоит?
  7. Как установить велокомпьютер
  8. Отзывы велосипедистов
  9. Устройство одометра для велосипеда
  10. Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы
  11. Какой велокомпьютер лучше — проводной или беспроводной
  12. Проводной велокомпьютер — минусы
  13. Беспроводной велокомпьютер — плюсы
  14. Как закрепить спидометр на велосипеде?
  15. Основные параметры велокомпьютеров
  16. Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра
  17. Как настроить велокомпьютер
  18. Как устроен
  19. Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров
  20. Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы
  21. Механический спидометр
  22. Электронная модель
  23. Беспроводной велокомпьютер
  24. Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед
  25. Назначение спидометра
  26. Как правильно выбрать прибор
  27. Что обозначают аббревиатуры на дисплее велокомпьютера
  28. Электронный спидометр
  29. Принцип действия
  30. Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр
  31. Плюсы и минусы
  32. Уход
  33. Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер
  34. Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка

Механический спидометр

Конструкция механического спидометра очень проста и состоит из рабочего колеса, индикаторного устройства и кабеля. В большинстве случаев тон устанавливается на уличные модели. Не рекомендуется использовать их на горных велосипедах, потому что из-за загрязнения эти спидометры быстро выходят из строя.

Принцип действия

Принцип работы заключается в том, что механизм в блоке преобразует переданное приводом движение колеса в прогиб стрелки.

Как установить и настроить механический велосипедный спидометр

Ведущее колесо установлено на оси колеса. Он должен быть как можно ближе к основанию ступицы, но не близко, иначе показания скорости будут неверными и колесо при вращении будет тормозить.

Трос соединяет ведущее колесо и замок руля. Он имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать на велосипеды с большим диаметром колес, чем указано в инструкции по эксплуатации.
Индикаторное устройство крепится к рулю с помощью хомутов. В этом агрегате есть шкала скорости (не более 60 км / ч) и спидометр, показывающий количество оборотов.

Спидометр такого типа настраивать не нужно.

Плюсы и минусы

  • Нет необходимости устанавливать батареи;
  • Отображение штатной скорости;
  • Не нужно бояться электромагнитных помех;
  • Цена дешевле электронных аналогов.
  • Механические велосипедные спидометры откалиброваны под конкретный размер колес, что исключает возможность установки его на более крупные колеса из-за строго определенной длины кабеля;
  • Крепление кабеля нужно производить аккуратно, избегая складок и петель. В противном случае значения скорости будут искажены и полезная длина кабеля изменится;
  • Основной механизм необходимо периодически смазывать;
  • Движение по пересеченной местности будет затруднено из-за скопления грязи и пыли под ведущим колесом;
  • Если обод велосипеда деформирован или погнут, нет смысла устанавливать ведущее колесо — не получится;
  • Информация о значениях скорости не сохраняется.

Уход за механическим спидометром

Уход за ними не требует особых усилий. Нужно только периодически очищать пространство от грязи под ведущим колесом, чтобы не допускать неточностей в измерениях и повреждений.

Сколько стоит?

Цена моделей порядка 300-500 рублей.

Как установить велокомпьютер

Установка начинается с площадки для крепления спидометра на рулевом колесе, а затем в нее вставляется сам прибор. Все тросы должны быть аккуратно закреплены, чтобы не порезаться во время движения.

Кроме того, на спице переднего колеса ставится небольшой магнит, на штоке вилки ставится датчик и при каждом повороте колеса магнит, проходя через датчик, посылает сигнал на спидометр. Которая, в свою очередь, зная окружность колеса, вычисляет скорость, расстояние и т.д.

velocomp_2

Если ваша модель велосипедного компьютера оснащена датчиком частоты педалирования, он устанавливается на нижнее перо, а магнит приклеивается / прикрепляется к шатуну. Теперь при вращении педалей велокомпьютер получает импульсы, на основе которых рассчитывает частоту оборотов в минуту.

Правильное расстояние между магнитом и датчиком важно, точное значение можно найти в инструкции велокомпьютера.

Обычно компьютер включается автоматически, как только начинаются импульсы, затем вращайте переднее колесо, чтобы увидеть, как числа прокручиваются по дисплею. Если устройство не включается, возможны три варианта: 1) батарея разряжена, 2) неисправен компьютер, 3) слишком большой зазор между датчиком и магнитом.

Если все в порядке, переходите к этапу «Настройка велокомпьютера.

Отзывы велосипедистов

В прошлом году я купил механический одометр для велосипеда. Установил на несколько минут. В комплект входит кабель и специальный набор. Отличный выбор для любителей классики.

Владислав

Продавец предложил беспроводной велокомпьютер. Мне на самом деле понравилось. И я решил купить. Пользуюсь уже 2 месяца. Все хорошо. Также есть GPS-монитор сердечного ритма.

Ксения

Не так давно купил электронный велокомпьютер. Через несколько дней использования нить оборвалась. Поэтому устройство пришлось выбросить.

Карина

Я использую велокомпьютеры много лет. Я перепробовал много моделей. KELLYS Track 30 мне очень понравился. Отличная модель по доступной цене.

Константин

Мне всегда нравились механические спидометры. Они прочные и надежные. Они могут работать в разных условиях. Я использую механический спидометр на шоссейном велосипеде. Все меня устраивает.

Олег

Есть несколько видов спидометров: механические, беспроводные, электронные. Механический велосипедный спидометр — незаменимый аксессуар, который можно прикрепить к велосипеду своими руками.

Устройство одометра для велосипеда

Вне зависимости от модели устройство работает по одному принципу. Велосипедный одометр имеет следующие основные детали:

  1. Счетчик: подсчитывает количество оборотов колеса во время движения.
  2. Контроллер — устанавливает круги, определяемые счетчиком.
  3. Индикатор: отображает числовые индикаторы на дисплее устройства.

Типы одометров отличаются друг от друга способом передачи импульсов:

  • Механический: импульс исходит от ведущего колеса, которое контактирует с велосипедной шиной.
  • Электромеханический: импульс передается по кабелю на электронную панель с помощью датчика.
  • Электронный: электрические импульсы отправляются на дисплей устройства.

Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы

Хотите знать, с какой скоростью вы едете на велосипеде? Или сколько километров вы уже проехали? Конечно, многие задумывались об этом давно, а некоторые уже установили на байк специальное устройство — велосипедный одометр.

Производители редко оснащают велосипеды приборами для измерения скорости или пробега. Такие устройства велосипедисты устанавливают после покупки велосипеда самостоятельно. Важно правильно выбрать устройство, потому что некоторые модели работают поздно или имеют ошибки. Кроме того, особое внимание следует уделить способу установки. В противном случае покупка устройства не будет иметь смысла и устройство не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Велосипедный одометр пользуется спросом, так как имеет следующие преимущества:

  • низкая цена — покупка не попадет в кошелек;
  • простая инструкция по установке, а значит, вам не нужно искать мастера;
  • самое главное — точность измерения.

Скорость и пройденная дистанция интересны не только профессиональным спортсменам, но и новичкам.

Какой велокомпьютер лучше — проводной или беспроводной

Мое личное мнение, которое я высказал, используя как одни, так и другие устройства, лучше, чем беспроводные. У меня всегда было много мотоциклов, поэтому я смог собрать статистику, на основании которой я сделал такой вывод.

Проводной велокомпьютер — минусы

Сначала я думал, что беспроводные спидометры — это дорогие игрушки, но оказалось, что мои кабели для горного велосипеда время от времени перерезались, несмотря на то, что они были тщательно закреплены изолентой и пластиковыми стяжками.

wired_comp

Обрыв провода — небольшая проблема, вам просто нужно его зачистить, скрутить провода, обмотать изолентой и свернуть. На шоссейных велосипедах нити не рвались, а через несколько лет просто сгнили в складках. Тоже нормально: почистить, обмотать изолентой.

Беспроводной велокомпьютер — плюсы

Со временем эти хлопоты стали надоедать, и я купил для эксперимента беспроводной велосипедный компьютер. Слышал, что иногда они могут терять сигнал, но, скорее всего, это байки, появившиеся при эксплуатации первых моделей. У меня пропадания сигнала не было, даже возле ЛЭП этого не было.

wireless_comp

Людей часто спрашивают, как часто нужно менять батарею беспроводного велокомпьютера. Конечно, это зависит от пробега, но на самом деле на дисплее есть индикатор, который предупреждает вас, когда пришло время заменить. Лично я этого не ожидал и каждую весну менял, готовя байки к новому сезону. Новый аккумулятор — залог сильного радиосигнала.

Есть еще такая штука: китайские велосипедные фары могут вызывать помехи сигнала, но, к счастью, у меня их не было, все работало отлично.

Однако я не буду настаивать на том, что всем нужно беспроводное устройство, ведь оно стоит почти вдвое дороже проводного, с теми же функциями. Решайте сами, есть ли смысл переплачивать.

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

  • Первым делом установите монтажную пластину.

Монтажная площадка — это специальная панель с двумя контактами. Одним из основных конструктивных элементов является замок. Замок используется для защиты устройства.

Монтажную опору можно установить в нескольких местах:

  1. На краю розетки. Любители гаджетов любят устанавливать в этом месте монтажную площадку. Такое расположение имеет много преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка монтажного кронштейна в центре руля велосипеда. Это положение подойдет большинству велосипедистов. Устройство безопасно.
  3. На выносе велосипеда. Отличное место для больших спидометров.
  4. Монтажная площадка фиксируется стропами. В этом случае жгуты необходимо плотно затянуть. Далее необходимо укрепить жгуты опорой.
  • Второй шаг — установка магнита и датчика. Датчики и магниты необходимо устанавливать на расстоянии 8-11 см от оси колеса. Работу нужно делать аккуратно.

Датчик устанавливается с помощью жгутиков. В этом случае геркон должен располагаться перпендикулярно оси магнита.

Далее на балку устанавливают магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит необходимо подтянуть.

  • Третий шаг — размещение провода.

Это самый сложный и трудоемкий этап монтажа. Прокладывать провод можно двумя способами:

  1. От тормозного троса. Провод крепится на простой изоленте.
  2. На рулевой колонке. Проволока крепится на жгуты. Далее в области рамки нужно нахлест.

Основные параметры велокомпьютеров

В зависимости от стоимости велокомпьютеры могут иметь разный набор функций. Самые дешевые имеют несколько основных функций: расстояние, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и так далее. Чем дороже велокомпьютер, тем больше у него функций. Велокомпьютеры обладают достаточно широким набором информационных функций, рассмотрим их подробно:

  • Общий пробег — общее расстояние, пройденное за весь период работы велокомпьютера;
  • Текущая скорость (SPD) — измеряет вашу скорость при вращении педалей;
  • Distance (DST) — пройденное расстояние после сброса;
  • Часы — текущее время (формат 12ч / 24ч);
  • Время движения (RT) — время движения после сброса (время остановки не учитывается);
  • Средняя скорость (AS) — вычисляется делением SD на RT;
  • Максимальная скорость (MAX) — максимальная скорость, зафиксированная велокомпьютером ;
  • Общее время в пути (TRT) — время в пути за всю работу велокомпьютера;
  • Одометр (ODO) — общий пробег;
  • Cadence — каденция;
  • Пульсометр — измерение пульса во время вождения;
  • Сканирование — автоматический режим сканирования дисплея, который позволяет попеременно показывать чередующиеся основные индикаторы через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд);
  • Регулятор скорости: сравнение текущей и средней скорости;
  • Термометр — температура воздуха;
  • Подсветка: актуальна в ночное время;
  • Сравнение средней и текущей скорости;
  • Калории, сожженные к отъезду;
  • Автоматический запуск / остановка чтения информации;
  • Альтиметр — высота над уровнем моря;
  • Использованный перевод;
  • Индикатор заряда аккумулятора.

Расчет большинства параметров выполняется велокомпьютером по формулам, определяющим количество оборотов колеса и время, в течение которого они выполняются.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как отрегулировать спидометр на байке? Достаточно просто, если подойти к этому процессу с должной осторожностью. Первым делом снимем аккумулятор (если он установлен производителем). Это сделано для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем окружность переднего колеса. Это можно сделать двумя способами:

  • Переверните велосипед колесами вверх. Обклеиваем шину гибкой лентой. Записываем или запоминаем полученные замеры (обязательно в миллиметрах).
  • Ставим велосипед вертикально. Используйте длинную линейку для измерения диаметра переднего колеса (D). По формуле (хорошо известной всем со школы) L = πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе устройства, вводим полученное значение. Показания скорости теперь будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Можно не заметить небольшую ошибку (которая возникает из-за того, что шина толкается под весом гонщика.

Далее с помощью кнопки переключения режимов работы выставляем точное время и пробег велосипеда (если известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и окончания поездки, пробег, среднюю и максимальную скорость. Сбросим показания перед следующей поездкой.

Как настроить велокомпьютер

Принцип работы прост: к ножке вилки подключается датчик, к спице подключается геркон. Каждый раз, когда магнит проходит перед датчиком при движении колеса, компьютер записывает один оборот. Чтобы спидометр измерял скорость и расстояние, необходимо ввести в него окружность колеса.

компьютер-велосипед-магнитный датчик-300x247

У промежуточных и продвинутых моделей есть возможность работать с разными настройками размера колес. Это очень полезная функция, если у вас два колеса. Например, обычно у горного велосипеда шины 2,1 дюйма, но для шоссейных гонок используется комплект колес с шинами 1,5 дюйма″.

Окружность колес разная, и если вы не измените данные в велокомпьютере, скорость и расстояние на опорных колесах будут завышены. При использовании другой функции ввода данных вам нужно всего лишь один раз ввести два измерения, а затем просто переключаться между ними, нажимая кнопку, если это необходимо.

Вот таблица размеров велосипедных колес, выберите свое и получите доступ к велосипедному компьютеру.

wheel_table

Как устроен

Разные типы одометров имеют разную конструкцию, но основной принцип работы один и тот же. Функциональными можно считать следующие части устройства:

  • счетчик (отвечает за подсчет количества оборотов колеса);
  • контроллер, фиксирующий нахлёстки (подключается напрямую к счетчику);
  • индикатор, отображающий числовые показатели пройденного пробега на дисплее спидометра.

В механических спидометрах усилие на трос передается от ведущего колеса в тесном контакте с велосипедной шиной.

компоненты одометра

В одометрах с электромеханической передачей импульс передается по кабелю через датчик на электронную панель. Электронные модели работают за счет получения электрических импульсов.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и в случае с любым другим прибором, одометр может иметь приемлемую частоту ошибок. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или велосипедах, движущихся по пересеченной местности, могут давать до 15% ошибок. Считается, что чем тяжелее состояние автомобиля, тем больше погрешность. Например, проскальзывание, ослабление гибкого троса (он должен быть натянут, нельзя допускать его проседания в кольцах), ослабление деталей может отрицательно сказаться на работе одометра. Правда, для велосипедных одометров нового поколения такая высокая частота искажений еще не характерна. Электромеханические устройства могут давать искажения до 5%. Но цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между частями и риск внутреннего повреждения сведен к минимуму, не дают более 1% ошибок.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Типы спидометров:

  • Беспроводная связь.
  • Электронный.
  • Механик.

У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. На смену им пришли электронные велокомпьютеры. Однако некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Во-первых, давайте подробнее рассмотрим дизайн.

Устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамка;
  • кабель;
  • руль.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Не рекомендуется устанавливать устройства на горные велосипеды, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро ломается.

Главное правильно установить механический спидометр. Шина должна соприкасаться с ведущим колесом. Для этого нужно правильно установить. Должен быть чистый контакт. В этом случае не прижимайте ведущее колесо к шине. В результате скорость движения может снизиться.

Трос должен быть правильно натянут. В этом случае не перекручивайте кабель.

К недостаткам можно отнести:

  • Если у велосипеда деформированы колеса, устройство работать не будет.
  • Вы не можете сохранить информацию.
  • Неправильная установка устройства приводит к постоянному торможению.
  • Нельзя использовать на проселочных дорогах. Потому что, если внутрь попадет грязь, устройство выйдет из строя.
  • Устройство необходимо периодически смазывать.

Преимущества включают:

  • Надежность и доступность.
  • Цена.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для нескольких целей:

  • текущее время;
  • время поездки;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и так далее

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из следующих основных компонентов:

  1. Основной блок. Это особый прибор. Как правило, он устанавливается на рулевом колесе. Батареи используются в качестве источника питания.
  2. Способы подключения. Обязательным условием является регулярная замена батареи.
  3. Датчик частоты вращения педалей. Магнит установлен на шатуне. А на раме установлен датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик установлен на вилке.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они различаются количеством функций.

Преимущества включают:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходит для новичков.

К недостаткам можно отнести:

  • Небольшое количество функций.
  • Нитки подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в фиксированном положении.

Принцип работы устройства очень прост. Устройство считает сигналы от разных датчиков за определенный период времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Этой опцией оснащены только более дорогие модели. Эта функция позволяет быстро определить свое местоположение.
  2. Монитор сердечного ритма. В комплект поставки входит специальный датчик, измеряющий частоту сердечных сокращений. Эта функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Высотомер. Эта особенность будет актуальна для горных походов.
  4. Каденция. Каденция позволяет определить уровень стресса.
  5. Два велосипеда. Устройство можно использовать на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. Устройство отображает общий пробег.
  10. Полная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система управления. Основное различие между беспроводным и проводным велокомпьютером — это способ подключения. Сигнал передается по специальному радиоканалу. Батареи используются как батарейки.

Беспроводные велосипедные компьютеры очень популярны среди искателей приключений и путешественников.

Давайте посмотрим на самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Защита от влаги.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Высотомер и частота вращения педалей.
  6. Подсветка.
  7. Монитор сердечного ритма.
  8. Расчет времени круга.

Преимущества включают:

  • Показатели высокого сопротивления. Используется защищенный носитель, поэтому повредить устройство сложно.
  • Информация хранится в памяти.
  • Устройство подходит как для начинающих, так и для профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Смазывать устройство не нужно.
  • При необходимости устройство можно вынуть из держателя.
  • Информация передается по беспроводной сети.

К недостаткам можно отнести:

  • Некоторые модели не имеют подсветки.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая цена.
  • Батарейки нужно менять регулярно.
  • Богатый пакет включает в себя все, что вам нужно.
  • Батарейки должны быть установлены на каждый датчик.

Виды велокомпьютеров и разные типы их крепления на велосипед

  1. Проводной: на спице переднего колеса установлен магнит, к штанам вилки подключается герконовый переключатель, который соединяется проводом с велокомпьютером. Когда колесо вращается, геркон реагирует на магнит, и необходимая информация передается на дисплей. Расчет производится на основе специальных формул, которые вводятся в велокомпьютер и позволяют точно получить необходимые данные. Аккумуляторов для проводных велокомпьютеров хватает как минимум на один год непрерывной работы.
    Проводной велокомпьютер
    Проводной велокомпьютер
  2. Беспроводной велокомпьютер: у него такое же устройство, как и у проводного, но особенность в том, что нет кабеля, информация передается по радиоканалам. Но поскольку большие города полны различных помех (сотовые телефоны, радио, линии электропередач), велокомпьютер может показывать неверные значения. Чаще всего этот тип компьютера выбирают профессиональные велосипедисты, путешественники или спортсмены-экстремалы. Это связано с тем, что в этих условиях провод может быть поврежден. Ценовой диапазон беспроводных велокомпьютеров немного выше проводных. Батареи работают до шести месяцев.
    Беспроводной велокомпьютер
    Беспроводной велокомпьютер
  3. Мануал: выполнен в виде часов, однако менее удобен, так как за рулем придется постоянно отвлекаться и смотреть на значения.

Проводной и беспроводной велокомпьютер
Беспроводной и проводной велокомпьютер. Какой выбрать? Знать…

Типы креплений для велокомпьютеров:

  1. За рулем;
  2. На стебле;
  3. Универсальное крепление: может быть установлено как на руле, так и на выносе, что экономит место на руле для других аксессуаров велосипеда.

Назначение спидометра


Современный велосипедный спидометр — это своего рода компактное многофункциональное устройство, предназначенное для получения данных о скорости велосипеда, а также имеющее ряд других функций.

Сегодня существует три типа велосипедных спидометров: механические, беспроводные и проводные электронные, велокомпьютеры. Один из самых устаревших видов — механический, поэтому он отличается простейшей конструкцией и наименьшей функциональностью.

Несколько основных параметров, которые показывают современные типы спидометров:

  • Скорость велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пробег велосипеда;
  • Измерение пройденного расстояния в гонке;
  • Текущее время.

Остальные функции могут отличаться в зависимости от типа велосипедного спидометра и ценового диапазона устройства. Но вышеперечисленных параметров будет более чем достаточно для любителей кататься на велосипеде.

Как правильно выбрать прибор

Если вы четко решили, что вам нужен велосипедный одометр и он не станет очередной игрушкой, лениво болтающейся на руле, перед его установкой, в первую очередь, нужно выбрать качественный прибор, который не придется выбрасывать после первый велосипедный сезон.

установленное устройство

При выборе одометра необходимо учитывать такие параметры, как:

  • надежность устройства;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функциональный;
  • тип крепления.

Самые надежные велосипедные счетчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Вы можете подобрать модель индивидуально, исходя из целей, которые вы перед собой поставили.

Одометры делятся на модели с максимальной скоростью 99,9 км / ч и устройства с трехзначными показателями. Например, спидометр Sigma 506 показывает скорость выше 100 км / ч. Это устройство предназначено для велосипедистов. Для любителей это малопригодно.

По габаритам и компактности устройства могут быть разными, но функциональность от этого не зависит. Вы даже можете приобрести устройство в виде наручных часов, которое измеряет частоту сердечных сокращений спортсмена.

Вы также можете установить велокомпьютер на вынос или на сам руль. Есть устройства с универсальной поддержкой.

Идеальная модель одометра должна иметь большой дисплей с хорошо читаемыми цифрами.

дисплей устройства

Важно, чтобы прибор выдерживал вибрации и неблагоприятные погодные условия, а его компоненты были качественными.

Что обозначают аббревиатуры на дисплее велокомпьютера

  • СПД — текущая скорость
  • AS — (средняя скорость) средняя скорость
  • ОДО — общий пробег
  • Летнее время — «дневной» пробег, сброс перед поездкой
  • RT — время в пути
  • MAX — максимальная скорость

Электронный спидометр

Электрические спидометры в настоящее время более популярны, чем механические, из-за большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом недорогие электронные опции также могут отображать не только скорость (максимальная, средняя, ​​текущая), но и расстояние, время в пути, общий пробег и другие показатели. У более дорогих устройств на борту еще больше информативных функций и настроек.

Электронные спидометры бывают как проводными, так и беспроводными (велокомпьютер). Как правило, это самые продвинутые модели, оснащенные широким набором функций на борту, подходящие для профессионального велоспорта. В то же время велокомпьютеры дороги и будут доступны не всем.

Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в приборе есть функция расчета частоты вращения педалей.

Принцип действия

Принцип работы электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени. Кроме того, полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.

Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр

Агрегат устанавливается на платформе, закрепленной на руле или выносе велосипеда. При необходимости блок можно снять. Аккумулятор используется в качестве источника питания.

Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, установленный на спице переднего колеса. Геркон подключается к вилке изнутри; К нему подключен провод, который передает данные в «мозг» спидометра. Число оборотов считается, когда магнит спицы совершает один полный оборот колеса. Если настройка сделана правильно, показания будут правильными. При этом, закрепляя магнит на спице, не затягивайте винт слишком сильно, чтобы не повредить корпус. Расстояние между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должно превышать 2-3 мм.

Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения частоты педалирования, датчик, необходимый для этого, следует установить на нижней опоре рамы и магнит для подсчета оборотов на шатуне. Если эта функция доступна, вы можете увидеть частоту кадров в информационном блоке.

Монтаж датчика частоты педалирования и геркона необходимо производить на расстоянии, указанном в инструкции к устройству. По окончании установки нужно прокрутить колесико, данные отобразятся на дисплее. Если они не отображаются, это указывает на неправильную настройку: либо расстояние между датчиками слишком велико, либо батарею необходимо заменить.

Плюсы и минусы

  • Доступная стоимость для бюджетных моделей;
  • Отображение значений с точностью до десятых;
  • Смазка не требуется;
  • Хранение данных в памяти;
  • Подходит для новичков;
  • Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом велокомпьютеры обладают большей функциональностью, чем обычные электронные).
  • Батареи в таком виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа напрямую зависит от состояния аккумулятора;
  • Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от телефона, линии электропередачи или катушки зажигания;
  • Иногда показания на дисплее задерживаются;
  • Нити могут порваться при перегибе или порваться;
  • Некоторые модели могут не иметь подсветки, что будет актуально при использовании в темноте.

Уход

Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют обслуживания, в отличие от механических.

Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер

  • Большой и разборчивый дисплей;
  • Хорошая влагостойкость, что позволит не выходить из строя после дождя, снега;
  • Устойчивость к атмосферным воздействиям (прямые солнечные лучи, низкие температуры);
  • Устойчивость к вибрациям, ударам, так как при преодолении сложных участков велокомпьютер может подвергаться таким воздействиям;
  • Надежная фиксация всех компонентов.

Крупнейшими мировыми производителями велокомпьютеров являются BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.

В заключение хочу сказать, что велокомпьютер — незаменимый аксессуар для любого велосипедиста, профессионала или новичка. Он предлагает возможность измерять различные функции во время вращения педалей и контролировать их в течение определенного периода времени.

Велокомпьютер Sigma bts 1609

  • Если вам нужен достаточно высокоуровневый и надежный велокомпьютер с подсветкой, вы можете присмотреться к велокомпьютеру сигма
  • Обзор креплений для велосипедов для рулей, рам или подседельных штырей — для телефонов, навигационных систем, фонарей, других гаджетов, а также для бутылок с водой, бутылок с водой и ремонтных комплектов.
  • Какой выбрать смартфон или gps для байка? Знать…

Посмотрите видео об установке велокомпьютера Sigma на велосипед. Возможно, вам понравится эта модель и вы захотите купить ее для своего велосипеда.

Установка велокомпьютера на велосипед и его предварительная настройка

Давайте посмотрим, как установить велокомпьютер на свой велосипед:

  1. Установите крепление на руль / вынос руля и прикрепите к нему велосипедный компьютер;
  2. Зафиксируйте геркон на ножке вилки зажимами;
  3. Поместите магнит на спицу. Его нужно плотно затягивать, чтобы он не скользил при движении. Расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2-3 мм.
  4. Проверьте надежность крепления всех вышеперечисленных компонентов, убедитесь, что велокомпьютер исправен.

Велокомпьютер необходимо предварительно настроить перед использованием. Для этого вам необходимо ввести такие данные, как диаметр колеса и его окружность. Для определения окружности колеса обратитесь к инструкции велокомпьютера.

Для большей точности вы можете самостоятельно измерить окружность колеса на один оборот переднего колеса и ввести это значение в велокомпьютер. Как это сделать наиболее удобным способом, думаю, объяснять не стоит: просто для удобства ставим байк «на рожки» (колеса перевернуты вверх ногами) и снимаем необходимые мерки.

Оцените статью
Блог про велосипеды