- От чего зависит скорость велосипедиста?
- Покрышки
- Колеса
- Геометрические настройки велосипеда
- Рама
- Вес велосипеда
- Сопротивление воздуха
- Трение в передаточных механизмах
- Факторы, влияющие на скорость движения
- Уровень подготовки велосипедиста
- Сопротивление встречного воздуха
- Сопротивление качению
- Показатели для разных типов байков
- Дополнительные способы облегчить езду
- Город
- Скорость велосипеда в обычной жизни
- Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
- Мировые рекорды
- Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
- Улучшать физическую форму
- Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
- Немного истории
- Профессионалы
- С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
- Средняя скорость велосипедиста
- В городских условиях
- На горных перевалах
- Средняя скорость и планирование поездки
- Что еще влияет на скорость
- Состояние здоровья
- Сопротивление
- Трение механизмов
- Шины
- Возможности неподготовленного велосипедиста
- Скорость шоссейного велосипеда
- Средняя скорость движения в разных локациях
- Средняя скорость велосипеда в городе
- Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
- Средняя скорость велосипеда по трассе
- Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
- С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
- Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
От чего зависит скорость велосипедиста?
Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:
- рамка;
- положение пилота;
- рисунок протектора;
- колеса;
- оборудование;
- геометрические параметры;
- трение в механизмах и тд
Вы знаете, какова максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости — 268 км / ч. Но это не значит, что вы сможете развить эту скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, рассчитанный на большие нагрузки.
Средние скорости, достижимые для среднестатистического велосипедиста, составляют 20-25 км / ч. Конечно, такие скорости возможны только при нормальных условиях.
Покрышки
Велосипеды делятся на несколько классов:
- гора;
- шоссе
- гибридный;
- туристический;
- складывание и так далее
Используются разные шины, например:
- Для горных моделей подходят шины от 24 до 26 дюймов (размер от 1,9 до 2,2 дюйма; агрессивный протектор). На такой шине невозможно достичь высоких скоростей.
- Для городских моделей подходят шины от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора — «гладкий». Эти шины обеспечивают длительную инерцию качения.
При использовании гладкой «гладкой» шины вы получите наилучшие скоростные характеристики на гладкой поверхности. Также рекомендуется устанавливать шины с меньшей шириной профиля.
Как правило, такие гладкие шины устанавливаются только на городские модели. Кроме того, необходимо учитывать давление в шинах. Для увеличения скорости движения необходимо значительно повысить давление в шинах (до 6 атмосфер).
Если вы предпочитаете езду по бездорожью, отдайте предпочтение широким шинам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подходят эти шины?
- мягкая почва;
- песок;
- гравий и так далее
Колеса
Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания содержанию. Таким образом, возникают различные неисправности и поломки. Если часто переезжать бордюры, «перепрыгивать» неровности, рано или поздно на колесе появится «восьмерка». Восьмерка — это деформация колес.
Это довольно распространенный недостаток. Вроде из-за удара по колесу и исправляется подтягиванием спиц вверх. Маленькие восьмерки на колесе можно убрать. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
Отрицательные последствия:
- снижение скорости передвижения;
- можно потереть перья на спине.
Конечно, «восьмерки» влияют на скорость гонщика. Поэтому их нужно устранять как можно скорее.
А еще нужно учитывать диаметр колес. Колеса большого (диаметра) диаметра имеют множество преимуществ:
- легко преодолевает различные дорожные неровности;
- более продолжительное движение по прямой по инерции;
- пониженное сопротивление качению.
Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение колесам от 29 до 26 дюймов.
Геометрические настройки велосипеда
Правильная подгонка важна.
Классификация:
- высокий (ходьба);
- средний (туристический);
- низкий (ход).
Заниженная талия идеальна для велосипедистов. Главное преимущество — сопротивление воздуха. Это значительно увеличивает скорость передвижения.
Но есть и минусы:
- после поездки будет болеть спина;
- устает шея.
Если вы хотите увеличить скорость движения, используйте нижнее положение. Для езды по бездорожью нельзя использовать малый ход.
Пешая посадка — самая популярная. Потому что в нем нет недостатков. Описание:
- руль поднят;
- седло опущено;
Сиденье для ходьбы рассчитано на средние расстояния. Подобрать размер довольно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И даже при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.
Геометрические параметры (рекомендации):
- Если вы предпочитаете отправляться в дальние поездки, вам придется использовать изогнутый руль.
- Руки часто «устают» в длительных поездках. На прямой руль можно установить специальные рожки. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
- Если вы страдаете заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутому рулю. А изогнутые рули также рекомендуются тем, кто любит длительные поездки.
- Прямой руль подходит для велосипедистов, которые не крутят педали на пересеченной местности.
Придется уделить пристальное внимание выбору руля. Выбрав правильный руль, велосипедист может занять низкое положение при езде.
Рама
Действительно, ходовая часть мало влияет на ходовые качества. Поэтому этим фактором можно пренебречь. Важно правильно подобрать оправу.
Классификация:
- XS;
- S;
- M;
- L;
- XL;
Кроме того, при выборе шасси необходимо учитывать стиль вождения. Например, для фрирайда рекомендуются маленькие оправы (S, M).
Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе каркаса необходимо учитывать рост человека и длину ног. Оправа должна соответствовать вашей анатомии.
Вес велосипеда
Выбирая «железного коня», обязательно учитывайте вес. В первую очередь общий вес зависит от материалов, из которых изготовлен каркас. Рамки для зажигалок изготовлены из титана и алюминия. Чем меньше вес, тем лучше.
А на общий вес также влияют дополнительные аксессуары и аксессуары. Чем меньше общий вес, тем меньше усилий велосипедист затрачивает на ускорение.
Сопротивление воздуха
- Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км / ч.
- В целом сопротивление воздуха начинает проявляться на скорости 10 км / ч при встречном ветре.
Обратите внимание на эти факторы, если вы предпочитаете быструю поездку.
Трение в передаточных механизмах
Обратите внимание на трение в шестернях:
- цепь;
- подшипники.
Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает смазку трансмиссий.
Если приводные механизмы загрязнены, их нужно почистить. Для этого нужно использовать специальные чистящие средства. Если вовремя не смазывать механизмы трансмиссии, скорость движения значительно снизится (на 10-15%).
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения зависит прежде всего от физической силы и выносливости велосипедиста. Опыт велосипедиста влияет на скорость езды больше, чем выбор типа велосипеда. На шоссе опытный гонщик на горном велосипеде сможет удержать неопытного гонщика на трассе, сохраняя при этом более высокую скорость даже в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скорости 25-27 км / ч сопротивление воздуха значительно замедляет движение байка. Если дует встречный ветер, становится трудно двигаться со скоростью 10-15 км / ч. На горном велосипеде с широким и высоким рулем и особенно с низким седлом крутить педали на скорости 30 км / ч намного сложнее, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейного велосипеда есть особая деталь — узкий руль с нижним хватом (бараньи рожки). При значительном сопротивлении встречному ветру водитель шоссейного велосипеда может перегнуться через руль, схватившись за руль в нижней части дуги, тем самым значительно снизив нагрузку.
Полностью устранить встречное давление воздуха можно, только проехав на подушке безопасности под защитой идущего впереди автобуса или грузовика. Но за автобусом или грузовиком очень опасно, так как они могут затормозить или резко повернуть, объезжая яму.
Сопротивление качению
Это противодействие особенно чувствуется в начале движения. Для разгона с места требуется больше энергии как для велосипедиста, так и для двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше влияет на величину усилия, необходимого для ускорения. С увеличением скорости движения это противостояние постепенно уменьшается.
Повышенное трение между шиной и дорогой в основном увеличивает значение сопротивления качению. Узкую шину, проткнувшую мягкую почву, трудно оторвать от земли. Шина с широким протектором будет чрезмерно истирать твердый асфальт и быстро изнашиваться. Поэтому следует выбирать шины исходя из ширины, площади и глубины протектора, учитывая дороги, по которым вы будете ездить на своем байке.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее прокачивается шланг, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по гравию, песку, грязи, снегу рекомендуется снизить давление в камерах.
Большой вес велосипеда значительно увеличивает сопротивление качению. Тяжелый горный велосипед всегда сложнее ускоряться и подниматься в гору, чем более легкий шоссейный велосипед.
Увеличение диаметра колеса снижает значение сопротивления качению. Велосипед взрослого человека может двигаться по прямой намного дольше, чем велосипед ребенка. К тому же большое колесо легко преодолевает неровности дороги, перекатываясь по мелким ямкам.
Показатели для разных типов байков
На скорость велосипеда влияют диаметр колеса, вес велосипеда, геометрия рамы и ширина руля. В зависимости от типа автомобиль будет разгоняться до определенных скоростей. Стоит рассмотреть самые популярные модели:
- Прогулка (город). Его рама предназначена для езды по ровным дорогам, поэтому ее рама не рассчитана на высокие скорости. Транспорт предназначен для спокойных прогулок. Его средний вес 14 кг. Велосипед может разогнаться до максимальной скорости 23 км / ч. По городу он движется со скоростью 12-17 км / ч, а по трассе — до 20 км / ч.
- Шоссе. Велосипед специально разработан для скоростной езды. У него достаточно высокая рама, параллельная земле, узкие шины, руль и колесные диски. Это аэродинамический автомобиль. Средняя скорость шоссейного велосипеда варьируется от 28 до 33 км / ч.
- Гора. Существует множество разновидностей таких велосипедов, которые различаются массой, геометрией и рядом других характеристик. Они созданы для езды по бездорожью. В таких условиях транспорт разгоняется до 10-15 км / ч. По трассе движется намного быстрее, до 25 км / ч.
Если заменить шины на гладкие, байк станет более агрессивным и начнет двигаться быстрее.
Дополнительные способы облегчить езду
Есть еще несколько маленьких хитростей, которые могут благотворно повлиять на удовольствие от вождения. Итак, обо всем по порядку: вы должны ехать расслабленно — в езде на велосипеде нет ничего, что могло бы вас напрячь. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, ступня не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: лучше всего они будут разгоняться стоя, в так называемой позе танцора. Это не повлияет на среднюю скорость гонщика, но значительно сохранит его силу.
Многие пользователи задают вопрос о средней скорости мотоцикла, и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.
Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:
- тип велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и др.);
- уровень качества и обслуживания велосипеда (если старый большой и его никто не смазывает, на нем будет сложно разогнаться);
- тип местности (город, поле, гора, лес, трасса, тротуар и т д.);
- погодные условия (дождь, ветер, влажность);
- физическая подготовка и способности велосипедиста;
- тип шин (размер протектора);
- давление в камерах;
- общий вес велосипеда и велосипедиста;
- даже одежда велосипедиста;
- и т.п.
Город
Условия городской езды сводят на нет скоростные характеристики различных типов велосипедов из-за необходимости частых маневров и преодоления препятствий. Скорость байка по городу 15-18км / ч.
Интересно также, что в условиях мегаполисов на расстояниях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима со скоростью автомобиля. Кроме того, у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, но и прокладывать собственный маршрут в пределах парковой или дворовой территории.
Скорость велосипеда в обычной жизни
Рекорды хороши и интересны, но для нормальных велосипедистов важнее то, насколько быстро они могут путешествовать по обычным дорогам на обычных байках? И как долго можно поддерживать эту скорость?
Когда-то измерение скорости велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они смогли показать только текущую скорость и общий пробег. Современные велокомпьютеры в десять раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, не имеющую к этому никакого отношения. Высота над уровнем моря, частота пульса велосипедиста, положение на земном шаре и т.д.
Нормальному человеку (не спортсмену), который едет на велосипеде, кажется, что он движется со скоростью выше реальной. Установив по спидометру скорость 25-30 км / ч, он думает, что эту скорость он поддерживает все время. Но на самом деле средняя скорость оказывается намного ниже, не более 20 км / ч.
Очевидно, что значение средней скорости зависит от физического состояния гонщика и качества его мотоцикла. Хорошо подготовленный профессиональный спортсмен, который «пробегает» несколько тысяч миль дороги на колесах в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать 100 или более километров со средней скоростью не менее 25 км / ч.
Марафонцы с особыми физическими условиями могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км / ч в течение нескольких часов. При этом текущая скорость на некоторых участках может достигать 40 км / ч. Кроме того, группы велосипедистов обычно передвигаются быстрее, чем отдельные люди. Групповые гонки часто проходят со средней скоростью более 50 км / ч, а на трассах она иногда превышает 100 км / ч.
Но иногда одиночки проявляют необычайную скорость. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 году поддерживал скорость не менее 50 км / ч в течение часа. Этот рекорд до сих пор никем не побит.
А вот и конкретные результаты, зафиксированные на Тур де Франс».
- Лэнс Армстронг в 2003 году показал 40,940 км / ч.
- В 2004 году он практически повторил свой успех: 40,553 км / ч.
- Опять Армстронг в 2005 году — 41,654 км / ч.
- Оскар Перейро в 2006 году — 40,784 км / ч.
- Карлос Састре в 2008 году — 40,492 км / ч.
Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
Если вы попали в шторм во время езды на велосипеде, значит, вы меня поймете. Бывают такие порывы ветра, что вы просто не можете идти вперед или вас унесет в сторону. Средняя скорость в таких условиях резко снижается.
Даже в дождь особо не разгонишься, потому что сцепление слабое и сильно страдает безопасность движения на высоких скоростях. Лучше действовать медленно, но неумолимо. А если в поле под дождем, то все в землю закопают!
В хорошую погоду, конечно, лучше погонять. Видно издалека, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Вы можете делать ставки !
Мировые рекорды
Есть несколько мировых рекордов скорости в велоспорте, занесенных в Книгу Гиннеса. Результаты существенно различаются в зависимости от используемой техники, дорожных условий и других важных нюансов:
- Ровная дорога. Трасса в штате Юта (США) использовалась для установления рекорда скорости в велоспорте. Дорога абсолютно ровная, естественных препятствий нет, называется Bonneville Plain. В 1995 году по нему прогулялся житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина ехал за гоночной машиной и разогнался на велосипеде до 268,8 км / ч. Правда, этот результат могла бы улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек на той же трассе разогнался до 295,6 км / ч. Себастьян Бауэр, родом из Голландии, смог установить рекорд на дистанции 200 метров без посторонней помощи. Мужчина ехал на так называемом лежачем велосипеде с расположенными спереди педалями, помещенными в аэродинамический кокон. Рекордсмен разогнал автомобиль до 133,78 км / ч.
- Спуск. При скоростном спуске максимальная скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который проехал по Альпам на горном велосипеде. Ему удалось разогнаться до 223,3 км / ч. Мужчина использовал аэродинамическое оборудование, которое действовало не только как защита, но и помогало ему справляться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист снова показал отличные результаты. Он чуть не умер, когда спускался по 400-метровому гравийному склону в горах Сьерра-Негра. На этом участке ему удалось разогнаться до 210,4 км / ч.
- Расстояние 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог разогнаться до 29,7 км / ч за 12 секунд, не прибегая к помощи извне.
- С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Гисси. Велосипедист с помощью реактивного двигателя сумел развить скорость 333 км / ч. Спринтер на своем байке обогнал спорткар Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принял участие в эксперименте, проведенном компанией из Швейцарии. Он также ездил на велосипеде с реактивным двигателем, но разгонялся только до 263 км / ч.
- Дорожный велосипед. Рекорд установил спортсмен Франческо Мозер (1984). Ему удалось преодолеть дистанцию в 51 151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина применил разрешенный тогда допинг крови.
- С сохранением скорости. Одно дело просто разогнаться до полной скорости, и совсем другое — поддерживать ее. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. В 2005 году спринтер на трассе в российской столице смог проехать час со скоростью 49,7 км / ч. Скорее всего, спортсмен хотел дойти до 50, но у его мотоцикла была только одна скорость, передачи были заблокированы, а седло было достаточно высоким. Это, похоже, стало препятствием на пути к достижению этой цели.
Несмотря на простоту конструкции, байк способен развивать невероятные скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие расстояния. Правда, показатели в этом случае очень разнообразны и зависят от ряда факторов.
В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, управляя гоночной машиной, разогнался на велосипеде до 268,8 км / ч
Этот рекорд побил в 2018 году Денис Мюллер-Коренек, разогнавшись на той же трассе до 295,6 км / ч
В 2000 году во время спуска Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км / ч
Благодаря установленному на байк реактивному двигателю Франсуа Гисси смог развить скорость 333 км / ч
В 1984 году Франческо Мозер смог преодолеть расстояние в 51 151 км на шоссейном велосипеде всего за один час
В 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумевший за час проехать по трассе со скоростью 49,7 км / ч
Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
Есть несколько основных факторов, которые влияют на среднюю скорость и которые необходимо учитывать:
Улучшать физическую форму
Самым важным фактором является прокладка между рулем и седлом, то есть вашим корпусом. Вы должны постепенно, но неуклонно качать свое тело, выкатывая большие объемы с низкой частотой сердечных сокращений, чтобы подготовить сердце к стрессу.
После этого делайте интервальную тренировку, это когда на короткое время тело приближается к максимальной нагрузке, затем несколько минут спокойного бега для восстановления и так далее, цикл за циклом. Да, тренировки, да, спорт, но хочется идти быстрее и дальше.
Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
Сопротивление набегающего воздуха, возможно, является самым негативным фактором, влияющим на скорость велосипедиста после его физического состояния. Низкая посадка, тесная велосипедная одежда, худощавое телосложение () на скоростях выше 27-30 км / ч делают свое дело — при тех же затратах на электроэнергию лучшая аэродинамика даст больше 2-3 км в час, это много.
Немного истории
По нормам ГТО в СССР для получения золотого значка необходимо было ездить на велосипеде:
Возраст (лет) / пол | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км / ч) |
19-28 мужчин | ветры | 43 год | 27,91 |
18-28 женщин | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчин | ветры | 46 | 26.09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
Профессионалы
Опытные спортсмены могут преодолевать дистанции до 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км / ч. Итак, Руй Коста (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году преодолел дистанцию со средней скоростью 36 км / ч.
Для примера приведем правила получения категорий велотрассы в дисциплине «Индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Ранг / звание | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км / ч) |
МСМК мужчины | 50 | 64 | 46,88 |
МСМК женщины | 25 | 35,5 | 42,25 |
MC мужчины | 25 | 33 | 45,46 |
MC женщины | 25 | 37,5 | 40 |
СКК мужчины | 25 | 35,5 | 42,25 |
СКК женщины | 25 | 40 | 37,5 |
С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
Итак, вы нормальный человек, спортом не особо увлекаетесь (да что там, совсем не фанат спорта). Ваш велосипед не слишком продвинутый, как MTB. Думаю, на скорость выше 20-22км / ч рассчитывать не стоит. Подчеркну, что речь идет о средней скорости.
Среднестатистический велосипедист может довольно долго ездить на горном велосипеде со скоростью 20-25 км / ч, но при встречном ветре или частых подъемах она упадет до 15-18 км / ч, это нормально. Мы должны скептически относиться к рассказам обычных каталонцев, которые якобы всегда ездят со скоростью 30 км / ч. Возможно, у них неправильно выставлен спидометр.
Средняя скорость велосипедиста
В городских условиях
В городских условиях он колеблется от 10 до 17 км / ч. Факторы, оказывающие прямое влияние:
- количество перекрестков;
- степень загруженности дороги.
На горных перевалах
На перевалах 14-20 км / ч.
Средняя скорость и планирование поездки
Понятно, что при планировании поездки велосипедист должен учитывать свою среднюю скорость, значения которой получаются практическим путем. Например, с помощью специализированного велокомпьютера, велосипедного спидометра, навигатора или специального программного обеспечения для смартфона.
Данные о поездках удобно хранить в специальном приложении на смартфоне, в табличных файлах на ноутбуках или персональных компьютерах, хотя можно обойтись обычными записями в блокноте или блокноте.
На основании своей средней скорости велосипедист может рассчитать дневной пробег и время в пути. Убедитесь, что вы используете реальную среднюю скорость, а не берут данные из справочников. Кстати, в справочниках указана довольно высокая средняя скорость (около 15 км / ч), что может быть справедливо только для коротких поездок (менее 5 км) на МТБ.
При путешествии в группе за среднюю скорость следует принимать среднюю скорость самого слабого участника. Фактически, от его скорости будет зависеть окончательный темп путешествия.
Идеальная группа велосипедистов обычно имеет примерно одинаковый уровень физической подготовки и способна поддерживать довольно высокую среднюю скорость в течение длительного времени.
Ездить на велосипеде в группе с неоднородным составом участников сложно и неинтересно. Слабые велосипедисты быстро устают, а сильным просто скучно.
Что еще влияет на скорость
Велосипедисты также путешествуют по идентичным участкам участка с разной скоростью, потому что выбора плоского участка и высокоскоростного велосипеда недостаточно для увеличения средней скорости.
Состояние здоровья
Один из главных факторов — это подготовленность и выносливость водителя. Также важен опыт, ведь в этом случае велосипедист правильно распределит нагрузку и определит подходящий темп.
Сопротивление
Максимальная скорость в автомобиле не может быть достигнута даже при небольшом встречном ветре. Сопротивление чувствуется уже на скорости около 15 км / ч. Горные велосипеды по этому показателю уступают шоссейным, так как имеют высокий руль и занимают много места. На транспортных средствах второго типа сопротивление воздуха уменьшается, когда человек наклоняется над рулевым колесом и хватает его за днище.
Трение механизмов
Велосипедист не сможет разогнаться, если вовремя не смазать цепь или не заменить изношенные детали.
Совет! При участии в соревнованиях или других соревнованиях каретку и втулочный механизм лучше заменить на более дорогие детали, это позволит быстрее разогнаться.
Шины
Максимальная скорость 30 км и более доступна только для не очень широких шин. Более толстые шины приобретаются только для внедорожных целей, поэтому стоит сразу определиться, для чего именно покупается байк. Для города берут резинки без шипов, они нужны только для грунтовки.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодоступные рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, который иногда ездит на велосипеде, гораздо интереснее узнать, насколько быстро он может передвигаться по обычным дорогам, не участвуя в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипеде не так давно — лет пятнадцать-двадцать назад были установлены большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который помимо текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время пробега и другой полезной информации в более дорогих моделях.
Среднестатистический велосипедист на современном горном велосипеде может легко поддерживать среднюю скорость 18-20 км / ч на шоссе без перенапряжения, преодолевая 10 км за 30 минут. Тот же велосипедист на шоссейном велосипеде может двигаться со средней скоростью 20-25 км / ч по асфальтированной прямой, преодолевая 10 км за 25 минут. Пол гонщика на таких скоростях не критичен. Средний велосипедист — это тот, кто едет около 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На коротких дистанциях около 10 км каждый, включая подростков от 12 до 14 лет, может развивать среднюю скорость 18 км / ч. Более опытный велосипедист, проезжающий более тысячи километров в год, преодолеет то же расстояние в два раза быстрее. У него большая физическая сила, лучшая техника езды и, как правило, лучший мотоцикл. Такие люди благодаря тренированной выносливости могут поддерживать скорость около 30 км / ч на дистанции до 100 км по шоссе. Среднестатистический велосипедист редко проезжает такие расстояния или вообще не путешествует.
В городских условиях необходимо: объезжать стационарные автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и перекрестках, снижать скорость перед выездом на повороты и перед пешеходами, чтобы средняя скорость велосипедиста в городе всегда была ниже, чем у шоссе, примерно от 5-10 км / ч.
Хотя по асфальту можно ездить на шоссейном велосипеде быстрее, чем на горном велосипеде, его нельзя рекомендовать для городских поездок. Гонщик сидит на шоссейном байке низко и имеет плохую видимость, и остановить аварийную ситуацию на таком байке без заноса невозможно. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного велосипеда при езде по твердому покрытию, предпочтительнее для езды по городу. На горном велосипеде очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом мгновенно замерзает.
При вращении педалей на пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно достичь максимальной скорости 30 км / ч. Так как вне асфальта на дороге часто бывают ямы, неровности, песок, при проезде по которым скорость значительно снизится. При езде на горном велосипеде по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км / ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед с более тонкими шинами и большим распределением веса на переднее колесо практически не подходит для езды по лесу. Средняя скорость шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшей листве и снегу составит 5-8 км / ч. При попытке ехать на шоссейном велосипеде по глубокому песку или снегу переднее колесо будет скользить или натыкаться на щебень, и гонщик может катапультироваться через руль. Кроме того, при педалировании без амортизаторов на грунтовой или гусеничной дороге очень быстро нарастает усталость из-за ударов по рукам и позвоночнику.
Скорость шоссейного велосипеда
Интересно, что люди, которые не слишком увлечены велоспортом, считают, что шоссейный велосипед почти в два раза быстрее, чем горный. Когда я отвечаю на вопрос о моей обычной скорости на трассе — что-то вроде «в среднем 28-30 км / ч», некоторые презрительно хмуриться.
Они явно ожидают услышать числа от 50 и более. Фактически, нормальная средняя скорость велосипедиста, который не слишком увлечен тренировками, составляет всего 25-32 км / ч, в зависимости от ветра и расстояния. Еще раз подчеркну, что речь идет о средней скорости, а не о крейсерской.
Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что как только вы выезжаете на автостраду, цифры на спидометре зашкаливают на 40 км / ч. Без тренировок и работы, увы, не получится.
Скорость больше зависит от физической силы и выносливости велосипедиста, чем от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горе с шинами 2,3 дюйма тащил на своем колесе кучу шоссейных велосипедов и умудрялся сбросить их в гору.
Конечно, на трассах были простые каталонцы, а на МТБ — велосипедист, но если шоссейный байк давал такое огромное преимущество, то вряд ли спортсмен избежал бы погони на маунтинбайке.
По сравнению с гибридом разница еще меньше. Пока не добился своего, я катался в компании друзей на шоссейных байках и в принципе особых проблем не встречал.
У шоссейного велосипеда есть замечательная особенность: более низкое сцепление с дорогой. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда едут в наклонном положении. Нижняя рукоятка используется при движении на максимальных скоростях и при сильном встречном ветре.
На высоких скоростях, когда аэродинамика является наиболее важным фактором, более низкое сцепление может значительно снизить нагрузку. Если на скорости до 30 км / ч МТБ мчится почти как шоссе, то выше этой скорости вы начинаете наезжать на него «стеной», а шоссейный байк катится как ни в чем не бывало.
Вы спросите, почему люди так стремятся перейти на дорожные машины? Это о чувствах. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто опьяняет.
Как только привыкаешь к какой-то посадке, у тебя возникает чувство полета, которого нет ни на гибриде, ни на маунтинбайке. К тому же легкость тоже играет роль: после горного велосипеда водитель шоссе кажется в одиночестве летит над холмами.
Подводя итог, могу сказать, что шоссе работает намного проще, а скорости в диапазоне 30-40 км / ч намного проще, чем на МТБ. Но в любом случае итоговая максимальная скорость на шоссейном велосипеде не увеличится вдвое. Он миф. Средние скорости выше 40 км / ч — удел спортсменов, но не всегда могут похвастаться такими цифрами.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если мы сравним одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, их скорость будет различаться в зависимости от местоположения: городских улиц, загородной дороги или пересеченной местности.
Средняя скорость велосипеда в городе
В городских условиях вы не сможете показать высокую среднюю скорость, даже если игнорируете большинство светофоров (мы не рекомендуем этого делать). В поездке по городу на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров.
Даже если вам удается поддерживать скорость 30+ км / ч между светофорами, замедление на красный свет и затем ускорение на зеленый свет отражается на средней скорости больше, чем вы можете себе представить.
В городе вы сможете быстро ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток машин достаточно интенсивный, мы не рекомендуем организовывать гонки и скоростные промежутки между движением транспорта горит, потому что нужно успеть проверить ситуацию.
Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
На шоссе, где нет светофоров, перекрестков, автомобилей, выезжающих или постоянно меняющихся, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не сбрасываете скорость, чтобы пропустить машину, или осторожно проехать какой-либо участок.
Но то, сколько скорости вы сможете продемонстрировать, будет зависеть от многих факторов: от физической подготовки до типа тренировки, от оборудования до погодных условий.
Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на проселочных дорогах средняя скорость будет самой низкой. На это сказываются неровная поверхность трассы, препятствия и зачастую более ощутимые рельефы, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько хорош ваш байк, но и от того, насколько технически вы можете ездить по бездорожью.
Кто-то с большой мощностью может просто бояться спусков без тормозов или поворота без намеренного замедления, а его средняя скорость, конечно, будет очень низкой.
Если не учитывать технически сложные трассы, то на доступной для всех лесной дороге средняя скорость многих велосипедистов сохранится в районе 15-20 км / ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Возьмем, к примеру, велосипедиста-одиночку на смешанной местности, где местность в основном плоская, но около 30% времени занято холмами.
- Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать чуть более 20 км / ч.
- Более опытные велосипедисты могут проехать 30-50 км со средней скоростью 26 км / ч.
- Велосипедисты, регулярно участвующие в любительских гонках, смогут проехать более 60 км со средней скоростью 30 км / ч.
- Достаточно грамотный и систематически тренированный спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км / ч.
- Профессиональные велосипедисты могут развивать скорость около 49 км / ч в индивидуальной гонке на время.
В целом, большинству велосипедистов-любителей удается поддерживать среднюю скорость 30-33 км / ч на большие расстояния, особенно если они едут группами по равнинной местности.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
Давайте посмотрим, какую скорость в среднем можно ожидать при использовании разных типов велосипедов.
- дорожные велосипеды. Эти модели самые простые — большие, довольно тяжелые, обычно без переключения передач. В основном они предназначены для движения по городу и автомагистралям с хорошим покрытием. Скорость у них низкая — не рассчитывайте пересечь отметку 13-15 км / ч даже на красивой ровной поверхности
- городские велосипеды. Их также часто называют ходячими. Они уже намного функциональнее дорожных. Легкий, удобный и функциональный дизайн и возможность изменения скорости обеспечивают среднюю скорость 12-17 км / ч по городу и около 20 км / ч по шоссе
- на шоссейных велосипедах легко развить и поддерживать среднюю скорость 28-33 км / ч
- Велосипеды МТБ (горные). При езде на горном велосипеде по шоссе обычно достигается средняя скорость 25 км / ч. Если поменять шины на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км / ч. На пересеченной местности скорость обычно составляет от 10 до 15 км / ч
- гибридный. Этот велосипед является чем-то средним между шоссейными и горными велосипедами. Скорость по шоссе — порядка 25-28 км / ч, по бездорожью — около 10 км / ч.