Передняя вилка велосипеда: воздушная и масляно-пружинная с амортизатором

Содержание
  1. Типы
  2. Как собрать и поставить вилку обратно
  3. Плюсы и минусы
  4. Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
  5. Как снять велосипедную вилку
  6. Типы велосипедных вилок, принцип работы
  7. Жесткие
  8. Амортизационные
  9. Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов
  10. Пружинные модели
  11. Пружинно-эластомерные модели
  12. Воздушные модели
  13. Масляно-воздушные модели
  14. Масляно-пружинные модели
  15. Разновидности амортизационных вилок
  16. Пружинные модели
  17. Пружинно-эластомерные модели
  18. Воздушные модели
  19. Масляно-воздушные модели
  20. Масляно-пружинные модели
  21. Стандарты и разделение по прочим параметрам
  22. Тип крепления
  23. Класс хода
  24. Компоновка
  25. Способы регулирования
  26. Стандарты
  27. Внешнее устройство
  28. Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
  29. Внутреннее устройство
  30. Пыльники
  31. Сальники
  32. Направляющие
  33. Регулятор жесткости
  34. Блокиратор амортизации
  35. Пружины
  36. Амортизационные (амортизированные)
  37. Основные составляющие

Типы

Из всего ассортимента велосипедных вилок, представленных на рынке, их можно отсортировать по амортизационным характеристикам и конструктивным особенностям.

В зависимости от амортизирующего устройства велосипедные вилки различаются:

  • жесткий;
  • весна;
  • пружинно-эластомерный;
  • весеннее масло;
  • воздух;
  • воздух-масло.

Жесткие вилки позволяют развивать высокие скорости по асфальту, не тратя энергию на движение амортизаторов.

Подпружиненные, подпружиненные вилки из эластомера отлично смягчают уклоны бордюров, но хуже устраняют удары при наезде на мелкие камни.

Масляные рессоры и масляные рессоры поглощают даже небольшие неровности от столкновений с трещинами на асфальте.

Воздух и воздух-масло имеют широкую регулировку для велосипедистов с массой, отличной от обычных 70-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок понадобится насос высокого давления, и вам нужно будет взять его с собой в дальнее путешествие.

По конструктивным особенностям вилки горных велосипедов отличаются:

  • одинарная коронка (обычная);
  • двойная корона;
  • перевернутый тип;
  • одна нога.

велосипедные вилки различной конструкции

Единороги используются на многих велосипедах, предназначенных для езды на велосипеде, езды по грязи (грязь), марафонов (трейл), гонок на выносливость (эндуро).

Двойные повороты необходимы для спусков с подготовленных склонов (фрирайд), спусков с гор (скоростной спуск).

Амортизаторы перевернутого типа используются для прыжков с высоты (хардкор фрирайд).

Одноногая вилка удерживает ось только с одной стороны с помощью консоли, поэтому нет необходимости снимать переднее колесо, чтобы исправить проколотую трубу.

Одноногая вилка
Одноногая вилка

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда производится в обратной последовательности. Единственное, что нужно делать аккуратно и аккуратно, — это выполнять эту операцию, чтобы избежать неправильной установки компонентов. Собрав вилку, собранную на велосипеде, зафиксировав вынос руля, убедитесь, что в стекле рамы нет люфта в рулевой трубе. Если они наблюдаются, обязательно удалите их перед поездкой.

После того, как все настроено и начнется катание, в первый раз будет происходить обильное выделение жира через манжеты штанов вилки велосипеда. Не волнуйтесь, это нормально. Со временем излишки масла будут выдавлены и этот процесс остановится. В это время не поленитесь и не забывайте смывать лишнюю смазку после каждой поездки.

Плюсы и минусы

За более надежную и долговечную вилку придется отдать около 3 тысяч рублей. Количество немалое, но высокое качество не может стоить дешево. Кроме того, вы также получаете ряд преимуществ, которых нет у бюджетных моделей:

  • снижение ударной и вибрационной нагрузки, приходящейся на переднюю часть велосипеда;
  • нейтрализация «тормозного эффекта», возникающего при проезде неровностей дороги;
  • лучшая управляемость;
  • увеличение срока полезного использования ряда важных конструктивных элементов;
  • сохранение высокой скорости на ухабистой дороге.

Согласитесь, что вы можете переплатить за такое разнообразие льгот. В этой бочке меда не хватает одной ложки дегтя. Список недостатков следующий:

  • большой вес, который может достигать 3 кг;
  • трата энергии и скорости при раскачивании велосипеда.

Вилка для велосипеда

Хорошая вилка снижает нагрузку от ударов и вибраций, нейтрализует «тормозной эффект», улучшает управляемость и многое другое

Производители постоянно работают над улучшением своей продукции, улучшением ее характеристик и сокращением существующего дефицита. Таким образом, вилки становятся легче и их можно регулировать по своему усмотрению.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Я использую смазку Литол-24 для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая амортизатор и подшипники рулевой трубы. Считается, что он отрицательно влияет на алюминиевые детали при воздействии влаги. Но при его использовании в течение пяти сезонов никаких негативных последствий отмечено не было. К достоинствам этой смазки можно отнести хорошую термостойкость. Не загустевает как в сильный мороз до -50 С, так и в сильную жару (до 150 С).

Литол-24

Многие рекомендуют заливать в вилки жидкое машинное масло, масло для швейных машин и другие масла. Лично по моему опыту было ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались надрывы при сжатии и растяжении пружины). И если бы жидкие масла работали лучше, производители сначала доливали бы их, чего они не делают.

Разобрались, как смазать вилку велосипеда. Далее давайте посмотрим, как это сделать. На пружину наносим смазку с избытком (смазку проталкиваем между стопорными кольцами), излишки вылезут через отверстие под шток, а если в штанах будет избыток, то будет выдавлен через прокладки коробки (но не стоит даже перебарщивать). Так же наносим смазку на пазы манжет и добавляем вилки к штанам. Все трущиеся детали смазываем тонким слоем.

Перед установкой стопора в стакан не забудьте смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки завершен, и вы можете вернуться к сборке и установке велосипедной вилки.

Как снять велосипедную вилку

Ниже вы найдете подробную инструкцию по разборке вилки передней подвески с пояснительными рисунками.

  1. В первую очередь проводим подготовительные работы, то есть откручиваем все, что подключено к вилке. В нашем случае это тормозной суппорт, а также шланг переднего дискового тормоза, который крепится к ногам вилки. Если вы установили V-образные тормоза, мы их разбираем. Это также относится к датчику скорости от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, которыми шток крепится к рулевой трубе, затем откручиваем анкерный болт велосипедной вилки.
  3. Осторожно снимите рулевое колесо вместе со штоком и опустите его. На этом этапе нужно действовать осторожно, чтобы не повредить гидротрубки и случайно не ударить металлические части руля о раму, чтобы не поцарапать последнюю.
  4. Снимите распорные кольца и направляющую втулку (конус). Для этого осторожно подденьте небольшой плоской отверткой в ​​области надреза. Затем вынимаем верхнее кольцо качения и верхний подшипник. Все эти действия иллюстрируются изображениями ниже.
  5. Все операции завершены, и теперь вы можете аккуратно вынуть рулевую трубу из стекла. После этого нам остается только снять подшипник, нижнее катящееся кольцо и снять переднее колесо. Для этого ослабляем эксцентрик или откручиваем крепежные болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия велосипедной вилки завершен.

Типы велосипедных вилок, принцип работы

Вилки классифицируются по конструктивным особенностям. Все версии делятся на две основные категории:

Жесткие

Жесткий

  • Эти вилки устанавливаются на велосипеды, предназначенные для передвижения по ровной поверхности.
  • Их цель — обеспечить условия для развития высокой скорости.
  • При этом следует учитывать, что жесткие вилки не подходят для езды по бездорожью.
  • Высокая нагрузка вызывает износ конструкции.
  • Принцип работы заключается в уравновешивании положения рамы при входе в крутые повороты и гашении незначительных неровностей от мелких камней.

Амортизационные

Амортизация

  • Такие вилки производятся в различных модификациях, их предназначение — гасить серьезные неровности во время езды по бездорожью.
  • Преимущества этой версии в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия для передвижения в различных условиях.
  • Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость и отрицательно сказывается на устойчивости на поворотах.
  • Сегодня горные велосипеды оснащаются исключительно вилками с подвеской, поскольку они представляют собой универсальный механизм, подходящий для передвижения в самых разных условиях.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Существует множество разновидностей вилок подвески, от конструкции во многом зависят характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как они устанавливаются на недорогие модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют, что амортизаторы этого типа не могут поглотить мелкие неровности.
  • Основа такого изделия — пружина, которая замкнута в изолированном шатуне с резиновой защитой.
  • Часто возникает ситуация, когда сборка такого изделия осуществляется некачественно.
  • Распространенная проблема — попадание грязи в конструкцию, что приводит к коррозии и другим дефектам.
  • Техническое обслуживание предполагает замену пружины, которая со временем теряет свои характеристики.
  • Выбирать велосипед с этой вилкой рекомендуется, когда на других не хватает денег

Пружинно-эластомерные модели

  • От подпружиненных они отличаются тем, что используется полимерный стержень совместно с классической пружиной. Он способен погасить даже небольшие неровности.
  • Как показывает практика, со своей задачей справляются только дорогие вилки, поскольку при производстве не всегда используются качественные материалы.
  • Зимой специалисты не советуют использовать пружинный состав, так как низкие температуры могут привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

  • Они считаются более выгодными с точки зрения стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции в том, что в герметичную камеру закачивается воздух под высоким давлением. Благодаря этому вилка способна гасить крупные и мелкие неровности.
  • Езда на этих байках достаточно комфортна, но конструкция не подходит для езды по бездорожью.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой срок эксплуатации, а также необходимость периодического обслуживания.
  • Как показывает практика, необходимо периодически закачивать воздух в камеру, при агрессивной езде конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

  • Считается профессиональным предложением.
  • Конструкция отличается тем, что функции амортизатора и амортизатора разделены между масляным картриджем и внутренней трубкой.
  • Производительность вилки во многом зависит от типа используемого масла, а также от характеристик картриджа.
  • Конструкция идеальна для постоянной езды, но не выдерживает нагрузки при спусках с больших гор.

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливается исключительно на профессиональные велосипеды.
  • Конструкция представляет собой комбинацию пружины и масляного картриджа.
  • Обратной стороной является относительно небольшой диапазон регулировок по сравнению с воздухом.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительного срока службы.
  • В продаже есть масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его необходимо периодически менять, особенно при использовании велосипеда в условиях низких температур.

При выборе велосипеда рекомендуется обращать внимание на тип вилки. Особенно это пружинные конструкции, на спортивных моделях есть модели с масляными пружинами.

Разновидности амортизационных вилок

Существует строгое разделение моделей амортизации на разные категории. У представителей каждого из них есть свои особенности, среди которых достаточно достоинств и недостатков.

Пружинные модели

Пружинная амортизационная вилка

Пружинная амортизационная вилка

В этой категории много разных товаров народного потребления, которые стоят несколько десятков долларов. Такие вещи лучше не класть на велосипед, разочарованию не будет предела. Большие грузы, возможно, окупятся, а вот небольшие нагрузки передадут в руки и байк. Такая схема работы в какой-то мере характерна для образцов олова, но по крайней мере они служат долго, чего нельзя сказать о дешевых пружинных моделях.

Масла не предусмотрено, диапазон сжатия редко превышает 40 мм, хотя производители заявляют компрессию в диапазоне 75-85 мм. На практике это выглядит так. Когда вы приближаетесь к 10-сантиметровому бордюру велосипедиста весом 70 кг, часто можно услышать звонкий стук, указывающий на сломанную вилку. Износ таких элементов недопустимо мал, в результате чего компонент становится очень твердым или чрезмерно мягким. Также из вилки может вытекать темная жидкость. Узлы настолько непрочны, что могут лопнуть из-за чрезмерной нагрузки.

Однако среди этого ужаса можно найти неплохие примеры, например, Suntour’s RST. Эту вилку можно установить на туристический байк, она порадует хорошим сцеплением, прочностью и способностью выдержать 100-килограммового велосипедиста. Он точно прослужит несколько сезонов и даже может быть восстановлен за счет качественного ремонта. Негерметичные сальники и люфт опор — две наиболее распространенные проблемы этих механизмов. К недостаткам можно отнести большой вес, но для ходьбы это не помеха. Эти вилки — отличный бюджетный вариант, и владельцам прогулочных велосипедов обязательно стоит их взять с собой.

Пружинно-эластомерные модели

Пружинная амортизационная вилка из эластомера

Пружинная амортизационная вилка из эластомера

За такую ​​деталь придется заплатить от 60 долларов, не меньше. Они взяли пружинную конструкцию и добавили специальные предметы, способные гасить удары (эластомеры). Эти элементы представлены в виде стержня, для создания которого используются полимеры. Самые простые варианты выполнены из резины, а воздушные клапаны используются более круто.

Эти типы велосипедных вилок не подвержены утечкам масла, но они отказываются работать при минусовых температурах. Эти механизмы работают по простой схеме, в основе которой лежит трение. Эластомер сильно прижат к пружине изнутри, поэтому он не может быстро расширяться. Такие механизмы не могут удовлетворить возможности настройки. Единственным исключением может быть предварительная нагрузка, но вся уставка ограничена функцией блокировки.

Воздушные модели

Вилка с пневмоподвеской

Вилка с пневмоподвеской

Такие вилки намного дороже рассмотренных выше примеров. Воздух, перекачиваемый насосом, действует как пружинный и демпфирующий элемент. Эту вилку уже можно отнести к профессиональной технике. Это отличный вариант для серьезных велосипедистов, которые любят скорость и не привыкли выбирать дорогу. К недостаткам можно отнести потери воздуха при экстремальном катании. Это достигается за счет уменьшения плотности манжет. В кросс-кантри именно этот механизм используется очень активно, в основном из-за его небольшого веса.

Эти заглушки производятся очень многими производителями, каждый из которых пытается представить лучшую модель. Многие велосипедисты отдали свое безоговорочное предпочтение этим вилкам, несмотря на некоторые их недостатки. В основном они связаны с повышенными требованиями к эксплуатации и обслуживанию, которые должны быть своевременными и профессиональными.

Масляно-воздушные модели

Здесь цена еще выше, но и функции на высоте. Воздух действует как пружина, и за масляным картриджем остается амортизатор. Такие механизмы привлекают велосипедистов своей высокой прочностью, и необходимость постоянно контролировать давление в картридже также для них не проблема. Еще одно важное преимущество — возможность нормально работать даже при низких температурах. Вес немного выше, чем у пневматических моделей, а потребности в обслуживании остаются на прежнем уровне.

Масляно-пружинные модели

Вилка с масляной пружиной

Вилка с масляной пружиной

Стоимость таких вилок начинается от 300 долларов и может доходить до нескольких тысяч. Функции амортизатора выполняет масляный картридж, а пружина аналогична той, что используется в описанных выше вариантах. Качество здесь на высоком уровне, соответственно, надежность и долговечность тоже приятно радуют. Если велосипед подвергается сильным нагрузкам, этот выбор вилки будет оптимальным.

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — сложный механизм, состоящий из множества различных деталей и узлов. Следовательно, разделение этой составной части может быть выполнено на основе ряда параметров.

Тип крепления

Это разделение связано с разными типами рулевой колонки и способом их крепления.

  1. Вилки с резьбой (гарнитура) прижимают подшипник гайками. Одна гайка имеет коническую форму, затем следует усиковая шайба и завершает всю стопорную гайку. Стабильность такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к расшатыванию и отдаче.
  2. Вилки Aheadset встречаются чаще. В этом случае шток поддерживается подшипником. Якорь отвечает за фиксацию рулевого механизма, который надежно прижимает шток и предотвращает расшатывание. Шток затягивается двумя большими винтами. Эта конструкция отличается повышенной надежностью.

Велосипедная вилка без резьбы

Велосипедная вилка без резьбы

Производство вилок с резьбой сокращается, что заставляет райдеров переходить на второй вариант.

Класс хода

По этому параметру различают следующие виды вилок:

  • с коротким ходом имеют ход 25-40 мм, подходят для кроссовых и гибридных велосипедов, прогулочного и городского транспорта;
  • средние имеют ход 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для велоспорта, гонок и активного вождения;
  • длинноходные велосипеды демонстрируют ход 120-300мм и даже больше, актуальны для двухподвесных велосипедов, на которых совершаются спуски.

Компоновка

При выборе вилки обязательно обращать внимание на этот параметр. Выделяют следующие типы механизмов, отличающиеся друг от друга компоновкой:

  1. Обычные вилы чаще всего встречаются с телескопической системой. Варианты с длинным ходом часто представлены в виде «двойной короны», у которой ножки соединяются двумя звеньями.
  2. Перевернутые вилки также имеют телескопическую систему, но в этой версии вводится более низкое расположение «поршней» вилок. Таким образом, было обнаружено, что достигается уменьшение «неподрессоренной массы», а также улучшенное сцепление. Такие вилки тяжелые и дорогие, а поршни очень грязные.
  3. Конкретные вилки включают модели с несколькими поршнями, несколькими рычагами и одной ногой. На первый взгляд они кажутся нестабильными и ненадежными, но на практике это совсем не так. Теперь они сделаны из углеродного волокна, что позволяет создавать легкие и прочные конструкции.

Перевернутая велосипедная вилка

Перевернутая велосипедная вилка

Способы регулирования

Вилки, которые можно настроить в соответствии с предпочтениями пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Существуют разные типы поселений:

  1. Предварительный натяг или предварительный натяг используется для регулировки скорости пружины. Если выбор падает на дешевую модель Preload, не стоит надеяться на широкие возможности управления. Для изменения жесткости пружины есть два варианта: внешний регулятор или замена пружин. Preload также планирует изменить скорость отскока вилки или ее возврата в исходное положение и скорость сжатия или сжатия. Все эти настройки важны и полезны.
  2. LockOut, или блокировщик, — полезная, но также опасная функция, которую можно использовать со знанием дела.
  3. Контроль удлинения или регулировка длины хода также требует осторожного обращения. Если экспериментировать и действовать хаотично, можно серьезно парализовать вилку.

Первый вариант — важный вид поселения. Две другие корректировки требуются не всем и не всегда, поэтому переплачивать не стоит.

Стандарты

Показатели диаметра трубки на вилке отображаются в дюймах, что не для всех россиян. Здесь нужно помнить, что в одном дюйме 2,54 см. Другими словами, показатель дюйма нужно умножить на 2,5. Есть четыре стандарта, которые применяются ко всем типам вил.

  1. Механизм с трубкой диаметром 1 дюйм относится к старым образцам, которые присутствовали на велосипедах советского производства.
  2. Диаметр 1,8 дюйма — самый распространенный из современных велосипедов. Этот стандарт общепринят и поддерживается всеми производителями велосипедов и аксессуаров.
  3. 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Внешнее устройство

Ознакомиться с внешними элементами велосипедной вилки удобнее всего в наглядном изображении.

Шток — это ось вилки, жестко соединенная с короной. Эта деталь необходима для установки вилки на раму велосипеда (в рулевой колонке), а также для фиксации выноса вместе с рулем. Шток может быть из стали, алюминия или углерода.

Корона — это элемент, к которому крепятся шток вилки и ножки. На вилках с одной короной шток и ножки неразрывно связаны с короной. В вилках с двойной короной шток жестко соединен только с нижней короной, верхняя коронка подвижно опирается на шток, а длина штоков может регулироваться. Коронки изготовлены из литого под давлением алюминия с возможной последующей ковкой (для вилок среднего и высокого класса) или из карбона (для вилок полностью из карбона).

Нога — деталь, которая может двигаться в штанах амовилки или прямо удерживать переднее колесо на жесткой вилке. В основании вилок подвески (внутри трубок) находятся пружины и амортизаторы, регулятор жесткости, амортизатор. У жестких вилок ноги обычно называют перьями.

Вилки изготовлены из прочной углеродистой стали и имеют хромированное покрытие. Обработка поверхности и толщина хрома больше у более дорогих вилок.

внешнее штекерное устройство

Штаны представляют собой единое целое, состоящее из двух очков и жесткого кронштейна (гориллы), соединяющего их вместе. Эта деталь доступна только на вилке с амортизатором. Перевернутые вилки имеют штаны, соединяющие очки и корону.

Штаны для большинства вилок среднего и высокого класса сделаны из сплава алюминия и магния. Чем выше процентное содержание магния в сплаве с алюминием, тем прочнее отливка. Более дорогие модели имеют более высокое содержание магния в алюминиевых деталях и поэтому более надежны. Штаны некоторых вилок высокого класса сделаны с многослойной структурой из алюминия и углеродного сплава.

Крепление дискового тормоза — две полые стойки с внутренней резьбой для постоянного крепления суппорта (велосипедного суппорта).

Тормоза представляют собой две оси с внутренней резьбой, на которых подвижно установлены рычаги консольного тормоза или V-тормоза (Wi-break).

Дропауты — осевые крепления в виде отворотов на нижних концах штанов. Как следует из названия, они позволяют быстро снять колесо, ослабив только гайки или эксцентрики на оси. Применяются разные стандарты отсева: QR9 вводится для обычных тонких осей диаметром 9 мм, QR15 — закрытый выступ для вставной полой оси диаметром 15 мм, QR20 — закрытый выступ для вставляемой полой оси с диаметром 20 мм увеличение диаметра.

Дропауты на большинстве вилок моделируются штанами. А если брюки из карбона, то эти застежки представляют собой отдельные детали из алюминиевого сплава. На некоторых моделях высокого класса дропауты сделаны из нержавеющей стали, чтобы предотвратить дальнейшую ржавчину. Дропауты из алюминиевого сплава ржавеют из-за коррозии магния при повреждении краски.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После снятия амортизационной вилки с велосипеда, старая использованная смазка должна быть удалена со всех вышеперечисленных компонентов, а именно с подшипников, чашек и гусениц, а также с рулевой трубы и других участков. Повторно применять новый не стоит, еще на этапе установки вилки добавим в стакан.

Затем начинаем разбирать амортизатор для дальнейшей замены смазки.

  1. Переверните вилку и открутите крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ножек вилки. При необходимости снимите сальники.
  3. Удаляем использованную смазку со всех доступных поверхностей. Эту процедуру можно отложить на потом и выполнить после полной разборки, но лучше сделать это сразу, чтобы избежать масляных пятен на одежде, инструментах и ​​т. Д. Не забудьте удалить грязь и жир с манжет велосипедной вилки, а также внутри самих брюк.
  4. Затем снимите нижние ограничители хода и упоры. Для этого прилагаем небольшое усилие и вынимаем их из стержней.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ножек вилки. Откручиваются с помощью специального ключа, которого, к сожалению, у нас не было. Поэтому для этих случаев нам пришлось создать свой самодельный ключ. Фото приложим ниже, вдруг кому пригодится. Вытаскиваем пружины с заглушками и эластомерами, а также две тяги (по одной на каждую ножку).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора велосипедной вилки завершен. Затем нанесите новую смазку. Ниже мы рассмотрим, что можно использовать в качестве смазки.

Внутреннее устройство

Пыльники

На дорогих вилках не устанавливаются резиновые сильфоны в форме гармошки. На моделях среднего и высшего класса пыльники из неопрена устанавливаются за одно целое с сальником.

Сальники

Сальники — это детали, которые предотвращают попадание воды и грязи в амовилку, тем самым сохраняя смазку в хорошем состоянии. При повреждении уплотнений под них попадает грязь и песок и царапают ножки вилки.

Сальник

Направляющие

Направляющие представляют собой тонкостенные пластиковые втулки, устанавливаемые внутри лап вилки. Они защищены изнутри фиксирующими язычками.

Гиды

Регулятор жесткости

Регулятор жесткости — это болт внутри внешней гайки, который предварительно прижимает пружину к одной из ножек вилки. Его также называют регулятором предварительного натяга. Механизм регулятора имеет простую конструкцию: внутри гайки находится полый стержень с наружной резьбой. Вращательное движение ручки передается стержню, который на каждом повороте по проволоке преобразуется в линейное движение стержня.

Регулятор твердости

Блокиратор амортизации

Амортизатор — это механизм в одной из ножек вилки, который движением рычага превращает амовилку в обычную жесткую. Сам рычаг на некоторых велосипедах может приводиться в действие непосредственно на вилке или дистанционно через кабель, подключенный к переключателю на руле.

На бюджетных моделях вместо регулятора жесткости и демпфирующего блока устанавливаются пластиковые заглушки.

Запорный механизм состоит из двух частей: верхнего и нижнего упора. Принцип действия блокировки прост: при переключении рычага верхний ограничитель вращается, и в этом положении стержень нижнего ограничителя больше не может проходить в отверстие в верхнем ограничителе. Таким образом, при включении демпфирующей блокировки вилка блокируется.

Блок амортизации

Пружины

В вилке горного велосипеда они необходимы для преобразования энергии удара переднего колеса о препятствие в упругую деформацию металла.

В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены металлические винтовые пружины. Эта часть велосипеда сделана из стали или титана.

Сжатый воздух действует как пружина в воздушной и воздушно-масляной вилках. Чтобы сжатый воздух не выходил из закрытой камеры, в кабельных вводах используются дополнительные уплотнения. Необходимые уплотнения увеличивают трение во время езды, поэтому воздушные вилки имеют низкую чувствительность при амортизации небольших неровностей. В дорогих моделях этого типа проблема чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.

Уплотнения воздухозаборников затвердевают на морозе и начинают постепенно продувать воздух.

Амортизационные (амортизированные)

В эту большую категорию входят мягкие модели, оснащенные амортизатором. В качестве амортизатора могут выступать три элемента: пружина, масло и / или воздух. Их можно комбинировать или использовать по отдельности, что существенно влияет на стоимость вилки и уровень ее работоспособности. Такие вилки активно устанавливают на гоночные мотоциклы.

Демпфирующие конструкции доступны в широком ассортименте. Модели существенно различаются по цене, качеству и долговечности. Более дешевые вилки имеют подпружиненные амортизаторы и некачественные расходные материалы. Регулировок быть не может, хотя некоторые производители умудряются выдать спиннинги за элементы регулировки. Нельзя выбирать такой продукт и надеяться на долгую работу. Фактически, через короткое время вы почувствуете раздражение из-за неадекватной работы механизма.

Подвеска велосипедная вилка

Подвеска велосипедная вилка

Основные составляющие

Какими бы разными ни были вилки подвески, конструкция их имеет схожий состав:

  1. Пружина, обеспечивающая сжатие и нейтрализацию основной нагрузки. Выпускается в трех версиях: стальная, пневматическая, титановая.
  2. Амортизатор отвечает за гашение колебаний, что достигается за счет быстрого сжатия и медленного возврата в исходное состояние. Также он доступен в трех версиях: воздушной, эластомерной и масляной.
  3. Механизм регулировки заслонки.
Оцените статью
Блог про велосипеды