Велосипед Орленок СССР: складные Кама и Аист

От советских «раскладушек» к трековым моделям

У многих до сих пор в гараже хранятся сэмплы 80-х и 90-х годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного закрутив гайки, теперь оставляют хвалу своим двухколесным друзьям.

Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускались складывающиеся пополам «ракушки» с двадцатидюймовыми колесами. Их удобно транспортировать в общественном транспорте, в багажнике автомобиля — благодаря компактности они занимают минимум места.

На данный момент бренд все еще выпускает складные модели, но со значительными улучшениями. Поэтому вы найдете мало внешнего сходства с советским аналогом. Современный каркас изготовлен из особо прочной стали. В комплект входит держатель для велосипеда, насос, звонок и подставка для ног для удобной парковки. Количество скоростей в разных версиях может достигать семи.

Где найти оригинал в наши дни?

Где в наши дни найти оригинал?

Настоящую модель Stork не найти в обычном магазине спорттоваров. Такой редкий продукт найти сложно, ведь он был произведен более полувека назад. За этот период в нормальных условиях эксплуатации уцелело немногое.

Однако некоторые модели или запчасти все же можно найти на барахолках или в предложениях в Интернете. Часто они находятся в непригодном для использования состоянии, требуют обязательного капитального ремонта и восстановления, но эту проблему можно решить.

Вы сможете найти специалистов и передать драгоценную реликвию в руки профессионалов, которые восстановят и возродят упавшие в прах изделия.

Школьник. ГАЗ

7. Школьник. ГАЗ

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в ассоциацию ГАЗ. «Школьники» предназначались для школьников (как следует из названия) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод производит велосипеды с 1940 года.

Старт-шоссе. ХВЗ

5. Старт-шоссе. HVZ

Велосипед 155-411 «Старт-Шоссе» изготовлен по заказу Федерации велоспорта СССР на базе Харьковского велосипедного завода им. В.И. Петровского.
Годы выпуска: 1976-1979 и 1981-1986.

Салют. ПМЗ

6. Фейерверк. ПМЗ

Велосипед «Салют» — символ советской велосипедной индустрии. Этот двухколесный байк складывается на две части, что значительно облегчает его транспортировку и делает его комфортной туристической моделью. Сама конструкция рассматриваемого байка напоминает «Каму». Главное отличие между ними — увеличенные колеса Салюта».

Орлёнок. ШВМЗ (в дамском исполнении)

8. Орленок. ШВМЗ (женский вариант)

«Орленок». Аналог горьковского «Школьника», выпускаемый только Минским моторвелосипедным заводом, а позже и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

Классификация и характеристики

За шестьдесят восемь лет выпуска изменился функционал: материал и высота рамы велосипеда, размер колес и так далее. Наряду с классическими видами появились новые:

  • городская модель элегантного дизайна, размер колес 24-28 дюймов, с одним задним барабанным тормозом. Легкий, больше подходит для ровных дорог;
  • трековый велосипед, предназначенный для спортивных целей, для использования на треке. Он внешне отличается от других чемпионов, например, имеет особую конструкцию руля. Среди его особенностей — жесткая вилка, задний педальный тормоз, алюминиевая рама;
  • горный транспорт справится с пересеченной местностью и бездорожьем. Подходит для любителей экстрима, на выбор разные скорости. Чтобы вам было комфортно путешествовать по лесу или в горах, есть амортизационная вилка;
  • трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о балансе и поможет вам, если вам нужно нести тяжелые сумки из магазина. Поставляемая корзина довольно большая;
  • детские модели привлекательны для младшей категории пользователей и по функциональным характеристикам не уступают своим европейским аналогам.

Запчасти на любую из перечисленных категорий доступны на официальном сайте компании АИСТ или у проверенных дилеров в городах.

AIST сегодня

Сегодня компания по-прежнему занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей вождения, в том числе горного, шоссейного, трекового и других. Он успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велосипедными заводами. В общем, от предыдущего байка осталось только название бренда, да и то оно написано на латыни.

В 2013 году компания выступила спонсором крупнейших белорусских соревнований. Кроме того, на байках этой марки выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велосипедной индустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно большой. Например, Mountain Stork 680-Disk. Это хорошая модель для новичков. Этот байк оснащен амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и механическими дисковыми тормозами. Рама сделана из алюминия. Кроме того, в комплект входит стальная подставка для ног. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень хорошая цена по сравнению с европейскими конкурентами.

ДИСКИ Аист 26-680

В ассортименте также детские велосипеды. Модель Pluto 20 подходит для детей до 8 лет. За руль этого байка можно садиться с 5 лет, а если позволяет рост, то и раньше. Вспомогательные колеса помогут и научат вашего ребенка держать равновесие. Кроме того, байк оснащен зеркалом, звонком и отражателями.

Аист Плутон 20
Аист Плутон 20

Технические характеристики

  1. База велосипеда — 1000 мм;
  2. Размер колес 40-406 мм;
  3. Седло было из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. В сложенном виде размеры 790х750х290.

Замки на седле, руле и других деталях выполнены в виде быстросъемных зажимов. Это только добавило удобства байку.

Дополнительный набор был очень богатым, в него входили:

  1. Сундук,
  2. Насос,
  3. Багажник на крышу с пружинной опорой;
  4. Отражатели,
  5. Отсек для хранения с велосипедной аптечкой,
  6. Инструкция с описанием отличная.

Эти характеристики сделали «Аист» очень хорошим и отличным в своем роде. Возможно, благодаря им в свое время этот байк был очень популярен. Были установлены дорожные шины, но с такими колесами можно было ездить по слегка ухабистой местности. Ножные тормоза, задние барабанные тормоза.

Тюнинг байка Аист

Владелец транспортного средства решает, как сделать его уникальным и комфортным для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение функциональных качеств или внешнего вида:

  • освещение велосипеда, чаще всего светодиод устанавливается на отдельные элементы. Удовольствие дороже: включить / выключить автоматический свет;
  • модернизация аксессуаров и других компонентов, включая трансмиссию, шины, тормоза, руль, седло и многое другое.

Другие незначительные изменения — это добавление велосипедного фонарика, специальной сумки, бутылки и других компонентов для удобства использования.

  • Советский велосипед «Салют» — один из символов нашей истории велосипедостроения. Читать…
  • Велосипеды HVZ: проверенные временем и потребителями www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-hvz-ispyitannyie-vremenem-i-potrebitorsami
  • Мини-складные велосипеды для мужчин и женщин.

Кама. ПМЗ

9. Кама. ПМЗ

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а теперь бренд «Форвард», прямой преемник Камы. Завод просуществовал с 1939 по 2006 год.

Урал. ПВЗ

2. Урал. Пункт сбора

Урал. Еще одна марка Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» был складным велосипедом, то «Урал» был чуть ли не вершиной советского велостроения, тяжелым шоссейным велосипедом.

Спутник. ХВЗ

4. Спутник. HVZ

«Спутниковое». Велосипед для взрослых, выпускался недолго — только с 1964 по 1968 год — на Харьковском велосипедном заводе.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный байк очень сложно, так как пик производства пришелся на почти 50 лет назад. И за этот период несколько великих выжили бы в достойных условиях. Однако некоторые модели все же можно встретить на барахолках и в интернет-рекламе. Большинство из них требует капитального ремонта или перестройки.

Эту проблему можно решить как самостоятельно, так и передать раритет профессионалам. Многие будут рады оживить настоящую легенду советской эпохи. Восстановленные аисты выглядят очень современно и свежо на фоне современных байков.

Восстановленный аист
Восстановленный аист

Турист. ХВЗ

3. Турист. HVZ

«Туристы». Торговая марка Харьковского велосипедного завода. Завод был основан в 1923 году и существует до сих пор, производя велосипеды «Украина», «Тигр», «Юниор» и многие другие.

Оцените статью
Блог про велосипеды