Лучшие марки велосипедов: рейтинг российских производителей

Содержание
  1. 1. Собственно, бренды
  2. 2. Stels
  3. 2. Forward и Format
  4. 3. Stark
  5. 4. Stern
  6. 5. Aspect
  7. Итог
  8. Stern vs Forward
  9. Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
  10. До 15 000 рублей
  11. 15 000-20 000 рублей
  12. Горные
  13. Дорожные и городские
  14. Складные
  15. Женские модели
  16. Детские и подростковые
  17. Какой велосипед лучше: Forward или Stels?
  18. Критерии выбора
  19. Вся ПРАВДА о российских производителях велосипедов
  20. 1. Собственно, бренды
  21. 2. Stels
  22. 2. Forward и Format
  23. 3. Stark
  24. 4. Stern
  25. 5. Aspect
  26. Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru
  27. Немного о Forward
  28. Особенности велосипедов Stels
  29. У какого бренда лучше детские велосипеды?
  30. Подростковые велосипеды
  31. Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
  32. Базовые модификации: до 15 000 р.
  33. Складные модели
  34. Дорожные и городские велосипеды
  35. Горные велосипеды
  36. Обзор отзывов

1. Собственно, бренды

В России очень много брендов, но я остановлюсь на 6 самых популярных и интересных представителях. Не расстраивайтесь, если в этом списке нет таких брендов, как Atom или Stinger. На самом деле они не такие уж интересные, да и сам Стингер наполовину китайский бренд.

Итак, о брендах, которые я выбрал для этой статьи. Мы разделим наших производителей на две группы: первая состоит из независимых производителей, которые самостоятельно создали и вывели свой продукт на рынок, а вторая родилась из идеи сетевых гигантов, таких как Спортмастер.

Независимые производители:

  1. Стебли
  2. Вперед
  3. Формат
  4. Старк

Сетевые бренды:

  1. Появление
  2. Штерн

Да-да, Aspect — это не немецкий бренд, а, если хотите, сугубо национальная разработка.

2. Stels

Начнем со Stels, как самого массового производителя на российском рынке.

Эта компания зародилась в Подмосковье, ее история начинается в 1996 году. Отличительной чертой этих велосипедов является свежий и яркий дизайн. В этом отношении дизайнеры сделали огромный шаг вперед за последние пять лет. Иногда эти байки даже сложно отличить от импортных.

Эти агрегаты комплектуются комплектующими из Японии и Китая. Например, такое имя, как Shimano, вероятно, известно всем энтузиастам велоспорта.

Производство велосипедов Stels одновременно налажено на 4 заводах в России (Свердловск, Кубинка, Брянск и Краснодар), что позволяет нам производить около 6000 велосипедов ежедневно. Оборудование завозится на заводы из Японии и Германии. Всего представлено более 100 моделей, самая крупная и, наверное, самая популярная линейка — Stels igator. Качество сборки на самом деле среднее, но за последние 5-7 лет производитель его значительно улучшил.

Подводя итог, могу сказать, что Stels — это много, красиво и дешево. Цена на маунтинбайк из линейки igator с гидравлическими тормозами начинается от 21000 рублей.

2. Forward и Format

Эти два бренда, по сути, одно и то же, разница только в том, что Format позиционирует себя как более продвинутая линейка велосипедов, соответственно, по более высокой цене.

Бренд Форвард был основан в Перми в 1993 году и является одним из старейших производителей велосипедов в России. Компания была создана в сотрудничестве с профессиональным спортсменом и по совместительству велосипедным дизайнером Сергеем Геннадьевичем Ижболдиным. К сожалению, через несколько лет после взлета компании Сергей Геннадьевич вместе с генеральным директором погиб в авиакатастрофе. Велосипеды Format и Forward более технологичны, чем Stels, и дизайн делает их достойными внимания. Даже некоторые дизайнерские решения можно определить в некотором роде новаторскими.

Кроме того, в линейке Format можно найти шоссейные велосипеды, очень редкие для домашнего производства велосипедов.

Формат иногда критикуют за ненужные дизайнерские решения, например, слишком низкую тележку, которая может прогнуться на какой-то неровности, а также за производственные дефекты. Да, брак иногда бывает и это печально, но производитель совершенно не стесняется торговать бракованными товарами, что автоматически дает ему существенное преимущество перед кармой.

3. Stark

Относительно молодой бренд, он был основан в 2002 году в Подмосковье. Центральный офис находится недалеко от Истрии, на окраине Москвы, но все производство базируется в городе воинской славы Пскове.

Короче Старк дешевый и веселый. Они производят достаточно качественный продукт за относительно небольшие деньги.

Рамы этих велосипедов производятся в Китае и уже в Пскове дополняются всем необходимым.

В целом Старк где-то на уровне Стелса, но по сборке он даже лучше.

4. Stern

Стерн родился из идеи сетевого гиганта Спортмастер. Раньше в этом магазине можно было увидеть велосипеды Nordway, которые, собственно, в 2012 году превратились в Stern.

Сказать особо нечего, велосипеды покупаются в Китае и продаются во всех магазинах сети. Интересно, что у Стерна также есть своего рода профессиональные лыжные команды.

5. Aspect

И последний бренд в нашей статье — Aspect.

Velostrana.ru, крупнейшая сеть веломагазинов в России, собрала хороших дизайнеров и продавцов, чтобы запустить производство велосипедов. Взгляд стал таким. Товарищи из страны велоспорта выбрали отличную геометрию рамы, собрали самые популярные в мире дизайны и расцветки и дополнили все это хорошей сборкой и фурнитурой. В результате появился велосипедный бренд, который всего за пару лет быстро покорил полстраны.

Ценники на байки Aspect начинаются от 20000 рублей. В целом это чисто российский бренд, сделанный очень качественно и с умом.

Итог

Ни в коем случае не советую вам, мои читатели, покупать велосипеды у российских производителей.

Но пока я занимался нашим производством, я понял, что Aspect — это индикатор развития нашего велосипедного рынка. Я верю, что, следя за развитием этого бренда, мы сможем проследить за развитием всего велосипедного рынка в стране. Это уже полноценный бренд среднего ценового сегмента. Просто добавьте немного маркетинга, и он обязательно появится на зарубежном рынке.

Единственное, что я не рекомендую покупать, это Stern, так как этот бренд не представляет абсолютно ничего интересного. Если вы думаете о покупке домашнего велосипеда, купите Stels или Aspect.

По ценам. Половина этих велосипедов собирается в России, а другая половина — в Китае. Сборка в Китае может прибавить к цене около 15%. Стелс, Старк и Форвард — наиболее удобные по соотношению цена / качество, а Формат и Аспект — велосипеды более высокого качества и, как следствие, более высокого ценового уровня.

Не бойтесь русских велосипедов. Они действительно сделали скачок в развитии и вышли на новый уровень

Stern vs Forward

Выбрать дешевый велосипед — непростая задача, так как большинство людей хотят «лучшего качества по лучшей цене», что не всегда возможно. А что делать «неопытному пользователю» при поиске доступного «двухколесного автомобиля»?

В такой ситуации велосипедисты, как правило, обращаются к маркам велосипедов «бюджетной категории», однако здесь возникает закономерный вопрос: кому из них отдать предпочтение? Здесь на помощь приходят такие известные российские производители, как Forward и Stern, у которых много общего и много отличий.

Это две велосипедные компании, специализирующиеся на прогулочных двухколесных транспортных средствах и двухколесных транспортных средствах начального уровня, нацеленные на обычных велосипедистов, которые серьезно не интересуются каким-либо видом спорта.

Оба производителя велосипедов имеют свои основные предприятия в России, Беларуси и Казахстане, однако велосипеды Forward собираются в России, а Stern — в Китае.

У этих производителей велосипедов много общего:

  • у них схожая целевая аудитория, так как их продукция пытается охватить большую массу населения;
  • оба производят собственные рамы, сиденья и подседельные штыри, рулевые устройства и шины, а подавляющее большинство аксессуаров закупается у сторонних компаний;
  • качество их велосипедов не всегда оставляет желать лучшего.

При этом отличий между ними достаточно:

  • Forward предлагает невероятно широкий выбор велосипедов, охватывающих практически все классы и возрастные группы, но в основном ориентированных на бюджет (то есть недорогих).
  • Stern с более скромным модельным рядом может похвастаться как действительно доступными байками, так и достаточно серьезными «двухколесными» (способными удовлетворить потребности даже профессиональных спортсменов). Но в ее рядах нет единой туристической модели.

Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации

Стерн и Стингер исключены из сравнения не по качеству. Все дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, неоптимизированная скопированная рама не может гарантировать общий комфорт мотоцикла. Было бы нормально убрать Стелс, но он очень популярен, и поэтому мне интересно, оправдано ли это с точки зрения оборудования.

Из проблемных мест — хардтейлы только с колесами 27,5 и 29 дюймов. Размер 26 переместился в категорию подростков, и наша цель — выбрать надежный велосипед для взрослого. Например, 27,5 дюйма уже могут сидеть при росте 165 см, а 29 дюймов уже должны считаться 175 см. Конечно, это далекая рекомендация, в первую очередь, конечно, выбирается размер рамки.

Сразу отметим, что даже за 25000 рублей купить байк с хорошей трансмиссией + долговечные сайлентблоки не получится. Shimano, мировой производитель компонентов для велосипедов, может использоваться с переключателями и рычагами, причем все это имеет дизайн начального уровня. Это говорит о том, что в этих компонентах отсутствует даже банальная защита от пыли. Это означает, что чистку + регулировку нужно будет проводить часто.

До 15 000 рублей

У мотоцикла этой ценовой категории есть один существенный недостаток — он тяжелый, так как конструкция рамы сделана из стали. Коробка передач примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). В этой нише нет байков Stark.

что лучше корма или стелс какой стелс байк выбрать
Навигатор Stels 700 MD 27,5 «V010 Форвард Спортинг 27,5 3,0 диск
Материал рамы Сталь Материал рамы Сталь
Размер колеса 27,5” Размер колеса 27,5”
Количество скоростей 21 год Количество скоростей 21 год
Втулки Чужой человек Втулки ВПЕРЕД
Булавки Микрошифт ТС-38 Булавки Микрошифт ТС-38
Переключатели Микро смещение Переключатели ВПЕРЕД
Тормоза Диск, механика Тормоза Диск, гидравлика
Назад звезды Рэтчет Кангюэ Назад звезды Трещотка FWD
Цепь Чужой человек Цепь KMC HV408
Цена 14070 рублей Цена 14 770 рублей

Лучшее предложение до 15000 рублей предлагает Форвард — спортивная модель 27,5 3,0 диск. Большинство компонентов производятся на собственном производстве под маркой FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь немного хуже Shimano Tourney. Хабы Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс, наверное, меньше, но по этому показателю Forward вряд ли проиграет из-за невидимых носителей, название которых производитель предпочел скрыть.

Экономичная гидравлика менее надежна, чем механические дисковые тормоза. Но гидравлическую рукоятку нажимать намного легче, чем тросовый рычаг. Следовательно, здесь 50/50. KMC — мировой производитель цепей. Они без проблем проезжают около 1000 км, если вы знаете, как правильно менять скорость на многоскоростном велосипеде.

В велосипедных конфигурациях с 29 колесами разница между Stealth и Forward несущественна. Но что лучше выбрать: Stels Navigator 900 MD 29 «V010 или диск Forward Sporting 29 2.0? Однозначно впереди!

В линейке Sporting 2.0 также есть механические дисковые тормоза, но качество ступиц, переключателей Shimano Tourney, трещоток и цепей немного выше, чем у конфигурации Stealth. Кстати, по оснащению 900-й навигатор полностью аналогичен 700-му (поменялись только колеса и ходовая часть).

Довожу до вашего сведения. Амортизаторы не включены в сравнение. Хороший амортизатор стоит дороже, чем целый велосипед. И нет смысла рассматривать дешевые пружинные эластомерные изделия. Каким бы ни был производитель, проблемы те же: вилка даже «кон новья» не поглощает и отдача появляется через 700-800 км. Также повторная смазка не сильно помогает, так как защита от грязи примитивна.

15 000-20 000 рублей

Ключевое отличие от категории «до 15 000 рублей» — в весе. Четверть стоимости требуется на каркас, точнее на его материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это влияет на процесс катания, понятно из школьного курса физики: байк быстрее разгоняется, легче поднимается в гору и быстрее замедляется.

стингер или передний байк разница между брендами Stealth и Forward
Stels 710 MD 27,5 «V010 навигатор Следующий диск Apache 27.5 2.0
Материал рамы Алюминий Материал рамы Алюминий
Размер колеса 27,5” Размер колеса 27,5”
Количество скоростей 27 Количество скоростей 21 год
Втулки Чужой человек Втулки ВПЕРЕД
Булавки Безымянный Булавки Микрошифт ТС-38
Переключатели Noname / Altus Переключатели Турнир Shimano
Тормоза Диск, механика Тормоза Диск, механика
Назад звезды Кассета, безымянная Назад звезды Трещотка FWD
Цепь Чужой человек Цепь KMC HV408
Цена 19 800 рублей Цена 18 060 руб

Комплект поставки 21-скоростной Stark Tank 27.1 D почти во всех отношениях уступает даже Stels Navigator 710. Матч между Stealth и Forward становится все острее. Первый вместе с облегченным шасси запустил 27-диапазонную трансмиссию. Больше звезд на спине позволяет увеличить темп, который более удобен, и это второе по важности преимущество после веса. Модель Apache — классическая и более надежная.

вперед или, вернее, незаметно жесткая ракета или передняя модель
Stels 910 MD 29 «V010 навигатор Танк Старк 29.1 Д
Материал рамы Алюминий Материал рамы Алюминий
Размер колеса 29” Размер колеса 29”
Количество скоростей 24 Количество скоростей 21 год
Втулки Чужой человек Втулки ANTENG
Булавки Микрошифт ТС-38 Булавки Микрошифт ТС-38
Переключатели Микро смещение Переключатели Турнир DNP / Shimano
Тормоза Диск, механика Тормоза Диск, механика
Кассета Shimano CS-HG200 Назад звезды Трещотка DNP
Цепь Чужой человек Цепь ТАЯ ТБ-50
Цена 17 190 рублей Цена 20000 руб

В девятом классе Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 скорости и храпового механизма задней ступицы Stark и диска Forward Apache 29 2.0 (аналогично диску Apache 27.5 2.0). Форвард — флагман по надежности передачи, а Stels — по богатству оснащения.

Довожу до вашего сведения. Кассетная втулка надежнее храпового подшипника. Ось ступицы с храповым механизмом можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.

Горные

Если сравнивать велосипеды «нижнего ценового сегмента» этих двух марок, то по широте модельного ряда, как уже отмечалось, «Форвард» явно превосходит своего оппонента, но в то же время «Штерн» может похвастаться модели намного дешевле. Правда, если мы возьмем, например, более дешевые горные велосипеды обеих компаний, то у «форвардных» будет лучший обвес (пусть и незначительный), а у «строгих» — более привлекательная цена.

Рассматривая «топовые» горные велосипеды каждой марки, становится ясно, что здесь преимущество уже на стороне Штерна (в «арсенале» этой марки есть действительно классные велосипеды, как с карбоновым хардтейлом, так и с довольно высокой алюминиевой подвеской высокого качества.), и бренд Forward — это не то, что он просто не предлагает.

Если рассматривать велосипеды этих двух компаний в категории «средние горы», то в данном случае ситуация двоякая: при сопоставимой стоимости горные велосипеды Forward будут иметь лучшие тормоза и вилки, а Sterns — похвастаться более продвинутый обвес.

Что касается разнообразия «середняков», то здесь «Аванти» оставляет далеко позади своего конкурента.

Дорожные и городские

Сравнивая продукцию брендов в этом сегменте, напрашивается вывод: Forward превосходит Stern благодаря более широкому модельному ряду (который предлагает не только прогулочные велосипеды, но также туристические и дорожные версии).

В то же время «Аванти» при прочих идентичных параметрах отличается более доступной стоимостью и лучшим оснащением (например, даже его более дешевый городской «двухколесный мотоцикл» оснащен полноразмерными стальными крыльями и багажником).

Складные

В категории складных велосипедов Forward снова превосходит Stern, производя больше моделей.

В целом складные велосипеды этих двух марок имеют схожие весогабаритные и технико-эксплуатационные характеристики, но при этом практически всегда «Форварды» оказываются немного дороже своих «собратьев».

Женские модели

Если брать во внимание «чисто женские» байки, то и здесь у Форварда есть немалое «преимущество» (причем не только в широте модельного ряда, но и в доступности), хотя по оснащению у них нет существенные различия по сравнению с Sterns.

Детские и подростковые

Для подростков опять же предпочтительнее «Форварды», так как этот бренд предлагает более разнообразный ассортимент таких велосипедов (от очень простых до довольно «продвинутых» вариантов). Но у «Штерна» есть только недорогие модели, не подходящие для серьезных нагрузок.

Аналогичная картина складывается и в категории детских велосипедов: оба покрывают своими велосипедами практически все возрастные категории, однако Forward отличается большим количеством выпускаемых моделей, среди которых, например, перечислены беговелы.

Какой велосипед лучше: Forward или Stels?

Какой байк лучше: Форвард или Стелс?

Форвард или Стелс: какой байк лучше выбрать? Этот вопрос часто задают начинающие рыцари, желающие купить «железного коня» в разумном ценовом диапазоне, и при этом не на 1-2 сезона, а с перспективой на более отдаленное будущее. Бюджет российских брендов в этом случае полностью себя оправдывает, дешевый байк найти довольно просто. Но что выбрать при сравнении продукции самых известных национальных веломарок? Кому следует отдавать предпочтение и какие аргументы можно привести в пользу каждого из брендов?

Критерии выбора

Главный критерий, которым придется руководствоваться при сравнении велосипедов Forward и Stels, — это не репутация бренда, а качество их продукции. Здесь, как и в любом бюджетном сегменте, обязательно обнаруживаются прорывы и крупные неудачи. Сравнение технических характеристик и объективная оценка уровня комфорта помогает трезво взглянуть на модельный ряд каждой из марок. Итак, кому больше всего доверяют потребители?

Корма вперед или незаметность, что лучшеКорма вперед или незаметность, что лучше

Вся ПРАВДА о российских производителях велосипедов

Сегодня я расскажу вам о национальных велосипедных брендах. Оказывается, есть на что посмотреть. В этой статье я расскажу о наших самых популярных брендах и о том, как они развивались за последние несколько лет.

Многие отечественные бренды не скрывают своей принадлежности к русским корням. Но есть и те, кто скрывает свою историю, маскируясь под немецкие бренды или бренды других европейских стран.

Факт очевиден: многие российские бренды совершили значительный скачок в развитии и стали вполне конкурентоспособными со средними брендами. Конечно, бренды не достигают таких высот, как Specialized и Trek, но дизайн и компоненты определенно близки к мировому классу. Конечно, есть нюансы в виде качества сборки, но читайте ниже.

Главное, за что любят отечественные велосипедные марки, — это очень вкусная цена. В одной из предыдущих статей о том, где купить велосипед, я рассказывал, что средние европейские бренды можно купить минимум за 27-30 тысяч рублей, и это сезонная распродажа! Цена на отечественные байки начинается от 20 тысяч без скидок на среднюю модель в любом магазине.

1. Собственно, бренды

В России очень много брендов, но я остановлюсь на 6 самых популярных и интересных представителях. Не расстраивайтесь, если в этом списке нет таких брендов, как Atom или Stinger. На самом деле они не такие уж интересные, да и сам Стингер наполовину китайский бренд.

Итак, о брендах, которые я выбрал для этой статьи. Мы разделим наших производителей на две группы: первая состоит из независимых производителей, которые самостоятельно создали и вывели свой продукт на рынок, а вторая родилась из идеи сетевых гигантов, таких как Спортмастер.

Независимые производители:

  1. Стебли
  2. Вперед
  3. Формат
  4. Старк

Сетевые бренды:

  1. Появление
  2. Штерн

Да-да, Aspect — это не немецкий бренд, а, если хотите, сугубо национальная разработка.

2. Stels

Начнем со Stels, как самого массового производителя на российском рынке.

Эта компания зародилась в Подмосковье, ее история начинается в 1996 году. Отличительной чертой этих велосипедов является свежий и яркий дизайн. В этом отношении дизайнеры сделали огромный шаг вперед за последние пять лет. Иногда эти байки даже сложно отличить от импортных.

Эти агрегаты комплектуются комплектующими из Японии и Китая. Например, такое имя, как Shimano, вероятно, известно всем энтузиастам велоспорта.

Производство велосипедов Stels одновременно налажено на 4 заводах в России (Свердловск, Кубинка, Брянск и Краснодар), что позволяет нам производить около 6000 велосипедов ежедневно. Оборудование завозится на заводы из Японии и Германии. Всего представлено более 100 моделей, самая крупная и, наверное, самая популярная линейка — Stels igator. Качество сборки на самом деле среднее, но за последние 5-7 лет производитель его значительно улучшил.

Подводя итог, могу сказать, что Stels — это много, красиво и дешево. Цена на маунтинбайк из линейки igator с гидравлическими тормозами начинается от 21000 рублей.

2. Forward и Format

Эти два бренда, по сути, одно и то же, разница только в том, что Format позиционирует себя как более продвинутая линейка велосипедов, соответственно, по более высокой цене.

Бренд Форвард был основан в Перми в 1993 году и является одним из старейших производителей велосипедов в России. Компания была создана в сотрудничестве с профессиональным спортсменом и по совместительству велосипедным дизайнером Сергеем Геннадьевичем Ижболдиным. К сожалению, через несколько лет после взлета компании Сергей Геннадьевич вместе с генеральным директором погиб в авиакатастрофе. Велосипеды Format и Forward более технологичны, чем Stels, и дизайн делает их достойными внимания. Даже некоторые дизайнерские решения можно определить в некотором роде новаторскими.

Кроме того, в линейке Format можно найти шоссейные велосипеды, очень редкие для домашнего производства велосипедов.

Формат иногда критикуют за ненужные дизайнерские решения, например, слишком низкую тележку, которая может прогнуться на какой-то неровности, а также за производственные дефекты. Да, брак иногда бывает и это печально, но производитель совершенно не стесняется торговать бракованными товарами, что автоматически дает ему существенное преимущество перед кармой.

3. Stark

Относительно молодой бренд, он был основан в 2002 году в Подмосковье. Центральный офис находится недалеко от Истрии, на окраине Москвы, но все производство базируется в городе воинской славы Пскове.

Короче Старк дешевый и веселый. Они производят достаточно качественный продукт за относительно небольшие деньги.

Рамы этих велосипедов производятся в Китае и уже в Пскове дополняются всем необходимым.

В целом Старк где-то на уровне Стелса, но по сборке он даже лучше.

4. Stern

Стерн родился из идеи сетевого гиганта Спортмастер. Раньше в этом магазине можно было увидеть велосипеды Nordway, которые, собственно, в 2012 году превратились в Stern.

Сказать особо нечего, велосипеды покупаются в Китае и продаются во всех магазинах сети. Интересно, что у Стерна также есть своего рода профессиональные лыжные команды.

5. Aspect

И последний бренд в нашей статье — Aspect.

Velostrana.ru, крупнейшая сеть веломагазинов в России, собрала хороших дизайнеров и продавцов, чтобы запустить производство велосипедов. Взгляд стал таким. Товарищи из страны велоспорта выбрали отличную геометрию рамы, собрали самые популярные в мире дизайны и расцветки и дополнили все это хорошей сборкой и фурнитурой. В результате появился велосипедный бренд, который всего за пару лет быстро покорил полстраны.

Ценники на байки Aspect начинаются от 20000 рублей. В целом это чисто российский бренд, сделанный очень качественно и с умом.

Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru

В этой статье мы постараемся ответить на три фундаментальных вопроса, которые задают себе те, кто хочет начать крутить педали как любитель. Какие марки есть на рынке велосипедов? В чем их основные отличия? Как правильно выбрать и где купить будущий экологический транспорт?

На российском рынке около двух десятков организаций, занимающихся производством и продажей недорогих велосипедов под собственными брендами. Поскольку перечислить все невозможно, мы рассмотрим наиболее популярные из брендов, представленных в Центральном федеральном округе и городе Подольске, особенно Московской области. Самые известные и многочисленные бренды на улицах — Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По словам представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием, по возможности, комплектующих российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, производятся и собираются в Китае. Бренд Stern принадлежит к известной межрегиональной сети по продаже спорттоваров по всей России, хорошо это или плохо мы поговорим об этом чуть позже. Еще один популярный байк эконом-класса — это Lorak, конструкция которого, по словам производителя, находится в стадии разработки во Франции, но собирается и производится в Китае.

Фотография коробки Лорак (слева) и Стелс (справа).

Маркировка страны производителя внизу коробки.

Следует отметить, что все вышеперечисленные бренды практически одинаковы по качеству комплектующих, а их основные отличия заключаются в геометрии оправ и дизайне расцветки. По дизайну рам можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разные, богатые и имеют очень качественную покраску. Эти два производителя велосипедов используют все возможные варианты окраски для окраски своего ассортимента, что позволяет потребителю выбрать велосипед по своему вкусу с глянцевой, матовой отделкой или металлическим автомобилем. По правильной геометрии рамок я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.

  1. STELS (Наибольшее разнообразие форм и размеров, напоминающих оправы Merida)
  2. Кормовой (четкая геометрия, отдаленно напоминающая рамы GT)
  3. Форвард и Лорак (хорошие рамы позволяют вешать технику до высочайшего любительского класса)
  4. Атом и Стингер (рамки китайских производителей)

Покупая дешевый байк от 4000 до 15000 рублей, особо многого от него ожидать не стоит. Для сравнения, у велосипеда около 300 узлов и соединений и стоит (например) 10 000 рублей. Металлическая скамейка для дачи в три раза меньше веса и от 3 до 15 узлов связи, но стоит почти столько же, вдумайтесь! Эти модели (и бренды) созданы для решения пеших прогулок, передвижения на умеренной скорости по городу, изучения и познания транспорта на велосипеде детей. И самая важная задача велосипедов начального уровня — это улучшение здоровья и физического развития человека, а также реабилитация после болезней и операций. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для получения удовольствия от вождения и для работы без пробок вам будет достаточно недорогой модели начального уровня.

Запомнить! Независимо от марки и модели, долговечность и качество использования велосипеда на 80% зависят от качества сборки в магазине, в котором вы его покупаете, и от правильного функционирования, которое вы, как пользователь, уже обеспечиваете. Как обезопасить себя от некачественной сборки в магазине? Прежде всего, вам необходимо приобрести будущий транспорт в депо магазина, так как велосипеды, продаваемые на улицах, собираются и хранятся на улице. Этот узел можно охарактеризовать как узел колена, и хранение на открытом воздухе может повредить краску. Дождь, пыль, грязь существенно способствуют быстрому разрушению байка. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда и, если что-то вас не устраивает или смущает, не стесняйтесь задавать компромиссные вопросы продавцу и слушать, что он вам ответит. Если вам кажется, что человек заблуждается или не понимает, о чем идет речь, лучше не покупать велосипед в таком месте. Представьте, как велосипед собирают люди, которые не умеют о нем говорить.

При покупке в первую очередь подтяните руль, шатуны и седло не должны иметь люфтов, скрипов и колец. Затем поднимите заднее колесо велосипеда, одновременно крутя педали, изменяя скорость с помощью рычагов, монет или моноблоков, установленных на руле. Не должно быть шума или трения цепи (кроме случаев, когда цепь наклонена). После этого он по очереди поднимает байк сзади и крутит колесо впереди, если колесо вращается плавно, не касаясь тормозных колодок, значит обод плоский, без восьмерки, и тормозная система отрегулирована правильно. Если вы видите или чувствуете трение колес при вращении, прежде всего вам нужно убедиться, что они не хотят продавать вам байк с восьмеркой. Если ваш Iron Horse оснащен дисковыми тормозами, возьмите плоский предмет (например, блок или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставив зазор 2 мм между «колодкой» и ободом колеса велосипед, И поверните колесо, если обод не касался блока при скручивании с обеих сторон, это означает, что он ровный, а трение вызвано дефектом или неправильной установкой и регулировкой системы торможения. Если велосипед оборудован ободными тормозами, это можно сделать с помощью самой резиновой колодки, нажав на рычаг тормоза так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм. И поверните колесо. Плоский край прокладки не будет касаться.

Убедившись, что велосипед собран правильно, требуется правильная эксплуатация. Чтобы правильно использовать велосипед, вы должны сначала убедиться, что он соответствует вашему размеру. Если вы весите более 75 кг. Тогда вам понадобится модель с двойным алюминиевым ободом. По высоте кадр можно предварительно выбрать с помощью таблицы соответствия кадра и человеческого роста.

Размер кадра в дюймах Высота велосепидиста, см
130 — 145
135–155
145 — 160
150–165
156–170
167–178
172–180
178 — 185
180–190
185 — 195
190–200

Подробнее о подборе размеров и высоты рамы читайте в отдельной статье.

Помимо выбора рамы на основе таблицы, нужно выполнить два простых шага, чтобы определить лучший вариант рамы. Сначала раму велосипеда нужно пропустить между ног и прижать к седлу нижней частью спины, верхняя труба рамы не должна упираться в пах, но и не более чем на 5 сантиметров от паха. Во-вторых, сядьте на седло велосипеда, поставьте ступню левой ноги на педаль, в крайнем нижнем положении отрегулируйте высоту седла так, чтобы в этом положении нога была практически выпрямлена. При этом подседельный штырь не должен выступать из рамы более чем на 15 сантиметров. Что ж, для правильного функционирования и обслуживания велосипеда необходимо ознакомиться с информацией в паспорте велосипеда и соблюдать описанные там правила.

Немного о Forward

Создателем велосипедов Forward является российская компания Stefi-Velo, базирующаяся в Перми (ранее завод выпускал велосипеды «Кама», «Парма», «Урал»). В новом статусе она существует с 1999 года, на сегодняшний день налажены поставки не только в регионы Российской Федерации, но и в зарубежные страны, модельный ряд включает велосипеды для разного возраста и уровня катания велосипедистов. Компания имеет собственную профессиональную серию велосипедов и на ее базе регулярно обновляет серийные модели бюджетного уровня.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Кроме того, Forward — один из немногих брендов, предлагающих широкий ассортимент продукции для горных лыж. Среди его моделей можно найти варианты для скоростного скоростного спуска, кросс-кантри, трюковых велосипедов BMX. Не остались без внимания и любители городского велоспорта. Для них компания производит широкий ассортимент шоссейных, дорожных, гибридных велосипедов для разного роста и возраста.

В комплект оборудования марки входят крылья, зеркала, колокольчики, эргономичные ручки и седла.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Особенности велосипедов Stels

Бренд велосипедов Stels сумел стать популярным на волне массового увлечения россиян здоровым образом жизни. Ранние «горные» версии мотоциклов были восторженно приняты подростковой публикой, но при ближайшем рассмотрении они не подходили для бездорожья. Производитель — компания Веломоторс учла ошибки и на сегодняшний день имеет модельный ряд из 100 различных вариантов оборудования, от миниатюрных моделей для детей до моделей 29er для взрослых».

Есть еще и столь полюбившиеся дачникам складные модели.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Отличительная черта Stels — минимальное количество бракованной продукции. Компания действительно стремится улучшить свои байки, но бюджетный сегмент только усложняет ситуацию. Несмотря на довольно средний уровень качества, продукция компании уверенно входит в число самых продаваемых брендов и даже превосходит конкурентов по цене.

Корма вперед или незаметность, что лучше

К достоинствам велосипедов Stels можно отнести:

  • стальные рамы нашей конструкции;
  • качественный обвес;
  • наличие жестких и хардтейл-моделей;
  • большой выбор взрослых велосипедов с колесами 26 дюймов».

К недостаткам можно отнести только размер — он ориентирован на людей от 170 см и выше.

Корма вперед или незаметность, что лучше

У какого бренда лучше детские велосипеды?

Всегда лучше начинать сравнение с детских товарных линеек. Лидером здесь можно назвать Forward с гораздо более продуманным дизайном своих байков. Его модели не только красивы и ярки, но и имеют полный набор необходимых вам дополнительных опций. Велосипеды оснащены дополнительными колесами, кожухом цепи, звонком, багажником, удобными ручками.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Stels отвечает конкуренту выпуском довольно широкого ассортимента моделей для младших школьников, которые только учатся водить машину на 2-х колесах. В центре внимания здесь рамы, довольно легкие горные варианты с вилкой передней подвески и переключателем.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Подростковые велосипеды

Линия продуктов Forward для подростков и Stels не займет много времени. Обе компании ответственно подошли к развитию этого сегмента и производят городские лыжные снасти, складные модели, хардтейлы и двойные подвески для детей от 10 лет. Интересно, что при ближайшем рассмотрении вы не сможете найти существенной разницы между байками одного ценового сегмента. И Пермский завод, и компания Подмосковья успешно создают модели велосипедов среднего качества, которые отличаются от взрослых линий только размерным диапазоном.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Бренд Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» — крупнейшему российскому производителю мотоциклов, велосипедов и снеговой техники, основанному в 1996 году. Не менее известна среди заводчиков национальная компания «Форвард», открытая в 1999 году. Его производственные мощности расположены на заводе, ранее выпускавшем велосипеды «Кама».

Качественный анализ того, какой байк лучше для Форварда или Стелса, следует проводить в ценовой категории, ориентируясь на параметры, по которым производится грамотный выбор.

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве велосипеда начального уровня Stels предлагает хардтейл igator 500V 26 на 26 колесах. Цена — 11 900 руб. В основе 500-й серии:

  • 3 размера: 16 «, 18», 20»;
  • 21 скорость (ключевые элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинный эластомер с ходом 60 мм;
  • стальной каркас;
  • ободная тормозная система (буква V в названии модели означает, что это тормоза V-Brakes);
  • двустенные алюминиевые диски.

Альтернативное предложение от Форвард: Хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26 «. Стоимость: 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15 «, 17», 19»;
  • 18-ступенчатая (переключатели, переключение Shimano Tourney; кривошипы Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom 327 (50 мм);
  • материал конструкции каркаса — сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые диски;
  • втулки Joy Tech.

Что Stels предлагает по соседней цене с Forward Sporting 1.0? Есть три варианта, и все 500 серии:

  1. Тот же igator 500V, только на колесах 27.5 (12 870 руб.) И 29er на 29 роликах (13 950 руб.).
  2. Navigator 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система торможения представляет собой механический диск) с размером обода 26 «(13 540 руб.).

Подведем итоги сравнения стартовых моделей Форвард и Стелс по основным критериям:

  • Уровень привязанности. Несмотря на меньшее количество скоростей, «Спортинг 1.0» лидирует. Несмотря на то, что он имеет самые основные элементы трансмиссии, он производится известными производителями, что означает отсутствие заботы о качестве понижающей передачи. Впрочем, о ресурсе здесь говорить не приходится — он невысокий.
  • Колеса. В любом навигаторе любой 500-й серии втулки от noname производителя, поэтому упоминания о ресурсе здесь нет. Втулки Joy Tech на Forward показывают себя с положительной стороны, а при правильном технологическом обслуживании и в неагрессивных условиях эксплуатации служат довольно долго. Решая, какую велосипедную компанию лучше выбрать, следует иметь в виду, что Stealth имеет превосходство в ассортименте — у нас есть три хорошо известных размера колес.
  • Ростовка. Само собой разумеется, что Forward Sporting 1.0 позиционирует себя скорее как образец для подростков или образец для людей невысокого роста (не более 175 см) и в этой ценовой нише компания не может предложить альтернативу высоким людям. Поэтому по этому параметру Stels здесь монополист — в ценовом сегменте до 15000 рублей людям ростом выше 185 см предлагается даже 29er.

Складные модели

За доступный складной велосипед Stels наверняка выиграет битву за внимание потребителей с Forward. Компания имеет значительное преимущество перед своим конкурентом, не в последнюю очередь благодаря тому, что Веломоторс владеет брендом «Десна», где технология создания трансформируемых рам разрабатывалась еще с советских времен. Линейка таких байков у Stels действительно широка, есть диапазон размеров колес в вариантах от 14 до 26 дюймов, упор сделан на женскую аудиторию и людей в возрасте.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Дорожные и городские велосипеды

Сравнение между Stels и Forward в этом классе тоже сложно определить однозначным. В пользу пермского завода — большой выбор моделей, есть:

  • крейсеры;
  • шоссе;
  • стоя;
  • туристический;
  • гибридные варианты.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Stels фокусируется на горном сегменте велосипедного рынка и сильно проигрывает Forward в городском классе. Но его технология с небольшим ассортиментом имеет существенное преимущество: автомобили оснащены двойными колесными дисками по сравнению с одинарными колесами конкурентов. Это позволяет велосипеду легче переносить значительные нагрузки, делая его более устойчивым к воздействию негативных внешних факторов.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Горные велосипеды

В горном классе Forward имеет явное преимущество и предлагает даже новичкам возможность попробовать себя в велоспорте в хорошей базовой конфигурации и с «профессиональными» рамами. Две подвески бренда довольно безопасно ездят по бездорожью, не боятся грязи и, благодаря более широким колесам и шинам, обеспечивают лучшую проходимость.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Stels в категории горных автомобилей делает ставку на дисковые тормоза и дизайн в духе ведущих мировых производителей. Велосипеды марки не выглядят слишком приземленными, у них интересная геометрия рамы. Но при движении под гору или по бездорожью в городе эти продукты вряд ли составят конкуренцию более легким, маневренным и мягким моделям Forward.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Обзор отзывов

При выборе между байками Stels и Forward опытные велосипедисты предпочитают рассматривать исключительно профильные сегменты модельного ряда. Например, у Forward есть горные велосипеды с подвеской для скоростного спуска и карбоновыми рамами, которые довольно хороши для своего класса. Stealth ориентирован на ультрабюджетный сегмент и массового потребителя. Он не отвлекается на прелести, а старается устанавливать легкие рамы даже в имеющиеся модели и предлагать максимально возможную конфигурацию.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Сравнивая Stels и Forward, многие новички в велоспорте и вождении по городу замечают низкое качество окраски рамы. Но если водить аккуратно и выбирать модели не из самых дешевых серий, то здесь лучше смотрится продукция пермского завода. Что касается сравнения геометрии рамы, то здесь оба производителя предлагают свои инженерные разработки, которые весьма интересны и актуальны. Практически идентичен и установленный обвес, произведенный Suntour, Shimano и другими зарубежными брендами.

Корма вперед или незаметность, что лучше

Корма вперед или незаметность, что лучше

Оцените статью
Блог про велосипеды