Выбор ободов для велосипеда

Содержание
  1. С чего начать выбор
  2. Различные методы производства
  3. Размеры
  4. Профиль обода
  5. Необходимое количество спиц
  6. Пистонирование и анодирование
  7. Влияние количества стенок
  8. Заблуждение про количество спиц у колеса
  9. Керамические обода
  10. Плюсы керамических ободов:
  11. Минусы керамических тормозных дорожек:
  12. Ободная лента
  13. Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения
  14. Пистонирование
  15. Определение для каждого типа обода
  16. Одностенный
  17. Двойной
  18. Характеристики спицевания
  19. Двойной обод
  20. Виды обода для велосипеда
  21. Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:
  22. Прочность и жесткость.
  23. Легкость
  24. Количество стенок
  25. Измерения
  26. Длина
  27. Ширина
  28. Признаки двойного обода
  29. Процедура выбора
  30. Отличия
  31. Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
  32. Как подбирать обода на велосипед?
  33. Тип и профиль обода
  34. Одинарные
  35. Двойные
  36. Тройные
  37. Обода для бескамерных покрышек
  38. Высота обода
  39. Зависимость от типа тормоза
  40. Особые элементы
  41. Разновидности конструкций
  42. Материалы для изготовления ободов
  43. Как выбрать обод под свой тип велосипеда?
  44. Производители
  45. 1 шаг
  46. 2 шаг
  47. 3 шаг
  48. 4 шаг
  49. 5 шаг
  50. Из каких материалов изготавливают обода?

С чего начать выбор

Выбор велосипедного обода в основном зависит от его потребностей: стиля езды велосипедиста, диаметра колес, количества спиц, наличия колпачков, ширины и высоты велосипедного обода, установленных на велосипеде тормозов. Рассмотрим каждый параметр отдельно.

Различные методы производства

Обод велосипеда — основа конструкции колеса. Поэтому нетрудно предположить, что этот элемент имеет ряд параметров, по которым производится выбор. Но, помимо основных параметров, они отличаются еще и способом изготовления.

Сначала сырье готовится к сырью. Готовое сырье проходит процесс экструзии, после чего заготовку подвергают горячей прокатке в кольцо и соединяют двумя способами:

  • Метод закрепления — один из самых дешевых, но от этого не менее прочный. Шов, где происходит соединение, может расходиться, но при шнуровке этот момент не сказывается отрицательно;
  • Метод сварки более дорогой и качественный, что сказывается на стоимости и долговечности при экстремальной езде.

По окончании этапа подключения конструкцию можно подвергнуть дальнейшей обработке.

Размеры

Размеры (править
При выборе используют три способа обозначения размера посадки:

  • Измерение ISO — показывает фактический размер обода под шиной, измеренный в миллиметрах. Значение написано на самой шине, что помогает уменьшить путаницу в сознании покупателя;
  • Размер в дюймах — неточное обозначение, так как он характеризует диаметр обода велосипеда по внешнему кольцу. Существует два основных типа измерения толщины покрышек: дробные и десятичные;
  • Французский размер: указывает внешнее значение диаметра шины в миллиметрах с учетом толщины самой шины, имеющей буквенное обозначение. То есть он сочетает в себе числовое значение и букву.

Например, ISO составляет 584 мм; значение дюйма — 26 ″; Французский — 650В.

Детские велосипеды используют 305 мм, 406 мм, 355 мм. Те же параметры можно применить и к складным велосипедам. Для подросткового велосипеда используются диски диаметром 507 мм. Но более востребованы диаметры 559 мм и 622 мм.

Профиль обода

Ширина и высота колесных дисков
Помимо размеров, основными параметрами являются ширина и высота кругов. Первый параметр (ширина) указывает на наличие одной, двух или трех стен. Этот параметр будет описан ниже. Но с увеличением ширины увеличивается контакт с дорожным покрытием, что, например, не очень хорошо для шоссейных велосипедов.

Второй параметр — высота, определяет устойчивость к деформации от ударов, дырок и боковых ударов.

На шоссейных и фрирайдных велосипедах используются высокие и широкие конструкции. Потому что они становятся более устойчивыми к фронтальным нагрузкам и скручиванию.

Если у велосипеда дисковые тормоза, то выбор колесных дисков с высокой боковиной и наличием тормозной дорожки не критичен. Но в противоположной ситуации, то есть низкий обод нельзя использовать с V-образными тормозами.

Когда дело доходит до ободных тормозов, таких как V-образные тормоза, также следует отдавать предпочтение алюминиевым сплавам с плоской передней стенкой. На дорогих моделях делается специальная проточка, по отмене которой определяется износ обода.

Необходимое количество спиц

Самое большое заблуждение при выборе обода для велосипеда состоит в том, что чем больше спиц, тем он будет прочнее. Эта комбинация верна, если владелец велосипеда весит более 100 кг, но если гонщик весит меньше, поводов для беспокойства нет.

Количество спиц варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, для городских спиц ставятся 36-40 спиц, горные спицы 32-36 спиц, дорожные спицы 24-32.

Казалось бы, на горных велосипедах нагрузка больше, но спиц в руле еще меньше. Просто обод выступает в качестве основания в колесе, которое должно быть достаточно жестким и устойчивым к ударам и повышенным нагрузкам.

Пистонирование и анодирование

Пробивка означает увеличение сопротивления в месте прикрепления спиц к ободу. Это связано с тем, что при частой нагрузке вставленные спицы могут не выдерживать натяжения, из-за чего выламываются из монтажных пазов в профиле обода велосипеда.

Для создания прочного крепления в шапочки вставляются спицы, позволяющие распределить нагрузку на контактную поверхность с профилем. Таким образом, продолжительность круга увеличивается в несколько раз.

Отдельно при изготовлении велосипедных дисков средней и высокой стоимости применяется метод анодирования. Это подразумевает использование технологии, при которой поверхность профиля покрывается защитной оксидной пленкой, в результате чего конструкция может приобретать оттенок цвета.

Влияние количества стенок

Одиночный, двойной и тройной круг
Когда были изготовлены первые велосипедные диски, все они были однослойными (одна стенка), но со временем появились двух- и трехстенные:

  • Одностенные — используются на городских или туристических велосипедах. Рассчитан на легкие удары и легкие нагрузки. Относится к экономической категории;
  • Двустенная (двустенная) — представляет собой дополнительную стенку, помимо основной, к которой крепятся спицы. Эта конструкция более прочная и легкая. Они выдерживают легкие удары, поэтому устанавливаются на горные велосипеды среднего и высшего класса;
  • Трехстенный (тройной) — имеет три стенки в каркасе. У него более прочная конструкция, что снижает шанс выпадения восьмерки. По весу и конструкции они тяжелее и сложнее своих предшественников, поэтому на современных велосипедах они встречаются крайне редко. Создан, чтобы тормозные диски не давили на боковые стороны профиля. Так было с ободными тормозами до появления дисковых тормозов. В связи с этим спрос на такие диски снизился.

Заблуждение про количество спиц у колеса

Теперь поговорим немного о спицах, а точнее о отверстиях для спиц в колесных дисках. Их обычно делают в линию равномерно по всей окружности, но бывают случаи, когда отверстия нужно смещать относительно друг друга в определенном направлении. Эти диски используются на велосипедах, предназначенных для катания на горных лыжах. Это связано с коробкой передач на заднем колесе. Чтобы равномерно загрузить спицы с одной стороны, вам нужно приподнять немного больше, чем другую сторону, чтобы лучевой зонт с одной стороны был более плоским. Но тогда, как вы уже поняли, более уникальный вариант вождения. Если вы планируете использовать свой велосипед специально для скоростного спуска, вам следует обратить внимание на эти диски.

Круги со смещенным отверстием

Круги в шахматном порядке.

Также широко распространено мнение, что в колесах должно быть больше спиц для большей жесткости. Эта точка зрения часто вводит в заблуждение. Так что на горном велосипеде обычно 32-36 спиц. На городских велосипедах можно использовать от 36 до 40 спиц. Как видите, у горных велосипедов потребность в силе больше, чем у городских, но при этом у городских велосипедов больше спиц. Что ж, для статистики шоссейного велосипеда можно использовать от 24 до 32 спиц.

Так что не всегда большое количество спиц свидетельствует о большей прочности или надежности.

Керамические обода

Так называются обода со специальным керамическим покрытием на тормозных гусеницах при использовании вибрационных тормозов. Толщина слоя — менее 1 мм.

Плюсы керамических ободов:

  • Эффективность тормоза увеличивается не только в хорошую погоду, но и в дождь, снег и грязь.
  • Керамика очень прочная и практически не изнашивается при использовании.

Минусы керамических тормозных дорожек:

  • Диски с керамическим покрытием значительно дороже. Им нужны более жесткие специальные тормозные колодки.
  • При агрессивной езде высока вероятность появления сколов на поверхности.

Сам обод намного мягче керамического покрытия и постоянно деформируется из-за нагрузок качения и колебаний температуры. Твердой керамике трудно противостоять этому, и через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.

Также самое обидное, что круг крепкий и прочный, а вот нормально тормозить уже не получается. Особенно это заметно при частых стуках по рулю и при виде «восьмерки».

Их лучше всего использовать на асфальте и ровной местности. Каменистые горные склоны и лесные тропы недопустимы для гончарного дела.

Ободная лента

Ободная лента — это резиновая или пластиковая лента, которая защищает трубку от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Это также позволяет запечатать обод.

Самые распространенные проблемы обода и способы их устранения

Восемь. Цифра восемь показывает кривизну обода в любой части диаметра, когда плоскость колеса нарушается и появляются как визуальные, так и физические колебания.

Этот «недуг» необходимо устранить при первой возможности, подтянув спицы или расправив сам обод. В противном случае нагрузка на ось и тормозная система увеличатся.

Яйцо. В это понятие входит деформация, вызванная неравномерным натяжением спиц. Исправить просто с помощью визуального наблюдения и корректировки спицами.

Яма. Так называемый изгиб колеса с обеих сторон может быть вызван ударами обода о любое препятствие, что приводит к деформации и возможному повреждению колеса. В этом случае требуется осмотр обода на предмет трещин.

Если вы не можете найти его, просто отрегулируйте, затягивая и ослабляя спицы, пока они полностью не выровняются.

Подводя итог, стоит отметить, что на обод приходится если не вся нагрузка во время движения, то по крайней мере большая ее часть. Это значит, что при выборе обода для своего велосипеда не нужно экономить на ободе, поскольку от его качества и надежности зависит не только удовольствие и продолжительность использования, но и безопасность велосипедиста.

Пистонирование

Очень важная технология, которая использовалась только на колесах премиум-класса пятнадцать лет назад. Поскольку каждая спица натянута, нарастает усталость в местах ее прикрепления к ободу, ломается хрупкий алюминий и спица может порваться.

Для борьбы с этим явлением использовался поршень — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — поршень. Это позволяет распределить нагрузку и тем самым значительно увеличить ресурс колеса.

обода-4

Правда, при большом весе седока металл под поршнем все еще подвержен образованию трещин, поэтому два задних колеса уже списаны. Каждый из них прошел 10-15 тысяч километров.

Однако чрезмерное натяжение спиц также может ускорить появление трещин; без тензодатчика его сложно правильно дотронуться наощупь.

Определение для каждого типа обода

Чтобы понять различия между этими двумя типами элементов, необходимо подробно остановиться на каждом из них.

Одностенный

Одностенные конструкции самые доступные, но и самые недолговечные. Об их сроке службы говорить сложно, все зависит от характера езды. При агрессивной и неаккуратной езде на длинных пробегах эти диски наверняка не встанут и не сломаются несколько раз за сезон. Но для аккуратной езды по ровным дорогам можно выбрать эти модели. Их устанавливают на туристические и городские велосипеды, которые не рассчитаны на большие нагрузки, и к их владельцу не предъявляются особые требования к прочности.

Одностенный обод велосипеда

Вообще одностенные ободные профили, созданные из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах малоизвестных брендов, таких как Ашан. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого — использовать самое дешевое и сложное. Неудивительно, что такие велосипеды «радуют» своих владельцев необходимостью ремонта по прошествии непродолжительного времени. В то же время вам даже не нужно прыгать по тротуарам или действовать слишком экстремально за городом.

Двойной

Совсем другое дело — двойные колесные диски, которые еще называют двустенными из-за их конструкции. Такие детали для велосипеда относятся к более высокой ценовой категории благодаря высокой прочности и долговечности. Как ни странно, вес двухместных моделей может быть меньше обычного. Использование этих элементов распространяется на велосипеды XC и велосипеды для скоростного спуска. Если вдруг заявленная прочность вам покажется недостаточной, то ее можно немного увеличить, увеличив высоту обода. В этом случае вероятность образования восьмерки немного снизится.

Для создания конструкций такого типа часто используют двустенный алюминиевый профиль. Это изобретение стало большим шагом к тому времени, когда велосипеды будут иметь такие жесткие диски, что они не будут бояться препятствий, плохих дорог и стресса на работе.

Самыми прочными и, соответственно, самыми дорогими являются тройные колесные диски, выполненные с трехстенным профилем. Такие элементы редки, так как нет необходимости использовать их определенным образом. Двойные конструкции отлично справляются в условиях бездорожья и высоких нагрузок.

Характеристики спицевания

Для вязания спицами следует знать некоторые дополнительные размеры и сроки:

  • Эффективный диаметр обода — ERD — эффективный диаметр обода, диаметр спицы (от конца одной до конца противоположной);
  • Смещение плоскости спиц — OSB — смещение отверстия (поперечное). Отлично от нуля только в асимметричных моделях, которые встречаются очень редко;
  • количество спиц — для ныне стандартных 24 «-26» ободов это 28, 32 и 36 отверстий, стандарт для 29er (29 «) еще не выпущен.

Онлайн калькулятор

Двойной обод

Двойные обода — это велосипедные обода с дополнительной внутренней стенкой для дополнительной жесткости и прочности. Поскольку прочность и жесткость обода, необходимые для велосипеда, давно известны и почти постоянны, производители используют их для экономии материала за счет более тонких стенок и получения дополнительной прибыли. Первоначально созданные для езды на велосипеде по шоссе и треку, сегодня они используются повсюду без разбора. По слухам, они дадут +100500 скорости и CSV, однако на некоторых типах велосипедов (туристических, дорожных, городских) эта скорость часто снижается, в то же время снижая комфорт на неидеальных дорогах. В крокодиловодстве они действительно применимы только на всех вариантах шоссейных велосипедов, выпускаемых в СССР. Они являются одной из основных тем, вызывающих споры среди фермеров-крокодилов.

  • Низкопрофильные двойные пяльцы (низкие

Как правило, он имеет высоту до 23 мм. Он имеет более высокую жесткость, чем одинарный обод, по сравнению с одинарным ободом, восьмерки легче выпрямить, их сложнее механически деформировать. Подходит для неэкстремальных шоссейных велосипедов, велокросса и гибридных велосипедов. Из недостатков: у него больше веса, чем у одинарного обода, он стоит вдвое дороже одинарного обода. Обычно он изготавливается из алюминия, хотя есть и редкие стальные версии (любимые велосипедистами).

  • Двойной обод высокого профиля (высокий, аэродинамический

его легко узнать по тому факту, что он имеет конусообразное сечение и высоту более 23 мм. Он имеет максимально возможную жесткость, позволяет хорошо перерезать воздушный поток, дает свежий рулон на идеально гладкой поверхности и т.д. Все. Потому что, как правило, он имеет запредельный вес (более 650 грамм), и настоящий хипстер на его коррекции не сможет нагреться до 40 км / ч, когда такой круг заработает. Поэтому в 90% случаев такой круг ставят в связи с эстетической составляющей, а не для выигрыша сотой секунды на дистанции. Большинство из них изготовлены из алюминия, для богатых Буратинов существуют версии Pendossian Carbon. Из-за характера их поведения лучше всего принимать фиксированные позы.

ХВЗ «Старт-Шоссе» на низких кругах

Действительно, двойные обода нужны только в таких видах спорта, как шоссейные гонки, велоспорт и велокросс. Спортивное (и неспортивное) оборудование имеет высокую жесткость рамы и требует жестких колес для согласованности компонентов, а ободья являются его частью. Двойные обода позволяют шикарно катиться по гладкому асфальту (деревянной дорожке), но теряют свои преимущества на неровностях и даже на неровностях

ХВЗ «Старт-Шоссе» на высоких краях брусчатки, они уже начнут трясти душу и портить пломбы. Исключение составляет велокросс, потому что одинарные диски просто не выдерживают нагрузки. В остальных случаях более уместными будут одиночные круги, которые более эластичны и позволяют не обращать внимания на мелкие неровности. На Starton установили двойные обода, правда были и для однокамерных шин, при современной модернизации имеет смысл заменить их на аналогичные для клинчерных покрышек.

Виды обода для велосипеда

Существует три основных типа ободов, каждый из которых рассчитан на определенные нагрузки и позволяет понять, какой обод выбрать для вашего велосипеда в зависимости от вашего стиля езды.

обод велосипеда

  • Одиночный круг (одинарная стена)
  • Двойной круг (двойная стенка)
  • Тройной круг (техническая стена)

Одностенные — это экономичный вариант с самыми низкими прочностными характеристиками. Чаще всего одностенные обода устанавливаются на городские велосипеды, не рассчитанные на высокие нагрузки.

Двойные диски хоть и дороже, но запас прочности позволяет использовать их в соревнованиях по скоростному спуску и кроссу.

Обода с тройными стенками — более дорогие варианты, но они обеспечивают действительно впечатляющую нагрузочную способность.

Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:

  • Прочный;
  • Жесткий;
  • Свет.

Прочность и жесткость.

Обе эти характеристики определяются материалом, из которого изготовлен обод, и формой профиля. Кроме того, профиль важнее материала.

Легкость

Кстати о легкости. Это важно не только с точки зрения транспортировки велосипеда велосипедистом, но и с точки зрения езды. Чем легче байк, тем легче разгоняться. Более того, есть закономерность: на грамм веса в колесе требуется вдвое больше энергии, чем на тот же грамм в раме или других элементах. Это необходимо учитывать.

Количество стенок

Поскольку мы очень часто говорим об алюминиевой коробчатой ​​конструкции, важнейшим параметром жесткости и надежности является многостенная. Одностенные профильные велосипедные обода дают обычную U, а многостенные за счет добавления дополнительных ребер делают конструкцию чрезвычайно мощной. Одинарная перемычка в горизонтальном профиле почти вдвое увеличивает прочность.

разнообразие профиля

Кроме того, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям от боковых ударов, неисправных тормозов, но могут увеличить вес велосипеда. На современных байках можно увидеть вытянутые внутрь обода. Это новые конструкции, которые переходят от простых горизонтальных ребер к сложным конструкциям внутри объемной границы. Примером таких колес являются поправки для гонок по трассе с явно очень тяжелыми, почти твердыми ободами.

Измерения

Какие характеристики обода? Давайте рассмотрим подробнее.

Длина

Основным размером является «обод» или обод, который измеряет фактическую окружность колеса.

Для его регистрации используются три системы:

  • ISO — эффективная длина диаметра обода в миллиметрах. Фактически, это стандарт и основа для сравнения любого другого метода изменения.
  • Дюйм записывается в формате 20 «x2,0, что означает 20» в длину, 2 «в ширину. Дробные числа можно записывать через косую черту или десятичную дробь, что может сбивать с толку. Внимание!» Советские «размеры они не совпадают с современными западными, даже с такими же знаками.
  • Французский размер указывает, как ISO, диаметр обода, но дополняется шириной шины в виде буквального обозначения от A до D (A — узкий, D — широкий).

Примерная таблица, объединяющая несколько измерений:

Ширина

Комфортность езды, очевидно, зависит от длины, но основное влияние оказывает ширина шины. А затрачиваемые усилия, амортизирующие свойства в трюках и вес — все зависит от ширины обода.
Найти обод для подходящей шины непросто из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, включая неровности. Небольшие различия в ширине могут повредить как шину, так и обод.
Ширина практически принята за стандарт для любого стиля вождения, указывается в миллиметрах и возможны следующие варианты:

  • До 15 мм — для трекинга, шоссе и большой скорости;
  • 17 мм — гибрид, современная проходимость, очень важна твердость сплава;
  • 19 мм — стандартный горный велосипед
  • 21 мм — базовые трюки, велоспорт;
  • 23 мм — экстремальный спорт.

В таблице указаны размеры в миллиметрах для рекомендованного давления:

Признаки двойного обода

Подобный вопрос чаще всего интересует тех, кто задумывается о покупке велосипеда. Действительно, как-то нужно понимать, какой тип установленного диска. На самом деле, не сокращайте это. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стен:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнезд на гайках спиц. Если они не встроены, это нормальная модель.
  2. Если нет возможности снять покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных моделях ширина обычно больше толщины.
  3. На сдвоенных моделях в местах соприкосновения спиц с поверхностью обода могут быть неровности.

Процедура выбора

Профессионалы советуют перед выбором велосипедного обода обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Запишите, сколько денег вы можете потратить на диски, и трезво оцените свой стиль вождения. В зависимости от этого будет сделан выбор. Если внешний вид имеет значение, будь то прыжки или серьезные удары руками.
  2. Обратите внимание на двойные алюминиевые диски. Они универсальны, легки и экономичны.
  3. Если дистанции большие, обратите внимание на вес, но силу следует отодвинуть на второй план: полевой ремонт один раз в сезон быстро компенсируется отсутствием 2-5% потери скорости.
  4. Остерегайтесь бескамерных колес. При высокой цене они гарантируют комфорт при практически полном отсутствии проколов.
  5. Широкие обода хороши для прыжков и асфальта, хотя на трассу с ними лучше не ездить.

Мы рассмотрим некоторые из этих советов ниже и дадим вам небольшое представление об условиях и функциях.

Отличия

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить следующую группу различий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободами.

  1. Стоимость в первую очередь не зря, так как разница в цене в некоторых случаях может быть значительной. Именно этот момент часто приводит велосипедиста в пользу традиционных моделей.
  2. Сила значительна, и на заднем плане стоимость двойных структур больше не кажется такой высокой. Еще лучше заплатить один раз за качественный продукт, который прилично прослужит несколько сезонов, чем экономить деньги и менять диски несколько раз за сезон.
  3. Вес здесь не играет в пользу обычных конструкций, так как они часто оказываются тяжелее своих двойных аналогов.
  4. Сфера использования существенная разница. Обычные диски следует использовать только в том случае, если велосипед подвергается минимальным нагрузкам и используется редко и редко. Установка двойных дисков имеет смысл для печально известного велосипедиста, который много, часто ездит и не против езды по бездорожью.

Понимание различий между этими двумя типами дисков поможет вам сделать правильный и быстрый выбор, понять ассортимент и не зависеть от советов продавца.

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, — образование вмятин на колесных дисках. Дальнейшее вождение становится невозможным или, по крайней мере, невыносимым. Покупка нового предмета для колеса может вылиться в приличную сумму. Так может стоит возродить поврежденный круг?

Подробная инструкция по ремонту восьмерки и яйца на велосипедном колесе. Полезные советы по уходу за спицами.

Каждый велосипедист задается вопросом: как выбрать фонарик для велосипеда? Далее мы ответим на эти вопросы и укажем, какие меры необходимо предпринять, чтобы приобрести качественный фонарик и не делать неверных расчетов.

Выбор обода для велосипедиста случается крайне редко. Обычно при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически, он приобретается вместе с велосипедом и используется до тех пор, пока не будет серьезно поврежден или пока не будет заменено все колесо. Вот несколько причин для замены:

Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:

Как подбирать обода на велосипед?

Выбор обода для велосипедиста случается крайне редко. Обычно при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически, он приобретается вместе с велосипедом и используется до тех пор, пока не будет серьезно поврежден или пока не будет заменено все колесо. Вот несколько причин для замены:

  • Восьмерка появляется слишком часто. Они могут быть правильными, но их частое появление означает, что есть проблемы с конструкцией обода, материалом или стилем езды райдера.
  • Материал утончается дисковыми тормозами, несмотря на всю прочность металла, и не выдержит постоянного торможения. Тормозные гусеницы с современными клиновыми тормозами используются нещадно.

Тип и профиль обода

Как уже говорилось, диски в основном изготавливаются из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависят не только от материала, но и от типа профиля, из которого он изготовлен.

Круги бывают одинарные, двойные, тройные.

Одинарные

Одинарные обода в основном изготовлены из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Они используются на городских велосипедах, которые не подвергаются сильным ударным нагрузкам и предназначены для тихой езды или детских моделях. К тому же это всегда модели с ножным барабанным тормозом.

Двойные

Их называют двойными, потому что помимо нижней стенки, к которой крепятся иголки, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие круги обладают высокой прочностью и жесткостью. Двойные обода подходят для большинства мотоциклов среднего и высокого класса. Они изготовлены из алюминиевых сплавов, что гарантирует малый вес и высокие антикоррозионные свойства.

Тройные

Это самые прочные диски, но в то же время самые тяжелые. Они довольно редки. Дополнительный мост предназначен для увеличения бокового сопротивления при использовании мощных ободных тормозов. Однако сегодня такие тормоза все чаще вытесняются дисковыми, и такие мощные ободья им не нужны, так как тормозной диск (ротор) используется для торможения, а не для раздавливания обода. Что касается жесткости, эти диски используются только в экстремальных велосипедных гонках, поэтому они не очень распространены.

Обода для бескамерных покрышек

Также существуют специальные диски для бескамерных шин.

Первая технология: универсальная бескамерная система UST (Universal System Tubeless), разработанная в 1999 году французской компанией Mavic.

Второй вариант — BST (Bead Socket Technology), Stan’s, позволил установить бескамерную камеру практически на любое велосипедное колесо.

Высота обода

Если требуется обод с большей прочностью, используется высокий профиль. Это значительно увеличивает его жесткость и устойчивость к изгибу. Неровности и выбоины на дороге или колее для такого колеса не так страшны.

Чем выше профиль обода, тем лучше он выдерживает лобовые удары, чем шире обод, тем выше его жесткость на кручение.
Диски для стрит и фрирайда имеют достаточно высокий профиль и ширину, здесь хватает ударов со всех сторон. На выезде и на испытаниях чаще всего используются колесные диски коробчатой ​​формы.

Зависимость от типа тормоза

Как вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется типом тормоза, установленного на велосипеде.

На байки с V-образными тормозами устанавливаются алюминиевые диски с плоской боковой стенкой. Кроме того, на дорогих и качественных колесных дисках шлифуют специальную проточку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только его не видно, круг нужно менять. Например, на изображении показаны двойные высокие алюминиевые диски.

При использовании дисковых тормозов не нужны широкие боковые стенки, поэтому их делают уже. Конечно, диски, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек не могут использоваться с ободными тормозами, но да.

Особые элементы

Помимо окружности и самой конструкции, обод имеет отверстия для спиц и ниппелей, пазы для крепления шин: все эти мелкие элементы могут стать слабыми местами, когда из-за небольшого дефекта повреждается весь материал обода.

Отверстия армированы, а колпачки используются для спиц — плотных металлических вставок, фиксирующих спицу в отверстии. Эти усиления произошли от предметов ремонта ручной работы, но теперь являются стандартом для колесных дисков выше среднего.

Разновидности конструкций

Предлагаемый на рынке велосипедный обод в настоящее время является стандартом де-факто и называется коробчатым, в нем используются бортовые шины. Прочные U-образные боковины дополняются ребрами жесткости разного уровня.

Для шоссейных велосипедов используются «трубы». Шины на таких ободах «склеены» специальной лентой и не заблокированы углублениями на внутренней стороне кромки обода, как в случае с «коробкой».

Материалы для изготовления ободов

Для изготовления колесных дисков ранее использовалась в основном сталь. Но со временем стало ясно, что алюминий превосходит сталь по всем параметрам. С точки зрения прочности алюминий выше, когда используются ободные тормоза, алюминий также является более приемлемым вариантом, чем сталь, и более того, конечно, алюминиевые обода намного легче, чем стальные. Единственный минус, очевидно, это цена. Алюминиевый профиль дороже стального. В связи с вышесказанным, стальные профили используются очень редко, их можно встретить в основном на самодельных велосипедах, например, на некоторых моделях городских велосипедов.

Некоторые одиночные велосипеды используют обода из углеродного волокна. Они обладают высокими прочностными характеристиками при небольшом весе. В этом случае круг обычно делают сращенным спицами, т.е спицы уже нельзя открутить. Точнее тоже будет сказано не спицами, а несколькими особенными блюдами. Но они недолговечны и в случае поломки следует утилизировать практически сразу. При этом они имеют очень высокую цену и используются, как правило, для трековых велосипедов, на которых велосипедисты развивают максимальную скорость. В повседневной жизни такие круги не используются.

Иногда для придания ободу еще большей прочности используется технология анодирования. Это когда поверхность профиля обрабатывается специальными веществами. Анодированные диски обычно черного цвета, а не светлого. Такие диски, как известно, несколько дороже обычных.

Maxtal — это запатентованный сплав Mavic, эти обода имеют очень высокую жесткость, поэтому их будет трудно согнуть, но есть одно «НО»: обод становится чувствительным к усталости металла, например, он не подходит для длительного использования.

Как выбрать обод под свой тип велосипеда?

Когда мы говорим о параметрах велосипеда, принято называть диаметр колес. Самыми распространенными до недавнего времени были колеса диаметром 26 сантиметров, но в последнее время большим спросом пользуются велосипеды с диаметром колеса 29.

И в том, и в этом случае есть свои плюсы и минусы. Например, колеса с меньшим диаметром более маневренны, но по сравнению с 29 они значительно ниже по качению. 26 считаются более надежными, а у 29 меньше неровностей, камней и трещин на проезжей части.

Кроме того, на комфорт езды влияет не только диаметр, но и правильно подобранный обод.

обод велосипеда

Советы по выбору обода для велосипеда с диаметром колеса 26:

  • Ширина обода. Узкий обод обеспечивает большую скорость, а более широкий обод более устойчив при маневрировании.
  • Количество лучей. Наиболее распространены колесные диски с 36 и 32 спицами. В то время как более высокие числа дают больше прочности, колеса с 32 спицами на 26 спиц такие же прочные.
  • Поршни на спицы. Поршневые диски имеют более длительный срок службы.
  • Тормоза. Обязательно проверьте наличие тормозной канавки на ободе 26, если у вас система V-образного тормоза.

Рекомендации по выбору обода для велосипеда с колесами диаметром 29, по сути, не сильно отличаются от описанных для примера с колесом 26. Если только вы не можете поэкспериментировать с материалом для вязальных спиц.

Это могут быть как аналоги из сплавов, так и спицы из нержавеющей стали. Колеса 29 особенно нуждаются в поршнях, так как больший диаметр означает большую нагрузку на поверхность обода.

Производители

  • Alex Rims — OEM-производитель, поставляющий диски для большинства известных брендов;
  • Mach — французский производитель, специализирующийся на дорожных колесах;
  • DT Swiss — скандинавский провайдер VIP;
  • Mavic — универсальный и надежный производитель.

1 шаг

Прежде всего, решите, важны ли для вас вес круга, его живучесть, внешний вид и количество купюр, которые вы готовы отдать.

2 шаг

Очевидно, вам нужен двойной алюминиевый обод, вам не нужно смотреть на других. Чем выше профиль обода, тем лучше он выдерживает лобовые удары, чем шире обод, тем выше его жесткость на кручение.

Обода шоссейные и фрирайдные обычно имеют достаточно высокий профиль и приличную ширину, здесь хватает ударов со всех сторон. В дороге и на тестах чаще всего используются колесные диски коробчатой ​​формы.

3 шаг

Диски для кросс-кантри не обязательно должны быть чрезвычайно прочными, здесь царит вес, чем легче, тем лучше. Все, конечно, в разумных пределах.

4 шаг

Вы можете попробовать бескамерные обода, колеса, собранные на них, легче, чем вес трубы, и их сложнее сверлить.

5 шаг

А еще есть обыватель 🙂 чем шире и брутальнее, тем лучше! Солнцезащитные оправы DoubleTrack и DoubleWide. Другой просто сдулся!

Из каких материалов изготавливают обода?

Современные колеса ушли далеко от аналогов прошлого и теперь представляют собой надежные и долговечные изделия из качественных материалов.

Самыми дешевыми вариантами обода были стальные. Это были тяжелые, но надежные колеса, которые обеспечивали хороший откат, а смягченные камеры и шины обеспечивали довольно комфортную езду.

К счастью, в конце 1950-х годов казалось, что алюминиевые диски заменили стальные аналоги, а 40 лет спустя, в 1990-х годах, алюминий полностью заменил металл из-за соотношения цены и качества. Также при изготовлении некоторых видов колесных дисков используется углеродное волокно, но цена на этот вариант значительно выше.

Оцените статью
Блог про велосипеды