Задний амортизатор на велосипед: как разобрать вилку

Содержание
  1. Велосипедный амортизатор – разновидности и выбор
  2. Процесс снятия вилки велосипеда
  3. Как настроить заднюю подвеску
  4. Последовательность действий
  5. Зачем нужна негативная пружина в велосипедной вилке
  6. Dual или Solo Air
  7. Параметры идеальной настройки
  8. Виды компрессии передней подвески
  9. Велосипедная вилка и правила настройки
  10. Настройка мягкости хода
  11. Виды настроек
  12. Preload
  13. Сэг
  14. Отскок вилки / Rebound
  15. Скорость сжимания или compression
  16. Пружина сжатия или positive spring
  17. Блокировка вилки
  18. Какие бывают?
  19. Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда
  20. Скорость отскока (rebound)
  21. Нюансы регулировки мягкости вилки
  22. Разновидности и их отличия
  23. Способы настройки заднего амортизатора велосипеда
  24. Типы компрессии передней подвески
  25. Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать
  26. Назначение
  27. Признаки неисправности
  28. Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда
  29. Оптимальное давление
  30. Какой инструмент понадобится
  31. Ремонт заднего амортизатора

Велосипедный амортизатор – разновидности и выбор

Дни первых велосипедов, которые раньше называли «встряхиванием костей», давно прошли. Современные двухколесные автомобили оснащены устройством, поглощающим удары, предотвращающим раскачивание конструкции при движении в определенных условиях. Амортизатор велосипеда называют сердцем подвески. Комфорт велосипедиста, скорость движения и продолжительность езды на велосипеде зависят от правильного выбора и настройки важного агрегата.

Процесс снятия вилки велосипеда

Процедура обслуживания вилки начинается с простой разборки этого элемента. Хотя шаги довольно просты, давайте запишем их в виде определенного алгоритма.

  1. Первым делом снимаем колесо. Предварительно перевернув велосипед вверх ногами, снимите переднее колесо.
  2. Затем приступаем к разборке руля, не забывая при этом вынос руля и рулевую трубу.
  3. Снимаем вилку, чтобы опорные детали не разъединились. Части опорного тела снимаются со штанги острым предметом.
  4. Теперь разберем заглушку. В качестве примера возьмем обычную пружинную подвеску из эластомера.
  5. Используя шестигранник, откручиваем нижние крепежные болты.
  6. Снимите болт, регулирующий натяжение пружины.
  7. Снимаем эластомер.
  8. Следующим шагом будет разделение штанов.
  9. С них необходимо снять пыльники и бобышки с помощью обычной отвертки.
  10. Все вещи промываются керосином и оцениваются на предмет повреждений.
  11. Заменить поврежденные детали новыми, остальные смазать.
  12. Процедура сборки происходит в обратном порядке.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты.

лучше всего отрегулировать перед вождением, но возьмите с собой инструменты для дальнейшей регулировки во время поездки.

  • Настройка предварительного натяга

Ничего страшного, если у вас есть помощник, однако вы также можете выполнить установку самостоятельно, установив подставку на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть, блестящую часть, которая движется внутри корпуса. Разделите значение на четыре, чтобы получить лучший результат.

Для оптимальной производительности требуется просадка 25%. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, например, на велосипедах для скоростного спуска, могут быть оснащены до 30 процентов.

Для оптимальной производительности вам нужна просадка 25

У большинства амортизаторов есть небольшое надувное кольцо или ограничитель для измерения провисания — если на вашем велосипеде его нет, вы можете связать резинку. Не используйте кабель и, очевидно, не оставляйте его там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердым пластиком, поцарапает поверхность, и ремонт будет дорогостоящим.

Установите переключатель демпфирования сжатия в нижнее или открытое положение, снимите кольцо, аккуратно установите велосипед и войдите в положение для езды. Старайтесь не дергать велосипед — вы поднимаете устойчивый вес.

Посмотрите внимательно на уровень проседания — насколько далеко ушло кольцо. Если прогиб составляет более или менее четверти длины, отрегулируйте фунт / кв. Для большинства райдеров, использующих воздушные амортизаторы, от 150 до 200 фунтов на квадратный дюйм дает провисание на 25%, поэтому, если вы не знаете, какое давление у вас есть, уменьшите его до 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавляйте или вычитайте от 25 до 50 фунтов на квадратный дюйм за раз, пока не будет достигнуто 25% оседания.

Если у вас есть винтовая пружина, вы можете немного отрегулировать ее, используя диски предварительной нагрузки, но вам может потребоваться более или менее эластичная катушка в зависимости от веса — они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

  • отрегулируйте сжатие и демпфирование

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет переключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, измените его в зависимости от вашего текущего ландшафта; если у вас есть какие-то настройки, сделайте следующее:

Во-первых, обратите внимание, сколько «кликов» у вас в настройках диапазона. Для этого полностью поверните диск вперед и назад и подсчитайте количество щелчков. Если вы не уверены в желаемом значении, установите диски на средний

Вы можете поэкспериментировать, чтобы найти желаемое.

Если вы не уверены, какое значение вам нужно, установите диски на средний уровень. Вы можете поэкспериментировать, чтобы найти желаемое.

Установка экстремальных значений редко подходит велосипедистам, поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запомнив путь и необходимые настройки, вы почувствуете, что понимаете процесс подвески.

Последовательность действий

Если у вас есть вентиляционное отверстие, первым делом создайте необходимое давление. Соответствует значениям, указанным в таблице на сайте производителя, исходя из веса велосипедиста. После этого вы можете настроить остальные параметры, не соблюдая конкретную последовательность.

Зачем нужна негативная пружина в велосипедной вилке

Казалось бы, все просто: для амортизации нужен только сжатый воздух, который сломается. Однако в функционирующей системе, помимо силы отталкивания, также требуется сила сжатия, которая действует в противовес первой.

Без отрицательной пружины веса гонщика не хватит, чтобы заставить вилку сжаться при ударе о небольшую неровность. Чтобы он «ел мелочи», необходимо добавить влияние отрицательной пружины, которая поможет «выбить» вилку даже тогда, когда под колесом находится что-то очень незначительное.

Отрицательная пружина может быть металлической пружиной или отдельной воздушной камерой.

Dual или Solo Air

Наиболее хороши вилки Solo Air, давление в обеих камерах одинаковое (в состоянии покоя). В этом случае обе камеры надуваются одновременно с помощью ниппеля основной воздушной камеры, в то время как в Dual Air можно регулировать давление отрицательной пружины.

Эта система сбивает с толку новичков и, честно говоря, в ней особо нет необходимости. Но для фетишистов Dual Air оставляет место для экспериментов, я помню, как провел много часов, монтируя негативную камеру на моем RockShox Reba.

Если вы нагнетаете большее давление в отрицательную камеру, чем в положительную камеру, усилие, необходимое для перемещения по мелким неровностям, уменьшается, и вилка становится «мягкой».

правда, за это приходится расплачиваться раскачиванием при педалировании, но это, в свою очередь, компенсируется настройкой платформы.

Параметры идеальной настройки

Жесткость вилки необходимо регулировать в соответствии с весом гонщика. Пружинные вилки выпускаются средней массой 75-85 кг. Хорошие модели пружин имеют регулировку мягкости и предварительного натяга.

Если вес человека ниже среднего, амортизация не работает в полную силу, а если вес выше среднего, давление на пружину увеличивается. При очень большом весе велосипедиста при резком столкновении с большой неровностью совсем несложно повредить механизм и даже полностью вывести его из строя.

Пневматические вилки более функциональны и универсальны. Настройку можно отрегулировать под любой вес с помощью специального насоса. Этот инструмент часто поставляется с заглушкой, но его также можно приобрести отдельно.

Конечно, можно попробовать накачать вилку обычным велосипедным насосом, но без гарантий. Насосы высокого давления имеют специальный шланг и отдельную кнопку для сброса давления путем продувки воздуха. Если у вас такой вид амортизации, мы все же рекомендуем приобрести помпу. Это сэкономит вам время на обслуживание велосипеда.

Виды компрессии передней подвески

Как работает вилка подвески велосипеда?

велосипедная вилка

Компрессия позволяет изменять степень сжатия вилки, обеспечивая плавный ход и плавное демпфирование. На передней вилке профессионального уровня есть три варианта сжатия:

  • низкая скорость,
  • высокоскоростной,
  • блокировать.

Первый тип сжатия стабилизирует байк на кочках. Мягкость, точность преодоления препятствий, комфорт: все это тихоходное сжатие. Действительно, его настройка — это предварительная нагрузка, о которой уже упоминалось выше.

Высокоскоростное сжатие отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и райдера. Снизьте ударную нагрузку при приземлении, чтобы байк не подпрыгивал.

Штуцер подачи воздуха
Воздушный ниппель для амортизатора

Функция блокировки вилки позволяет установить жесткость на 100%. Установив подвеску в фиксированное положение, гонщик катит байк по ровной дороге. При езде по пересеченной местности лучше не блокировать вилку.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) давление в положительной и отрицательной камерах можно регулировать отдельно. Чрезмерное сжатие на отрицательной стороне приведет к тому, что вилка станет чрезмерно мягкой, и сам велосипед будет раскачиваться во время движения.

Велосипедная вилка и правила настройки

Из чего сделана обычная велосипедная вилка? Элементы, заполняющие пробку, отличаются от ее конкретного типа. В состав обтюратора помимо корпуса и стержня входят пыльники, шипы, штаны и, например, эластомер. Но основная часть явно весна. Его функциональность превращает вилку в настоящий амортизатор. Пружины обеспечивают комфортную езду и поддерживают скорость. Огромную роль в этом играет грамотная настройка такого амортизатора.

Регулировка вилки велосипеда зависит от типа вилки велосипеда. Стоит учесть, что вилки бывают:

  • пружинный тип;
  • когда пружина совмещена со стержнем из эластомера;
  • воздушный вариант (воздух действует как амортизатор);
  • воздушный, с масляной капсулой;
  • масло-рессорный тип.

Как правильно проверить настройки вилки? Во-первых, необходимо оценить качество основных параметров, гарантирующих нормальное функционирование этого элемента. Таких критериев пять:

  • степень жесткости пружины;
  • вешать трубку;
  • параметр скорости сжатия вилки;
  • уровень регулировки хода;
  • блокировать.

По сути, мы описали идеальный амортизатор со всеми возможными вариантами. Фактически, многие велосипеды (особенно бюджетные) имеют всего три регулятора. Это отскок, жесткость и скорость бега. Для чего они?

Жесткость позволяет изменять критерии велосипеда в зависимости от веса водителя или стиля езды. Отскок — это степень отзывчивости амортизатора. Его можно увеличить или уменьшить. Регулировка хода позволяет изменять скорость работы вилки, фиксируя ее в определенной точке.

Настройка мягкости хода

Эта функция присутствует на большинстве амортизаторов велосипеда. Чаще всего встречается на верхней части ноги модели.

В штатном виде амортизатор нейтрализует колебания, что позволяет сохранить жесткость пружины на ровной поверхности. Регулировка позволяет изменять расстояние между точками максимально допустимого давления.

На амортизационное устройство для транспортного средства существует несколько видов нагрузки.

  1. Минимальная степень жесткости устройства гарантирует плавность хода вилки. Это увеличивает дискомфорт при движении с сильной вибрацией при нажатии на педали и столкновении с препятствиями.
  2. Для высокой степени жесткости характерна плохая управляемость на мелких неровностях дороги, что сопровождается дискомфортом.
  3. При правильной настройке амортизатор может справляться с неровностями дороги, что положительно сказывается на скоростных характеристиках велосипеда. В результате после приземления на байк свободный ход снижается до 80-85%.

Тип используемой вилки играет важную роль. Для пружинного элемента степень сжатия изменяется специальной регулировкой. Для изменения степени жесткости воздушных конструкций изменяют давление в камере.

В более простых моделях установка этого параметра мало повлияет на производительность вилки. При использовании демпфирующего элемента пружинного типа пружины необходимо устанавливать с разной степенью жесткости.

Виды настроек

Preload

В случае большого райдера вам пригодится функция регулировки предварительного натяга. Этот параметр называется Preload. Конечно, мелкие неровности не будут сглаживаться так эффективно, тряска или вибрации будут более заметными, но риск сломать вилку на большом препятствии будет минимальным.

Важно! Способ регулировки предварительного натяга зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях это делается путем вращения пружины с помощью специальных механических упоров.
  2. В версиях со сжатым воздухом мы регулируем уровень давления в камере.
  3. Пневматические модели требуют изменения давления в положительном отсеке.

Сэг

Сагом — насколько сильно меняется положение вилки под нагрузкой. Идеальным считается провисание 15-20% хода подвески. Если вилка имеет указанный ход 100 мм, 15-20 мм будет провисать. Провисание — это скорость отказа механизма. Резиновое кольцо на одной из ножек вилки поможет узнать уровень провисания. Если такого кольца в комплекте нет, вы легко сможете соорудить его самостоятельно.

Недостаточный прогиб снизит комфорт на мелких неровностях дороги: тряска будет передаваться на руки, вилка не будет поглощать удары. Но если вы превысите допустимые значения прогиба, легко сломать вилку во время прыжка или удариться о большую кочку.

Отскок вилки / Rebound

Отскок невероятно важен для производительности вилки. Без маслонаполненного амортизатора пружина отскочила бы от рычагов. На обычных вилках сила отбоя регулируется специальной регулировкой. Плюс и минус нарисованы на крышке разъема. Также есть корректировка.

Важно!

Хороший совет для новичков — настраивайте этот параметр прямо на ухабистой дороге. При настройке этого параметра руководствуйтесь своими ощущениями. Начните со среднего диапазона, совершите тестовую поездку, а затем, если вы чувствуете себя некомфортно, поверните настройку на четверть. И т.п. Найдите момент, когда вилка не отскакивает от ваших рук и амортизатор срабатывает мгновенно. Установка высокого значения в диапазоне замедлит толчок, что будет очень заметно. Вилка не успевает за неровностями дороги.

В бюджетных моделях нет амортизатора, но есть эластомер, но важно помнить, что при низких температурах он затвердевает и не выполняет своих функций.

Скорость сжимания или compression

Этот параметр отвечает за скорость сжатия самой вилки после загрузки. Низкое сжатие — это основная настройка, позволяющая точно настроить вилку для сглаживания мелких неровностей. Высокоскоростное сжатие или высокоскоростное сжатие влияет на реакцию вилки на сильные вибрации, например, при приземлении после прыжка. Этот тип регулировки встречается в продвинутых моделях, таких как кросс-кантри.

Регулировка длины вилки

Это довольно примитивный вариант настройки. Однако именно он присутствует на всех базовых моделях.

Пружина сжатия или positive spring

В простых моделях он находится в «ножках», там вы увидите пластиковые «барашки», с помощью которых можно регулировать уровень провисания. На моделях с воздушной подушкой регулировка производится путем установки необходимого положительного давления в камере.

выполняется установкой необходимого давления в положительной камере

Блокировка вилки

Эта функция также часто встречается в среднем ценовом сегменте. Это большой плюс. При блокировке можно получить аналог жесткой вилки при движении по трассе, сделать это проще простого — в некоторых моделях достаточно повернуть рычаг на рулевом колесе.

Какие бывают?

Вилка для велосипеда

Несмотря на то, что такие вилки обычно используются на спортивных мотоциклах, они отличаются большим разнообразием вариантов, от самых простых до самых продвинутых. Чтобы представить это разнообразие более наглядно, мы перечислим варианты ниже:

  • Пружинная нагрузка;
  • Подпружиненный с эластомерным сердечником;
  • Воздух (в качестве пружины используется воздух);
  • Воздух с масляной капсулой;
  • Масляный источник.

Чем сложнее устройство, тем эффективнее амортизатор, качество и сложность устройства, безусловно, влияют на его стоимость. Обычный пружинный механизм стоит очень недорого, но он не очень надежен и правильно отрегулировать его практически невозможно. Такой вариант подходит только тем, кому в качестве амортизатора подходит любая пружина.

С помощью эластомерного стержня можно немного усилить конструкцию амортизатора, который теперь будет состоять более чем из одной пружины. Однако устойчивость и долговечность такой вилки ограничены условиями использования, поэтому тем, кто выбирает горный велосипед в качестве хобби, стоит приобрести более дорогое устройство.

Расположение форточок будет немного интереснее. Очевидно, они будут стоить намного дороже. Однако их надежность делает их пригодными для езды практически по любой поверхности. Кроме того, их настройка открывает множество возможностей для велосипедистов. Роль пружины играет воздух, который не ржавеет, в отличие от металла.

Пневматические вилки имеют свои недостатки, которые компенсируются воздушно-масляной конструкцией. Этот вариант лишен недостатков предыдущего, но не уступает ему по количеству достоинств. Он считается одним из лучших, поскольку действительно смягчает отскок спортсмена практически в любых условиях. Воздушно-масляные пробки устойчивы к высокому давлению и экстремальным температурам и при правильной настройке могут оставаться неизменными в течение длительного времени.

Лучшим вариантом считается вилка с масляной пружиной. Они обладают всеми преимуществами перечисленных выше опций, устраняя практически все их недостатки. При этом они намного дороже всех остальных. Нет необходимости изменять их при правильной настройке и использовании. Они неприхотливы и адаптируются к любым условиям. Более того, они также не требуют особого ухода.

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

амортизатор велосипеда

Выбор двухколесного транспортного средства зависит от цели поездки. Для городской езды предпочтительнее хардтейл. Для прогулок по местам, прорезанным канавами и ямами, лесам и горным тропам, лучше всего использовать велосипед с задним амортизатором. Подвеска делает поездку комфортной, сглаживая неровности дороги. При спуске с горы устройство защищает диски от ударов.

Заднее колесо кажется прилипшим к земле. Некоторые велосипеды имеют встроенный боллард. Конструктивный элемент помогает байку крутить педали на асфальтированной дороге как хардтейл, но с отличительной чертой. Когда встречаются неровности или ямы, сила удара освобождает замок и активирует подвеску.

Задний амортизатор для мотоциклов выполняет следующие функции:

  • смягчает неприятные ощущения велосипедистов при преодолении препятствий на трассе;
  • снижает нагрузку на каркас;
  • защищает велосипедиста от ударов на высоких скоростях;
  • устраняет усилие переднего колеса;
  • гасит раскачивание, стабилизирует движение велосипеда;
  • обеспечивает устойчивость на дороге.

Из минусов — сложность лазания и большой вес (по сравнению с хардтейлом).

Скорость отскока (rebound)

Скорость отскока

Это один из важнейших параметров вилки, который необходимо индивидуально настраивать под выбранный стиль езды. Итак, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, вы можете полностью повернуть удлинитель, чтобы вилка не создавала лишних вибраций. Если вы крутите педали преимущественно по грязи и пересеченной местности, то скорость выдвижения, наоборот, откручивается, чтобы вилка быстро заполняла неровности, встречающиеся на дороге, но при этом рулевое колесо не должно задевать руки из-за слишком большого отскок.

Обычно скорость отскока регулируется снаружи вилки или изнутри (требуется частичная разборка вилки).

Нюансы регулировки мягкости вилки

Регулируя вилку велосипеда, вы можете установить жесткость амортизатора. В нормальных условиях выравнивающий механизм гасит вибрации, тем самым сохраняя жесткость пружины на ровных участках дороги. Предварительная нагрузка — это часть регулировки пружины в вилке, разработанная специально для регулировки амортизатора в статическом положении. Это также называется отрицательным ходом пружины. Обычно у последнего есть 2 пограничных состояния:

Предварительная нагрузка — важный элемент настройки велосипедной вилки. Однако это работает не во всех деталях, во многих моделях предварительная нагрузка не более чем письменная. При выборе вилки необходимо учитывать не только тип амортизатора, но также стиль езды и вес райдера. В руководствах по продуктам всегда есть таблица с указанием рекомендуемого веса райдера. Однако содержащиеся в них данные часто ненадежны.

Суть регулировки жесткости демпфера заключается в изменении расстояния между самой высокой и самой низкой точками максимального давления. Различают 3 типа вилочных нагрузок:

Выбор типа регулировки хода зависит в основном от типа амортизатора:

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспортном средстве или крутя педали.

Мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизатор. Передний амортизатор — это механизм, смягчающий езду по ухабистой дороге и предотвращающий неровности дороги. Вы можете отрегулировать его в соответствии со своим весом, установив прогиб на 15-20% хода подвески. Провисание — это разница в перемещении подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым велосипедом, то есть показывает степень утопления вилки.

Провисание и давление можно определить, установив полный ход и максимальную степень сжатия, а также убедившись, что блокировка отключена. Так что осталось выполнить несколько простых шагов:

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может отрицательно сказаться на динамике автомобиля.

Разновидности и их отличия

воздушный велосипед шок

Аналог конструкции автомобиля собран из двух выдвижных трубок, амортизатора с заслонками, фиксирующими устройство на раме. Правильную работу обеспечивает особый вид подшипников — шпильки. Задний амортизатор состоит из пружины и амортизатора. Пружина с стопорным кольцом гасит раскачивание велосипеда, фиксирует степень провисания. Амортизатор стабилизирует плавность движения. Конструкция выполнена под тип каркаса и делится на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ

Подпружиненный Воздух
Пружина расположена снаружи устройства Намного легче металла
Изготовлен из сверхпрочной стали или титанового сплава Воздушный картридж установлен внутри
Отличаются жесткостью, амортизаторов у них нет Воздух, нагнетаемый в вилку, гасит вибрации во время езды
Обеспечивает устойчивость велосипеда на сложных трассах Регулируется насосом через механизм подачи, закрывающий проход газа или жидкости (клапан)
Устранение сильных ударов даже на максимальной скорости на сложных трассах Имеет большое количество настроек
Подходит как для бюджетных моделей, так и для спортивных мотоциклов Дороже винтовых пружин и менее надежен на неровных дорогах

Задние амортизаторы также выпускаются в комбинированном исполнении:

  1. Эластомерная пружина состоит из жесткой стальной пружины и резинового демпфера. Велосипедный амортизатор предназначен для езды по узкой трассе с небольшими препятствиями. Недостатком является восприимчивость к холоду, при котором снижается свойство гашения колебаний.
  2. Воздух-масло: функцию пружины выполняет воздух, закачиваемый в герметичную камеру, амортизатор заменяет масляный картридж.
  3. Амортизаторы комбинированные. В конструкцию входят: масляный демпфер, механические и пневматические рессоры.

Ряд настроек помогает регулировать скорость пружины, изменять размер масляных клапанов и контролировать давление воздуха.

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Регулировка системы необходима для комфортной езды, полноценного функционирования движущихся частей велосипеда и снижения риска повреждения конструкции.

Постепенная корректировка осуществляется тремя способами:

  • Тест на гибкость пружины.

Индикатор показывает уровень устойчивости амортизатора к внешним нагрузкам и массе тела. Велосипедист выбирает оптимальные условия. При настройке обратите внимание на следующее: более жесткая пружина плохо выдерживает удары при езде на велосипеде. Ослабленная часть снижает плавность хода, способна пробить амортизатор при движении по сложным трассам с препятствиями. Следовательно, необходимо приобретать устройство с более высоким уровнем нагрузки. Чем большую силу вы должны приложить для сжатия пружины, тем больше отдача при езде.

  • Регулировка скорости сжатия и возврат детали в исходное положение.

С помощью этого метода задний амортизатор велосипеда адаптируется к условиям езды (бездорожье, движение по лесу или горной тропе). Длина хода вилки регулируется уменьшением или увеличением запаса хода. Это снижает износ пружины. На подпружиненных устройствах величина провисания изменяется с помощью предохранительного кольца. Идеальный вариант — 25%. Пневматические конструкции регулируются регулировкой масляного клапана. Чтобы проверить уровень проседания, производители установили цветную резиновую ленту, которая показывает соответствующий разброс.

  • Круглый блок.

Настройка смягчения необходима для езды на велосипеде по ровным дорогам, где нет неожиданных ухабов (например, дорожка с твердым покрытием). Пружина усилена для предотвращения деформации. Блокировка используется для временной остановки вилки при движении с длинными подъемниками.

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — один из основных показателей состояния передних и задних амортизаторов велосипеда, позволяющий изменять степень сжатия вилки для плавного хода и плавного отскока. Именно с этой настройкой вы определяете, насколько быстро амортизатор справится с неровностями, встречающимися на дороге. Профессиональные модели передней вилки имеют три варианта сжатия:

На некоторых моделях, оснащенных пневматической рессорой, давление в разных камерах можно регулировать отдельно.

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

Регулировка передней вилки требуется после первой установки или после обслуживания. В основном регулируется в соответствии с весом всадника. Передние амортизаторы велосипеда рассчитаны на человека весом от 75 до 90 кг. Если человек тяжелее, пружина внутри переднего амортизатора может проткнуть его тело. Но если ваш вес меньше (примерно 50-60 кг), провисания не будет и вам придется использовать настройки, предлагаемые на вилке.

В зависимости от типа (пружинная или пневматическая) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка подразумевает блокировку и настройку жесткости или других дополнительных параметров для регулировки нормальной работы вилки:

  • LockOut предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположен на верхней части одной из ножек. На прямой на трассе его работа не всегда нужна, так как постоянное действие вилки вскоре приведет к техническому обслуживанию. Но это не значит, что для каждого короткого и плоского участка необходимо делать замок, иначе внутренний механизм перестанет нормально работать. Независимо от типа переднего амортизатора;
  • Настройка жесткости (предварительного натяга) пружинной вилки регулирует ее сжатие. Что повлияет на вашу работу дальше. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор перестает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на определенное значение, но изначально установленный ход не изменился. Лучшим вариантом будет покупка новой пружины, если она есть у производителя, или покупка новой вилки, которая соответствует вашим потребностям и велосипеду;
  • Сжатие и отскок. Без амортизатора пружина быстро сломалась бы в случае неровности, и эта настройка позволяет регулировать вилку. Ставить на максимум не стоит, иначе при частых неровностях просто не дойдет. Регулировать регулировку нужно самостоятельно, используя определенный участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И рассчитайте поворот на нем, изменив положение ручки для более мягкой работы, найдите момент, когда передняя вилка байка не ударяется при отскоке, но при этом не будет омрачена работой амортизатора;
  • Сжатие бывает двух типов: высокоскоростное или низкоскоростное. Чаще всего их сочетают. Ставится на правую ногу, а не блокирует. Этот параметр регулирует реакцию на неровности и дыры в переднем амортизаторе. Чем больше он закручен, тем меньше шок реагирует на удары. Это также снижает раскачивание велосипеда при вращении педалей. Чаще всего этот параметр трансформируется в преимущество, для лучшего педалирования.

Помимо стандартных настроек передняя вилка адаптирована под владельца байка с помощью установки прогиба. Указывает разницу между свободной вилкой и весом гонщика. То есть сидя на велосипеде ножки передней вилки уходят в штаны, по сути эта часть называется провисанием, измеряется в процентах. Вилки с разным ходом имеют разные значения прогиба. Для спуска с ходом 200 мм прогиб будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120–160 мм) 25–30%, для XC (100 мм) до 15%.

Назначение


Велосипед с двумя амортизаторами обычно называют полноподвесным. Задача этих элементов велосипеда — гасить все ямы, неровности и другие неровности на дороге, а также умение различать высокие и низкие колебания дорожного покрытия. Но именно задний амортизатор создает безопасные и комфортные условия для дальних поездок гонщика.

Есть разные модели велосипедных задних амортизаторов, но в основном принцип работы и базовые настройки по большей части одинаковы. В зависимости от модели доступны линейные и прогрессивные системы демпфирования. Смысл этих слов поможет определить необходимый тип амортизатора велосипеда (пружинный или пневматический).

  1. Линейный относится к постоянной приложенной сжимающей силе. К ним относятся пружины из стали и титанового сплава. Пружина характеризуется следующими параметрами: ход, жесткость, длина, внутренний и внешний диаметр. При необходимости жесткость пружин можно узнать в специальной таблице на сайте производителя или с помощью специального калькулятора жесткости пружин;
  2. Прогрессивный тип характеризуется увеличением прилагаемой силы, необходимой при сжатии. Это связано с увеличением давления по мере уменьшения объема воздушной камеры.

Признаки неисправности

Наиболее частые отказы следующие:

  • Амортизатор слишком легко сжимается и иногда даже возникают сбои при нажатии на педали. В этом случае необходимо проверить давление в воздушной камере и при необходимости прокачать ее;
  • Амортизатор не удерживает давление во внутренней трубе. Необходимо проверить герметичность воздушного клапана, через который нагнетается воздух, и проверить уплотнительные кольца на штоке (требуется профессиональное вмешательство).
  • Утечка масла изнутри системы. Необходимо провести технический осмотр с возможной заменой уплотнителей (требуется профессиональное вмешательство).

При возникновении каких-либо неисправностей стоит обратиться к специалисту велосервиса. Амортизатор — сложное устройство, которое можно отремонтировать, только понимая, как он работает и что может повлечь за собой то или иное действие! В противном случае байк может превратиться в домашний экспонат еще до того, как он будет готов к отправке велосипедисту.

Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда

Правильная настройка даст вам возможность испытать все прелести езды на велосипеде. Неправильная настройка приведет к ощущению средневековой пытки в случае выезда из города, где вам остается только мечтать о возвращении домой. Разберем все существующие настройки элемента.

  1. Регулировочные действия, связанные с весом велосипедиста. Пружинные вилки выпускаются производителем со средним весом 85 килограмм. Если гонщик превышает этот предел, стоит отрегулировать предварительную нагрузку. Это изменит жесткость пружины. Но наиболее правильным выходом будет замена заглушки на пневматическую. Такую вилку всегда можно накачать до уровня, указанного в инструкции к велосипеду, в зависимости от веса гонщика.
  2. Давление вилки. Опять же, обращаясь к таблице, необходимо определить оптимальный уровень давления в воздушной вилке, чтобы не пробить амортизатор. Разница между пустым и загруженным велосипедом должна составлять 20%. Не больше, не меньше. Нет необходимости увеличивать допустимое давление. Это приведет к поломкам и дискомфортному вождению.
  3. Наличие отрицательной пружины. Зачем нужна отрицательная пружина? Его основная задача — мягко противодействовать сжимающей силе. Помогает вилке реагировать на небольшие удары. Выпускается в виде металлической пружины или отдельной воздушной камеры.
  4. Разница между Dual и Solo Air. Solo Air использует вилку с одинаковым давлением в обеих камерах. Это самый распространенный и доступный вариант. Что касается Dual Air, то здесь есть возможность регулировать отрицательные пружины. Этот продукт предназначен для спортсменов, занимающихся велоспортом.
  5. Отбойная вилка. Внутри изделия находится масляный демпфер, который предназначен для задержки мгновенного отскока демпфера. Его можно перенастроить под свои параметры. Если вы включите отскок на максимум, рулевое колесо повредит вам руки при ударе о неровность. Лучше всего протестировать этот отрезок на ровной площадке и установить желаемое положение.
  6. Блокировать. Самостоятельно заблокировать вилку можно с помощью специального рычага. Это положение обеспечит невероятно жесткую вилку для тех, кто любит этот тип катания. Новые разработки дополнены дистанционной регулировкой этой функции, расположенной на рулевом колесе.

Оптимальное давление

Поговорим о том, какое давление должно быть в вилке. Вы можете найти информацию об этом как в инструкции к велосипеду, так и советы по настройке оптимального давления на саму вилку. Конечно, эту информацию нужно принимать во внимание, но все же в реальных условиях движения вы можете позволить себе некоторые исправления. Часто владельцы надувают заглушку до более высокого давления, несмотря на ограничения в инструкции. Это затрудняет сверление вилки при агрессивной езде. Если вы сторонник модерации, нажимайте в указанных пределах.

Какой инструмент понадобится

Для регулировки может потребоваться шестигранная или звездообразная отвертка (отвертка с крестообразным шлицем) и небольшой насос высокого давления. Помимо вышеперечисленного, вы можете использовать мультитул для одного велосипеда.

Насос необходим для прокачки шоковой камеры. Этот аксессуар не входит в набор предметов первой необходимости, его можно найти в любой мастерской. Но желательно, если у вас установлен воздухоотводчик.

Для регулировки сжатия вам могут понадобиться шестигранные или торцевые ключи. В некоторые наборы данных этот инструмент включен. Это похоже на откручивающийся флажок, торчащий внизу одной из ножек. Это есть в любом модельном ряду производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.

Ремонт заднего амортизатора

ремонт заднего амортизатора велосипеда

Сложный процесс разборки велосипедного амортизатора требует внимания. Если вы не уверены, что велосипедист не перепутал детали при повторной сборке, лучше всего обратиться в мастерскую. Ремонт начинается со снятия вилки, для чего велосипед поднимается колесами. Пошаговые инструкции подскажут, что делать дальше.

Снимите детали устройства в следующей последовательности:

  • деталь для регулировки скорости движения — ободные тормоза;
  • колесо, несущее наибольшие нагрузки;
  • кронштейн рулевой (верхняя труба с вертикальной штангой вилки);
  • опорное кольцо и вилка;
  • металлическая или пневмопружина (перед снятием открутите болты регулировки усилия);
  • снимаем масляный демпфер с пробки;
  • снимаем прокладки (поможет отвертка);
  • возьмите амортизатор;
  • осмотреть, очистить, смазать детали;
  • заменить изношенные или сломанные элементы;
  • установите компоненты на велосипед в обратном порядке.

После ремонта задний амортизатор практически идеален.

Оцените статью
Блог про велосипеды