Замена спиц на велосипеде — подробная пошаговая инструкция

Содержание
  1. Причины искривления колеса
  2. Разновидности колесных спиц
  3. Типы спиц по размерам
  4. Типы по материалам
  5. Способы крепления спиц
  6. Этап третий. Регулировка натяжения
  7. Как поменять спицы на заднем колесе горного велосипеда?
  8. Сколько будет стоить починить велосипед?
  9. Точки и способы крепления, новинки
  10. Можно ли ездить с одной сломанной спицей?
  11. Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками
  12. Виды переспицовки колес
  13. Этап первый. Определение подходящей длины спицы
  14. Правка «Зонта»
  15. Советы специалистов
  16. Пошаговая инструкция по переспицовке колеса велосипеда своими руками
  17. Ключевая спица и первая группа
  18. Лидирующие спицы
  19. Начальная регулировка
  20. Натяжение и настройка
  21. Деформации кручения спиц
  22. Снятие напряжений
  23. Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей
  24. Инструменты для замены спиц
  25. Как править восьмерки на колесах и менять спицы
  26. Причины, вызывающие деформацию колеса
  27. Основные виды переспицовки колес
  28. Особенности радиальной спицовки
  29. Особенности тангенциального спицевания
  30. Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками
  31. Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы
  32. Какие инструменты потребуются для проведения работы?
  33. Радиальное биение (эллипс, яйцо)
  34. Собираем колесо поэтапно — методика сборки в три креста
  35. Как устранить радиальное биение (яйцо)
  36. Как выправить восьмерку
  37. Этап второй: Установка
  38. Как правильно установить и/или подтянуть спицы на велосипеде

Причины искривления колеса

Что может вызвать деформацию велосипедного колеса? Причин может быть несколько:

  1. Вес гонщика, который постоянно нагружает колеса.
  2. Резкое торможение велосипеда создает дополнительную нагрузку на спицы.
    как правильно натянуть спицы на велосипеде
  3. Крутые повороты также не помогают поддерживать баланс колес.
  4. Уловки для заднего колеса.
  5. Неровная местность, неровности, ямы, камешки, по которым ездит велосипедист, часто приводят к искривлению колес.
    замена спиц на заднем колесе велосипеда
  6. Падение или сильный удар могли привести к появлению так называемых восьмерок.
  7. И только неплотное и слабое натяжение спиц колеса приведет к необходимости замены спиц.

как правильно затянуть спицы на велосипеде

Разновидности колесных спиц

На первый взгляд конструкция спиц довольно проста. Однако существует множество их разновидностей. Они делятся по размеру, материалам и способам крепления.

как заново спицевать велосипедное колесо

Типы спиц по размерам

Велосипедные спицы бывают самых разных длин и поэтому производятся без соблюдения специальных стандартов.

Существует стандарт ширины: она измеряется в AWG (American Wire Gage). Это американская мера толщины проволоки. Самые популярные размеры — 12 г и 14 г или 2,6797 мм и 2,032 мм соответственно.

как замена спиц на велосипеде

Также не все спицы круглые. Спицы самого разного сечения производятся довольно внушительно:

  • С утолщением круглой спицы. Баттинг может быть одинарным или двойным. Если утолщение единичное, то оно сбоку от головы. Поэтому производители облегчают вес игл, не жертвуя их прочностью.
  • Тройное сечение: диаметр изменяется дважды на одной стороне балки. Обычно двойная жила располагается ближе к втулке.
  • Типы аэродинамических секций: на трековых велосипедах устанавливаются плоские спицы. Также существуют каплевидные и эллиптические варианты вязания.

как правильно затягивать спицы

Типы по материалам

  • Сталь — самый популярный материал благодаря своей практичности, надежности и доступности.
  • Титан — более надежный и прочный материал, чем сталь, и стоит вдвое дороже. Велосипеды для триалов и скоростных спусков оснащены литыми спицами для защиты от тяжелых нагрузок.
  • Углеродное волокно — очень легкий и достаточно прочный материал, но при этом более дорогой. Его непревзойденные аэродинамические свойства делают его очень привлекательным для колес гоночных велосипедов.

как правильно натянуть спицы на велосипеде

Способы крепления спиц

Обычная и самая популярная схема вязания — J-образная голова. Одним изогнутым концом он цепляется за фланец, другим прикручивается к ободу. Эти спицы легче натянуть на велосипеде.

запасные спицы на велосипеде

В настоящее время разработаны прямые спицы, которые используются в моделях спортивного велоспорта. Многие эксперименты проводятся с колесами со спицами или твердым диском. Однако рационального решения здесь пока не найдено, так как возникает масса нежелательных побочных эффектов.

крепление велосипедных колес

Этап третий. Регулировка натяжения

Первый шаг — произвести первоначальную регулировку, которая включает равномерное затягивание всех сосков. Убедитесь, что все ниппели вкручены с одинаковым числом оборотов: спицы должны иметь одинаковое натяжение. Обычно ведущие спицы изогнуты возле фланца. Перед началом процедуры натяжения их необходимо отогнуть вручную, прижимая каждую спицу возле фланца.

Конечное напряжение следует подавать после окончания первоначальной настройки. Правильное натяжение гарантирует, что колесо не выйдет из строя во время езды, что очень важно для комфортного передвижения.

Подводя итог, можно смело сказать, что спицы колес — далеко не самая сложная процедура. Если вы уверены, что справитесь с вязанием, что у вас достаточно терпения, навыков, знаний и умений, то эта процедура не будет проблемой.

Как поменять спицы на заднем колесе горного велосипеда?

Для замены спицы (спиц) необходимо снять шину, камеру и полосу обода, чтобы добраться до ниппеля, и снять тормозной диск и / или кассету заднего колеса, чтобы пропустить спицу через ступицу. После установки вам необходимо правильно затянуть спицы, чтобы обод повернулся в свое реальное положение.

Сколько будет стоить починить велосипед?

Ремонт колес — от 500 до 3000 руб. Ремонт и обслуживание рукавов — от 300 до 1500 руб. Ремонт и обслуживание тележки — от 450 до 2000 руб. Чистка, тюнинг, смазка, цепи, переключатели, звезды — от 1000 руб. До 2500 руб.

Точки и способы крепления, новинки

Теперь стандартным является J-образная головка, которая продевается через отверстие во фланце и удерживается там. Не так давно появились колеса с прямыми спицами, без прогиба, но пока это только спортивные модели, изменить повадки большинства не так-то просто.

Кроме того, активно развиваются колеса без спиц. Свою роль начинают играть карбоновые вставки, некоторые даже переходят на литые диски, сделанные по аналогии с автомобильными дисками. Очень надежная конструкция остается слишком тяжелой и ненадежной. К тому же не многие помнят боковой ветер, который с такими колесами может стать настоящей угрозой для здоровья. В целом защита корпуса как от вибраций, так и от несчастных случаев в этих случаях довольно плохая.

Замена нестандартных моделей — тоже большая проблема, так как партии маленькие и найти что-то уникальное непросто, особенно в провинции, а их адаптация зачастую нетривиальна.

Можно ли ездить с одной сломанной спицей?

Да, вы можете поехать домой со сломанной спицей… Велосипедные колеса — замечательная вещь, которую вы можете легко перенести, не имея нескольких спиц.

Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Велосипедные спицы — традиционные детали классических двухколесных транспортных средств. Эти элементы обода велосипеда несут нагрузку и передают мощность от ступицы непосредственно на обод. Случайное техническое обслуживание и внеплановый общий осмотр колес велосипеда обычно выявляют дефектные велосипедные спицы. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять не время от времени, а периодически.

Виды переспицовки колес

Существует несколько типов шага колес:

  • радиальный;
  • кольцевая дорога;
  • смешанный;
  • скрученный;
  • экзотика.

регулировка спиц велосипеда

Радиальная шнуровка похожа на солнечные лучи и в основном используется для передних колес, поскольку они менее подвержены нагрузкам. На этом участке иглы не пересекаются между собой, что увеличивает нагрузку на каждую спицу.

Тангенциальная шнуровка отлично противостоит нагрузкам, возникающим при движении, поэтому ее часто применяют при обвязке задних колес. Усилие в этом случае обеспечивается определенным углом между фланцами и спицами.

При смешанной шнуровке центральный пучок находится на солнце, а боковые иглы пересекаются по касательной.

Этап первый. Определение подходящей длины спицы

Очень важно выбрать правильную длину спиц велосипеда. В связи с этим с передним колесом возникает гораздо меньше проблем: здесь спицы с обеих сторон одинаковой длины. Со спинкой все намного сложнее. Установка нескольких скоростей на заднем колесе затрудняет центрирование. Иглы будут иметь разную длину и угол наклона. Для определения подходящей длины созданы специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать необходимые параметры в режиме онлайн.

Правка «Зонта»

Есть еще такое понятие — «зонт». Послушайте, скорее всего ваш обод стоит не идеально по центру ступицы, а смещен в сторону. Это называется «зонтик». Значения этого смещения зависят от типа тормоза и конструкции рамы.

Доработать «зонтик» необходимо так же, как и восьмерку: с той же силой потянуть спицы с одной стороны и ослабить спицы с другой стороны. Только здесь, в отличие от сборки восьмерки, усилие должно не пропадать, а оставаться по всей окружности.

Советы специалистов

При первичной регулировке специалисты рекомендуют затягивать ниппели на 3,5 оборота. При исправлении деформаций используются меньшие значения — от 0,125 до 0,5 витка. Для распрямления «яйца» требуется максимальная затяжка».

При затяжке опор в большинстве случаев следует ослабить и соседние. Через 2-3 месяца активной езды проверьте натяжение шатунов и форму колеса.

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать аэродинамические спицы. За счет вытянутого сечения на них хорошо видны крутильные деформации.

Пошаговая инструкция по переспицовке колеса велосипеда своими руками

Репликация велосипедного колеса выполняется в несколько этапов:

  • определение конструкции и длины спиц;
  • замена сломанных шатунов, выравнивание обода (при ремонте колес после аварии или падения);
  • установка, первичная настройка;
  • крашение и регулировка растяжения, устранение крутильных деформаций;
  • снять стресс.

Для этого вам понадобятся спицевый ключ, плоская отвертка, зонт-измеритель, выпрямитель колес (штатив) и тензодатчик. Последний позволяет отслеживать и регулировать силу натяжения тяг, чтобы избежать деформации во время движения.

В перечень необходимых материалов входят втулки, комплект спиц (при замене — по количеству поврежденных), ниппели, шайбы и обода. Самый надежный и стабильный материал для опорных стержней — нержавеющая сталь, для шайб — бронза, а для кольца — алюминий. Ниппели доступны из никелированного алюминия или бронзы. Первый материал легче, но приваривается к подвижным алюминиевым колпачкам.

Длина игл подбирается с помощью онлайн-калькуляторов. Для расчета необходимо указать тип колеса и обода, длину осей ступицы, диаметр отверстия под спицу, количество и длину стержней, метод соединения и количество пересечений.

На одной стороне колеса должны использоваться спицы одинаковой длины.

Ключевая спица и первая группа

Перед формированием модели необходимо обработать резьбу спиц и отверстия под них жидкостью или смазать машинным маслом. На заднем колесе смазываются только отверстия, а спицы на правой стороне, на левой штанге свободны и могут самопроизвольно расшататься при наличии дополнительной смазки.

Первая вязальная спица, которую нужно вставить, называется ключевой иглой. Он расположен со стороны ведомой шестерни и обращен против направления вращения, поэтому относится к хвостовому типу. Головка штока находится снаружи фланца, а корпус — внутри. Если игла ключа установлена ​​неправильно, резьбы других держателей не будут совпадать с отверстиями для данного угла скоса.

Ключевой элемент находится в следующем отверстии или в 1 отверстии от катушки. Спицы, прилегающие к катушке, должны расходиться, чтобы обеспечить свободный доступ к камере при накачивании колеса.

Спицевый узел колеса делится на 4 группы: 2 в хвостовой части и 2 в головной части. Стержни первой группы закрепляются так же, как и ключевой элемент. Каждая последующая спица вставляется через 1 отверстие на фланце и через 3 на ободе. Конец прочно фиксируется ниппелем.

По окончании этапа необходимо повернуть втулку так, чтобы стержни вошли в кольцо обода под тупым углом. Совпадение в группах помогает избежать ошибок подсчета и нерегулярных пересечений элементов.

Далее нужно перевернуть колесо и закрепить спицы на левом фланце. Отверстия на нем должны быть на ½ шага от отверстий с правой стороны втулки.

Если шпоночный вал устанавливается в следующее отверстие после катушки, то первая спица второго узла должна быть вставлена ​​слева от шпоночного вала как на фланце, так и на ободе. Если спица ключа находится на расстоянии 1 отверстия от нее, то первый держатель второго узла закрепляется на фланце справа и на кольце обода между ключевым элементом и катушкой.

Вторая группа также является «хвостовой», поэтому при правильной установке первые 18 балок не перекрываются.

На этом этапе работа будет выглядеть так:

  • на фланцах — равные промежутки между стержнями с правой и левой стороны;
  • на ободе — 2 спицы через 2 отверстия.

Разговорный ключ
Ключ и первый набор спиц на велосипедном колесе.

Лидирующие спицы

Основные стержни, расположенные по направлению вращения, закреплены изнутри. В схеме «3 крестика» каждая игла, пропущенная изнутри, должна пройти через 3 «хвостовых» нитки, которые были прикреплены ранее. Одно из пересечений находится в области фланца, а еще два — в зоне прямой видимости между ступицей и ободом.

Между последней перекрещенной рулевой тягой и фиксируемым держателем должно быть 1 отверстие. Если конец не доходит до желаемого отверстия или недостаточно места для сжатия соски, значит, на схеме допущена ошибка.

После спиц первой группы головок процедура повторяется на другой стороне колеса.

Начальная регулировка

При заполнении круга ниппели поворачивают на 2–3 оборота, лишь бы сохранить резьбу спицы. Первоначальная регулировка заключается в равномерной затяжке всех стержней.

На этом этапе они должны оставаться достаточно свободными. Если около стыка профиля обода алюминий немного толще, чем на других участках, ближайшие к нему стержни можно ослабить на 2-3 оборота ниппеля.

Основные узлы могут выступать наружу в области фланца. Во избежание деформации после окончательной регулировки нужно прижать их пальцем и вкрутить ниппель в этом положении.

Натяжение и настройка

Для окончательной регулировки натяжения в машину устанавливают колесо. Если обод свободно перемещается в стороны, все спицы необходимо подтянуть на 1 оборот. Затяжку повторяют до тех пор, пока насадка не станет достаточно тугой.

В процессе настройки необходимо проверить 4 параметра:

  • натяжение штанги;
  • вертикальный ритм («эллипс», «яйцо»);
  • боковой удар («восьмерка»);
  • горизонтальное центрирование («зонтик»).

Кривизны необходимо корректировать по одной — например, если восьмерка стала более выраженной во время коррекции вертикального биения, вам нужно перейти непосредственно к настройке бокового биения.

Оптимальное натяжение опор на переднем колесе 900-1000 Ньютон, с правой и левой стороны заднего колеса соответственно от 1000-1100 и 600-700 Н.

Он говорил о напряжении
Процесс натяжения спиц.

Деформации кручения спиц

Из-за сопротивления движению при повороте ключа стержни слегка перекручиваются на резьбе. После того, как усилием мастера преодолевается трение, сосок перекручивается, но спицы остаются деформированными. Со временем они возвращаются в исходное положение и нарушают баланс колеса.

Чтобы избежать деформации, необходимо повернуть ниппель немного больше, чем требуется для регулировки, а затем вернуть обратно на величину разницы.

Снятие напряжений

Чтобы отрегулировать положение стержней, обода и ниппелей относительно друг друга, необходимо снять остаточные напряжения.

Сделать это можно несколькими способами:

  • нажатие на кольцо круга;
  • захватить и потянуть за группу из нескольких спиц;
  • изгиб стержней с помощью рычага.

После регулировки колесо может немного деформироваться. В этом случае необходимо заново отрегулировать натяжение. Вам нужно повторять цикл «регулировка-регулировка» до тех пор, пока обод не перестанет скрипеть, трескаться и гнуться при снятии напряжения.

Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей

В случае если горизонтальная неровность («восьмерка») преобладает над правым (горбом) смещением обода примерно на 4 спицы (когда две из них обращены к левому фланцу, а две — к правому), то вытягиваются левые соски вверх на четверть оборота, а правые — ослабляются на такую ​​же величину. Если горб состоит из трех спиц: одна на левом фланце, две на правом фланце, первая вытягивается на пол-оборота, а две другие также ослабляются на пол-оборота. Если таким образом не устранить неровности, выбирается наихудшая неровность слева и это место растягивается.

Вертикальные неровности, называемые эллипсами, обрабатываются немного иначе. На краю ищется точка, наиболее удаленная от куста, и протягивается по этой схеме. Если найденный участок состоит из двух спиц, то они обе поднимаются на пол-оборота, а если на трех, то середина тоже поднимается на пол-оборота, а два конца — только на четверть оборота. Этот метод увеличивает жесткость колеса.

Горизонтальная неровность («восьмерка») обода велосипеда

Инструменты для замены спиц

Для замены сломанных спиц вам понадобятся: приспособление для выравнивания обода (подставка), гаечный ключ для спиц, отвертка с плоским жалом, датчик зонта, датчик натяжения (вы можете использовать его, чтобы найти и отрегулировать натяжение лучей). Вам также понадобится

сами детали велосипеда: спицы (обычно на одном колесе 36 спиц), втулки, ниппели, шайбы и обода.

как снова говорить о велосипедном колесе дома

Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Среди начинающих велосипедистов (и не очень) бытует мнение, что доработка восьмерки — это что-то граничащее с магией, и нормальному человеку этого делать не нужно.

Когда мой первый рушащийся 100-фунтовый байк начал попадать на границу всех восьми вибраций, нужно было что-то делать.

В нашем городе только что закрылся единственный веломагазин, и я пытался посоветоваться с друзьями, которые разбираются в ремонте, которые купили такие старомодные байки немного раньше меня.

Все сходятся во мнении: восьмеркой должен править специалист, иначе «будет хуже». Что могло быть хуже, когда у меня и так все было очень плохо, я не понимал. Поэтому купила ключ для вязания, села в интернет и стала применять прочитанную инструкцию на практике.

Самым удивительным для меня было то, что я поправил восьмерку. Первый раз. И я надеюсь этой статьей доказать моим начинающим энтузиастам велоспорта, что это совсем не сложно. Я не имею в виду, что стал колесным гуру. Наоборот, я не умею собирать колеса с нуля — здесь нужны опыт и талант.

Давай начнем. Конечно, у вас нет держателя для крепления колеса, поэтому вам просто понадобится спицевый ключ и немного мела от инструмента. Не пытайтесь скручивать соски спиц плоскогубцами — края порвете.

Причины, вызывающие деформацию колеса

Причин изгиба колеса может быть несколько:

  • Это, конечно, вес велосипедиста, который день за днем ​​нагружает колеса. Так как вес человека может быть разным, соответственно и нагрузка тоже разная.
  • Резкое торможение велосипеда может вызвать нагрузку на спицы колеса.
  • Даже крутые повороты на пути велосипедиста могут вызвать деформацию.
  • Неровная местность, по которой едет байк, часто приводит к проблемам с колесами.
  • Сильный удар или падение, скорее всего, приведет к так называемой восьмерке.
  • И в итоге только ослабленные спицы не приведут ни к чему, кроме деформации колеса.

Эти проблемы не такие уж и страшные, и их можно решить, разнося колеса. Лучше, если пользователь знает сборку велосипеда и сможет справиться с ней сам, потому что никто не знает, где бы он мог решить проблему. И, конечно же, в любом сервисном центре опытные специалисты предоставят услугу по репозиционированию любого типа.

Основные виды переспицовки колес

Выделяют два основных вида вязания:

  • Радиальный.
  • Кольцевая дорога.

Есть несколько других названий, которые являются уточнением узора, образованного спицами колеса:

  • Смешанный.
  • Спицы переплетены.

Основное различие между радиальными и скрещенными или тангенциальными лучами заключается в том, что радиальные лучи не пересекаются друг с другом.

Особенности радиальной спицовки

Опытные специалисты используют этот вид шнуровки в основном для передних колес. Объясняется это тем, что они меньше подвержены нагрузкам педалей и тормозов. Но, несмотря на это, колесо получает огромную нагрузку, которая направлена ​​вертикально. Именно поэтому при радиальной шнуровке используется большое количество спиц. Механики рекомендуют оптимальное количество спиц — 32.

Такая шнуровка не очень надежна и поэтому из достоинств этого вида можно назвать только внешний вид колеса, благодаря которому оно получило название «солнышко».

Стоит отметить, что при таком способе шнуровки не играет большой роли, где головка пучка повернута. По желанию велосипедиста он может быть направлен внутрь фланцев ступицы и наружу.

Особенности тангенциального спицевания

Эта спица отлично противостоит всем нагрузкам, возникающим при вождении. В то же время есть нюанс: чем шире угол, образованный между фланцами и спицей, тем крепче колесо. Это связано с тем, что такая конструкция равномерно распределяет нагрузку, не вызывая особых повреждений велосипеда.

Тангенциальная шнуровка спиц идеальна для задних колес, включая дисковые. Они всегда загружены педалями и тормозами. Самая популярная и прочная конструкция — три креста. Эта конструкция доказала свою долговечность и надежность в течение длительного времени и в ходе испытаний.

При смешанном переплетении лучей центральный луч по отношению к кругу подобен солнечному лучу, а боковые лучи пересекаются.

Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками

Давайте разберемся, как самому сделать выпрямитель велосипедных колес. Часто активная езда на велосипеде приводит ко многим основным дефектам. Если велосипедист едет по ровной дороге, о таких дефектах можно надолго забыть. Но что будет, если гид будет активен? Значит нужно знать и решать проблемы самому, при этом простейший правочный станок делать. Но что делать, если в вашем городе нет мастерских по таким проблемам? Выход есть всегда! Машину для правки велосипедных колес можно сделать своими руками.

Предлагаем вам сделать элементарный выпрямитель велосипедных колес самостоятельно в домашних условиях. Процесс корректировки на станке может быть огромным, но корректировки можно сделать быстрее с помощью станка. Для самостоятельной конструкции станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Профнастил оцинкованный до 28х27 — в размере 2 метра.
  2. Гайка-винт М5 — 12 шт.
  3. Магниты 10х1,4 мм. — в количестве 10 шт.
  4. Обычная линейка шириной 30 см.

Наша машина предназначена для правки велосипедных колес от 10 до 28 дюймов. Длина не имеет определенного значения, и расстояние будет выбираться по оси колеса с регулировкой правой подвижной стойки относительно левой. Чтобы закрепить правую стойку под доску разного размера, обязательно просверлите дополнительные отверстия в нижней перекладине.

Все части станка изготовлены из оцинкованного профиля. В верхней части стоек должны быть прорези для быстрой сборки колеса. Для подключения станка потребуются винты М5 с гайками в количестве 12 штук. Машину легко разобрать и собрать, можно хранить дома. К каждой линейке с помощью суперклея приклеены по пять магнитов. Монтаж на станке осуществляется при помощи двух линейок, которые закреплены на стойках с помощью магнитов. Эта конструкция машины движется свободно, а биение отслеживается в двух полостях. Первые моменты тестирования можно провести на детском велосипеде. Обычно колесо принимает идеальную форму за 20 минут. Смонтировать элементарный велосипедный выпрямитель, результат будет положительным.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Монтаж балок следует проводить по подробной инструкции:

  1. Сначала смажьте места соединения ниппелей на ободе.
  2. Обратите внимание, с какой стороны расположены канавки на фланце. Если они обрезаны с одной стороны, вам следует начать вставлять спицы с другой стороны. При этом сторона с резьбой втулки должна быть обращена к мастеру.
  3. Для начала нужно установить во фланец девять спиц. Между всеми иглами должна быть пустая щель.
  4. При обращении с задним колесом спицы необходимо вставлять справа от ступицы.
  5. Вставьте спицу в отверстие для спицы справа от отверстия клапана на ободе и закрутите ее на 2 оборота.
  6. От первой спицы, идущей к вам, следует отсчитать 4 входа и в два оборота прикрутить следующую спицу.
  7. В процессе репозиции необходимо следить за правильностью действий: балки должны быть справа, а между установленными балками должен быть зазор в три свободных входа.
  8. Остальные спицы с этой стороны монтируются таким же образом.
  9. Затем следует повернуть колесо на себя другой стороной и установить спицы в том же порядке.
  10. После того, как все спицы будут установлены, ниппели нужно отрегулировать на одинаковую глубину закрутки.

Как правильно натянуть спицы на велосипеде? Важно соблюдать главное правило: нужно делать одинаковое натяжение на всех спицах, потому что это равномерно распределяет нагрузку на колесо.

Существует специальный инструмент для затягивания спиц, называемый ключом для спиц, который используется для затягивания или ослабления ниппеля, который крепит спицу к ободу. Они могут быстро исправить искривление в любых условиях.

как правильно затягивать спицы

Какие инструменты потребуются для проведения работы?

В первую очередь, для выполнения работы вам понадобится ключ, подходящий для спиц, то есть сосков спиц. Следует помнить, что соски различаются в зависимости от размера: 3,22; 3.3; 3,45; 3,96 мм. Чтобы ключ не соскользнул и не оторвался от краев, следует выбирать инструмент абсолютно идентичного размера.

В принципе не обязательно, но для регистрации иметь:

  • колесоправильный станок;
  • экстензометр для лучей;
  • инструмент для центрирования круга относительно втулки, который называется зонтичным измерителем.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

Редактировать восьмерку, обычно называемую «яйцом», немного сложнее.

  1. Сначала снимите шину, чтобы убедиться, что изгиб — это обод, а не шина, как это часто бывает.
  2. На перевернутом велосипеде поверните колесо и, положив на него какой-либо предмет, нарисуйте мелом область обода, которая поднимает этот предмет. Попытайтесь найти самый центр, главный радиус.
  3. Теперь вы должны следовать трем направлениям одновременно: начните ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, потяните две соседние спицы ровно на такое же количество оборотов, чтобы не было восьмерки, и потяните спицы за противоположный конец колеса, чтобы предотвратить появление яйца в другом месте. Звучит очень сложно (это так) и здесь нужен только опыт. Нужно понимать, что ничем особо ужасным у вас не закончится, и вы всегда можете начать все сначала, ослабляя, а затем равномерно выдергивая все спицы.
  4. Так же, как и восьмерка после расправления яиц, вы должны «расположить» спицы, надавливая на них всем своим весом.

Собираем колесо поэтапно — методика сборки в три креста

Рассмотрим самый популярный и простой способ собрать колесо в три крестовины (собираем колесо с 36 спицами, логика сборки колеса с другим количеством спиц не будет отличаться)

  • Шаг 1

В противоположных фланцах ступицы — левом и правом — по 18 спиц соответственно.

Из них в каждом фланце находится ряд из 9 внешних спиц (головки расположены внутри фланца), а внутренние — такие же 9 штук (головки спиц расположены снаружи фланца).

sp3

  • Шаг 2

Сборку следует начинать с размещения одного из фланцев на краю внешнего ряда спиц.

На боковом фланце обода следует использовать более короткие спицы.

Наружная спица вставляется в произвольное отверстие на ободе и фиксируется ниппелем. Необязательно затягивать соску до упора, достаточно ее просто заправить.

Далее вставляется следующий внешний радиус (через отверстие).

  • Шаг 3

После установки первой спицы нужно отсчитать от нее три отверстия на ободе, а в четвертой установить следующую спицу соответствующего внешнего ряда.

Наружные радиусы фланца должны проходить через отверстие во фланце. Получите внешний ряд, состоящий из спиц фланца.

  • Шаг 4

Собираем соседний внешний ряд другого фланца втулки. Принцип сборки аналогичный. Во фланце спицы вставляются через одно отверстие, а на ободе — через три в четвертое.

Особое внимание необходимо уделить правильному расположению первой спицы нового ряда. Первая спица проходит через десять отверстий в круге относительно внешней спицы противоположного ряда.

  • Шаг 5

Он получил оба внешних ряда спиц на обоих фланцах. Наберите оба ряда на внутренние спицы.

Уже на этом этапе необходимо проверить, намечено ли правильное положение зонта (выбранная сторона называется зонтиком).

При сборке необходимо различать спицы разной длины. Сделать такой зонт нужно так, чтобы край был строго по центру между ручками вилки (или машинки).

Угол наклона одного зонта может быть меньше другого.

  • ШАГ 6

В свободные отверстия фланца (их тоже 9 и они расположены через одно) приклеиваем внутренние спицы.

Головка балки находится на внешней стороне полки.

Логика сборки точно такая же: спицы продеваются через три отверстия в ободе. Основная задача — правильно расположить первую балку.

Первый радиус внутреннего ряда этого фланца находится через 9 отверстий из соседнего радиуса внешнего ряда того же фланца.

Отличный способ проверить: сборка называется трехструнной, потому что внутренняя балка 3 раза пересекается с другими балками. Первый раз лидирует, второй — на половину длины балки, а третий — ближе к концу. В этом случае последний перекресток находится под лучом, через который он проходит.

  • Шаг 7

Набираем внутренний ряд спиц противоположного фланца.

Задача упрощается тем, что на ободе остается всего 9 свободных отверстий.

Также находится первый луч — 9 после его внешнего соседа.

  • Шаг 8

Колесо составлено, теперь его нужно протянуть и отрегулировать.

После затяжки спицы должны равномерно «натянуть» обод. Каждый в своем направлении. Если установленная спица при затяжке тянет обод вправо, следующая спица должна тянуть влево.

Чтобы натянуть спицы, натягивайте ниппели равномерно по всей окружности обода. Действовать нужно постепенно и равномерно, не заставляя ни одну из игл. Нельзя перетягивать спицы, а ослабленные нельзя оставлять.

Лучше подобрать натяжение на готовом колесе.

  • Шаг 9

Как устранить радиальное биение (яйцо)

Теперь нужно устранить биение по балке, или по яйцу. Не исключено, что изначально колесо вышло плашмя.

Проверить истощение можно обычным карандашом. Карандаш подводят к кромке, перпендикулярной плоскости концентричности, на расстоянии около 10 мм. По мере того, как колесо вращается, вы почувствуете удары по карандашу местами. Если этого не произошло, нужно медленно приближать карандаш к краю. Затем повторяем до 1-2 мм промежутка между карандашом и краем.

В том месте, где находится максимальное отклонение от правильной формы — обод выпуклый, необходимо подтянуть соответствующую спицу внутреннего или внешнего ряда (спица будет располагаться под выпуклостью).

Перетягивать только одну спицу невозможно, так как на спицу будет приходиться максимальная нагрузка. Необходимо равномерно затягивать спицы в зоне отклонения.

Если обод изогнут в обратную сторону, для его исправления нужно освободить спицы под кривизной обода.

sp4

  • Шаг 10

Как выправить восьмерку

Карандаш подводят к краю на расстоянии около 5 мм по направлению эксцентриситета к концу.

Там, где отклонение наибольшее, идет штрих карандаша.

Необходимо равномерно выдавить в этом месте несколько игл противоположной зоны и / или освободить иглы со стороны загиба. Не затягивайте и не ослабляйте вязальные спицы слишком сильно.

Следовательно, когда все эти области будут исправлены, колесо должно быть плоским, а спицы должны быть равномерно натянуты.

sp5

Полезный совет: всегда помните о принципе растяжения и логике сборки колеса. Растяните круг в разные стороны, потянув за спицы. Это образует колесо. Используя эту логику, легко настроить любое колесо.

Этап второй: Установка

Для правильной упаковки колес вам понадобятся:

  • Обод колеса;
  • Вязальные спицы;
  • Рукав;
  • Говорил ключ;
  • Отвертка.

части колеса

Если вы впервые проверяете колесо, обратите особое внимание на то, чтобы отверстия на ободе были слегка смещены (наклонены) по бокам. Спицы правого фланца ступицы необходимо вставить в смещенные отверстия вправо и с левого фланца влево. Половина спиц на каждом фланце находится на головке. Другая половина — хвост.

  • Основные спицы — это те, которые указывают в направлении вращения круга. Как правило, они обозначаются оттенками синего цвета.
  • Хвостовые спицы противодействуют вращению колеса. Чаще всего они обозначаются оттенками красного.

Какие размеры у велосипедных колес

велосипедные колеса

Первый — это хвостовой радиус, который должен проходить внутри фланца. Он должен быть вставлен снаружи правого фланца и направлен в смещение справа от отверстия обода, которое находится рядом с отверстием катушки. Ниппель необходимо закрыть на несколько оборотов, чтобы спица не могла выйти. Следующая балка должна быть направлена ​​в отверстие той же полки, следующая — через три отверстия после первой установленной.

Следующим шагом будет повернуть колесо велосипеда так, чтобы оно оказалось перед фланцем левой ступицы. Второй набор игл также будет иглами для хвоста. Необходимо повернуть кружок так, чтобы катушка оказалась сверху. Обратите внимание на самую первую установленную спицу: если она находится в первом отверстии после катушки, первую спицу левого фланца следует поставить слева, если первые спицы устанавливаются во второе отверстие после катушки, то первая спица левого фланца должна быть слева.

Когда все иглы хвоста будут на своих местах, можно переходить к основным. Поворачиваем велосипедное колесо на себя правым фланцем. Основные спицы устанавливаются изнутри фланца. Их можно вставить в любое отверстие. Затем поверните ступицу по часовой стрелке так, чтобы основная спица пересекалась с тремя задними спицами. Важно, чтобы первые два проходили снаружи, а третий — изнутри. Возможно, вам придется немного согнуть его для установки. Там нет ничего плохого. Остальные основные балки устанавливаются аналогично.

Визуальное видео:

Как правильно установить и/или подтянуть спицы на велосипеде

Как бы ни утверждали велосипедные мастера, но проблема с установкой / заменой и затяжкой спиц на велосипедном колесе — самая частая проблема при обращении клиентов в пункты обслуживания. Но для опытных велосипедистов такая статистика не вызывает удивления: тонкие спицы сильно влияют на динамику байка, качество езды и безопасность байка.

Чтобы затянуть иглы, воспользуйтесь специальным приспособлением — спицевым ключом. Детали рассматриваемого велосипеда устанавливаются и затягиваются поворотом ниппеля, при этом суть процесса — равномерное натяжение всех спиц — это служит гарантией равномерного распределения нагрузки на обод.

В общем, шнуровка велосипедных колес может производиться несколькими способами, но самые популярные и надежные — это радиальная и перекрестная. Дома опытные велосипедисты часто используют перекрещивание трех спиц, то есть спицы колеса трижды пересекаются друг с другом.

Оцените статью
Блог про велосипеды