Педали для велосипеда: какие лучше выбрать

Чем смазывать педали велотренажера

  • Что не так?

После длительного использования педали начинают твердо вращаться. Сама платформа педали — это место, где ступня находится по отношению к шатуну.

  • В чем причина?

Велотренажер работает в более мягких условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые забивают шарики в педалях, и это с каждым годом становится все сложнее.

  • Как лечится?

Если педаль плохо вращается, забивается много грязи и волос, ее нужно очистить, как педаль велосипеда.

Задняя пластиковая крышка снимается с помощью тонкой отвертки или крепкого ножа, желательно скальпеля. Внутри гайки 12мм. Откручивается удлиненной тонкой головкой, эта гайка (выполняет работу контрольной гайки) на обеих педалях имеет правую резьбу, откручивается против часовой стрелки, крутится по часовой стрелке. Ниже находится стопорная шайба и еще одна коническая гайка, последняя легко откручивается пинцетом или тонкими плоскогубцами. В качестве альтернативы можно зажать отвертку между гайкой и стенкой педали и повернуть ось руками, гайка должна легко поворачиваться, резьба также правильная на обеих педалях. Внутри находится чаша с 10-13 шариками (количество может отличаться от конструкции педали). Осторожно! Мы не теряем мячей. Хорошо, если шарики заключены в разделитель. Со стороны нити такая же чаша с шариками. Ось просто снимается. Все тщательно очищено от старой грязи и жира. Шарики, входящие в комплект, лучше всего мыть нефрасом или другим смазывающим средством. Сухой. Обильно залейте литиевую смазку и соберите в обратном порядке. Не затягивайте гайку 12 мм слишком сильно, но до конца. Вращаем ось вручную, чтобы шарики хорошо смазывались и растекались по чашке, затем еще немного натягиваем контргайку, до упора без дополнительных усилий.

Смазка педалей велотренажера

Эту процедуру можно проделать только несколько раз, и в конечном итоге шарики и чашка полностью потеряют свою форму и не смогут обеспечить плавное течение. Превращение чашек в педали — очень трудоемкий процесс, который также требует полного соблюдения геометрии оси вращения. Бывшие в употреблении педали заменяются новыми; срок полезного использования при правильном использовании соответствует полному сроку эксплуатации тренажера (5-7 лет). Новые педали можно приобрести в нашем разделе запчастей .

PS Kettler имеет (редко) неразъемные педали, которые нужно просто промыть шприцем и залить новой смазкой. Понять, что педаль не отделима, можно, открыв заднюю крышку. Вместо контргайки — коническая заглушка.

PSS Для обычных велосипедов это обычная ежегодная процедура. Сделано в велосипедной мастерской. Им можно доверить педали, а дело доверить специалистам.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали, скорее всего понадобятся следующие материалы: тряпка для очистки, разбавитель или керосин и жирная смазка.

Для снятия и разборки велосипедных педалей могут потребоваться такие инструменты, как:

  • разводной ключ предпочтительнее маленького, чтобы облегчить доступ к гайке;
  • педальный ключ, поставляемый для нестандартных гаек. При наличии, этот ключ включается производителями в полный комплект велосипеда.
  • ключ фиксированный (15мм);
  • специальный экстрактор, который используется с пристегивающимися педалями.

В какую сторону откручивать педали?

Как открутить педали?
Правая педаль откручивается против часовой стрелки. Левая педаль откручивается по часовой стрелке.

Правая педаль откручивается против часовой стрелки.

Левая педаль откручивается по часовой стрелке.

Есть даже простой способ запомнить, как вращаются педали!

Когда мы едем на велосипедах и педалируем, они напрягаются. Поэтому, если вы поворачиваете педали в направлении, противоположном их вращению, вы откручиваете их.

Типы педалей

  • Стандартные плоские педали. Предназначен для координации самого велосипедиста, который регулирует положение стопы на педали. Эти педали чаще всего используются начинающими велосипедистами или теми, кто предпочитает спокойный темп езды.
  • Педали с защелкивающимися носками (также известные как «мышеловки»), предназначенные для крепления специальных ремней для фиксации положения стопы. Эти педали были очень популярны среди велосипедистов до 1980-х годов. Эти педали, в частности педали «платформа», могут использоваться как с обычной обувью, так и с обувью, оснащенной специальными зажимами для крепления. Использование специальной спортивной обуви с зажимами вместе с зажимами для пальцев перестало иметь смысл в связи с выходом на рынок контактных педалей.
  • Педали с защелкой обеспечивают постоянный контакт между педалями и обувью без необходимости использования дополнительных внешних ремней или зажимов.

Совместимость советских педалей и современных

Многие задаются вопросом, можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот, советские педали в современный велосипед. Сразу скажу, что это невозможно!

Так как на педалях резьба разная!

Существует три разных стандарта резьбы педалей:

  • шаг 9/16 ″ 20 ниток на дюйм (базовый стандарт для современных велосипедов)
  • М14х1.25 (так называемый «французский» стандарт, применяемый на советских велосипедах)
  • шаг 1/2 ″ 20 ниток на дюйм (называемый «американским» стандартом для велосипедов BMX и аналогичных размеров)

Пряди визуально похожи, но на самом деле они разные.

Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?

Да, прикрутить будет сложно, а открутить еще сложнее. Но педали будут держаться вечно. Так сказать установил и забыл.

Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?

Нет. Педаль прикручивается очень легко, но отрывается от шатуна, как только вы приложите небольшое усилие, одновременно разрушая резьбу шатуна.

Как закручивать, установить педали?

Новые педали можно установить, просто повернув ось педали в направлении вращения во время вращения педалей.

Примечание! Почти всегда на педалях они указывают, какие буквы справа или слева, соответственно, R и L. Не путать. Очень часто к нам в мастерскую приходят с тем, что не могут прикрутить педали, так как левую педаль вкручивают в правый шатун или наоборот.

Рекомендуемый крутящий момент педали — 35-40 Нм. Это довольно большая сила, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не изо всех сил!

При затяжке желательно смазать резьбу какой-либо смазкой, чтобы педали «не заедали» и при необходимости можно было открутить. Особенно это касается педалей, вкрученных в алюминиевые кривошипы.

Педали желательно откручивать один раз в год, чтобы педали не «застревали» в шатунах.

Во время работы вы должны время от времени проверять, насколько туго затянуты педали, в противном случае педаль может выкручиваться из-за постоянной вибрации и сломать ваш шатун. Да и ремонт шатуна не всегда дешевый.

Чем смазывать педали велотренажера, еще раз

  • Что не так?

При вращении педалей вы услышите скрип, жужжание или щелчки.

  • В чем причина?

Давайте еще раз рассмотрим эту проблему, потому что смазка педалей часто означает смазку подшипников велотренажера. Большинство бюджетных тренажеров изготавливаются не на промышленных подшипниках, а на композитных из двух чашек и шариков между ними. Шарики могут быть незакрепленными или соединяться разделителем. Чашка вставляется в круглое отверстие рамки. Снаружи такую ​​конструкцию легко узнать по нажатию на кривошипную педаль и большой гайки, удерживающей в рабочем состоянии весь механизм каретки. Преимущество такого решения в том, что оно дешевле в изготовлении. Менее частое обслуживание. Однако, если незакрепленные подшипники и манжеты изначально хорошего качества и правильно установлены, они будут работать так же хорошо, как промышленные подшипники.

Велотренажер с детской коляской фото

  • Как лечится?

В большинстве случаев через несколько лет смазка уменьшается, закоксовывается, в тележках появляется шум и треск. Тележку велотренажера легко разобрать, промыть, смазать и собрать. Если износ шариков значительный, рекомендуется полностью заменить подшипники. Посмотрите видео с очень подробным описанием этого процесса.

Демонтаж педалей велосипеда

Приступая к разборке педали, важно помнить, что резьба на педалях велосипеда другая, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому она откручивается по часовой стрелке, а правая — вправо и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система скользит в сторону руля, затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем штифт, расположенный на торце платформы, тем самым открывая стопорную гайку.
  3. Откручиваем контргайку, удерживая ось на шатуне вторым ключом.
  4. Снимите стопорную шайбу, расположенную на конце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забывайте о подшипниках. Лучше снимать их по отдельности. Если они рыхлые, следует положить тряпку или фольгу, чтобы шарики не катились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия автоматических педалей:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_5

  1. На педали в месте, указанном стрелкой (см. Рисунок), закрепите экстрактор и открутите его.
  2. С небольшим усилием снимаем ось с корпуса педали.
  3. Открутите стопорную гайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно зажать ключом саму ось или зажать в тисках.
  4. Удалим все узлы по порядку. При этом не забывайте подшипники и следите, чтобы они не рассыпались.

Для справки: по 12 штук с каждой стороны.

Педаль полностью разобрана.

Важно! Из-за постоянного воздействия окружающей среды и сильных механических нагрузок, которым подвергается педаль, при вращении этого устройства могут возникнуть некоторые трудности. Опытные велосипедисты используют две техники для облегчения снятия педалей:

  1. Педаль велосипеда можно смочить в растворителе или керосине, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая максимально блокирует вращение.
  2. Шатун и ось можно нагревать — небольшая деформация ослабит резьбу и поможет снять ось.

Также это важно в процессе установки педали, поворота оси, чтобы не повредить трос, так как это сильно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?

В чем разница между дешевыми педалями и дорогими педалями при повороте?
Слева розовые педали с осью, разрушающей шатун. Справа находится ось с круглым фланцем, которая удерживает шатун в целости и сохранности.

Я бы разделил педали на 2 типа осей:

Первый тип: при скручивании ось педали удаляет часть металла с шатуна, что может вызвать щелчки при вращении педалей. Эти оси можно найти на более дешевых педалях. Проблема решается установкой шайбы под педаль.

Второй тип не портит наш шатун и педаль лучше нажимается. Педали с такими осями зачастую дороже.

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

  • обычный;

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_2

  • контактная, с креплением для специальной обуви. Они более сложные по конструкции;

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_3

  • комбинированные, хоть и имеют обычную платформу, но демонтируются по принципу контактных педалей за счет наличия контактного устройства.

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_4

Оцените статью
Блог про велосипеды