что быстрее — автомобиль или велосипед?

01

Среднестатистический столичный житель ежедневно проводит на улице 2,5-3 часа. По словам заместителя Мэра Москвы Максима Ликсутова, если не предпринять никаких действий, к 2015 году каждый пятый житель города будет ездить на работу и с работы почти в два раза дольше. Что делать? Перейдите на общественный транспорт. Или катайтесь на велосипеде на работу! По крайней мере, летом. Метро, ​​автобусы и троллейбусы не очень удобны. Общественный транспорт работает несовершенно: на остановке можно простоять полчаса, давит вечная давка, кондиционеры плохо работают, если вообще… А на велосипеде — красота! Никаких пробок, никаких толчков. Опять же, польза для здоровья.

Власти Москвы заявили, что создание комфортных условий для велосипедистов — одна из важнейших задач столичного транспортного комплекса

Комфортно ли ездить по Москве на велосипеде? Не в праздности в парках и на широких набережных, а в бизнесе — из точки А в точку Б. Может быть, на машине еще быстрее? И мы устроили конкурс. Маршрут пролегает от дома до работы и в часы максимальной загруженности дорог. В качестве отправной точки мы выбрали микрорайон у метро Войковская, где живет мой друг и коллега Вячеслав Субботин. Он поедет на машине, а я на велосипеде. Выезд в 10:40. Кто первым войдет в редакцию?

10:40 Вначале я быстро избегал Solaris. Я легко обошел машины, собранные в тоннеле под Ленинградским шоссе по обочине дороги. При выезде с самой трассы я «включил левый указатель поворота»: рука вытянулась влево, небольшая пауза . и меня пропустили! Набираю скорость в правом ряду. Глория теперь где-то позади. Движение довольно плотное и быстрое. Не привыкать к вождению в таком режиме — страшно. При обгоне машины очень плотно прижимаются — такое ощущение, что меня пытаются сесть на обочину. Некоторые даже не забывают сигналить в рог. Машинально начинаю рыться в поисках велосипедной дорожки. Напрасно! Остается только побороть страх, бегать между машинами или выталкивать пешеходов на тротуары. В поисках ближайшего к бордюру съезда мой соперник по гонке ринулся вперед: к счастью, пробки разошлись, и поток машин не замедлился.

04
Преимущество в пробках неоспоримо. Однако на загазованных дорогах велосипедисту некомфортно, а в пробках преимущество неоспоримо. Однако на загазованных дорогах велосипедисту некомфортно, а в пробках преимущество неоспоримо. Однако на загрязненных дорогах велосипедисту некомфортно.

10:45 Впереди слияние Ленинградского шоссе с Волоколамским шоссе: вхожу в тоннель! Машины ускоряются, как будто взлетают. Я прижимаюсь дальше вправо, не сбавляю обороты и всем своим видом показываю, что не боюсь. Я жульничаю, конечно. Вы даже не представляете, что я пережил, когда всем телом почувствовал, как автомобили летят в неприятной близости. Да, теперь я отомщу: на выходе из туннеля машины собрались в пробке и я, не сбавляя скорости, побежал на пробежку.

10:55 На станции метро «Аэропорт» решаю выехать с Ленинградского шоссе на резервную взлетно-посадочную полосу. Езда по магистральным полосам похожа на загородную трассу: все едут ниже 100 км / ч с допустимыми 80. Я придумываю маневр рукой, жду, пока они пропустят меня, и перестраиваюсь на правой полосе заменяющего. Путешествовать здесь не очень комфортно. Машины, остановившиеся на обочине дороги, вынудили меня перейти на левую полосу движения. Сразу слышны признаки недовольных водителей: мы не любим велосипедистов. Согласен, что по бездорожью лучше ездить на двух колесах. Или по специальной полосе. За исключением того, что здесь нет велосипедной дорожки, даже движение по тротуару опасно: сбить пешехода так же легко, как лущить грушу. А постоянные пересечения тротуаров с проезжей частью превращаются в пустую трату времени: приходится ждать светофора, пропускающего пешеходов.

Велосипед

Велосипед уже давно является предпочтительным средством передвижения и в современном мире не теряет своей актуальности. Его главная особенность — легкость передвижения, удобство использования и невысокая стоимость. Необязательно покупать горный велосипед, для передвижения по городу подойдет более обычный.

Мужчина на велосипеде

В отличие от автомобиля, это может принести пользу организму; при движении человек делает небольшие упражнения, которые укрепляют его сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Этот вид транспорта рекомендуется людям, страдающим сосудистой дистонией.

Стоимость содержания велосипеда и автомобиля не будет сопоставима. Первый вид транспорта не требует дорогостоящего топлива, страховки, постоянной мойки, обслуживания. К тому же его стоимость в несколько раз дешевле.

Поездка на велосипеде никогда не закончится пробкой, как машина. Это один из самых удобных и экономичных видов семейного отдыха. Конечно, велосипедная обзорная экскурсия по стране не будет быстрой, но за это время вы сможете испытать огромное удовольствие и неспешно любоваться окрестностями.

Люди на велосипедах

Преимущества:

  1. Если в час пик нужно срочно выйти на работу, водитель сядет в кресло и будет ждать, пока пробка не разойдется. Велосипедисту этого делать не нужно, и он доберется до нужного места в разы быстрее.
  2. Велоспорт положительно влияет на организм человека, является профилактикой многих заболеваний, таких как варикозное расширение вен, целлюлит, аденома простаты, патологии сердечно-сосудистой системы и др.
  3. Активное вождение помогает улучшить сон, похудеть, развить вестибулярную систему, повысить мышечный тонус, снизить уровень стресса и улучшить кровообращение.
  4. Велосипед поедет туда, куда машина не сможет. При парковке занимает гораздо меньше места.
  5. Цена самого велосипеда невысока, как и его обслуживание.
  6. Примирение произойдет между двумя людьми, которые недавно поссорились из-за выброса гормона настроения во время езды на велосипеде.
  7. Постоянное вождение увеличивает шанс встретить одного из единомышленников, тем самым расширяя круг знакомств.
  8. Велосипед — это экологичное средство передвижения, не загрязняющее атмосферу.

Недостатки:

  • Падения с велосипеда — не редкость, и человеку повезет, если он отделается парой синяков. При передвижении по городу всегда есть риск столкновения с транспортными средствами и, в отличие от водителя, велосипедист окажется в более опасном положении.
  • Управлять данным видом транспорта доступно далеко не каждому. Противопоказан при опущении почек, при беременности, обострении заболеваний позвоночника и суставов, умеренных и тяжелых дегенеративно-дистрофических изменениях, поражающих суставы и позвоночник.
  • Этот вид транспорта легко украсть, если хозяин оставит его без присмотра на улице.

Автомобиль и велосипед — это виды транспортных средств, которые используются для путешествий в разные места.

06
Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов переходить на велосипед. Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов переходить на велосипед. Несмотря на постоянные пробки, Слава Субботин не готов переходить на велосипед.

11:05 Я благополучно миновал выезд на третье транспортное кольцо. Далее — центр города. Надеюсь, там будет проще. Пуля прилетела на Белорусский вокзал. К этому моменту мои ноги уже устали, и плечевой ремень портфеля терло мое плечо. На станции метро «Маяковская» я решил срезать путь. Пока Субботин, давя на «Солярис» в переулках, будет ехать в сторону Садового кольца, я попрощался по подземному переходу! Выхожу внутрь Садового кольца. К этому моменту я был совершенно измотан, но быстрое заключение придало мне сил. От цирка на Цветном бульваре через два пешеходных перехода предпринимается длительный подъем. Ножки уже деревянные. По улице Сретенка — вот и финиш.

11:23. В редакции меня встретил фотограф, который ехал с Субботиным на своей машине. «Заблудился» — пронеслось в голове. Ничего подобного! Мы приехали практически одновременно, проведя в пути 42 минуты. Только вот на фоне довольных коллег за рулем машины с кондиционером я выглядел, мягко говоря, не очень презентабельно. Чтобы восстановиться после 12,5 км езды, мне потребовались душ, чистая одежда и полчаса отдыха.

02

НЕ ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

Очевидно, если бы не соревнования, мой путь был бы другим. Я предпочитаю тихие улицы и парки загрязненным газом магистралям. Путь в этом случае будет длиннее, я потрачу больше времени. Но с другой стороны, вам не нужно рисковать на загруженных дорогах и вдыхать выхлопные газы. Всегда ли я брал с собой велосипед на работу? Конечно нет.

Для этого есть много причин, и вот лишь некоторые из них.

Безопасность и сложность пути. Без достаточного количества велосипедных дорожек вдоль основных автомагистралей велосипедисту трудно выжить в мегаполисе. Высокая скорость, плотный и агрессивный трафик — этого достаточно, чтобы забыть о байке. Велосипедные дорожки, доступные в городе, классифицируются как «маршруты выходного дня». На них можно покататься всей семьей, но вряд ли из спального района заехать в центральную часть города.

Стоянка. Не во всех офисах есть места для хранения велосипедов. Боюсь оставлять байк на улице, даже если он закрыт специальным замком: если его не украдут, то его разберут или порежут шины. И у нас нет велосипедного страхования как класса. Хотя такая практика распространена в европейских странах.

Дискомфорт. В костюме и галстуке нельзя ездить на велосипеде на длинные дистанции. Рекомендуется иметь на работе сменную одежду. Пригодится и душ. Конечно, если двигаться в спокойном темпе, можно делать это влажными салфетками. Где-то необходимо хранить спецтехнику: велосипеды, шлем, перчатки, рюкзак.

Эксперимент показал, что Москва еще не достойна звания велогорода. Прокатиться по набережным и паркам — пожалуйста, но только не обделенные фантазией московские чиновники могут говорить о велосипеде как об альтернативе машине или общественному транспорту. Читайте на нашем сайте «Арендуем велосипед».

Маршрут 12,5 км за 42 минуты

Сравнения и различия

Критерии Автомобиль Велосипед
Цена Высокий Бас
Затраты Высокий Бас
Перевозка грузов Тяжелый Легкие
Расход топлива Необходимо Не требуется
Ущерб окружающей среде Это больно Это не больно

автомобили и мотоциклы

Оцените статью
Блог про велосипеды