- Рекордные скорости при езде на велосипеде
- Профессионалы
- Общая масса велосипеда
- Вес и размер колёс
- Город
- С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
- Шина
- Техника педалирования
- Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
- От чего зависит средняя скорость
- Сопротивление качению
- Уклоны
- Ветер
- Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
- Дополнительные способы облегчить езду
- Рекорды скорости
- Скорость велосипеда в обычной жизни
- Каденс
- Факторы, влияющие на скорость велосипеда
- Подготовка велосипедиста
- Сопротивление воздуха
- Сопротивление качению
- Немного истории
- С горы
- Возможности неподготовленного велосипедиста
- На каких велосипедах скорость выше
- Какую скорость можно развить на велосипеде?
- Какую скорость можно развить на велосипеде?
- Траектория движения ноги
- Опасность для здоровья и некоторые мифы
- С какой скоростью можно ехать на велосипеде
- Возможности любителей велоспорта
- Факторы, оказывающие влияние на скорость передвижения
- Давление в покрышках
- Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
- Улучшать физическую форму
- Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
- Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
- Средняя скорость движения в разных локациях
- Средняя скорость велосипеда в городе
- Средняя скорость велосипеда по трассе
- Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
- С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
- Скоростной тест
Рекордные скорости при езде на велосипеде
На велодроме вы можете разогнать свой байк до скорости 51,151 км / ч. Этот рекорд был установлен Франческо Мозером (итальянским спортсменом) в 1984 году, участвуя в гонке на треке в Мехико. Это был невообразимый результат. Как позже признавался сам рекордсмен, ему удалось не только достичь такой высокой скорости, но и сохранить ее, не сбавляя заданный темп, благодаря кровяному допингу (допинг тогда еще не был запрещен).
Максимальная скорость при движении по прямой дороге с установленным на байк аэродинамическим обтекателем составила 133,78 км / ч. Этот рекорд был установлен в 2013 году голландским спортсменом Себастьяном Бойером, преодолев дистанцию в 200 метров. Особенностью веломобиля, на котором передвигался спортсмен, является наличие предельно легкого обтекателя из углеродного волокна. Спортсмен находился в положении лежа на спине, поскольку педали в этой модели расположены спереди. Эта модель была разработана и создана совместными усилиями студентов двух университетов (Free University in Amsterdam и Delft University of Technology).
Максимальная скорость спуска с горы — 222 км / ч. Автор этого рекорда скорости, установленного в 2000 году на ледяном горнолыжном склоне, — француз Эрик Барон. Для достижения такого результата был создан байк с улучшенной аэродинамикой, а также амортизирующая плетеная и задняя подвеска. Одежда спортсмена состояла из аэродинамического скафандра. Спустя два года этот спортсмен после разгона на гравийном спуске вулкана Сьерра-Негро со скоростью 210,4 км / ч получил серьезную травму, а его велосипед буквально разорвал на части.
На шоссейном велосипеде максимальная средняя скорость составляет 41,654 км / ч. Автором этого результата стал американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. Спортсменам, участвовавшим в этих гонках, удалось развить скорость спуска около 90 километров в час.
Профессионалы
Опытные спортсмены могут преодолевать дистанции до 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км / ч. Итак, Руй Коста (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году преодолел дистанцию со средней скоростью 36 км / ч.
Для примера приведем правила получения категорий велотрассы в дисциплине «Индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Общая масса велосипеда
Как правило, фактор массы проявляется только в определенных условиях, таких как спуски / подъемы и условия бездорожья. На легкой машине, конечно, комфортно ездить в любых условиях, а на тяжелой комфортно только для спуска.
Вес и размер колёс
Сразу стоит отметить, что чем больше размер колеса, тем выгоднее преобразование энергии при движении. Для города оптимальным вариантом станут 29-дюймовые колеса. Для экстремального вождения — 24. Не иначе.
По поводу веса колеса можно сказать следующее: на вес влияет не столько диаметр, сколько качество оборудования. Ступица, спицы и алюминиевый обод будут весить намного меньше стали. Кстати, степень износа деталей колес тоже относится к качеству оборудования. Стоит понимать, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колес.
Город
Условия городской езды сводят на нет скоростные характеристики различных типов велосипедов из-за необходимости частых маневров и преодоления препятствий. Скорость байка по городу 15-18км / ч.
Интересно также, что в условиях мегаполисов на расстояниях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима со скоростью автомобиля. Кроме того, у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, но и прокладывать собственный маршрут в пределах парковой или дворовой территории.
С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
Итак, вы нормальный человек, спортом не особо увлекаетесь (да что там, совсем не фанат спорта). Ваш велосипед не слишком продвинутый, как MTB. Думаю, на скорость выше 20-22км / ч рассчитывать не стоит. Подчеркну, что речь идет о средней скорости.
Среднестатистический велосипедист может довольно долго ездить на горном велосипеде со скоростью 20-25 км / ч, но при встречном ветре или частых подъемах она упадет до 15-18 км / ч, это нормально. Мы должны скептически относиться к рассказам обычных каталонцев, которые якобы всегда ездят со скоростью 30 км / ч. Возможно, у них неправильно выставлен спидометр.
Шина
Следующим фактором является ширина шины и форма ее протектора. В первую очередь следует учитывать, что реальная потребность в толстых колесах возникает только на открытых внедорожниках. В городских условиях действует закон «чем тоньше резина, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда нужно четко понимать, как он будет использоваться. Что касается протектора, то для города подходит практически голая резина, шипованная для грунтовки. Противоположная ситуация чревата колоссальными мучениями за рулем.
Техника педалирования
С одинаковой средней скоростью в одном случае можно ездить практически не затрачивая энергии, а в другом — борясь с истощением. Каким бы ни был байк, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скорости (если, конечно, байк не односкоростной).
Средняя скорость велосипеда в дождь, ясную погоду, во время ветра
Если вы попали в шторм во время езды на велосипеде, значит, вы меня поймете. Бывают такие порывы ветра, что вы просто не можете идти вперед или вас унесет в сторону. Средняя скорость в таких условиях резко снижается.
Даже в дождь особо не разгонишься, потому что сцепление слабое и сильно страдает безопасность движения на высоких скоростях. Лучше действовать медленно, но неумолимо. А если в поле под дождем, то все в землю закопают!
В хорошую погоду, конечно, лучше погонять. Видно издалека, дорога чистая и сухая, сцепление отличное, ветер не мешает. Вы можете делать ставки !
От чего зависит средняя скорость
Сопротивление качению
Чем больше протектор шины (шип), тем больше он будет сопротивляться перекатыванию. Есть два диаметрально противоположных типа шин: слики и горные шины.
Шины гладкие, тонкие, голые, с такими колесами очень легко ездить, но они очень скользкие, особенно под дождем. Эти шины обычно используются на шоссейных велосипедах, они легче и предназначены для использования на дорогах.
Горные — шины для пересеченной местности, полей, леса, велосипеду по ним сложнее «скользить», так как протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но ими труднее управлять. Такие шины обычно слышно издалека, «жужжат», при скорости велосипедиста 20 км / ч вы почувствуете, как большой жужжащий шершень прошел мимо вас. Горные шины используются для мотоциклов повышенной проходимости, хардтейлов и полноподвесных велосипедов.
Уклоны
На скорость на маршруте сильно влияют склоны. Например, уклон в 15 градусов на дистанции 300 метров позволит разогнаться даже на горных шинах до 60 км / ч.
Соответственно, на подъеме на такой же спуск скорость это может быть около 5 км / ч на самой маленькой передаче.
Ветер
Термин «сесть на колесо» (или «висеть на хвосте») означает следовать за чьим-то кильватерным следом, моряки называют это движение следом, когда первый участник принимает на себя дополнительную нагрузку, связанную с превышением расхода воздуха, и участники, которые следуют за ним, отдыхают условно. Ветер не может повлиять на скорость тренированного спортсмена, замедляет неподготовленного примерно на 5-10 км / ч.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
Давайте посмотрим, какую скорость в среднем можно ожидать при использовании разных типов велосипедов.
- дорожные велосипеды. Эти модели самые простые — большие, довольно тяжелые, обычно без переключения передач. В основном они предназначены для движения по городу и автомагистралям с хорошим покрытием. Скорость у них низкая — не рассчитывайте пересечь отметку 13-15 км / ч даже на красивой ровной поверхности
- городские велосипеды. Их также часто называют ходячими. Они уже намного функциональнее дорожных. Легкий, удобный и функциональный дизайн и возможность изменения скорости обеспечивают среднюю скорость 12-17 км / ч по городу и около 20 км / ч по шоссе
- на шоссейных велосипедах легко развить и поддерживать среднюю скорость 28-33 км / ч
- Велосипеды МТБ (горные). При езде на горном велосипеде по шоссе обычно достигается средняя скорость 25 км / ч. Если поменять шины на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км / ч. На пересеченной местности скорость обычно составляет от 10 до 15 км / ч
- гибридный. Этот велосипед является чем-то средним между шоссейными и горными велосипедами. Скорость по шоссе — порядка 25-28 км / ч, по бездорожью — около 10 км / ч
Дополнительные способы облегчить езду
Есть еще несколько маленьких хитростей, которые могут благотворно повлиять на удовольствие от вождения. Итак, обо всем по порядку: вы должны ехать расслабленно — в езде на велосипеде нет ничего, что могло бы вас напрячь. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, ступня не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: лучше всего они будут разгоняться стоя, в так называемой позе танцора. Это не повлияет на среднюю скорость гонщика, но значительно сохранит его силу.
Многие пользователи задают вопрос о средней скорости мотоцикла, и я решил рассмотреть этот вопрос отдельно.
Начнем с того, что скорость велосипеда в целом зависит от многих параметров:
- тип велосипеда (горный, шоссейный, детский, городской и др.);
- уровень качества и обслуживания велосипеда (если старый большой и его никто не смазывает, на нем будет сложно разогнаться);
- тип местности (город, поле, гора, лес, трасса, тротуар и т д.);
- погодные условия (дождь, ветер, влажность);
- физическая подготовка и способности велосипедиста;
- тип шин (размер протектора);
- давление в камерах;
- общий вес велосипеда и велосипедиста;
- даже одежда велосипедиста;
- и т.п.
Рекорды скорости
Абсолютный рекорд скорости был установлен спортсменом Фредом Ромпельбергом в 1995 году. На своем спортивном байке он разогнался до 268 км / ч.
Среди других рекордных достижений — достижения спортсменов первой половины ХХ века: например, в 1937 году один из них достиг скорости 139 км / ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км / ч.
Максимальная скорость спуска — 212 км / ч.
Скорость велосипеда в обычной жизни
Рекорды хороши и интересны, но для нормальных велосипедистов важнее то, насколько быстро они могут путешествовать по обычным дорогам на обычных байках? И как долго можно поддерживать эту скорость?
Когда-то измерение скорости велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они смогли показать только текущую скорость и общий пробег. Современные велокомпьютеры в десять раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, не имеющую к этому никакого отношения. Высота над уровнем моря, частота пульса велосипедиста, положение на земном шаре и т.д.
Нормальному человеку (не спортсмену), который едет на велосипеде, кажется, что он движется со скоростью выше реальной. Установив по спидометру скорость 25-30 км / ч, он думает, что эту скорость он поддерживает все время. Но на самом деле средняя скорость оказывается намного ниже, не более 20 км / ч.
Очевидно, что значение средней скорости зависит от физического состояния гонщика и качества его мотоцикла. Хорошо подготовленный профессиональный спортсмен, который «пробегает» несколько тысяч миль дороги на колесах в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать 100 или более километров со средней скоростью не менее 25 км / ч.
Марафонцы с особыми физическими условиями могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км / ч в течение нескольких часов. При этом текущая скорость на некоторых участках может достигать 40 км / ч. Кроме того, группы велосипедистов обычно передвигаются быстрее, чем отдельные люди. Групповые гонки часто проходят со средней скоростью более 50 км / ч, а на трассах она иногда превышает 100 км / ч.
Но иногда одиночки проявляют необычайную скорость. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 году поддерживал скорость не менее 50 км / ч в течение часа. Этот рекорд до сих пор никем не побит.
А вот и конкретные результаты, зафиксированные на Тур де Франс».
- Лэнс Армстронг в 2003 году показал 40,940 км / ч.
- В 2004 году он практически повторил свой успех: 40,553 км / ч.
- Опять Армстронг в 2005 году — 41,654 км / ч.
- Оскар Перейро в 2006 году — 40,784 км / ч.
- Карлос Састре в 2008 году — 40,492 км / ч.
Каденс
Каденция означает частоту вращения педалей в минуту. Сразу оговоримся, что частота вращения педалей всегда должна быть в диапазоне 60-90 об / мин. Большинство новичков совершают ту же самую грубую ошибку: рывки педали, периодически позволяя байку катиться по инерции. При этом они должны постоянно превышать порог каденции. А это требует гораздо больше усилий, чем постоянное скручивание на оптимальной скорости. Кстати, отслеживать частоту вращения педалей помогают специальные велокомпьютеры.
Факторы, влияющие на скорость велосипеда
Подготовка велосипедиста
Прежде всего, скорость движения зависит от физической силы и выносливости человека. На втором месте техника вождения. Пол велосипедиста существенно не влияет на скорость движения.
Сопротивление воздуха
При отсутствии ветра проблемы с сопротивлением воздушному потоку начинаются на скорости 25-27 км / ч. При встречном ветре возникают трудности в движении на скорости 10-15 км / ч. Эффект воздушного потока зависит от того, насколько правильно сидит всадник.
На горном велосипеде, когда вы едете высоко, область сопротивления притоку увеличивается, и поездка замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с более низким захватом, вы можете держать туловище почти горизонтально. Это позволяет упростить движение за счет уменьшения площади тела, которая сопротивляется входящему потоку воздуха.
Сопротивление качению
На твердых покрытиях сопротивление качению снижается за счет меньшей площади контакта колес с дорогой. Этого можно добиться, насильно накачав широкие шины или заменив их более узкими.
Еще по теме: Как поменять колодки на байке?
На мягких поверхностях (земля или песок) все наоборот. Широкие или слегка спущенные шины имеют преимущество перед узкими.
Вес велосипедиста и самого велосипеда влияет на езду в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.
Размер колеса тоже далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет инерцию и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости движения.
Немного истории
По нормам ГТО в СССР для получения золотого значка необходимо было ездить на велосипеде:
Возраст (лет) / пол | Расстояние (км) | Время (минуты) | Средняя скорость (км / ч) |
19-28 мужчин | ветры | 43 год | 27,91 |
18-28 женщин | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчин | ветры | 46 | 26.09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
С горы
Предыдущие рекорды были объединены использованием в той или иной мере других транспортных средств, но следующие были установлены при спуске с холмов. В 2007 году австриец Маркус Штокл, спускаясь по заснеженному горному склону, разогнался до скорости 210 км / ч. Но рекордсменом в истории горных спусков является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость 223 километра в час. Следует отметить, что Маркус использовал, пусть и очень дорогой, серийный байк, а его противник использовал уникальную концептуальную модель.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодоступные рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, который иногда ездит на велосипеде, гораздо интереснее узнать, насколько быстро он может передвигаться по обычным дорогам, не участвуя в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипеде не так давно — лет пятнадцать-двадцать назад были установлены большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который помимо текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время пробега и другой полезной информации в более дорогих моделях.
Среднестатистический велосипедист на современном горном велосипеде может легко поддерживать среднюю скорость 18-20 км / ч на шоссе без перенапряжения, преодолевая 10 км за 30 минут. Тот же велосипедист на шоссейном велосипеде может двигаться со средней скоростью 20-25 км / ч по асфальтированной прямой, преодолевая 10 км за 25 минут. Пол гонщика на таких скоростях не критичен. Средний велосипедист — это тот, кто едет около 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На коротких дистанциях около 10 км каждый, включая подростков от 12 до 14 лет, может развивать среднюю скорость 18 км / ч. Более опытный велосипедист, проезжающий более тысячи километров в год, преодолеет то же расстояние в два раза быстрее. У него большая физическая сила, лучшая техника езды и, как правило, лучший мотоцикл. Такие люди благодаря тренированной выносливости могут поддерживать скорость около 30 км / ч на дистанции до 100 км по шоссе. Среднестатистический велосипедист редко проезжает такие расстояния или вообще не путешествует.
В городских условиях необходимо: объезжать стационарные автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и перекрестках, снижать скорость перед выездом на повороты и перед пешеходами, чтобы средняя скорость велосипедиста в городе всегда была ниже, чем у шоссе, примерно от 5-10 км / ч.
Хотя по асфальту можно ездить на шоссейном велосипеде быстрее, чем на горном велосипеде, его нельзя рекомендовать для городских поездок. Гонщик сидит на шоссейном байке низко и имеет плохую видимость, и остановить аварийную ситуацию на таком байке без заноса невозможно. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного велосипеда при езде по твердому покрытию, предпочтительнее для езды по городу. На горном велосипеде очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом мгновенно замерзает.
При вращении педалей на пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно достичь максимальной скорости 30 км / ч. Так как вне асфальта на дороге часто бывают ямы, неровности, песок, при проезде по которым скорость значительно снизится. При езде на горном велосипеде по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км / ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед с более тонкими шинами и большим распределением веса на переднее колесо практически не подходит для езды по лесу. Средняя скорость шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшей листве и снегу составит 5-8 км / ч. При попытке ехать на шоссейном велосипеде по глубокому песку или снегу переднее колесо будет скользить или натыкаться на щебень, и гонщик может катапультироваться через руль. Кроме того, при педалировании без амортизаторов на грунтовой или гусеничной дороге очень быстро нарастает усталость из-за ударов по рукам и позвоночнику.
На каких велосипедах скорость выше
В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов на Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что все это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только для гонок, а как насчет обычных шоссейных велосипедов?
По собственной версии Стравы, это:
- Canyon Aeroad CF SLX — 25,3 км / ч (среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
- Ридли Ноа SL — 25,1 миль / ч;
- Specialized S-Works Venge — 25 км / ч;
- Sensa Romagna — 25 км / ч;
- Orbea Orca Aero — 24,9 км / ч;
- …
- Последнее место в ТОП-20 занял байк Bianchi Oltre XR4 — 23,9 км / ч.
20 самых быстрых шоссейных велосипедов в мире от Strava
И, конечно же, нельзя игнорировать популярное соперничество шоссейных и маунтинбайков. Шоссейный велосипед на 10-30% быстрее, чем горный велосипед по асфальту. Основными причинами этого являются посадка, сопротивление качению колеса, геометрия рамы и вес.
Самым важным фактором при движении со скоростью выше 13 км / ч является положение водителя, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руля не позволяет обеспечить такое же аэродинамическое положение, как у шоссейного велосипеда.
Сопротивление качению зависит от ширины шины, давления в шине и типа протектора. В МТБ шины шире, а значит, медленнее и тяжелее. Они также имеют более низкое давление, чем шины для узких дорожных велосипедов. Меньшее давление увеличивает контакт с землей и, следовательно, снижает скорость.
У шоссейного велосипеда гладкие шины, а у MTB рисунок протектора для лучшего сцепления с дорогой, что делает его медленнее на асфальте.
В то же время шоссейный велосипед будет медленнее, чем горный велосипед или гибридный внедорожник. На некоторых трассах он даже не сможет водить машину.
Так что же делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если смотреть только на велосипед, не считая гонщика, основными факторами, способствующими более быстрой поездке, являются геометрия рамы (аэродинамическая или обычная), шины, диапазон передач и вес велосипеда.
Какую скорость можно развить на велосипеде?
Какую скорость можно развить на велосипеде?
Велосипед — это двухколесное транспортное средство, и каждое транспортное средство имеет свою скорость. Часто спрашивают, с какой скоростью он может развиваться
велосипед? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость передвижения. Средняя скорость — это скорость, рассчитанная как сумма всех скоростей, разделенная на количество отметок скорости. (Предположим, вы двигаетесь из точки A в точку B, на маршруте у вас есть взлеты и падения, ясно, что скорость будет разной во время подъема и спуска. Всего ваш спидометр зарегистрировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40км, 10км соответственно нужно складывать все скорости 30 + 20 + 25 + 40 + 10 = 125 и делить на количество отметок скорости, у нас 5, делить 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км на час). Максимальная скорость — это наивысшая точка, зафиксированная при движении из точки A в точку B, в нашем примере это 40 км.
Если говорить о средней скорости обычного велосипедиста — любителя, то она будет 18-22 км / ч, очевидно, на этот показатель влияет множество факторов, таких как направление и скорость ветра, условия дороги поверхность, рельеф поверхности, расстояния и так далее, многое зависит от физической подготовки велосипедиста и, разумеется, от самого велосипеда.
Профессиональные спортсмены могут двигаться со средней скоростью более 50 км / ч и более 100 км / ч под уклон.
Рекорд скорости велосипеда.
Что касается максимальной скорости, то здесь есть официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость, достигаемая на велосипеде, составляет 268 км / ч. Фред Ромпельберг установил этот рекорд в 1995 году, когда ему было 50. Конечно, его байк был специально разработан для достижения этой скорости, он двигался позади спорткара, к которому была прикреплена крыша, но пока этот рекорд никто не побил.
Одним из первых, кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде, был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, до этого дня он тренировался два полных месяца. В результате он развил скорость 100,2 км / ч, он ехал поездом на Лонг-Айленд за поездом, к которому также был прикреплен купол.
Следующий рекорд принадлежит Альберту Марке, который в 1937 году находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за вагоном, который был снабжен тканевым каркасом, чтобы велосипедист находился внутри. Таким образом, он развил максимальную скорость 139 км / ч .
А в 1942 году был установлен новый рекорд, в том числе в Калифорнии. В данном случае это была гоночная машина, а звездочка велосипеда была такой большой, что почти касалась земли. Альфу Летурну, ехавшему за гоночной машиной, удалось достичь скорости 175 км / ч.
На велосипеде установлены и другие рекорды скорости.
Французский гонщик Эрик Барон установил рекорд спуска по склонам вулкана, для этого он использовал горный велосипед. Скорость была 130 км / ч.
Что ж, мировой рекорд скорости в скоростном спуске на велосипеде принадлежит французу Кристиану Тайлерферу. Он сошел с лыжной базы на специальном велосипеде, оборудованном таким образом, что сопротивление воздуха значительно уменьшилось. У него также был полностью подогнанный костюм. При этом была достигнута скорость 212 км / ч.
Для измерения скорости велосипеда существует множество возможностей и для велосипедных спидометров, и для приложений для смартфонов. На дорогах важно соблюдать осторожность.
Траектория движения ноги
Еще одно распространенное заблуждение — педали нужно нажимать, как поршни. Это неправда. По всей окружной траектории движения педали должна быть приложена равномерная сила. При таком беге, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, а во-вторых, задействуются дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что техника педалирования — это самое важное в любой велошколе. Средняя скорость практически не зависит от техники нажатия на педали, но от этого полностью зависит эргономика применяемых сил.
Опасность для здоровья и некоторые мифы
В целом, байк легко поворачивается практически на любой передаче (кроме самой быстрой), поэтому, если крутить педали, единственный способ облегчить это — ускориться. Постоянное нажатие на педали с большим усилием чревато осложнениями в области колен, поэтому стоит очень побеспокоиться при выборе передач для бега. А если ехать на большой скорости не получается, следует сразу понижать передачу. На среднюю скорость это не повлияет, но коленям будет намного легче.
С какой скоростью можно ехать на велосипеде
Возможности любителей велоспорта
Каждый спортсмен заинтересован в том, чтобы «побить» уже установленные рекорды, а рядовые энтузиасты велоспорта хотят знать, какую скорость можно развить, путешествуя по обычной дороге.
Совсем недавно (около 20 лет назад) для установления рекорда скорости велосипеды оснащались механическими, громоздкими и тяжелыми спидометрами. Сегодня любой велосипедист может купить компактный велокомпьютер, способный измерять, помимо постоянной скорости, ее максимальное значение, а также расстояние, скорость в минуту, потраченные велосипедистом калории, время в пути и другие параметры.
Среднестатистическому велосипедисту, путешествуя на горном велосипеде, без особых усилий удается поддерживать на шоссе среднюю скорость около 20 километров в час. При этом расстояние в 10 километров он преодолеет за полчаса. В то же время при движении на шоссейном велосипеде по прямой асфальтовой дороге средняя скорость велосипедиста может составлять около 25 км / ч. Расстояние в 10 километров он преодолеет за 25 минут. Условно, среднестатистическим велосипедистом можно считать человека, который ежедневно посвящает катанию на велосипеде около 2 часов.
Любой велосипедист, даже подросток, может преодолевать короткие расстояния (около 10 километров), а средняя скорость может составлять около 18-20 км / ч. Опытному велосипедисту не составит труда преодолеть это расстояние, затратив вдвое меньше времени. Это достигается за счет хорошей физической формы, отработки техники катания и типа велосипеда. Такие обученные люди могут передвигаться по автомагистрали со средней скоростью около 30 км / ч на расстояние 100 километров (такие расстояния не подходят для велосипедистов среднего уровня).
На городских улицах, когда нужно объезжать припаркованные машины и общественный транспорт, останавливаться при переходе на другую сторону дороги, пропускать пешеходов, тормозить на поворотах и т. Д., Средняя скорость намного ниже, чем при движении по шоссе, примерно 5-10 км / ч.
Надо сказать, что несмотря на то, что шоссейный велосипед быстрее, в отличие от горного, он движется по асфальту, для городских поездок он все же не совсем подходит. Это связано с низкой посадкой всадника, из-за которой его плохо видно. Катание на горных велосипедах по твердой поверхности идет медленнее, однако больше подходит для поездок по городу. Широкий руль обеспечивает легкую маневренность, а хорошее сцепление с колесами с широким покрытием обеспечивает мгновенную остановку при необходимости.
При путешествии по проселочной дороге, в том числе на горном велосипеде, невозможно достичь высоких скоростей. Так как на дороге могут быть выбоины, неровности, гравий, из-за чего скорость будет снижаться. На лесной дороге средняя скорость колеблется в пределах 12-15 км / ч.
Что касается шоссейного велосипеда, то он в принципе не предназначен для езды по лесу из-за тонкости покрышек, а также из-за передачи веса на переднее колесо. Средняя скорость шоссейного велосипеда, движущегося, например, по снегу или песку, не может превышать 8 км / ч. Кроме того, велосипедист, который ездит на шоссейном велосипеде по такой дороге, быстро устанет от нагрузки на руки и позвоночник.
Факторы, оказывающие влияние на скорость передвижения
Физическая подготовка, физические характеристики и уровень выносливости велосипедиста являются основными аспектами, влияющими на скорость движения. Способности гонщика влияют на скорость передвижения не меньше, чем тип велосипеда. Двигаясь по трассе на горном велосипеде, опытный велосипедист «даст преимущество» новичкам-любителям на «шоссейных байках», не теряя скорости даже на подъеме.
На скорости 25-27 км / ч движение замедляет сопротивление воздуха. Встречный ветер затрудняет движение, кроме того, велосипедист, едущий на шоссейном велосипеде, при значительном сопротивлении ветру может опустить тело на руль, тем самым уменьшив нагрузку. На горном велосипеде сложнее преодолеть встречный ветер.
Давление в покрышках
Наиболее легко корректируемый фактор — давление в шинах. Чем он выше, тем лучше рулон и тем легче набирать скорость. При движении по трассам и городским улицам можно полностью прогреть шины, но для грунтовки лучше снизить давление. Кстати, на удобство катания влияет и общая жесткость байка. Имеется в виду подвеска велосипеда. Имейте в виду, что за плавность езды на велосипеде с полной подвеской (и даже с одной подвеской) придется заплатить величайшим трудом в ускорении.
Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
Есть несколько основных факторов, которые влияют на среднюю скорость и которые необходимо учитывать:
Улучшать физическую форму
Самым важным фактором является прокладка между рулем и седлом, то есть вашим корпусом. Вы должны постепенно, но неуклонно качать свое тело, выкатывая большие объемы с низкой частотой сердечных сокращений, чтобы подготовить сердце к стрессу.
После этого делайте интервальную тренировку, это когда на короткое время тело приближается к максимальной нагрузке, затем несколько минут спокойного бега для восстановления и так далее, цикл за циклом. Да, тренировки, да, спорт, но хочется идти быстрее и дальше.
Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
Сопротивление набегающего воздуха, возможно, является самым негативным фактором, влияющим на скорость велосипедиста после его физического состояния. Низкая посадка, тесная велосипедная одежда, худощавое телосложение () на скоростях выше 27-30 км / ч делают свое дело — при тех же затратах на электроэнергию лучшая аэродинамика даст больше 2-3 км в час, это много.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
Длина рамы и посадка всадника важны. Например, если седло низкое, а руль широкий, поездка будет не только чудовищно сложной, но и опасной для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейного велосипеда (см. Фото ниже). Для них характерны низкая осанка всадника, при которой его тело примерно параллельно земле, узкий руль и длинная рама. Его противоположность — это узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные исключительно для трюков.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если мы сравним одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, их скорость будет различаться в зависимости от местоположения: городских улиц, загородной дороги или пересеченной местности.
Средняя скорость велосипеда в городе
В городских условиях вы не сможете показать высокую среднюю скорость, даже если игнорируете большинство светофоров (мы не рекомендуем этого делать). В поездке по городу на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров.
Даже если вам удается поддерживать скорость 30+ км / ч между светофорами, замедление на красный свет и затем ускорение на зеленый свет отражается на средней скорости больше, чем вы можете себе представить.
В городе вы сможете быстро ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток машин достаточно интенсивный, мы не рекомендуем организовывать гонки и скоростные промежутки между движением транспорта горит, потому что нужно успеть проверить ситуацию.
Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
На шоссе, где нет светофоров, перекрестков, автомобилей, выезжающих или постоянно меняющихся, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не сбрасываете скорость, чтобы пропустить машину, или осторожно проехать какой-либо участок.
Но то, сколько скорости вы сможете продемонстрировать, будет зависеть от многих факторов: от физической подготовки до типа тренировки, от оборудования до погодных условий.
Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на проселочных дорогах средняя скорость будет самой низкой. На это сказываются неровная поверхность трассы, препятствия и зачастую более ощутимые рельефы, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько хорош ваш байк, но и от того, насколько технически вы можете ездить по бездорожью.
Кто-то с большой мощностью может просто бояться спусков без тормозов или поворота без намеренного замедления, а его средняя скорость, конечно, будет очень низкой.
Если не учитывать технически сложные трассы, то на доступной для всех лесной дороге средняя скорость многих велосипедистов сохранится в районе 15-20 км / ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Возьмем, к примеру, велосипедиста-одиночку на смешанной местности, где местность в основном плоская, но около 30% времени занято холмами.
- Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать чуть более 20 км / ч.
- Более опытные велосипедисты могут проехать 30-50 км со средней скоростью 26 км / ч.
- Велосипедисты, регулярно участвующие в любительских гонках, смогут проехать более 60 км со средней скоростью 30 км / ч.
- Достаточно грамотный и систематически тренированный спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км / ч.
- Профессиональные велосипедисты могут развивать скорость около 49 км / ч в индивидуальной гонке на время.
В целом, большинству велосипедистов-любителей удается поддерживать среднюю скорость 30-33 км / ч на большие расстояния, особенно если они едут группами по равнинной местности.
Скоростной тест
Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов — горных, шоссейных и городских, а также их промежуточных «собратьев» — гибридных и туристических велосипедов.
Другие типы не предназначены для быстрой езды, поэтому они не включаются в сравнение. Для интереса добавим индикаторы электровелосипеда. Прочтите также обзор ЛУЧШИХ производителей велосипедов и не ошибитесь в своем выборе.
Условия испытаний: дистанция 15 км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов высот; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м / с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, езда на велосипеде 1-2 часа в день.
Полученные результаты:
- электровелосипед — 25-30 км / ч;
- трасса — 21-25 км / ч;
- туристический — 20-23 км / ч;
- гибрид — 19-21 км / ч;
- гора — 18-20 км / ч;
- город — 15-17 км / ч.
Электронный велосипед мог бы работать лучше, но его скорость движения ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оснащенных велосипедными рюкзаками, оптимальная скорость составляет 17 км / ч.