- Стоит ли использовать летнюю резину в зиму
- Особенности зимней езды на велосипеде
- Подготовка велосипеда к зиме
- Зимняя экипировка
- Эксплуатация велосипеда зимой
- Езда по городу, по лесу
- Передвижение по городу зимой
- Человек-капуста: в чем я ездил
- Галя
- Так холодно же!
- Особенности местности
- Снег и трассы
- Лесные тропинки
- Городские дороги
- Как подготовить велосипед
- Прогулки по лесу
- Александр
- Юля
- Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой
- Так грязно же!
- Что взять с собой
- Маша
- Экипировка для зимы
- Покрышки потолще: на чем я ездил
- Мария
Стоит ли использовать летнюю резину в зиму
В связи с тем, что погодные условия зимой отличаются от летнего сезона, велосипедные прогулки в этот период не будут прежними. При минусовых температурах наличие снега и образовавшейся ледяной корки заставит байк вести себя иначе, чем обычно, в жаркое время года.
Это особенно отразится на использовании летних шин с изношенными протекторами. Летняя велосипедная шина имеет менее агрессивный протектор, за исключением специальных типов велосипедных велосипедов. На скользкой поверхности колеса катятся и не обеспечивают должного комфорта при движении.
Для качественного управления байком во время езды требуется хорошее сцепление с дорогой, то есть важно знать состояние протектора и его количество на шине. Если на вашем велосипеде много шипованных шин, вы можете ездить на нем, но сначала попробуйте. Но если такие шипы имеют полустертый вид или небольшое количество, не стоит рисковать. Помните, что дороги и тротуары будут скользкими. С «голой резиной» даже посыпанные солью или песком дороги не позволят безопасно двигаться. Наши специалисты подробно объяснят вам, как выбрать качественную зимнюю резину.
Особенности зимней езды на велосипеде
Так же, как лето отличается от зимы, езда на велосипеде в разное время года отличается и иногда имеет смысл.
Подготовка велосипеда к зиме
Зимние поездки на велосипеде похожи на летние по грунтовым дорогам и бездорожью, поэтому конфигурация велосипеда будет аналогичной, с небольшими отличиями.
- толстая «зубчатая» резина увеличивает проходимость автомобиля — это актуально в любое время года.
Если байк «годится» на тонкой дороге, то зимой стоит его собрать заново. Также для увеличения тяги используйте шипованные шины. Судя по отзывам, это повышает ходовые качества, особенно по обледенелому покрытию.
Не забывайте давление в шинах. Хотя в условиях замерзания давление саморегулируется в сторону понижения (желательно не превышать 2 атмосферы).
- На улице меньше и масло в узлах и агрегатах начинает загустевать, но менять его на специальное нет необходимости.
Произойдет заметное уменьшение крена байка, педали станут немного жестче — неизбежный «плохой», который приведет к увеличению расхода калорий (для кого-то это преимущество).
- Темнеет очень рано. Это один из самых больших недостатков зимой.
Поэтому без осветительных приборов не обойтись. На этом не стоит экономить. Основному фонарю нужен надежный и мощный. Габаритные огни не мешают: велосипед должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения.
- Если на байке нет зеркал, их стоит приобрести.
Что ни говори, но зимняя дорога — вещь опасная, особенно если вы едете по оживленной трассе. Поворачивать голову в зимней форме не очень удобно и безопасно: оглядываясь назад, байк может раскачиваться и…
- Велосипедисты любят взвешивать свое «творение» с помощью различных электронных устройств.
Зимой от них придется отказаться — электроника может выжить, но дополнительные ЖК-мониторы наверняка придут в негодность.
- Пластиковые элементы не переживут зиму — на морозе этот материал становится очень хрупким. Чтобы не испортить себе настроение, их лучше снять.
Зимняя экипировка
Даже если байк хорошо подготовлен к зиме, плохо одетый велосипедист скроет все плюсы и испортит впечатления от зимней езды.
Основные требования к одежде и аксессуарам:
- Одежда должна быть яркой кислотной расцветки, хорошо заметной окружающим.
- Сильно греться не стоит. Лучше немного расслабиться на стоянках, чем попотеть на ходу. Те, кто катается на коньках и лыжах, знают, что замерзнуть практически невозможно.
- Вещи должны быть легкими и удобными. Если куртка и брюки мешают движению, от них уместнее отказаться.
- Одеваться нужно слоями:
- Первый слой состоит из дышащей хлопчатобумажной одежды. Термобелье — отличная альтернатива.
- Второй — дополнительная изоляция. Толстовки или кофты из тонкой шерсти.
- Третий — защита от ветра и снега, в т.ч и сырости. Отлично подойдут ветрозащитные куртки и эластичные брюки.
- Средства индивидуальной защиты: каска, защитные очки, перчатки. Здесь все как летом, кроме дополнительной шумоизоляции.
В шлеме, надетом на балаклаву, а также в защитном камуфляже, велосипедист выглядит серьезно и очень круто!
- К обуви особый подход. Это самая уязвимая часть тела велосипедиста зимой.
Если педали снабжены контактами, особенно стопы промерзают через них. Для утепления используются специальные бахилы. Но независимо от того, насколько вы изолированы, через некоторое время ваши ноги все равно начинают мерзнуть. Так что лучше останавливаться, ходить и прыгать.
- Еще они используют антифриз и кремы для лобового стекла — отличная вещь.
Когда велосипедист ощущает всю прелесть зимнего велоспорта, он начинает профессионально экипироваться. В любом магазине спорттоваров не составит труда найти специализированную зимнюю одежду (например, для лыжников.
Итак, зимний транспорт готов, велосипедист одет, теперь можно выводить байк в дорогу.
Эксплуатация велосипеда зимой
Использование спортивного инвентаря: коньков, лыж, велосипедов и др. начинается с их акклиматизации. Для того, чтобы к байку не прилипло ничего лишнего, помимо стабилизации давления в шинах необходимо адаптировать их к температуре наружного воздуха. Достаточно пяти-десяти минут.
Агрессивная езда в зимних условиях, если не экстремальная, противопоказана:
- Начало и конец движения до полной остановки выполняются плавно, как «Мелисса течет”.
- Повороты велосипеда зимой более плавные и впечатляющие, чем летом.
- Рекомендуется тормозить обоими тормозами. Начните торможение задом, затем подключите передний. Этот навык пригодится и летом.
Хорошо знать! При езде нужно сохранять повышенное внимание — очень велика вероятность заноса и закручивания руля в глубоком снегу. Снег останавливает колесо, как песок летом. Полет «ласточки» через руль — событие запоминающееся и зрелищное со стороны, но не очень приятное для исполнителя.
Езда по городу, по лесу
Лучше выбирать путь движения в городе по тротуарам и пешеходным дорожкам. По возможности избегайте движения по дорогам. Дороги не всегда убирают вовремя, а снег, нанесенный с помощью машин, превращается в грязный беспорядок, что является противопоказанием для узлов велосипеда и безопасности велосипедиста.
Совет для езды по городу: во время поездки будет разумно защитить раму (особенно нижнюю часть, которая больше подвержена загрязнению) от прилипшей к ней соленой грязи с последующим образованием льда. Строительный скотч вам в этом поможет: им не только легко обмотать каркас, но и снять его вместе с приставшими «ништяками”.
Для прогулок по лесу, паркам и другим недоступным для автомобилей местам описанных выше проблем нет. Ездить на велосипеде по чистой холмистой дороге — одно удовольствие.
Учтите, что чем ниже отметка на градуснике, тем лучше условия для педалирования: сцепление колеса с дорогой отличное, поэтому повышать давление в шинах для скорости — не грех.
Передвижение по городу зимой
Зимой правый край проезжей части, по которой могут ездить велосипедисты, на большинстве дорог покрывается чистым снегом или неровным слоем льда. После снегопада часто образуются узкие автомобильные полосы и обледеневшие колеи. В этом случае вам просто нужно ехать на байке по второстепенным дорогам. Оживленные шоссе иногда можно объехать пешеходными дорожками, чтобы не подвергать себя большей опасности при пересечении бесконечного потока машин.
На скатанной снежной каше лучше не кататься — на ней сложно крутить педали, а скорость передвижения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет обойти.
Не рекомендуется ездить по узкой трассе, не имея большого опыта езды на велосипеде. Выбраться из колеи очень сложно и неудачная попытка выбраться из нее заканчивается падением.
Другая опасность заключается в том, что зимой бордюры засыпаны снегом, и определить, где бордюр находится под снегом, довольно сложно. При переходе от проезжей части к бордюру необходимо сбросить скорость и заранее поднять переднее колесо, а лучше всего остановиться и сдвинуть велосипед. Врезавшись в высокий бордюр с ускорением, можно не только сломать спицы или проткнуть камеру, но и сломать вилку.
Человек-капуста: в чем я ездил
Скажем прямо: очевидно, вам нужно ездить в специальной велосипедной одежде. В специализированных магазинах есть мембранная ткань для каждой части вашего тела. Например, для зимы до -15 вашему смелому торсу понадобится термобелье, утепленная рубашка и зимняя велокуртка (7-10 рублей за все). Но в первую зиму, конечно, этого не было.
Для любой деятельности на морозе я выучила два правила: во-первых, главное не мерзнуть, следовательно — не потеть. Я легко простужаюсь и почти не потею («як умер» — как говорила моя тётя), поэтому на небольшие расстояния до магазина я тупо ходила в пуховике с минимальными обновлениями в виде шарфа и перчаток — случайно! Если он выходил часами куда-нибудь в лес, то одевался как черт: много слоев термобелья и пара тонких свитеров плюс легкая куртка.
Вместо разнообразных велотрюков и специальной велотуфли за 10к выбрал удобные ветрозащитные штаны, которые сложно / не стыдно чистить на ягодицах, а также утепленные леггинсы (абсолютный царизм). С обувью ситуация такова: в зависимости от материала педали вы на самом деле всегда стоите на льду, пластике и металле, к тому же она дует вам на ногу и, возможно, еще может что-то пролить на нее. Конечно, решать вам, что здесь надеть (и выходить ли из дома.
Два важных аксессуара — это шлем и какое-то средство для дыхания. С первым все ясно: должно быть летом; зимой, если у вас летний вариант, под него можно надеть легкую шапку. Респиратор необходим из-за цикличности дыхания. Гораздо активнее работают легкие, все чаще и чаще поступает холодный воздух. Но мне показалось, что без респираторов и масок до -10 ситуация вполне сносная, хотя однажды я обязательно пожалею, как проглотила ледяной воздух в заснеженном утреннем лесу. Я не решился дышать и все еще ограничиваюсь правилом не открывать муфель повторно. Помогает не только зимой.
Галя
26 лет, веб-дизайнер
Если я хочу кататься на велосипеде зимой, я предпочитаю переехать в другую страну, а не кататься на велосипеде. Вся моя семья наладчиков, которые хотят кататься, но холода не утихают, уехали жить в Испанию.
Не могу сказать, что зимой езжу постоянно, но все же иногда езжу. Просто я просто люблю корректировки (другие байки не узнаю) и на них в такую погоду ездить некомфортно. Если я хочу кататься на велосипеде зимой, я предпочитаю переехать в другую страну, а не кататься на велосипеде. Вся моя семья наладчиков, которые хотят кататься, но холода не утихают, уехали жить в Испанию. В Питере хожу гулять, но когда на улицах мало грязи. Еще я люблю проделывать всевозможные трюки — можно пойти на Дворцовую площадь или где-нибудь в районе с большой чистой территорией и что-нибудь сделать. На снегу пробовала — тоже интересно.
Так холодно же!
Честно говоря, это вообще весело. На минус 15 круге в рубашке, флисовом свитере и ветровке Gortex — и мне жарко. Все просто: езда на велосипеде, если это не ходьба, — это достаточно приличная работа, спорт. Например, бег (бегуны зимой бегают в довольно легкой одежде, не так ли?) Или, скажем, катание на лыжах (даже лыжники не носят пуховики). Тело выделяет излишки тепла, даже в такой легкой одежде иногда приходишь к месту назначения в паре. Это для всех индивидуально — нужно рассчитать, в каком сочетании одежды вам не будет ни жарко, ни холодно. Но в любом случае такое сочетание будет на порядок легче обычного зимнего вида.
Что вам нужно: тогда я уже говорил о шерстяных гольфы. Скажу по поводу ветровки: это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или подобной мембраной. Скажу вам: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня обычно есть ветровка Mountain Storm, на ней не дует ветер. Хорошая ветровка — гарантия того, что вы не замерзнете на ветру. А ниже кроется второй вопрос: перчатки тоже категорически необходимы. Даже не думай уходить без них. Руки превратятся в два онемевших обрубка. В принципе есть даже возможность заморозить. Перчатки теплые, но не сковывают движения пальцев и не мешают тормозному усилию.
Уловки и тонкости: в штанах есть слабое место: защита внутренней поверхности бедра. В центре он частично защищает седло, частично нижнее белье и несколько слоев ткани брюк (все-таки молнии или пуговицы). Но по внутренней поверхности бедер дует ледяной ветер. В идеале вам понадобится термобелье. Лучше в форм-факторе шорт, потому что, если еще прикрепить шерстяные гольфы к низу термобелья, сварите заживо.
Особенности местности
Зимой кардинально меняются не только пейзажи, но и дороги. Для велосипедистов выбор дорожного покрытия имеет огромное значение, ведь от его характеристик зависит техника вождения.
Снег и трассы
Зимой по трассе можно выйти на байке с широкими колесами
можно ли зимой прокатиться по проторенной и плотной трассе? Определенно да. Но вам нужно будет точно проверить свой автомобиль, на котором должны быть установлены широкие шины. Эти колеса не позволят мотоциклу упасть на недостаточно уплотненные участки трассы.
Трассы, которые ранее были проложены ратраками, — не лучший вариант для зимнего катания. Растаявший липкий снег затруднит передвижение.
По структуре снежный покров можно сравнить с грязью: поведение велосипедиста при движении по этим двум поверхностям должно быть примерно одинаковым. Правда, снег заставляет чувствовать себя свободнее. Также возможно катание в стиле «танцор», для которого характерна более идеальная «нижняя» тяга. Но здесь необходимо контролировать нагрузку, которую принимает заднее колесо, а не придавать переднему колесу большой угол поворота. Необходимо приложить нагрузку к переднему колесу, иначе управлять байком будет сложно. Необходимо следить за наличием постоянного и четкого контакта колеса с твердой поверхностью, скрытой под снежным покровом. В этом случае рекомендуется переместить центр тяжести с руля на седло и наоборот.
Лесные тропинки
Зимой можно покататься по лесным тропам — еще один актуальный вопрос для активных велосипедистов. В лесу тропинки в основном проторенные, тропинки укатанные, может быть небольшой слой рыхлого снега. Все это идеальные условия для комфортной езды. Шины легко катятся, а сам байк хорошо реагирует на управление. Тяга на такой поверхности сравнима с сцеплением во влажном лесу в жаркую погоду. Единственный момент, требующий осторожности, связан с кривыми. Подобная ситуация может возникнуть из-за снежной каши или рыхлой снежной насыпи. В этих случаях протектор не успевает закрепиться на твердом основании, что приводит к заносу велосипеда. А тут шипы даже не спасают.
Ухоженный склон с небольшим слоем рыхлого снега — идеальные условия для зимнего катания на лыжах
Городские дороги
В зимнем городе ехать на велосипеде сложно, мягко говоря. Здесь смешано все: снег и лед, машины и люди, асфальт и грязь, бордюры и перекрестки. Не все велосипеды выдерживают эксплуатацию в таких условиях, и без предварительной модернизации не обойтись. По проезжей части можно ездить только на шипах. Ведь обочина дороги всегда покрыта снегом и льдом, которые расположены неравномерно. На такой поверхности только резина с шипами позволит байку правильно работать, реагировать на команды пользователя и относительно устойчиво катиться. Еще одна проблема, связанная с заснеженными городскими дорогами, — это заснеженный мусор, из-за которого трудно увидеть начало тротуара. Чтобы такие ситуации не стали для вас фатальными, нужно привыкнуть сначала вынимать переднее колесо и поднимать его выше. Лучше вообще прекратить. Если вы не будете осторожны, вы можете на высокой скорости врезаться в бордюр, что приведет к проколу шины, погнутому колесу или погнутой вилке.
Как подготовить велосипед
Поскольку зима — серьезное испытание для байка, некоторые любители назначают на этот период конкретный байк. Обычно он поставляется с более дешевыми деталями, крыльями, более широкими шинами и, возможно, более низкими передачами, чтобы облегчить педалирование на заснеженных дорогах.
Вот несколько советов, как подготовить велосипед к холодному сезону.
Оборудуйте свой велосипед большими крыльями, чтобы меньше загрязнений зимой оставалось на раме.
Для устойчивости на снегу используйте минимальное давление в шинах. Также используйте самые широкие шины, с которыми может справиться байк. Если вам предстоит ехать по обледенелой дороге, приобретите зимнюю резину со шипами.
Также необходимо сменить смазку с сухой для летней погоды на влажную, что лучше для зимней езды. Ее нелегко мыть водой, но она легче притягивает грязь, поэтому будьте готовы к частой чистке цепи.
Проверьте износ тормозных колодок и подумайте об использовании зимних колодок. Осенью и зимой больше грязи и влажности, поэтому тормоза изнашиваются быстрее. На зимних подушках резина мягче, не загорает на морозе и лучше удаляет грязь. Дисковые тормоза неприхотливы для зимы, но если у вас механические, то после лета следует очистить трос и смазать его, чтобы тормоза не блокировались на морозе.
Амортизирующая вилка также требует внимания до наступления холода. Его необходимо исправить, а масло в картридже заменить на масло с более низкой вязкостью. Так он не загустеет при минусовых температурах.
Прогулки по лесу
По тонкому растаявшему слою снега передвигаться не сложнее, чем по слою опавших листьев. Сцепление велосипедного колеса на заснеженной лесной дороге не хуже, чем на грунтовой дороге после летнего дождя.
При подъеме на заснеженную горку необходимо нажимать на педали, стоя на них, перемещая корпус как на руле, так и на седле, чтобы сохранить устойчивость велосипеда. Амортизирующая вилка хорошо распределяет центр тяжести и поддерживает устойчивость мотоцикла.
Снизить скорость, повернуть, съехать на снег так же возможно, как на песке или размягченной земле после дождя. Вы должны быть немного осторожнее, делая повороты возле деревьев и ям, так как под снегом могут быть довольно большие ветки, груды листьев и сухая трава, в которые упирается переднее колесо и сразу же их унесет.
Ездить по ухоженным лесным дорогам не только легко, но и очень приятно: колеса хорошо крутятся на твердом покрытии, велосипед удобен в использовании, а от езды остается только получать удовольствие.
Видео по подготовке байка к холодному сезону:
Александр
27 лет, системный администратор
В последнее время автомобилисты стали больше подходить для велосипедистов.
Привычка ездить на велосипеде зимой появилась случайно: я просто не слезала с велосипеда, когда было холоднее.
Главное — выбирать одежду, в которой вы не против испачкаться, так как на обочине дороги много грязи. При этом езжу в своей обычной зимней одежде — не вижу рациональных причин покупать специальный спортивный комплект. Может, потому, что моя главная улица довольно короткая, вот и все.
В плохую погоду на велосипеде чувствую себя вполне комфортно. Отчасти потому, что я хорошо владею велосипедом, а отчасти, возможно, из-за невнимательности. При этом на моей памяти было несколько аварийных ситуаций, и все они произошли не зимой.
В последнее время велосипедистов становится все больше, несмотря на отсутствие инфраструктуры. Но я думаю, что инфраструктура может развиваться по мере необходимости. В последнее время автомобилисты стали больше подходить для велосипедистов. Когда они видят их в большом количестве на улице, они уже не удивляются, они не сигналят рогами.
Юля
22 года, педагог
На центральных улицах города почти нет льда, поэтому крутить педали можно спокойно. Но если что-то пойдет не так, поможет шипованная резина. И лучше в шлеме: падаешь, встаешь, едешь.
Я только в этом году начал кататься на морозе. Я был там всего несколько раз. Сейчас я хожу на собрания, в банк и по работе, но на работу все равно не могу, потому что мне нужно приходить рано и в обычной одежде, а переодеваться не всегда удобно.
Специально на эту зиму купил горный велосипед. Скорость переключения передач, широкие шины — все это значительно упрощает передвижение по городу в холодную погоду. На центральных улицах города почти нет льда, поэтому крутить педали можно спокойно. Но если что-то пойдет не так, поможет шипованная резина. И лучше в шлеме: падаешь, встаешь, едешь.
Чтобы не замерзнуть, нужно правильно одеться: теплые велосипедные штаны, носки и велосипедные ботинки, обычные или утепленные. Вверху еще несколько слоев. Например, я ношу термобелье для сноуборда с длинными рукавами, флисовую велосипедную куртку и еще один водонепроницаемый слой из специального материала. Лицо и руки больше мерзнут, поэтому без маски и даже перчаток никуда.
В прошлом году мы с ремонтниками организовали пробег к рождественскому блокпосту. Все это произошло 7 января: было снежно и грязно. Были наши друзья из Петербурга и Москвы, все вернулись грязные, но абсолютно счастливые. И все живы, несмотря на то, что загнали исправления.
Общие принципы, которые нужно учесть при езде зимой
Что нужно заменить? Велосипед, как и автомобиль, нужно подготовить к зимнему сезону. Это касается не только резины, но и внутреннего механизма. Некоторые детали требуют тщательной очистки и смазки, другие нужно будет заменить на более прочные. Это связано с тем, что снег, соль, песок и другие химические вещества негативно влияют на некоторые части велосипеда, и в этом случае невозможно крутить педали. Если вы едете на неподготовленном велосипеде, некоторые детали могут начать ржаветь, быстро изнашиваться, а поверхность постепенно портится. Езда на таком велосипеде при низких температурах приведет к сгущению смазки в движущихся механизмах. Из-за чего они удаляются или уничтожаются.
Очистка и смазка потребуются для всех основных движущихся частей: цепей, кареток, подшипников, втулок и т.д. Выбирайте смазку, устойчивую к низким температурам и влажности.
Особое внимание следует уделить тормозам, которые мешают быстрому торможению при движении с установленными вибростендами. Конечно, у жестких дисков есть свои недостатки, но при периодической проверке они будут работать намного лучше.
Чтобы ездить на байке, в первую очередь нужен хороший контроль — это залог комфортной и безопасной езды. Как описано выше, летние шины не всегда подходят для езды по снегу. В силу своих особенностей не справляется со скользкой поверхностью, что чревато печальными последствиями.
Зимой лучше всего установить хотя бы одно колесо с металлическим ограждением. Лучше ставить переднее колесо, так как оно основное. Использование резины с металлическими шипами придаст владельцу уверенности в управлении велосипедом, когда он собирается крутить педали, и сэкономит летние шины для следующего сезона.
Как ездить по снегу, по льду, по «снежной каше» по грязи? Зима бывает непредсказуемой. В одни дни выпадает сильный снегопад. В другие сугробы тают и приводят к образованию больших луж.
Ходовые качества основаны на нескольких принципах:
- не ездите быстро и особенно по утрамбованному снегу;
- избегать дорог с боковыми откосами;
- периодически проверяйте работу тормозов, слегка, периодически нажимая на ручку, чтобы колесо не отклонялось в сторону;
- плавно поворачиваются;
- не ездите по дорогам с активным движением.
В зависимости от дороги, будь то снег, лед или грязь и снежная каша, нужно реально оценить возможности своего байка. Особенно это касается шин. Узкие шины хороши при движении по рыхлому снегу. Они вроде режут. Широкие шипы могут преодолеть участок со льдом и снегом, но все зависит от количества шипов. От использования нешипованной резины в условиях обледенения следует отказаться.
Так грязно же!
Это тема, которая всегда возникает, когда я говорю о зимнем вождении в Скандинавии. Да, наши города грязные, ничего не поделаешь. Как ни странно, у велосипеда больше шансов добраться домой чистым, чем пешком. Позвольте мне рассказать вам, почему.
Дело в том, что велосипедист ногами не касается земли. Когда все носят тяжелые зимние ботинки и ботинки, я катаюсь в легких кроссовках, которые боятся воды. И у меня сухие ноги. При этом езжу по грязи, лужам, слякоти — все это остается на резине. Эскизы полностью отрезаны от крыльев.
Что понадобится: Обязательно — правые крылья. Укороченный, спортивный — все это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и полностью закрывать заднее колесо до половины высоты, а переднее колесо — как можно дальше вперед. В противном случае вылезут брызги и грязь. Без крыльев ездить нельзя, с головы до пят накроет коричневый импасто.
Советы и хитрости: Важным фактором является низ брюк. Конечно, можно носить специальные узкие велосипедные штаны, но если вы собираетесь на работу или просто на работу, это не очень удобно (нужно одевать смену, переодеваться). Потому что зимой край брюк так или иначе касается педалей, шестеренок, шестеренок — и через несколько минут пачкается. Лучше всего аккуратно закатать штаны буквально на 2-3 оборота так, чтобы их верхний край был выше, чем у более крупной шестерни. В результате вам понадобятся теплые шерстяные носки до колена почти до колена, больше всего — лыжные или альпинистские носки.
Что взять с собой
Принесите две пары перчаток и носков, чтобы кататься на морозе. Одна пара должна быть очень теплой, другая — более легкой. Это позволит вам сменить снаряжение, если вы почувствуете, что оно перегревается. Кроме того, руки в легких перчатках более маневренны, если вам вдруг понадобится мелкий ремонт велосипеда в пути.
Дополнительная пара шерстяных носков, заправленных в полиэтиленовый пакет, может стать спасением, если вы случайно промочите ноги.
Хотя вы хотите меньше пить на холоде, человек все равно теряет влагу и нуждается в увлажнении. Для холодных поездок купите спортивный термос, который надолго сохраняет горячий напиток в тепле. Если вы не можете сделать эту покупку, носите обычную бутылку с водой в заднем кармане майки, чтобы она не замерзла.
Поскольку зимой дни короче, у вас будет меньше часов для езды при естественном освещении. Теперь габариты и фара должны быть всегда с вами, не забывайте вовремя их заряжать. Также выберите платье со светоотражающей отделкой. Чем больше у вас светоотражающих элементов, тем лучше.
В особо морозные дни запаситесь специальными грелками для рук и ног. Этот аксессуар активируется при контакте с воздухом и может сохранять тепло до 10 часов. Электрогрелки не нагреваются мгновенно, поэтому выньте их из герметичной упаковки за несколько минут до замораживания.
Зимой темнеет рано, выбирайте яркие цвета, чтобы их было видно на дороге. Фото: dedhambike.com
Маша
26 лет, архитектор
Я всегда кружусь, как новогодняя елка — с фонарями, жилетами и светоотражателями. Они обязательно меня заметят.
Поначалу было страшно потерять управление на зимней дороге и упасть под колеса. Поэтому я всегда бегаю как новогодняя елка — с фонарями, жилетками и светоотражателями. Со временем страх исчез и превратился в здоровую осторожность — я просто понимаю, что зимой риск выше. А когда едешь по центру, шипованные шины тебе вряд ли помогут, потому что снег неоднородный.
Теперь я могу свободно ездить на велосипеде зимой еще и потому, что живу в центре. С периферии, конечно, ездить на учебу неудобно: мне физически неудобно ехать больше восьми километров. Хотя, когда я жил в Колпино, я брал велосипед с собой в поезд, и я уже ехал на нем по городу. Это достаточно хорошо. Но только если вы не попали в час пик, как это часто бывает с учебой.
Экипировка для зимы
Чтобы безопасно и комфортно ездить на велосипеде в холодное время года, нужно правильно подобрать одежду.
Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В холодное время года на байк лучше установить шланг.
Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:
- Нижний слой. Это всегда термобелье. Если правильно подобрать комплект, пот вылезет наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
- Промежуточный слой. Это разновидность велосипеда. Для зимы подойдут подгузники-шортики, надетые поверх термобелья и рубашки с длинными рукавами. Если вам холодно, вы можете надеть другую велосипедную майку или флисовую куртку.
- Верхний слой. Его основная задача — защитить его от ветра. Начать можно с приталенного лыжного костюма с ветрозащитным передним слоем. Пиджак необходимо надевать поверх. Оптимальный вариант — мембранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В очень холодном климате можно носить лыжный жилет с дышащей спинкой.
- Перчатки. Для зимнего велоспорта лучше выбирать специальные модели. Но можно остановить свой выбор на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемыми.
- Обувь. В этом случае нужно тщательно выбирать. Стандартные модели могут быть недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением ног. Приходится искать среди походных ботинок с изолированными наконечниками. Если ноги еще не замерзли, следует надеть специальные бахилы, хорошо сохраняющие тепло.
- Кепка. Можно надеть флисовые спортивные кепки, закрывающие уши, или толстую балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, необходимо надеть шлем. Вам нужно измерить его поверх шляпы.
- Очки. Необходимо для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как лыжные модели, так и мотоциклетные очки. Важно обратить внимание на материал арки — он не должен промерзать.
Внимание! Зимой лучше всего взять с собой специальную ткань, чтобы протереть сиденье после бездействия во время снегопада. Также важно установить хорошие осветительные приборы: в зимние месяцы очень быстро темнеет.
Покрышки потолще: на чем я ездил
Долгое время все мои познания в зимних лыжах ограничивались сюжетной линией из серии «Школа» Валерии Гай Германик. Там один из героев пожаловался на «зимний байк» предков. Так я понял, что зимой нельзя просто ездить на велосипеде.
Позже, в течение летнего сезона, я узнал, что такое скольжение на велосипеде. С самого начала я стал держаться за тонкие дорожные шины, молился на гладком асфальте и не собирался переключаться ни на что другое. Даже летом их можно согреть (например, если асфальт мокрый). Зимой такую роскошь можно подарить в небольшом минусе, когда сухо и без осадков, или в несомненном плюсе, даже когда есть и не замерзает. Но в классическую русскую зиму с метелями, замерзшим льдом и другими спецэффектами крутить педали на тонких шинах — занятие для самых смелых и опытных. И это не я! Но я все равно не хотел заканчивать сезон.
Мой велосипед
Имея явную аллергию на толстые колеса и все, что с ними связано — МТБ, фэтбайк и так далее, — я почти смирился с мыслью, что зимой меня ждет вершина велотренажера. Но потом практически случайно мне попался такой байк — подержанный горный велосипед Kona, который можно купить в Интернете за 15-20 тысяч рублей. Я не мог отказаться от такой возможности.
У «Коны» были колеса с достаточно мощным протектором, но без шипов (точнее — 26 × 2,25 ″). Google показал мне фотографии покрышек с ввинченными саморезами, вот так:
Фото из интернета
Сначала я подумал, что это такой круговорот юмора, пока не увидел процесс производства на YouTube — занятие, достойное парня с канала Primitive Technology. Ведь при цене на хорошие шипованные шины 5-7 тысяч рублей такое решение уже не кажется таким абсурдным. Но не для безруких вроде меня. Поэтому я решил закрепить шипы болтом и полагаться на толщину моих шин и достаточно глубокий протектор.
Мария
32 года, художник, основатель проекта Велозвонок
В Санкт-Петербурге, проехав 15 минут по центру (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), сделаю восемь остановок (светофор, перекресток). Я ехал за полтора часа от окраины Стокгольма до его центра, но я не ехал.
Я не фанатичный велосипедист, могу переключиться на машины и общественный транспорт, если захочу. А вот зимой в велоспорте проблем не вижу, главное — аккуратность и аккуратность. Эти качества необходимы любому участнику дорожного движения.
Куда бы вы ни пошли, нужно быть осторожным, даже если в центре города почти всегда одно и то же время и трудно встретить лед. Надо подумать, во что одеться: если выйдешь в белом, как Снегурочка, естественно, будешь в грязи. Нужно смотреть на дорогу, учитывать трудности, с которыми сталкиваются водители, искать застывших неподвижных пешеходов, бабушек с внуками, глаза которых закутаны в огромные шарфы. Зимой пенсионерам сложнее: они плохо видят и малоподвижны. Здесь фонарики и колокольчики становятся очень полезным инструментом, по каким-то причинам заброшенным в нашей стране.
Если вы едете не на фантастическом горном велосипеде со 120 скоростями (в данных условиях не обязательно), а на обычном городском велосипеде, предназначенном для этого, то все будет хорошо. Другое дело — вождение фиксированной передачи — это настоящий подвиг, как для мотоцикла, так и для его владельца.
В Швеции я часто езжу на велосипеде зимой. Если сравнивать этот опыт с петербургским, это все равно, что сравнивать 21-й и 19-й века. Велосипедные дорожки, велодорожки и велосипедная инфраструктура в целом — все это есть и все сделано грамотно. Если в Санкт-Петербурге, проехав 15 минут по центру города (от Гороховой улицы до Дворцовой площади), мне нужно сделать около восьми вынужденных остановок (светофор, перекресток), то, проезжая 1,5 часа от пригорода Стокгольма до его центра, я не сделаю ли я только одну остановку. Велосипедные дорожки спроектированы таким образом, чтобы они не пересекали дороги, автомобили или пешеходов.